Что называют эти слова именительный падеж. На какие вопросы отвечают падежи

Вам ни разу не досаждали падежи? Не было случая, чтобы в тетрадях ваших сына или дочери, "простреленных" красным во многих местах, были исправлены Редкие люди, имеющие врожденное чувство языка и лингвистическое чутье, не спотыкаются при склонении по падежам существительных, особенно в школьном детстве.

При помощи изменяемости по падежам существительное ставится в необходимую форму, с которой согласуются другие слова, называющие предмет, признак или действие. Это свойство позволяет именам существительным в рамках грамматических правил языка объединяться с другими существительными, а также с прилагательными и глаголами, создавая словосочетания и предложения. Именительный падеж - первый из шести, начальная форма имен существительных, называющих лица, предметы, явления и т. д. К названиям одушевленных предметов можно поставить вопрос: "кто?". К неодушевленным существительным в этом падеже можно поставить вопрос: "что?"

Именительный падеж - это грамматическая падежная форма, присущая субъекту-производителю действия или носителю состояния, признака в синтаксической конструкции. Название субъекта - это независимая грамматическая форма, т. е. от него ставится вопрос к зависимому слову словосочетания, входящего в предложение.

Именительный падеж обычно употребляется правильно. Бывают ошибки, связанные с его употреблением вместо формы творительного или Например, иногда говорят: «Туда нечего ходить с триста долларами», вместо «Туда нечего ходить с тремястами долларов». Или: «Нужно преодолеть более пятьсот километров» вместо «Нужно преодолеть более пятисот километров».

Именительный падеж у слов в единственном числе в русской грамматике показателен отсутствием окончания, вернее, наличием так называемого у многих существительных, принадлежащих к мужскому роду, например: тополь, палец, стол. А у существительных женского рода и обозначающих имена или мужского рода встречаются окончания -а, -я, к примеру: женский род - девочка, зима, крышка, мужской род - Вова, дядя, Коля, папа.

Именительный падеж множественного числа у этих существительных получает окончание -и, -ы, например: девочки, зимы, крышки, дяди, папы. Хотя у мужского рода существительных может получить и окончания -а, -я, например: учителя, профессора. Форма именительного падежа множественного числа образуется также с помощью дополнительного звука в основе и окончания -я, например: лист - листья, сын - сыновья (на письме появляется разделительный Бывает, что окончание множественного числа присоединяется к усеченной основе, например: христианин - христиане.

Спектр синтаксических функций именительного падежа ограничен тем, что он не управляется глаголом и не сочетается с предлогами. Для того чтобы правильно образовывать падежные формы, даже самые простые, нужно быть носителем языка и знать правила словообразования.

Русский язык сложно представить без падежей. Именно они помогают нам правильно разговаривать, писать и читать. Всего в русском современном языке существует шесть падежей, каждый падеж имеет свой вопрос и свое окончание. Для того чтобы было более понятно, мы рассмотрим каждый падеж в отдельности, а также разберем, на какие вопросы отвечают падежи.

Падежи в русском языке

  1. Именительный - отвечает на вопросы «кто?», «что?». Пример: собака, книга;
  2. Родительный – отвечает на вопросы «кого?», «чего?». Пример: собаку, книгу;
  3. Дательный - отвечает на вопросы «кому?», «чему?». Пример: собаке, книге;
  4. Винительный - отвечает на вопросы «кого?», «что?». Пример: собаку, книгу;
  5. Творительный - отвечает на вопросы «кем?», «чем?» Пример: собакой, книгой;
  6. Предложный - отвечает на вопросы «о ком?», «о чем?». Пример: о собаке, о книге.

Именительный падеж является единственным падежом в русском языке, на вопрос которого отвечает подлежащее. Родительный падеж определяет принадлежность, родство и некоторые другие отношения. Дательный падеж определяет точную конечную точку действия, адресата послания. Винительный падеж обозначает непосредственный объект действия. Творительный определяет инструмент, некоторые виды временной принадлежности. Предложный можно представить в виде вопроса: «Вы думаете о ком, о чём?».

Теперь Вы знаете, на какие вопросы падежи отвечают.

Изучение падежей и их различий.

Русский язык считается одним из наиболее сложных языков мира. Конечно, любому тяжело учить неродной лексикон. Но, именно из-за трансформирования слов по падежам, славянский диалект становится слишком тяжелым для понимания. Да и многие носители родного наречия часто путаются в данном вопросе, поэтому далее мы попытаемся в нем разобраться.

Изменение существительных по падежам: как называется?

Изменение существительных по падежам — называется склонением.

Склонение – это и есть наше преображение слов на концовке. А необходимо оно для того, чтобы слова между собой надлежащим образом скреплялись. Этаким путем и получаются высказывания в русском лексиконе.

Существительное – это тот компонент фразы, которая подразумевает субъект. Как живой, так и неживой. Поэтому дает ответы на поставленные вопросы: кто? И что?

Охватывает весьма обширные понятия:

  • название предметов (стул, нож, книга)
  • обозначение лиц (женщина, младенец, вегетарианец)
  • именование живых существ (дельфин, кот, амеба)
  • название субстанций (кофе, желатин, крахмал)
  • термины различных факторов и случаев (пожар, антракт, переписка)
  • обозначение всех пребываний, действий и свойств (плаксивость, оптимизм, бег)

Существуют шесть разных падежей:

  • именительный
  • родительный
  • дательный
  • винительный
  • творительный
  • предложный

Падежи существительных в русском языке: таблица с вопросами, предлогами и вспомогательными словами в единственном числе

Для восприятия и быстрейшего усваивания сведений зачастую пускают в ход таблицы. В них прекрасно показаны, какие вопросы используют.

  • Первое склонение — существительные женского и мужского рода, концовка которых — а, я
  • Второе склонение — существительные мужского рода без окончания и которые завершаются на мягкий знак, среднего рода с концовкой – о, е
  • Третье склонение – это слова женского рода, которые в конце финишируют на мягкий знак


Во множественном числе также, для лучшего восприятия, используется таблица, которая отличается, правда, только окончанием.


Неправильное применение падежей: какой вид ошибки?

Вроде бы, смотришь на таблицы и примеры, и становится все понятно. И думаешь, а что же тут сложного? А на деле оказывается, что многие допускают ошибки. Несмотря на то, что знают материал. И, как правило, это весьма распространенные ошибки, которые требуют отдельного внимания.

Выделяют 2 основные ошибки, которые связаны:

  • с неправильным определением склонения существительного
  • с неуместным применением предлогов

Особое внимание требуют предлоги:

  • благодаря
  • согласно
  • вопреки
  • подобно
  • наперекор
  • наперерез

ВАЖНО: Данные предлоги задействуют в дательном падеже.

Например, маневрировать согласно (чему?) закону. Или, благодаря (чему?) дружбе с семьей Федоровых.

Также следует выделить еще ряд высказываний, которые часто используют в ошибочном падеже:

  • Ввиду. Текущий предлог практикуется лишь в родительном падеже. Например, ввиду избытка (чего?) денег.
  • Такое высказывание, как «вместе с» требует творительного падежа, поскольку имеет весомость совместного действия. Например, играться вместе с (кем?) племяшкой.
  • Также, предлог «наряду с» запрашивает тоже творительного падежа. Например, наряду с прочими (чем?) вещами.
  • А вот после выражения «по» наречие запрашивает предложного падежа. Если имеется значение «после чего-то». Например, по завершению договора.

Как отличить именительный падеж от винительного?


С таким вопросами сталкивается каждый школьник. Да и взрослые частенько встают пред подобным выбором. И не удивительно, что часто данные аспекты путают. Ведь вопросы однотипные и окончания неодушевленных слов одни и те же, а вот окончания одушевленных существительных совершенно разные.

Как отличается именительный падеж от винительного падежа: инструкция.

  • Безусловно, ставиться вопрос.
    Выше в таблице уже была памятка, что именительный руководствуется вопросами кто? что? (как главный член предложения). А винительный – (вижу) кого? что? (второстепенный член предложения).
  • И есть небольшая хитрость. Т.к. слово в именительном падеже бессменно будет главным членом в предложении , то определяем главные члены предложения — подлежащее и сказуемое.
  • Если наше слово не главный член предложения, следовательно, оно стоит в винительном падеже, и будет второстепенным членом предложения.
  • Еще прием: поставьте вопрос к проверяемому слову в одушевленном виде. Например: кто? попугай (подлежащее в именительном падеже) клюет что? (кого?) зерно (второстепенный член предложения, винительный падеж).
  • Также весомая роль отходит предлогу, с которым связывается самостоятельная часть речи (или нет). В первом варианте (именительный падеж) существительное задействуют всегда без предлога . А вот во втором (винительный падеж), наоборот, чаще с ним (в, на, за, через и прочие).
  • Опознать падеж также поспособствует концовка. В таблице выше уже упоминалось, какие бывают завершения у всякого падежа.

Как отличить винительный падеж от родительного падежа?


  • Наиважнейшим помощником выступает вопрос, который нужно задать себе в уме. Родительный падеж, как известно, откликается на вопросы кого или чего нет? А вот винительный падеж на — вижу кого? Слышу что? Вопрос кого? одинаковый в обоих падежах.

Ниже читайте инструкцию.

  1. Мысленно замените одушевленный предмет неодушевленным.
  2. К неодушевленному в родительном падеже подходит вопрос – чего нет ? А вот в винительном неодушевленный предмет реагирует на вопрос что вижу, слышу?
  3. Пример: Я поймал (кого? ) бабочку. Ставим неодушевленный вопрос. Я поймал (что? ) бабочку. Вопрос чего? не подходит. Значит это винительный падеж.
  • Кстати, в родительном падеже будет означать привязанность кому-то или чему-то. Купили чемодан для (чего? ) поездки (родительный). Тумбочка сделана (из чего? ) из дерева (родительный). Также указывать на частицу чего-то. Цветок — это часть (чего?) растения (родительный). Или же идет сравнение предметов . Смартфон лучше (чего? ) кнопочного телефона (родительный).
  • Также важно то, что в родительном падеже глагол будет с отрицательной частицей . В магазине не было (чего? ) сметаны (родительный).
  • А вот в винительном падеже имеет место просторное или промежуточное касательство. Определить (что? ) погоду на завтра (винительный). А также, эффект переходит на объект всецело. Например, я закрыл (что? ) дверь (винительный). Выпил (что?) молоко (винительный). Или будет выражать желание и намерение. Я хочу съесть (что? ) яблоко.

Несклоняемые существительные: список

Вроде бы все нюансы рассмотрели, и пошло небольшое прояснение. Но не тут то было! Русский язык придумал еще некоторые ловушки – это существительные, которые не склоняются. И вот здесь у иностранцев случается шок.

Если совсем кратко, то это иностранные слова (практически). Но чтобы стало немного понятнее, ниже приведем список.

  • Существительные иностранного происхождения (собственные и нарицательные), окончание которых –о, -е, -у, -ю, -и, -а:
    • шоссе
    • интервью
    • фламинго
  • Опять слова иностранного происхождения. Но! Женского рода и с согласным окончанием:
    • мадам
    • Кармен
  • Фамилии. Русские и украинские, концовка которых завершается на –о и –ых, их:
    • Иванченко
    • Короленко
    • Седых и т.п.
  • Ну и, безусловно, аббревиатуры и сокращенные слова:

Склонение существительных по падежам: пример

Правила правилами, а на примере значительно легче воспринимается. Чтобы было проще визуально, также прибегнем к помощи таблицы.


Как быстро выучить падежи и их вопросы?

В принципе, нет ничего сложного. Если добротно разобраться и вникнуть. И не только приезжим с других стран бывает тяжело, но и нашим деткам. Поэтому, чтобы информация быстрее усваивалась, сейчас чего только не придумали. А вот мы в школьные годы учили, клали книжку под подушку. И, главное, действовало! Прочитал перед сном, поспал всю ночь на книжке и уже все запомнил.

  • Конечно, многие учителя прибегают к помощи стишков или игр. Но и родители должны помогать своим чадам в этом вопросе.
  • Первым делом – нужно запомнить, сколько всего падежей. Их всего 6.
  • А далее, на самых обычных и бытовых примерах объяснять ребенку, на какие вопросы отвечает существительное. А значит, и падежи определить легче.
  • Самое главное – это практика! Забрали ребенка из учебного заведения и едите в автобусе. Вперед! Практикуйтесь на тех словах, которые наблюдаете. Хоть на автобусе.
  • Кстати, небольшой образец легкого стишка. Он и деткам понравиться, и посодействует учебную информацию скорее усвоить.








Стишок про падежи: Иван родил девчонку, велел тащить пеленку

Этот стишок все родители могут повторить хором. Ведь, запомнился он, как «дважды два». А главное, детям он легок в восприятии.

  • Иван (И — именительный)
    Родил (Р — родительный)
    Девчонку, (Д — дательный)
    Велел (В — винительный)
    Тащить (Т — творительный)
    Пеленку (П — предложный)

Видео: Как легко выучить падежи? Простая техника заучивания

Учащиеся дюже зачастую сталкиваются с необходимостью определять падеж имен существительных. Это нужно делать, скажем, когда необходимо проверить написание безударной гласной в окончании. Сложность появляется во время различения именительного и винительного падеж ей, т.к. вспомогательные вопросы к словам, употребляемым в данных падеж ах, фактически идентичны.

Инструкция

1. Для того дабы определить падеж имен существительных, нужно, раньше каждого, поставить вопрос к слову. Слова, относящиеся к именительному падеж у, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?Если вы поставили вопросы КОГО? либо ЧТО?, то перед вами имя существительное, употребленное в форме винительного падеж а.

2. Определите, каким членом предложения является существительное.Если слово является подлежащим, т.е. основным членом предложения, то оно употреблено в форме именительного падеж а.Винительным падеж ом обозначается слово, которое является в предложении второстепенным членом, прямым дополнением.Скажем, предложите ребятам определить падеж имен существительных в данном предложении.Девчонка пишет письмо.Попросите их поставить вопросы к словам, определить, каким членом предложения они являются. Они обязаны прийти к дальнейшему итогу. Слово «девчонка» отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим, значит употребляется в именительном падеж е. А слово «письмо» является второстепенным членом предложения, прямым дополнением. Оно отвечает на вопрос ЧТО? и, следственно, употребляется в винительном падеж е.

3. Обратите внимание школьников на то обстоятельство, с предлогом либо без него употребляется имя существительное.Слова в именительном падеж е употребляются без предлогов. В винительном — имеют предлоги НА, ЗА, ЧЕРЕЗ, В и др.

4. Стоит также при определении падеж а сопоставлять окончания в словах. Так, в именах существительных первого склонения будут окончания А, Я, если они стоят в форме именительного падеж а. Соответственно, в винительном падеж е — У, Ю. Скажем, в у существительного первого склонения «стена» окончание А. Оно употреблено в именительном падеж е. Слово «стену» имеет окончание У. Значит, у него винительный падеж .

5. Падеж указывает на роль слова в предложении. Дозволено применять фразу-помощник КТО ДЕЛАЕТ ЧТО для различения именительного и винительного падеж ей.

«Иван Родил Девочку Велел Тащить Пеленку» — первые буквы данной литературной несуразицы упорядочено оглашают список падежей. Существует шесть видов падежей: именительный , родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Весь из них говорит о временном состоянии того либо другого имени существительного, которое может меняться в падежном виде. Определить вид падежа существительного нетрудно, следует только разобраться, на какой вопрос отвечает весь из падежей.

Инструкция

1. Падеж именительный – первоначальный, определяющий реальное звучание слова. Отвечает на вопросы «кто?» либо «что?». Если существительное неодушевленное, скажем: окно, дом, книга, автобус, то оно отвечает на вопрос «что?», а если – одушевленное, к примеру, девчонка, слон, мама, Рита, то соответственно, отвечает на вопрос «кто?». Это разделение по оживленности предмета будет касаться всех падежей, именно следственно у всякого падежа два вопроса. Пример 1. Человек (кто?) – одушевленное существительное в именительном падеже, машина (что?) – неодушевленное существительное в именительном падеже.

2. Родительный падеж, от слова «родить кого?» либо «что?». Как бы комично это не звучало, но именно так и надобно задавать вопрос. Ряд вопросов в падежах совпадают, следственно и некоторые слова будут звучать идентично, основное, поставить верно падежный вопрос. Пример 2. Человека (кого?) – одушевленное существительное в родительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в родительном падеже.

3. Дательный падеж определяется словосочетанием «дать кому?» либо «чему?». Пример 3. Человеку (кому?) – одушевленное существительное в дательном падеже, машине (чему?)– неодушевленное существительное в дательном падеже.

4. Винительный падеж, отвечает на вопрос: «винить кого?» либо « что?». В указанном примере происходит совпадение неодушевленного существительного, следственно падеж определяется логически, по смыслу. Пример 4. Человека (кого?) – одушевленное существительное в винительном падеже, машину (что?) – неодушевленное существительное в винительном падеже. Но если по смыслу: приобрел машину (родительный падеж), а разбил машину (винительный падеж).

5. Творительный падеж звучит как: «творить кем?» либо «чем?». Пример 5. Человеком (кем?) – одушевленное существительное в творительном падеже, машиной (чем?) – неодушевленное существительное в творительном падеже.

6. Предложный падеж — исключительный, ставящий вопрос, не созвучный со своим наименованием: «говорить о ком?» либо «о чём?». Определить слово в данном падеже легко, потому что у существительного в таком падеже неизменно имеется предлог. Пример 6. О человеке (о ком?) – одушевленное существительное в предложном падеже, о машине (о чём?) – неодушевленное существительное в предложном падеже.

Видео по теме

Полезный совет
Даже если вопрос падежа не совпадает со смыслом в данном предложении, его все равно следует задать для определения падежа существительного.

Совет 3: Как отличить родительный падеж существительного от винительного

Падежи русского языка — это категория слова, показывающая его синтаксическую роль в предложении. Школьники заучивают назубок наименования падежей и их знаки, то есть вопросы, но порой появляются сложности. Скажем, когда необходимо отличить родительный падеж от винительного.

Вам понадобится

  • Знания по русскому языку по школьной программе, существительные в винительном и родительном падежах,

Инструкция

1. В русском языке выделяют шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Для определения падежа существительного применяют вспомогательные слова и вопросы. От этого зависит написание окончания слова. Дюже зачастую путают родительный (нет: кого? чего?) и винительный (винить: кого? что?) падежи, потому что вопросы к одушевленным предметам задаются идентичные: «кого?».

2. Задайте вопрос. Если вы сомневаетесь, задайте к существительному определяющий вопрос: «нет чего?» (для родительного) и «вижу что?» (для винительного). Если слово приобретает форму именительного падежа, значит, в данном случае это винительный. Скажем: мелкую рыбку (винительный падеж: вижу что? рыбку, невозможно сказать: нет чего? рыбку).

3. Если вам надобно определить падеж, дабы расставить окончания, подставьте взамен существительного слово «кошка» либо всякое другое, но непременно первого склонения. В зависимости от окончания определите падеж. Скажем: гордыня за педагога — винительный падеж, так как, подставляя на место существительного слово «кошка», получаем: слава за кошку. Окончание «у» указвает на винительный падеж. Окончание «и» на родительный.

4. Проанализируйте связь слов в словосочетании. Родительный падеж обозначает, как водится, соотношение части и целого (стакан молока), принадлежность к чему-либо (кофта сестры), его употребляют при сопоставлении (прекраснее королевы). Винительный применяют для передачи пространственно-временных отношений (трудиться неделю), переход от действия на предмет (вести машину).

5. Используйте эти же способы для для несклоняемых существительных. Скажем: надеть пальто (надеть кошку — винительный падеж), обойтись без кофе (обойтись без кошки — родительный).

Обратите внимание!
Винительный падеж обозначает полный охват объекта действием, определенное число (выпить молоко), а родительный падеж — распространение действия на часть объекта (выпить молока).

Полезный совет
Неодушевленное существительное в винительном падеже не изменяется в различие от того же существительного в родительном падеже: я увидел дом (винительный), в округе не было домов (родительный)

В различие от финского и венгерского языков, в которых насчитывается полтора-два десятка падежей , в русской грамматике их выделяют каждого шесть. Окончания слов, стоящих в различных падежах, могу совпадать, следственно для определения падежа нужно задать к проверяемому слову верный вопрос.

Инструкция

1. Дабы определить падеж имени существительного, наблюдательно прочитайте фразу, в состав которой оно входит. Обнаружьте слово, к которому относится проверяемое вами существительное, — именно от этого слова вы будете задавать вопрос. Скажем, вам дана фраза «Я люблю собак», и необходимо определить падеж существительного «собак». Слово «собак» в этом предложении подчиняется слову «люблю». Следственно, задавать падежный вопрос вы будете дальнейшим образом: «люблю кого?»

2. Всякому из шести падежей соответствует свой специальный вопрос. Так, существительные в именительном падеже отвечают на вопрос «кто?» либо «что?». К этому падежу дозволено подставить вспомогательное слово «есть». Скажем, есть (кто?) собака. Вопрос родительного падежа – «кого?» либо «чего?». К существительному в этом падеже дозволено подставить вспомогательное слово «нет». Дательный падеж отвечает на вопрос «кому?/чему?» и гармонирует со вспомогательным словом «давать». Вопрос винительного падежа – «кого?» либо «что?», а его вспомогательное слово – «винить». Существительные в творительном падеже отвечают на вопрос «кем?/чем?» и гармонируют со словами «сотворён» и «доволен». Наконец, предложный падеж характеризуется следующими вопросами: «о ком?/о чем?», «в ком?/в чем?». Одним из вспомогательных слов этого падежа является слово «думаю».

3. Дабы определить падеж имени прилагательного, для начала необходимо обнаружить то существительное либо местоимение, к которому оно относится. Определив падеж этого основного слова, вы узнаете и падеж прилагательного, потому что имена прилагательные неизменно согласуются в роде, числе и падеже с теми существительными (местоимениями), от которых они зависят. Скажем, в предложении «Коля съел крупную грушу» существительное «грушу» употреблено в винительном падеже, следственно падеж относящегося к нему прилагательного «крупную» тоже является винительным.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает человека либо предмет и отвечает на вопросы «кто?» и «что?». Существительные изменяются по падежам , которых в русском языке шесть. Дабы падежи не путались между собой, существует суровая система правил и отличий между ними. Дабы уметь верно и стремительно определить винительный падеж, нужно знать его вопросы, и для чего он используется.

Инструкция

1. Дабы никогда не ошибиться с падежом существительного, помните, что всякий из них имеет определенные для него уникальные вопросы, задав которые, вы получите соответствующий падеж существительного. Вопросы винительного падежа – это вопрос «вижу кого?» для одушевленных и «вижу что?» для неодушевленных существительных.

2. Помимо этого, выучите определения винительного падежа русского языка, а, вернее, случаи, когда он употребляется. Выходит, винительный падеж обозначает передачу временных и пространственных отношений (отдыхать неделю, пройти километр); переход действия всецело на предмет (вести автомобиль, листать книгу). Дюже редко винительный падеж образуется в качестве зависимости от наречия (досадно за друга).

3. Впрочем даже по правилам либо окончаниям изредка дюже сложно определить падеж, следственно неизменно пользуйтесь особыми вопросами. По своим вопросам винительный падеж отчасти совпадает с родительным и именительным. Дабы не путать их, сделайте следующее: если перед вами одушевленное существительное, и оно отвечает на вопрос «кого?», тот, что совпадает с родительным падежом, подставьте взамен него неодушевленное существительное и задайте вопрос к нему. Если слово отвечает на вопрос «вижу что?», тогда перед вами винительный падеж.

4. Помните также, что в русском языке есть некоторые существительные, которые во всех падежах выглядят идентично: метро, кино, пальто, кафе и др. Дабы определить их падеж, задайте вопрос к ключевому слову. Скажем, в предложении «Вчера мне приобрели дорогое пальто», слово «пальто» стоит в винительном падеже, от того что на вопрос «вижу что?» дозволено ответить «прекрасное пальто». К тому же, замените тут слово «пальто» на изменяемое, скажем, «украшение». Тогда принадлежность к винительному падежу сразу становится больше явственной.

Видео по теме

Полезный совет
При определении падежа всякого существительного неизменно применяйте все правила и способы, которые вы знаете, тогда вам будет значительно легче удостовериться в принадлежности слова к тому либо другому падежу.

Именительный падеж – это исходная словарная форма имен существительных, противопоставленная каждым остальным формам косвенных падежей: родительного, дательного, винительного, творительного, предложного. Слово в именительном падеже никогда не применяется с предлогом и в предложении традиционно исполняет синтаксическую функцию подлежащего либо именной части составного сказуемого.

Инструкция

1. Определяйте именительный падеж имени существительного по грамматическим вопросам «кто?» либо «что?». Скажем, в предложении «Его мать была сама доброта» слово «мать» отвечает на вопрос «кто?», а слово «доброта» ? на вопрос «что?».

2. Для именительного падеж а основными являются субъектное и определительное значения. В первом случае эта форма обозначает деятеля, исполняющего действие, либо предмет, на тот, что оно направлено. Сравните:«Мать любит сына». Слово «мать» обозначает деятеля.«Сын любим матерью». Слово «сын» обозначает одушевленный предмет, на тот, что направлено действие.

3. Определяйте субъектное значение формы именительного падеж а по синтаксической роли подлежащего в двусоставном предложении («Сын – студент, но при этом работает») либо подлежащего в односоставном назывном («Шепот, трусливое дыханье, трели соловья…»).

4. Определительное значение формы именительного падеж а выражается в составном именном сказуемом либо в синтаксической конструкции приложения.«Новое здание – это фабрика». Слово «фабрика» является именной частью сказуемого, которое отвечает на вопрос «что такое новое здание?».«Женщина-доктор пригласила меня в кабинет». Слово «доктор», отвечающее на вопрос «кто?», ? это приложение, исполняющее синтаксическую функцию определения.Обратите внимание, что именительный падеж , употребляющийся в определительном значении, дает другое название предмету по свойству, качеству, знаку, а обстоятельственные значения ему не свойственны.

5. Дополнительными значениями именительного падеж а имени существительного являются: — оценочное значение, выраженное в именной части сказуемого («Он был добряк»);- выражение временного знака, отнесенного к прошлому («В то время был еще жених ее муж»);- значение информативно восполняющей формы, употребляемой как при имени собственном («Ее назвали Оля»), так и нарицательном («Он числится как сторож»). Почаще каждого именительный падеж употребляется в этом значении при географических наименованиях («Потом город стал именоваться Петроград»).

Обратите внимание!
Помимо имен существительных, категорию падежа имеют склоняемые части речи: прилагательное, числительное, причастие и местоимение. Определяйте именительный падеж прилагательных и причастий по вопросам «какой? какая? какое? какие?», задаваемым от определяемого имени существительного, «сколько?» ? для количественных числительных, «какой по счету?» ? для порядковых. Местоимения в зависимости от разряда могут отвечать в именительном падеже на вопросы «кто? что?» (я, тот), «какой? чей?» (определенный, свой), «сколько?» (столько).

    В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный.

    На какие же вопросы отвечают падежи? . Покажем это на примере склонения слова друг.

    1. Именительный падеж (кто? что?) - друг
    2. Родительный падеж (нет кого? чего?) - друга
    3. Дательный падеж (подошел к кому? чему?) - к другу
    4. Винительный падеж (вижу кого? что?) - друга
    5. Творительный падеж (доволен кем? чем?) - другом
    6. Предложный падеж (говорили о ком? о чем?) - о друге
  • Насколько мне известно, в настоящее время в русском языке в общей сложности существуют шесть падежей, каждый из которых отвечает на определнные вопросы. В частности, именительный падеж отвечает на вопросы Кто? и Что?, родительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Чего?, дательный падеж отвечает на вопросы Кому? и Чему?, винительный падеж отвечает на вопросы Кого? и Что?, творительный падеж отвечает на вопросы Кем? и Чем, а также предложный падеж отвечает на вопросы О ком? и О чм?.

    Вспомним 6 падежей русского языка: именительный п-ж, родительный п-ж, дательный п-ж, винительный п-ж, творительный п-ж, предложный п-ж.

    Каждый из перечисленных падежей отвечает на определенные вопросы. Просклоняем для примера существительные одушевленные и неодушевленные ребенок и стол.

    1. Именительный : кто ? ребенок что ? стол
    2. Родительный : кого ? ребенка чего ? стола
    3. Дательный : кому ? ребенку чему ? столу
    4. Винительный : кого ? ребенка что ? стол
    5. Творительный : кем ? ребенком чем ? столом
    6. Предложный : о ком ? о ребенке о чем ? о столе
  • В русском языке существует 6 падежей, каждый из которых отвечает на вопросы:

    1- Именительный падеж (существует кто?/что? )

    2- Родительный падеж(нет кого?/чего? )

    3- Дательный падеж (дать кому?/чему? )

    4- Винительный падеж (вижу кого?/что? )

    5- Творительный падеж (творю кем?/чем? )

    6- Предложный падеж (думаю о ком?/ о чем? )

    В русском языке падежи отвечают на такие вопросы:

    • именительный падеж - кто? что?
    • родительный падеж - кого? чего?
    • дательный падеж - кому? чему?
    • винительный падеж - кого? что?
    • творительный падеж - кем? чем?
    • предложный падеж - о ком? о чем?
  • В русском языке 6 падежей, каждый из которых отвечает на определенный вопрос:

    • Именительный - кто? что?
    • Родительный - кого? чего?
    • Дательный - кому? чему?
    • Винительный - кого? что?
    • Творительный - кем? чем?
    • Предложный - о ком? о чем?
  • Помните, когда мы в детстве запоминая цвета радуги учили поговорку: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан? Аналогичным образом, для быстрого усвоения названий падежей в русском языке, достаточно вызубрить одну слегка смешную присказку: Иван родил девчонку, велел тащить пелнки .

    Так как первые буквы шести падежей мы уже запомнили, осталось выучить вопросы и разобраться с окончанием. В этом нам помогут удивительные вспомогательные слова.

    Итак, поехали!

    Именительный (есть у каждого из нас кто? что?) - мама;

    Родительный (у кого мы ищем совет в трудную минуту? чего?) - у мамы;

    Дательный (дать ЛЮБОВЬ кому? чему?) - маме;

    Винительный (винить (виним) особенно в детстве, за свои же ошибки кого? чего?) - маму;

    Творительный (я сотворен кем? чем?) - мамой;

    Предложный (думаю часто о ком? о чм?) - о маме.

    Добрый день, в русском языке можно найти шесть падежей, каждый из которых имеет по два вопроса. Внизу представлена фотография, на которой обозначены все шесть падежей, также показаны вопросы в зависимости от рода конкретного слова.

    Желательно знать название падежей и какие вопросы им задаются, поэтому советую их выучить наизусть.

    Падежей в русском языке всего шесть, их нужно выучить наизусть еще в начальной школе, поскольку без них на уроках русского не обойтись.

    Именительный: кто? что?

    Родительный: кого? чего?

    Дательный: кому? чему?

    Винительный: кого? что?

    Творительный: кем? чем?

    Предложный: о ком? о чем?

    Падежи в русском языке отвечают на падежные и на смысловые вопросы. По этим вопросам легче определить падеж, в форме которого находится в предложении или в словосочетании слово. Ниже привожу списки большинства этих вопросов с примерами.

    Падежные .

    • Именительный. Кто? - Человек. Что? - Морковь.
    • Родительный. Кого? - Оленя. Чего? - Тетради.
    • Дательный. Кому? - Котнку. Чему? - Весне.
    • Винительный. Кого? - Ттю. Что? - Зиму.
    • Творительный. Кем? - Генералом. Чем? - Шваброй.
    • Предложный. О ком? - О солдате. О чм? - О решительности.

    Смысловые .

    • Именительный. (не имеет таких вопросов)
    • Родительный. Где? - Возле речки. Куда? - До озера. Откуда? - Из степи.
    • Дательный. Где? - По лугам. Куда? - К воде.
    • Винительный. Куда? - За дом.
    • Творительный. Где? - За усадьбой.
    • Предложный. Где? - В снегу.
  • В современном русском языке сохранилось только шесть падежей . Рассмотрим их на примере слов красота (неодушевленное существительное) и соловей (одушевленное существительное) с ударными окончаниями:

    именительный падеж кто? соловей_, что? красот-а

    родительный падеж нет кого? соловь-я , чего? красот-ы

    дательный падеж бегу к кому? соловью , к чему? к красот-е

    винительный падеж вижу кого? соловь-я , что? красот-у

    творительный падеж восхищаюсь кем? соловь-м, чем? красот-ой

    предложный падеж думаю о ком? о соловь-е , о чм? о красот-е .

    У одушевленных существительных совпадают формы родительного и винительного падежей множественного числа, а у неодушевленных - формы именительного и винительного падежа множественного числа:

    нет кого?, вижу кого? - соловьев;

    что? столы, вижу что? столы.

    В великом русском языке существует шесть падежей , для определения которых, у каждого существуют свои грамматические вопросы:

    У именительного падежа - вопросы: кто?,что?

    У родительного падежа - вопросы: кого?, чего?

    У дательного падежа - вопросы: кому?, чему?

    У винительного падежа - вопросы: кого?, что?

    У творительного падежа - вопросы: кем?, чем?

    У предложного падежа - вопросы: о ком?, о чем?

    Падежи, в русском языке, призваны заполнить собой, все возможные вариации склонения слов в разном контексте. То есть их ровно столько, сколько нужно для того, что бы каждый человек, мог так строить свою речь, что бы за счет нее можно было полноценно доносить информацию до окружающих.