GEAR TEMPLATE GENERATOR - программа построения шестеренок с заданной конфигурацией. Шестерёнка - методика построения для любой CAD системы Программа создания шестерней в 3d

Расчет шестеренок различных механизмов во все времена был одной из непростых инженерных задач. На первый взгляд, кажется, что ничего сложного в этом нет. Такое мнение будет действовать до первой попытки нарисовать шестерню с необходимыми свойствами. Но как только потребуется получить, что-то новое или нестандартное, придется искать учебники либо специальные программы. В качестве примера одной из таких программ можно назвать Gearotic Motion. Компактная и простая программа может на удивление много. В частности она способна рассчитывать и строить шестерни, форма которых отличается от цилиндрической.

Возможности Gearotic Motion позволяют выполнять построение следующих типов механизмов:

  • классическая пара цилиндрических шестерен
  • пара из цилиндрической шестерни и цевочного колеса
  • пара шестерен нестандартной, но правильной геометрической формы
  • пара колес неправильной геометрии
  • часовой механизм

Кроме этого для всех типов устройств возможен просмотр их работы, в том числе с трехмерной визуализацией. Дополнительно программа умеет накладывать зубья на объекты с произвольной геометрией. В общем возможностей много и Gearotic Motion может стать неплохой подмогой для самодельщиков, инженеров и студентов.

Самой уникальной и интересной возможностью программы стал расчет . Без каких-либо проблем можно, например, получить пару из треугольной и пятиугольной шестерен. Для этого после запуска программы, следует перейти на вкладку Elliptical. Панель инструментов в этом режиме состоит из следующих полей:

  • Create Gears – инструменты создания шестерен и трехмерных моделей
  • Gear Spec – параметры зубцов
  • Tooth Count – количество зубцов и геометрия шестерен
  • Shaft Size – размер оси

При расчете, главной является основная шестерня. Именно для нее задается количество зубцов в поле Wheel Teeth, и количество сторон Wheel Order. Далее, под эту шестерню рассчитывается пиньон, с количеством сторон в поле Pinion Order. При необходимости можно задать модуль шестерни (Module) и угол при вершине зуба (P Angle). Установив требуемые параметры, остается нажать кнопку Regenerate и шестерни готовы. Удостовериться в их работоспособности можно посмотрев вращение при нажатой кнопке Rotate On/Off . В общем, все элементарно.

Gearotic Motion. Пример трехмерного отображения результатов

Кнопки Create Wheel и Create Pinion служат для передачи геометрии шестерен в трехмерную модель. На ее основе можно посмотреть вращение уже в изометрии.
Еще один интересный режим, дающий удивительные результаты реализован на вкладке Imaginary. Он позволяет получить колеса случайной формы. Для этого достаточно нажать кнопку Random Master. Пиньон рассчитывается при нажатии Make Pinion. Меняя количество зубьев и величину пиньона, можно получить самые удивительные конструкции.

Пользоваться Gearotic Motion можно бесплатно до момента сохранения результатов. А что бы программа начала это делать, разработчики просят 120$. Зато возможности записи файлов также весьма широки. Кроме сохранения видео и векторных чертежей в формате dxf, есть вариант получения готовых управляющих программ для станков с ЧПУ, при том, не только в виде плоских деталей, но и в виде нормальных шестерен для 4-х координатной обработки.

Про моделирование и печать шестеренок здесь написано достаточно. Однако, большинство статей предполагают использование спец. программ. Но, у каждого пользователя есть своя «любимая» программа для моделирования. Кроме того, не все хотят устанавливать и изучать дополнительный софт. Как же моделировать профиль зуба шестерни в программе, где не предусмотрено вычерчивание эвольвентного профиля? Очень просто! Но муторно…
Нам понадобится любая программа, которая может работать с 2D графикой. Например, ваша любимая программа! Она работает с 3D? Значит и с 2D сможет! Строим профиль эвольвентного зуба без коррекции. Если кому-то захочется построить корригированный зуб, он может с этим разобраться самостоятельно. Информации полно - и в интернете, и в литературе. Если в вашей шестеренке зубьев больше 17-ти, то вам коррекция не понадобится. Если же зубьев 17 или меньше, то без коррекции возникает «утоньшение» ножки зуба, а при чрезмерной коррекции возникает заострение вершины зуба. Что выбрать? Решать вам. Определяем делительную окружность шестерни. Зачем это нужно? Чтобы определить межосевое расстояние. Т.е. где у вас будет располагаться одна шестерня, а где другая. Сложив диаметры делительных окружностей шестеренок и разделив сумму пополам, вы определите межосевое расстояние.
Чтобы определить диаметр делительной окружности нужно знать два параметра: модуль зуба и количество зубьев. Ну, с количеством зубьев – тут всем все понятно. Количеством зубьев на одной и другой шестерне определяется нужное нам передаточное отношение. Что такое модуль? Чтобы не связываться с числом «пи», инженеры придумали модуль. Как вы знаете из курса школьной математики: D= 2 «Пи» R. Так вот, что касается шестеренок, там D = m* z, где D – это диаметр делительной окружности, m – модуль, z – количество зубьев. Модуль – величина, характеризующая размер зуба. Высота зуба равна 2,25 m. Модуль принято выбирать из стандартного ряда величин: 1; 1,25; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20; 25; 32 (ГОСТ-9563). Можно ли придумать «свой» модуль? Конечно! Но ваша шестеренка будет нестандартная! Чертим делительную окружность. У кого нет подходящей «проги», чертит на бумаге, фанере или металле! От делительной окружности «откладываем» наружу на величину модуля (m) окружность вершин зубьев. Внутрь откладываем модуль и еще четверть модуля (1,25 m) - получаем окружность впадин зубьев. Четверть модуля дается на зазор между зубом другой шестерни и впадиной этой шестерни.

Строим основную окружность. Основная окружность – это окружность, по которой «перекатывается» прямая линия, своим концом вычерчивая эвольвенту. Формула для расчета диаметра основной окружности очень простая: Db = D * cos a, где а – угол рейки 20 градусов. Эта формула нам не нужна! Все гораздо проще. Строим прямую линию через любую точку делительной окружности. Удобнее взять самую высокую точку, на «12 часов». Тогда линия будет горизонтальная. Повернем эту линию на угол в 20 градусов против часовой стрелки. Можно ли повернуть на другой угол? Думаю, можно, но не нужно. Кому интересно, ищем в литературе или интернете ответ на вопрос.


Прямую линию, которую мы получили, будем поворачивать вокруг центра шестерни маленькими угловыми шагами. Но, самое главное, при каждом повороте против часовой стрелки будем удлинять нашу линию на длину той дуги основной окружности, которую она прошла. А при повороте по часовой стрелки наша линия будет укорачиваться на ту же величину. Длину дуги или мерим в программе, или считаем по формуле: Длина дуги = (Пи * Db * угол поворота (в градусах)) / 360


«Прокатываем» прямую линию по основной окружности с нужным угловым шагом. Получаем точки эвольвентного профиля. Чем точнее хотим строить эвольвенту, тем меньший угловой шаг выбираем.

К сожалению, в большинстве программ автоматического проектирования (CAD) не предусмотрено построение эвольвенты. Поэтому эвольвенту строим по точкам либо прямыми, либо дугами, либо сплайнами. При построении эвольвента заканчивается на основной окружности. Оставшуюся часть зуба до впадины можно построить дугой того же радиуса, который получается на трех последних точках. Для 3D печати я рисовал эвольвенту сплайнами. Для лазерной резки металла мне пришлось рисовать эвольвенту дугами. Для лазера нужно создать файл в формате dwg или dxf (для некоторых, почему-то, только dxf). «Понимает» лазер только прямые, дуги и окружности, сплайны не понимает. На лазере можно сделать только прямозубые шестерни.

Делим окружность на такое количество частей, которое в 4 раза больше количества зубьев шестерни. Эвольвенту отзеркаливаем относительно оси зуба и копируем с поворотом нужное количество раз.

Чтобы получить шестерню в объеме, то задаем толщину и получаем прямозубую цилиндрическую шестерню:

Если нужна косозубая шестерня, то вводим наклон зубьев и получаем:

Просмотр: эта статья прочитана 31105 раз

Rar за 5,00 USD Выберите язык... Русский Украинский Английский

Краткий обзор

Полностью материал скачивается выше, предварительно выбрав язык


NEW! Программа для расчета зубчатых передач позволяет выполнять расчет открытых и закрытых зубчатых передач: (цилиндрических прямозубых и косозубых, конических прямозубых и непрямозубых), передач Новикова, червячних передач. Может использоваться при расчете курсового проекта по дисциплине "Детали машин"

Программа Gears относится к разряду обучающих программ и может применяться на занятиях по дисциплине "Детали машин" в вузах и техникумах. В интерфес программы включены все необходимые справочные таблицы и графики.

Во второй версии исправлены ошибки предыдущих версий, срок действия неграничен.

Язык интерфейса: русский

Размер в архиве: 3,5 МB

Особенно обидно, когда вы стараетесь на протяжении долгого времени создать что-то наподобие отличной курсовой работы, дипломного проекта или ещё хуже подходит к концу написание долгожданной диссертации и ломается на компьютере жёсткий диск, что приводит к потере всех накопленных данных. Хорошо, что на сегодняшний день это не так страшно и есть возможность быстро спасти любую информацию и с различного цифрового носителя. Часто такая утрата информации может происходить после совершенно некорректного завершения своей работы, при наших постоянных перебоях с электричеством, особенно быстро выходят носители из строя, если не установлен источник бесперебойного питания, происходит случайное удаление в результате бессонных ночей, когда просто забыли сделать резервные копии и т.д.

Зачастую такие ужасные проблемы присущи не совсем опытным юзерам, но почему-то бывают такие ситуация и у уверенных в себе пользователях компьютеров. И как назло всегда потерянная информация получается жизненно важной и ценной, а соответственно и цена на её восстановление обойдётся в крупную сумму. Лучше проводить восстановление информации через специалистов, предлагающих свои услуги на сайте «www.hardmaster.info». Они всегда окажут индивидуальный подход, и ваша проблема будет быстро решена. Восстановление информации требуется также иногда и из-за физического воздействия на жёсткий диск, допустим, произошла поломка верхней поверхности диска. Хорошие профессионалы всегда смогут быстро определить, в чём выражается проблема, если не видны внешние повреждения и реализуют восстановление информации.

Помните, что восстановление жёсткого диска позволит не только возродить вашу информацию, но и зачастую вернуть к жизни и сам прибор. Работники предложенной информации смогут восстановить информацию практически после любого повреждения: начиная от элементарной потери базы хранения данных (когда файл вроде бы и присутствует, но система никак не хочет определить его сектор), до полного восстановления данных даже после форматирования. Также задача намного упростится, если вы после утери информации или форматирования не делали совсем никаких новых записей данных на диск - это необходимо обязательно помнить. Сразу по контактным данным связывайтесь с мастерами и приезжайте к ним в лабораторию.

Пример расчета прямозубой цилиндрической передачи
Пример расчета прямозубой цилиндрической передачи. Выполнен выбор материала, расчет допускаемых напряжений, расчет на контактную и изгибную прочность.


Пример решения задачи на изгиб балки
В примере построены эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, найдено опасное сечение и подобран двутавр. В задаче проанализировано построение эпюр с помощью дифференциальных зависимостей, провелен сравнительный анализ различных поперечных сечений балки.


Пример решения задачи на кручение вала
Задача состоит в проверке прочности стального вала при заданном диаметре, материале и допускаемых напряжениях. В ходе решения строятся эпюры крутящих моментов, касательных напряжений и углов закручивания. Собственный вес вала не учитывается


Пример решения задачи на растяжение-сжатие стержня
Задача состоит в проверке прочности стального стержня при заданных допускаемых напряжениях. В ходе решения строятся эпюры продольных сил, нормальных напряжений и перемещений. Собственный вес стержня не учитывается


Применение теоремы о сохранении кинетической энергии
Пример решения задачи на применение теоремы о сохранение кинетической энергии механической системы



Определение скорости и ускорения точки по заданным уравнениям движения
Пример решение задачи на определение скорости и ускорения точки по заданным уравнениям движения


Определение скоростей и ускорений точек твердого тела при плоскопараллельном движении
Пример решения задачи на определение скоростей и ускорений точек твердого тела при плоскопараллельном движении


Определение усилий в стержнях плоской фермы
Пример решения задачи на определение усилий в стержнях плоской фермы методом Риттера и методом вырезания узлов

Если Вы интересуетесь изготовлением различных изделий из фанеры, то наверняка на просторах интернета встречали/видели различные движущиеся механизмы(состоящие из разнообразных шестерен). Например, марбл машины или вот такой сейф из фанеры:

более подробно о этом сейфе можно посмотреть на этом видео:

Наверняка, вам бы хотелось найти чертежи такого сейфа. Изготовить его или использовать идеи его механизмов в своих проектах. Поскольку автор этого сейфа продает свои изделия, вряд ли он будет выкладывать чертежи.

Но это не повод расстраиваться. Подобные механизмы можно спроектировать самому. И для этого не нужно особых знаний в программах 3д моделирования. Достаточно общих знаний о том, как работают шестерни и программы GEAR TEMPLATE GENERATOR

Я расскажу, как это делать. Но для начала немного о авторских правах. Данную программу я нашел в свободном доступе в интернете. На сайте автора есть более новая версия программы, которая стоит денег. У нее более расширенный функционал. Предполагаю, что та версия программы, которую я нашел, распространялась бесплатно. Если это не так – прошу сообщить мне об этом и я удалю программу со своего сайта.

Итак, после того как запустите GEAR TEMPLATE GENERATOR, вы увидите вот такое окно

Интерфейс программы имеет стандартное верхнее меню, поле визуального отображения результатов, внизу вкладки и поля для указания различных опций и параметров.

GEAR TEMPLATE GENERATOR строит чертежи одновременно только двух «элементов». Это может быть шестерня-шестерня(различные варианты), шестерня-прямая деталь с зубцами, или звездочка-цепь.

Нижняя часть экрана с параметрами разделена на две половины. Правая часть отображает различные опции визуализации результата. Левая часть – три вкладки – это как раз настройки будущего зубчатого соединения.

На вкладке Spokes&more(спицы и другое) – можно настроить параметры шестерни, такие как: количество спиц, диаметр осевого отверстия, диаметр шестерни зазор между зубьями.

три спицы

четыре спицы

Вкладка Chain&sprocket – цепь и звездочка. Можно настроить и получить параметры цепной передачи.

Но нас больше будет интересовать первая вкладка.

На вкладке Gear properties – основные параметры шестеренок. Можно задать количество, размер и тип зубцов, расстояние между ними.

Переключатель типа зубцов имеет три положения:
Involute – обычные зубцы, такие как на первом фото
Pin – острые зубцы у одной шестерни, у другой круглые(как вариант – подшипники)

Protractor – это просто транспортир – деление окружности на необходимое количество отрезков.

Ниже в этой же области выделены рамочкой две области Gear1 и Gear2. Это параметры первой и второй шестерни. Тут можно указать количество и размер зубьев. А так же выбрать тип самой шестерни.

Spur – обычная шестерня – зубцы наружу

Ring – шестерня с зубцами внутрь – такие шестерни пригодяться для постройки планетарных механизмов/редукторов.

Третий вариант Rack – шестерня превращается в прямоугольную деталь с зубцами. Идеально подойдет для построения выдвижных засовов сейфа из начала поста

Таким образом, для получения схемы функционирования запорного механизма сейфа, нужно определиться с количеством выдвижных засовов, прикинуть, сколько нужно будет шестерен для передачи вращательного движения к каждому засову, разбить шестерни на пары и прорисовать их в этой программе.

Забыл сказать, в этой программе можно выбрать подходящие вам единицы измерения, что очень удобно.

GEAR TEMPLATE GENERATOR позволяет сохранить результат в различных форматах. Отмечу только два – DXF – можно передать в тот же автокад и сделать управляющую программу для ЧПУ и PDF – можно распечатать для вырезания вручную.

Как видите, с помощью GEAR TEMPLATE GENERATOR сделать сейф из фанеры, о котором говорилось в начале поста довольно просто. Но это не предел использования программы. Ниже один из примеров посложнее.

Планетарный механизм

Скачать GEAR TEMPLATE GENERATOR

С помощью такой современной технологии , как трехмерное моделирование , разработчики могут получать максимально реалистичные изображения тех деталей и узлов, которые они проектируют. 3D-моделирование позволяет успешно производить визуализацию тех объектов, которые еще не существуют, а находятся пока на стадии конструирования.

Конкретные компоненты, такие как втулки, ребра, щели и т.д. иметь соответствующие команды для создания различных предметов в течение часа или двух. Он содержит все инструменты, необходимые для создания пуансона, матрицы и любых дополнительных систем , которые их сопровождают. Любые разделы, разрезы, проекции, изображения и т.д. производятся непосредственно из модели и связаны с ней.

У каждой есть соответствующая команда, в которой могут быть установлены дополнительные параметры, такие как алфавит, масштаб и т.д. сами измерения являются «умными» и автоматически меняются при редактировании модели. Предварительная симуляция токарных и фрезерных движений в программной среде дает полезную информацию о производственном процессе.

Широкое применение 3D-моделирование находит в такой отрасли промышленности, как машиностроение. Инженеры с помощью специализированных пакетов компьютерных программ создают трехмерные модели тех деталей, которые они разрабатывают для того, чтобы визуально их оценить и впоследствии использовать полученные изображения для оформления различной технической документации.

После того, как у нас есть дизайн определенной детали и после его большой нагрузки, программа способна предложить оптимальное изменение формы, которое может значительно уменьшить исходные материальные ресурсы. Он читает и записывает во многих наиболее распространенных форматах, включая конкурирующие продукты. Он может включать в себя различные вещи, такие как привязка к сетке, просмотр параметров, степень свободы, сдвиг рабочего вида и многое другое.

Таким образом, вы можете работать из разных уголков мира, не отправляя большие электронные письма, и безопасность вашей информации гарантирована. Еще одним большим преимуществом этого «совместного использования» является возможность использовать ресурсы на других компьютерах, чтобы сделать, например, тяжелые вычисления, которые типичны для проверок оптимизации. Все взаимосвязи между деталями можно визуализировать в графическом окне.

Зубчатые колеса являются одним им из наиболее распространенных деталей различных машин и механизмов. Они представляют собой неотъемлемые компоненты зубчатых передач, и от того, насколько качественно будут разработаны, во многом зависит долговечность и надежность функционирования выпускаемых устройств.

Современные технологии разработки машин и механизмов предполагают обязательное трехмерное моделирование их деталей. Это позволяет не только произвести визуализацию, но также быстро и с высокой степенью точности определить самые различные параметры и характеристики изделий. На основе трехмерных моделей создаются различные виды чертежей, так необходимых в производстве. Помимо этого, в случае необходимости, с помощью метода прототипирования на основе 3D-моделеи , можно изготовить пластиковые образцы зубчатых колес.

Растровое изображение представляет собой проекцию, которая имеет более низкий уровень детализации и, таким образом, не загружает аппаратное обеспечение. Таким образом, вы можете быстро создавать проекции больших собранных единиц и только в случае необходимости вызывать большие детали.

Это позволит вам разместить свою геометрию с меньшим количеством размеров, чтобы получить более чистый взгляд на эскизы. Таким образом, вы создадите настраиваемые модели, которые вы можете легко оптимизировать. Интуитивно распознать соответствующий инструмент для данного случая. Собирать смоделированные трехмерные тела в собранные единицы путем удаления степеней свободы. Будучи способным создавать визуальные поперечные сечения и контролировать видимость компонентов, это облегчит вашу работу. Чтобы использовать список деталей, чтобы легко отслеживать распределение массы в собранных единицах. Для создания сварных соединений с применением технологической обработки деталей. С этой целью вы сможете создавать виды и разрезы. Для размеров с допусками и узлами. Чтобы создать спецификацию и поместить детали. Для моделирования деталей из листового металла используется специализированный набор инструментов. Благодаря возможности создавать складки ваших статей и вставлять их в чертежи. Провести анализ деформации и прочности с использованием метода конечных элементов. Это позволит вам проверить силу ваших деталей, не делая сложных конструктивных вычислений. Для легкого моделирования конструкций фреймов, построенных из богатого набора стандартных профилей, найденных в библиотеке программ. Вы сможете использовать специализированные инструменты структурного анализа и контролировать напряжения в структуре автоматически создаваемыми диаграммами напряжений.

  • Создание двумерных эскизов с геометрическими ограничениями.
  • Использовать параметрически связанные размеры.
  • Создать трехмерную геометрию из двумерных эскизов.
Вы можете больше узнать о тренинге и подпишитесь на него здесь. Преимущества и недостатки зубчатых передач

Своей широкой популярностью зубчатые передачи обязаны тем преимуществам, которые они имеют по сравнению с другими конструкциями аналогичного назначения. Основными из них являются достаточно высокий коэффициент полезного действия , постоянное передаточное отношение, долговечность, компактность. Кроме того, зубчатые передачи можно использовать при самых различных частотах вращения, передаточных отношениях и передаваемых моментах . Следует также заметить, что они достаточно просты в обслуживании.

Если у вас уже есть регистрация на сайте, просто войдите в систему и начните просмотр руководств. Давайте посмотрим на сравнение более подробно, давайте сделаем это по порядку. Важное значение имеет отсутствие дизайна компонентов из листового металла - лист можно формовать как классический компонент, но недостаток разработки.

И последнее, но не менее важное: библиотеки стандартизованных частей. Каждый проект требует стандартных частей, таких как винты, винты, гайки и т.д. проектирование этих частей - пустая трата времени, потенциальный источник ошибок и бесполезна, потому что мы не будем производить их сами.

Есть у зубчатых передач и недостатки. К ним специалисты относят, прежде всего, сложность в изготовлении. Помимо этого, зубчатые передачи при работе издают довольно большой шум при работе на больших оборотах , а при недостаточно точном изготовлении они служат причиной появления вибраций.

Классификация зубчатых передач

Зубчатые передачи применяются для трансляции крутящего момента между пересекающимися, перекрещивающимися и параллельными осями. В последнем случае для передачи вращения применяются зубчатые колеса, имеющие цилиндрическую форму . Они могут иметь как внешние, так и внутренние зацепление, причем передачи, в которых используется внутреннее зацепление, имеют немало весьма ценных особенностей и свойств. Среди них следует выделить то, что они способны выдерживать достаточно большие нагрузки, чем передачи с зацеплением внешним. Что касается направления осей вращения, то у колес с внутренним зацеплением оно одинаково.

Чтобы узнать больше об этих приложениях, нажмите на логотип. Используя обширную библиотеку деталей, вы можете искать компоненты, которые доступны непосредственно с полки. На заказ обычно стоит дорого, поэтому, если элемент уже находится в библиотеке, тогда нет причин для этого.

Можно изготавливать цилиндрические звездочки с прямыми и угловыми зубьями . Геометрия зуба основана на польском и немецком стандартах. Колесо основано на нескольких доступных концентраторах, описанных в литературе. Геометрические параметры зубов, а также самого концентратора редактируются. Базовый набор значений для этих параметров задается по умолчанию и вычисляется программой. Можно сдвинуть опорный профиль, который имитирует реализацию шестерен с помощью коррекции.

Цилиндрические колеса могут иметь прямые, косые или шевронные зубья. В так называемых «косозубых » колесах зубья могут иметь наклон или в правую, или в левую сторону , что обеспечивает повышенную нагрузочную способность передачи, а также большую плавность вращения. В то же самое время в процессе функционирования косозубых передач возникают повышенные осевые усилия. Они невелики в зубчатых передачах с шевронными колесами , которые имеют практически те же преимущества, что передачи с колесами «косозубыми».

О необходимости новых надстроек можно сообщить на наш адрес электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Каждый раз, когда пользователь дает начальный и конечный диаметры шага. Пользователь также может указать диаметр следующей ступени вала и угол наклона конуса. Клиент имеет возможность создавать на любом уровне вала полигласа и сплайнов, параметры которых обеспечивают себя.

Благодаря встроенному редактору стандартов вы можете оптимизировать параметры полигласа и сплайнов, чтобы значения отдельных параметров соответствовали нормам, из раскрывающегося списка доступны как предлагаемые значения. Инструменты описаны вместе с примерами использования и описания функций, необходимых для их применения. Ключевые слова : редуктор, ременная передача, ремень Одна из основных функций роликового генератора, реализованная в программе, - это генератор зубчатого колеса , который на основе данных формирует контур зубчатого колеса.

Зубчато-реечная передача также классифицируется, как передача с цилиндрическими колесами является ее частным случаем. В ней рейка рассматривается в качестве одного из участков венца зубчатого колеса. Тогда, когда требуется передать вращение одной оси другой, ее пересекающей и расположенной с ней в одной и той же плоскости, применяют передачи с коническими зубчатыми колесами. Зубья на них могут быть прямыми, косыми и криволинейными. Чтобы передавать вращение между перекрещивающимися осями, используют червячные, винтовые и гипоидные передачи.

Встроенные функции вычисляют длины волн на основе существующей геометрии. В диалоговом окне отображаются доступные графические изображения ремней и шкивов. Библиотека элементов помогает сохранять и отзывать соответствующие компоненты. По умолчанию модуль называется отношением диаметра в миллиметрах к числу зубьев. Английский модуль - это отношение диаметра в дюймах к числу зубов. Стандартные углы крепления фиксируются в сочетании со стандартным шагом зубьев. Изменение вертикальной секции или изменение высоты головки зуба Изменение вертикального профиля поможет избежать подрезания небольшого количества зубов, получить определенное расстояние от центра и увеличить грузоподъемность.

Основным преимуществом винтовых передач с цилиндрическими колесами является то, что они являются относительно простыми в изготовлении и достаточно дешевыми. В то же время они не предназначены для трансляции больших усилий, поскольку имеют невысокую нагрузочную способность. Там, где необходимо добиться плавности перемещения одной детали относительно другой, используются червячные передачи . Основная сфера применения гипоидных передач – главные приводы транспортного оборудования.

Если коэффициент положительный, высота головки зуба выше, если он отрицательный, высота головки зуба меньше. В параллельных зубчатых колесах диаметр круга можно определить непосредственно из отношения расстояния до центра и количества зубьев. Затем выберите полилинию и укажите начальную точку: укажите начальную точку для цепочки на полилинии, и начнется расчет. В диалоговом окне «Размер» выберите стандартный размер . Рисунок 5 Окно выбора размера. В диалоговом окне «Геометрия» вам нужно указать количество зубов.

Укажите ориентацию ячеек: укажите направление несимметричных ячеек. Цепь Открывает диалог выбора цепочки из библиотеки. Размер Определяет размер стандартного элемента. Количество клеток для рисования Определяет количество вставляемых ячеек. Примечания: Цепь тянется вдоль полилинии. Поэтому выберите точку полилинии. Эта точка становится отправной точкой цепочки. Когда вы вставляете первую цепочку ссылок, возникает вопрос о правильности положения разъема.


В данной статье рассмотрим как правильно рассчитать зубчатое колесо и построить зубчатую передачу из пары шестерен. Это необходимо при проектировании любого типа шестерен и редукторов. В первую очередь необходимо произвести правильное построение профиля зуба при эвольвентном зацеплении, произведя расчет основных параметров по известным формулам. Зубья с эвольвентным профилем определяют параметры, которые характеризуют положение любой точки эвольвенты. В свою очередь эвольвента представляет собой развертку основной окружности диаметром Db в виде траектории точки прямой, которая перекатывается без скольжения по данной окружности (Рисунок 1).

Если разъемы должны быть вставлены в другом направлении, необходимо изменить направление. Если число звеньев цепи соответствует длине полилинии, цепочка будет создана целиком. Затем выберите строку или полоску из стандартной библиотеки содержимого. При определении количества зубов система автоматически вычисляет диаметр колеса.

Укажите угол поворота. Чтобы указать угол поворота, щелкните внутри окна графика или введите значение. В диалоговом окне «Размер блока» выбирается стандартный размер шкива. Импульсная геометрия, параметры выбраны Рис. 11 Окно геометрии шкива. Определите измеряемое зубчатое колесо и определите его основные параметры. Измерьте толщину зуба модульным суппортом или.

Рисунок 1

Начальными данными для расчета эвольвенты и зубчатого колеса являются:
m - модуль (это часть диаметра делительной окружности , которая приходится на один зуб. Модуль определяется по справочникам, так как является стандартной величиной);
z - количество зубьев;
φ - угол профиля исходного контура. Угол равен 20° (является стандартной величиной).
Для расчета воспользуемся следующими данными:
m = 4; z = 20; φ = 20°.
Делительный диаметр - это диаметр стандартного угла , модуля и шага профиля. Он определяется по формуле:
D = m z =4 20= 80 мм.
Рассчитаем кривые, которые ограничивают эвольвенту – диаметр впадин зубьев и диаметр вершин зубьев.
Диаметр впадин зубьев рассчитывается по формуле:
Dd = D - 2 (c + m) = 80 - 2 (1 + 3) = 72 мм,
где с – это радиальный зазор пары исходных контуров (с = 0,25 m = 0,25 4 = 1).
Диаметр вершин зубьев рассчитывается по формуле:
Da = D + 2 m = 80 + (2 4) = 88 мм.
Диаметр основной окружности, развертка которой и будет составлять эвольвенту, рассчитывается по формуле:
Db = cos φ D = cos 20° 80 = 75,175 мм.
Эвольвента ограничивается диаметрами впадин зубьев и вершин зубьев. Для построения полного профиля зуба нужно рассчитать толщину зуба по делительной окружности:
S = m ((π/2)+(2 х tg φ)) = 4 ((3,14/2) + (2 0 tg 20°)) ≈ 6,284 мм.
где х -коэффициент смещения зубчатого колеса, который выбирается из конструктивных соображений (в нашем случае х = 0).

Настройте панель инструментов. Отобразите панель инструментов «Рисование». Трехмерные эскизы рамы стула могут быть созданы с использованием инструмента точной координаты. Эскиз, который вы создали, может быть дополнительно изменен. Определите механизм, который необходимо измерить и определить.

Вид разработанного протеза по норме с характерными размерами. 2 3 Рис. Механизмы передачи. Идея создания вращательных твердых тел проста и включает в себя получение половины поперечного сечения. Вспомогательные материалы для лабораторных работ с зубчатыми передачами.

Далее переходим от расчётных действий к практическим. Создадим эскиз, на котором изобразим вспомогательные окружности с диаметрами рассчитанными ранее (делительная, вершин зубьев, впадин зубьев и основную) (Рисунок 2).



Рисунок 2

Далее установим точку на вспомогательной осевой линии на расстоянии от окружности вершин зубьев равным:
(Da - Dd)/3 = (88-72)/3 = 5,33 мм (или 41,333 от центра оси)
Из данной точки к основной окружности проводим касательную. Для этого соединяем первую установленную точку вспомогательной линией с периметром основной окружности, выделяем окружность и проведенную линию и устанавливаем взаимосвязь «Касательный». На касательной устанавливаем вторую точку на расстоянии от места касания равном четвертой части отрезка, соединяющего первую точку и место касания (в нашем случае это – 17,194 / 4 ≈ 4,299 мм) (Рисунок 3).

Например, может потребоваться найти удаленное местоположение на объекте. Распределение скоростей в передаче 3 4 Циклоидная и эвольвентная схема. Размеров. 1 Введение Измерение - важный шаг в создании чертежа. Размеры элементов на чертеже четко определены. 2.

Инструмент для фрезерования резьбы определяется как обычный инструмент фрезы с выбранным резаком. Это руководство является руководством по инструментам для вставки и редактирования доступных растровых объектов. Введение. Дизайн требует построения геометрической модели в соответствии с указанными размерами, и она налагает.



Рисунок 3

Далее с помощью инструмента «Центр дуги» необходимо изобразить дугу окружности в центре второй поставленной точки, которая проходит через первую поставленную точку. Это получится одна сторона зуба (Рисунок 4).



Рисунок 4

Теперь необходимо нарисовать вторую сторону зуба. Для начала проведем вспомогательную линию, соединяющую точки пересечения сторон зуба и делительной окружности, которая по длине равна толщине зуба – 6,284 мм. После этого через середину данной вспомогательной линии и центр оси проведем осевую линию, относительно которой зеркально отобразим вторую сторону зуба (Рисунок 5).



Рисунок 5



Рисунок 6

С помощью инструмента «Ось» вкладки «Справочная геометрия» создаем ось относительно нижней грани зуба (Рисунок 7).


Рисунок 7

С помощью инструмента «круговой массив» («Вставка» / «Массив/Зеркало» / «Круговой массив») размножаем зубья до 20 штук, согласно расчета. Далее рисуем эскиз окружности на фронтальной плоскости зуба и выдавливаем до поверхности. Также сделаем отверстие под вал. В итоге получилось зубчатое колесо с заданными расчетными параметрами (Рисунок 8).



Рисунок 8

Аналогично первому создаем второе зубчатое колесо, но уже с другими расчетными параметрами.
Следующим этапом рассмотрим, как правильно установить взаимосвязи двух зубчатых колес, применяя их в качестве редуктора. Можно воспользоваться созданными моделями зубчатых колес, но еще один способ – это воспользоваться уже имеющейся библиотекой Solidworks Toolbox, где есть много широко используемых компонентов в различных стандартах. Если еще эта библиотека не добавлена, то ее нужно добавить – «Инструменты/Добавления», в выпадающем окне поставить галочки напротив Solidworks Toolbox и Solidworks Toolbox Browser (Рисунок 9).


Рисунок 9

Далее создаем сборку, в которую добавляем основание с двумя валами и два зубчатых колеса из библиотеки Toolbox. Для каждого из зубчатых колес выставляем свои параметры. Для этого вызываем меню щелкая по детали правой клавишей мыши, выбираем «Редактировать определение Toolbox» и в окне редактора изменяем параметры (модуль, количество зубьев, диаметр вала и др.). Установим для одного зубчатого колеса количество зубьев 20, а для второго – 30. Остальные параметры оставим без изменений. Для того чтобы правильно сопрячь два зубчатых колеса необходимо чтобы их делительные диаметры были касательны. Делительный диаметр первого зубчатого колеса равен D1 = m z =4 20= 80 мм, а второго – D2 = m z =4 30= 120 мм. Соответственно отсюда находим расстояние между центрами – (D1 + D2)/2 = (80 + 120)/ 2 = 100 мм (Рисунок 10).



Рисунок 10

Теперь необходимо выставить положение зубчатых колес. Для этого устанавливаем середину вершины зубьев одного колеса и середину впадин зубьев второго колеса на одной линии (Рисунок 11).



Рисунок 11

Выставленным зубчатым колесам необходимо придать сопряжение. Для этого нажимаем на инструмент «Условия сопряжения», открываем вкладку «Механические сопряжения», выбираем сопряжение «Редуктор». Выбираем две произвольных грани на зубчатых колесах и в пропорциях указываем делительные диаметры, рассчитанные выше (80 мм и 120 мм) (Рисунок 12).



Рисунок 12

Для создания анимации вращения пары зубчатых колес заходим во вкладку «Исследование движения», выбираем инструмент «Двигатель». В открытой слева вкладке выбираем: тип двигателя – вращающийся, местоположение двигателя – шестерня, скорость вращения – например 10 об/мин. Теперь нажимаем на кнопку «Рассчитать» и «Воспроизведение», предварительно выбрав «Тип исследования движения» – Базовое движение. Теперь можно посмотреть движении передачу из двух шестерен, а также сохранить видеофайл с помощью инструмента «Сохранить анимацию» (Рисунок 13).



Рисунок 13

Все детали, созданные в данной статье, а также анимация зацепления двух зубчатых колес, можно скачать тут >>> .