Как готовиться к поступлению в вуз? Как готовиться к поступлению в вуз: пошаговая инструкция.

Для того чтобы успешно сдать ЕГЭ и набрать достаточное количество баллов, выпускники должны долго и тщательно готовиться. Определиться с будущей профессией стоит заранее, ведь именно от этого решения зависит список дисциплин, которые вам предстоит сдать в формате ЕГЭ. Как только выбор специальности сделан, необходимо продумать план подготовки к поступлению в вуз. Для этого некоторые обращаются к услугам репетитора и работают в индивидуальном порядке, другие - записываются на подготовительные курсы.

Целью подготовительных курсов для поступления является комплексное повторение всего материала, более детальное разъяснение тем, а также решение типичных заданий по ЕГЭ. Это серьезная дополнительная подготовка для будущих выпускников школ, которая значительно увеличивает шансы поступления в вуз. Курсы могут проводиться на базе школы или вуза, а также частными учреждениями.

Виды и предназначение подготовительных курсов

  1. Очные курсы . Представляют собой стандартные подготовительные курсы для поступления в вуз по выбранному предмету, которые проводятся 3-4 раза в неделю в вечернее время. Продолжительность данной программы может занимать от 6 до 8 месяцев. В процессе подготовки к поступлению слушатели решают задания по ЕГЭ, осваивают новые темы и повторяют уже пройденные.
    • преимущества - повторение всего учебного материала, доведение до автоматизма решения заданий, удобное время для посещения;
    • недостатки - отсутствие индивидуального подхода.
  2. Очно-заочные курсы . Данная форма подготовки к поступлению в вуз предполагает занятия по выходным дням, которые проводятся 3-4 раза в месяц. Срок всей программы занимает 8 месяцев. Продолжительность каждого занятия составляет от 6 до 8 часов. За это время будущие абитуриенты изучают необходимые материалы, решают контрольные работы, которые проверяются квалифицированными преподавателями. Такой вид курсов подойдет слушателям, проживающим в других городах (селах), а также школьникам с большой учебной нагрузкой, у которых нет возможности посещать курсы в будние дни.
    • преимущества - удобны для иногородних слушателей, проводятся один раз в неделю, осуществляют комплексную подготовку слушателей;
    • недостатки - освоение большого объема материала за несколько часов, отсутствие индивидуального подхода, большая часть программы требует самостоятельного изучения.
  3. Дистанционные курсы . Данная программа подготовки поступления в вуз предполагает изучение материала и решение контрольных работ и тестов в режиме онлайн. При этом слушатели не ограничиваются определенными временными рамками, что дает им полную свободу в выборе режима обучения. Тем не менее все абитуриенты четко следуют учебному плану, контроль за выполнением которого обеспечивают преподаватели. Педагоги постоянно находятся в интерактивном контакте со слушателями, делают записи об их посещаемости, проверяют выполненные ими тесты и задания, а также организуют онлайн-форумы и семинары, на которых оказывают необходимую помощь и разъясняют все темы, вызвавшие вопросы. Дистанционные курсы - отличный способ закрепить материал и всесторонне подготовиться к поступлению в вуз.
    • преимущества - возможность самостоятельно выбирать время уроков, подготовка проводится в привычной домашней обстановке, освоение комплексной программы, наличие контроля со стороны преподавателей.
    • недостатки - самостоятельное освоение большого количества материала, необходима постоянная самодисциплина и контроль.
  4. Краткосрочные курсы . Сроки данной программы составляют от 1 до 2 месяцев. Ее цель - решение типичных задач по ЕГЭ и проведение контрольных работ. Обычно такие курсы организуются за 2 месяца до выпускных экзаменов и предполагают ежедневное проведение занятий. Такой вариант подойдет тем, кто своевременно не записался на более углубленную и продолжительную программу.
    • преимущества - повторение всего учебного материала за короткий срок, возможность «освежить» знания непосредственно перед ЕГЭ, небольшая стоимость обучения.
    • недостатки - требует ежедневного посещения занятий, освоение большого объема информации за короткий срок (большие нагрузки), отсутствие индивидуального подхода.
  5. Курсы для десятиклассников . Это, пожалуй, наиболее комплексная и продолжительная программа, предлагающая подготовку в течение двух лет. Чем раньше вы начнете готовиться к ЕГЭ, тем больше шансов поступить в желаемый вуз. Обычно встречи в таком формате проводятся дважды в неделю, а продолжительность каждого занятия составляет 3 часа.
    • преимущества - комплексная двухлетняя программа, доскональное изучение всего материала в приемлемые сроки, возможность решить большое количество заданий по ЕГЭ.
    • недостатки - высокая стоимость, подготовка будет занимать много времени (возможно, отразится на успеваемости в школе), подходит только для десятиклассников.
  6. Индивидуальные курсы . Такая форма обучения идентична репетиторству, но проходит она не в домашних условиях, а в рамках выбранного вами подготовительного курса. Здесь слушатель сам определяет количество необходимых ему часов, самостоятельно устанавливает продолжительность программы и время занятий. Индивидуальные занятия всегда более эффективны, поскольку преподаватель имеет возможность оценить уровень подготовки абитуриента и разработать для него специальную программу.
    • преимущества - индивидуальный подход, возможность проработать все непонятные темы, самостоятельный выбор программы и количества часов посещения, всесторонняя помощь в поступлении.
    • недостатки - высокая стоимость.

Какие курсы выбрать

Чтобы принять правильное решение, нужно проанализировать ряд критериев:

  • стоимость подготовительных курсов;
  • сроки программы и продолжительность занятий;
  • время проведения занятий;
  • численность слушателей в группах;
  • преподавательский состав;
  • объемы материалов для изучения совместно с преподавателем и для самостоятельного освоения.

Кроме того, необходимо получить информацию о самом учебном заведении, предлагающем подготовительные курсы. Посмотрите отзывы о нем в интернете, поинтересуйтесь, в каком учреждении идет более качественная подготовка, сравните цены и сделайте правильный выбор.

Подготовительные долгосрочные курсы существуют при многих государственных и негосударственных вузах. Одни целенаправленно готовят абитуриентов к поступлению в свой вуз (факультет довузовской подготовки Государственного университета – Высшей школы экономики, подготовительные курсы Московского педагогического государственного университета). Другие специализируются на подготовке к экзаменам в различных вузах (учебный центр "Азъ" при Государственном университете управления, "Университеты для всех" Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, Центр довузовского образования "Реальные знания" при Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (МГУ).

Существуют и самостоятельные образовательные центры, которые предлагают длительные программы подготовки к поступлению в разные вузы – Учебный центр "Готовим в вуз", Репетиционный центр при Высшей школе экономики и сервиса (ВШЭС), Центр довузовской подготовки "Интеллект" и т.д. Занятия в них ведут преподаватели ведущих университетов: МГУ, Российского государственного гуманитарного университета, Московского государственного института международных отношений (Университет) – МИД России, Российского химико-технологического университета им. Д.И. Менделеева, Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ). "Курсы подготовки учитывают специфику экзаменов в вузах, куда планируют поступать слушатели, – говорит Александр Могилевский, директор Учебного центра "Готовим в вуз". – Обучение ведется по всем общеобразовательным предметам, по которым проводятся вступительные испытания".

Неоспоримые плюсы

Долгосрочные курсы имеют ряд достоинств перед другими формами подготовки.

  • Длительный срок обучения
    Это основное преимущество долгосрочных курсов. На среднесрочных и интенсивных курсах обучение сводится к повторению, натаскиванию и зубрежке материала. А вот за год-два занятий можно наверстать пропущенное из школьной программы, детально проработать все темы и вопросы, разобраться в сложных случаях. "Обычно "хромают" именно базовые знания школьников, – замечает Ирина Литвинова, репетитор по математике. – Необходимо время, чтобы новый материал уложился в голове, поэтому долгосрочная подготовка – оптимальный вариант".
    Многие преподаватели отмечают, что зачастую абитуриенты не умеют правильно применять знания. На длительных курсах есть время научиться анализировать, делать выводы, адаптироваться к вузовской системе обучения, рассчитанной на большие объемы нового и сложного материала. "Чем раньше абитуриент начинает заниматься, тем лучше результаты на экзаменах. Ребята привыкают к требованиям вуза, – убеждена Марина Акулова, директор Центральных подготовительных курсов (ЦПК) МАТИ – Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского. – Преподаватели не только закладывают фундамент знаний, но и делают упор на темы и вопросы, которые пригодятся на первом курсе".
    Один-два пропуска не скажутся на качестве подготовки, тогда как на краткосрочных курсах они могут обернуться сильным отставанием – нагнать упущенное будет проблематично.
  • Равномерность нагрузки
    Длительное обучение позволяет более последовательно, без рывков и перегрузок изучать материал – и не в ущерб школьной программе. Совсем другое дело – подготовка к поступлению в вуз за короткий срок. Выпускники бросают все силы на краткосрочные курсы, и оценки в школе начинают "хромать".
  • Отработанная методика преподавания
    Преподаватели работают по проверенным авторским методикам, которые позволяют эффективно усваивать учебный материал. Они хорошо знают, какие темы и задания часто вызывают затруднения и подробно останавливаются именно на них.
  • Проводятся тренинги
    Слушатели выполняют творческие работы, выступают с докладами, пишут сочинения (если оно входит в набор вступительных испытаний). Абитуриенты учатся эффективно распределять время, правильно писать тезисы, выстраивать логику ответа и преодолевают страх перед экзаменами . А вот на занятиях с далеко не все смогут тренироваться писать сочинение – один час занятий стоит от 500 р. Поэтому те, кто брал частные уроки, часто не успевают переписать на чистовик и проверить ошибки на экзамене, а ведь пропущенные элементарные ляпы и описки снижают оценку.
    На заключительном этапе подготовительных курсов многие вузы проводят выпускные экзамены. В большинстве случаев они не засчитываются как вступительные. Тем не менее, как отмечает Александр Могилевский, "некоторые вузы по итогам этих олимпиад и экзаменов зачисляют абитуриентов на первый курс, и такая возможность поступить еще весной привлекает многих".
  • Учитывается специфика вуза
    Экзаменационные билеты по одним и тем же предметам отличаются в разных вузах: у некоторых есть любимые темы, из года в год предлагаемые абитуриентам. Например, на физфак МГУ незачем повторять интегралы, векторы, производные – эти темы не включаются в вопросы экзамена. Кроме того, вузы предпочитают разные формы проведения вступительных испытаний (так, по русскому языку может быть изложение, диктант, тест или ЕГЭ), и у каждой свои нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке.
    Педагоги вузов лучше других знают процесс проведения вступительных экзаменов, требования к оформлению работ, типы задач и вопросов, структуру билетов; они в курсе последних изменений и нововведений. Поэтому те, кто окончил курсы, на экзамене не тратят драгоценное время на то, чтобы вникнуть в правила выполнения заданий? и на другие организационные моменты.
  • Чувствуется атмосфера вуза
    Занятия в стенах самого университета дают возможность почувствовать атмосферу будущей alma-mater, пообщаться со студентами, узнать любимые темы экзаменаторов и взять конспекты. Кстати, не лишним будет убедиться, что это действительно курсы самого вуза, а не конторы, арендующей здесь помещение. Знакомство с институтом поможет избежать дополнительного стресса. В то время как другие абитуриенты, впервые перешагнув порог вуза, будут искать нужную аудиторию, вы уверенно направитесь по знакомым уже коридорам и лестницам.

Поговорим о минусах

Несмотря на все положительные стороны, у долгосрочных курсов есть недостатки.

  • Обучение поставлено на поток
    Занятия проходят в больших аудиториях, на потоке от 50 человек – преподаватель не в силах уделить внимание каждому абитуриенту. Правда, на многих курсах педагоги соглашаются задержаться после занятий, чтобы ответить на вопросы, или даже назначают дополнительное время для бесплатной консультации.
    Разумеется, индивидуальный подход гораздо эффективнее, поскольку преподаватель учитывает уровень знаний абитуриента, его психологические особенности. Но чтобы не переплачивать деньги за обучение тет-а-тет, можно заниматься в небольших группах. Такой подход практикуют негосударственные вузы и коммерческие учебные центры, которые формируют группы численностью до 12 человек. Многие преподаватели считают такие занятия даже более результативными, поскольку всегда есть лидер, на которого равняются отстающие.
  • Недостаток контроля
    "Существенный минус подготовительных курсов – проверять и контролировать выполнение домашних заданий преподавателям некогда. Вот абитуриенты и не выполняют их, – рассказывает Ирина Литвинова. – Хотя ребята должны постоянно работать самостоятельно: к каждому занятию выполнять домашние работы и сразу же обсуждать возникшие вопросы с педагогом, а не спохватываться после плохо написанной контрольной. Мало просто списать с доски – пока ученик сам не прорешает задачу, он не усвоит материал. Кроме того, гораздо легче и эффективнее разбирать пару упражнений ежедневно, чем решать 30-50 заданий к большой зачетной работе".
    С репетитором или в небольшой группе абитуриенты сдают зачеты после прохождения каждой темы, на каждом занятии задают и проверяют домашние задания. Кроме того, если слушатель пропускает уроки, не выполняет заданное на дом, то педагоги ставят в известность родителей.
  • Одни лекции...
    Многие сетуют, что на занятиях всего лишь начитывают материал, который есть в учебниках. "На курсах при вузах в больших группах обучение строится в форме лекций и семинаров, –говорит Александр Могилевский. – Такая учеба хороша для студентов, но мало эффективна для школьников, которым важно иметь постоянную обратную связь с преподавателем".
  • Нет возможности поменять преподавателя
    Если манера подачи материала вас не устраивает, то поменять можно сами курсы, но не педагога. Редко когда обучение по одному предмету ведут разные люди. Занимаясь в небольших группах или у репетитора, всегда можно отказаться от преподавателя, с которым не складываются отношения.
  • Оплата и место занятий
    Коммерческие учебные центры взимают плату за каждый месяц (при индивидуальном обучении оплачивается каждый урок), при этом можно выбрать удобное место занятий: на дому, у репетитора или в аудиториях центра. На курсах при вузах, как правило, нужно внести деньги за весь срок обучения вперед. Многие абитуриенты, даже разочаровавшись в курсах, продолжают ходить именно из-за того, что родители оплатили учебу. И ездить им приходится в вуз, даже если на дорогу уходит несколько часов.
    Ещё один нюанс – как только закончился набор, попасть на курсы при вузах нереально. В учебных центрах к этому подходят более гибко. После того, как преподаватель оценит уровень подготовки абитуриента, ему предлагают компенсировать отставание самостоятельно (педагог дает конспекты) или на дополнительных индивидуальных занятиях, после чего слушатель подключается к группе.

Оптом или в розницу

Зачастую программа подготовки включает несколько предметов, поэтому учиться и оплачивать придется весь набор дисциплин. "Мы предлагаем изучать предметы единым пакетом, – говорит Ольга Рябцова, секретарь приемной комиссии Московской финансово-юридической академии (МФЮА). – В зависимости от выбранной специальности слушатели занимаются по русскому языку и математике или русскому и истории России. По желанию они могут пройти обучение по информатике, английскому и другим предметам". Такая же ситуация на курсах "Азъ", где проводят занятия по русскому языку, математике, информатике и обществознанию. С одной стороны, такой комплексный подход гарантирует полную подготовку по всем вступительным испытаниям. Согласитесь, блестяще сдать обществознание, но срезаться на математике – обидно. С другой точки зрения, это выйдет дороже, чем занятия по отдельным предметам.

Но можно найти курсы, где абитуриентам дают возможность выбирать конкретные дисциплины, по которым они хотели бы заниматься. Например, в ЦПК при МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского и др.

Преподаватели, но не экзаменаторы

Записываясь на курсы, многие абитуриенты рассчитывают на определенные преимущества при поступлении – неплохо заранее познакомиться с преподавателями, которые будут принимать экзамены. "Преподаватели курсов могут и не входить в число экзаменаторов, – комментирует Марина Акулова. – Мы не влияем на позицию вуза по этому вопросу. Бывает, что занятия проводят преподаватели из других вузов. Так, с нами сотрудничает профессор, заведующий кафедрой МАМИ".

В некоторых учебных заведениях, например, ГУ-ВШЭ, посещение довузовской программы не дает никаких формальных преимуществ при поступлении. Другие вузы отдают предпочтение слушателям своих подготовительных программ. В центре довузовской подготовки МГЛУ, ЦПК МАТИ – РГТУ им. К.Э. Циолковского, МФЮА выдается документ об окончании курсов. Это свидетельство может сыграть решающую роль при поступлении – по правилам приема некоторых вузов оно дает преимущество слушателям при прочих равных условиях и засчитывается как полупроходной балл.

Негосударственные вузы практикуют зачисление по итогам обучения на подготовительных курсах. Так, в МФЮА и Московском открытом социальном университете можно стать студентом, если вы постоянно посещали занятия и показали хорошие результаты по итоговым работам. "Такие абитуриенты не сдают вступительные экзамены с общим потоком, а зачисляются на основании сертификата о прохождении курсов", – говорит Ольга Рябцова.

Начинаем заниматься

Долгосрочные курсы предлагают два режима обучения: два-четыре раза в неделю в будние дни по вечерам (с 17.00 до 20.00) и один-два раза в выходные (с 10.00 до 15.00).

При выборе графика учебы стоит учитывать, что посещать лекции после школы непросто. Но и занятия в выходные потребуют усилий и усидчивости, поскольку добавится еще один полноценный учебный день. Второй вариант может оказаться самым удобным для иногородних абитуриентов или тех, кто загружен в школе или секциях.

Стоимость обучения зависит от статуса вуза, набора предметов, продолжительности обучения и количества слушателей в группе. Так, за 8 месячные курсы по двум предметам в МФЮА вы заплатите 10 тыс. р., а в Учебном центре довузовского образования "Азъ" – 12 тыс. р., занятия в выходные дни обойдутся в 10,5 тыс. р.

Если слушатель курсов "Готовим в вуз" занимается по трем-четырем предметам, то одно занятие (3 акад. ч) будет стоить 250 р. Стоимость занятий только по одной дисциплине, но в группе, возрастет до 400 р. Индивидуальное трехчасовое занятие намного дороже – около 1,2 тыс. р.

Обучение на курсах при ВШЭС стоят 13,68 тыс. р. (30 акад. часов) при индивидуальной форме занятий. Если учеба проходит в небольшой группе (два-три человека), цена снижается на 1-1,5 тыс. р.

Обучение на долгосрочных подготовительных курсах значительно повышает шансы на поступление в вуз. По статистике МАИ, ГУУ и других университетов, 60-80% их первокурсников посещали различные программы довузовской подготовки.

Курсы для выпускников школ рассчитаны на 8-9 месяцев или год обучения, для учащихся 9-10 классов предусмотрен двух-трехгодичный цикл занятий. Зачастую это даже не курсы, а целая отдельная программа "Школа – вуз". Такая 16-месячная подготовка есть в Московском авиационном институте, МГУ, МФЮА.

Самый лучший вариант подготовки – курсы вуза, куда вы нацелились поступать, или занятия с преподавателями этого учебного заведения. Если вуз еще не выбран – занимайтесь на курсах, которые славятся своей сильной программой и готовят к поступлению в престижные учебные заведения.

Некоторые курсы проводят конкурсный набор: учебный центр "Азъ" принимает учащихся по итогам тестирования по математике, а прежде чем стать слушателем курсов факультета иностранных языков МГУ, нужно пройти собеседование.

Нет сомнений в том, что практически каждый экзамен является стрессовой ситуацией и для школьника, и для студента. Для успешного и отличного прохождения экзаменационного испытания необходимо быть уверенным в своих знаниях и силах. Помимо приема баллов ЕГЭ некоторые в университеты проводят дополнительные вступительные испытания. В начале своей подготовки поищите информацию об экзаменах, проводящихся для нужной вам специальности. Особое внимание нужно уделить на изучение и понимание именно этих дисциплин.

Будущему студенту для поступления в институт нужно показать положительные результаты на вступительных экзаменах. Для этого следует уметь правильно распределять свое время на подготовку и знать, как же проще запомнить большое количество информации и правильно подготовиться к вступительным испытаниям в университет.1

Для этого рекомендуется посещать подготовительные курсы (если они организованы ВУЗом) выбранного вами института. Зачастую такая подготовка стоит недешево, но ее результат будет скоро заметен. Университетские подготовительные курсы обычно ведут преподаватели, работающие в самом институте. Они помогут подготовиться как раз к таким вопросам, которые вы наверняка встретите на вступительных испытаниях этого университета или в заданиях ЕГЭ. Стоит отметить, немало ВУЗов по окончании курсов выдают абитуриентам свидетельство об их прохождении, которое может помочь поступить в институт. Необходимо учесть, что для успешной сдачи экзаменов курсы по возможности необходимо посещать регулярно.

Если позволяет бюджет, то хорошим помощником в вашей подготовке к поступлению в институт может стать частный репетитор. В индивидуальном порядке он понятно и доступно разъяснит неясные темы, расскажет о способах решения необходимых примеров и заданий. Если что-то непонятно, можно задать различные вопросы, на которые личный преподаватель даст четкие и ясные ответы. Такая подготовка более эффективна, чем обучение в группе, и значительно повышает уровень знаний и готовности к предстоящим экзаменам.

Подготовиться к ЕГЭ можно и своими силами. Для этого изначально следует ознакомиться с методическими рекомендациями и прочими требованиями выбранного вами института. Также необходимо приобрести сборники примерных заданий по предметам, которые вы будете сдавать, и разобрать включенные туда примеры и задачи. Поможет самостоятельно подготовиться к экзаменам чтение дополнительной литературы по необходимым дисциплинам. Это увеличит возможность поступить в выбранный ВУЗ, и в общем повысит уровень знаний.

Нельзя забывать и о школе. Иногда старшеклассники начинают ориентироваться только на будущую сдачу вступительных экзаменов в институт, забывая о выполнении домашнего задания и регулярной посещаемости школьных занятий. Но на сегодняшний день во многих университетах рассматривают результаты учебы в школе, и они могут стать решающими при поступлении. 7

Периодически повторяйте уже изученный материал, чтобы в нужный момент ничего не забыть. Шпаргалки не всегда могут помочь. В течение экзамена они отвлекают внимание, а если шпаргалка будет замечена экзаменатором, то возникает достаточный повод, чтобы удалить абитуриента из аудитории.
Поступление в университет — важный шаг, в некотором роде определяющий будущую жизнь, потому, нужно серьезно и основательно подходить к подготовке для сдачи вступительных экзаменов.

В самих университетах студенты каждые полгода также сдают экзамены во время сессии. И каждый выбирает самостоятельно удобный для себя способ подготовки к ним. Но порой такими способами могут быть вредные для здоровья бессонные ночи, заучивание сразу больших объемов информации, что создает стресс, «кашу» в голове, неуверенность и волнение во время сдачи экзамена.

В ситуации, когда студент пытается запомнить материал за вечер перед экзаменом, он наверняка не будет уверен в своих знаниях предмета. Но если соблюдать несложные и полезные рекомендации, то можно существенно облегчить процесс подготовки к экзаменам, не создавая стресса перед проверкой знаний.

Основа успешной сдачи сессии – это уверенное владение содержанием лекций, так как каждый экзамен проверяет только пройденный материал. Когда студент внимательно слушает преподавателя и помнит, что тот объяснял на лекциях, тогда его подготовка пройдет легко и быстро.

Несмотря на то, что основные знания студенты приобретают во время лекций, также они получают дополнительные информационные источники по необходимым предметам: учебники, книги, статьи и пр. Из них часто можно узнать о каких-либо тонкостях дисциплины, о которых не упомянул преподаватель.

При подготовке к экзамену необходимо учитывать, когда вам легче всего запомнить материал, то есть наиболее продуктивное время суток для вас. У многих людей это первая половина дня, когда информация запоминается хорошо и надолго. Вечером можно повторить выученный материал, чтобы закрепить его. Процесс усвоения экзаменационных тем следует распределить на несколько дней. В период подготовки необходимо соблюдать план занятий, во время изучения не стоит отвлекаться на другие дела, но также нельзя забывать о перерывах и отдыхе.

Верно распределяя весь процесс подготовки к экзамену, вы не будете испытывать трудности и сможете с легкостью выучить весь необходимый материал.

К поступлению в университет надо начинать готовиться как можно раньше, предварительно определившись с выбором будущей профессии. Университетские системы образования, которые доступны на сайтах учебных заведений, дают возможность ознакомиться со всеми требованиями к поступлению, поэтому абитуриенту можно грамотно распланировать всю подготовку на целый год. Естественно, для продуктивной подготовки необходима мотивация и правильный настрой. Ученику необходимо сохранить ощущение настоящего времени и жить полноценной жизнью во время подготовки к поступлению, чтобы не потерять интерес к обучению и лучше запоминать материал.

Порядок в процессе подготовки обеспечит систематизация материала - как только становится известно, какие знания необходимо предоставить на вступительном испытании, весь материал надо поделить на части и составить план, что и когда лучше учить. Затем следует определиться, какой объём информации будет изучаться самостоятельно, а какой - с помощью репетиторов либо курсов. Следует отметить, что разделённый материал не должен иметь четких границ, так как специалисты рекомендуют приступать к изучению следующей части, освоив предварительно 70 % информации из предыдущей. В процессе работы надо периодически возвращаться к изученному разделу и дополнять новую информацию к почти пройденной теме. Это помогает логически связывать изучаемый материал.

При подготовке к экзаменам важно учитывать объемы работы и правильно распределять количество часов на каждый предмет. К примеру, для изучения математики или иностранного языка необходимо выделять больше времени, чем для других предметов. В целом, для самых важных предметов специалисты рекомендуют выделять 60 % времени, для средних - 30 %, а для самых простых - 10 %. Планировать объем изучаемого материала на день необходимо объективно, учитывая свои реальные возможности, иногда лучше работать медленно, но качественно. В ситуации, когда нужно подготовиться за очень короткий срок, в первую очередь надо выучить малознакомый материал, либо прочитать вступление и выводы для каждого радела или главы.

План работы на день необходимо записывать, чтобы не перегружать себя. В процессе подготовки, вместо того, чтобы беспокоиться о посторонних или маяться от скуки, можно заняться изучением следующего раздела материала и решить несколько заданий из списка. У современных абитуриентов есть возможность фиксировать план в обычном ежедневнике, при помощи специальной программы Evernote или электронного календаря в Google. Такие мелочи, как распечатки графиков на день, записи в тетрадях или наклейки на холодильнике помогут в течение всего дня контролировать себя и не забывать о подготовке. Не стоит забывать и о полноценном отдыхе, для которого обязательно следует выделять время. В течение многочасовой проработки материала надо делать пятиминутные перерывы каждые полчаса.

Мы предлагаем профильные и общие курсы по основным творческим дисциплинам для подготовки и поступления в художественный вуз .

Занятия ведут профессиональные педагоги, художники, члены московского союза художников (МСХ)

Курс разработан на основе программ подготовки по следующим предметам:

  • Академический рисунок
  • Академическая живопись
  • Композиция
  • Черчение

Эффективность программы подтверждена большим количеством абитуриентов, поступивших на бюджетные места в самые престижные художественные вузы. Ученики, прошедшие курс обучения, получают высокий уровень подготовки, необходимый для поступления в любой художественный вуз.

Методика подготовки в художественный вуз.

Программа подготовки делится на несколько этапов:

  1. Определение существующего уровня подготовки абитуриента. Если у вас есть собственные творческие работы, привезите их на первое занятие, это позволит легче определить уровень и особенности техники.
  2. Требуемая задача. В зависимости от того, какой вуз вы выбрали для поступления, какие предстоят экзамены, и, сколько осталось времени до экзаменов, подбирается оптимальная программа подготовки.
  3. Поэтапное выполнение заданий в тематике экзаменационной программы
  4. Ознакомление с теоретическими особенностями выбранных дисциплин, техническими приемами владения графическими материалами и важными деталями каждой постановки.

Натюрморты, гипсовые модели, натура, графические композиции полностью соответствуют постановкам на экзамене.

Благодаря многолетнему опыту обучения художественным дисциплинам наши педагоги разработали эффективную систему подготовки, объединяющую в себе индивидуальный подход к каждому ученику, его способностям, и достижение требуемого результата в зависимости от целей занятий.

Поступление в художественный вуз - это сложный этап в становлении карьеры художника. Выбор вуза, направления, факультета, все эти вопросы необходимо обдумать, и быть готовым к вступительным испытаниям.

Есть несколько важных особенностей при поступлении в художественный вуз.

Предварительный просмотр. Чаще всего перед поступлением проводятся собеседования, где требуют представить работы по рисунку, живописи и композиции для оценки и допуска к вступительным экзаменам. Иногда эта оценка зачисляется в общие баллы, что очень важно. Поэтому для этого этапа вам просто необходимо иметь набор хороших работ по всем требуемым дисциплинам.

Сдача творческих экзаменов. На вступительных экзаменах нужно выполнить определенное задание за ограниченное время. Для каждой дисциплины свои параметры. На подготовительных заданиях мы тренируем навык сконцентрированной работы, чтобы без спешки, не на последних минутах быстро дорисовывать, а спокойно сделать качественную работу, сохранив при этом нервы и силы для будущих экзаменов. Чаще всего, отведенного на выполнение задания времени достаточно, а иногда и с избытком хватает для хорошей работы.

Работа на экзамене. Процесс рисования или живописи на экзаменах - это всегда напряжение, стресс и страх от ожидания результатов и итогов. Как показывает практика, лучший способ не волноваться и уверенно делать работу это предварительные «тренировочные» экзамены, на которых выполняются точно такие же задания за такое же время.

Как гласит неизменное правило «Чем больше мы что-то делаем, тем лучше это у нас получается».

Поэтому приглашаем вас на подготовительные занятия в нашу мастерскую.

Подробнее о программах подготовки по рисунку, живописи и композиции смотрите, перейдя по ссылкам.