Семь признаков истинной церкви. «Я знаю, что я нашел Истинную Церковь

Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение , проповеданное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18, 37). Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3, 15). С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что – нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

Другим признаком, по которому можно найти истинную Церковь, является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это – апостольское преемство . С апостольских времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы, потом епископы и пресвитеры. (Пресвитеры отличались от епископов тем, что они не имели право совершать таинство рукоположения). Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, – нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

В наше время существует только несколько церквей, апостольская преемственность которых не подлежит сомнению, - это Православная Церковь, Католическая, и некоторые восточные неправославные церкви (которые, впрочем, отпали от чистоты апостольского учения еще во времена Вселенских Соборов). Христианские деноминации, принципиально отрицающие необходимость священства и апостольского преемства, уже по этому одному признаку существенно отличаются от Церкви первых веков и поэтому не могут быть истинными.

Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Христианину однако надо отличать благодать Божию от того дешевого и вредного экстаза, которым себя искусственно возбуждают сектанты, типа пятидесятников, на своих молитвенных собраниях.) Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и подобные свойства, перечисленные апостолом Павлом в послании к Галатам.

Другим признаком истинной Церкви являются ее страдания . Если людям затруднительно разобраться, какая церковь истинная, то дьявол – ее враг – отлично ее знает. Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что действительно ее история написана слезами и кровью мучеников за веру. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще в апостольское время. Потом идут три столетия гонений в римской империи со стороны римских императоров и областных правителей. После них меч против Церкви подняли арабы-мусульмане, потом – крестоносцы, пришедшие с Запада. Они настолько подорвали физические силы Византии, этого оплота Православия, что она не могла противостоять туркам, наводнившим ее в 14-ом/15-ом столетиях. Наконец, богоборцы-коммунисты превзошли всех своей жестокостью, истребив больше христиан, чем все предыдущие гонители вместе взятые. Но вот чудо: кровь мучеников служит семенем для новых христиан, и врата ада не могут одолеть Церкви, как и обещал Христос.

Наконец, верным и сравнительно легким способом для нахождения Церкви Христовой является историческое исследование . Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-ом или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной . По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то – лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние – мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Иеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лже-пророками – лютерами, кальвинами, генрихами, смитами и другими новаторами.

Нашей целью является познакомить православного читателя с историей возникновения главнейших современных христианских ветвей и с сутью их учения, чтобы помочь увидеть, чем они отличаются от единой святой и апостольской Церкви, основанной Христом. Во времена богословских споров с 4-го по 8-ое столетие, от Церкви отпало несколько еретических течений – ариане, македоняне, несториане, монофизиты и монофелиты (от них произошли современные копты), иконоборцы и другие. Их учения были осуждены Вселенскими Соборами (которых было семь), и эти ереси не представляют собой опасности для православного человека, поэтому мы не будем о них говорить.

Начнем же с того, что скажем несколько слов о Православной Церкви.

Согласно статистике, в мире существует более 500 религиозных направлений. На нашей маленькой планете на сегодняшний день проживают около 580 миллионов католиков, 493 миллиона мусульман, 436 миллионов последователей индуизма, 218 миллионов протестантов, 177 миллионов буддистов, 125 миллионов православных и многие другие.

Возможно ли человеку, ищущему правды среди изобилия религиозных течений, найти дорогу к истинной церкви?

ВСЕ ЛИ РЕЛИГИИ ОДИНАКОВО ОТКРЫВАЮТ ИСТИНУ?

Многие сегодня считают, что не существует абсолютной истины, а разные

религии являются разными путями, ведущими к Небу. Так ли это?

В одной из калькуттских газет рассказывалось о молодом журналисте, который пришел к христианскому миссионеру взять интервью. Позже представитель прессы сказал: «Многое в индуизме совпадает с положениями христианства. И только одного там нет. В индуизме нет Спасителя!» В отличие от других религий, по учению которых люди спасаются благодаря своим усилиям в совершении добрых и правильных дел, согласно христианству человек спасается благодатью и праведностью Иисуса Христа.

Главной личностью в христианстве является Господь Иисус Христос.

«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деяния святых Апостолов 4:12).

В чем же разница между Иисусом Христом и основоположниками других вероисповеданий? Разве не вызывает восхищения подвиг Мухаммеда, который смог в культуре многобожия установить культ почитания единого Бога? Кто из нас не оценит такие качества Будды, как сострадание и сочувствие человеческому горю? Очень много доброго и полезного мы можем найти в учении Конфуция. Но между ними и Христом существует огромная разница.

Центральная Личность христианства одновременно является Богом и человеком, Творцом и Спасителем, понесшим на Себе весь грех мира. Мы либо полностью соглашаемся с этим, либо полностью это отвергаем. Невозможно найти компромисс в данном вопросе.

Мы знаем, что в основе всех принципов нравственности в сотворенной Богом Вселенной лежит Его закон. Человечество сознательно восстало против Него, а «сделанный грех рождает смерть » (Послание Иакова 1:15) . Никто из людей не мог бы избежать вечной погибели, если бы не путь спасения, предложенный человеку Богом - избавиться от заслуженного наказания через принятие верой жертвы Иисуса Христа. Только Он один может освободить нас от страшных уз смерти, только ценой Его святой крови, пролитой на кресте, мы можем получить освобождение от власти греха и полное прощение за нарушение Божьего закона.

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Евангелие от Иоанна 3:16).

«...ибо Он спасет людей Своих от грехов их » (Евангелие от Матфея 1:21).

Христос является основанием Божьей церкви. Это «камень», на котором должно строиться истинное вероучение.

«Ибо сказано в Писании: “вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится”… На котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе» (1 Послание Петра 2:6; Послание к Ефесянам 2:21).

«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их… истинно, истинно говорю вам, что Я - дверь овцам …Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет… Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец… Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня » (Евангелие от Иоанна 10:1-3,7,9,11; 14:6;10).

Итак, фундаментом христианства является истина о спасении через Иисуса Христа.

Однако и в христианском мире нет единства. На данный момент существует великое множество церквей, носящих имя Христа и считающих свое вероучение непогрешимым, но при этом достаточно отличающихся друг от друга в вопросах веры. Как же человеку, искренне стремящемуся во всем следовать Божьей воле, выбрать из них именно ту, которая наиболее полно отражает свет истины?

«Слово Твое есть истина » (Евангелие от Иоанна 17:17), - говорит Священное Писание. Главным основанием выбора христианина, конечно же, является соответствие церковного вероучения Слову Божьему во всей его полноте и целостности.

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ В СВЕТЕ БИБЛЕЙСКОГО ПРОРОЧЕСТВА

В двенадцатой главе книги Откровение мы находим символическое описание

Божьей церкви. Всем живущим в наше время это пророчество следует изучить особенно тщательно, так как по всем признакам ближайшим поколениям рода человеческого предстоит стать свидетелями Второго пришествия Иисуса Христа.

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд » (Откровение 12:1).

Кого представляет в этом пророчестве жена? В то время, как падшая женщина, или блудница, в системе пророческой символики олицетворяет церковь-отступницу (Книги пророка Иеремии 51, Книга пророка Иезекииля 23, Откровение 17), целомудренная женщина символизирует Божью церковь, Его верный остаток, который на протяжении всей человеческой истории всегда следовал за Ним. Божья церковь называется в Библии Его невестой и женой, облеченной в одежды Христовой праведности и чистоты (Откровение 21:9; Книга пророка Исаии 61:10; Книга пророка Иеремии 2:2).

«Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Послание к Коринфянам 11:2), - говорит апостол Павел.

Итак, образ прекрасной жены в двенадцатой главе книги Откровение представляет церковь, всегда следовавшую за своим Божественным мужем. Солнце, облекающее ее, указывает на славу и праведность Иисуса Христа, на яркий свет Евангелия, освящающий церковь и проповедуемый ею всем языкам и народам. Далее в пророчестве о Божьей церкви говорится:

«Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения... Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его» (Откровение 12:2,4,5).

«Младенец мужеского пола», который будет «пасти все народы жезлом железным», - Иисус Христос, Он родился в среде Ветхозаветной церкви. Его истинные последователи и ученики признали Его своим Господом и Спасителем и образовали Новозаветную церковь.

Дракон представляет собой сатану (Откровение 12:9) , величайшего врага и гонителя христианской церкви во все времена, искусителя народа Божьего, обольстителя мира. С помощью царя Ирода он попытался убить новорожденного Иисуса. Испугавшись, что родился новый царь иудейский, который займет его престол, Ирод приказал уничтожить всех младенцев, родившихся в Вифлееме приблизительно в одно время со Спасителем. Через действия грешных людей дьявол преследовал Христа в течение всей Его земной жизни и в конце концов привел Его на крест. Однако смерть Господа стала победой не сатаны, но Христа. После Его смерти, воскресения и излития на учеников Духа Святого стали возникать и распространяться по всему миру христианские церкви.

Озлобленный своим поражением на Голгофе дьявол всю свою ярость обратил на церковь:

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откровение 12:13 ) . В течение последующих столетий многие тысячи мучеников-христиан пострадали, преследуемые за веру. Они «не возлюбили души своей даже до смерти» и победили сатану «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:11). Их пролитая кровь стала тем семенем, из которого взросли прекрасные побеги. Христианская церковь стала распространяться, неся знамя Евангелия всему миру.

Увидев, что пытками и казнями невозможно уничтожить Божью церковь, князь тьмы применил другую тактику. Он стал действовать в среде христиан, убеждая их идти на компромиссы, поступаясь Библейской чистотой раннехристианского вероучения. Языческий Рим, прежде яростно истреблявший последователей Иисуса, теперь, благодаря этим компромиссам, признал христианскую церковь и объединился с нею, превратившись в папский Рим. Появилась опасность гораздо большая, чем во времена господства язычества. Язычники, официально принявшие христианство, но на самом деле не испытавшие опыта обращения, очень быстро отступили от истинной веры и занялись преследованием своих братьев и сестер, которые продолжали сохранять чистоту библейского учения.

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение 12:17 ), а «жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней»(Откровение 12:6).

Действительно, период, когда остатку народа Божьего приходилось скрываться от преследователей в необитаемых местах, простирается, с учетом известного библейского принципа толкования пророчеств - «день за год» (Книга пророка Иезекииля 4:6), на 1260 лет. Именно

столько времени, с 538 года по 1798 год н.э., в Европе существовала могущественная религиозная система папского правления, державшая в страхе и беспрекословном повиновении западные державы. В эту страшную эпоху крестовых походов и инквизиции на восточных окраинах Римской империи истинные христиане с верой и упованием продолжали исповедовать библейские истины. Неискаженное Слово Божье не переставало звучать. Верующие неустанно передавали его подрастающим поколениям, и новые последователи Иисуса бесстрашно выходили в мир невежества, суеверия и ложных представлений о Боге, чтобы рассеять тьму светом евангельской истины.

Многое можно было бы рассказать о церкви Господа в смутное и тяжелое для нее время.

Но обратимся к сегодняшнему дню. Как нам сегодня оказаться среди верных Богу людей, поклоняющихся Ему «…в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Евангелие от Иоанна 4:23)?

КАК МЫ МОЖЕМ СЕГОДНЯ НАЙТИ БОЖЬЮ ЦЕРКОВЬ?

Прежде всего, если мы принадлежим Христу, мы должны принадлежать и церкви. Нам следует найти собрание людей, верных Христу и Его Слову. Христос хочет этого от нас, ибо Он «...возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Послание к Ефесянам 5:25-27).

Церковь должна опираться на Слово Божье во всей его полноте, как на Ветхий, так и на Новый заветы.

«Исследуйте Писания, - говорит Иисус Христос своим последователям, а в эпоху Его земного служения единственными Писаниями были книги Ветхого Завета, - ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Евангелие от Иоанна 5:39).

Краеугольным камнем истинной церкви должна являться вера в Иисуса Христа, через которую мы, «...взирая на славу Господню, преображаемся

в тот же образ от славы в славу» (2 Послание к Коринфянам 3:18) , «быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Послание к Ефесянам 2:20-22). Этими словами обращается к нам Господь, призывая в Свою церковь.

Церковь верного Господу «остатка» наследует свою веру от Самого Христа, полностью основывая ее на Слове Божьем. Она прославляет Божьего Сына как единственного Спасителя, «ибо нет другого имени под небом» , которое открывало бы людям путь к вечной жизни (Деяния святых Апостолов 4:12) . Истинная церковь учит о спасении по Божественной благодати через веру в Иисуса. Оно даруется каждому раскаивающемуся грешнику независимо ни от его заслуг, ни от тяжести его вины. Кроткий Агнец и Всемогущий Царь является вечным упованием Его искупленного народа, а сердца, преображенные евангельским светом, - главным доказательством Его праведности и любви.

Истинная церковь силой Господней соблюдает весь Закон Божий, не исключая ни одной его заповеди, в том числе и заповеди о субботе. В этом она следует примеру Иисуса Христа, оставленному нам за период Его земного служения. «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Евангелие от Иоанна 14:15), - обращается к нам Господь.

Люди не раз пытались переделать закон, данный Богом, а иногда и просто отказывались от его соблюдения. Истинная церковь отличается своей верностью Богу в исполнении всех Его заповедей и нежеланием смешивать чистое библейское учение с человеческими учениями и сложившимися традициями.

Соблюдение заповедей Господних требует серьезной решимости со стороны человека:

«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откровение 14:12) . Но оно же дает и удивительный мир, покой и радость, которые нельзя испытать иначе, как только ощутив Бога в своей душе:

«...кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том»

(1 Послание от Иоанна 3:24).

Истинная церковь идет в мир, проповедуя Евангелие, неся людям весть о вере в Иисуса, о силе Божьей любви и прощения, открывая глубинный смысл древних пророчеств, восстанавливая авторитет забытых заповедей. «...И будут называть тебя восстановителем развалин, возобновителем путей для населения» (Книга пророка Исаии 58:12).

Она следует повелению Господа, которое Он перед вознесением на небо дал Своим ученикам:

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Евангелие от Матфея 28:19-20).

Подобно Иоанну Крестителю, предвозвестившему первый приход на землю Спасителя, Божья церковь последнего времени должна распространять библейское учение, готовя людей ко Второму пришествию. Так же, как Иоанн, она сравнивается в Священном Писании с пророком Илией, который произвел великую реформу среди Божьего народа, обратив его от ложных идолов к истинному Богу.

«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного… чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Книга пророка Малахии 4:5; Евангелие от Луки 1:17 ).

Церковь Божья с усердием изучает пророческие книги Писания, ибо «свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (Откровение 19:10) : книгу пророка Даниила, Откровение, другие пророческие книги и главы Библии.

Истинная церковь победила сатану «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откровение 12:11) . Опираясь на жертву Иисуса, она свидетельствует миру о Нем самим своим образом жизни, отношениями в семье, на работе, в обществе. Ее отличает забота о физическом здоровье и духовном возрождении человека.

Как ненавистны сатане Божья благодать, соблюдение верующими заповедей, их вера! Как он с ними сражается, стремится уничтожить! Но и в последней битве со злом Божьи дети смогут засвидетельствовать об истинности обетования Христа:

«...и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Евангелие от Матфея 28:20).

Хотите ли Вы, чтобы вера в Иисуса изменила Ваше сердце и преобразила Вашу жизнь? Тогда Вам необходимо принять вечное Евангелие, обрести личные

взаимоотношения с Иисусом Христом и объединиться с Его церковью в ее славном и почетном служении. Пусть Ваш жизненный путь не закончится на этой грешной, несчастной планете, но станет вечностью на новой Земле в обетованном новом Городе, художник и строитель которого - Сам Бог! «И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откровение 22:17).

«Дорогой Господь! Благодарю Тебя за то, что Ты открываешь людям Свои чудные истины и выводишь из мрака неведения и заблуждений. Господи, я хочу служить Тебе всем сердцем и быть частью Твоего народа. Помоги мне найти Твою церковь в этом мире, чтобы стать ее достойным членом и Твоим верным последователем. Боже, будь со мною в каждом дне моей жизни и веди меня всегда Твоим путем! Да славится имя Твое в моем сердце во веки веков: имя Отца, Сына и Духа Святого! Аминь».

Где истинная церковь?

    ВОПРОС ОТ ОЛЬГИ
    Христиане многих церквей доброжелательные, приветливые люди, только мнения относительно конкретных стихов у разных конфессий расходятся. Я так думаю, наша гордыня не позволяет нам придти к единому, а ведь всех нас Господь Иисус Христос объединяет. Пожелание у меня одно - объединиться во Христе! Зачем углубляться в тонкости толкования Библии? Главное познакомиться с Богом, найти свою дорогу и идти по ней.

Не могу с Вами согласиться. Иисус четко говорил, что будет много людей, которые будут знакомы с Господом, но не наследуют спасение, так как они не исполняют в своей жизни волю Бога:

“Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие . Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному … А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их , уподобится человеку безрассудному” (Матф. 7:21-26).

Какие “сии слова" , здесь имел в виду Иисус? Этим предупреждением Христос завершает Нагорную проповедь, в которой Он призывал людей вернуться к правильному исполнению Божьего закона (см. книгу “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” главу “Миссия и учение Иисуса Христа”). Поэтому Он и употребляет слово “беззаконие” . О нарушении какого еще закона здесь мог говорить Иисус? Конечно, не римского, и не статей законодательств разных государств, среди которых встречается много спорных, нелогичных и откровенно несправедливых законов. Речь в Нагорной проповеди конкретно идет только о Божьем законе . Посмотрите, о страшных последствиях беззакония (то есть неисполнения Божьего закона) Христос говорил и позже: “Как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие , и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их” (Матф. 13:40-43).

И в книге Откровение четко дана характеристика тех людей, кто войдет в Небесный Иерусалим для вечной жизни:

“Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его , чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами” (Откр. 22:14, см. также Откр. 12:17, Откр. 14:12).

То есть, человеку не стоит просто довольствоваться тем, что он стал верующим - “нашел” Господа. Одной веры мало. Апостол Иаков возвещал: “Вера без дел мертва … и бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2:19,20). Нужно учесть, что возможно есть более истинная церковь и искать ее в своей жизни и делать то, что есть “воля Отца Небесного”. Подумайте, иудеи ведь тоже уверены, что исполняют волю Бога (с этими мыслями они и Иисуса распяли), и католики уверены, что они живут согласно воли Божьей, и православные, и свидетели Иеговы и баптисты и т.д. Но ведь, абсолютно понятно, что кто-то из них ошибается... И каждый уверен, что истинная церковь у них, а заблуждается уж точно не он, а другие... А ведь истина одна - она в Слове Божьем изложена просто и доступно - только вникай, уделяй время изучению “воли Божьей”, а не довольствуйся тем, что "нашел свою дорогу". Ведь эта дорога может быть не идеальна. Иисус говорил:

“Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их” (Матф. 7:13)

А законникам (всенародно уважаемым духовным учителям того времени) Христос говорил, что они сами не вошли в Царство Небесное и своим ученикам не дали:

“Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали” (Лук. 11:52).

Что касается объединения во Христе, то, к сожалению, в существующей ситуации это навряд ли получится. Сложно представить, что лидеры конфессий дадут "забрать" у них паству и “заработанный” годами авторитет. По моему мнению, максимум что возможно – это объединение церквей под какой-то общей идеей, без потери при этом независимости. Поэтому надо быть реалистом и не дожидаясь объединения уже сегодня искать ту "истинную церковь", которая больше похожа на первоапостольскую, то есть ближе остальных стоит к учению Библии - пророков и апостолов, которые вещали от Господа. Иисус учил судить о человеке по плодам. Так и о церкви можно судить по жизни ее прихожан. Так можно хотя бы примерно сравнить церкви - насколько они близки к Богу. Как известно, Господь дал христианам Духа Святого после восшествия на небо. Поэтому по плодам можно понять и результаты действия Духа на сердца верующих каждой церкви. Где плодов больше, там и Духа больше - там и есть более истинная церковь. Конечно это относительное понятие, на Сам Иисус учил отличать лжеучителей по их плодам (не показным, а внутренним, реализующимся через их повседневную жизнь). В нашей церкви практически все члены, кто регулярно посещает богослужения несколько лет и изучает Библию, постепенно перестают выпивать алкоголь, курить, сквернословить и начинают вести высоконравственный образ жизни (например, нет интима вне брака, нет разводов и т.д.). Я сам раньше был сторонником всего вышеизложенного, но теперь это претит моему духу. Все это я считаю серьезным доказательством близости к Богу и Его закону нашей церкви. Стоит отметить, что согласно всемирной статистике члены нашей церкви в среднем живут на 5 - 10 лет дольше других людей. Это вам о чем-нибудь говорит? Я умышленно не называю название своей конфессии, чтоб ни делать ей ни рекламу, ни антирекламу. Но люди, которые прочитали книгу “Возвращаясь к истокам христианского вероучения” найдут в ней те критерии истинной церкви, которые я считаю важными, в частности, истинная церковь должна стремиться соблюдать все актуальные неотмененные Божии заповеди, изложенные в Библии.

Не могу не умиляться отзывам на эту книгу! «Есть о чем задуматься», «Книга, взрывающая мозг», «Книга не лишена смысла», «Книга заставляет немного встрепенуться и задуматься кое о чём» и т.д. Но никто так и не написал о чем же эта книга, и о чем это таком она заставляет их задуматься!Может, все от того, что задумываться не о чем?

1999 год. Год ее создания. Год, когда выходят фильм Нолана «Помни», а вскоре «Маллхоланд-драйв». Время, когда вошли в моду все эти рояли в кустах, сюжеты-перевертыши. Сейчас 2012 год и мы много чего прочитали и много чего увидели. На хромой козе к нам не подъедешь, удивить нас сложно! Что здесь? Рваное повествование и внимание к мелочам - так это уже было у Курта Воннегута в его «Бойне №5». Грязь, бытовуха и чернуха? Так у нас есть Мишель Уэльбек и его кризис среднего возраста. Захватывающие надписи в туалете? Ну да...это действительно было сильно!Но и это отнюдь не ново - мы такое и в жизни часто видим.

А по-настоящему удивить нас можно только захватывающим сюжетом или умными мыслями. Но ничего этого в этой книги нет! Читать ее скучно, что-либо полезное, какую-то идею выжить не из чего. Да, можно зацепиться за проблему управления массовым сознанием или за проблему обмельчания религии и общечеловеческих ценностей. Но если присмотреться, то автор просто констатирует факт. Плевать ему на это!

«Бойцовский клуб» был прорывом, но дальше Поланек стал рубить бабло, его романы ушли в мейнстрим, когда уже не ты работаешь на имя, а имя на тебя. Когда какую бы ерунду ты не написал, люди даже ничего не понимая скажут: «О, да!Это действительно сильно и заставляет о многом задуматься!» А задуматься не о чем! Эта книга пуста, как голова Никиты Джигурды, хоть она (и книга и голова) выглядит болезненно интересной.

Оценка: 5

ЗАЧЕМ?!, - кричу я, - ЗАЧЕМ я прочитала это?!

Точно сказать я могу только одно… это невыносимо страшная книга. Страшная и весьма напряженная… местами дикая, местами просто жуткая… она засасывает тебя буквально с первых страниц и не отпускает. Мыслями ты все время продолжаешь находится с главным героем не смотря на то, где находишься сам… И хотя начало раскрывает нам неизбежный конец, невозможно не думать что же такое происходит!!! Что случится дальше!!! И Зачем, зачем я это читаю!?

Книга, мягко говоря, очень неуютная. Иногда во время прочтения я замечала как мои зубы сдавлены с такой силой, что начинали болеть десны, а мышцы лица напряжены до такой степени что немели… Так же во время прочтения могла заболеть голова, могла появится тошнота и очень тревожное состояние, которое в свою очередь неизбежно вызывало жесткую депрессию.

Тем не менее, даже не смотря на данные симптомы, оторваться от книги я не могла… Может потому, что эта тематика мне близка до почти что физической боли во всем теле…

Книга рассказывает о глубоко душевно раненном, запутавшемся и потерявшемся в этом мире человеке. О человеке, которому изначально была уготована страшная судьба, еще при рождении. О ни в чем не повинном человеке, которому просто не повезло родиться и воспитываться до семнадцати лет в смертельном сектантском обществе, где после семнадцати тебя крестят и выгоняют в мир, где ты должен умереть. О страшном месте, где не ценилась человеческая и чья либо другая жизнь…

Спойлер (раскрытие сюжета)

С каждой минутой мне было все труднее сделать то, что я обещал сделать при крещении. Застрелиться, вскрыть вены, задохнуться, истечь кровью, выпрыгнуть.

Он ведет «Боинг 747» и себя самого на верную гибель и рассказывает свою историю черному ящику.

История наполнена жуткими клубочками психологизма несчастного человека, который совсем запутался и видит смысл жизни болезненно и искаженно. Сердце начинает плакать от того, как этот человек ощущает жизнь и людей, которые его окружают. А может он прав?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Так случилось, что я последний уцелевший из почти полностью исчезнувшего религиозного культа.

Читая текст книги невольно ловишь себя на мысли, а точнее на страхе того, что бы сходишь с ума. Автор давно «съехал с катушек» и тоже самое по окончании прочитанного светит и тебе…

Эта книга – это мысли душевно больного. Это страхи которые живут в любом их нас. Это хаос наших душ и крик истерзанных тел…

При прочтении, с особой остротой понимаешь насколько наше общество аморально. Оно развращено и поклоняется гнилым идеалам. Общество, где на первом месте идеальная внешность и материальные ценности, духовности в таким обществе места нет… Все люди стремятся побольше нахапать, стремясь к власти. Алчность их путеводитель. Стать знаменитыми, вылезти на телевидение любыми средствами… даже ценой жизней других людей. И самое главное от этого впадаешь в зависимость…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Они умерли вместе, всем скопом, держа друг друга за руки так крепко, что ФБР пришлось ломать их мертвые пальцы, чтобы расцепить их.

Подводя итог, скажу, что книга страшная и стала для меня своеобразным испытанием…

Оценка: 10

Вообще-то на мой взгляд - лучшая книга Паланика. Читал всё, что у него есть, но «Уцелевший» - единственное, что перечитывал. Почему? Дело в главном герое. Дело в искренности писателя. Дело в слоге.

Но лютый фейл -

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

когда он пророк

Это часть, что у меня вырвана к чертям и сожжена для надежности. В ней - ложь. Не верю, пошла вон, мерзкая часть.

А в целом, хлопаю лежа.

Оценка: 8

«Трэш и угар, я люблю веселиться!» Бесподобная книга, великолепный юмор - при чем без тени улыбки на лице автора, убойная сатира - мимоходом, как бы ненароком, колоритные персонажи - откуда только автор берет таких - цельные, выпуклые, живые. Чудесные диалоги (или монологи - кому как нравится), сочный, цепляющий стиль - ни одна из книг Паланика не производила на меня такого впечатления, как Уцелевший. Бьет по мозгам как паровой молот - остаться равнодушным по-моему просто невозможно. Автор издевается не только над индустрией современной религии, не только над косностью и невежеством общества, но и над читателем, заставляя его соглашаться с диаметрально противоположными парадигмами. Книга полна сомволов (к концу их обилие даже становиться угрожающим), однако рассказ не переходит в притчу. Какая была бы роскошная экранизация, если подобрать достаточно безумного режиссера - просто пальчики оближешь!

P.S. И да - я не сразу понял, что нумерация тоже идет в обратную сторону...

Оценка: 10

Убойный роман. Позволяет взглянуть на мир глазами сектанта. После прочтения понимаешь, что нормальных людей и нормального мира в принципе не существует. Само понятие «нормальность» носит иллюзорный, мифический характер. Нет ничего нормального, есть лишь стороны. Та сторона, чей образ жизни признаётся большинством считается нормальной, остальные остаются на темной стороне и их считают психами. На самом деле - все мы психи.

Возьмите к примеру жизнь большинства рабочих. 6-7 часов подъем, далее работа, возвращение домой 18-20 часов, на жизнь остаётся 3-5 часов соответственно, которые тратятся на приготовление еды, давай поженимся, пусть говорят, мытьё посуды и прочую бытовую лабуду. И это жизнь!? Так что все мы рабы, все мы сумасшедшие, все заложники групповых, общественных устоев и допущений, потому что ими воспитаны. Пока вы находитесь во власти общественного мнения и общественных предрассудков вы не станете человеком, вы будете рабом. Книга хоть и не философская, не не плохо идёт с пивом, заставляет задуматься о жизни, об этом экзистенциальном тлене.

Оценка: 7

Это произведение мне показалось абсолютно отличным от прочитанных ранее, как-то «БК», «Невидимки», «Колыбельная», «Удушье».. оно более тихое что ли, более размышлительное. Не было присущих Чаку откровенных сцен, его натурализм мягок, а герой повествования давал много полезных советов (если они, конечно, правдивы) – как убрать пятна крови с клавиш пианино, а следы спермы со шторы, как отчистить плитку до блеска, скрыть в стене отверстия от пуль и, согласно правилам этикета, съесть омара и т.д. После прочтения, как всегда, переполняют мысли о жизни, её сути, её предназначении. И несколько цитат:

Люди не хотят, чтобы их жизни исправляли. Никто не хочет решения своих проблем. Своих драм. Своих тревог. Не хотят начинать жизнь заново. Не хотят упорядочивать жизнь. Ведь что они получат взамен? Всего лишь огромную пугающую неизвестность.

Родители купили мне первую рыбку, чтобы научить меня любить и заботиться о каком то другом живом и дышащем создании Господа. Шестьсот сорок рыбок спустя я знаю лишь одно: все, что ты любишь, умрет.

Люди используют штуки, называемые телефонами, потому что они ненавидят быть вместе, но очень боятся оставаться одни.

Я хочу выглядеть правдоподобно. Правда никогда не блестит и не сияет.

Ты не можешь поверить, что ты раб этого тела, этого большого ребенка. Ты должен держать его накормленным, и укладывать в кровать, и вести его в ванную. Ты не можешь поверить, что мы не изобрели ничего лучше. Что нибудь не такое убогое. Не отнимающее так много времени.

Ты осознаешь, что люди принимают наркотики, потому что это единственное настоящее личное приключение, оставленное им их ограниченным по времени, законно упорядоченным, имущественно разделенным миром.

Только наркотики и смерть позволяют увидеть что то новое, причем смерть чрезмерно контролируется.

Люди не могут понять чужую добродетель, которой нет в них самих. Вместо того, чтобы поверить, что ты сильнее, им гораздо легче представить, что ты слабее. Ты увлечен самоуничижением. Ты лжец. Люди всегда готовы поверить в противоположность того, что ты им говоришь.

И если у тебя никогда не было секса, - говорит Адам, - у тебя никогда не было ощущения власти. Ты никогда не получал права голоса и не становился личностью. Секс - это действие, которое отделяет нас от наших родителей. Детей от взрослых. Секс - это первый мятеж подростков.

Оценка: 8

Интересная книга, оставляет после прочтения какие-то смешанные чувства. То ли жалеешь главного героя, как всё неудачно сложилось, то ли симпатизируешь...

Что ещё понравилось, так это, конечно же, фирменный стиль написания. Очень порадовало. Надписи в туалетах, о которых тут упоминали, тоже понравились. =) Только непонятно, это туалет аэропорта. Вроде же приличное заведение. Но там дыры в стенах, надписи многолетнейшей просто давности... Хотя это ещё цветочки, по сравнению с туалетами аэропортов Дэна Брауна («Цифровая крепость», туалет аэропорта Италии).

Сюжет достаточно прост и интересен. Стоит оговориться, что я не люблю книги, которые являются историей чьей-то нелёгкой жизни с обманами и надеждами и старадниями и прочими соплями. Здесь же Чак ужасно порадовал тем, что история Тендера не является очередным пересказом действий главного героя, что обычно и представляет подобный жанр. История сильная, оригинальная, с юморком. Добавить к этому лёгкий острый язык, и получается отличная книга на пару вечеров.

Смысл? Как уже сказано, книга - это рассказ жизни одного человека, по совместительству сектанта и суперзвезды, по ходу дела с высмеиванием первого и второго (а также полезных советов хозяйкам и убийцам). Такой пересказ жизни. Смысл? А в чём смысл вашей жизни?

Паланик, как ему и свойственно, с должной иронией прошёлся по волнующим темам современности. Как мне показалось, достаточно успешно, чтобы прочесть эту книгу.

Оценка: 9

Мой любимый роман из всех, что я прочитал у Паланика. таже мерзость, те же отвергнутые герои: полуизвращенцы с полуистлевшими душами, живущие в практически загнившем мире, в нашем мире. Местами смешно, местами грустно, большей частью противно и обидно. Ты еще не такой, но все к этому идет. мы даже из Библии, из Книги Книг, способны сделать кулинарную книжку, пошленькие молитвы на каждый день. И все ради чего, ради того, чтобы сдохнуть богатым. Нет, не счастливым, просто богатым. мы делаем из ничтожеств супер-героев, но сколько бы не пудрили говно, им же оно и останется, только называться будет «припудренные фекалии». Смешно и грустно. Паланик вновь издевается над всеми и всем, с цинизмом описывает самы светлые чувства, которых, может, и нет вовсе. Книга про нас, и это только кажется, что реальность приукрашена...

А чтобы удивляться, - отвечает Паланик в конце.

Оценка: 9

Всегда хотелось посмотрть на наш мир глазами человека другого мира. Благогдаря этой книге немного удалось сделать это.

Мне кажется, путь, по которому Тендер Бренсон отошел от религии - основной во всем мире.

Еще удивляет втворчестве Паланика то, как он всегда умудряется нходить символы в скучной повстедневности. И ощущение свободы, которая правда больше разрушает, чем окрыляет. Поэтому у меня после его книг какое-то безнадежное чувство: все рвсемся к свободе, а зачем?..

Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Вера неверие слив Возможно читающие не верят в мои божественные откровения. И все же неверие меня не пугает, так же как и свое собственное неверие. Вера как беременность. Не бывает беременных на половину или на одну...

https://www..html

Мировосприятие, замкнуть человека на энергиях ограниченного круга и полностью лишить какого-либо личностного развития. На энергетическом уровне вера - словно объединяющая трубка между сообщающимися сосудами. Один сосуд – это ваш организм, который включает в себя сознание... состояние станет доступно данному человеку: или он впадет в пессимизм и болезненный сарказм из-за потерянной веры , или перенаправит свою веру на другую цель и таким образом запустит работу организма с прежней силой (или хотя...

https://www.сайт/religion/110990

Верь, когда надежда вся умрёт.
Верь, когда разлуки час придёт.
Верь, когда и верить нет уж сил...
"Верь", - мне голос Неба так гласил.

Верь, тебе не дам погибнуть Я!
Верь, в руках Моих судьба твоя.
Верь, всё что утратил обретёшь;
Верь...

https://www.сайт/poetry/1149062

Процессе покаяния, ученичества и подготовке к жизни вечной. Третьей миссией Церкви является искупление умерших, позволяющее принять истины и обряды спасения поколениям ушедшим из жизни, которые не имели возможности сделать это во время своего смертного... внести изменения или добавления к этим миссиям, как будет указано или вдохновлено Господом. Церковь также является сообществом верующих , составляющих единую основу для достижения совместных целей, взаимной поддержки и, в случае необходимости, ...

https://www.сайт/religion/11742

Наша душа действительно является частичкой Сверхдуши, частицей Верховной Личности Бога, Абсолютной Истины . Она никогда не рождалась и никогда не умрет. Наша душа не... радости такая жизнь тебе принесла? Только честно. Вспомни свою жизнь и подумай. Я верю в тебя как в сильного, мужественного, доброго, справедливого, сострадательного, щедрого, разумного... случае красят яйца на пасху и напиваются на Рождество. В худшем приходят в церковь и говорят: «Вот если Ты мне дашь денег или сделаешь то-то, то я...

https://www..html

Превышает 1400 человек, количество церковных приходов в Шотландии - около 1500, объединенных в 43 пресвитерия. В отличие от Церкви Англии (англиканская вера ), Церковь Шотландии не подчинена государству и, являсь национальной по своему характеру, юридически не признается «государственной церковью ». Монарх Великобритании не является главой церкви, а при коронации он обязан приносить клятву защищать безопасность шотландской церкви. На заседаниях...