Есенин - вожделение при виде желания - соционика. Социотип Есенин

ЕСЕНИН: ИНТУИТИВНО - ЭТИЧЕСКИЙ ИНТРОВЕРТ, ИЭИ.

Мечтатель и романтик, Есенин легко отрывается от реальности и уносится мыслью в страну грез, где он черпает радость и смысл существования. Он любит читать фантастику, приключенческую литературу, романы. Вместе с воображаемыми героями он участвует во всех их похождениях, сам подолгу любит предаваться мечтам. Эти мечты, как правило, о чем-то красивом, возвышенном, утонченном.

Есенин умеет предчувствовать назревание событий, уловить едва заметные флюиды настроений в общественной жизни, их динамику. Он может очень точно почувствовать тот момент, когда настала пора действовать, особенно отчетливо ощущает приближение кризисных ситуаций и опасности. Очень точно понимает, насколько перспективен тот или иной человек, стремясь пристроиться к наиболее перспективному. Если чувствует, что последний теряет правильное направление - вначале пытается подсказать, куда необходимо идти, если к его мнению не прислушиваются - уходит к другому. Таким образом, является очень точным барометром перспективности людей, группы. В этом смысле очень полезен на любом производстве.

Почувствовав, уловив тенденции происходящего, Есенин старается эмоционально воздействовать на окружающих, чтобы побудить их к соответствующим поступкам. Он умеет влиять на настроения людей, вызывать в них те или иные реакции, но делает это не с помощью напора или нажима, а уговора, а еще чаще - эмоционального всплеска. Сдержанный внешне, Есенин - человек интенсивных эмоций, диапазон которых очень велик. В атмосфере любви и понимания раскрывается одно из самых его лучших качеств - умение сопереживать, оказывать эмоциональную поддержку. Хорошо чувствуя настроение окружающих, он стремится улучшить его, готов проявить теплоту и сочувствие. Обладая высокой степенью эмоциональности, Есенин чутко отзывается на все виды искусства, особенно любит музыку и стихи, сам часто музицирует, посещает концерты, проявляет природный литературный дар. Нежные и ранимые, ИЭИ, как неземные создания, "струятся", а не ходят, как будто земное притяжение им мало мешает.

СОЦИОНИКА ЕСЕНИН.

Деловая активность Есенина совершенно непредсказуема, поскольку его работоспособность зависит исключительно от настроения, поэтому короткие вспышки-штурмы могут перемежаться периодами длительного бездействия. Он, как правило, обладает низкой энергетикой, поэтому ему трудно заставить себя работать. Присущие ему астения, быстрая утомляемость не способствует реализации его талантов, поэтому без моральной поддержки он может оказаться на более низкой социальной ступени, чем это соответствует его способностям. Однако при этом у него остается внутреннее убеждение в собственной исключительности, особом предназначении, которое другие не могут оценить. Поэтому, особенно в своей семье Есенин может вести себя достаточно требовательно, будучи уверен, что все просто обязаны его обслуживать. Если этого не происходит, способен, даже при его внешней мягкости, конфликтовать.

Есенин не лидер, а, как правило ведомый. Наиболее благоприятные условия его активности - четкая регламентация деятельности, которая обязательно должна быть творческой. Ему трудно самому проявлять инициативу, он старается не выделяться из окружения. Сентиментальный и нерешительный, Есенин не любит брать на себя ответственность не только за других, но подчас и за то, что происходит с ним самим, поэтому предпочитает не занимать руководящие должности. Характерное качество этого психотипа - неумение ограничивать свои желания и потребности. Если что-то понравилось - эмоциональность тут же берет верх над разумными возможностями, и вещь непременно будет приобретена, даже если денег явно не хватит до получки.

ПСИХОТИП ЕСЕНИН.


Для Есенина любовь - это, прежде всего, нежное, одухотворенное и всепоглощающее чувство, окрашенное воображением и мечтами. Если любовь пришла, то Есенин полностью растворяется в своем чувстве, похож на "блаженного лунатика", способного часами пребывать в своих иллюзиях и фантазиях. В душе ИЭИ могут разыгрываться целые романы, имеющие вполне подробный и разветвленный сюжет на тему своей любви. Это чувство настолько сильно, настолько и иллюзорно. Есенин может долгие годы хранить в душе поэтичные чувства к кому-то, кто представляется ему в его мечтах идеалом. И на это могут уйти годы жизни. Стараясь охранить свои чувства от жестокой действительности, Есенин склонен к самообману, ему легче жить в своих мечтах и грезить о чем-то несбыточном, чем принять жизнь таковой, какая она есть. Очевидно, что такая подчиненность чувству любви делает этот психотип исключительно зависимым от предмета своей любви.


Но такое свойство характера, особенно в периоды сильной влюбленности, очень мешает Есенину заниматься делами, этими приземленными и скучными материями, в которых нет ничего полетного и изысканного, того, что он чувствует в своей душе. Поэтому необходимость совершать какие-то действия сильно раздражает и утомляет. Он живет, не видя кругом беспорядка, в том числе и в доме, не замечает отсутствия продуктов в холодильнике, питаясь сам как придется. Есенин кажется себе стоящим несколько выше остальных по своим способностям испытывать такие утонченные переживания, с некоторым внутренним высокомерием (как правило, скрываемым) относится к тем, кто способен нормально жить и трудиться. Это - своеобразная защитная реакция от тех, кто может осуждать его за такое "возвышенное безделье". Поскольку любовь не так уж часто дает нам полное удовлетворение, то для ИЭИ ее потеря может обернуться трагедией, поскольку, особенно женщины этого психотипа, строят свою жизнь на эмоциональных переживаниях, не очень-то стремясь реализовать себя в деловой сфере. Поэтому крах в любви может стать крахом всей жизни.

ЕСЕНИН В ЛЮБВИ.

Если любовь начинает угасать, Есенин очень умело может надавливать на болевые точки партнера, чтобы вызвать в нем чувство вины за свои утраченные иллюзии, становится капризным и непредсказуемым. Так же он начинает вести себя на требование хоть немного "спуститься на землю", заниматься так необходимыми бытовыми делами, особенно это относится к женщинам. Физическое томление не очень хорошо осознается этим психотипом как необходимое и основополагающее для его любви. Все реальное представляется грубым и низменным. Для него духовное намного сильнее физического, поэтому он способен на многолетнюю и безответную любовь. Особенно долго помнит свою первую любовь, может пронести через всю жизнь воспоминание о ней, все вновь и вновь возвращаясь к пережитым когда-то мгновениям.

Интуитивность, связанная с сильно развитой фантазией, вызывает у Есенина желание окружить себя изысканной обстановкой, носить красивую одежду. И если первое удается только в том случае, если партнер - человек достаточно практичный и деловой (самому ИЭИ этого трудно добиться, поскольку требует больших денег), то в одежде, как правило, этот психотип действительно умеет добиться изысканности и элегантности, что особенно проявляется в изумительной пастельной цветовой гамме. Конечно, этот психотип больше проявляет женских свойств своей натуры, нежели мужских.

Ключевые слова для Есенина: мечтательность, одухотворенность, склонность к самообману, всепоглощающая любовь, эмоциональность, стремление найти сильного партнера, умение манипулировать им для достижения собственных целей; деловая беспомощность, трудность организации и решения бытовых проблем, неумение отказать себе в сиюминутных желаниях, духовная потребность превалирует над физической, стремление к элегантности и "светскому" образу жизни.

Е.С.Филатова. "Супружество в системе соционики".

Есенин
(Лирик, ИЭИ, интуитивно-этический интроверт)

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой – невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них – вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей – в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология – это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип «живи сам и дай жить другому». Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм – это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос «кто я?» - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в «прекрасное далёко», поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться – в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей – и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина – способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он – натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность – не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам – это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин – особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом – все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.

Портретная галерея:

Сергей Есенин, Жан Жак Руссо, Тиберий, Иван Бунин, Юрий Гагарин, Антуан де Сент-Экзюпери, Федерико Гарсия Лорка, Марчелло Мастрояни, Одри Хепберн, Эдуардас Межелайтис, Евгений Матвеев, Булат Окуджава.

У людей этого типа имеется особенность - характерная улыбка. Улыбка эта хорошо видна на маске Тутанхамона, этот тип раньше так и называли - Тутанхамон.

Квадральные признаки:

бетта-квадра; веселый, решительный, аристократ.

Диадные признаки:

иррациональный (циклотим), уступчивый, предусмотрительный, коллективист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, динамик, квестим, позитивист, интуит, этик, тактик, эмотивный.

Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"

субъектная интуиция - целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени

Зона уверенности - целостность внутренней ситуации. Для Есенина это - способность оставаться внутренне непротиворечивым в каждый момент времени. Это часто проявляется в его общении с другими людьми. Есенин, оставаясь всегда немного аристократом, может быть очень разным с различными людьми. Консервативен в своих представлениях о нормах отношений, которые часто бывают непонятны окружающим. У него всегда имеются хорошо осознаваемые принципы жизни. В этом смысле Есенина можно назвать консервативным романтиком. В отличие, например, от Дюма, медитация внутрь является для него чуть ли не привычным состоянием. Этот тип, наряду с Бальзаком, более других способен к самоанализу. При неблагоприятной внешней ситуации может на долгое время отстраниться от внешних контактов, погружаясь в себя, причем скорее в свою душу, нежели в рациональную сферу.

Человеку этого типа легко быть незаметным и при этом тонко чувствовать ритм времени. Его, кстати, можно встретить среди профессиональных телохранителей. Невозмутимость, умение действовать в состоянии "меня нет" делает его незаменимым на этом месте. Такие актеры, как Кевин Костнер, Пирс Броснан, Стивен Сигал, являются яркими представителями этого типа.

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".

объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура

игнорирование целостности внешней ситуации. Частенько бывает, что люди этого типа просто выпадают из ситуации. Ситуация отдельно, они отдельно. Можете просто понаблюдать за человеком в компании, о котором вдруг спрашивают: "Где он? Вроде бы сидел здесь только что". Никогда не сталкивались? Сталкивались, конечно. Вроде нет человека, хотя он есть. Такая отрицательная галлюцинация. Он где-то в своем, внутреннем пространстве, а внешнюю ситуацию потерял. Дон Кихот может потерять внутреннюю ситуацию, растворившись во внешней: порой он начинает так активно общаться, что теряет себя! А вот Есенин, наоборот, уходит в себя, теряя при этом внешний мир.

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"

объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей

место творчества - отношение людей между собой, отношение людей ко мне. Ну, если творческая функция - манипуляция в сфере отношений, это еще не означает, что человек - интриган. Просто он хорошо ориентируется в том, что происходит между людьми. Воздействуя эмоционально, Есенин может легко осуществлять сдвиги в отношениях в нужную сторону. При этом он постарается сделать это таким образом, чтобы не присутствовать внутри ситуации. Воздействие производится тонко, легко, по касательной. Есть подозрение, что Есенин - интриган, возможно, даже более тонкий, чем Дюма. Мне, например, ни разу не удавалось поймать Есенина на этом.

Здесь, видимо, надо опрашивать более подробно. С другой стороны, я знаю, что Есенин - это человек, у которого нет проблем в отношениях, он всегда может договориться, наладить, сделать так, как ему нужно. Он легко может спровоцировать определенное действие - это я наблюдал неоднократно.

Есенин может быть прекрасным организатором, создавая и структурируя большие группы людей. Он умеет регулировать и поддерживать отношения в группе, создавать определенную атмосферу. Будучи руководителем, придерживается, как правило, коллегиального, демократического стиля руководства.

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции

Есенин избегает ситуаций, в которых он должен выразить свое отношение, например признаться в любви. Ему легче говорить про какие-то объективные обстоятельства, о том, как должно быть, его же собственное отношение - каким должно быть, такое и есть. Свое истинное, даже очень хорошее отношение к кому-либо Есенин проявляет обычно в стандартной форме. Такой богатый внутренний мир практически не доступен для того, чтобы выразить его словами.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"

субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа

принцип самооценки - как я понимаю. Если я правильно понимаю, я - хороший человек. По этой функции, как мы уже говорили, человек ситуацию упрощает. Упрощение в данном случае используется в качестве эффективного средства защиты. Для Есенина защита "в минус": отрицание вообще каких-либо своих знаний в сфере, где у него нет 100%-ной уверенности. Страх оказаться некомпетентным резко сужает сферу, в которой человек решается предъявлять свои знания. Защита "в плюс": склонность к построению максимально общих абстрактных теорий, которые объясняют вообще все явления в природе и обществе.

Минус-третья функция. Зона решения проблем

объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория

проблема - понять, решение - знать. Решение проблемы - получение объективных сведений. Необходимо обратиться к специалистам, разобраться в данных исследований, получить новую достоверную информацию. Есенин пытается решать свои проблемы путем изменения внешних обстоятельств.

Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж

Действия, движения. "То, что я должен делать, знают другие". Хорошее место - это место, где есть действие, движение, где идет работа. В какой-то момент он может вдруг обнаружить себя едущим куда-то или сидящим у костра и т. д. То есть его "вставили" в какое-то действие. Человек совершенно незаметно для себя может оказаться в ситуации, которую не планировал и не желал. Но он не смог отказаться, не сумел воспротивиться какому-то внешнему воздействию. "Меня куда-то повезли, я и поехал". Людям этого типа следует быть достаточно внимательным к тем действиям, в которые они позволяют себя вовлечь. Соответствуют ли эти действия их жизненным задачам? Здесь нет проблемы выбора, при обнаружении начинаются выяснения, какие-то попытки вырваться. Ничего хорошего, как правило, из этого не выходит - "поезд ушел". Зависимость от людей, с одной стороны, и умение манипулировать внешними отношениями - с другой. Когда Есенин "включается", осознает, что с ним произошло, то начинает манипулировать этими людьми и как-то выкручиваться из этой ситуации, пользуясь уже сильными сторонами своего типа.

Ашрафов Р.Р.


Взаимное влияние функций по соционике и психософии

В статье показано, насколько важно при определении соционического типа учитывать особенности человека, которые описываются другой типологией – психософией А. Афанасьева. Показана гармонизирующая роль высоких функций Физика и Воля по психософии на тип ИЭИ.

Внешность человека часто является одним из первых диагностических признаков при определении соционического типа. Одна из распространённых ошибок при типировании – это установка на то, что люди с плотным телосложением относятся к сенсорным типам. Крупный, массивный, крепкий – значит сенсорик, уверены многие. Соционики-любители особенно часто забывают о том, что в первую очередь следует обращать внимание на работу человека с информацией, а не на его внешние данные или физические показатели.

В околосоционических кругах и даже в представлении социоников со стажем существует мнение о том, что такой тип, как ИЭИ («Есенин»), обычно является физически слабым, чуть ли не беспомощным типом. «Есенина» каждый может обидеть, а «Жуков» и вовсе охотится на дуала, - шутят соционики. Однако реальность такова, что в природе встречаются (и довольно часто!) представители типа ИЭИ, которые не только сами могут ставить и достигать цели, но и при необходимости силой отстаивать свои интересы. Физическую силу и выносливость, проявление волевых качеств, в случае ИЭИ, соционики-любители обычно считают исключением из правила. Но на самом деле, правила, запрещающего «Есениным» быть сильными и целеустремлёнными людьми не существует. Яркий тому пример – первый космонавт Юрий Гагарин. Подумайте, смог бы полететь в космос человек без воли или с плохими физическими показателями? А ведь он полетел первым, и требования к нему явно не могли быть заниженными!

Хорошо развитый физически «Есенин», умеющий достигать поставленных целей, находить компромиссные решения без ущерба для собственных интересов, а там где нужно – продавливать свою позицию силой. Бывает ли такое? Конечно, бывает!

Понять, что же даёт ИЭИ силу и упорство поможет смежная с соционикой дисциплина – психософия, разработанная Александром Юрьевичем Афанасьевым. Изучая энергетический потенциал человека при занятии различными видами деятельности, психософия объясняет, почему, например, представители интуитивных ТИМов могут иметь крупное и хорошо развитое физически тело, а сенсорики - более утончённое и даже хрупкое.

Рассмотрим более подробно пример мужчины «Есенина» по соционике, принадлежащего к типу «Гёте» по психософии.

Порядок функций у «Гете»: 1Физика, 2Воля, 3Логика, 4Эмоция.

Соционический тип «Есенин» не предполагает высоких физических и волевых показателей. Это и неудивительно, ведь, сенсорика является «слабой» функцией.

Сенсорика ощущений – функция, отвечающая за комфорт, физические ощущения, состояние здоровья, является Ролевой (блок СУПЕРЭГО). Эта функция работает в основном в период адаптации к новым условиям, а затем существенно меньше участвует в информационном обмене с внешним миром. Эта функция слабая, работа по ней не приносит выдающихся результатов и требует довольно много энергии.

Волевая сенсорика, отвечающая за физическую силу, лидерство и волевые качества людей и вовсе находится в так называемом «детском блоке» (СУПЕРИД). Получается, что от «Есенина», доверчиво воспринимающего информацию по этой функции, не стоит ждать целеустремлённости, упрямства и уж тем более – силового воздействия на окружающих. Наоборот, данному ТИМу более свойственно доверчивое отношение к волевым воздействиям.

Однако соционический «провал» в таких жизненно важных для мужчины вопросах, как проявление воли и физических способностей, может быть скомпенсирован высоким положением функций «Физика» и «Воля» по психософии. В нашем примере Физика находится на первом месте, Воля - на втором.

Согласно типологии А. Афанасьева, первая функция у каждого человека проявляется избыточно, вторая – нормативно, адекватно при взаимодействии с окружающим миром. При этом Афанасьев называет первую функцию «монологовой» и сравнивает с молотом. Деятельность по ней осуществляется вне зависимости от потребностей и интересов окружающих. Работа по второй функции учитывает наличие окружающей среды, потребности тех, с кем взаимодействует человек. Работа по второй функции в психософии происходит мягко, без рывков и перегрузок, автор сравнивает её с течением реки, которая хоть и огибает возникающие препятствия, но всё равно продолжает движение в выбранном направлении.

Для более глубокого понимания гипотез, выдвинутых Афанасьевым относительно расхода энергии на функции в зависимости от их положения, рассмотрим несколько наиболее показательных цитат о первой Физике и второй Воле. В книге «Синтаксис любви» людей с первой Физикой Афанасьев называет «Собственниками». В авторской трактовке «Собственник» – «сенсорный бегемот».

«В толпе "собственник" виден издалека, он - наиболее яркая и заметная фигура. Выделяется "собственник" прежде всего мощью и обилием форм, сочностью лепки лица. Обычно он красив, но даже если это не так, "собственника", как говорят, "много". При этом автор оговаривается, что сказанное "об облике 1Физики не является универсальным, обязательным для всех законом, но просто описанием преимущественного типа внешности».

Первая функция , как самая сильная у человека, включается в конфликтных ситуациях. «Потому, естественно, - пишет Афанасьев, - что у "собственника" в случае столкновения первый импульс - попытаться воздействовать на события силовыми методами»… «При возникновении проблемы бессознательный импульс мгновенно провоцирует соблазн решать ее посредством противоправных действий».

1Физика даёт ИЭИ довольно редкое умение и, главное, - силы позаботиться о своём здоровье. На улучшение самочувствия и лечение силы находятся всегда, такие энергозатраты не считаются лишними и не изматывают. А. Афанасьев отмечает, что первая Физика иногда даже слишком сильно печётся о здоровье, чем вызывает непонимание у окружающих. При этом вместе с интуитивными способностями «Есенина» умение и желание позаботиться о здоровье могут дать неплохой результат. Например, простудные заболевания прогнозируются заранее и с помощью подготовки и профилактики в большинстве случаев избегаются.

Защищая от посягательств свою собственность и территорию, 1Физика признаёт и права других людей на владения: «"Собственник" - прирожденный "либерал". Он безусловный сторонник частной собственности и небольшой охотник до поощрения всякого рода социальных программ».

Говоря об отношении к деньгам, А. Афанасьев отмечает, что «любой "собственник" – законченный материалист, лучше, чем кто-либо, знающий свою выгоду и цену денег» . Таким образом, можно отметить позитивное влияние 1Физики не только на Сенсорику в соционической модели, но и на «Деловую логику», которая у ИЭИ находится в точке наименьшего сопротивления (ТНС). Чувство выгоды, эффективность и предприимчивость – качества в наименьшей степени свойственные «Есенину», согласно соционическому подходу. Однако наличие 1Физики отчасти компенсирует этот «провал»: появляются силы на занятие даже не очень интересной деятельностью, работа выполняется более качественно, дела чаще доводятся до логического завершения, а не забрасываются.

Людей, у которых второй функцией в иерархии идёт «Воля», Афанасьев называет «Дворянами». Такое расположение автор считает самым оптимальным и даже немного идеализирует «дворян», говоря, что это «существо деликатное, бескорыстное, бесстрашное, самодостаточное, независимое». Этим людям легче остальных даётся постановка и достижение целей и сбалансированное волевое взаимодействие с окружающими. При необходимости они могут проявить умеренное и аккуратное давление, по возможности учитывая интересы окружающих. Это ценное качество, не описывает соционическая модель ИЭИ. Поэтому, опираясь только на соционическую теорию, можно прийти к выводу, что «Есенину» свойственно уступать во всём, а если он и пытается постоять за себя, то делает это неумело и неэффективно. Учитывая же высокое положение «Физики» и «Воли» по психософии, можно прогнозировать, что у такого «Есенина» с этим проблем не будет.

Вот что пишет о 2Воле А. Афанасьев: «Обладая достаточной силой духа, чтобы брать на себя персональную ответственность за происходящее в его владениях, "Дворянин" … старается привлечь к решению проблемы все заинтересованные стороны, отводя себе место инициатора, стимулятора и хранителя консенсуса. Неприятие диктата, стремление к полноценному диалогу при принятии решений - это и есть процессионность 2-ой Воли». «2-ая Воля сильна, гибка, поэтому ей одинаково легко дается и начальственное положение, и подчиненное». «У "дворянина", не в пример "царю", твердая основа характера не выпячена, а скрыта. Он мягок, уступчив, терпим, покладист, снисходителен к себе и другим, верен в дружбе и любви. Такая пластилиновая внешность "дворянина" многих обманывает и по-своему провоцирует окружающих - попробовать его характер на прочность: нахамить, унизить, подчинить. Результаты обычно бывают плачевны для экспериментатора. Из пластилиновой оболочки внезапно возникает природный аристократ, гордец, человек несгибаемой воли, способный скорее погибнуть, чем уступить пядь своего достоинства… Те, кто пытаются экспериментировать с характером "дворянина" и пробовать его на зуб, просто забывают достаточно банальную истину: слабость могут позволить себе только очень сильные люди. Пытаться определить точно ту грань, за которой начинает проявляться у 2-ой Воли ее твердая основа, дело почти безнадежное. Но ясно, речь каждый раз должна идти о неком принципиальном, капитальнейшем вопросе». Таким образом 2Воля делает поведение ИЭИ менее виктимным и позволяет отстаивать свои интересы более последовательно и продуктивно.

Как уже отмечалось, автор немного идеализирует 2Волю: «2-ая Воля - это не функция, - а человек-река, целокупно неиссякающая личность, свободно, широко, щедро поящая всех желающих, ничего при этом не теряя. Душевная щедрость и щедрость просто - нормальное для 2-ой Воли состояние. Первое что обычно говорят о "Дворянине": "Он хороший человек!"».

Также А.Афанасьев описывает несвойственное интровертам-интуитам спокойное и уверенное взаимодействие с внешним миром: «Вместе с силой, гибкостью, нормативностью, одним из основополагающих элементов Второй функции является естественность… Это личностная открытость, простота, адекватность себе в любой ситуации, отсутствие второго, заднего плана, маски… Душевное здоровье его так велико, что ничего не выпячивая, он ничего и не прячет, позволяет смеяться над собой и сам зачастую готов сыграть в шутливое самобичевание. Более того,2-ая Воля столь личностно неуязвима, что без серьезного насилия над собой решается на самое страшное - публичное покаяние, открытое признание своих ошибок и недостатков, на что совершенно неспособны 1-ая и 3-я Воли».

Говоря о простоте и открытости 2Воли, Афанасьев предостерегает от нечестных людей, которые могут воспользоваться душевной открытостью и щедротой «дворян»: «Крупнейший недостаток "дворянина" - он не психолог, доверчивость и нелюбопытство лишают его возможности и желания разглядывать тайную, скрытую сторону жизни чужой души и адекватно на нее реагировать». Однако этику-интроверту «Есенину», отлично разбирающемуся в информации об отношениях между людьми, такая слабость не страшна. Этика отношений у ИЭИ - Реализующая функция (Блок ИД). Она является стабильной опорой в информационном обмене Есенина, подсознательно отслеживая отношения с окружающими. Так что, как справедливо замечает Афанасьев, «Льстить "дворянину" столь же бесполезно, как и унижать». Особенно, если это Есенин.

Рассмотрим влияние «низких» функций по психософии на соционический тип.

Третья функция по психософии – Логика. В иерархии функций по психософии третья позиция является самой уязвимой, хотя и не самой слабой. Функция диалоговая и процессная. То есть человек учитывает состояние и реакцию окружающей среды и легко включается в работу по этой функции, не требуя быстрого измеримого результата.

У ИЭИ логические функции относятся к слабым неосознанным функциям. Одна из них - Деловая логика - уже рассматривалась в сочетании с 1Физикой. Структурная логика у типа ИЭИ является Референтной и находится в «детском блоке» (СУПЕРИД). Также её называют мотивационной. Поэтому для «Есенина» (и особенно для «Есенина»-«Гёте») так важно понимать суть происходящего, схему, правила и закономерности. Получая информацию такого рода ИЭИ как бы «включается» в работу и может значительно повысить КПД своей деятельности. Однако 3Логика по психософии усложняет восприятие логической информации Есениным. Это связано с тем, что энергии на логические рассуждения не всегда хватает. Поэтому большие объёмы информации, сложные схемы, громоздкие многоуровневые структуры могут ввести «Есенина» с 3Логикой в некоторый ступор или сильно замедлить усвоение им новой информации. Большие неструктурированные объёмы информации могут напрочь отбить у «Есенина» желание во всём этом разбираться. А. Афанасьев отмечает, что для 3Логики «особую сложность представляет формирование приоритетов, системность мышления» . Автор типологии называет таких людей «скептиками» и отмечает, что «для значительной части обладателей 3-ей Логики проблема заключается не столько в бессистемности мышления и связанных с ней сомнениях по части умственных способностей, сколько в скованности и неразвитости речевого аппарата. Поэтому в развитии речи, начиная с младенчества, вижу главное решение проблемы "скептицизма"».

Людям с 3Логикой бывает сложнее рассказывать что-то простыми и понятными словами. «Скептикам» свойственно многократное повторение уже сказанного, «разжёвывание», объяснение одного и того же разными словами. Испытывая затруднения с пониманием сложных вещей, люди с 3Логикой пытаются объяснять максимально просто и, как им кажется, понятно, однако часто получают обратный результат. Именно поэтому рекомендацию А.Афанасьева для 3Логики по развитию разговорных навыков можно адресовать этикам-иррационалам, к которым относится и рассматриваемый тип ИЭИ. Также отмечается, что «скептики» «молчаливы и очень осторожны в посылках и выводах, с неприязнью и иронией относящиеся к разного рода категоричным суждениям… Испытывая почти панический страх перед острым, азартным спором, "скептик" в то же время, как никто, ценит неспешную, благожелательную, вольную беседу, в которой нет победителей и побежденных, а значит нет и деления на умных и дураков» .

Стоит отметить и то, что получая удар по третьей функции, люди автоматический отвечают с первой – самой сильной функции с максимальным запасом энергии. Таким образом, не стоит удивляться, если уязвлённая 3Логика захочет применить силу 1Физики, и в некоторых ситуациях будет считать, что это был единственный выход из сложившейся ситуации. Если же это совпадает с принципиальными убеждениями, которые заботливо бережёт 2Воля, то реакция может быть предельно жёсткой и на удивление последовательной. Такое поведение совершенно не вписывается в стереотипные представления о «Есениных», но имеет место быть.

Четвёртая функция воспринимается человеком, как что-то неважное, несущественное, как пустяк, которым иногда можно пренебречь. Согласно теории А.Афанасьева, человек обладает минимальным запасом энергии, если работает по 4-й функции. Она же первой «отключается» в стрессовых ситуациях. То есть человек перестаёт реагировать на внешние раздражители, соответствующие его последней функции, и сам не работает по ней. Обладая минимальным запасом энергии, четвёртая функция легко программируется окружающей средой. Её ещё называют всеядной и зависимой функцией.

В сочетании 4Эмоции с типом ИЭИ можно объяснить резкую смену эмоциональной замкнутости активным и в чём-то даже экстравертным поведением. В то же время у типа ИЭИ Этика эмоций является Творческой – это сильная осознанная функция. Взаимодействуя с окружающим миром по Творческой функции, Есенин не встречает серьёзных преград и даже может управлять эмоциональным состоянием окружающих. Этика отношений, являясь сильной неосознанной функцией, также редко даёт сбои у ИЭИ. Однако быстро теряющая энергию 4Эмоция может сделать Есенина более сдержанным и менее отзывчивым в этико-эмоциональном взаимодействии.

А.Афанасьев называет 4Эмоцию «зевакой» за то, что «она не столько производит, сколько потребляет художественную продукцию» . При этом автор отмечает, что «В потребительстве 4-ой Эмоции ничего зазорного нет и есть даже своя положительная сторона: "зевака" - наилучший читатель, слушатель, зритель. Он всеяден, зеркален в своем художественном восприятии, поэтому на какой бы ступени функциональной иерархии ни стояла Эмоция у художника, вынесшего на суд "зеваки" свое творение, он всегда найдет благодарный и адекватный отклик. 4-ая Эмоция, если так можно выразиться, эмоционально беспартийна. И гром 1-ой Эмоции, и разлив 2-ой Эмоции, и шепот 3-ей Эмоции - все приемлет тонкая, чувствительная душа "зеваки". Существует для него лишь качество, но не стилевая направленность произведения, что позволяет зачастую 4-ой Эмоции выступать в роли квалифицированного и беспристрастного критика».

Эмоциональная сдержанность совместно с высокой стрессоустойчивостью и высокими Физикой и Волей может привести к полному отключению эмоций в стрессовых ситуациях. Аналогично себя будет вести сильно уставший и физически вымотанный «Есенин»-«Гёте». В такие моменты человек не только сам не в состоянии поддерживать эмоционально комфортную ситуацию, но и совершенно не учитывает эмоциональное состоянии окружающих. Это может проявляться в виде излишней требовательности к окружающим, отрицании права на эмоции (в стрессовых и экстремальных ситуациях – крик, плачь), попытках ускорить течение процессов волевыми и физическими методами.

Подводя итог, можно сказать, что высокие функции Физика и Воля оказывают положительное влияние на «Есенина». Они делают человека более цельным и гармонизируют мужчину с социотипом «Есенин». Низкие функции Логика и Эмоция не имеют ярко выраженного позитивного влияния, однако не противоречат гармонизации за счёт «высоких» функций. Уязвимая 3Логика по психософии в сочетании со слабой Логикой по соционике вынуждают больше внимания уделять изучению новой неструктурированной информации. Проработка этих функций позволит «Есенину»-«Гёте» чувствовать себя более уверенно и избежать лишних энергозатрат при изучении нового и изложении освоенного материала. Эмоционильное состояние и поведение такого человека, хоть во многом и определяется внешними факторами, но в крайних случаях скорее просто не принесёт пользы, чем навредит «Есенину»-«Гёте». Таким образом, тип «Гёте» по психософии можно назвать нормализующим и гармонично дополняющим для мужчины «Есенина».

Литература

  1. Аугустинавичюте А. Социон. М.: Черная белка, 2008. – 192с.
  2. Афанасьев А.Ю. Синтаксис любви. М.: Черная белка, 2007. – 352с.
  3. Прокофьева Т.Н. Опорные конспекты по курсу "Психософия". М., 2009.
  4. Соционика для профессионалов. Соционические технологии в педагогике и управлении персоналом. Под ред. Т.Н. Прокофьевой. – М.: «Алмаз» , 2008. – 323 с.
  5. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: как достичь успеха на рынке труда. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 55 с.
  6. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: успешное деловое общение и мотивация к деятельности. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 67с.
  7. Прокофьева Т.Н. Соционика в профессиональной деятельности: эффективная постановка целей и выбор средств их достижения. Учебно-практическое пособие. М., 2009. – 79 с.

: интуит, этик, интроверт, иррационал .
Малые группы : Квадра - Бета , клуб - гуманитарии , тип мышления - вихревой , группа коммуникабельности - душевные .
Признаки Рейнина : аристократ, уступчивый, предусмотрительный, эмотивист, тактик, динамик, позитивист, результатер (левый), веселый, решительный, квестим .
Дуальный тип: СЛЭ-«Жуков» .

Описание социотипа ИЭИ-«Есенин»

Часто Есенины - люди довольно общительные, хотя и предпочитающие нахождение в тени публичности. Они довольно умны и совершенно легко могут поддержать разговор, заодно создав достаточно уютную для собеседника и себя атмосферу в разговоре. Музыка и стихи - это то, что любит создавать Лирик и, надо признаться, что получается у него оное достаточно хорошо. В некоторых жизненных ситуациях может производить впечатление безалаберного человека, однако, в нужный момент способен собраться и сделать то, что нужно - в этом ему помогает сильная интуиция времени, говорящая, когда вообще-то стоит поторапливаться, а когда можно расслабиться. Он небольшой любитель проявлять силу, но при необходимости может.

Базовый блок Есенина: этика эмоций для интуиции времени. Есенин умеет чутко чувствовать, отдельные настроения, чувства, тонкие, мельчайшие изменения. Он чувствует, как разные события и ситуации будут развиваться дальше. Такой человек будет успешно стараться сохранить память о том, что ему дорого, может долго хранить старые вещи, например, те, которые напоминают о прошлом.

Творческой этикой может иногда проявлять капризность, с помощью эмоций умеет тонко манипулировать людьми и влиять на их настроения.

Каждое важное Есенину изменение умеет подсвечиваться ярким оттенком эмоций. Эмоциональным фоном создается наиболее удачная обстановка и задается направление развития событий. Будучи интровертом, далеко не каждый Есенин и не каждый раз демонстрирует эти эмоции, они могут быть внутри, как результат наблюдения за событиями.

Есенин может полагать, что для того, чтобы вписаться в общество и быть уважаемым человеком, нужно выглядеть подобающим образом и делать что-то полезное для этого общества, работать, например.

Такие понятия, как полезность и выгода – не самое сильное место Есенина. Если нету опыта – то сложно оценить пользу от какого-то дела, сложно увидеть, как выполнять его эффективнее и стоит ли за него браться. Сложно анализировать дела логически, что часто отбивает желание ими заниматься и погружает Есенина обратно в свой эмоционально-вдумчивый мир. Однако вылазки в мир экстравертный заставляют вновь об этом задуматься.

Внутренний мир Есенина важнее и понятнее ему, чем внешний мир. Потому в результате ссор, конфликтов, в общем, любых событий внешнего мира, в том числе положительных, Есенину может быть самым комфортным - погрузиться в себя и переживать это событие в одиночестве.

Представители данного ТИМа часто разбираются в искусстве (кто-то активно увлекается, кто-то просто имеет хороший вкус, свое особое тонкое восприятие произведений: литературных, музыкальных, живописи, других). Умеют мило, аккуратно одеться, часто выглядят моложе своих лет. Им приятно выглядеть симпатично и адекватно обстановке.