Где скачать 451 градус по фаренгейту epub.

«451° по Фаренгейту» - философский роман Рэя Брэдбери, получивший широкую известность. Название выбрано не случайно: при температуре 451° воспламеняется бумага.

Рэй Брэдбери описывает мир, в котором хранение и чтение книг – табу. Пожарные не выполняют своего прямого назначения – спасение людей, а сжигают книги и даже дома людей, владеющих литературой. Хранить книги – преступление, которое карается законом. Во всём обществе царит мнение, что это делается во благо, дабы не вселять в умы людей противоречивые мысли и рассуждения. Отсутствие литературы не даёт членам такого общества развиваться, задуматься о своей жизни. Считается, что отсутствие духовного и интеллектуального развития поможет человечеству избавиться от тяжёлых размышлений о смысле его существования. Важно не быть «умней соседа». Таким образом, прослеживается мысль, что отсутствие духовного развития – ключ к счастью всего человечества. Самое главное – избавиться от отрицательных эмоций. Миром правит потребительское отношение ко всему, только материальное имеет ценность. Никого не волнуют чувства и переживания, личное общение сведено к минимуму.

Пустота в душах и умах героев, бессмысленность существования, бесстрастность и равнодушие вызывают грусть, заставляют задуматься о смысле бытия, о духовности и дают понять, что нужно ценить не только материальное. Роман вызывает опасение за то, к чему может прийти наш реальный мир, если общество будет нацелено только на получение материальных благ, избегая общения, эмоций, наслаждения природой и просто возможностью чувствовать, испытывать переживания.

Произведение относится к жанру Фантастика. Оно было опубликовано в 1953 году издательством Азбука. Книга входит в серию "Классика (мяг)". На нашем сайте можно скачать книгу "451 градус по Фаренгейту" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 4.35 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Рэй Брэдбери

451 градус по Фаренгейту

451° по Фаренгейту - температура, при которой воспламеняется и горит бумага.

ДОНУ КОНГДОНУ С БЛАГОДАРНОСТЬЮ


Если тебе дадут линованную бумагу, пиши поперёк.

Хуан Рамон Хименес

Предисловие к изданию романа «451 градус по Фаренгейту», 1966 год


С девяти лет и до подросткового возраста я проводил по крайней мере два дня в неделю в городской библиотеке в Уокигане (штат Иллинойс). А летними месяцами вряд ли был день, когда меня нельзя было найти там, прячущимся за полками, вдыхающим запах книг, словно заморских специй, пьянеющим от них ещё до чтения.

Позже, молодым писателем, я обнаружил, что лучший способ вдохновиться - это пойти в библиотеку Лос Анджелеса и бродить по ней, вытаскивая книги с полок, читать - строчку здесь, абзац там, выхватывая, пожирая, двигаться дальше и затем внезапно писать на первом попавшемся кусочке бумаги. Часто я стоял часами за столами-картотеками, царапая на этих клочках бумаги (их постоянно держали в библиотеке для записок исследователей), боясь прерваться и пойти домой, пока мной владело это возбуждение.

Тогда я ел, пил и спал с книгами - всех видов и размеров, цветов и стран: Это проявилось позже в том, что когда Гитлер сжигал книги, я переживал это так же остро как и, простите меня, когда он убивал людей, потому что за всю долгую историю человечества они были одной плоти. Разум ли, тело ли, кинутые в печь - это грех, и я носил это в себе, проходя мимо бесчисленных дверей пожарных станций, похлопывая служебных собак, любуясь своим длинным отражением в латунных шестах, по которым пожарники съезжают вниз. И я часто проходил мимо пожарных станций, идя и возвращаясь из библиотеки, днями и ночами, в Иллинойсе, мальчиком.

Среди записок о моей жизни я обнаружил множество страниц с описанием красных машин и пожарных, грохочущих ботинками. И я вспоминаю одну ночь, когда я услышал пронзительный крик из комнаты в доме моей бабушки, я прибежал в ту комнату, распахнул дверь, чтобы заглянуть вовнутрь и закричал сам.

Потому что там, карабкаясь по стене, находился светящийся монстр. Он рос у меня на глазах. Он издавал мощный рёвущий звук, словно из печи и казался фантастически живым, когда он питался обоями и пожирал потолок.

Это был, конечно, огонь. Но он казался ослепительным зверем, и я никогда не забуду его и то как он заворожил меня, прежде чем мы убежали, чтобы наполнить ведро и убить его насмерть.

Наверное эти воспоминания - о тысячах ночей в дружелюбной, тёплой, огромной темноте, с лужами зелёного света ламп, в библиотеках, и пожарных станциях, и злобном огне, посетившем наш дом собственной персоной, соединившись позже со знанием о новых несгораемых материалах, послужили тому, чтобы «451 градус по Фаренгейту» вырос из записок в абзацы, из абзацев в повесть.

«451 градус по Фаренгейту» был полностью написан в здании библиотеки Лос-Анджелеса, на платной пишущей машинке, которой я был вынужден скармливать десять центов каждые полчаса. Я писал в комнате, полной студентов, которые не знали, что я там делал, точно так же как я не знал что они там делали. Наверное, какой-то другой писатель работал в этой комнате. Мне нравиться так думать. Есть ли лучшее место для работы, нежели глубины библиотеки?

Но вот я ухожу, и передаю Вас в руки самого себя, под именем Монтэг, в другой год, с кошмаром, с книгой, зажатой в руке, и книгой спрятанной в голове. Пожалуйста, пройдите с ним небольшой путь.

ОЧАГ И САЛАМАНДРА


Жечь было наслаждением. Какое-то особое наслаждение видеть, как огонь пожирает вещи, как они чернеют и меняются. Медный наконечник брандспойта зажат в кулаках, громадный питон изрыгает на мир ядовитую струю керосина, кровь стучит в висках, а руки кажутся руками диковинного дирижёра, исполняющего симфонию огня и разрушения, превращая в пепел изорванные, обуглившиеся страницы истории. Символический шлем, украшенный цифрой 451, низко надвинут на лоб, глаза сверкают оранжевым пламенем при мысли о том, что должно сейчас произойти: он нажимает воспламенитель - и огонь жадно бросается на дом, окрашивая вечернее небо в багрово-жёлто-чёрные тона. Он шагает в рое огненно-красных светляков, и больше всего ему хочется сделать сейчас то, чем он так часто забавлялся в детстве, - сунуть в огонь прутик с леденцом, пока книги, как голуби, шелестя крыльями-страницами, умирают на крыльце и на лужайке перед домом, они взлетают в огненном вихре, и чёрный от копоти ветер уносит их прочь.

Жёсткая улыбка застыла на лице Монтэга, улыбка-гримаса, которая появляется на губах у человека, когда его вдруг опалит огнём и он стремительно отпрянет назад от его жаркого прикосновения.

Он знал, что, вернувшись в пожарное депо, он, менестрель огня, взглянув в зеркало, дружески подмигнёт своему обожжённому, измазанному сажей лицу. И позже в темноте, уже засыпая, он всё ещё будет чувствовать на губах застывшую судорожную улыбку. Она никогда не покидала его лица, никогда, сколько он себя помнит.

Он тщательно вытер и повесил на гвоздь чёрный блестящий шлем, аккуратно повесил рядом брезентовую куртку, с наслаждением вымылся под сильной струёй душа и, насвистывая, сунув руки в карманы, пересёк площадку верхнего этажа пожарной станции и скользнул в люк. В последнюю секунду, когда катастрофа уже казалась неизбежной, он выдернул руки из карманов, обхватил блестящий бронзовый шест и со скрипом затормозил за миг до того, как его ноги коснулись цементного пола нижнего этажа.

Выйдя на пустынную ночную улицу, он направился к метро. Бесшумный пневматический поезд поглотил его, пролетел, как челнок, по хорошо смазанной трубе подземного туннеля и вместе с сильной струёй тёплого воздуха выбросил на выложенный жёлтыми плитками эскалатор, ведущий на поверхность в одном из пригородов.

Насвистывая, Монтэг поднялся на эскалаторе навстречу ночной тишине. Не думая ни о чём, во всяком случае, ни о чём в особенности, он дошёл до поворота. Но ещё раньше, чем выйти на угол, он вдруг замедлил шаги, как будто ветер, налетев откуда-то, ударил ему в лицо или кто-то окликнул его по имени.

Уже несколько раз, приближаясь вечером к повороту, за которым освещённый звёздами тротуар вёл к его дому, он испытывал это странное чувство. Ему казалось, что за мгновение до того, как ему повернуть, за углом кто-то стоял. В воздухе была какая-то особая тишина, словно там, в двух шагах, кто-то притаился и ждал и лишь за секунду до его появления вдруг превратился в тень и пропустил его сквозь себя.

Может быть, его ноздри улавливали слабый аромат, может быть, кожей лица и рук он ощущал чуть заметное повышение температуры вблизи того места, где стоял кто-то невидимый, согревая воздух своим теплом. Понять это было невозможно. Однако, завернув за угол, он всякий раз видел лишь белые плиты пустынного тротуара. Только однажды ему показалось, будто чья-то тень мелькнула через лужайку, но всё исчезло, прежде чем он смог вглядеться или произнести хоть слово.

Сегодня же у поворота он так замедлил шаги, что почти остановился. Мысленно он уже был за углом - и уловил слабый шорох. Чьё-то дыхание? Или движение воздуха, вызванное присутствием кого-то, кто очень тихо стоял и ждал?

Он завернул за угол.

По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой. Слегка нагнув голову, она смотрела, как носки её туфель задевают кружащуюся листву. Её тонкое матовой белизны лицо светилось ласковым, неутолимым любопытством. Оно выражало лёгкое удивление. Тёмные глаза так пытливо смотрели на мир, что, казалось, ничто не могло от них ускользнуть. На ней было белое платье, оно шелестело. Монтэгу чудилось, что он слышит каждое движение её рук в такт шагам, что он услышал даже тот легчайший, неуловимый для слуха звук - светлый трепет её лица, когда, подняв голову, она увидела вдруг, что лишь несколько шагов отделяют её от мужчины, стоящего посреди тротуара.

Ветви над их головами, шурша, роняли сухой дождь листьев. Девушка остановилась. Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее. Но он знал, что его губы произнесли лишь простое приветствие. Потом, видя, что девушка, как заворожённая, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил:

Вы, очевидно, наша новая соседка?

А вы, должно быть… - она наконец оторвала глаза от эмблем его профессии, - пожарник? - Голос её замер.

Дорогие друзья, сегодня я хочу приступить к рассказу об одной из самых своих любимых книг — 451 градус по Фаренгейту , Рэя Брэдбери . Книга относится к легкому жанру научная фантастика, но на мой взгляд это одно из самых значительных произведений 20 века, которое непременно должно входить в школьную программу и изучаться на всех языках мира.

Читать онлайн книгу 451 градус по Фаренгейту

Книгу Рэя Брэдбери можно прочесть на нашем сайте сайт. Мы разработали потрясающую книжную читалку для онлайн чтения на самых различных устройствах: персональных компьютерах, смартфонах, телефонах и планшетах. Наслаждайтесь приятной книгой!

Скачать книгу 451 градус по Фаренгейту

Мы предоставляем книгу в самых популярных форматах — Fb2, txt, epub и даже torrent.

Рецензия

Несмотря на то, что фантастика очень быстро устаревает, особенно которая касается технических достижений человечества, она остается абсолютно современной. Эта книга про нас с вами. Да мы живем не в обществе пожарников, но книга очень близка к современности человека.

451 градус по Фаренгейту – антиутопия. Антиутопий много было написано замечательных в 20 веке, эта антиутопия касается именно культуры. Регресса культуры, который может дойти до её полного изничтожения.

Сюжет книги строится на том, что пожарники в этой книге занимается не тушением пожаров, а сжигают книги. Основной профессией этих благородных людей в будущем станет борьба с бумагой. Они – нечно вроде тайной полиции, которая следит за оборотом бумажной литературы у населения, отправляет неугодных в тюрьмы, а книги поливает горючей жидкостью и отправляет на костер. Для этой цели они носят огромные плечевые ранцы, они не стесняются сжигать все имущество прямо в домах.

Весь город построен из негорючих материалов, и огромных пожаров не боятся. Все строения строение всё имущество Всё сделано из негорючих материалов — такая условность, фантастическое допущение. За исключением этой условности, остальное в книге уже почти воплотилось в нашей реальности.

  • Есть в нашей реальности телевизор размером с целую стену, где идут интерактивные фильмы и абсолютно пустые мыльные оперы и сериалы, которые смотрит жена главного героя Гая Монтэга. Современная телепомойка затягивает с головой главой огромный процент населения, рассчитана на самый невзыскательный массовый вкус и она является антиподом той книжной культуры, которая уничтожается в романе Брэдбери 451 градус по Фаренгейту .

Различные штучки и гаджеты, которые упоминаются в книге, также нашли воплощение. Читаешь и вздрагиваешь-крохотные втулки-наушники для общения между пожарниками. Собственно говоря это изобретение, которое может быть в таком виде существует, но всё-таки существует у нас – это bluetooth-гарнитура. В книге она упоминается как крохотная металлическая горошина – такое уже давно под силу нашим изобретателям.

Несмотря на эти предсказания технологий, книга совсем не о том. Иногда предположения фантастов о будущем мире могут стать очень комичны через несколько десятков лет. Например, о Лондоне, который будет завален конским навозом и не сможет обеспечить уборку улиц так как все будет передвигаться лошадьми. Но книга Брэдбери абсолютна символична, она современна в каждый момент времени. Моё глубокое убеждение, что культурный опыт человечества, накопленный за многие тысячелетия хранится именно в книгах. Он хранится в художественных произведениях литературы.

Почему такая роль не отводится другим видам искусства? Кино, игры? Ну хотя бы просто потому, что кино, видеозапись и другие чудесные технологии существуют примерно сто лет, а книги несут культурный опыт за несколько тысяч лет нашей истории. Истории человечества.

Стоит ли читать?

Говорим о книге Рэя Брэдбери 451 градус по Фаренгейту .

Рэй Брэдбери — удивительный автор и его можно либо любить, либо ненавидеть. Как правило, он очень мало уделяет внимания каким-то деталям описанию мира и всегда концентрируется на эмоциях и чувствах. Этого в книгах много, и как мне кажется иногда слишком много. Хочешь каких-то деталей, описаний и детальных подробностей истории мира – это не к Брэдбери.

Роман 451 градус по Фаренгейту полностью отвечает канонам. Мы очень мало знаем об этом мире. Америка, видимо будущее и там всё очень неправильно. Люди не общаются, постоянно болтают о пустом, никогда ни о чём не задумываются, читать запрещено. Даже пожарные занимаются тем, что сжигают книги. Дома построены из материала, который не горит и как бы пожарные особо не нужны, поэтому занимаются сжиганием книг.

Сначала полиция забирает виновного, потом пожарные скидывают книги в кучу и сжигают прямо в доме. Главный герой он как раз тот самый пожарный, который сейчас абсолютно счастлив и сжигает книги. Жена, телевизор, работа — всё отлично, но потом он начинает задумываться о том, что что-то в этом мире не так. Общается с девочкой, которая задает ему странные вопросы, заставляет смотреть на небо и о чём-то думать, а мир тем временем потихоньку меняется.

451 градус по Фаренгейту Рэй Брэдбери

(оценок: 2 , среднее: 5,00 из 5)

Название: 451 градус по Фаренгейту

О книге «451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери

Книга Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» – одно из самых известных его произведений. Среди столь же любимых романов автора можно назвать и «Марсианские хроники». Кстати, книга «451 градус по Фаренгейту» вошла в список книг, которые должен прочитать каждый.

На нашем сайте вы можете скачать ее в форматах fb2, rtf, epub, txt.

Итак, перед нами – фантастический роман-антиутопия, взгляд на американское будущее – такое, каким его видел . Что же мы видим в нем? Пожалуй, ничего хорошего: полный крах человечества и человечности. У нового человека уже нет души и индивидуальности, но зато есть телевизор. Много телевизоров и сериалов. Ими, будто обоями, просто завешаны все стены…

Главный герой произведения «451 градус по Фаренгейту» – пожарник Гай Монтэг. Только вот он не тушит дома, а наоборот – сжигает их. И только те, в которых обнаружены…книги! Да, именно книги. Потому что цель системы – воспитывать полностью одинаковых людей. Книга в этом случае – стратегическое оружие сопротивления человека против системы, и ее необходимо уничтожить.

Грустно смотреть на то, как быстро сокращаются объемы книг. Классика становится пятнадцатиминутной телепередачей, заметкой в сожженной энциклопедии… Она не нужна для общества будущего. Как говорит начальник Монтэга, Битти, в таком случае одинаковыми будут все, и никто не сможет выделится. А вообще-то именно такими людьми стремится управлять система.

Рэй Брэдбери многое сказал нам, гиперболизировав влияние масс-медиа. Он показал, насколько глупыми становятся люди, которые не читают. В книге «451 градус по Фаренгейту» самый яркий пример этому – жена Монтэга, Милдред. Пустая внутри, она нуждалась только в дополнительном телеэкране. Взрывалась, когда что-то нарушало обычный режим. Да и вообще, оказалась эдаким Павликом Морозовым…

В этой книге есть и полные антиподы «новым людям». Это – Кларисса Маклеланд, профессор Фабер и своеобразная духовная оппозиция. Поэтому еще не все потеряно… Читать всем, кто любит антиутопии. «451 градус по Фаренгейту» – один из лучших образцов в своем роде.

Ни один писатель-фантаст прошлого века не угадал будущее настолько точно, как Рэй Брэдбери в романе «451 градус по Фаренгейту» . Читать эту книгу сегодня жутковато. В 1953 году молодой писатель не имел средств на образование и поэтому ходил учиться в библиотеку – просто читал книги . Именно там, в библиотеке, он написал роман-антиутопию об обществе потребления. Современники оценили «451 градус по Фаренгейту» очень высоко, но речь шла только о литературных достоинствах книги, пророком Брэдбери никто не считал, а зря…

Люди в антиутопии Брэдбери не читают книг , они смотрят «стены» — интерактивное телевидение, которое круглосуточно общается с ними и транслирует им их самих. Они не общаются друг с другом – это ни к чему, «стены» — гораздо более приятный собеседник. Они не спешат посмотреть, как распускаются цветы, как встает и заходит солнце. Да и зачем? «Стены» покажут самые красивые закаты и рассветы в мире. Это же мы в соцсетях! Да, Брэдбери не угадал форму, но удивительно точно описал все остальное.

Книги в мире будущего категорически запрещены. Да и кому нужны книги , если есть «стены»? Впрочем, есть еще люди, которые по какой-то причине держатся за книги . И есть пожарные, которые эти книги … сжигают – вместе с домами владельцев. Даже для русскоязычного читателя сжигающие пожарные – это удачная шутка. Но Рэй Брэдбери – американец, а в США пожарные – защитники, герои, в общем, самые почитаемые члены общества во все времена. Так что тут ирония гораздо более тонкая.

Как и любой герой антиутопии, пожарник Гай Монтэг работает в системе, но постепенно начинает задумываться о том, что люди, которые любят книги настолько, что готовы сгореть вместе с ними, что-то знают. Он начинает воровать книги из сожженных домов и читать тайком. Увы, истина ему не открывается. Зато она открывается его начальству, и Гая посылают сжечь собственный дом…

В 1953 году роман «451 градус по Фаренгейту » был опубликован в первых выпусках журнала Payboy. С тех пор он настолько прочно вошел в умы поколений, что большинство людей и сегодня уверены, что температура самовозгорания бумаги 451 градус по Фаренгейту, то есть 230 градусов по Цельсию, как написал Брэдбери. Однако на самом деле бумага самовоспламеняется при 450 градусах Цельсия – это 842 градуса по Фаренгейту.

На нашем литературном сайте vsebooks.ru вы можете скачать бесплатно книгу Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» в подходящем формате для разных устройств: epub, fb2, txt, rtf. Книга — самый лучший учитель, друг и компаньон. В ней хранятся тайны Вселенной, загадки человека и ответы на любые вопросы. У нас собраны лучшие представители как зарубежной, так и отечественной литературы, классические и современные книги, издания по психологии и саморазвитию, сказки для детей и работы исключительно для взрослых. Каждый найдет здесь именно то, что подарит массу приятных моментов.