Чем league of legends лучше dota 2.

Среди немалого количества сетевых игр МОВА-жанра, безусловно, DotA 2 и League of Legends являются главными конкурентами, которым можно и даже нужно устроить небольшое соревнование, где по итогам нескольких раундов, игре можно будет выставить финальные оценки. Да, мы знаем, что эти игры не похожи во многих аспектах, да мы знаем, что если создатели DotA 2 позиционируют игру как RTS-RPG, то бишь, – ролевая стратегия в реальном времени, то League of Legends – с виду чистый МОВА жанр. Также можно вспомнить разную механику заклинаний, но, тем не менее, если вы читаете данный материал, значит, сравнение этих игр имеет право на жизнь.

Итак, начинаем сравнивать. За первый раунд, по традиции, оценок не даём. Чистый разогрев.

DotA 2 и League of Legends – проекты, распространяемые по модели free-to-play. Игры вышли в октябре и июле, только League of Legends в 2009-м году, а DotA 2 в 2013-м. Обе являются детищами американских компаний: калифорнийской Riot Games и вашингтонской Valve Software соответственно. При этом, если детище великого и ужасного Гейба Ньюэлла – сверхгигант игровой индустрии, благодаря которому появились такие шедевры, как Half-Life, Counter-Strike, Lefr-4-Dead, Team Fortess и другие, не говоря уже о интернет-магазине Steam, то Riot Games находится в совершенно другой весовой категории. У этой компании в активе только одна League of Legends.

Но, тем не менее, как видим, безродный выскочка оказался серьёзным соперником для богача-дворянина, который, если верить слухам, слизал идею у конкурента, добавив в неё свой взгляд. Ведь, разработка DotA 2 началась спустя год после выхода League of Legends, чья слава уже гремела из окон интернет-клубов, и сверкала со страниц игровых журналов. Но это всё домыслы, которые нас, по большому счёту не интересуют совершенно.

Визуальная составляющая.

По традиции сравнение начнём с графики. Итак, как уже было сказано ранее, между выходом одной, а потом другой игры, лежат немалые четыре года. Весьма значительный срок для игровой индустрии. К примеру, если сравнить две части какого-нибудь Call of Duty 2013-го и 2009-го, то разница будет значительная. Здесь же мы такого не наблюдаем. Графика просто разная, хотя, по скромному мнению автора, DotA 2, в силу известных причин, выглядит краше.

Противники Доты утверждают, что у игры пластмассовые, ненатуральные герои и глупые, некрасивые крипы. В отличие от обаятельных миньонов в League of Legends, с её более гармоничной, хотя и мультяшной анимацией.

Противники League of Legends вполне обоснованно могут заметиить, что у ЛоЛ-ки устаревший движок, что выполнена она в анимешном стиле, а при одном взгляде на неё сразу вспоминается, что перед нами уже заслуженный ветеран, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что касается Dot-ы, то прорисовка персонажей выполнена детально, до самых мельчайших подробностей, чем не может похвастаться конкурент.
В целом, конечно, графика в этих играх – дело вкуса, и кто-то за ламповую теплоту первого Diablo отдаст десять тысяч Diablo III, но если подходить чисто с технической точки зрения, то, DotA 2 выглядит более современно и выполнена более тонко. Поэтому по итогам этого раунда DotA 2 получает 4,5 балла, а League of Legends только 4.

Звуковая составляющая.

Звук в обеих играх очень качественный. Создатели обеих привлекли к озвучке героев настоящих актёров. Герои DotA 2 более разговорчивые. Это можно бы занести в актив игре, но, кто сказал, что разговорчивость – это всегда хорошо. Кому-то говорливость героев может и надоесть. В ответ на недостаточно длинный язык, в League of Legends больше действий, которые имеют свой звук. Но тут же можно сказать, что оркестровая музыка Доты гораздо эпичнее и качественнее, но зато в Доте нет русской озвучки, а в ЛоЛке есть. Чтобы заставить героев в Доте говорить по-русски, нужно дополнительно качать голоса героев, которые на данный момент, к тому же, ещё и не озвучены в полном составе.

В общем, по итогам этого раунда обе игры получают по четвёрке. На отлично не наработал никто. У Доты нет русских голосов, а у ЛоЛки чувствуется меньший бюджет в записи музыкальных композиций. В общем, ничья.

Герои и Чемпионы.

Переходим к героям и чемпионам. Тут у League of Legends дела обстоят неоднозначно. Всё потому, что в DotA 2 всего имеется больше сотни героев. Причём, доступны совершенно все. Разнообразие удивительное. Создателям League of Legends о таком буйстве красок и оригинальности остаётся только мечтать. В ЛоЛ-ке дают только порядка десяти героев, именуемых тут чемпионами. И всё. Хотя можно заметить, что некоторым не нравится получать всё и сразу, ибо стремиться далее, как бы, вроде, и некуда.

Зато в League of Legends история персонажей проработана гораздо глубже. Это не бог весть какое преимущество, но тем, кто хочет глубоко проникнуть в обе игры, в её историю и найти взаимосвязь между персонажами, то в League of Legends с этим дело обстоит получше.

Но вот в Доте 2 герои имеют более широкий спектр взаимодействий с предметами и персонажами, что не просто усложняет игровой процесс, но делает его более интересным, по причине своей непредсказуемости. В Лиге Легенд ничего подобного нет, зато в ней всё нормально с балансом. Небольшое количество чемпионов проще было отбалансировать, чем сотню дотовских героев. Поэтому, если чемпионы при чистом PvP-поединке имеют приблизительно равные шансы на успех, то в DotA 2 есть такие перекошенные герои, столкнув которых, результат будет известен заранее.

Подводя промежуточные итоги можно было бы сказать, что League of Legends имеет все шансы на победу, однако сотня с лишним героев из DotA 2, которые доступны все сразу, устраняет то небольшое преимущество, которое получила Лига Легенд за счёт лучшего баланса и более глубокой проработки геройской истории.

Поэтому обе игры получают максимальные 5 баллов.

Донат.

Ну, как не поговорить о такой вещи, как занос реальных денег в кассу разработчиков этих условно бесплатных проектов? Что мы имеем в Доте 2? А имеем мы действительно полное соблюдение главного неписанного правила free-to-play-игры, в соответствии с которым донат никоим образом не должен перекашивать баланс, или усиливать героя, а, стало быть, де-факто, – необходимости в нём нет. Но, тем не менее, игра настолько красива, а желание похвастаться перед дота-друзьями настолько сильно, что не занести пару сотен рублей в кассу игроделов просто нельзя.

В то же время создатели Лиги Легенд сразу же ставят игрока перед возможностью заплатить, и открыть дополнительных чемпионов. Но если сам факт открытия на баланс не влияет, то возможное приобретение костюмов и рун влияет самым откровенным образом. Чемпион с рунами имеет заметное преимущество перед чемпионом без рун. И это только начало, поэтому, несмотря на очевидное неприятие сего факта со стороны ЛоЛщиков, можно с известной твёрдостью заявить, что к League of Legends, в отличие от конкурента, вполне можно применить девиз «Плати и побеждай». Поэтому по факту этого раунда DotA 2 получает 5 баллов за своё абсолютное бескорыстие, а вот Лиге Легенд мы ставим слабую четвёрочку, ибо жадность – это плохо.

Игровой процесс.

Ну, и вот мы подошли к, наверное, главному раунду, в котором попробуем оценить игровой процесс, а по сути, непосредственно, интересность обеих игр. Лиге Легенд нужно отыгрываться, ибо она ощутимо отстаёт. Посмотрим, получится ли ей совершить невозможное.

Итак, начнём с карты: карта заметно больше в Доте. Хорошо это или плохо – не ясно. С одной стороны, на большой карте шире простор для манёвра, с другой стороны, в тесноте можно быстрее группироваться и быстрее добегать до поля боя. На вкус и цвет, в общем.

Далее можно замолвить пару слов о крипах, которые присутствуют в обеих играх. Если в Лиге Легенд они представляют собой исключительно объект для фарма, то в Доте 2 крипы имеют ещё различные свойства, которые можно использовать в своих интересах.

В целом можно точно сказать, что бои в Доте сложнее и разнообразнее. Боевой процесс демонстрирует больше случайностей, в пользу которому идёт даже недостаточно грамотный баланс героев. Лига Легенд в этом плане проще и, если хотите, однообразней. Хотя, опять же, на вкус и цвет все фломастеры разные, и если кто-то уверен в том, что играть в Лигу Легенд в разы интереснее, – это его личное право, которое, в принципе, невозможно оспорить.

Что касается интерфейса и особенностей управления, то тут сказать что-то однозначное очень непросто. Игры элементарно разные. Кому-то больше нравятся анимированные портреты главных героев в Доте, а кто-то видит в них один только отвлекающий, бесполезный фактор. Кому-то нравится, что в Доте панель управления крупная и наглядная, а кому-то кажется, что её можно было бы уменьшить, дав простор основному экрану. В этом плане Лига Легенд, со своей настраиваемой панелью, имеет небольшое преимущество. Зато в Доте есть голосовой чат, что является огромным преимуществом, в то же время можно возразить, сказав, что в ЛоЛке голосовой чат не нужен.

Далее можно припомнить, что в Доте предусмотрен отличный алгоритм просмотра боёв, а также больше возможностей для просмотра различной статистики. Но, из-за этого навигация по меню в Доте для новичка довольно затруднительна. В интерфейсе есть масса мелких кнопочек, нажав на которые, игрок может вообще запутаться и преждевременно потерять интерес к игре. Поэтому для того, чтобы научиться играть в Доту 2, желательно иметь под рукой опытного боевого товарища. Что касается Лиги Легенд, то тут всё гораздо проще, хотя и менее функционально. Тех же задействованных клавиш на клавиатуре у Доты 2 заметно больше, что одновременно делает игру интереснее, но и сложнее.

В общем, резюмируя данный раунд можно было бы сказать, что игровой процесс у игр просто разный, поэтому и оценки нужно ставить одинаковые, однако, играть в Доту 2 всё же интереснее. Ключевыми факторами здесь является огромное количество героев со своими особенностями, а также большее разнообразие происходящего на поле боя. В League of Legends с этим дело обстоит немножечко хуже. Поэтому по итогам заключительного раунда Доте 2 ставим заслуженную пятёрку, а Лиге Легенд 4,5 балла.

Резюме.

Итак, мы имеем победителя, и это DotA 2. Сенсации не случилось: победил более богатый, более опытный и одновременно более молодой конкурсант. Создатели Доты 2 детально изучили Лигу Легенд и сделали свои, далеко идущие выводы. В итоге, Дота 2 получает 23,5 балла, а Лига Легенд, немного поотстав, приходит к финишу также с весьма неплохим результатом в 21,5 балла, которого, впрочем, недостаточно, чтобы догнать конкурента.

На этом, завершая нашу битву МОВА-титанов, мы желаем вам героических побед и ярких ощущений. Всем спасибо и до новых встреч.

В среде геймеров очень распространены споры на тему: «Что лучше, League of Legends или Dota 2?» Как и во многих других спорах, здесь тоже нет однозначно правой стороны. Тем не менее, похожие игры есть и обе достаточно популярны, что бы их сравнивали. Давайте и мы сравним Lol и Dota 2, определим, в чем они похожи и в чем различаются.

Что лучше, League of Legends или Dota 2?

Персонажи

В Dota 2 это герои, в League of Legends это чемпионы. Главное отличие заключается в том, что новому игроку в Доте доступны все герои, а в Lol только десять, хотя их гораздо больше. Остальных можно купить сразу за реальные деньги, либо за игровую валюту. Разумеется, после того, как вы ее накопите.

С одной стороны, это явный минус для ЛоЛ, а с другой стороны, новичку и не нужно большое количество персонажей, все равно, нужно учиться играть за каждого в отдельности и выучить различные роли в ходе матча (саппорт, керри и т.д.). В Доте обычно выбирают несколько героев и тренируются играть за них, так что, по большому счету, разницы никакой нет. Однако изначальная открытость Dota 2 это явное преимущество.

Предметы

Тут также все очень неоднозначно. В Dota 2 большинство предметов являются активными, то есть, их можно использовать. Мы имеем в виду не всякие лечилки-телепорты, а обычные вещи, которые можно носить. Многие из них дают различные эффекты, иногда их и покупают только ради таких вот второстепенных свойств. В League of Legends практически все предметы пассивные, то есть, их можно просто носить. Активные предметы есть, но их мало, стоят они дешевле, чем в Доте 2 и дают довольно ограниченное количество эффектов (щит на время, скорость и т.д.).

И опять, нельзя уверенно сказать, что лучше, а что хуже. Большое количество предметов с дополнительными свойствами это хорошо, просто потому, что делает игру более широкой, возможностей и различных игровых комбинаций становится гораздо больше. Но новичкам труднее все это запомнить, решить какой предмет лучше покупать, да еще и суметь активировать вовремя. Обойтись без них тоже нельзя, так как они действительно дают ощутимые преимущества.

Какой вариант лучше и удобнее решать нужно каждому самостоятельно.

Роли персонажей

В Доте 2 большинство героев довольно жестко привязаны к своим ролям. Есть некоторые герои, которые могут развиваться в разные роли, с помощью нужного итема, но все же дело в том, что у любого персонажа всегда есть роль, на которой он будет сильнее всего. А некоторых не переделать при всем желании. Какой керри из {{io}} или саппорт из {{ursa}}? У них просто нет нужных умений. И не будет, хоть 100 предметов купите.

В LoL примерно половина персонажей может выполнять разные роли и все благодаря предметам. Например, из танка можно сделать саппорта (чемпион Мальфита). Также ЛоЛ характеризуется тем, что персонажи четко привязаны к линиям изначально. То есть, в команде будет мид, лесник, саппорт, керри и солотоп. Если будут отклонения, команда может потерять преимущества. В Dota 2 это сделано куда более гибко, тот же лесник не является обязательным и может спокойно стоять на лайне, а не охотиться на нейтральных крипов.

Невозможность менять роли персонажей по ходу игры делает Доту более линейной, чем ЛоЛ. То есть, уже с самого начала матча другой команде известно, кто против них воюет и как будет развиваться. Поэтому пик героев имеет крайне важное значение, иногда уже после пика примерно можно сказать, какая команда победит (если команды примерно равны по скилам игроков).

Но в очередной раз мы убеждаемся, что ни один вариант не является явно плохим или хорошим. Линейность не означает простоты игрового процесса.

Прокачка персонажей

Базовый геймплей в обеих играх очень схож, но есть и различия. Самое существенное относится к прокачке персонажей. В LoL существует внутриигровой инвентарь, который принадлежит вам и его также можно прокачивать (три дерева навыков), а также поля для рун, которые увеличивают разные параметры (незначительно, но по мере прокачки прирост может быть большим).

Это как раз то, что многим не нравиться в League of Legends. За какого чемпиона вы бы не играли, старые достижения будут давать вам преимущества. В Dota 2 каждый матч в этом плане самостоятельное явление, а предметы, которые существуют вне игры, вносят лишь косметические изменения, а на игровой процесс никакого влияния не оказывают.

С другой стороны, существует система подбора, которая не позволит игроку с прокачанным аккаунтом играть против новичков пользуясь своими явными преимуществами. А подобная возможность позволяет сделать свою игру индивидуальной, вне зависимости от того, какого чемпиона вы выбрали.

Графика

По большому счету, графика это дело вкуса, однако в Доте она куда более современная и технически совершенна, особенно если всматриваться в детали. В ЛоЛ картинка довольно своеобразна, а уровень графики в целом ниже. В этом пункте стоит признать, что League of Legends проигрывает (мы говорим именно о технической стороне, а не о вкусовом восприятии).

Карта

Карта в Dota 2 больше и ландшафт на ней проработан гораздо сильнее. Более того, этот проработанный ландшафт оказывает реальное действие на механику игры. Например, если герой, который стоит в низине, будет атаковать издалека того, кто стоит на горке, у него будет шанс промахнуться. Обзор с возвышения дальше (относится и к вардам). Деревья являются полноценными участниками игрового процесса, в их тени можно прятаться, их можно рубить, уничтожать, для некоторых героев они очень важны.

В LoL есть кусты, в которых чемпионы становятся невидимыми, деревья также есть, однако это все не изменяемо. За счет этого тактическая гибкость несколько ниже. Зато многие считают, что в Доте карта не совсем сбалансирована, лесные крипы случайные, поэтому частично присутствует элемент удачи в прокачке лесников на первых уровнях. Рошан находится на стороне Сил Тьмы, за что разработчиков также активно критикуют.

Игровой баланс

Герои Dota 2 не слишком сбалансированы, это доказывают постоянные обновления, которые корректируют характеристики и способности. В этом смысле в League of Legends все гораздо ровнее. Кстати, именно из-за дисбаланса в Dota 2 возможны контрпики (контрпик – когда один герой своими способностями нейтрализует вражеского персонажа).

Но к недостаткам это однозначно отнести нельзя, так как подобная ситуация в Dota 2 просто требует большего количества знаний и умения правильно пикать героев (особенно это характерно для крупных турниров). В Доте есть персонажи, за которых новичку играть вообще нельзя, например {{meepo}}, {{invoker}}, {{io}}, так как они слишком сложны и требуют очень прокаченного скила игры. Для LoL это фактически не характерно.

Озвучка

В озвучке некоторое преимущество есть у Dota 2, которое выражается в гораздо большем количестве реплик у героев. Все остальное (музыка, игровые звуки) в каждой игре выполнено на высочайшем уровне.

Управление и интерфейс

В любой игре нужно привыкать к управлению и интерфейсу, исключений нет (конечно, если речь идет о сложных играх). Здесь особенности есть как у Dota 2, так и у League of Legends, поэтому сравнивать их по этому показателю довольно трудно. Тем не менее, мы остановимся на самых значимых различиях.

  • В Доте панель управления больше, занимает много места, в ЛоЛ есть возможность настраивать ее под себя;
  • В Dota 2 большие и красивые портреты персонажей, это плюс, который может быть и минусом: они занимают место;
  • В Доте есть консоль, которая позволяет очень тонко настраивать игру, есть голосовой чат, журнал, который записывает события в матче, есть кастомизация внешнего вида панели;
  • Меню и стартовый интерфейс в LoL значительно проще, это важно для новичков. Кроме того, в меню Доты было много багов, но их со временем почти все убрали;
  • Поиск и начало игр в LoL значительно удобнее, есть возможность выйти даже после выбора героев (например, если все союзники сделали явно плохой выбор);
  • Управление в ЛоЛ стоит признать более простым, просто потому, что в Dota 2 задействовано большее количество клавиш, поэтому время для изучения основ управления отличается.

Обновления

Обновления в League of Legends происходят гораздо чаще (речь идет об изменении игровой механики), в Доте часто выходят небольшие обновления, которые исправляют баги, вносят косметические изменения и другие незначительные правки. Крупные обновления бывают два-три раза в год.

Какой подход является более правильным, сказать трудно. С одной стороны, редкие и фундаментальные обновления лучше в том плане, что можно один раз прочитать и отметить для себя важные моменты, а не следить за изменениями каждый месяц. С другой стороны, редкие и большие обновления могут вносить чрезмерно кардинальные изменения в игровую механику, что явный минус.

Популярность и турниры

Турниров по League of Legends больше, игра признана профессиональным видом спорта (в США), зато турниры по Доте 2 имеют больший призовой фонд. До The International ЛоЛ еще очень и очень далеко, а большие деньги всегда вызывают очень большой ажиотаж.

По популярности League of Legends опережает Dota 2, особенно если посмотреть на фан-творчество, здесь у ЛоЛ многократное преимущество. Однако это легко можно объяснить тем, что Riot Games все силы бросила на одну игру, тогда как для Valve Дота 2 это всего лишь один из множества проектов.

Игровые сообщества сегодня растут примерно одинаково, здесь большие изменений ждать не стоит. Кстати, о сообществе. Большинство считает (и мы с этим согласны), что в Доте количество некультурных и неадекватных людей гораздо выше, а отношение к новичкам хуже, чем в LoL. Мало кому понравиться, если его будут материть всей командой, что в Dota 2 встречается значительно чаще, так что это можно отнести к минусам.

Итого

Lol vs Dota 2 – что все-таки лучше? Они очень похожи, но отличаются. Это две очень популярные игры, которые являются еще и развитыми киберспортивными дисциплинами. Некоторые особенности каждой игры не более чем дело вкуса, поэтому однозначно сказать, какая из них лучше, просто нельзя.

Советовать, какую игру выбрать, мы не будем. Мы можем посоветовать поиграть немного в Доту 2 и в ЛоЛ и сделать выводы на основании собственных впечатлений. Если есть желание стать киберспортсменом, а не просто играть для удовольствия, то тут также существенных отличий нет. По каждой игре есть множество турниров на различных уровнях, поэтому свои возможности реализовать сможет каждый игрок.

Новичку немного проще будет в LoL, выучиться основам игры можно быстрее, также сообщество относится к новым игрокам лояльнее. Dota 2 требует большего количества времени что бы изучить основы игры (особенно за некоторых героев), но нельзя сказать, что она намного сложнее. В конце-концов, десятки миллионов игроков научились играть, сможете и вы. И не важно, в League of Legends или в Dota 2.

Геймплей

Игры МОВА жанра это своеобразные убивалки времени и чем больше играешь в них, тем больше засасывает виртуальная трясина. Первым на что геймер обращает внимание, так это геймплей. В Dota 2 и LoL весь геймплей завязывается вокруг множества героев, причем каждый уникален и силен по своему. В Dota 2 нет сильных героев, есть только руки у игрока. Изучение персонажей превращается в интересный элемент и чем больше персонажей, тем быстрее их хочется узнать. В Dota 2 все герои открыты сразу и разработчики предоставляют возможность играть кем угодно, и когда угодно. В League of Legends все по другому, хотя принцип тот же. Так как LoL free2play игр, то бесплатным геймерам не предоставляется широко вкусить весь геймплей. На бесплатной подписке открыто не большое количество персонажей, а многие другие находятся под замком. Хочешь играть полностью – плати деньги. Это девиз всех разработчиков фри-ту-плей игр. Кстати, один интересный момент в LoL – каждую неделю вам рандомно выбирается несколько персонажей и те, которые находятся под замком и могут попасться случайно.

Сравнение прокачки в Dota и LoL

Как мы выше уже писали – обе игры имеют один смысл и схожий геймплей. Но вот системой прокачки героев они сильно отличаются. В Dota 2 можно делать лэвел ап персонажа во время боя, а после его завершение уровни обнуляются, а в League of Legends несколько иначе. Во время матча герой тоже прокачивается, но вот после завершения уже начисляются очки именно ваши и для всех героев. Выглядят они как дерево талантов и некоторые игроки считают их похожими на ветку из World of Warcraft . Постепенно, помимо талантов, в LoL будут открываться специальные слоты для рун. Они нужны для того, чтобы повысить какую-то характеристику в определенном персонаже. С полной уверенностью мы говорим, что прокачка в Dota 2 намного удобней и интересней, чем в Lol , так как в Доте каждый матч начинается для героя по новому, а в League of Legends на прокачку влияют поражения.

Графика

Напоследок, хотим сравнить графику в Dota 2 и League of Legends . Здесь победитель, безусловно, творение от Valve . Все дело в том, что у LoL по современным меркам старый графический движок, а вот вторая Дота показывает безупречную прорисовку текстур и персонажей. Но если так подумать – картинка дело вкуса и кому-то нравится «олдскульный» стиль, а кому-то более реалистичный как в Dota 2.

Заключение

Выяснить очень сложно, так как обе игры по своему уникальны, хоть и с похожим смыслом. Каждая из них стопроцентно интересна и захватывающая. Но если вы уже решили начать играть в одну из них, то запаситесь терпением и прямыми руками, так как чтобы изучить правильные навыки персонажей и тактики понадобится много времени. Так что вам выбирать Dota 2 или LoL . Да прибудет с вами сила!