Сценарий утренника подготовительная группа "осенний бал". Материал на тему: Сценарий утренника осенний бал в начальных классах

Маленькая Яга: А-а-а! Не хочу! Надоело!

Баба Яга: Что надоело? Орешки? А мороженое хочешь?

М. Я. Отстань. Ты что, заморозить любимое дитя задумала? А-а-а! Никто меня не любит!

Б. Я . Как не любит. Да ты у меня самое — самое разлюбимое, самое — самое… (Целуют свою дочку)

М. Я. Да, да. Самое несчастное создание.

Кощей : Ну, всё, хватит! Я сейчас покончу со всем этим одним ударом (в руке держит биту и хочет ударить у, размахивается).

Б. Я. Ты, что убить её хочешь? Я тебе покажу. А ну иди отсюдова! Размахался тут, раскомандовался. Обижают мою маленькую.

Кощей: 120 лет, и все — маленькая! И с каждым годом всё вреднее и капризнее!

М. Я . Скучно мне, осень, слякоть, дожди, голые деревья. Скучно! И по телику нечего смотреть. То «Кривое зеркало», то «Ледниковый период» или Урри Геллер там колдует… Надоело, всё надоело!

Б. Я. Так чего же тебе надобно?

М. Я. Есть у меня мечта. Хочу, чтобы здесь, прямо на этом месте, прошёл настоящий «Осенний бал».

Б. Я. Будет доченька, будет! Это мы запросто. Позовём всех зверей, будем петь, танцевать.

М. Я. Нет, не о таком празднике я мечтаю. Всё это я уже за 120 лет видела — перевидела.

Кощей. Ну, что же нам делать?

М. Я. Я хочу настоящий бал. Где девочки и мальчики играют, поют. И чтобы там я была королевою бала. В общем, я читала где-то, что родители должны исполнять желания ребёнка. У меня тоже есть права. Имею я право побыть на настоящем балу. Вот и исполняйте. Иначе, я объявляю всем забастовку. Всё! (уходит)

Баба Яга Кощею. Ничего себе сказанула. Чего же делать-то будем?

Кощей: А чего тут сделаешь? Пусть поголодает. Может, похудеет да поумнеет.

Б. Я. Ты что?! Чтобы я своё дитя на мучения обрекла? Да чтобы я, Баба Яга, её желание не исполнила. Вот сейчас я применю свою волшебную силу. Акалай — макалай, чтобы моя дочь стала королевой «Осеннего бала».

(Баба Яга и Кощей уходят.)

Танец «Осенний листопад»

Появляется ведущий и как — будто кого — то ждёт. Там же появляется Маленькая баба яга в бальном платье. Сама смотрит в зеркало, любуется своей красотой и сама себе говорит.

М. Я. И впрямь настоящей красавицей стала, просто королева. Спасибо тебе, маманя. Ой, сколько здесь народу и тут кто-то стоит. Подойду, спрошу у него. (Подходит к ведущему) Здравствуй, кто ты? Кого ждёшь?

Ведущий: Здравствуй, вот жду напарницу. Она со мной должна была вести сегодняшний праздник. А ты кто? Что-то тебя я никогда здесь не видел.

М. Я. Я дочь Бабы Яги.

Вед. Кто, кто? Дочь Бабы Яги говоришь. Странно, но ты совсем не похожа на неё.

М. Я. Ой, я оговорилась. Я — королева «Осеннего бала». Можно я останусь здесь и посмотрю праздник вместе с вами.

1-й ведущий. Ну, оставайся.

Маленькая баба яга . Что-то твоей ведущей не видать. А ребята ждут. Пора, наверное, начать праздник.

1-й вед. Да, верно ты говоришь. И что ты предлагаешь?

М. Б.Я. Можно я буду с тобой вести этот праздник. Я смогу.

1- вед. Ну, давай попробуем.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Каждый из нас знает это замечательное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина.

На этой поэтичной ноте разрешите начать сегодняшний праздник, посвящённый золотому времени года.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя!

2-й вед . Начинаем первый бал в этом учебном году. Осенний бал — это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость.

1-й вед . Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят своё искусство, композиторы — музыку, поэты — песню, природа — свою красоту, а учащиеся _____________ класса дарят вам свой музыкальный сюрприз.

1-й вед . Действительно осень — и самое красивое, и самое богатое время года.

Только осенью мы можем увидеть «в багрец и золото одетые леса», только осенью мы можем поесть сладкие арбузы, дыни, самые сочные и красивые груши и яблоки, самый вкусный виноград.

2-й вед. Да, красиво ты говоришь. Вот только осень я не очень люблю. Тоскливо как-то становится после весёлого лета. Осенью всё умирает, всё вянет, всё засыпает. И листья падают, падают…

1-й вед . Но есть и свои плюсы! Например, осенью просыпается вдохновение. Одна такая осень подарила нам удивительный мир пушкинских сказок. И даже младший школьник знает, что это Болдинская осень.

2-й вед . Осенью засыпает нормальное лето, а просыпается ненормальное — бабье: и птицы улетели, и купаться нельзя, и на пляже поваляешься.

1-й вед . Осенью открываются театральные сезоны. Любимые артисты возвращаются отдохнувшие и готовые порадовать нас, зрителей, новыми премьерами.

2-й вед . Осенью отовсюду возвращаются отдохнувшие учителя, которые так и норовят «порадовать» бедных детей контрольными и самостоятельными!

1-й вед . Осень радует нас тишиной и спокойствием, осенью хорошо работается. А сколько интересных людей, замечательных поэтов, писателей, учёных и спортсменов рождённых осенью.

2-й вед . Давайте, друзья, вспомним и назовём эти имена.

Поэты Сергей Есенин, Александр Блок, Самуил Маршак, композитор Никола Паганини, учёный Георгий Савицкий,

1-й вед. Да, а ещё половина наших любимых учителей родились именно осенью. Дорогие друзья, давайте ещё раз поздравим наших учителей, которые родились в этот золотой период.

2-й вед. Да, ты меня переубедил, что осень, действительно, прекрасная пора. И люди, которые родились осенью, талантливы, умны, мудры и энергичны.

1-й вед . Они ещё и выносливые, смелые, целеустремлённые. И, наконец, весёлые. Разве среди нас, ребята, нет таких? Кто знает, а не засверкают ли наши фамилии, фамилии наших лицеистов, также ярко через несколько лет?!

2-й вед . Ну-ка, ребята, поднимите руки, кто родился в сентябре, октябре, в ноябре?

1-й вед. Прекрасно. Я знаю, что вы все умные и смелые.

2-й вед . Выйдете сюда, пожалуйста. Мы вам приготовили небольшие сюрпризы.

1-й вед . Мы сейчас проверим, действительно ли вы самые умные и смелые.

2-й вед . На полу 7 кеглей. Вы встаньте вокруг этих кеглей. По команде все двигаются по кругу влево под музыку. Когда музыка остановится. Каждый игрок должен взять кегли. Тому, кому не досталось, выбывает из игры. А мы убираем ещё одну кеглю. Побеждает тот, кому достанется последняя кегля.

1-й вед . Молодцы, ребята! Я и не сомневался, что вы самые — самые. Но победителем игры стал _____________. Поздравляем и желаем успехов.

1-й вед . Какой же «Осенний бал» без королевы. Какими качествами должна обладать королева?

2-й вед . Сегодня мы узнаем, кто же обладает всеми этими качествами, кто достоин, носить звание королевы.

1-й вед . У нас на балу присутствует жюри. Которое определит лучшую среди лучших.

2-й вед . Итак, состав жюри:_______________________________

1- вед . На сцену мы приглашаем самых умных, красивых, обаятельных и находчивых красавиц.

(Звучит музыка, участницы поднимаются на сцену).

2-й вед. А поскольку мы ещё не знакомы с нашими участницами, то предлагаем вашему вниманию первый конкурс, который носит название «Расскажи мне о себе».

1-й вед . Каждая участница коротко познакомит нас с собой.

2-й вед . Слово предоставляется первой участнице.

(Все участницы рассказывают о себе).

1-й вед. Первый конкурс закончился. Впереди вас ждёт второй конкурс.

2-й вед . Королева должна обладать не только красотой, но хорошим умом.

1-й вед . Второй конкурс у нас «Интеллектуальный» . Вам нужно быстро и правильно ответить на вопросы, которые мы вам приготовили.

(Участницы отвечают на вопросы)

2-й вед . Спасибо. Жюри оценит ваши ответы.

1-й вед . Следующий конкурс носит название «Экстремальная ситуация» . С минуты на минуты к вам должны прийти гости. Вы решили пожарить картошку.

2-й вед . Сейчас посмотрим, насколько быстро и качественно вы можете почистить картошку.

1-й вед . Ножи и картошку мы вам приготовили. По нашей команде вы должны приступить к работе.

(Девочки чистят картошку)

2-й вед. Спасибо, участницам. Вы справились и с этим заданием. Молодцы!

1-й вед . Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду.

Только бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблён в этот вечер

Приглашаю на танец всех вас

Пусть как листья осенние кружит

Никогда не стареющий вальс.

2-й вед . Действительно, какой же бал без танцев. Все мы знаем, что в давние времена каждая участница бала должна была уметь красиво танцевать.

1-й вед . Сейчас мы увидим наших прекрасных участниц в великолепном бальном танце. Конкурс называется «Бальный танец»

(Девочки танцуют бальный танец)

2-й вед . Спасибо всем участницам конкурса. А теперь пришло время подводить итоги нашего конкурса и определить королеву сегодняшнего «Осеннего бала». А ещё каждый класс должен был приготовить осенний салат. Это было домашнее задание. Надеюсь, что жюри подведет итоги и этого конкурса. Пока жюри подводит итоги, учащиеся ____________ класса предлагают вам посмотреть свой концертный номер.

1-й вед. А сейчас слово предоставляется нашему строгому, но справедливому жюри.

(Жюри подводит итоги и объявляет королеву «Осеннего бала»)

2-й вед . Вот и подошла к концу наша замечательная игра…

Обожаю это время года!

Праздник золота и багреца,

Синяя шумящая свобода, ясность неизбежного конца

1-й вед . А ведь как металось и хлестало!

Шли дожди, трепали их ветра.

Справилась природа и настала

Это драгоценная пора.

2-й вед . Вы меня переубедили, что осень, действительно прекрасная пора и вовсе не скучно, когда умеешь веселиться. Спасибо всем участникам этого праздника, спасибо вам дорогие зрители!

1-й вед . До новых встреч! А впереди вас ждёт дискотека.

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 25th Сентябрь, 2015
Вы находитесь:

Волшебница Природа

Пажи Волшебницы Природы

Дары природы:

Фрукты: Сливы, Груши,

Дыня, Яблоко, Персик

Овощи: Помидор, Картофелина, Огурец,

Баклажан, Перец

Осенние Листья

В записи звучит мелодия вальса.

На сцене появляется красавица Осень в окружении осенних листьев. Танец Осени и Осенних листьев.

Осень. Добрый день, мои юные друзья! Сегодня у нас с вами большой праздник - Осенний бал! Я хочу пригласить вас на него! А сейчас, мальчики и девочки, познакомьтесь с нашими гостями! Встречайте их, друзья!

Звучит музыка, и на площадке появляются Фрукты и Овощи. Дети аплодируют им.

Фрукты и Овощи (по очереди).

На осенний бал пришли,

Урожай вам принесли!

Мы спешили к вам, ребята,

Ведь без вас всем плоховато!

Будем вас мы развлекать

И здоровьем заряжать!

Озорные овощи

Просят вашей помощи!

Фрукты спелые такие,

Сочные и заводные!

Бал пройдет у нас на славу,

Осень правит им по праву!

Сливы проводят с детьми «сливовую мини-эстафету».

Задача команд заключается в том, чтобы перенести сливы с деревца на старте в корзинку на финише. Победителей награждают призами.

Груша.

Я сладкая Грушка,

Я вовсе не игрушка!

Со мной вы подружитесь

И в танце закружитесь!

Дети с Грушей танцуют.

Выносят большой лист, на котором нарисованы фрукты и овощи. Дети вместе с Дынькой составляют по ним сказку, а самые лучшие фантазеры получают призы!

Яблоко и Персик.

Мы - Яблоко и Персик,

Ребята удалые!

Мы - Яблоко и Персик,

Мы - фрукты озорные!

Наши круглые бока

На мячики похожи!

Мы предлагаем поиграть

Вам с мячиками тоже!

Яблоко и Персик проводят с детьми игру «Фруктовые гонки». Выбирают две команды. Дают детям два мяча, по форме напоминающие яблоко и персик. Задача — прогнать мяч от начала команды к концу и обратно. Итак, кто быстрее?

Победители получают призы.

Помидор и Огурец.

Я - синьор Помидор!

А я - Огурец-молодец!

Хотим предложить вам поразмяться!

Танцем ритмичным, ребята, заняться!

Помидор и Огурец танцуют с детьми. Лучших танцоров поощряют призами.

Картофелина.

Я - госпожа Картофелина!

К вам на бал пришла.

Людьми я любима,

Для людей я мила!

Горячая картошка -

Она не только в плошке!

В «картошку» сейчас поиграем,

Смотрите, друзья, не зеваем.

Игра «Картошка».

Кто поймает «горячую картошку», тот выбывает из игры. Самые стойкие игроки получают призы - пирожное «Картошка».

Баклажан и Перец.

Мы - Баклажан и Перец!

Из семьи мы овощей!

Нас узнайте поскорей!

Мы для всего годны

И людям мы нужны!

Мы с приправами тесно дружим

И в кулинарии служим!

Конкурс «Придумай салат».

На бумажечках написаны составляющие для салата. Дети должны понравившиеся ингредиенты сложить в яркие мисочки, чтобы получился необычный салат.

Осенний праздник в старшей группе ДОУ. Сценарий

Осенний бал проходит в виде тематического утренника для детей старшей разновозрастной группы. Это праздник по экологии о бережном отношении человека к природе. Перед детьми ставится проблемная ситуация и они её решают посредством игры при участии взрослого героя. Материал будет интересен для воспитателей старших групп.

(открывает бал Осень и дети, читают стихи)
Осень: В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
1-ый ребёнок :
Это праздник увяданья
Рощ, полей, лугов, садов.
Это с летом расставанье,
Ожиданье холодов!
2-ой ребёнок :
В платье пёстро-серебристом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал!
(Танец с листочками)

Осень : Ребята, а вы знаете, что осень богата грибами? Какие грибы вы знаете?

Если гриб не знаешь, лучше ты его не рви!
Если гриб не знаешь, с собой его ты не бери!
Грибы рви аккуратно, зря его ты не топчи,
Чтоб сюда другие люди после вас прийти могли!

Игра «Возьми съедобный гриб»
(два ребёнка собирают грибы, кто больше соберёт съедобных грибов,
тот и побеждает)

Осень:
Наблюдала в бору интересную игру:
На полянке, под сосной,
Прыгал весь народ лесной!

Игра «Змейка»
(две команды по сигналу обегают змейкой «извилистую тропинку», каждый ребёнок держится за плечи впереди стоящего; считается победителем та команда, которая не потеряет ни одного игрока и быстрее окажется у финиша).

Ребёнок:
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем? Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял!
Танец с цветочками (танцуют девочки)

Осень : Ребята, осень богата ещё и овощами. А какие овощи выросли у вас на грядке? (дети отвечают)

Осень: А хотите знать, почему помидор красный?

В давние времена жили на грядке овощи.
Выходят дети в масках овощей (огурец, лук, помидор белый) .
Хозяйка каждый день поливала огород.
Хозяйка : Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт!
Осень: Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что лучше всех.
Помидор :
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!

Огурец :
Слушай, это просто смех,
Хвастать, что ты лучше всех!

Лук:
Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться!

Осень : Хвалился, хвалился и с куста свалился! Пришла Хозяйка, собрала все овощи, а Помидор остался: не заметила его хозяйка. Летела мимо Ворона.

Ворона:
Карр-карр! Позорр! Кошмарр!
Не хотел быть с овощами дружен –
Будешь никому не нужен!

Осень: Стыдно стало Помидору, он заплакал и покраснел.

Помидор:
Вы меня, друзья, простите,
Вы меня с собой возьмите! (одевает маску красного помидора)

Осень: Услышала хозяйка, что сказал Помидор, да и взяла его с собой. С тех пор все помидоры – красные!

(все овощи выходят на поклон)

Осень: Бал в разгаре, песни, смех,
Музыка зовёт нас всех!
Песня «Осень»

Ребёнок :
Я узнал, что у меня есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.
Все, что рядышком со мною, -
Это всё моё родное.
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нём?

Осень : Ребята, а вы знаете, что об окружающей нас природе нужно обязательно
заботиться, ухаживать, беречь?

(выходит печальный Лесовик)
Лесовик : Ой, мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес!
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
А теперь тишина, только мусор кругом. Баба Яга решила лес извести, птиц распугала, свои порядке хочет установить! А мне срочно нужно другой лес по проведывать. Не могу я этот лес оставить один без присмотра. Помогите мне, друзья!

Осень: Не переживай так Лесовик, мы тебе обязательно поможем. Мы посмотрим за лесом пока тебя не будет.
Лесовик : Вот спасибо, я скоро буду! (убегает)

(появляется Баба Яга с рогаткой и пакетом с мусором)
Баба Яга : По лесочку я хожу, из рогатки птиц я бью!
Я их всех перебью, а цветы растопчу! (топчит)
Ну и мусор принесу! (высыпает из пакета мусор)
(принюхивается ) Дух человеческий чую, кто-то к нам идёт, надо спрятаться. (прячется )
(выходят два ребёнка )

Мальчик:
На солнечной полянке тут и там –
Пустые банки
И, как будто нам на зло,
Всюду битое стекло.

Девочка :
Давай полянку приберём,
А потом здесь отдохнём!
Я полянку приберу, весь я мусор соберу!
Ой, я порезалась!

Осень : Ребята, а какая трава может помочь девочке (Имя)? (Подорожник)

Игра «Лекарственные травы»
(все дети встают в большой круг, Осень показывает картинку растения – если это растение лекарственное, то ребята вытягивают руки вперёд, а нет – прячут назад).

Выходит Баба Яга .
Баба Яга : Чего-то я устала сидеть, прям спина затекла.
Осень: Это вы, бабушка, птичек распугали, мусор разбросали? А это что? (указывает на рогатку)
Баба Яга: Это не я! И рогатка не моя! (отбрасывает)
Осень : Ой, как не стыдно! Послушай, лучше, что тебе дети скажут.
1-ый ребёнок :
Чтоб могли леса цвести,
И сады и реки,
Всё живое береги
Ты на этом свете!
2-ой ребёнок :
Ты природу полюби,
Каждую травинку,
С птицами давай дружи,
Береги былинку!
3-ий ребёнок :
Мусор, друг, не оставляй
В лесу и на полянке,
Реки ты не засоряй,
Бой объявим склянке!
Не неси домой ужа,
Бабочку не трогай!
Дети! Помните всегда –
Их не так уж много!

Осень : А давайте, Бабе Яге покажем как нужно вести себя в лесу!

Игра «Собери мусор»
(разбрасывается мусор – пакеты, коробки, бумага, и разные растения, пеньки, шишки; двум детям по сигналу нужно собрать в пакет только мусор; побеждает тот, кто первым и без ошибок собрал весь мусор)

Баба Яга: Да, придётся убегать из вашего леса, больно вы грамотные! (убегает)

Выходит Лесовик.
Лесовик : Какая чистота в лесу, и птицы вновь запели! Спасибо вам, ребята! Дорогие дети! Берегите лес и всё живое в нём!

Осень : А я приглашаю всех в своё «Осеннее кафе», где вас угостят дарами осени.
Приятного вам аппетита!

Ведущий.
Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила,
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мы здесь.
Но где же Осень?
Давайте Осень позовем,
Ей песенку осеннюю споем.

Исполняется песня «Сарафан надела осень» (сл. И. Черниц- кой, муз. Т. Попатенко).

Входит Осень, раздает девочкам осенние веточки.

II. Встречаем гостей.

Осень.
Я — Осень золотая.
Я красоту повсюду навожу,
Уж золотом покрыт наш лес,
Скользнул луч солнца золотой с небес,
И на земле ковер весь золотой,
Вы только осенью увидите такой.
Ну, что же, детвора,
Открыть наш бал пора.
И зазвучит пусть юный вальс,
Закружит в танце вас.

Звучит музыка Д. Джойса «Осенний сон». Дети танцуют вальс с осенними ветками.

1-й ребенок.
Спасибо, Осень, что сейчас
Ты вместе с нами.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Осень.
Наш бал продолжим
Мы, друзья,
На танец приглашаю я,
Кого так музыка зовет,
Повеселите-ка народ!

В записи звучит полька И. Штрауса. Дети исполняют танец «Дружные ребята».

Ведущий.
Осень золотая! Какой прекрасный бал!
На танец снова я ребят позвал.

Дети исполняют танец «Сударушка» под русскую народную мелодию.

2-й ребенок.
Гости новые, придите,
Бал осенний посетите!
Входят Холодина и Мокрина. У Мокрины в руках огромный зонт, на ногах — большие резиновые сапоги. Холодина в теплой лохматой шубе, в валенках.
Холодина и Moкрина (дрожат и поют).
Как только осень настает,
Приходит наш черед.
Тихонько сырость к вам ползет,
И дрожь внезапно бьёт.
Вот потому нас все ругают,
Бранят и всюду прогоняют.

Мокрина.
Я людям сырость навожу,
По лужам шлепаю, брожу.
Холодина.
Я, Холодина, вся дрожу
И стужу на ребят я навожу.

Мокрина. Холодина, послушай! Это нас, наверное, на бал позвали.

Холодина . Апчхи! (Чихает в платок.) Сколько лет на свете живу, никто никогда меня в гости не ждал и не звал.

Мокрина. Да и меня тоже!

Холодина (вздрагивает) . Ой, а это кто? (Внимательно рассматривает Осень.)

Мокрина. Это королева бала — Осень.

Холодина. Золотая Осень!

Мокрина. Ну да! Ей тут песни поют и танцуют для нее.

Холодина (плачет). Надо же! Как ее все любят.

Мокрина (дрожит) . А нас — нет.

Холодина. Ты, Мокрина, вон какую слякоть развела. Не реви! И так холодно. Лучше давай подумаем, как эту Осень проучить. Ишь, зазналась!

Мокрина. Давай ее заколдуем, слякоть разведем, да так, что она из золотой станет дождливой.

Холодина. Такой холод устроим! Бррр!

Мокрина. Превратим ее в мокрую, холодную, дождливую осень. Тогда ее с бала прогонят.

Холодина. Бррр!

Мокрина.
Я слякоть разведу,
Унынье позову!

Холодина. Бррр! А если она расколдуется?

Мокрина. Она может расколдоваться лишь тогда, когда ее ребята к себе в таком виде позовут.

Холодина. Да-да! Ведь люди любят, чтоб было сухо и тепло. Чем же мы ее заколдуем?

Мокрина. Давай позовем ее сюда!

Холодина и Мокрина (вместе).
Осень милая, приди
И напиток наш прими!
Они разводят в стакане слякоть. Дают выпить Осени, назвав напиток «Эликсир красоты». Осень засыпает.
Холодина (в руках у нее большой синий веер).
Ну, держитесь, детки,
Загоню в дома вас, в клетки.

3-й ребенок. Стойте! Что вы делаете? Вы же на праздник пришли!

Мокрина. Ах, на праздник! У меня для вас есть конфетки. (Вынимает из сумки конфеты.)

Холодина (читает на огромной конфете). Сни-керс.

Мокрина (гневно) . Сама ты «Сникерс»! Это — «Насморке».

Холодина (опять читает) . «Ба-ун-ти»!

Мокрина (со злом). Не «Баунти», а «Чихаунти». (Раздает конфеты.)

Ведущий (вбегает на сцену, останавливает детей, чтобы они не съели конфеты).
В рот конфеты не берите,
Болезнь в себя не заносите.
Сейчас мы снова Осень позовем,
Наш бал продолжим и споем.
Дети (поют).
Холодина и Мокрина, уходите,
И конфеты свои заберите!
Не хотим никак
Мы болеть.
Спортом надо заняться
Нам впредь.
Ведущий.
Давайте позовем королеву бала.
Она сегодня, милая, устала.
Дети (хором).
Осень, Осень, пробудись,
Перед нами появись!
Осень (устало).
Слышу, дети, дорогие,
Дни промчались золотые.
К нам в окно зима стучит,
На пороге ноябрь стоит.
Ведущий (обращается к Холодине и Мокрине).
Сейчас же уходите
И ноября вы подождите.
Там будет вам приют,
Где ветер, холод, дождь живут,
Поля чернеют, зимы ждут.
Дети (хором). Уходите, уходите!
Холодина и Мокрина, понурив головы, покидают бал.

III. Проводы осени.
4-й ребенок.
Осень золотую отпускаем,
Пусть уходит на покой
Перед будущей зимой.
Ведущий.
И вот окончен бал,
Который нас сюда созвал.
Благодарим мы
Осень золотую,
Ее мы в красках
Разноцветных
Нарисуем.

IV. Творческая работа.

Осень тихо уходит. Детям раздают альбомные листы для рисования иллюстраций на тему «Золотая осень». Затем проводится выставка работ.

Post Views: 1 262

Осенний бал в детском саду - итоговое мероприятие, завершающее изучение темы «Осень». Цель проведения праздника - демонстрация результативности воспитательной и обучающей работы с малышами, объединение ребят в коллектив, формирование эстетического, музыкального вкуса у воспитанников.

Подготовительная работа

Подготовка осеннего бала требует проведения предварительных мероприятий, направленных на ознакомление детей с сезонами года, природными явлениями, основными признаками, характеризующими осень. С ребятами можно проводить беседы, экскурсии на природу, организовать просмотр мультфильмов. Погружение детей в осеннюю тему предполагает также чтение произведений художественной литературы на

Нелишним будет сбор природного материала. Собранные желуди, каштаны в дальнейшем могут быть использованы для создания детьми поделок на осенний бал, которые станут приятными сюрпризами для приглашенных гостей и родителей.

На предварительных занятиях с детьми можно подготовить рисунки, иллюстрирующие осень, которые будут использованы для оформления зала проведения праздничного мероприятия.

План подготовки осеннего бала

При подготовке к осеннему балу воспитатель должен составить ориентировочный план действий. Рекомендуемый план:

  1. Написание сценария.
  2. Выбор актеров.
  3. Выбор музыкального сопровождения.
  4. Постановка танцев.
  5. Поделки на осенний бал.
  6. Проведение репетиций.
  7. Подбор инвентаря, атрибутики.
  8. Оформление зала.
  9. Выбор даты и времени проведения мероприятия.
  10. Приглашение гостей.

Сценарий праздника

Проведение такого вида мероприятий в дошкольных учреждениях предполагает кропотливую предварительную подготовку со стороны педагогических работников. Важнейший этап - написание сценария праздника. Учитывая тематику мероприятия, местом проведения бала можно выбрать волшебный лес, парк, поле, замок, что добавить занимательности празднику. Действующими лицами в постановке могут быть сезоны года, природные явления, животные, овощи и фрукты. Сценарий должен учитывать особенности детей определенной группы, что обусловит удачный выбор актеров.

Содержательным наполнением сценария станут стихотворения, загадки, спортивные соревнования, игры, викторины. Каждый из перечисленных элементов требует отдельного внимания.

Роль стихотворений при подготовке бала

Тон празднику будет задавать приветствие на осенний бал. Существует несколько вариантов для такого приветствия: оно может исходить из уст ведущего (воспитателя), либо приветствие готовят дети. Представление на осенний бал может быть как в прозе, так и стихотворным. В любом случае детям и гостям будет интересно. Но стихотворное приветствие на осенний бал будет способствовать лирическому настроению, которое и должно быть свойственно такому мероприятию.

Подбор стихотворений педагогом должен происходить с учетом возрастных особенности детей группы, их артикуляционных навыков.

Предлагаем на выбор педагогов несколько стихотворений, которые могут быть использованы при подготовке сценария такого праздника, как осенний бал, в детском саду.

1. Осенний клад

Падают с монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая,

Золотые дарит листья

Вам и нам

И всем подряд.

(И. Пивоварова)

2. Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай:

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит,

Побелеешь - снегом станешь -

До апреля не растаешь.

(Т. Конева)

Вариантов стихотворений на тему осени множество, но выбранные педагогом для осеннего бала в дошкольном учреждении должны соответствовать таким критериям:

  • простота заучивания;
  • краткость;
  • образность.

Загадки на тему осени

Для активизации познавательной деятельности детей на празднике рекомендуется использовать такую интерактивную форму общения, как загадки. Они могут быть на разнообразную тематику: явления природы, овощи, фрукты, ягоды, деревья, кусты, их плоды, животные. На выбор педагога предлагаем несколько загадок:

1. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года - ...

(Осень)

2. Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

3. Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

(Ветер)

Песни для осеннего бала

Написание сценария - ответственный этап, который должен происходить при взаимодействии воспитателя, методиста и музыкального руководителя дошкольного учреждения.

Взаимодействие с музыкальным руководителем позволит подготовить красочное и музыкальное мероприятие, что обязательно отразится на эффектности и зрелищности. Важнейшими компонентами такого праздника будут песни и танцы, эффектность которых во многом зависит от выбора музыки. в этом процессе станет, как мы уже говорили, музыкальный руководитель дошкольного учреждения.

Использование песен позволит объединить группу детей, наполнит праздник особенной атмосферой единения.

Предлагаем к выбору следующие песни, отражающие осеннюю тематику: «Осень постучалась к нам» (слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой), «Ах, какая осень» (З. Роот), «Грибы» (слова А. Кузнецовой, музыка Т. Попатенко), «Здравствуй, осень» (слова В. Маслова, музыка Ю. Слонова), «Дождик» (Ю. Верижников).

Танец на осенний бал

Особое место в подготовке праздника занимает постановка танцев. Этот процесс комплексный и предполагает подбор соответствующего музыкального сопровождения для танцев. Учитывая формат проведения осеннего бала, наилучшими музыкальными композициями для него могут стать: «Осенняя песня» (П.И. Чайковский), «Осенняя песенка» (С.Г. Насауленко),

Сам процесс постановки танцев должен вовлекать детей в праздничную атмосферу праздника, развивать координацию движений, пластику. Танец на осенний бал должен учитывать тематику праздника, что обуславливает выбор его композиции, участников, их костюмы. Соответствующими осеннему балу по форме будут вальс, полька, хоровод.

Профессиональное мастерство музыкального руководителя проявляется в умении правильно подобрать музыкальное произведение, выделить значимые ритмические составляющие, которые позволят сформировать хореографические элементы. Таким образом, музыкальный руководитель объединяет музыкальную составляющую с хореографической.

Игры на осеннем балу

Детский осенний бал не будет полным без использования игрового компонента. Большую заинтересованность детей вызовут соревнования. Название команды на осенний бал: «Задорные перчинки», «Озорные тыковки», «Смышленые луковки», «Микс овощей», «Винегрет», «Компот». Игра позволит активизировать аудиторию, привлечь гостей и родителей. Игры могут быть разнообразными. Предлагаем несколько вариантов на выбор педагога:

    Эстафета «Собери урожай»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) овощей по одной единице и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество овощей за отведенное на игру время.

    Игра «Найди пару»: детей делим на 2 команды. Цель игры - подобрать парные листья из общей кучи и назвать их. Победитель - команда, члены которой собрали большее количество пар и правильно их назвали.

    Игра «Собери грибы»: детей делим на 2 команды. Цель игры - собрать разложенные макеты (муляжи) грибов по одной единице, называя их, и отнести в корзину. Победитель - команда, собравшая наибольшее количество грибов и правильно назвавшая их за отведенное на игру время.

Костюмированность осеннего бала

Детский осенний бал должен быть костюмированным, о чем предварительно сообщается родителям детей. Этот факт тоже влияет на праздничность атмосферы мероприятия. С целью детей можно провести такой конкурс, как «Осенний театр мод», во время которого дети смогут подвигаться и продемонстрировать свои костюмы.

Не последнее место в проведении такого мероприятия, как осенний бал в детском саду, занимает От уровня креативности педагогов, занимающихся его проведением, будет зависеть эстетическая сторона вопроса. Элементами декора праздника могут служить природные материалы, предварительно собранные детьми на прогулках, их рисунки на тему осени. Воспитателю рекомендуется подготовить атрибуты, характеризующие место действия. Если действие разворачивается в лесу, необходимо предусмотреть наличие изображений лесной растительности, если в парке - то также нужно подготовить соответствующий реквизит. Приветствуется красочно оформленное название мероприятия.

Создаем осенний бал своими руками

Яркой точкой в проведении мероприятия должны стать предварительно подготовленные детьми подарки для родителей и гостей. Такими подарками могут стать поделки из природного материала, аппликации, рисунки. Это позволит оставить праздник в памяти детей и взрослых.

Итак, завершая тему об осеннем бале в дошкольном учреждении, следует отметить, что праздничные мероприятия в саду - итог ежедневной работы с детьми. Она предполагает высокий процент творчества. Кроме того, без постоянной тяги к самообразованию и повышению своей профессиональной компетенции педагогу не удастся достичь высоких результатов в работе с детьми. Детская среда - наиболее действенная проверяющая на профессионализм.

Демонстрацией способностей (как ребят, так и педагогов) станет праздник в дошкольном учреждении. Осенний бал в детском саду пройдет на высоком уровне благодаря профессионализму воспитателя, его креативности, увлеченной погруженности в материал, знанию возрастных особенностей ребят, успешной коррекционной и учебной деятельности.