Выделение объектов в фотошопе. Все о выделении

Резюме

Прочитав эту главу, вы усвоили основные приемы создания часто используемых объектов (отрезок, окружность, прямоугольник) и достаточно экзотических (эллипс, сплайн и т. п.).

Кроме того, из этой главы вы узнали о том, что все объекты в зависимости от их свойств лучше группировать на различных слоях, чтобы в дальнейшем было лучше управлять ими.

Глава 3 Выделение, перемещение и копирование объектов

Выделение объектов

Добавление и удаление объектов из набора

Выделение объектов с помощью фильтров

Перемещение объектов

Копирование объектов

Целью данной главы является дальнейшее освоение базовой техники работы c объектами в системе AutoCAD 2010. Прочитав ее, вы должны освоить различные способы выделения одного объекта или группы, а также перемещение и копирование объектов.

Многообразие инструментов быстрого редактирования и трансформации объектов с минимальными усилиями является одним из ключевых средств повышения продуктивности при работе в AutoCAD 2010.

В предыдущей главе мы говорили о создании новых объектов. Однако при формировании примитивов можно запросто ошибиться, например задав не те координаты, и поэтому нередко возникает необходимость видоизменить существующую модель. Если при традиционном черчении вы должны были стереть линию и затем нарисовать заново в нужном месте, то в AutoCAD достаточно просто отредактировать существующую графическую информацию.

Чтобы изменить какой-либо объект (группу объектов), мы должны указать их, то есть выделить примитивы, которые нуждаются в редактировании. Выделение примитивов в большинстве случаев интуитивно понятно и не вызывает затруднений. Но, кроме простейших методов выделения, в AutoCAD существует много других способов выбора объектов. Нередко бывает так, что воспользоваться, например, таким инструментом, как фильтр выделения, намного проще, чем множество раз щелкать на нужных примитивах, чтобы добавить их в набор выделения.

Рассмотрим различные способы выделения объектов в контексте их редактирования. Все основные инструменты редактирования находятся на вкладке Home (Основная) в группеModify (Редактирование) ленты (рис. 3.1), а также в меню Modify (Редактирование) и на панели инструментов Modify (Редактирование).

Рис. 3.1. Группа Modify (Редактирование) вкладки Home (Основная) ленты

Существуют два подхода к редактированию объектов:

Запуск команды редактирования и последующее выделение объектов, которые вы хотите изменить (метод verb/noun (глагол/существительное));

Выбор объектов для изменения и последующий запуск команды редактирования (метод noun/verb (существительное/глагол)).



Терминология noun/verb (существительное/глагол) может сначала показаться слегка обескураживающей, но если вы будете считать, что существительные представляют объекты (линии, круги, текст и т. д.), а глаголы – действия (перемещать, копировать, вращать и т. п.), то она приобретет следующий смысл:

noun – начерченный объект;

verb – команда редактирования.

Выбором режима noun/verb (существительное/глагол) и другими свойствами выделения объектов можно управлять на вкладке Selection (Выделение) диалогового окна Options (Параметры), показанного на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Вкладка Selection (Выделение) окна Options (Параметры)

Диалоговое окно Options (Параметры) вы можете открыть следующими способами:

Щелкнув на кнопке с буквой «А» и нажав кнопку Options (Параметры) в правом нижнем углу появившегося меню;

Щелкнув правой кнопкой мыши на области командной строки и выбрав в контекстном меню пункт Options (Параметры);

Щелкнув правой кнопкой мыши на графическом экране при отсутствии выделенных объектов и выбрав в контекстном меню пункт Options (Параметры).

При использовании метода verb/noun (глагол/существительное), когда сначала вызывается команда редактирования, требуется набор выделения, для указания которого программа AutoCAD выводит в командной области следующее приглашение:

Select objects:

Теперь ваша очередь начать выделение объектов для редактирования на чертеже. AutoCAD повторяет приглашение Select objects:, пока вы не завершите выделение, нажав клавишу Enter. Такой подход позволяет создать набор выделенных объектов, используя разнообразные методы выделения, – от выбора отдельных объектов с помощью мыши до различных вариантов группового выделения.

В режиме выделения программа AutoCAD заменяет перекрестье указателя мыши маленьким квадратиком, который называется отборочной рамкой (Pickbox). Отборочная рамка, размер которой регулируется в настройках, помогает выбрать объект одним щелчком, не прибегая к точным манипуляциям.

Совет

Вы можете управлять размером отборочной рамки с помощью ползунка Pickbox size (Размер отборочной рамки), расположенного на вкладке Selection (Выделение) диалогового окна Options (Параметры), которое показано на рис. 3.2.

При выборе одного или более объектов программа обычно выделяет их пунктирными линиями. Группа объектов, выбранная для работы, называется выбранным множеством, илинабором выделения.

Операции выделения можно разделить на индивидуальные (выделение одного объекта) и групповые, или множественные (выделение сразу целой совокупности объектов). Для индивидуального выделения достаточно простого щелчка кнопкой мыши на объекте.

Рассмотрим основные способы группового выделения объектов для дальнейшей обработки в ответ на приглашение Select objects: в командной области. Варианты выделения объектов включают следующие режимы:

Window (Рамка);

Crossing (Пересечение);

Window Polygon (Рамка-многоугольник);

Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником);

Fence (Линия выбора);

Previous (Предыдущий);

Last (Последний);

All (Все);

Multiple (Несколько).

Window (Рамка)

Этот режим служит для выделения объектов, полностью попадающих внутрь прямоугольной рамки. Рамку определяют указанием начальной точки в любом месте области рисования и перемещением указателя мыши вправо. При этом в командном окне выводится приглашение указать противоположный угол:

Specify opposite corner:

Направление, в котором вы перемещаете указатель мыши (влево или вправо) для указания второго угла, играет существенную роль. Так вот, чтобы воспользоваться режимом выделения Window (Рамка), необходимо задать второй угол правее первого. Обратите внимание на то, что в этом режиме выделения рамка имеет синий цвет.

Если какой-нибудь объект выделяемого набора не полностью находится внутри прямоугольной области, то он не будет включен в набор выделения. Выбирать можно только отображаемые на экране объекты. На рис. 3.3 в набор выделения попадут только треугольник и отрезок, а окружность и пятиугольник останутся невыделенными, поскольку части этих двух фигур находятся за пределами прямоугольной рамки.

Рис. 3.3. Выделение объектов с использованием режима Window (Рамка)

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.4. Обратите внимание на то, что выделились только примитивы, полностью попавшие в рамку.

Рис. 3.4. Результат выделения в режиме Window (Рамка)

Crossing (Пересечение)

Как и предыдущий, этот режим позволяет выделять все объекты, полностью находящиеся внутри прямоугольной рамки, а также объекты, которые рамка пересекает. Рамка, имеющая зеленый цвет (он символизирует режим выделения Crossing (Пересечение)), определяется расположением первой угловой точки в нужном месте и перемещением указателя мыши влево от первой точки. В этом случае AutoCAD также выводит приглашение указать противоположный угол:

Specify opposite corner:

На рис. 3.5 в набор выделения входят окружность, треугольник, отрезок и пятиугольник, хотя каждая фигура лишь частично попадает в прямоугольную рамку.

Рис. 3.5. Выделение объектов с использованием режима Crossing (Пересечение)

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.6. Выделенными оказались все объекты, которые хоть как-то были затронуты рамкой.

Рис. 3.6. Результат выделения в режиме Crossing (Пересечение)

Window Polygon (Рамка-многоугольник)

Этот режим подобен Window (Рамка), но в отличие от него позволяет указывать область в виде многоугольника. Многоугольник формируется путем последовательного выбора точек около объектов, которые вы хотите выделить. Форма многоугольника может быть произвольной, но его стороны не должны пересекаться между собой (рис. 3.7). Если все точки, определяющие многоугольник, выбраны, нажмите клавишу Enter. В результате выделятся только те объекты, которые полностью находятся внутри многоугольника.

Рис. 3.7. Выделение объектов с использованием режима Window Polygon (Рамка-многоугольник)

Для выбора режима Window Polygon (Рамка-многоугольник) в ответ на приглашение Select objects: введите команду WP и нажмите клавишу Enter. Параметр Undo в запросе Specify endpoint of line or : позволяет отменить выбор самой последней точки многоугольника.

Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником)

Данный режим похож на Window Polygon (Рамка-многоугольник), но выделяет все объекты, находящиеся внутри или имеющие пересечение с границей многоугольника. То есть если часть объекта находится внутри области многоугольника, то весь объект включается в набор выделения.

Для выбора режима Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником) в ответ на приглашение командной строки Select objects: введите команду СP и нажмите клавишу Enter. Параметр Undo позволяет отменить выбор самой последней точки многоугольника.

Совет

Все варианты группового выделения объектов, которые опираются на множество точек, располагают параметром Undo, позволяющим отменить только что выбранные точки, поэтому вы можете переставить ошибочную точку, не отменяя и не повторяя выбор правильных точек. Для использования возможности Undo введите команду U в ответ на приглашение ввести следующую точку, и последняя выбранная точка будет удалена из набора выделения.

Fence (Линия выбора)

Режим Fence (Линия выбора) напоминает режим Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником), но в отличие от него последнее звено ломаной линии, замыкающей границу многоугольника, отсутствует. В этом режиме выделяются только те объекты, которые пересекаются линией выбора (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Выделение объектов с использованием режима Fence (Линия выбора)

В отличие от режимов Window Polygon (Рамка-многоугольник) и Crossing Polygon (Пересечение с многоугольником) линия выбора может пересекаться сама с собой и иметь совпадающие участки.

Для выбора режима Fence (Линия выбора) в ответ на запрос Select objects: введите команду F и нажмите клавишу Enter.

В результате выделения получится набор, изображенный на рис. 3.9.

Рис. 3.9. Результат выделения в режиме Fence (Линия выбора)

Previous (Предыдущий)

Программа AutoCAD запоминает последний набор выделения и позволяет использовать его повторно с помощью режима Previous (Предыдущий). То есть режим предоставляет возможность выполнения нескольких операций над одним и тем же набором объектов. Например, если вы скопировали набор объектов и теперь хотите еще переместить их куда-нибудь, нужно вызвать команду MOVE и в ответ на приглашение Select objects: ввести команду P, чтобы снова использовать тот же набор выделения.

Last (Последний)

Этот режим является простым способом выделения последнего созданного объекта, видимого в данный момент. Если в режиме Last (Последний) в процессе выделения был включен более чем один объект, применение команды Undo удалит из набора выделения все объекты, которые были выбраны в этом режиме.

Для выбора режима Last (Последний) в ответ на приглашение Select objects: введите команду L и нажмите клавишу Enter.

All (Все)

Данный режим выделяет все объекты рисунка, в том числе находящиеся на выключенных слоях.

Для выбора режима All (Все) в ответ на запрос Select objects: введите команду ALL и нажмите клавишу Enter. Команда All (Все) должна быть введена полностью, без сокращений, в отличие от команд других режимов выделения. Кроме того, чтобы выделить все объекты, вы можете воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+A, как и в других приложениях Windows.

Multiple (Несколько)

Программа AutoCAD выполняет полное сканирование экрана каждый раз, когда происходит выделение объекта. Режим Multiple (Несколько) позволяет выделить несколько объектов без задержки, и при нажатии клавиши Enter все точки будут выбраны за одно сканирование экрана.

Если рисунок достаточно загроможден, выделение одного или более объектов может быть затруднительным. Часто это невозможно сделать с помощью перечисленных режимов. Например, при тесном взаимном расположении двух объектов программа выделяет только один объект при многократном выборе точки, касающейся обоих объектов. Режим Multiple (Несколько) исключает повторное выделение объекта, уже включенного в набор выделения. Во многих случаях использование режима Multiple (Несколько) является оптимальным вариантом.

Для включения режима Multiple (Несколько) в ответ на приглашение командной области Select objects: введите команду M и нажмите клавишу Enter.

Для того чтобы можно было работать с объектом, его предварительно необходимо выделить.

Объекты выделяются инструментом Селектор (Выделение и трансформация объектов) или Выделять и трансформировать объекты (). Для включения инструмента можно нажать на клавишу F 1. Выделять можно как по одному объекту, так и сразу несколько одновременно. Выделенными могут быть как один объект, так и несколько объектов по очереди или сразу несколько одновременно.

Для выделения объекта можно использовать следующие способы:

Щелкнуть левой клавишей мыши по штриху (контуру) объекта или по залитой области. Например, у прямоугольника имеется и штрих и заливка. А вот у кривой заливки может и не быть (как правило у кривых заливки нет). Поэтому для выделения прямоугольника нужно щелкать по любой его точке. А для выделения кривой нужно щелкать по контуру этого объекта;

Нажать и удерживать клавишу Shift для выделения по очереди нескольких объектов, и каждый объект выделять щелчком левой клавишей мыши;

Метод обхода объектов. Для обхода объектов необходимо выбрать инструмент Селектор и нажимать клавишу Tab . При очередном нажатии на клавишу Tab будет выделяться очередной объект. При этом, обход будет совершаться в порядке расположения объектов в стопке, начиная с выделенного объекта. Если ни один из объектов не выделен, то первым выделяется тот объект, который находится самым нижним в стопке объектов. Поднявшись до самого верхнего объекта перебор опять начинается с самого нижнего в стопке. Комбинация клавиш Shift + Tab перебирает объекты в обратном порядке, то есть начинает с самого верхнего объекта в стопке и завершает самым нижним;

Для одновременного выделения сразу нескольких объектов необходимо установить указатель мыши в точку, которая является одним из углов воображаемого прямоугольника, заключающего в себя выделяемые объекты, нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, протянуть мышь по диагонали в противоположный угол этого воображаемого прямоугольника. Это так называемое «резиновое» выделение. После отпускания левой клавиши мыши все объекты, заключенные в эту область, будут выделены. Выделены будут только те объекты, которые полностью попали в в воображаемый прямоугольник. Если хотя бы часть объекта не попадет в «резиновый» прямоугольник, то он не будет выделен.

Особо остановимся на последнем варианте выделения, так как он чаще всего применяется. Выделение обязательно нужно выделять вне объекта. Действительно, если начать выделение тогда, когда указатель мыши находится в одном из объектов, то начнется не выделение, а перемещение.

Но если на изображении объекты находятся очень тесно, то применить этот способ будет трудно, если не сказать невозможно. В этом случае можно предложить следующий способ выделения: нажать на клавишу Shift и затем обвести прямоугольную рамку вокруг выделяемых объектов. В этом случае даже если выделение начинается тогда, когда указатель мыши находится в одном из объектов, выполняется все-таки выделение, а не перемещение. После выделения объектов отпустите мышь.

Выделение всех объектов на активном слое изображения выполняется:

Выделение всех объектов на всех слоях выполняется:

Инвертирование выделения выполняется комбинацией клавиш Shift + ! или командой Правка Инвертировать выделение . Снятие выделения выполняется клавишей Esc или командой Правка Снять выделение .

Иногда выделение выполняется ошибочно и отдельные объекты нужно из выделения исключить. Для этого нужно по исключаемому объекту щелкнуть мышью с нажатой клавишей Shift . Для отмены всех выделений выполните команду Правка Снять выделение или нажмите на кнопку Снять выделение со всех объектов или узлов ().

Выделенный объект оформляется в виде невидимого прямоугольника с восемью видимыми прямыми стрелкообразными маркерами черного цвета. Маркеры располагаются по 4 штуки на углах и посередине каждой грани невидимого прямоугольника (Рис. 4). Кроме этого выделенный объект обводится пунктирной прямоугольной рамкой.

Если выделяются несколько объектов (одновременно или по очереди - не имеет значения), то все они имеют один общий невидимый прямоугольник, вокруг которого находятся те же 8 маркеров.

Для перемещения выделенного объекта необходимо поместить в этот объект указатель мыши. Указатель мыши при этом принимает вид крестообразной стрелки. Нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместите указатель мыши в то место, в которое вы хотите переместить объект. Для перемещения строго по горизонтали или по вертикали нужно при перемещении удерживать нажатой клавишу Ctrl .

Для точного перемещения можно использовать стрелки на клавиатуре (→, ←, , ↓) - каждое нажатие на стрелку перемещает выделенный объект на 2 пункта. Перемещение выделенного объекта стрелками с нажатой клавишей Shift можно выполнять сразу на 20 пунктов.

Примечание: один пункт - 1/72 английского дюйма. Для сравнения: используется еще одна единица измерения: дидо. Это 1/72 французского дюйма.

Перемещение выделенного объекта можно выполнять с нажатой клавишей Alt и стрелками на клавиатуре. В этом случае перемещение выполняется на 1 пиксель. Пиксель не привязан к конкретным единицам измерения, это единица измерения на экране. Какой бы масштаб на изображении не был применен, все равно применяется перемещение на 1 пиксель.

Первоначально все маркеры черного цвета. Если навести на один из маркеров указатель мыши, то он меняет свой цвет, например, на зеленый, сообщая пользователю, что с объектом можно выполнять операции по изменению размеров выделенного объекта. Нажмите на мышь и переместите в одном из направлений, которые показывают стрелки на маркере.

Для изменения размеров строго по горизонтали или по вертикали нужно при изменении размеров удерживать нажатой клавишу Shift .

Для пропорционального изменения размеров нужно удерживать нажатой клавишу Ctrl .

Если выделено несколько объектов, то изменение их размеров будет происходить пропорционально относительно друг друга. Это очень удобно, если необходимо изменить размеры нескольких объектов, так как устраняет возможные ошибки масштабирования и делает это всего одним движением.

Изменять размеры можно с помощью клавиш < и > на клавиатуре ПК. Каждое нажатие на одну из этих клавиш изменяет размер на 2 пикселя. С нажатой клавишей Shift нажатие на клавиши < и > изменяет размер выделенных объектов на 20 пикселей. Размеры выделенных объектов с нажатой клавишей Ctrl изменяются в 2 раза.

Клавиши Alt и символы < и > изменяют размеры объектов на 1 пиксель.

Если по выделенному объекту щелкнуть еще раз, то внешний вид маркеров на объекте изменяется: угловые маркеры становятся полукруглыми, а средние маркеры, расположенные на гранях рамки выделения, меняют свое направление - они становятся параллельными рамке выделения (Рис. 5). В центре рамки выделения появляется крестообразный маркер, показывающий центр вращения объекта.

Крестообразный маркер в центре фигуры с помощью мыши можно переместить в любое место. Полукруглые маркеры поворачивают объект вокруг центрального крестообразного маркера.

Средние маркеры предназначены для искажения выделенного объекта.

С нажатой клавишей Shift центр вращения перемещается в противоположный угол рамки выделения относительно маркера, который используется для поворота объекта. С нажатой клавишей Ctrl поворот объекта выполняется с градацией в 15°. Поворот выделенных объектов можно выполнять с помощью клавиатуры. Символы [ и ] поворачивают объекты на 15°. С нажатой клавишей Ctrl поворот выполняется на 90°. С нажатой клавишей Alt и клавишами [ и ] поворот выполняется на 1 пиксель.

При выборе инструмента Селектор () на панели Панель параметров инструментов (Рис. 6) предлагаются параметры для работы с данным инструментом. Большинство кнопок с данной панели доступны из раздела меню Объект .

Кнопки Повернуть выделение на 90° против часовой стрелки () и Повернуть выделение на 90° по часовой стрелке () поворачивают выделенные объекты на 90° против или по часовой стрелке.

Кнопки Горизонтально отразить выбранные объекты () и Вертикально отразить выбранные объекты () зеркально перерисовывают выделенные объекты по горизонтали или по вертикали.

Кнопка Опустить выделение на задний план () перемещает выделенные объекты на самый низ стопки объектов на активном слое. Если выделено несколько слоев, то перемещение в низ стопки будет выполняться в той же последовательности, в которой эти объекты располагались в стопке объектов на слое.

Кнопка Поднять выделение на передний план () поднимает выделенные объекты на самый верх стопки объектов на активном слое.

Кнопка Опустить выделение на один уровень () перемещает выделенные объекты на один уровень ниже в стопке объектов.

Кнопка Поднять выделение на один уровень () поднимает выделенные объекты на один уровень выше в стопке объектов.

Счетчики X и Y показывают горизонтальную и вертикальную координату нижнего левого угла объекта. Если быть еще точнее, то эта координата показывает нижнюю левую координату рамки выделения объекта. Если выделяется несколько объектов, то координата выбирается у самого левого нижнего объекта. Поэтому когда объекты выбираются, то эта координата все время меняется в зависимости от координаты выбранных объектов.

Счетчики Ш и В показывают ширину и высоту выделения. Здесь также имеется не ширина и высота самого объекта, а ширина и высота рамки выделения вокруг этого объекта.

Если выделено несколько объектов, то ширина и высота рассчитывается от стартовой координаты всех выделенных объектов, то есть от координаты XY , до верхнего правого угла всех выделенных объектов.

Слева от счетчика В находится значок открытого замка (). Это означает, что ширина и высота объекта (или объектов) может изменяться независимо друг от друга, что может привести к диспропорции размеров объекта. Чтобы пропорционально изменять размеры ширины и высоты приходится удерживать нажатой клавишу Ctrl . Иногда действительно нужно нарушать эту диспропорцию размеров. Но если диспропорцию нарушать не нужно, а клавишу Ctrl нажимать неохота, то замок можно закрыть, щелкнув по значку открытого замка. После этого замок выглядит как закрытый (), а при изменении размеров они изменяются строго пропорционально и клавишу Ctrl уже удерживать не обязательно. Настройка пропорциональности устанавливается для каждого объекта отдельно.

В списке, который находится справа от счетчика В выбирается единица измерения размеров всех объектов на данном рисунке. Как правило, выбирается привычные мм, хотя мы работаем только с пикселями.

Следующая группа кнопок работает в том случае, если они нажаты:

Кнопка При изменении размера объекта менять в той же пропорции и толщину обводки () обеспечивает пропорциональное изменение ширины штриха вокруг объекта. Например, если мы увеличим размер объекта, то ширина штриха тоже увеличится. Если кнопка не нажата, то при изменении размеров объекта ширина штриха не изменяется, хотя внешне будет казаться, что ширина штриха тоже изменяется. Но как только мышь будет отпущена, то ширина штриха вернется в свое исходное положение;

Кнопка При изменении размера прямоугольников менять в той же пропорции и радиус закругленных углов () обеспечивает пропорциональное изменение радиуса закругления углов в прямоугольниках при изменении их размеров. Прямоугольники могут быть и закругленными, то есть их углы не обязательно равны 90°. В этом случае при изменении размеров прямоугольников их углы тоже будут меняться пропорционально. Если кнопка отжата, то значения закругленности углов меняться не будут;

Кнопка Трансформировать градиенты (в заливке или обводке) вместе с объектом () обеспечивает пропорциональное изменение размеров градиентного рисунка при изменении размеров объекта. Если кнопка отжата, то размер градиента остается прежний и создается ощущение сдвига градиента относительно объекта. Иногда это создает интересные решения;

Кнопка Трансформировать текстуры (в заливке или обводке) вместе с объектом () обеспечивает пропорциональное изменение размеров текстурного рисунка при изменении размеров объекта. Выключение этого режима тоже приводит к интересным решениям.

Перед выполнением любой операции следует выделить объект или группу объектов, над которыми данная операция будет производиться. Существуют следующие способы выделения:

    для выделения одного объекта достаточно один раз щелкнуть на его значке левой кнопкой мыши;

    для выделения группы объектов, расположенных подряд, следует нажать клавишу Shift и щелкнуть левой кнопкой мыши на значке первого и последнего объектов группы, при этом все промежуточные объекты будут выделены автоматически;

    для выделения объектов, не расположенных подряд, необходимо нажать клавишу Ctrl и, не отпуская ее, щелкать левой кнопкой мыши на именах всех объектов, подлежащих выделению;

    для выделения в окне всех объектов можно выбрать команду Правка Выделить все горизонтального меню.

Для отказа от выделения достаточно щелкнуть мышью в любом свободном месте экрана. Для выборочного снятия выделения следует нажать клавишу Ctrl и щелкать мышью на именах тех объектов, с которых требуется снять выделение.

Основные операции над объектами:

Большинство операций Windows выполняются следующими способами:

    при помощи команд горизонтального меню;

    при помощи пунктов контекстного меню;

    при помощи кнопок на панелях инструментов;

    путем перетаскивания объекта мышью.

Создание папки .

Для создания новой папки необходимо на левой панели Проводника выделить значок того диска или открыть ту папку, где предполагается создание новой, после чего выбрать команду Файл Создать Папку . В результате на правой панели появится значок папки с именем Новая папка , вместо которого необходимо ввести выбранное имя папки и нажать клавишу Enter .

При создании папки с использованием контекстного меню следует открыть нужную папку, щелкнуть правой кнопкой мыши в любом свободном месте правой панели, выбрать пункт Создать Папку , а затем выполнить действия, аналогичные вышеописанным.

Создание текстового файла при помощи редактора Блокнот .

Для выполнения этой операции необходимо открыть ту папку, в которой будет находиться создаваемый файл, и выбрать команду горизонтального меню Файл Создать Текстовый документ . На экране появится значок нового файла с именем Новый текстовый документ . Вместо него необходимо ввести выбранное имя файла и нажать клавишу Enter . Двойным щелчком на значке созданного файла запустится простейший текстовый редактор Блокнот , в котором можно набрать небольшой по размеру текст. Для сохранения набранного текста следует выбрать команду Файл Сохранить .

Новый текстовый файл может быть создан также при помощи пункта контекстного меню Создать Текстовый документ .

Создание ярлыка .

При создании ярлыка для объекта можно воспользоваться следующими способами:

    выделить объект и выбрать в горизонтальном меню команду Файл Создать ярлык или в контекстном меню объекта пункт Создать ярлык , после чего на экране появится значок ярлыка с именем Ярлык для … ;

    использовать для создания ярлыка специальную программу - м астер , которая работает в режиме диалога с пользователем, при этом диалог строится по принципу «запрос – ответ».

Для запуска Мастера создания ярлыка необходимо выделить объект и выбрать команду Файл Создать Ярлык горизонтального меню, после чего на экране появится диалоговое окно Создание ярлыка . В командной строке этого окна должен быть указан путь доступа к тому объекту, для которого создается ярлык. Если точный адрес объекта неизвестен, то для его нахождения используют кнопку .

В диалоговом окне Обзор при помощи раскрывающегося списка поля Папка или кнопки (на один уровень вверх) следует найти и открыть ту папку, в которой хранится объект (рис. 3.5.). Если ярлык создается для файла, то в раскрывающемся списке поляТип файлов необходимо выбрать элемент Все файлы . В результате в рабочей области окна появится список всех файлов, находящихся в открытой папке. В списке следует выделить нужный файл и щелкнуть на кнопке , после чего путь доступа к объекту будет автоматически занесен в командную строку окнаСоздание ярлыка .

Переход к следующему диалоговому окну Мастера выполняется щелчком на кнопке , после чего предлагается указать название ярлыка и завершить процесс создания щелчком на кнопке.

Для изменения стандартного значка ярлыка, присвоенного системой, необходимо в контекстном меню ярлыка выбрать пункт Свойства , щелкнуть на кнопке , из предлагаемого списка выбрать понравившийся значок и закрыть оба диалоговых окна при помощи кнопки.

Копирование и перемещение объектов .

При выполнении копирования или перемещения папку, из которой происходит одна из этих операций, называют источником , а папку, в которую выполняется операция, называют приемником .

В
процессе копирования исходный объект остается на своем старом месте, а его копия помещается на новое место, тогда как в процессе перемещения исходный объект удаляется со старого места и перемещается на новое.

Операции копирования и перемещения могут быть выполнены следующими способами.

    Использование буфера обмена.

    При помощи команд пункта горизонтального меню Правка .

Для выполнения необходимо раскрыть папку-источник, выделить объект и выбрать команду Правка Копировать для операции копирования или команду Правка Вырезать для операции перемещения. При этом объект направляется системой в специальную область оперативной памяти, которая называется буфером обмена . Буфер обмена используется для временного хранения объектов и обычно невидим для пользователя, но при необходимости его можно просмотреть, выбрав команду Пуск Программы Стандартные Служебные Буфер обмена .

    При помощи пунктов контекстного меню объекта.

Для выполнения необходимо раскрыть папку-источник, вызвать контекстное меню объекта и выбрать пункт Копировать для операции копирования или Вырезать для операции перемещения. Затем раскрыть папку-приемник и в контекстном меню выбрать пункт Вставить .

Ctrl + C – копировать в буфер;

Ctrl + X – вырезать в буфер;

Ctrl + V – вставить из буфера.

О
бъект, к которому была применена командаВырезать , принимает блеклый вид.

    Использование мыши.

    При помощи специального перетаскивания.

Для выполнения необходимо, чтобы на правой панели находился копируемый или перемещаемый объект, а на левой панели была видна папка-приемник. Значок объекта с правой панели перетаскивают на значок папки-приемника, находящийся на левой панели, правой кнопкой мыши. При этом в тот момент, когда значок папки-приемника изменит свой цвет, а пользователь отпустит правую кнопку мыши, на экране появится специальное всплывающее меню, в котором следует выбрать пункт Переместить или Копировать

    При помощи перетаскивания.

Значок объекта с правой панели перетаскивают на значок папки-приемника при нажатой левой кнопке мыши. При этом в процессе выполнения операции копирования должна быть нажата клавиша Ctrl на клавиатуре, а рядом с указателем мыши появится значок «+ ». При выполнении операции перемещения клавиша Ctrl не нажимается.

В том случае, если объект копируется на дискету, бывает удобно воспользоваться пунктом Отправить Диск 3.5(А) контекстного меню объекта. При выполнении данной операции на экране в графическом виде отображается процесс копирования

Переименование объектов .

Для выполнения операции переименования после выделения объекта необходимо:

    выбрать команду горизонтального меню Файл Переименовать , в появившейся рамке ввести новое имя объекта и нажать клавишу Enter ;

    использовать пункт Переименовать контекстного меню объекта;

    щелкнуть левой кнопкой мыши на имени выделенного объекта, после чего в рамке текстового поля ввести новое имя.

Удаление объектов .

Для выполнения операции удаления необходимо выделить объект или группу объектов и выбрать команду горизонтального меню Файл Удалить , либо пункт меню Удалить контекстного меню, либо щелкнуть на кнопке панели инструментов, либо нажать клавишуDelete . Затем в диалоговом окне Подтверждение удаления следует подтвердить удаление щелчком на кнопке , после чего объект будет помещен в специальную папкуКорзина .

Корзина представляет собой папку ограниченных размеров, в которой временно находятся удаленные объекты. Ошибочно удаленный объект можно восстановить, открыв окно Корзины и выбрав команду Файл Восстановить или пункт Восстановить контекстного меню объекта, при этом объект восстанавливается в ту же самую папку, из которой был удален.

В том случае, если предполагается удалить из Корзины выборочно один или несколько объектов, их следует выделить и выбрать команду Файл Удалить или пункт Удалить контекстного меню этих объектов. Для окончательного удаления всех объектов из Корзины необходимо выбрать команду Файл Очистить Корзину и в диалоговом окне Подтверждение удаления щелкнуть на кнопке . Объекты, удаленные изКорзины , в дальнейшем восстановить невозможно.

Очистку Корзины можно производить также в ее закрытом состоянии, выбрав в контекстном меню значка Корзины на Рабочем столе пункт Очистить Корзину . Кроме того, пункт Свойства открывает диалоговое окно свойств Корзины , в котором установка флажка Уничтожать файлы сразу после удаления позволит удалять объекты, минуя Корзину .

О
бъекты, удаленные с дискеты, вКорзину не помещаются, а сразу удаляются окончательно без возможности их последующего восстановления.

Самая частая операция в фотошопе - это выделение объектов для замены фона или переноса на другое фото. В Photoshop существует огромное количество способов выделения, которые можно совмещать друг с другом для достижения лучшего результата.

Из этого урока, вы научитесь подбирать способ для данной конкретной ситуации, максимально качественно и быстро выделять предметы в Photoshop.

Хорошее выделение начинается с правильного выбора инструмента. Самая первая группа кнопок в панели инструментов посвящена выделению объектов.

Стрелочка в нижнем правом углу означает, что есть дополнительные вариации этих инструментов. Если нажать и удерживать кнопку мыши на одном из них, открывается список дополнительных инструментов.

В начале идут простые фигуры выделения "Прямоугольная область" "Овальная область" и полоски толщиной в один пиксель. Чаще всего, пользуются первыми двумя.

Удержание клавиши SHIFT при рисовании позволяет получить чистый квадрат или круг.

Обычное "Лассо" (Lasso Tool) проводит линию по траектории движения мыши. Как правило, мышкой довольно сложно попасть в край предмета поэтому, этот инструмент подойдет для грубого выделения, когда точность не важна.

(Polygonal Lasso Tool) чертит выделение прямыми отрезками. Подойдет для выделения предметов с прямыми углами. Например, коробки, здания, карандаши.

Двойной щелчок мыши замыкает выделение, поэтому будьте осторожны.

(Magnetic Lasso Tool) работает в автоматическом режиме. Достаточно веси по краю предмета, компьютер распознает его форму и линия будет "примагничиваться" к краю объекта.

Если линия легла не правильно, нажмите клавишу Backspace на клавиатуре, чтобы убрать последние звенья и проложите линию по новому курсу. Также, эта кнопка работает и с инструментом прямоугольного выделения.

(Magic Wand Tool) автоматически распознает пятна одного цвета и выделяет их.

Волшебная палочка подходит для предметов лежащих на однотонном фоне, одно нажатие на фон распознает его и выделяет.

Чувствительность волшебной палочки (допуск) настраивается в панели параметров. Чем больше значение, тем больше палочка "видит". Слишком маленькая чувствительность, будет оставлять белый ореол, как на рисунке выше, а слишком большая, захватывать края предмета.

(Quick Selection Tool), работает похожим образом, но более эффективно выделяет разноцветные предметы. Инструмент соответствует названию и действительно, быстрее всех остальных выделяет объект.

Подберите оптимальный диаметр кисти и проведите внутри объекта. Кисть будет захватывать его по частям, пытаясь угадать границы предмета.

Даже если Quick Selection Tool схватил лишнего, удержание клавиши ALT позволяет обратно убрать куски выделения.

Абсолютно все вышеописанные инструменты, можно сочетать друг с другом. Именно этот приём и позволяет достичь высокого качества выделения.

  • Удержание SHIFT добавляет следующее выделение к существующему.
  • Удержание ALT вычитает новое выделение из старого.

При работе с инструментами лассо, всегда можно дорабатывать существующее выделение путем добавления нового или вычитания из старого.

Кроме того, у каждого нового выделения может быть своя растушевка. Это позволяет выделять предмет с размытыми краями, как на снимке выше.

Значение растушевки можно задать перед рисованием (в панели параметров, как на снимке выше), либо после рисования, нажав SHIFT+F6 (или правой кнопкой мыши - Растушевка).

Как быстро выделить объект в Фотошопе

К быстрым способам выделения можно отнести все вышеперечисленные автоматические инструменты, а в особенности инструмент "Быстрое выделение". Дополнительные функции, тоже помогут справится со сложной задачей.

Цветовой диапазон (Color Range)

Если на картинке присутствуют несколько предметов одного тона, воспользуйтесь - Выделение/Цветовой диапазон... Эта функция, в отличие от "волшебной палочки" позволяет захватить все элементы одновременно и видеть, как влияет на выделение настройка чувствительности.

Нажмите пипеткой на нужную область и отрегулируйте "Разброс" так, чтобы ваш предмет был максимально контрастным к фону.

Доработка автоматического выделения

Однако, важно понимать, что скорость выделение всегда влияет на качество. Если вы хотите максимально упростить и сэкономить время, сделайте автоматическое выделение, например, инструментом "волшебная палочка".

А потом, доработайте вручную то, что инструмент не смог правильно распознать удерживая клавиши SHIFT или ALT для добавления или вычитания кусочков.

Быстрая маска

К скоростным способам выделения можно отнести быструю маску. Возьмите черную кисть и перейдите в режим быстрой маски (клавиша Q). Закрасьте кистью необходимую область меняя размер и жесткость краев. Рисование серыми оттенками позволяет получать полупрозрачное выделение.

К режиме "Быстрой маски" можно пользоваться не только кистями, но и инструментами лассо заливая их черным цветом.

При повторном нажатии на значок быстрой маски у вас появится выделение, которое нужно будет инвертировать (CTRL+SHIFT+I).

Выделение маской слоя

Этот способ не относится к инструментам выделения, но имеет огромное преимущество по сравнению с предыдущим в том, что дает возможность легко править выделение по ходу работы, добавлять части фигуры и удалять их. Поэтому, я решил о нем тоже рассказать.

Перетяните ваше изображение на другой фон не вырезая его так, чтобы он был вторым слоем. Нажмите на значок маски слоя.

Рисование по слою черным цветом будет скрывать изображение, а рисование белым, снова его отображать. Закрашивать участки можно, как кистью с различной мягкостью, так и инструментами лассо.

Еще одно преимущество, этого способа наложения - возможность делать полупрозрачные выделения, например, рисуя серой кистью. Рисовать кистями на маске слоя гораздо удобнее с помощью нажим нажимом на ручку можно регулировать прозрачность, а мазки получаются на много точнее.

Видео урок: 4 способа выделения в Photoshop

Как выделить сложный объект в Фотошопе

К сложным объектам выделения, часто относят волосы или предметы с большим количеством мелких деталей. Такие предметы очень сложно или даже невозможно выделить стандартными инструментами.

Если края предмета размыты, автоматические инструменты могут не справится, а в ручную линия получается не ровной. В таком случае, лучше использовать инструмент Pen Tool, о котором, речь пойдет ниже.

Два способа выделения волос

Уровни. Создайте новый слой и переведите его в черно-белый режим (CTRL+SHIFT+U). Нажмите - Изображение/Коррекция/Уровни... Отрегулируйте боковые ползунки так, чтобы волосы человека были максимально контрастны по отношению к фону, как показано на снимке ниже.

Светлые части девушки закрасьте черной кистью, чтобы получился цельный силуэт без пробелов, как на скриншоте ниже.

Теперь, выделите черный силуэт "Цветовым диапазоном" описанным выше, а второй слой можно удалить.

Уточнение края. Для примера возьмем фотографию гривы лошади. Выделите тело инструментом "Быстрое выделение" (Quick Selection Tool) или любым другим удобным инструментом. Для точного выделения гривы нажмите - Выделение/Уточнить край...

Теперь нужно провести по краю гривы инструментом похожим на кисть. И выставить оптимальные параметры настройки. Есть возможность посмотреть качество выделения на черном и белом фоне. Это особенно удобно при переносе объекта на другой фон, заранее увидеть косяки (например, цветной ореол) и исправить их.

Если вы стерли слишком много или не ровно, проведите еще раз по гриве удерживая клавишу ALT на клавиатуре.

Если выделение захватывает по краю часть фона, например, белый ореол вокруг объекта. Нажмите - Выделение/Модификация/Сжать...

В открывшимся окне задайте количество пикселей на которое должно сократится ваше выделение. То же самое можно сделать и для расширения области выделения.

Граница создает выделение только по границе предмета на толщину указанную в настройках. Эту функцию удобно применять при рисовании фигур.

Сглаживание округляет острые углы выделения, делая его более округлым.

Размывает края выделения.

Выделение инструментом Перо

Инструмент "Перо" (Pen Tool) позволяет делать точное выделение объекта с закругленными и острыми углами. Возьмите Перо и нажмите на край выделения, если нажать и удерживать левую кнопку мыши, то можно получить выгнутую линию.

Короткий щелчок создает острые углы, а удерживание позволяет выгибать округлые линии без погрешностей. По ходу рисования, линию можно править с помощью следующих клавиш:

  • Удержание CTRL позволяет перемещать опорные точки и менять угол искривления.
  • Удержание ALT добавляет опорные точки и позволяет делать острые углы
  • Удержание SHIFT делает искривление под углами кратными 45°.

Когда рисунок пером готов, замкните его, нажмите на него правой кнопкой мыши и выберите "Выделить область..."

Полученное выделение можно использовать в работе, а векторный контур удалить.

Видео урок: выделение сложного объекта

Как перенести выделенный объект

Как правило, выделяют объект для переноса на другое изображения или для редактирования отдельно от фона. Существует несколько способов переноса изображения на другой фон:

Самый простой способ переноса - это копирование (CTRL+C и CTRL+V). Или нажмите - Редактирование/Копировать. А на другом изображении - Вставить. Выделение импортируется в качестве нового слоя.

Есть другой способ. Инструментом "перемещение" просто перетянуть объект на другое изображение и отпустить.

И наконец, самый правильный способ, нажать - Слой/Новый/Скопировать на новый слой...

Как изменить размер выделенного объекта в Фотошопе

Практически всегда, после переноса выделенного изображения на другой фон, его требуется масштабировать. Уменьшать изображение можно сколько угодно, а вот, если размер уже маленький, то при растягивании он будет размытым и в более низком разрешении. В таком случае, лучше уменьшать фон, а не основной объект.

Нажмите - Редактирование/Трансформирование/Масштабирование... (или CTRL+T). Вокруг объекта появится рамочка.

Потяните за угол обязательно удерживая SHIFT на клавиатуре, иначе пропорции слоя исказятся и чайка будет сплюснутой.

Также, есть возможность повернуть слой, исказить, деформировать, отразить по горизонтали и по вертикали.

Как сохранить выделенный объект в фотошопе

Когда вы получили необходимое выделение, не мешало бы его сразу сохранить, на всякий случай. Нажмите - Выделение/Сохранить выделенную область...

Теперь выделение сохранилось и его в любой момент можно снова загрузить или добавить к существующему.

Сохраненная область выделения сохранится только в формате Photoshop (PSD) если вы сохрание ваше изображение в JPEG, то вся информация о выделениях удалится.

Как удалить выделенный объект в фотошопе

Удалить выделенный объект с фотографии можно просто нажав на клавишу DELETE или закрасив выделенную область цветом фона.

Как видно на картинке выше, закрашивание изображения цветом фона не дает нужного результата, поэтому это решается только инструментами ретуширования. Такими, как "штамп" и "Восстанавливающая кисть".

Например, если вы хотите бесследно удалить человека с фотографии, то нужно с помощью инструментов ретуширования восстановить фон под ним. Иногда фотография позволяет сделать это.

Такая операция требует определенных навыков владения инструментами ретуши и некоторого количества времени так, как все это делается вручную. Возьмите инструмент "Штамп" (Clone Stamp Tool) удерживая ALT нажмите на образец похожего фона, который проходит под человеком и нажмите на человека.

Бордюр проходящий по ногам нужно рисовать отдельно, перенося похожие кусочки штампом.

Если фон однородный, выделите участок любым выше описанным инструментом выделения с растушевкой и переместите на место человека.

Видео урок: удаление объекта в Photoshop

Осталось применить на практике несколько способов для лучшего запоминания. Если информация была вам полезна пишите об этом в комментариях к статье.

(Visited 31 400 times, 36 visits today)

Рассмотрим формальные пра­вила, которые могут быть использованы для выделения информационных объектов, отвечающих требованиям нормализации. Требуется:

1. на основе описания предметной области выявить документы и их рекви­зиты, подлежащие хранению в базе данных;

2. определить функциональные зависимости между реквизитами;

Замечание

Функциональную зависимость реквизитов можно изобразить графически в виде линий со стрелками, идущих от ключевого реквизита к описательному (зависимому). Эти зависимости целесообразно отразить непосредственно в таблице, где представлен состав реквизитов, сгруппированных по докумен­там (табл. 2).

Таблица 2. Функциональная зависимость реквизитов

3. выбрать все зависимые реквизиты и указать для каждого все его ключе­вые реквизиты, т.е. от которых он зависит (один или несколько);

Замечание

В случае транзитивной зависимости некоторые реквизиты являются одновре­менно зависимыми и ключевыми и соответственно будут представлены в груп­пе зависимых и ключевых.

4. сгруппировать реквизиты, зависимые от одинаковых ключевых реквизи­тов (полученные группы зависимых реквизитов вместе с их ключевыми реквизитами образуют информационные объекты).

После выделения информационных объектов надо дать окончательное их описание. Совокупность выделенных информационных объектов позволяет получить информационно-логическую модель, не требующую дальнейших преобразований для создания реляционной базы данных, отвечающей требованиям нормализации.

Практическая часть

Пусть необходимо построить базу данных, содержащую информацию о лечебном профилактическом учреждении:

    списки пациентов;

    перечень причин нетрудоспособности;

    статистику по заболеваемости;

    информацию о выданных листках нетрудоспособности.

1. в результате анализа предметной области были выявлены документы-источники для создания базы данных: «Листок нетрудоспособности» (рис. 3) , «Список врачей» (рис. 4).

Рис. 3. Листок нетрудоспособности

Рис. 4. Список врачей отделения

Замечание

Документы предметной области не только дают возможность выявить структуру данных, но также являются основой для разработки форм ввода-вывода и отчетов.

2. Определим функциональные зависимости между реквизитами документов «Листок нетрудоспособности», «Список врачей», предварительно включив их перечень в таблицу (см. табл. 3).

Таблица 3. Функциональные зависимости реквизитов

Из анализа документа «Список врачей» очевидно, что такие реквизиты, как НАЗОТД (Название отделения), ТЕЛ (Телефон), ЗАВ_ОТД (Зав. отделением), являются описательными и каждый из них зависит только от ключевого реквизита КОТД (Код отделения), который в то же время выполняет роль общего идентификатора списка врачей отделения.

Реквизиты ФИО_ВРАЧ (Фамилия, имя, отчество врача), ДОЛЖ (Должность) однозначно определяются ключевым реквизитом ИД_ВРАЧ (Идентификационный номер) врача.Обратим внимание на связь реквизитов НАЗОТД и ИД_ВРАЧ. В этой функциональной зависимости выполняется необходимое условие, т. е. одному значению ключа ИД_ВРАЧ соответствует одно значение зависимого реквизита НАЗОТД, поскольку врач числится на конкретном отделении. Таким образом, реквизит НАЗОТД играет роль описательного реквизита для преподавателя с идентификатором ИД_ВРАЧ.

Внимание!

Реквизит НАЗОТД одновременно выступает в роли описательного реквизита в одной связи и ключевого- в другой связи. Таким образом, здесь мы сталкиваемся с транзитивной зависимостью. Реквизит НАЗОТД транзитивно зависит от ИД_ВРАЧ через НАЗОТД. Тем не менее, специальных действий по расщеплению этой зависимости не потребуется при использовании приведенных правил.

2. Выявляем ключевые и описательные реквизиты документа-источника «Список врачей» и составляем таблицу 4. Под ключевыми реквизитами понимаются поля из которых выходят стрелки функциональных зависимостей.

Таблица 4. Соответствие описательных и ключевых реквизитов

3. Сгруппируем реквизиты, зависимые от одних и тех же ключевых реквизитов, и объединим их с ключевыми реквизитами в один информационный объект (см. табл. 5).

Таблица 5. Группировка реквизитов по информационным объектам

Если первые три информационных объекта таблицы 5 (ПРИЧИНЫ, ОТДЕЛЕНИЕ, ВРАЧ) соответствуют третьей нормальной форме, то информационный объект БОЛЬНОЙ, как отмечалось выше из-за не уникальности ключевого реквизита ФАМ_Б не соответствует требованию нормализации. Решение возникшей проблемы осуществляется двумя способами:

Добавление дополнительного поля с уникальным идентификатором больного (номер паспорта, номер полиса обязательного медицинского страхования и т.д.);

Создание составного ключа, содержащего несколько полей позволяющих однозначно идентифицировать объект.

На практике проще пойти по первому пути, однако в учебных целях, чтобы научиться создавать составные уникальные ключи, выберем второй путь. Составной ключ в нашем случае может содержать поля ФАМ_Б, ИМЯ_Б, ОТЧ_Б, ДРОЖ. В этом случае таблица 5 трансформируется к следующему виду:

Таблица 6

Таким образом используя формальные правила описанные в теоретической части, выявлено пять информационных объектов предметной области соответствующих третьей нормальной форме.

4. Для определения структуры базы данных необходимо составить таблицу связи информационных объектов (табл. 7).

Таблица 7

При составлении схемы данных, каждый информационный объект отображаем структурой соответствующей реляционной таблицы, то есть перечнем полей, каждое из которых соответствует одному из реквизитов объекта. Ключевые реквизиты объекта образуют уникальный ключ реляционной таблицы. Устанавливаем связи между таблицами по одинаковым полям (ключам связи), отображая связи соответствующих информационных объектов (см. табл. 7).

Рис. 5. Логическая структура реляционной базы данных предметной области «Лечебное профилактическое учреждение»

5. По полученному от преподавателя варианту задания необходимо, используя изученные формальные правила выделения информационных объектов, составить структуру реляционной базы данных. Ответ должен содержать:

Таблицу функционально зависимых реквизитов;

Таблицу соответствия описательных и ключевых реквизитов;

Таблицу группировки реквизитов по информационным объектам;

Таблицу связи информационных объектов;

Логическую структуру реляционной базы данных.