Майкл джексон болезнь кожи. Почему майкл джексон поменял цвет кожи

Майкл Джексон стал легендой еще при жизни, его песни входят в золотой фонд мировой поп-музыки, а видеоклипы ─ такая же классика для клипмейкеров, как фильмы Феллини для современных режиссеров. Выбрать лучшие песни из огромного наследия Майкла – все равно, что выбирать любимого из нескольких родных детей. Но мы постарались собрать самые знаковые его клипы. Не забудьте надеть наушники и включить на видео звук.

Thriller (1982)

Альбом «Thriller» вошел в историю как самая продаваемая пластинка в мире, а клип настолько полюбился зрителям, что танец из него до сих пор считается одним из самых часто повторяемых, наравне с попыткам изобразить «лунную дорожку» Майкла Джексона. Благодаря невероятной поулярности альбома Майкл Джексон стал первым чернокожим исполнителем, чьи клипы попали в постоянную ротацию канала MTV.

Billie Jean (1983)

Премьера этого клипа состоялась 2 марта 1983 года. Видео снял режиссер Стив Беррон, а ролик стал первым клипом чернокожего певца, попавшим в горячую ротацию MTV. Майкл Джексон нанял этого режиссера, чтобы рассказать в клипе историю: по сюжету он идет по городу, а за ним повсюду следует папарацци. Джексон заходит в номер отеля и ложится на кровать той самой Билли Джин. В тот момент, когда фотограф делает снимок, певец исчезает, а папарацци уводит полиция. Режиссер признался, что хотел снять под эту песню нечто магическое, и в качестве вдохновения взял историю царя Мидаса – намек на это мы видим в светящейся под ногами Майкла Джексона плитке.

Beat it (1983)

«Beat it» – третий хит с альбома «Thriller». В этом ролике Майкл Джексон носит кожаную черную куртку - модель, которая получила большую популярность в 80-х после выхода этого клипа. Изначально видео снова должен был снимать Стив Беррон, но в его сюжете было много политики, поэтому Майкл Джексон обратился к Бобу Джиральди. В этом ролике певец пытается примирить две уличные банды, его попытки заканчиваются общим танцем. Режиссера обвиняли в пародировании сюжета «Вестсайдской истории», но он всегда отрицал эту связь.

Bad (1987)

Клип на композицию «Bad» с одноименного альбома вышел в августе 1987 года. Ролик длиной 4 минуты снял сам Мартин Скорсезе. Он также выпустил 18-минутный короткометражный фильм с тем же сюжетом, и его бюджет составил 2 200 000 млн долларов. В этом фильме сыграл тогда еще никому не известный актер, будущая звезда ленты «Час пик» Уэсли Снайпс.

Smooth Criminal (1988)

Изначально любящий рассказывать истории Майкл Джексон хотел выпустить клип в жанре вестерна, но позже сделал выбор в пользу гангстерского видео. Именно этот ролик лег в основу фильма «Moonwalk», который вышел позже. В клипе певец носит белый костюм и шляпу.

Liberian Girl (1989)

Совершенно неожиданный клип на песню, которая, как писали критики, «впервые воспевает красоту африканской женщины». По сюжету видео, режиссером которого выступил Джим Юкич, голливудские знаменитости и звезды музыки собрались в некоем кафеи ждуи Майкла Джексона, который должен вот-вот появиться и начать съемки клипа. Сама песня, на которую должен сниматься видеоролик, звучит фоном к непрекращающимся диалогам актеров и музыкантов. Ролик, между прочим, побил рекорды по количеству знаменитостей: в клипе их свыше 30. Среди них можно легко узнать Стивена Спилберга, Джона Траволту, Полу Абдул, Бриджит Нильсен, Оливию Ньютон-Джонс, Розанну Аркетт, Дэнни Гловера и даже иллюзиониста Дэвида Коперфильда. Стоит посмотреть и послушать хотя бы ради ностальгии по кино и музыке конца 80-х. Майкл, кстати, появляется в конце клипа, к удивлению окружающих.

Black or White (1991)

В этом антирасистском клипе вместе с Майклом Джексоном снимались Маколей Калкин, Тесс Харпер и Джордж Вендт. А в финале расширенной версии появляются даже Барт и Гомер Симпсоны. Как и все предыдущие видеоролики Майкла, этот стал культовым не только, благодаря гению музыканта, но и за счет невероятно сложных для тех лет компьютерных спецэффектов. Именно в этом видео на 6-й минуте используется прием «превращения» одного лица в другое (актер, снятый крупным планом по плечи, поворачивает голову в сторону или вниз, и вот – мы уже видим совершенно другое лицо и так далее). Этот прием стал культовым и даже спустя столько лет его цитируют и пародируют режиссер и комики по всему миру.

Remember The Time (1992)

Еще один культовый и очень часто цитируемый клип Майкла Джексона был снят на второй сингл альбома Dangerous. Для тех лет это был не просто прорыв. По сути, Макл в очередной раз порвал шаблоны музыкального видео, сотворив моду на приглашение в клипы знаменитостей первого эшелона. В мини-фильме, где сам Джексон играет чародея, снялись известенейший в то время комик Эдди Мерфи, и одна из первых темнокожих супермоделей, Иман .

In the Closet (1992)

Третий клип с альбома Dangerous стал одновременно режиссерским дебютом певца. Вообще же и видео, и сама песня примечательны тем, что, во-первых, изначально она должна была стать дуэтом Джексона и Мадонны (но не сотрудничество не задалось из-за разногласий по тексту). Во-вторых, в клипе снялась «черная пантера», Наоми Кэмпбелл. А в-третьих, «мистический» женский голос за кадром и в треке принадлежит не Наоми, как могло бы показаться, а… принцессе Монако Стефании, младшей дочери Грейс Келли и князя Ренье .

Earth Song (1995)

Одна из самых пронзительных социально окрашеных песен Джексона. Певец заостряет внимание общественности на проблемах соблюдения прав человека, браконьерства и охраны окружающей среды. Видео снималось в тропическом лесу Амазонки, часть которого вырубили на следующий день после съемок, на месте военных действий в Хорватии, в деревне народа масаи в Танзании и на пожарище кукурузного поля в нью-йоркском пригороде Уорвике.

Неизлечимая болезнь витилиго поражает всего один-два процента населения Земли. Остальные 98% почти ничего не знают о ней. Поэтому, хотя витилиго меняет лишь кожную пигментацию, не затрагивая здоровье организма, психологические страдания больных трудно переоценить. Однако, если белокожих пациентов мучит лишь неэстетичность пятен на коже, то чернокожие вынуждены терпеть еще и тяжелейший психологический прессинг из-за расового разделения. Поговорим немного о том, каково это - болеть витилиго, странным заболеванием, название которого знакомо не понаслышке всем фанатам Майкла Джексона. Им не раз приходилось слышать оскорбления в адрес артиста - в том числе даже то, что болезнь, якобы, «выдумали специально для него».

Витили́го (лат. vitiligo - «накожная болезнь» от vitium - «порок, недостаток, изъян») - это нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи, сообщает Википедия. Причины возникновения заболевания до конца не изучены, ученые описывают самый широкий их спектр - от сильного стресса до химического отравления или аллергии. Кроме того, в 15-40% случаев болезнь передается по наследству. Она может начаться в любом возрасте, но чаще в молодости, с появления на неизменённой коже белых пятен различной величины и формы. Пятна постепенно увеличиваются в размерах, сливаются, образуя обширные участки бело-молочного цвета. Волосы на пораженных участках часто тоже обесцвечиваются. Очаги витилиго могут возникать на любом участке кожного покрова, но чаще всего первые пятна образуются на кистях, локтях, коленях - там, где кожа больше всего травмируется. Больному следует избегать длительного пребывания на солнце, так как на загоревшей коже белые пятна выделяются сильнее, а незащищённые пигментом участки очень быстро «сгорают» до волдырей.

Когда-то чернокожих, больных витилиго, демонстрировали как «уникальных уродов»

Больные витилиго часто очень страдают из-за своего косметического дефекта: далеко не всегда окружающие их люди, в том числе близкие, могут спокойно принять даже такие незначительные внешние изъяны, какие имеет белокожий человек, страдающий витилиго. Так, на русском форуме для больных витилиго нередки откровенные признания, рассказывающие об отчуждении самых близких людей.

Старая открытка: «единственная в мире девочка-леопард»

«Мы совершенно правильно не сдаемся, хохмим и бодримся. Но обстоятельства у всех разные: хорошо бодриться, если единственный, хоть и очень многочисленный «враг» (ну ладно, неприятель) — посторонние люди с косыми взглядами. Они посторонние, с такими разошелся — и забыл. А если даже со стороны самых близких нет поддержки? Если родные люди стесняются нас, брезгуют, явно побаиваются? И ведь если говорить начистоту, они правы: пятна ЕСТЬ, они заметны, лечиться можно годами и безрезультатно. Как нам оправдываться, чем искупать вину? — пишет одна из форумчанок . — Мне как-то не повезло: когда стало известно, что у меня витилиго, мама сразу сказала: «Как хорошо, что пятна у тебя не на лице, а то ведь стыд какой!» К тому времени мне уже было под тридцать, я жила отдельно от родителей и никак от них не зависела. Но как нам всем известно, пятна разрастаются. Я была бы рада не вспоминать про них — родители напоминали. «Ты совсем запаршивела, уже из-под рукавов видно». «С тобой стыдно выйти на улицу». «Нет, пока не наденешь что-нибудь с длинными рукавами, мы с тобой никуда не пойдем». Еще хуже были постоянные вопросы: «У тебя уже прошли пятна?» «Ты уже вылечилась? Если не вылечилась — не приезжай к нам летом, лучше зимой, не так видно будет». Ничто не изводило так, как этот вечный вопрос — «КОГДА же наконец ты вылечишься?» Ответ «бывают неизлечимые случаи» не принимался в принципе. Родителей я люблю и уважаю, в случае с пятнами признаю их правоту и потому стараюсь зря не раздражать своим присутствием и видом. Но вслед за ними слова «с тобой стыдно выйти на улицу» на полном серьезе повторил мой в то время десятилетний сын…»

При этом чернокожие больные переживают, наверное, вдесятеро больший дискомфорт, чем белые, потому что к людскому неприятию из-за болезни прибавляется весь комок комплексов, связанный с расовым вопросом, обвинения в «предательстве расы» и абсолютное отчуждение - как со стороны белых, так и со стороны черных. История британца Люка Дэвиса – наглядное тому подтверждение.

«Шантель Браун-Янг еще недавно помышляла о самоубийстве, но сегодня она - финалист 21-го сезона телешоу «Будущая модель Америки». Ей всего 19 лет, она родилась в Канаде, а родители родом с Ямайки. Основное отличие Шантель от подавляющего большинства моделей, стремящихся к идеальности, в том, что у нее есть ярко выраженное витилиго.

С пятнами юная Браун-Янг знакома с самого детства. Основной цвет ее кожи - шоколадный, и на этом фоне пятна видны особенно отчетливо. «Меня все время дразнили, называли разными именами вроде «корова», «зебра» и им подобными, - откровенничала будущая модель в ролике, снятом еще перед публичными выступлениями. - Постоянные издевательства и отчаяние довели меня до мыслей о самоубийстве». Матери, видевшей все это, оставалось только молиться.

Модель Шантель Браун-Янг

Сменив несколько школ и побывав в различных компаниях, Шантель однажды поняла, что ее судьба в ее же собственных руках. Однако это требовало кардинальных перемен во взглядах, и вот, наконец, вместо того, чтобы винить витилиго во всех бедах, она повернулась к нему лицом, отбросив от себя плохие мысли и плохих людей. После этого жизнь перестал казаться ужасной и начала подкидывать новые возможности, включая съемки для журналов, что в итоге привело юную модель к финалу популярного телешоу. В этом ей помогли не только родители с младшей сестрой, но также друзья и миллионы телезрителей».

Другой пример — Ли Томас, очень известная в мировом сообществе витилиго личность, популярный телеведущий американского канала «Fox 2 News», активно распространяющий информацию об этом заболевании. Русский сайт о больных витилиго рассказывает об истории его жизни .

«…жизнерадостным и словоохотливым в отношении своего недуга Ли был далеко не всегда. Поначалу он даже старался не выходить днем на улицу, чтобы прохожие не увидели его истинного лица, скрытого под гримом во время передач. С самого момента первой постановки диагноза в 1994-м году он жил в постоянном страхе, что пятна будут разрастаться и быстро, что его жизнь изменится и не в лучшую сторону. Ведь ему, как и всем другим людям с витилиго, пришлось услышать неутешительное «не лечится», а это на какое-то время почти каждого повергает в шоковое состояние.

«Врач точно что-то говорил, потому что я видел, как двигаются его губы, но… ничего не слышал, - вспоминает Ли. - В конце концов, мне пришлось сказать «Постойте, вы сказали, что это не лечится?». Не знаю, можете ли вы представить, что такое - смотреть в зеркало и не видеть себя, но мне это хорошо известно. Я стоял перед зеркалом и думал, не посчитают ли другие люди, что я - монстр, когда увидят меня».

Ли решил никому не рассказывать о витилиго, кроме ближайших друзей и семьи. Четыре года он держал это в тайне, пока скрывать стало невозможно. Витилиго хоть и не смертельно, но тогда казалось, что оно положит конец его телевизионной карьере, о которой Ли мечтал с детства. Однако все сложилось с точностью до наоборот. После того, как пятна покрыли больше трети тела, он сознался во всем коллегам, но руководство не только не уволило телеведущего, а попросило его рассказать свою историю с экрана.

<…>В 2005-м году в одной из передач Томас прямо в эфире смыл с себя грим, показав, как выглядит его кожа на самом деле. Реакция зрителей была ошеломляющая: письма и звонки буквально завалили редакцию. Но больше всех был удивлен сам виновник торжества: «Я получил кучу писем со всего мира от людей с подобным недугом, и решил, что раз пошла такая реакция на одну передачу, значит, я могу как-то помочь им». С тех пор он ездит по всему миру, показывая себя и рассказывая другим о витилиго в рамках различных мероприятий, включая дерматологические симпозиумы».

Но, безусловно, в самом сложном положении оказываются те больные витилиго, кто связан со сценой, танцем, вокалом, театром или кино. Лицо и тело артиста - это его хлеб, дело его жизни, способ его существования. Болезнь, кардинально меняющая внешность, для артиста может стать крушением всей жизни и всех надежд. Какой же силой характера надо было обладать, чтобы не просто справиться со стрессом, клеветой, ложными обвинениями, но, несмотря на все, добиться своей заветной мечты - стать кумиром миллиардов?

Майкл Джексон не был первым и единственным профессиональным певцом и танцором, потерявшим пигментацию своей кожи из-за витилиго. Однако он довольно редко и скупо говорил в интервью о своих переживаниях по поводу здоровья. Так, в 1993 году, в интервью Опре Уинфри, он сказал несколько слов о том, что имеет кожное заболевание, которое заставляет его кожу терять пигментацию, и признался, что не может на это повлиять. Медицинские проблемы были для него делом глубоко личным и интимным.

Даже сейчас это интервью продолжают комментировать так: «А насчёт цвета кожи Майкл конечно же лукавит, чтобы негров не обижать, ведь в Америке их много. Про какую-то болезнь сказки рассказывает: вдруг ни с того ни с сего он единственный в семье начал превращаться в белого! Как же! Просто захотел быть белым с помощью медицины! »

Есть еще несколько интервью и заявлений, в которых Майкл упоминает о своей болезни. Это интервью 1996 года:

И конечно, заявление о невиновности, записанное в связи с обвинениями Эвана Чандлера в 1993 году. В заявлении Майкл, в частности, рассказывает о жуткой процедуре осмотра и фотографирования, которую его вынудили пройти. Застенчивый от природы и ставший еще более застенчивым из-за своей болезни человек вынужден был раздеться догола и стоять так перед толпой фотографов, которые «документировали» состояние его кожи и гениталий:

И все же все свои переживания, связанные с болезнью, Майкл предпочитал скрывать. Он никогда не говорил о них в подробностях: это было его privacy, которое он неуклонно старался отстоять. Некоторые спросят – а что такого, почему он не рассказал обо всех интимных проблемах со здоровьем, не сделал их достоянием публики? Но такой вопрос лишь обнажает незнание психологии публичности и реакций толпы.

«Почему он не говорил об этом направо и налево, спросите вы? Почему он не опровергал обвинения в отбеливании? – пишет один из фанатов . — А вы представьте себя Майклом Джексоном. Представьте, что вы — Король музыки, что вы собираете стадионы, что вы — лицо множества рекламных роликов, что вас фотографируют чаще, чем вы ходите в туалет, а ваш папаша при этом постоянно ржет над ваших толстым носом, прыщами и белыми пятнами на ушах, доставшимися от бабушки. Представьте, что для каждой фотосессии, для каждого интервью, да вообще для каждого выхода из дома вам нужно накладывать тонны грима на себя. Представьте, что ваши губы теряют пигмент, и у вас почти нет рта. Вы захотите говорить об этом? Вы захотите, чтобы о том, что вы больной и пятнистый человек, писали все издания? Вы бы хотели, чтобы ваши фото без мейк-апа, черных авиаторов и маски фотографировали постоянно и ржали над вашими пятнами? И не надо говорить, что люди бы поняли, успокоились и пожалели бы бедного Майкла. Никто бы не пожалел. Мы же обожаем смотреть мерзкие фото знаменитостей и постоянно их комментировать и злорадствовать. Во всех поисковиках, например, на имя «Janet Jackson» выплывают подсказки из серии «Janet Jackson fat». Вот, что нам интересно. Не музыка, не танцы, не шоу — цвет кожи и пятна, пятна, пятна… Мне искренне жаль Майкла, как человека, потому что я даже представить не могу, как больно человеку такой популярности смывать лицо вечерами и видеть в зеркале не то, что мы видим в видео ».

Оставим же Майклу Джексону возможность и право иметь privacy. Ведь каждый из нас не сомневается в своем собственном праве на это. А что касается психологии артиста, поставленного болезнью в такие условия, то составить о ней представление и почувствовать то, что он чувствовал, поклонники Майкла могут по некоторым примерам похожих артистических биографий. Так, в ноябре 1978 года Ebony magazine опубликовал рассказ Рона Харриса под названием «Человек, который стал белым» — об Артуре Райте (Arthur Wright), чернокожем артисте, которому пришлось пройти через большие испытания после того, как он обнаружил у себя это заболевание.

Рон Харрис, «Ebony», ноябрь 1978 (перевод с Натальи Китаевой ):

«На высоте многообещающей карьеры, которая включала сотрудничество с The Jean Leon Destine Company of Haitian Dancers , работу со знаменитым Negro Dance Theatre, выступления перед президентом Кеннеди в Белом доме, бродвейский мюзикл, азиатские и европейские танцевальные туры, Артур Райт однажды обнаружил, что стал жертвой витилиго — заболевания, которое лишает кожу ее природного цвета. На его смуглой коже вдруг стали появляться белые пятна. Райт был ошеломлен. Он не мог понять, отчего это произошло именно с ним. И он не имел представления о том, как это изменит его жизнь.
<…>

Внешне здоровый человек вдруг обнаруживает, что в одночасье он трансформировался в социальную ненормальность, в пятнистого «урода», «фрика», существуя при этом в обществе, где цвет кожи имеет в высшей степени статусное значение, где физический облик может означать разницу между хорошей работой или безработицей, социальной приемлемостью или отчуждением, общением или одиночеством. Для Райта, танцора, певца и артиста в расцвете перспективной театральной карьеры, этот опыт был чрезвычайно травматичным. В театре физический облик артиста имеет важное значение, зачастую даже большее, нежели талант. Многие некогда знаменитые талантливые артисты постепенно оказывались в забвении, как только их красота начинала угасать.

Райт обнаружил у себя болезнь вечером 22 ноября 1961 года, через пять дней после закрытия бродвейского мюзикла «Kwamina». Райт, которому в то время было 34 года, переехал в свою бруклинскую квартиру, имея в планах новую перспективную работу и подумывая о курсах актерского мастерства. «Это было в четверг утром, — рассказывает Райт, глядя на мраморный столик в своей квартире на Манхэттене и вспоминая подробности того катастрофического дня. — Всю неделю я был дома, намереваясь отдохнуть и решить, что я буду делать дальше. Я пошел в ванную бриться, и, включив свет, увидел, что все те места, которые я обычно брею, побелели. Я просто смотрел в зеркало. Я не мог поверить в то, что я увидел. Наконец я выключил свет и мгновенно оказался в полутьме. Тогда я просто осел на пол, и стонал, и плакал».

«Я не мог поверить, что это происходит со мной. Я был танцором, был совершенно здоров, и вдруг это происходит. Почему я? Я сразу же стал отшельником. Я не выходил из дома более недели. Наконец, я понял, что мне придется выйти из дома, если я собираюсь работать, но что подумают обо мне люди? Мой сосед предложил мне попробовать использовать косметику, чтобы скрыть белые пятна. Работая в театре, я знал, как наносится макияж. Я стоял в ванной около часа, накладывая косметику, добиваясь, того чтобы каждая мелочь стала идеальной перед тем, как я выйду из дома. Я живо помню, как мы прошли вниз по улице до угла, и тут я посмотрел в витрину магазина. То, что я увидел, было для меня шоком. В ванной комнате моей квартиры макияж, казалось, был такого же цвета, как моя кожа. Но в солнечном свете он был другого цвета. Я выглядел, как клоун. Я побежал обратно в свою квартиру и заплакал», — рассказывает Райт.

За этим памятным днем последовало восемь лет страданий, в течение которых над ним смеялись, обсуждали его и показывали на него пальцем. Это были годы, когда Райт ежедневно использовал макияж для лица. В конце концов, когда болезнь распространилась на грудь, бедра, руки и ноги, Райт должен был наносить макияж на все тело, прежде чем он мог появиться на сцене.

Он проконсультировался у восьми врачей-дерматологов в Нью-Йорке, Чикаго, Вашингтоне и даже в Европе. Каждый предлагал свое лекарство, но ничто не помогало. Он использовал многочисленные таблетки, лосьоны, кремы и бальзамы, которые, якобы, могли помочь восстановить когда-то глубокий коричневый цвет кожи. Не помогло. Райт впал в глубокую депрессию и в результате лечения, прописанного одним из дерматологов, пристрастился к барбитуратам. Он потерял друзей и вынужден был расставаться с девушками из-за страха, что маска, создаваемая при помощи макияжа, который он так старательно накладывал каждое утро, будет обнаружена, что его состояние «раскроют», и вслед за этим, как обычно, последует отторжение.

Чтобы избежать разглядывания и едких комментариев, Райт погрузился в работу. «Мне нужно было работать. Я знал, что пока мой разум был занят, я не зацикливался на болезни и на том, что происходит с моим телом. Работа стала почти навязчивой идеей. Я каждый день ходил на кастинги», — рассказываает Райт. Он нашел работу – это было годичное турне по Европе, где он был представлен как «the colored recording star from America» («цветная» эстрадная звезда из Америки), хотя он никогда не записал ни одного сольного трека. Он также работал в ночном клубе в Чикаго.

Артур Райт — до и после.

Но даже всей этой работы, включая даже работу почтового клерка, было недостаточно, чтобы избавить Райта от страданий, которые он испытывал из-за своей болезни. В 1969 году, после восьми лет, проведенных в надежде, что будут сделаны какие-то новые открытия в области медицины, которые могли бы вернуть ему природный цвет кожи, он устал быть ни черным, ни белым и отправился в Вашингтон, чтобы повидаться с доктором Робертом Столаром, известным дерматологом. Под руководством д-ра Столара он прошел курс депигментации — процесса по удалению темного цвета кожи с использованием специального крема. Доктор Столар прописал такое лечение более чем 50 черным, страдавшим от этой болезни.

«Потребовалось три года, чтобы принять решение, — говорит Райт. — Я просто не мог поверить, что не существует способа, чтобы получить свой собственный цвет обратно. Кроме того, я не хотел, чтобы люди думали, что я хотел быть белым. Я всегда считал, что черное — это красиво, и гордился тем, что я черный. А теперь я был готов превратиться в белого. Но я не мог жить так, как я жил, всю свою оставшуюся жизнь. Я не мог всю жизнь убегать от людей и быть отшельником. Я должен что-то делать, и депигментация, как мне казалось, была единственным выходом».

Потребовалось пять лет для завершения всего процесса, но Райт перестал краситься уже после трех месяцев после того, как все его лицо стало белым. «Я был так счастлив, что мне теперь не надо наносить ни капли макияжа, что я не знал, что делать, — говорит он, с ликованием сложив руки. — Вы не представляете, какое это было облегчение. Я был так рад освободиться от этой кабалы. Она стала настолько привычной, что это было так же естественно, как дышать, как чистить зубы или расчесывать свои волосы. Каждый раз, когда я шел в ванную комнату для этого ритуала, это было все равно что стоять перед зеркалом за кого-то другого, создавать этого другого человека и затем накладывать его на себя. Понимаете, без макияжа это был не я. Я должен был признать свое лицо прежде, чем выйти, а человек со всеми этими пятнами был не я».

Битва Райта с таинственным витилиго не только изменила его внешне. Она также изменила его мнение о многих вещах, о самой жизни. В течение 12 лет, которые прошли с момента обнаружения болезни, он не мог говорить о своем состоянии. Но сегодня он рассказывает о нем свободно и даже написал книгу о своем опыте, озаглавленную «Color-Me-White». Правда, Райт до сих пор не может найти издателя и подумывает о публикации рукописи в Европе, наряду со второй книгой стихов, которую он писал в то время, когда подвергался депигментации в Вашингтоне. После переезда обратно в Нью-Йорк Райт занимается живописью и работает над своей книгой стихов.

Среди многочисленных бразильских, африканских и афроамериканских картин, которые украшают стены его квартиры, есть и две его последние работы - абстрактная картина и автопортрет. «Я начал рисовать, когда был в Вашингтоне, чтобы скоротать время, но я потом действительно к этому привык», — говорит он.

Райт также стал возрождать свою певческую карьеру. «Я написал несколько мелодий, и у меня также есть несколько готовых вещей и баллад, которые я соединю вместе, — говорит он. — Я никогда не смогу танцевать так, как раньше, но у меня до сих пор есть мой голос».

Райт говорит, что он больше не является объектом для постоянных взглядов и ехидных замечаний, хотя признается: «Я иногда чувствую странные взгляды людей азиатского происхождения. Но теперь я вообще не стесняюсь. Теперь, если кто-то на меня смотрит, это меня не беспокоит, потому что я знаю, что это не из-за пятен или из-за того, что я ношу макияж».

После 17 лет «пребывания в тюрьме» Райт возобновил активную жизнь. У него нет такого количества друзей, как в 1961 году, но теперь это его выбор. «Мои старые друзья, которые были тогда рядом со мной, дружат со мной до сих пор, и есть несколько новых друзей. Но мой подход к людям изменился. Я в восторге от нового себя, и я жду встреч с новыми людьми, но на этот раз отношения будут гораздо глубже, потому что я вступил в свою зрелость».

«Каким-то образом я знал, что все, что произошло, имело какой-то смысл, — негромко говорит он. — И это все было для того, чтобы сделать меня лучше. Этот опыт сделал меня гораздо более сострадательным человеком. Я много страдал из-за состояния моей кожи. Я был очень общительным человеком, когда это случилось, я был деятельным человеком, был всегда в движении. Но после этого я стал чем-то вроде отшельника. Я потерял много друзей, и это было больно. Я боялся людей, боялся быть отвергнутым. У меня не было никакой интимной жизни в течение многих лет, и совсем немного, когда я начал свое возвращение. Я бежал от каждого, кто проявлял ко мне интерес. Я не хотел быть отвергнут, но у меня не было возможности узнать, примут ли они меня с этими пятнами по всему телу».

«Я встречался с людьми, которые не хотели пожать мне руку, потому что на ней были пятна. Я был урод. Когда я ехал в метро, люди начинали смеяться, хихикать и показывать на меня, потому что макияж стирался с моих губ, и они были розовые, <…> темный цвет лица и розовые губы. Я обнаружил, что многие люди, о которых я думал, что они мои друзья, оказались ненастоящими друзьями, и я начал избавляться от них от всех. Все происшедшее заставило меня потерять веру в людей и в их искренность, заставило увидеть тупость среднестатистического человека при общении с другими, то, как люди ранят ближних — вольно или невольно. Потому что это все было больно. Я был ожесточен, а иногда зол. Теперь я знаю, что это такое — иметь одну ногу или одну руку, и я понял это, хотя у меня самого совершенно здоровое тело… Я узнал, что только то, что внутри, имеет значение. Это был урок. <…> После восьми лет внутреннего хаоса и насмешек я нахожусь в мире с самим собой, и это значит для меня так много, так много…»

«Don’t you black or white me/ Не смейте решать, черный я или белый», — гневно заявляет Майкл Джексон в песне «They don’t care about us». «It don’t matter if you’re black or white/ Неважно, черный ты или белый», — говорит Майкл в песне «Black or White». Невольно задумываешься о том, насколько символична эта судьба: в государстве, где одним из главных исторических вопросов был и остается «черно-белый» вопрос, расовое разделение, самый известный артист XX века вынужден был прожить жизнь и черным, и белым, самой своей природой утверждая равенство и призывая людей к человечности. Но символика в судьбе Майкла – это уже другая тема, относящаяся скорее к истории искусства и общества, чем к его личной жизни.

Нам же остается только вновь и вновь поражаться силе его личности, той настойчивости, с которой он старался быть совершенством, несмотря ни на что. Быть джентльменом во всем. Быть лучше всех. Его каждодневная борьба за то, чтобы «Король поп-музыки» выглядел безупречно, достойна только восхищения и уважения. И это самая малая дань из всех, что он заслужил.

Автор Aingeal задал вопрос в разделе Светская жизнь и Шоубизнес

а вы знаете почему Майкл Джексон стал белым? и получил лучший ответ

Ответ от? El Tatsumi ?[гуру]
Да, из-за болезни витилиго.

Ответ от Nick garenko [эксперт]
Обеление кожи хирургическим вмешательством.


Ответ от Sfgdh dfhfghj2546g54yk6gh [активный]
Скорей всего из-за дискриминации или просто не нравился цвет кожи!


Ответ от Ѕолодная [гуру]
кто-то говорит о заболевании, кто-то об отбеливании кожи, мне это не важно, главное, что он был замечательным человеком и непревзайденным артистом!


Ответ от Лика Михей [гуру]
Почему кожа Майкла стала белой?
Интервью с Опрой:
Майкл: Хорошо, но дело вот в чем. У меня болезнь кожи, при которой нарушается пигментация, я не могу остановить этот процесс. Окей. Но когда люди выдумывают истории о том, что я не хочу быть тем, кто я есть, мне становится больно.
Опра: Так значит…
Майкл: Это моя проблема, я не могу контролировать это. Но как же те люди, которые загорают на солнце, чтобы стать темнее, чем они есть на самом деле? Об этом почему-то никто не говорит.
Опра: Так когда это началось, когда ваша… когда цвет вашей кожи начал меняться?
Майкл: Господи, я не… наверное, после "Thriller", где-то во время "Off The Wall", "Thriller", тогда.
Опра: И что вы думали тогда?
Майкл: Это семейная болезнь, отец говорил, что это по его линии. Я не могу контролировать ход болезни, не понимаю этого, и это огорчает меня. Не буду вдаваться в свою медицинскую историю, потому что это личное. Но ситуация такова, как я ее описал.
Опра: Хорошо, я понимаю это так, вы не пытаетесь намеренно изменить цвет своей кожи…
Майкл: Господи, нет. Мы пытались контролировать болезнь, приходится использовать макияж, так как на коже остаются пятна, цвет кожи приходится выравнивать
Коротко о витилиго:
Витилиго - нарушение пигментации, при котором меланоциты (melanocytes - клетки, которые отвечают за образование пигмента) в коже разрушаются.
В результате на коже в различных частях тела появляются белые пятна. Подобные участки также появляются и на слизистых мембранах (тканях, соединяющих внутреннюю часть рта и носа) , и сетчатке (внутренний слой глазного яблока). Волосы, которые растут на областях, затронутых витилиго, иногда также обесцвечиваются.
Витилиго - заболевание, затрагивающее 1-2 % населения планеты.
Витилиго обычно проявляется в виде участков белой, лишенной пигмента, кожи.
Клетки, которые в нормальном состоянии производят пигмент кожи (меланоциты) , разрушаются при витилиго.
Волосы в областях, затронутых витилиго, могут также обесцветиться.
Тенденция к возникновению витилиго связана с нарушением иммунной системы.
Множество генетических заболеваний также связаны с этой болезнью.
Белые пятна на коже могут прогрессировать и распространиться по всему телу.
Для лечения витилиго существуют медикаментозные и экспериментальные хирургическое методы.
Карен Фэй (визажистка Майкла)
"Это было витилиго. Я думаю, это началось очень рано, и он даже пытался сначала скрывать это от меня, он скрывал это довольно долго, я старалась замаскировать это при помощи косметики, темного тонально крема… но это настолько широко распространилось… я имею в виду… это распространилось по всему его телу. Мы всегда старались скрыть это, очень долго, до тех пор, пока он не сказал в интервью Опре и всему миру: «Слушайте, я НЕ пытаюсь стать белым, у меня заболевание кожи".
Томас Мезероу (адвокат Майкла)
«Знаете, у него была пара пластических операций, но не 20 и выше, о чем постоянно говорится… я имею в виду… почему вы фокусируете на этом внимание? Или на его макияже? Майкл, которого я не знал до суда, и не встречался с ним раньше… однажды показал мне свою спину. Там были коричневые пятна вперемешку с белыми пятнами, у него было серьезное заболевание кожи. И он очень открыт, он хочет показать это людям, но он сталкивается с внутренним бессилием, так что ему приходится пользоваться косметикой, и это стало объектом удивления и насмешек... знаете, то, как на него нападали и нападают СМИ, просто разрушительно, унизительно и незаслуженно. И я думаю, что пора перенаправить эту враждебность СМИ в противоположное русло, ибо это несправедливо».


Ответ от Ann Worsnop [активный]
Майкл не отбелял кожу! Это просто бредни! У него была болезнь витиллиго. А ещё есть доказательство. Вот это фото. Посмотрите на его руки.
Разве вам интересна жизнь человека?


Ответ от *MJ* BABY TO NIGHT *MJ* [гуру]
ТО, что он пользовался кремами и отбелял кожу-слухи и глупости! Майкл был болен болезнью витиллиго! Вот поэтому и стал белым!


Ответ от Кристина Шадрина [гуру]
да, у него было заболевание витилиго.
идиоты, отбелить кожу НЕВОЗМОЖНО


Ответ от Ђоварищ Озорник [эксперт]
Идиоты, он отбелил кожу для того, чтобы скрыть болезнь. Кожу можно отбелить. Вспомните другого певца - Принца. Даже больной негр никогда, даже при сильном желании не сможет естественным способом отбелить кожу до такой степени.

Майкл Джексон — король и идол поп-музыки, с готовностью можно сказать, всех времен и народов. О его нелегком пути у славе и сцене известно многое. Но множество вопросов остаются в воздухе, ответы на которые мог дать только сам король.

Одной из самых первых эксцентричных выходок знаменитости была операция по пересадке кожи. До сих пор многие как ценители творчества Майкла, так и его противники не могут ответить на вопрос, зачем нужно было прибегать к таким экстремальным мерам, чтобы добиться высот.

Почему же Майкл Джексон отбелил кожу?


Во времена самого рассвета творчества молодого Майкла добиться высот на музыкальном Олимпе, если ты афроамериканец, было практически невозможно. Темный цвет кожи было будто клеймом для многих. Не смотря на всю талантливость Майкла Джексона, к сожалению, эта проблема не прошла для него стороной. Приняв решение изменить цвет кожи, певец вынужден был множество раз ложиться под нож хирурга. Именно этот слух был принят как факт. Действительно, Майкл часто посещал врача и делал операции, но причины крылись совершенно в другом.

В конце девяностых годов правда о том, почему же Майкл Джексон решился на такой шаг, все же выплыла наружу. Как оказывается, король поп-музыки страдал от редчайшего заболевания, имя которому витилиго. В результате болезни со временем кожа человека становиться светлей, или покрывается светлыми пятнами. В совокупности с другой болезнью – волчанкой, кожа становиться более чувствительной к солнечным лучам.

Чтобы скрыть белые пятна на коже, звезда начала пользоваться косметикой, кладя тонны тонального крема на лицо и на открытые участки кожи. Это стало первой причиной изменения цвета всей кожи.

Психологическое состояние Майкла

В результате развития болезни, Майкл с каждым годом становился худее, а диета, сопровождаемая ужасными нагрузками, привела к частым головокружениям артиста. Психологическое состояние певца также ухудшилось. Ему не нравился его внешний вид. И это привело к многочисленным операциям по пересадке кожи на лице. Впоследствии строение лица Майкла кардинально изменилось после хирургических вмешательств.

Позднее болезнь проступала в виде уже коричневых пятен на различных участках тела певца. Их можно было увидеть на носу, щеках, руках. Причиной послужила спонтанная депигментация – последствия волчанки.

Все тайное становиться явным

В 1993 году Майкл Джексон рассказал о своей болезни на шоу Опры Уинфри. Он раскрыл секрет, что заболевание передавалось в его семье по мужской линии.

Сейчас у сыновей Майкла Принца I и Принца II тоже начали наблюдать небольшую пигментацию кожи. Врачи надеются, что болезнь их отца не тронет братьев.

Сегодня мы расскажем, как Майкл Джексон стал белым. Существует много версий насчет изменения внешности этого легендарного певца. Но прежде чем переходить к этой теме, попробуем окунуться в историю становления его как короля поп-музыки. Майкл Джексон даже после своей смерти остается популярным исполнителем. Эта слава далась ему не так уж легко, и простой его жизнь не покажется никому.

Необычность

Майкл Джексон в детстве выделялся среди сверстников, был талантливым и активным ребенком. Семейная жизнь не была сладкой, ведь ему приходилось переживать унижения от собственного отца и терпеть его суровый нрав. Но, несмотря на это, он смог добиться значимых успехов в мире шоу-бизнеса, стать Возможно, как раз такое воспитание подарило устойчивость во взглядах и собственную жизненную позицию, отличную от его социального окружения.

Пятерка

Майкл Джексон в детстве уже стал известным исполнителем международного значения. Он выступал солистом семейной музыкальной группы. Их синглы занимали первые позиции в американских музыкальных чартах. Действительно, стать известным в 12 лет - огромное испытание, которое не каждый сможет стойко пройти.

Талант

Чтобы понять, почему Майкл Джексон белый, следует разобраться в особенностях его творческого пути. В течение своей жизни он не упускал ни единой возможности в проявлении себя как талантливого танцора, музыканта, певца, автора песен. Уникальный творческий потенциал он смог вложить в огромное количество авторских произведений, которые не могли не стать хитами. Ведь голос Майкла завораживает слушателей и по сегодняшний день. Слава настоящего короля музыки будет жить еще не одно столетие. Но у каждого известного человека всегда есть свои завистники и враги. Это неизменный атрибут славы и успеха.

Переходим непосредственно к вопросу о том, как Майкл Джексон стал белым и почему это случилось. Многие заблуждаются, утверждая, что он был подвержен влиянию общественного мнения. Стереотипы и слухи распространяются с невероятной скоростью. Например, некоторые убеждены, что Майкл осознанно принял решение изменить свой ради более успешного продвижения в карьере, что в силу своей психической неполноценности и закомплексованности не раз ложился под хирургический нож и сделал множество пластических операций.

Но верить этим слухам нельзя. Ведь уже давно известна официальная правда об этом. Эти и другие мифы, связанные с изменением внешности Майкла, - результат работы скандальной желтой прессы. Ведь в действительности он постоянно находился под наблюдением врачей и часто ложился в хирургическое отделение. Но причина была вовсе не в личном желании или общественном мнении, как думают многие люди.

Майкл Джексон: витилиго

Уже в начале 1990-х годов стала известна причина столь яркого изменения цвета кожи этого известного певца. Майкл страдал очень редким аутоиммунным заболеванием, в медицине название которого - витилиго. Сначала изменение цвета не сильно бросалось в глаза из-за присущего светло-коричневого оттенка, но со временем патологические изменения в пользу белого цвета проявлялись уже намного сильнее. Как раз в это время был установлен окончательный диагноз, и это действительно была эта уникальная болезнь.

На коже стали возникать белые пятна из-за повышенной чувствительности эпидермиса к ультрафиолетовым лучам. Не только эти симптомы были определяющими в появлении невероятного количества сплетен и слухов, касающихся личной жизни Майкла. Он также сильно страдал от недостаточной массы тела. Это было проявлением недостатка питательных веществ, которые были запрещены жесткими диетами. Постоянное голодание привело к еще большим осложнениям, у него кружилась голова и наблюдались раздражительные состояния.

К сожалению, это было выгодно недоброжелателям, которые распространяли всевозможными способами информацию о его психологических расстройствах и намеренном изменении цвета кожи лица. Цвет и пигментация менялись вне зависимости от желания Майкла. Ему неоднократно приходилось прибегать к пластике лица, чтобы любым способом сохранить нормальный внешний вид.

Со временем цвет и даже форма в худшую сторону. Перед каждым выступлением на сцене ему приходилось часами ждать, пока специалисты загримируют кожный покров лица тоннами косметики. Это было необходимым, ведь цвет кожи менялся неравномерно, и это действительно было невероятным испытанием для гения музыки, которым он, бесспорно, являлся.

Как выяснилось, семья Джексонов вынесла много страданий и мучений, причиной которых было это страшное заболевание. Витилиго передавалось генетическим путем по отцовской линии несколько поколений. В этом факте признался сам Майкл в интервью Опры Уинфри. его сын также страдает этим сложным заболеванием уже который год.

Как Майкл Джексон стал белым: заключение

Для того чтобы полностью искоренить невероятное распространение слухов, музыкант с гордостью заявил, что всегда был невероятно рад своей принадлежности к афроамериканской культуре. Это и есть та самая правда, которую нужно запомнить так же сильно, как и то, что Майкл Джексон - великий человек и музыкальный гений. Он прожил нелегкую жизнь и при этом перед трудностями, которые предоставила ему судьба. Память о нем сохранится на многие годы в сердцах миллионов поклонников и ценителей его творческих произведений музыкального искусства. Теперь вы знаете, как Майкл Джексон стал белым и почему это случилось.