Перспективный план по нод в средней группе. План – конспект НОД с дошкольниками в средней группе Тема «Растения вокруг нас

План-конспект НОД для детей средней группы

Автор: Николаева Елена Андреевна, воспитатель
Место работы: МДОУ СОШ №1 СП-д\с «Сказка» п. Суходол Сергиевский район Самарская область

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками средней группы. Занятие помогает познакомить детей с родным посёлком, его культурой и историей. А также расширяет знания детей о видах транспорта и его назначении.

Тема: «Моя Родина».

Интеграция образовательных областей:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
1. Цель: знакомство с родным посёлком.
2. Задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
- знакомить с достопримечательностями родного посёлка;
- формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре
- расширять представления о видах транспорта и его назначении;
- расширять представления о правилах поведения в посёлке, элементарных правилах дорожного движения;
- расширять представления о профессиях;
- обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке;
- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
- закреплять счёт до пяти;
- изображать предметы путём создания отчётливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания;
- учить правильно держать ножницы и уметь резать ими по прямой, по диагонали (квадрат, прямоугольник);
- приобщать к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

3. Методы и приёмы:

Практические: аутотренинг, дидактические игры и упражнения, динамическая пауза, релаксация, физкультминутка, подвижная игра, создание художественного продукта.
- наглядные: рассматривание иллюстраций, показ, слушание музыки, песни, наблюдение.
- словесные: беседа, объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация, чтение стихов и загадок.

4. Материалы и оборудование:

Запись песни М. Бернеса «С чего начинается Родина?»; плакаты с растениями (подснежник, ландыш, василек, берёза); мягкие игрушки, изображающие животных (лисица, волк, заяц, белка), картинки с изображением птиц (кукушка, сорока, дятел, тетерев, утка, ворона, грачи, синица, жаворонок, воробей),запись голосов птиц, плакат с надписью «Тот свой край не любит, кто его природу губит», запись песни Ю. Антонова «Не рвите цветы», краски, карандаши, бумага, цветная бумага, ватман, ножницы, клей, кисти для рисования и для клея.

5. Формы организации совместной деятельности.

Двигательная
Подвижная игра, игровые упражнения, физкультминутка, динамическая пауза.
игровая
Дидактические игры, рассматривание иллюстраций, сюжетная игра «Улица».
продуктивная
Лепка животных и птиц, коллективная работа по аппликации «Мой посёлок»,
коммуникативная
Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.
Музыкально - художественная
Слушание музыкальных произведений.

6. Логика образовательной деятельности

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит стенд с фотоснимками достопримечательных мест посёлка.
Дети рассматривают фотографии, узнают знакомые места. Активно обсуждают.
Дети включаются в образовательную деятельность.

2 Звучит песня М. Бернеса «С чего начинается Родина»

Дети слушают.
Приобщение детей к музыке.

Вопросы:- О чём поётся в этой песне?- Как вы думаете, что такое Родина?
Отвечают, рассуждают.
Учатся высказывать свои мысли.

У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети называют посёлок.

(М. Пляцковский)
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина
Развитие интереса к изучению родного края.

об истории нашего посёлка. Как строился. Достопримечательные места Кто здесь живёт? Почему называют наш посёлок – нефтяником. Что добывают в недрах нашей Родины.
Какие спец. машины и оборудование помогают добывать нефть. Какие реки протекают по нашему краю.
Показывает книгу и фотографии посёлка.
Дети участвуют в беседе. Рассказывают про профессии своих родителей.
Рассматривают книгу и фотографии.
Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре.

6 Физкультминутка.

Здравствуй небо голубое,(Поднимают правую руку)
Здравствуй солнце золотое,(Поднимают левую руку)
Здравствуй матушка – Земля,(Разводят руки от себя)
Здравствуйте мои друзья.(Обнимают себя.)
Проговаривают слова.
Развитие активности детей в двигательной деятельности

7 Продуктивная деятельность.

Конструирование: «Улица». Постройка из крупного деревянного строительного материала перекрёстка дороги и гаража.
Дети выполняют коллективную работу из строительного материала.
Закрепление навыков и умений конструирования; развитие способности различать строительные детали, использование их с учётом конструктивных свойств, устанавливая ассоциативные связи.

8 Ситуативный разговор.

Воспитатель задаёт вопросы:
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
Дети отвечают на вопросы.

9 Сюжетно – ролевая игра «Улица»

Дети распределяют роли, выполняют игровые действия (при затруднении обращаются к педагогу)
Закрепление правил поведения на дорогах.
Совершенствование умения объединяться в игре, расширение области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла.

10 Продуктивная деятельность.

Коллективная аппликация: «Посёлок будущего»
Дети вырезают из цветных бумажных заготовок прямоугольники и треугольники, наклеивают их на ватман в форме домов.
Закрепление умений; правильно держать ножницы, резать ими по прямой и по диагонали, создавать коллективные произведения.

11 Аутотренинг.

«Мы - друзья природы»
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
Дети закрывают глаза.
Позитивный настрой.

12 Сюрпризный момент.

Животные нашего края.
В гости к детям приходит белка со своими друзьями (лисица, волк, заяц, лось - мягкие игрушки).
Рассказывают о некоторых животных (предварительно даются небольшие рассказики о животных).
Закрепление знаний о животных родного края.

13 Беседа.

Воспитатель спрашивает. – Как животные готовятся к зиме? – Где звери будут прятаться от зимней стужи? Чем будут питаться?
Дети отвечают на вопросы.
Расширение представлений об условиях жизни зверей зимой.

14 Дидактическая игра.

«Чей домик?»
Воспитатель устанавливает на фланелеграфе картинки; логово для волка, нора для лисы, куст для зайца, дерево с дуплом для белки.
Задание: найти для каждого зверя домик.
Дети разбирают нарисованных зверей и подбирают им жильё, прикрепляя животных на фланелеграфе к «домикам».
Закрепление знаний о местах жительства животных.

15 Дидактическое упражнение.

«Сосчитай грибы»
Создаёт проблемную ситуацию:
«Хватит ли белке грибов на зиму?».
Решают проблему.
Закрепление счёта до 5-ти.

16 Дидактическая игра

"Птицы нашего края".
Воспитатель показывает картинки с изображением птиц. Звучат голоса птиц в аудиозаписи.
Дети рассматривают картинки, называют птиц и стараются узнать их голоса.
Обобщение знаний о птицах родного края.

17 Продуктивная деятельность.

Лепка: «Птицы и животные нашего края» (из солёного теста).
Лепят животных или птиц по желанию.
Раскрашивают поделки гуашью.
Формирование умения вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывание мелких детали.

18 Подвижная игра.

«Зайцы и волк»
Воспитатель вносит шапочку волка.Выбирают «волка» считалкой. Играют в игру.
Закрепление правил игры и бега с прыжками.

19 Растения нашего края.

Воспитатель вывешивает плакат с растениями.
Загадывает загадки:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.(подснежник)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные … (ландыши)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый…(василёк)
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки – подростки
Белоствольные…(берёзки)
Наша белоствольная красавица – берёзка нравится всем. Это дерево – символ нашей Родины.
Находят ответ на плакате с растениями
Ребёнок читает стихотворение.
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Развитие логического мышления.
Развитие памяти, знаний о растениях родного края, становление личностного отношения к произведению.

20 Динамическая пауза

«Берёзка».
Имитируют покачивание веточек на ветру.
Релаксация

21 Беседа.

воспитатель привлекает к плакату, на котором написано «Тот свой край не любит, кто его природу губит»
Как вы понимаете эту пословицу? Многие виды растений и животных исчезают из нашего края. Они занесены в Красную книгу. Природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.
Участвует в беседе.
Ребёнок читает стихи:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Ребёнок читает стихи:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок
Если вместе я и ты
Если все сорвут цветы,
То останутся пусты
Все деревья и кусты
И не будет красоты!
Формирование осознанного действия к природе родного края, желание беречь и охранять её

22 Звучит песня Ю. Антонова

«Не рвите цветы»
Слушают.
Дети говорят хором:
«Наш девиз – любить и охранять природу нашего края».
Развитие умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Интеграция образовательных областей:

1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Чтение художественной литературы
5. Художественное творчество
6. Физическая культура
7. Безопасность
8. Музыка

Задачи:

Познание

1. Формировать первичное представление о школе.
2. Обсуждать с детьми информацию о событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.
3. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа) – это архитектурные сооружения.
4. Развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
5. Формировать умение выделять особые признаки с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов.

Социализация

6. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры в соответствии с сюжетом.

Чтение художественной литературы

7. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Художественное творчество

8. Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка по прямой, разрезая их на 2 или 4 части. Развивать умение составлять из полос узоры для книжной закладки. Учить правильно пользоваться ножницами.

Физическая культура

9. Развивать умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног. Продолжать закреплять умение не наталкиваться друг на друга.

Музыка

10. Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание слушать ее.

Безопасность

11. Учить правильно, пользоваться ножницами.
12. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Методы и приемы:

Практические; Наглядные (сюжетные иллюстрации о школе, детском саде; предметные картинки-школьные принадлежности).
Словесные (беседы, художественное слово, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент).

Материалы и оборудование:

Сюжетные иллюстрации, школьные принадлежности, оборудование для сюжетно-ролевой игры «Магазин». Материалы для аппликации. Аудиозаписи песен В.Шаинского «Дважды два четыре», «Вместе весело шагать». Набор кубиков, алгоритм постройки детского сада.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра «Найди пару», физкультминутка «Строим дом»
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Отдел школьных принадлежностей».
Продуктивная - конструирование из кубиков «Строим детский сад»; - аппликация «книжная закладка».
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций «Как поступить?»
Коммуникативная Беседы «О школьных принадлежностях», «1 сентября - День Знаний», «Ребята идут в школу», вопросы.
Музыкально-художественная Слушание музыки Шаинского «Вместе весело шагать», «Учат в школе»
Чтение (восприятие) С.Маршак «Первый день календаря»
Итоговое мероприятие Музыкальное развлечение «День знаний»

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: Беседа «Здравствуй школа!». Интеграция: Коммуникация (развитие речи), социализация, физическая культура, музыка.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Проговаривание четверостишия: «Пришёл сентябрь с дождём и листопадом. И птицы улетают, а детям в школу надо». Показывает иллюстрации к четверостишию и предлагает детям повторить его. Внимательно слушают четверостишие, рассматривают иллюстрации. Повторяют четверостишие вместе с воспитателем. Умеют повторять четверостишие за воспитателем. Проявляют чуткость к художественному слову.
2 Чтение рассказа Н. Сладкова « Осень на пороге. Внимательно слушают рассказ и запоминают его персонажей. Развитие внимание, памяти. Умение слушать и запоминать услышанное.
3 Беседа по рассказу Н.Сладкова «Осень на пороге». Предлагает назвать персонажей рассказа и выразить своё отношение к ним. Рассказывают услышанный рассказ, называют всех персонажей, первые признаки осени, высказывают своё понятие о школе. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свою точку зрения. Выражать положительное отношение к изменениям в природе.
4 Физминутка. П/речевая игра «Листопад». Стоя в кругу, воспитатель читает текст, показывает движения, соответственно тексту. Стоя в кругу, выполняют движения, соответствующие тексту игры. Развитие внимания, координации движения. Положительные эмоции при физической нагрузке.
5 Ритмичные движения под звуки песни «Осень». Показывает движения. Дети, с осенними листочками в руках повторяют движения за воспитателем. Эмоциональный подъём. Умение воспроизводить движения под музыку.
6 Рефлексия: Предлагает вспомнить название рассказа, что запомнилось больше всего, объяснить, куда идут дети осенью. Рассказывают, что интересного узнали из рассказа, куда спешат дети 1 сентября. Умение поддерживать беседу. Проявлять интерес к школе.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Все фигуры вспомним мы». Интеграция: Познание (ФЭМП), коммуникация, физическая культура.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: «Чудесный мешочек». Предлагает вынуть из мешочка геометрическую фигуру и назвать её (круг, квадрат, треугольник). По одному достают фигуры из мешочка и называют их. Закрепление знаний о геометрических фигурах и их признаках.
2 Упражнение «Расположи фигуры». Предлагает расположить геометрические фигуры по форме. Внимательно слушают задание и выполняют его, располагая фигуры по форме. Умение находить и описывать геометрические фигуры
3 Физ. минутка «Мы умеем». Показывает движения в соответствии с текстом. Выполняют движения, соответственно тексту. Проявление положительных эмоций при физической активности.
4 Задание «Дорисуй фигуру» Предложить дорисовать недостающую фигуру в пустой клетке «домика фигур» Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживать в памяти при выполнении математического задания нужное условие.
5 Рефлексия: Предлагает найти предметы в форме круга, квадрата, треугольника. Находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Воздушные шары». Интеграция: Художественное творчество (рисование), познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Художественное слово: чтение стихотворения И. Мазнина «Как за лето я подрос, в школу собираюсь». Внимательно слушают стихотворение Проявляют положительные чувства и эмоции при прослушивании стихотворения.
2 Показывает картинки с изображением детей, идущих в школу. Рассказывает о том, куда идут дети, задаёт вопросы. Рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя. (что в руках у детей) Представление о дне знаний, проявление интереса к школе.
3 Физ. минутка «Скачет лягушонок». Произносит слова текста и показывает соответствующие движения. Слушают текст и выполняют движения в соответствии с текстом. Формирование навыков ритмичного движения, соответствие упражнений с текстом.
4 Сюрпризный момент. «Клоун с шарами». Рассказывает, что пойдёт в школу с шарами и с цветами. Предлагает рассмотреть воздушные шары. Слушают рассказ клоуна, рассматривают, уточняют их цвет. Умение рассказывать, описывать шары, определять их форму и цвет. Доброжелательное отношение к окружающим.
5 Предлагает нарисовать воздушные шары. Показывает, как правильно их изобразить. Напоминает, как следует пользоваться красками и кисточкой. Внимательно слушают воспитателя, правильно располагают лист. Знания и умение работать с красками. Умение изобразить на листе предметы овальной и круглой формы.
6 Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали». Произносит слова гимнастики и показывает соответствующие движения рук и пальцев. Выполняют движения пальцами рук в соответствии с текстом. Умение выполнять движения пальцами рук в соответствии с текстом.
7 Рефлексия: Предлагает рассказать о своих воздушных шарах. Рассказывают о своей работе, о форме и цвете воздушных шаров, которые они нарисовали. Эмоционально положительное отношение к художественному творчеству.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Наш любимый детский сад». Интеграция: Познание (Ребенок и окружающий мир), коммуникация, познание, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Рассказывает об изменениях в детском саду (дети ушли в школу, пришли «новенькие») Слушают рассказ Интерес к изменениям в детском саду, к школе.
2 Экскурсия по детскому саду. Беседа. Показывает группы, кабинеты, спортивный и музыкальный залы, кухню, прачечную. Называет профессии людей, работающих в детском саду и в школе. Внимательно слушают воспитателя, рассматривают помещения. Знания о работниках детского сада, умение поддерживать беседу.
3 Игра «Чьи предметы?» Показывает на картинках представителей профессий, предлагает найти картинки с изображением предметов, необходимых этим людям. Находят нужные картинки в соответствии с представителями профессий. Умение сопоставлять картинки с профессиями людей в детском саду и в школе.
4 Физкультурная минутка «Превращения» Показывает упражнения, соответствующие тексту. Разминка мышц и суставов.
5 Чтение стихотворения « Я не знаю, что со мной». Задаёт вопросы по стихотворению. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Умение рассказывать, запоминать услышанное, отвечать на вопросы.
6 Рефлексия: Предлагает назвать представителей профессий, работающих в детском саду и в школе Называют профессии людей, которые работают в детском саду и в школе. Формирование представления о сотрудниках детского сада. Уважение к труду взрослых.

Логика образовательной деятельности (средняя группа). Тема: «Модель детского сада». Интеграция: Познание (конструирование), коммуникация, чтение литературы, физическая культура, социализация.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент: Читает стихотворение «Доброе утро!», ранее разучиваемое с детьми. Рассказывают стихотворение вместе с воспитателем. Интерес к художественному слову (стихотворению)
2 Конструирование. Предлагает на время стать строителями и делать добрые дела, построить детский сад и школу. Предлагает вспомнить названия строительного материала. Дети делают выбор, что строить, называют строительный материал. Умение работать в парах, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
3 Комплекс общеразвивающих упражнений «Весёлые ребята». Показывает упражнения, соответствующие тексту. Выполняют упражнения соответственно тексту. Разминка мышц и суставов. Проявление интереса к участию в физических упражнениях. Совершенствование двигательных умений.
4 Рефлексия: Предлагает рассмотреть получившиеся школы и детские сады (косвенная положительная оценка) Рассказывают о построенных зданиях и обсуждают соответствие результатов задуманным образом. Способность конструировать по собственному замыслу модели детского сада и школы. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 85 комбинированного вида» города Орла Мухина Е.И. - Воспитатель I квалификационная категория

Тема: Игра-практикум «В поисках Неумейки» .

Образовательные задачи:

  1. Познакомить детей с произведением Я. Акима «Неумейка»
  2. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
  3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и навыках их использования.
  4. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом,
  5. Воспитывать у детей навыки пользования своей расчёской и ухода за ней
  6. Воспитывать желание быть чистым, аккуратным, трудолюбивым.

Материал: книга Я.Акима «Неумейка» , письмо, мяч, картинки частей тела и предметов ухода за ними, фартуки, расчёски на каждого ребёнка, мыло, тазики с водой, губки для мытья посуды, подушки, почтовый ящик, иллюстрации к книге Я. Акима «Неумейка» .

План:

1. Приветствие

Игра "Доброе утро"

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (гладят ручки)

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (гладят ножки)

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (гладят глазки)

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (гладят уши)

Доброе утро, друзья, вы проснулись (здороваются с детьми)

Я проснулся! (показывают себя)

Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями.

2. Сюрпризный момент.

Сегодня утром, когда пришла в детский сад, в нашем почтовом ящике обнаружила письмо, но не решилась без вас читать! Давайте вместе посмотрим, что там. (достаю письмо) .

Ой, на нём написано: «Вручить Неумейке» . Обратного адреса нет. Интересно, от кого же оно может быть. А в письме написано: «Позор Неумейкам» . А вот для того чтобы узнать, от кого оно, нам нужно прочитать стихотворение Я.Акима «Неумейка» .

Хотите, я вам почитаю? (Предлагаю детям сесть на подушки и послушать)

Тогда рассаживайтесь поудобнее на подушечки.

Приготовьтесь, не стесняйтесь,

По удобнее располагайтесь!

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

3. Чтение стихотворения Я. Акима «Неумейка» .

4. Беседа по содержанию.

Понравилось ли вам стихотворение?

Что означает название? (это человек, который ничего не умеет делать)

Кого из героев посетил почтальон на первом этаже? (мальчика Вову)

Какой он? (непослушный, капризный)

Почему он испугался? (Потому что надо самому кушать)

А что же почтальон увидел в квартире у Андрея? (раскиданные игрушки, беспорядок)

Что обещает Андрей? (всё убрать)

А у вас дома кто убирает игрушки?

Можно ли Голубчикова Славу назвать неумейкой? (да, потому что он сам не умеет одеваться)

А вы умеете сами одеваться?

Что можно сказать о девочке, которая помогает маме? (трудолюбивая, заботливая, аккуратная, внимательная, добрая)

Ребята, а как вы думаете почему никто не хотел получать письмо? (им стыдно)

А среди вас есть неумейка?

А чем же закончилось стихотворение? (почтальон расстроился и письмо дальше отправилось путешествовать)

Вот оказывается как оно пришло к нам.

Ну что ж теперь нам нужно доказать, что среди нас нет неумейки.

Давайте поиграем.

5. Игра «Я умею…» . (Дети становятся в круг, бросают друг другу мяч и говорят, что они умеют делать сами, как умеют ухаживать за собой) .

Что нужно делать, чтобы не быть неумейкой? (чтобы уметь, надо быть послушными, учиться всё делать самому)

Правильно, чтобы не быть неумейкой, нужно трудиться и уметь ухаживать за собой.

А зарядку делать умеете?

6. Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать, весело шагать

Руки поднимать, руки опускать

Руки поднимать, руки опускать

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам пройти и сесть на стульчики.

7. Игра «Найди пару»

А знаете ли вы, как за собой ухаживать? (умываться, мыть руки, чистить зубы, быть чистым и аккуратным, расчёсываться)

Я вам предлагаю поиграть.

На доске вы видите картинки. Что это? (ухо, руки, нос, зубы)

Вы должны найти предметы предметы, которые нужны, чтобы за ними ухаживать.

А теперь, объясните, почему именно эти предметы вы выбрали?

8. Беседа.

Но люди для ухода за собой используют не только эти предметы.

А чтобы узнать, какой ещё есть важный предмет, отгадайте мою загадку.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

Правильно- это расчёска.

Дети, чтобы быть чистыми и аккуратными и никогда не болеть, нужно иметь предметы личной гигиены, уметь ими пользоваться, а также уметь ухаживать за ними.

А как за ними ухаживать, подскажите?

Зубную щётку – мыть

Носовой платок – стирать

Ватную палочку используют один раз

Расчёску – мыть

Полотенце - стирать

9. Практическая часть

А вы умеете мыть расчёски?

Давайте подготовимся к работе. Для этого наденем фартуки и засучим рукава) (Подходим к столу и обращаем внимание на лежащие предметы.)

Ну что преступим!

  1. Возьмём каждый свою расчёску
  2. Опустим в воду
  3. Возьмите губку, намочите её, хорошенько отожмите
  4. Намыльте мылом
  5. Достаньте расчёску, хорошенько натрите её намыленной губкой
  6. Ополосните в чистой воде
  7. Вытрите её насухо бумажным полотенцем и поставьте в стакан.
  8. Теперь промойте губку в воде и отожмите.
  9. Вытрите руки и снимите фартуки.

Молодцы, хорошо поработали! Мы доказали, что среди нас нет неумейки.

Вам понравилось занятие?

Вы чему-нибудь научились сегодня?

Вы мне сегодня тоже очень понравились. Спасибо!

Тема: «Поездка на ферму»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Задачи :

Воспитывать доброе отношение к животным, уважение к фермерскому труду («Социализация»)

Воспитывать умение работать в коллективе, давать критическую самооценку и оценивать деятельность других («Социализация»)

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, труде людей в сельской местности («Познание»)

Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Домашние животные» («Коммуникация»)

Формировать обобщающее понятие «Домашние животные» («Коммуникация»)

Формировать умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, употреблять в речи формы родительного и дательного падежа существительных («Коммуникация»)

Развивать диалогическую речь, формировать умение составлять рассказы-описания из 2-3 предложений («Коммуникация»)

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук, («Физическая культура»)

Развивать творческие способности («Художественное творчество»)

Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворений, сказки, воспитывать интерес к художественному слову («Чтение художественной литературы»)

Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение

Методы и приемы :

Практические: игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори», пальчиковая гимнастика «Буренушка», динамическая пауза «Домашние животные», творческие задания «День рождение козы» (лепка), «Животные на ферме» (рисование).

Наглядные: мультимедийные презентации дидактических игр, демонстрации сюжетных картин «Скотный двор», «Польза домашних животных», иллюстраций к сказке « Волк и семеро козлят», рассматривание план-схемы для составления описательных рассказов, работ детского творчества.

Словесные: дидактические игры «Кто живет на ферме?», «Назови детенышей», «Кто как голос подает?», «Писатель», «Накормим животных», «Подумай, отгадай», беседа, чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование : мультимедиа-проектор, экран, ПК, интерактивная доска.

Демонстрационный: слайды, сюжетные картины.

Раздаточный: план-схема описательных рассказов, мяч, пластилин, стека, доска для лепки, листы бумаги, карандаши.

Формы организации совместной деятельности

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

  1. Динамическая пауза «Домашние животные»
  2. Пальчиковая гимнастика «Буренушка
  3. Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори»

Продуктивная

Творческие задания «День рождение козы» (лепка), выставка рисунков «Животные на ферме»

Коммуникативная

  1. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?»
  2. Дидактическая игра «Назови детенышей. Кто как голос подает?»
  3. Дидактическая игра «Писатель»
  4. Дидактическая игра «Накормим животных»
  5. Дидактическая игра «Подумай, отгадай»

Чтение (восприятие)

Чтение стихотворений С.А. Васильевой «Скотный двор», С. Булановой «Домашние животные», сказки «Волк и семеро козлят».

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Показ слайда с картиной «Скотный двор». Чтение стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор»:Что за шум стоит вокруг?Громко лает старый пес,

Вот заржали кони вдруг:

Конюх им овса принес.

Здесь мычит корова: «Му-у»,

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

Там сарай, за ним – конюшня, Место есть для конуры

И лужок для непослушной,

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята-

Все резвились, кто как мог.

Рассматривание слайда. Прослушивание стихотворения С.А. Васильевой «Скотный двор». Созданы условия для развития зрительного и слухового внимания, активизирован и расширен словарь по теме.
Беседа по картине «Скотный двор»:
  • Где мы с Вами оказались? Как догадались?
  • Кто живет на ферме?
  • Назовите картинки одним словом. Кто это?
  • Почему это домашние животные?
Ответы на вопросы по картине. Закреплено умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Показ слайда с дидактической игрой «Кто живет на ферме?» Называние картинок, нахождение лишней картинки, аргументация ответа. Сформировано обобщающее понятие «домашние животные»
Показ слайда с дидактической игрой «Назови детенышей. Кто как голос подает?» Называние картинок, ответы на вопросы. Например: «Козлята детеныши кого?» (козы). Прослушивание голосов животных, обозначение звукоподражания глагольной формой. Закреплено умение практически образовывать существительные суффиксальным способом в единственном и множественном числе, расширен номинативный и предикативный словарь.
Динамическая пауза «Домашние животные» И.П. Макридина: Рядом с человеком кошечки живут (мягкие движения кистей рук). И собачки верно дом свой стерегут (руки за спиной, двигаются вокруг себя). Нам дают коровки — мясо, молоко (показывают на голове рога),

Козочки, овечки прыгают легко (руки на поясе, прыжки на месте).

Поросятам толстым тяжело ходить (руки согнуты в локтях, переступают с ноги на ногу),

Лучше уж лошадкой резвою побыть (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулаки).

Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков.
Игровое упражнение с мячом «Запомни, повтори» Запоминание и повторение слов в определенной последовательности. Созданы условия для развития слуховой памяти.
Дидактическая игра «Писатель» Составление рассказов-описаний о домашних животных с опорой на план-схему. Пополнен опыт составления небольших описательных рассказов.
Показ сюжетной картинки «Польза домашних животных», чтение стихотворений С. Булановой:
  • Му! – зовет к себе корова.

Молочка Вам дам парного!

Молоко — давно известно!-

Ребятишкам пить полезно.

Из него готовят сыр,

Масло, творог и кефир.

  • Дел на ферме очень много

У лошадки быстроногой!

Плугом землю в поле пашет

И тележку с грузом тащит.

И верхом предложит нам

Прокатится по лугам!

  • У овечки шерсть густая,

Вся в кудряшки завитая!

Пострижем овечку нашу,

Сделаем из шерсти пряжу.

И для сына, и для дочки

Свяжем теплые носочки.

Прослушивание стихотворений С. Булановой. Ответы на вопросы о пользе домашних животных. Созданы условия для развития слухового внимания, актуализированы и обогащены представления о пользе домашних животных.
Показ слайда и организация игры «Накормим животных». Работа с интерактивным пособием, ответы на вопросы по образцу: «Кому что дадим?» «Я дам корове сено» и т.д. Расширен словарный запас по теме, отработаны грамматические категории.
Дидактическая игра «Подумай, отгадай»:
  • Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

  • С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

  • Стоит гора, спереди – вилы,

А сзади – метла.

Отгадывание загадок. Ответы на вопросы: Как догадались? Что помогло отгадать? Уточнен словарь по теме, созданы условия для развития словесно-логического мышления.
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»: Дай молочка, Буренушка,Хоть капельку — на донышке. (Дети показывают, как доят корову) Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

(Снова «доят»)

Осуществлена координация речи и движений, отработаны согласованные движения кистей рук.
Творческое задание «Лепка на тему «День рождения козы» Лепка домашних животных. Совершенствованы навыки работы с пластилином.
Чтение сказки «Волк и семеро козлят», демонстрация иллюстраций к сказке. Прослушивание сказки «Волк и семеро козлят». Активизировано чувственное восприятие художественного слова, воспитан интерес к художественному слову.