Чем питается домашние животные. Домашние животные и их виды

Пару слов о том, чем кормить своего питомца 🐱🐶
Я не ветеринар, но кое-что о здоровье живых существ Земли, кроме человека, тоже знаю 👌🏻
Поскольку многие привыкли считать хищниками не только человека 🙈, но и домашних кошечек и карманных собачек чихуахуа 😄, рацион последних щедро пополняется хозяевами животной (в основном мясной/ рыбной) пищей.
На мой взгляд, необходимости есть домашним «хищникам» других животных нет, если только они сами не поймают их, руководствуясь инстинктами.
Изо дня в день предлагать же любимой кошке или пёсику «отборное» мясо коровы (или кого там ещё скармливают?) не разумно и дико.
Домашние животные вполне могут быть вегетарианцами и питаться «со стола» своих хозяев вегетарианцев, коль уж человек решил, по своей прихоти, держать дома таковых. В условиях домашнего проживания животным не требуется кровавая пища.
Совершенно понятно, что ни кошка, ни собака в естественных условиях среды обитания (ни дома на диване) не смогут поймать и съесть корову. Рыбу и птиц дикие животные тоже ловят и едят крайне редко.
Конечно, сейчас, мучить голодом, привыкших к рыбе/ мясу любимцев не стоит, тут всё как у людей — важен грамотный переход.
❔А что вы считаете по данному вопросу? Есть примеры домашних питомцев-вегетарианцев? Поделитесь в комментариях 👍🏻

Вытащила патисон, чтобы сварить суп. Отвлеклась, услышала шум в коридоре…Рыжик снова нас объедает😂😂😂😂 он уже внаглую тырит овощи и фрукты, виноград, изюм, пироги и печенье со стола. Нельзя просто так приготовить салат, оставить дыню или виноград на столе-вернешься, а он чавкает в твоей тарелке. Скажи мне, кто твои друзья, и я скажу кто ты:

Лее 3 года и 2 мес, она с 2,5 мес — как появилась у меня, кормилась только овощами, фруктами кашами. Питалась так же, как я. У нее все зубы поменялись замечательно, шерсть шелковая! Кости такие крепкие! Даю ей орехи в том числе, точнее, обеим собакам. Они получают полноценное питание. Очень активные! А раньше Лея даже ползать не могла! Сил не было! Когда ее из приюта взяли. Мышцы, как тряпочки были, страшненькая была. Маленькая Лада сейчас растет, с 1-ого месяца вегетарианка 100 процентная. Сейчас ей 5 мес. Очень активная, зубы все поменялись, делаю с ней зарядку для мышц, тренировки устраиваю играми. Она заметно выросла и стала уже довольно сильная! С большой уже скоро будут в тянучку играть полноценно! Кто кого перетянет за веревку или игрушку. 😀💖👍так что — все супер! Витамины им даю! Это всегда! С обаки без мяса добрее!!! Проверено опытом с моим любимым Диком, лайка. Когда давала мясо и кости становился агрессивным в играх! Переставала давать, характер менялся, становился более спокойным нежным.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 169»

Конспект

«Кто что ест?»

Составила воспитатель Рыкова Г.В.

Новокузнецк 2018

Конспект

организованной образовательной деятельности

«Кто что ест?»

Домашние животные и их детёныши (сравнение).

Образовательная область : Познание «Природный мир»

Виды детской деятельности: игровая, восприятие потешки, рассматривание картинок; двигательная активность, познавательно -исследовательская.

Цели: учить внимательно слушать потешку и договаривать слова, отвечать на вопросы словом и предложениями; уточнить представления детей о том кто что ест (птицы зайцы, мыши, кошки; активизировать словарь по теме (зерно - зёрнышки, капуста, корочка):способствовать развитию воображения, внимания у детей, ориентироваться в группе; формировать способность к диалогической речи.

Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость при чтении русской народной потешки «Травушка-муравушка со сна поднялась...», владеет активной речью, отвечает на вопросы, знает названия окружающих предметов и игрушек, умеет находить предметы по названию, цвету; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит...»; принимает участие в играх «Угадай, кого не стало?», «Достань морковку»

Материалы и оборудование: мольберт; картинки из серии «Домашние животные», «Корова с телёнком», «Коза с козлятами»; игрушки (птичка, мышка, зайчик, котик); в тарелочках разного цвета: зерно, корочка, капуста, кувшин с молоком.

Для игры: резиновая морковь на цветной ленте.

1.Организационный момент .

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что едят птички, зайчики и мышки? (Ответы детей) Давайте послушаем потешку.

2.Основная часть Чтение потешки .

Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зёрна взялась,

Зайки-за капусту,

Мышки -за корку,

Ребятки - за молоко.

Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Посмотрите: Кто это?

(Воспитатель ставит на стол игрушки: птичку, зайку, мышку, котика и просит детей назвать их. Затем ставит на стол кувшин с молоком, разноцветные тарелочки с зерном, хлебной корочкой и капустой. Дети называют эти предметы.

Воспитатель спрашивает, чей это корм, кого им кормить?

Физкультминутка "Зайка"

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: А сейчас мы покормим наших гостей.

Поля, чем угостишь зайку? (капустой) На тарелочке какого цвета лежит капуста? (красной)

Марианна, зернышки для кого? (для птички) На тарелочке какого цвета лежат зёрнышки? (синей)

Катя, возьми зелёную тарелочку. Для кого угощение в ней? (для мышки)

Что налито в кувшине? (молоко)

Кто пьёт молоко? (дети)

А кто из наших гостей любит молоко? (котик)

В тарелочку какого цвета мы нальём котику молока? (жёлтую)

3.Сравнение домашних животных и их детёнышей.

Дети, а кто нам даёт молоко? (корова). Вот она.

(На мольберт ставиться картинка коровы.)

Какая корова? (большая)

Какие у неё рога? (большие)

А это кто,ребята?(телёнок)

(На мольберт ставиться картинка телёнка.)

Какой он? (маленький)

А у телёнка есть рожки? (нет, ещё не выросли)

Корова большая мычит громко, протяжно: «Муууу!»

Как мычит корова?

Как мычит маленький телёнок? (тоньше и тише)

Воспитатель обращает внимание на картинку «Коза с козлятами» Аналогично сравнивается коза и козлята.

Картинки с детёнышами убираются с мольберта.

Животные их ищут, зовут.

Как корова зовёт телёнка? (мууу)

Как коза зовёт козлят? (мэ-э)

Воспитатель: Дети наши гости тоже хотят поиграть с вами.

4. Игра "Угадай, кого не стало?"

Воспитатель убирает игрушки, дети называют, кого не стало. Последним убирает зайчика.

Воспитатель: Дети зайка спрятался в группе, хочет чтобы мы его нашли.

Дети находят зайчика.

Куда спрятался зайка? (на шкаф)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что нам зайчик принёс? (достаёт морковь на ленте)

5. Игра "Достань морковку"

Воспитатель держит за верёвочку морковь, дети, подпрыгивая на месте, пытаются поймать её.

6. Рефлексия. Дети играют с игрушками, гладят их, кормят.


Буйвол

С незапамятных времен наши предки жили дарами природы: собирали плоды и коренья, ловили рыбу, охотились. Иногда охотники приносили домой детенышей зверей и те росли рядом с человеком.

Хорошо зная повадки диких животных, первобытные люди сумели приручить их. Так появились первые домашние животные. Они помогали охотиться, охраняли, перевозили тяжести и спасали запасы от грызунов.

И, конечно, снабжали человека молоком, мясом, шерстью, кожей и многим другим. Неудивительно, что в старину люди обожествляли некоторых животных, поклонялись им.

Дикие животные не сразу превращались в домашних, порою на это уходило не одно столетие. Вот почему домашние животные не всегда похожи на своих предков.

Считается, что самым первым домашним животным стала собака . Это произошло около 10 - 15 тысяч лет назад. Но некоторые исследователи уверены, что на это почетное место могут претендовать и овца , и коза , и . Они рядом с человеком около 10 тысяч лет. Потом пришла очередь быков, буйволов, ...

Но человек одомашнил не только зверей - млекопитающих. В его хозяйстве появились птицы: утки, гуси, , фазаны, индейки.

Есть даже домашние насекомые. Например, труженица пчела и тутовый шелкопряд.

Домашние животные часто становятся домашними любимцами. Собака , например, не только помощник на охоте или сторож, но и товарищ для игр и проказ.

Лошадь

Лошадь - млекопитающее отряда непарнокопытных семейства лошадиных. Предком домашней лошади считается дикая лошадь тарпан. Тарпаны встречались в степной полосе Восточной Европы и Азии еще в 19 веке. Лошадь была одомашнена более 6 тысяч лет назад.

Сегодня выведено около 200 различных пород. Есть верховые породы, упряжные, тяжеловозные и другие. Чистокровный верховой скакун развивает скорость до 60 км/ч, а мощный тяжеловоз способен перевозить груз весом более 20 тонн.

Обычные размеры лошади: длина тела до 2,8 метра, высота в холке 1,4 - 1,6 метра. Особую группу представляют низкорослые лошади - пони. Их высота 40-120 см.

Лошадь может прожить до 40-50 лет.

Когда - то лошадь можно было увидеть на улице так же часто, как сегодня автомобиль. И никто не удивлялся. Ведь лошадь с самых древних времен жила рядом с человеком.

Лошади перевозили грузы и пассажиров, на лошадях пахали и путешествовали, воевали и охотились. И сегодня проводятся конные спортивные соревнования.

Лошадь - одно из самых красивых животных. Высокая шея украшена гривой. Стройные, тонкие ноги приспособлены для быстрого бега. Лошадь отлично плавает, у нее тонкий слух: она узнает шаги своего хозяина издалека. И обоняние у нее не хуже, чем у собаки.

Лошадь умна и сообразительна, быстро запоминает дорогу к дому и может сама вернуться с самого далекого пастбища. Этой ее способностью пользовались в пургу - бросали поводья, а лошадь сама выводила к жилью.

Лошади пасутся табунами. Питаются травой, овсом. Когда рождается жеребенок, он плохо стоит на длинных ножках. Мама - лошадь его нежно вылижет языком, накормит молоком.

Пройдет немного времени, и жеребенок будет весело носиться по зеленому лугу. Захочет есть, подбежит к маме, напьется вкусного и жирного молока. Люди тоже пьют лошадиное молоко, делают из него полезный напиток - кумыс.

В старину лошадь заменяла и самолет, и автобус, и поезд. По всему миру славится русская тройка. В повозку или сани запрягают сразу трех лошадей. И мчится лихая тройка, звеня колокольчиками и бубенцами!

А когда люди находили на дороге лошадиную подкову - это своеобразная "обувь" для лошади, - радовались. Считалось, что найти подкову - к счастью. Железные подковы укрепляли на копыта лошадей, чтобы защитить ноги лошади от травм.

Лошади хорошо дрессируются, они слушаются своего хозяина. И неудивительно, что лошади часто выступают в цирках и на спортивных соревнованиях. Сегодня лошади тоже помогают человеку. Особенно там, где на автомобиле не проедешь!

Корова

Корова - млекопитающее отряда жвачных парнокопытных семейства полорогих. Корова относится к домашнему крупному рогатому скоту. Предок домашней коровы - дикий бык тур.

Тур был сильным животным, весом до 800 кг, с высокой холкой, мощными длинными рогами, направленными вперед. Он истреблен человеком. Последнего тура убили в Польше в 1627 году.

Дикого быка приручили и одомашнили очень давно, когда возникло земледелие, почти 10 тысяч лет назад.

Сегодня в мире насчитывается около 1000 пород крупного рогатого скота. Но наиболее распространены около 250 пород.

Можно выделить три основных направления в разведении пород: молочное, мясное и комбинированное. Существуют безрогие породы, выведена миниатюрная порода коров. Их высота около 80 см, вес 100 - 130кг. Удои 3-4кг в сутки.

Средний удой коровы 5 - 6 тыс. кг в год, рекордсменки дают до 20 - 24тыс. кг

Сыр, йогурт, сметана, творог... Все эти вкусные и полезные продукты и еще много других делают из молока. А молоко нам дают коровы.

Коровы и быки - это домашние животные. Живут они главным образом на фермах. У сельских жителей есть коровы в личном, домашнем хозяйстве.

Люди всегда любили и ценили коров. В древности во многих странах их почитали как священных животных. Им поклонялись, их изображениями украшали храмы и дворцы. А когда бык умирал, его хоронили с почестями.

В одной старинной книге было написано: "В коровах наша сила, в коровах наша одежда, в коровах наша победа".

В наши дни такое отношение к коровам сохранилось в Индии. Коровам и быкам даже памятники ставят.

Коровы пасутся на зеленом лугу, едят траву. И в их организме происходит настоящее чудо - образуется молоко. Молоко не только вкусный продукт, его используют и как лечебное средство.

Коровы, как и их дикие предки, животные стадные. А в стаде всегда есть самая главная корова - "вожак". Она первая начинает есть траву, первой ложится отдыхать и первой идет во главе стада.

А маленькие телята, веселые и любопытные, любят быть в компании. Один теленок может пристать к отаре , стаду или . Телята резвятся, играют, бодаются - так они растут и набираются сил. Иногда в их играх принимают участие и взрослые коровы.

Коровы - умные и сообразительные животные. Они знают дорогу к своему дому. Были случаи, когда ее увозили к новому хозяину, а она возвращалась, пройдя много километров, на прежнее место.

У коров хорошо развито чувство времени. Они чувствуют, когда придет их хозяйка.

На коже носа у коров есть линии - такие же, как у нас на пальцах. Их узор никогда не повторяется. И теперь у коров снимают отпечатки носа. Такой отпечаток - словно "коровий документ".

Свинья

Свинья принадлежит к млекопитающим парнокопытным семейства свиней. Домашние свиньи ведут свою родословную от диких свиней - кабанов. Считается, что свинья стала вторым после собак , домашним животным.

Сегодня свиноводство развито во многих странах, на всех континентах. Выведено более 30 пород.

Домашние свиньи - многоплодные животные. Рождается обычно от 6 до 12 поросят. Вес взрослой свиньи 250-500 кг.

По многим физиологическим параметрам свинья стоит ближе к человеку, чем другие животные, за исключением обезьян . Поэтому свиньи еще используются для различных медицинских исследований.

Когда - то очень давно, кабаны приходили полакомиться посевами на полях, урожаем на огородах. Люди ловили их и выкармливали маленьких кабанят.

Так постепенно дикий и опасный зверь превратился в добродушную домашнюю свинью. У нее уже нет густой щетины, как у кабана, и сквозь нее просвечивает розоватая кожа.

В древние времена свинью считали священным животным. При дворах фараонов и королей была даже специальная должность "свиновода". Делали из драгоценных камней фигурки свиней.

А еще свиньи плохо переносят жару: ведь потеет - то только пятачок. Вот свиньи и охлаждаются в лужах.

Свинья ест почти все, что попадается "на зубок". Недаром свинью называют "всеядной". Часто свинья разрывает рылом - это ее лицо - землю в поисках корешков, червяков и жуков.

Но на этом таланты свиньи не кончаются. У свиньи очень хорошее обоняние. Свиньи, если их научить, помогают находить под землей грибы - трюфели.

Могут найти и засыпанного толстым слоем снега человека. Иногда специально обученные хрюшки используются вместо собак для поиска спрятанных вещей.

Некоторые люди считают толстую, с маленькими глазками, большими ушами, довольно похрюкивающую свинью глупой. Но это не так! Они легко поддаются дрессировке. И даже выступают в цирке, как настоящие артисты. Они любят слушать музыку, их можно научить танцевать под какую - нибудь мелодию.

Свиньи очень любопытны.

Маленькие поросята, как и все малыши, любят побегать, поиграть. Игрушками для них могут быть старые шины, резиновые мячики. Однажды поросятам дали куклу - неваляшку. И поросята играли с ней целый день.

И хотя поросячья "детвора" частенько устраивает потасовки, спят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.

Удивительно, но свинья болеет теми же болезнями, что и человек. И лечить ее можно обычными "человеческими" лекарствами. Если кого - то назвали свиньей, он может утешиться тем, что свинья - умное, сообразительное, обладающее многими достоинствами животное.

Многие люди держат дома домашних животных, давая им заботу и обеспечивая едой. Наши питомцы живут в спокойствии, ведь им не приходится искать пропитание. Но нельзя сказать то же самое про тех, кто существует в дикой природе, где нет заботливого хозяина. Сейчас вы сможете узнать, чем питаются животные.

Чем питаются животные

Рацион диких животных , которые проживают в природе, зависит от времени года. Звери, которые обитают в горах, едят траву в летние месяцы. В зимнюю пору им нужно спускаться в леса, чтобы перекусывать ветками, листьями или мхом.

Многие дикие животные впадают в спячку с наступлением холодов. Медведи употребляют ягоды, грибы, орехи или желуди.

Некоторые животные проводят часть жизни во сне , что спасает их, когда нет достаточного количества еды. Летучая мышь или сурок может проспать 8 месяцев. Белки не спят так долго, поэтому едят припасы, которые сделали в тёплые деньки. Например, ягоды, семена или орехи.

Заяц любит питаться свежей травкой . Зимой её нет, поэтому они начинают употреблять в пищу древесную кору, небольшие веточки или семена. Некоторые зайцы ловят полевых мышей, чтобы потом их съесть.

Волк и лиса питаются маленькими и слабыми животными. Лиса любит полакомиться грызунами, птичками и ягодами. Волк отдаёт предпочтение более крупным животным. Он с удовольствием пообедает оленем, кабаном или антилопой.


Чем питаются домашние животные

Животные, которые проживают вместе с человеком, всегда обеспечены едой и водой в нужных количествах. Им не приходится подстраиваться под определённое время года, чтобы сделать запасы, ведь человек решает за них подобные вопросы. Очень распространены сельскохозяйственные животные , такие как:

  • корова;
  • курица;
  • свинья;
  • овца;
  • коза.

Их выращивают для того, чтобы в будущем получить мясо, молоко, яйца или мех. Чаще всего они питаются сбалансированными кормами , которыми их кормят люди. Дома люди держат:

  • хомяков;
  • попугайчиков;
  • котов;
  • собак.

Попугаям дают кормовые смеси , которые содержат все необходимые полезные вещества. Подкармливают пернатых овощами и фруктами , чтобы организм получал необходимые витамины.

Кошкам покупают рыбу, мясо или уже готовые корма, которые можно приобрести в любом зоомагазине или супермаркете.


Собаку кормят мясом , иногда смешанным с кашей. Для этого животного можно также купить корм в зоомагазине.

Тема: «Домашние животные»

(занятие по развитию речи в предшкольной подготовке

Цель занятия:

Закреплять представления детей о домашних животных;

Дать детям представление о том, где живут домашние животные, какую пользу они приносят человеку, чем питаются, кто какие звуки издает и как за ними ухаживать.

Формировать любовь к домашним животным и желание ухаживать за ними.

Оборудование

Домашние животные (картинки, разрезные картинки, телеграмма, запись песни «домашние животные», дидактические игры: «Каждое животное захотело позвать своего детеныша», «Кто что ест», «Кто как голос подает», «Четвертый лишний».

Ход занятия

1.Организационный момент

Сегодня у нас занятие развитие речи. Ребята сегодня у нас необычное занятие, потому что у нас много гостей, давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй ты, здравствуй я

Здравствуй вся моя семья.

Ребята прежде чем мы начнем занятие, послушаем песню, внимательно, а потом вы мне скажете о ком это песня.

(Стук в дверь). Ребята к нам прислали письмо с деревни от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает: Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)

1. Му-му-му!

Молока кому (корова)

2. Мягкие лапки,

На лапках царапки. (кошка)

3. Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. (собака)

4. У кого хвост и грива (лошадь)

5. Дает молоко нам, хотя не корова,

Она непоседа и егоза…

Как называем ее мы? (коза)

6. Толстовата, неуклюжа,

Любит грязь и любит лужи,

Любит спать и любит хрюкать,

Пятачком в грязи похлюпать?

7. С людьми животное живёт.

Его стригут два раза в год.

Даёт нам шерсть, чтоб мы оделись,

В одежде шерстяной согрелись.

В отаре на лугу пасётся.

Как-то животное зовётся?

(Отгадки выставляются на магнитную доску)

Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?

Каких животные спрятались на картинки?

(свинья, коза, овца, корова, лошадь, собака, кошка)

А как их можно назвать одним словом?

Дети: Домашние животные.

В: Домашние животные живут рядом с человеком и приносят большую пользу. Корова нам дает молоко, кефир, масло, сметану, творог, ряженку. Коза нам дает молоко, шерсть. Овечка нам дает шерсть, из которой прядут нитки. Из ниток вяжут носки, варежки, свитера и делают шерстяные ткани. Лошади помогают человеку перевозить грузы. Собака охраняет дом, кошка ловит мышей. Человек кормит и ухаживает за животными, строит жилище для них.

Игра «Каждое животное захотело позвать своего детеныша.»

Физминутка «Котик»

Вот какой коташка, (идут «кошачьим шагом»)

Круглая мордашка, (гладят лицо)

А на каждой лапке (изображают когти)

Коготки царапки.

Все ему игрушки- (прыжки на месте)

Кубик и катушка.

Котик, словно мячик, (прыгают на месте)

По квартире скачет. (О. Высотская)

Игра «Кто что ест»

В: -Хищные домашние животные едят мясо, рыбу, кости, сметану, молоко, кашу и т. д. Кошка и собака относятся к хищным животным.

Д: -Собака ест …. (кашу, мясо, кости)

Д: -Кошка ест …. (рыбу, молоко, мясо, мышей, сметану)

В: -Травоядные животные едят траву, сено.

Д: -Корова ест…. (траву, сено)

Д: -Лошадь ест … .(траву и сено)

Д: -Коза любит … .(капусту, траву

Д: -Овца любит … .(траву, сено)

е) Психоречевая гимнастика «Спрячь слоги в ладоши»

Дети выхлопывают слоговые структуры слов: ко-ро-ва, ло-шадь, ко-за, со-ба-ка, кош-ка, ов-ца и т. д.

Закрепление изученного материала

Расскажите, какую пользу приносят домашние животные.

В: -Собака охраняет дом.

Д: -Кошка ловит … .(мышей)

Д: -Коза дает …. (молоко и шерсть)

Д: -Овца дает … .(шерсть и мясо)

Д: -Лошадь помогает перевозить… .(грузы)

Д: -Корова дает …. (молоко)

Д: -Свинья дает… .(мясо)

В: -Корова мычит-«му-у-у»

Д: -Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)

Д: -Собака …. (лает-«гав-гав»)

Д: -Кошка (мяукает-«мяу-мяу»)

Д: -Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)

Д: -Овца… .(блеет-«бе-е-е»)

Д: -Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)

Игра «Четвертый лишний» первый вариант –использовать картинки, второй –на слух.