Сыновья. Урок литературы в осеева сыновья

Три соседки стояли у колодца и набирали воду. Рядом сидел старичок, он слушал разговор, который завязался между ними.

Женщины обсуждали своих сыновей. Первая расхваливала своего сына, рассказывала какой он сильный и ловкий мальчик. Вторая женщина также восхваляла своего мальчика. Она убеждала женщин, что никто в мире не поёт красивее и звонче её сына. Третья соседка слушала их и молчала. Женщины стали расспрашивать, что в её сыне есть особенного. Она пожала плечами и сказала, что он обыкновенный мальчик.

Набрав воды, женщины поспешили домой. Старичок, который внимательно их слушал, отправился вслед за ними. Вёдра были очень тяжёлыми. От них болели руки и ломило спину.

По дороге они увидели своих сыновей. Один мальчик был очень сильный и проворный. Он с лёгкостью кувыркался через голову и делал колесо. Второй мальчик песню запел, да так красиво, что невозможно было не восхитится его пением. Третий сын заторопился к своей матери, забрал у неё тяжёлую ношу и зашагал домой.

Женщины спросили у старичка, что он думает об их сыновьях, восхищён ли он ими. На что старичок ответил им, что сейчас он увидел только одного мальчика, которого действительно можно назвать сыном.

Рассказ учит читателей ценить и помогать своим родителям. Он показывает, что не в словах, а в деле раскрывается сущность человека.

Картинка или рисунок Сыновья

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Пришвин Лисичкин хлеб

    Повествование рассказа ведется от лица автора. Вернувшись на закате дня, он с удовольствием демонстрирует маленькой Зиночке разные дары природы, принесенные из леса. Девочка с большим интересом слушает занимательные истории о птицах - тетереве и рябчике

  • История создания поэмы Мцыри Лермонтова

    Начало истории создания знаменитой поэмы «Мцыри», одной из самых романтических поэм Лермонтова Михаила, при грамотной обработке могла бы сама по себе очень легко лечь в основу сюжета для целой повести, а не одной лишь поэмы

  • Краткое содержание Толстой Упырь

    Шумный бал, на котором присутствует огромное количество людей. Среди такого количества людей трудно разобрать, где находятся знакомые, а где незнакомые люди. Множество пар кружится в танце со своими партнершами.

  • Краткое содержание Кантемир Сатиры

    Первая сатира в книге называется «На хулящих учение». Сатира описывает аргументы людей, которые были против науки. По словам Критона

  • Краткое содержание Морская душа Соболев

    В тяжелое военное время наша страна мужественно отстояла свое право на свободу. Большой вклад в приближение Победы сделали матросы Красного флота. Тельняшка бело-голубых цветов, в то время, внушала страх в фашистских захватчиков.

Маленький Павлик жалуется незнакомому старичку, на свое положение в семье. Сестра Катька - не дает краски, Бабушка тряпкой гонит из кухни, а брат не берет кататься на лодке. Мальчик в ответ, на это ведет себя грубо, порой даже нагло.

Маленький старичок выслушав мальчика. Говорит ему волшебное слово. Павлик тут же решает, проверить слово. Подойдя к Сестре, которая тут же спрятала свои краски, он просит у нее краски, добавляя волшебное слово : "Пожалуйста". Сестра меняется в лице и тут же дает ему любую краску. Походив с подученной краской, Павлин не веря в чудо, возвращает ее сестре. Он отправляется на кухню к бабушке, и просит у нее пирожка, также употребляя слово: "Пожалуйста". Бабушка, тоже реагирует совсем не так как обычно, и дает Павлику самый лучший пирог.

Старший брат, с которым Павлик хотел покататься на лодке, сначала не поверил своим словам. Но тут уж вся семья вступилась за Павлика. И брат удивленный изменениям в поведении Павлика, тут же соглашается.

Радостный Павлик бежит отблагодарить старичка, но того уже нет на месте. Лишь на песке остались не понятные рисунки, которые он нарисовал зонтиком.

Рассказ В. А. Осеевой "Волшебное слово" читать

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке.

Подвиньтесь, - сказал ему Павлик и присел на край.

Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:

С тобой что-то случилось?

Ну и ладно! А вам-то что? - покосился на него Павлик.

Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то...

Ещё бы! - сердито буркнул мальчик.- Я скоро совсем убегу из дому. - Убежишь?

Убегу! Из-за одной Ленки убегу.- Павлик сжал кулаки. - Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько! Ни одной краски не даёт! А у самой сколько!

Не даёт? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала... прямо тряпкой, тряпкой...

Павлик засопел от обиды.

Пустяки! - сказал старик. - Один поругает, другой пожалеет.

Никто меня не жалеет! - крикнул Павлик.-Брат на лодке едет кататься, а меня не берёт. Я ему говорю: “Возьми лучше, всё равно я от тебя не отстану, вёсла утащу, сам в лодку залезу!”

Павлик стукнул кулаком по скамейке. И вдруг замолчал.

Что же, не берёт тебя брат?

А почему вы всё спрашиваете? Старик разгладил длинную бороду:

Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово...

Павлик раскрыл рот.

Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни- тихим голосом, глядя прямо в глаза...

А какое слово?

Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Я попробую, - усмехнулся Павлик,- я сейчас же попробую. - Он вскочил и побежал домой.

Лена сидела за столом и рисовала. Краски - зелёные, синие, красные - лежали перед ней. Увидев Павлика, она сейчас же сгребла их в кучу и накрыла рукой.

Обманул старик! - с досадой подумал мальчик. - Разве такая поймёт волшебное слово!..”

Павлик боком подошёл к сестре и потянул её за рукав. Сестра оглянулась. Тогда, глядя ей в глаза, тихим голосом мальчик сказал:

Лена, дай мне одну краску... пожалуйста...

Лена широко раскрыла глаза. Пальцы её разжались, и, снимая руку со стола, она смущённо пробормотала:

Ка-кую тебе?

Мне синюю, - робко сказал Павлик. Он взял краску, подержал её в руках, походил с нею по комнате и отдал сестре. Ему не нужна была краска. Он думал теперь только о волшебном слове.

Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?”

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.

Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.

Бабушка выпрямилась.

Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.

Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой! - приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.

Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.

Волшебник! Волшебник!” - повторял он про себя, вспоминая старика.

За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:

Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали. Брат поднял брови и усмехнулся.

Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!

Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.

Пожалуйста, - повторил Павлик. Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:

Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

Помогло! Опять помогло!”

Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика. Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Осеева "Плохо" текст

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Осеева "Плохо" анализ

Короткий рассказ, главная мысль которого, что плохим может быть не только поступок, иногда бездействие и равнодушия причиняют вреда не меньше.

Осеева "Синие листья"

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Осеева "Синие листья" анализ

Катя пожалев для своей подруги Лены карандаш, попадает в ситуацию которая выставляет ее перед всем классом, не в лучшем свете. Главная мысль произведения, с друзьями необходимо делиться и делать это так,чтобы не обидеть просящего.

Осеева "Сыновья" текст

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу

Осеева "Сыновья" анализ

Поучительное произведение, что поступки совершаемые людьми, характеризуют из гораздо лучше и производят большее впечатление, чем таланты и умения.

Главные героини рассказа В.Осеевой — три женщины, которые встретились возле колодца. Они стали обсуждать своих сыновей. Одна говорила, что ее сын ловкий и сильный. Другая сказала, что ее сын очень хорошо поет. А третья женщина промолчала. Когда ее спросили, почему она молчит, женщина ответила, что ее сын ничем особенным не отличается.

Когда женщины наполнили ведра водой и пошли к своим домам, следом за ними пошел старик, который отдыхал на камне неподалеку от колодца. Он слышал разговор женщин и, видимо, ему было интересно, чем закончится это обсуждение.

Ведра с водой очень тяжелые, и женщинам трудно было нести их. Навстречу выбежали три мальчика. Один стал показывать различные акробатические фокусы, которые очень понравились женщинам. Другой так чудесно пел песню, что женщины увлеченно слушали его пение. А третий мальчик просто подбежал к своей матери, забрал у нее ведра с водой и понес их домой.

Тут женщины спросили старика мнение о своих сыновьях. На это старик ответил, что он увидел только одного сына.

Таково краткое содержание рассказа. Главный смысл рассказа «Сыновья» состоит в том, что лучшие дети те, которые почтительно, внимательно относятся к своим родителям.

Рассказ Осеевой «Сыновья» учит не кичиться своими талантами и всячески демонстрировать их всем окружающим, а быть скромным и полезным для своей семьи.

В рассказе мне понравился старик, который оказался мудрым и смог дать правильный ответ на вопрос женщин. Права была и женщина, которая сказала, что ее сын ничем особенным не выделяется. Она воспитывает своего сына так, чтобы он вырос достойным человеком. С ее точки зрения помощь родителям, а также другим членам семьи – это само разумеющееся для подрастающего мальчика. Стремление помочь старшим необходимо прививать каждому ребенку с самого раннего детства.

Какие пословицы подходят к рассказу Осеевой «Сыновья»?

Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло.
Чем хвалиться своей силой, лучше слабым помоги.
Доброму человеку помощь не в убыток.

Валентина Осеев «Сыновья»





А третья молчит.– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.





А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.Спрашивают женщины старичка:

Валентина Осеев «Сыновья»

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.

Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Дата 2.03

Предмет:литературного чтение

Класс 3

Тема. В. Осеева «Сыновья».

Цель урока: формировать умение определять главную мысль изучаемого произведения на основе наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, чтобы показать душевное состояние, настроение, поведение героев в сложившейся ситуации.

Задачи урока .

Предметные

1. Совершенствовать умение понимать главную мысль литературного произведения.

2. Формировать основы анализа художественного текста, исходя из принципа единства формы и содержания.

3. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.

4. Развивать умение находить изобразительно - выразительные средства языка и понимать их роль.

1 . Познавательные

Совершенствовать умение работать с текстом

Формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы

2 . Регулятивные

Формировать умение концентрировать внимание

Закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание

3 . Коммуникативные

Формировать умение работать в группе.

Учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы

Личностные

Формировать положительную мотивацию к обучению

Создавать позитивное эмоциональное отношение учеников к уроку и предмету

Формировать чувство самоуважения у учеников

Продолжить формирование адекватной самооценки обучающихся

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать вдумчивого читателя, способного эмоционально откликаться на художественное произведение.

Оборудование.

Рассказ В. Осеевой «Сыновья»

Презентация к уроку.

Карточки для работы в группах.

Карточки для д/з.

Ход урока.

    Организационный момент.

Встаньте ровно. (1 минута)

Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет нас на урок.
Ну-ка, детки, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

А теперь садитесь.

Динамическая разминка:

Чтобы хорошо и правильно читать, приготовим наш речевой аппарат.

1) Чтение гласных на правильном дыхании:

Вдох
а о у ы и
______ выдох

2) очень часто встречается звук «с» отрабатываем его на скороговорке:


Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

(учитель, хором медленно, быстрее, 1 ученик).

4) В нашем тексте есть трудные слова:


От – дох – нуть
Рас – спра– ши – ва – ют
Ос – та – нав –ли – ва –ют – ся


-Скажите, что вы ждете от сегодняшнего урока? Каким вы хотите его видеть?
-Я постараюсь исполнить ваше желание, урок сегодняшний будет рабочим, полезным, познавательным. А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

II. Актуализация знаний.

С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?

О чём этот рассказ?

Какое чувство вызывает этот рассказ?

Какой смысл заложил автор в этот рассказ?

III. Сообщение цели урока и постановка проблемного вопроса.

Сегодня мы продолжим с вами работу с текстом.

А вот тему урока вы попробуйте сформулировать сами. Будьте внимательны.

картинка Животные с детёнышем . Мама с сыном

Какой смысл я заложила на этих картинках?

О чём будем говорить на уроке?

Какая тема нашего урока?

Пословица Всякой матери своё дитя мило.

Что такое пословица?

Какой смысл закладывается в пословицах?

Давайте узнаем, как эта пословица связана с рассказом Валентины Осеевой «Сыновья»

ПортретВ.Осеевой

Пока мы с вами беседовали, к нам пришло письмо из прошлого:

«

читать и думать »

Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться?

Верно. Это прислала Валентина Александровна Осеева.

портрет

Слово учителя

Валентины Александровны. - В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой, но эта мечта её не осуществилась, она 16 лет работала воспитателем в детской коммуне для беспризорников. В свободное время она сочиняла стихи, сказки, короткие рассказы.

IV. Анализ художественного текста. Выборочное чтение.

-Почему старичок увидел одного сына?

Рассмотрите иллюстрацию. Найдите к ней подходящие слова -

-Что говорили женщины о своих сыновьях? Прочитайте

-Какой смысл вкладывала каждая мать в свои слова?

Словарная работа:

Ловок да силен, никто с ним не сладит (никто не может его победить), поет как соловей (звонко, красиво).

Дети, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

3. Рассмотрите иллюстрацию. Найдите к ней подходящие слова -

Что можете сказать о третьем мальчике ?

Верно! Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать?

Да, он скромный. Так где же его мама?

Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой?

V. Физкультминутка

Работа в группах.

Сейчас каждая группа получит конверт с пословицами и вы должны посовещавшись, определить, какая пословица носить в себе главную идею рассказа.

Пословицы в конверте:

.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Подходит ли она к рассказу «Сыновья»?

Как вёл себя первый мальчик? Видим ли мы заботу о маме первого сына?

Что делал второй мальчик? Заботиться ли о маме второй сын?

Как поступил третий мальчик? О чём говорит поступок третьего сына?

Почему женщины хвалили

- «Мама» - это самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы ни было вам лет, 8 или 48. Вам всегда нужна мама. Мамы всегда заботятся о своих детях, учат их доброму и хорошему, волнуются, переживают за нас. И вы тоже не должны огорчать своих мам, а должны во всём помогать им, заботиться. Ведь быть хорошим сыном или дочерью – это значит помогать маме во всём, делить с ней заботы.

Каждый вежливый человек своё доброе отношение к окружающим может выразить при помощи определённых поступков и слов. Это добрые поступки и волшебные слова.

( Учитель фиксирует на доске карточки со словами :

Спасибо, благодарю, будьте добры, вы очень любезны, пожалуйста, благодарю, добрый день, до свидания, всего доброго, извините, простите за беспокойство, прошу прощения, доброе утро, давайте помогу).

Проекты о своей семье, а сейчас я предоставляю слово … , который приготовил проект «Моя дружная семья»

Ребята, отгадайте ребус «7 я». Сегодня на уроке мы продолжим читать и говорить о семье, о заботе и внимании к людям

Итоговые вопросы: если, старичок был рядом с вами, он увидел бы вас? Почему?

Что вы должны делать, чтобы родители гордились вами?

8. Самооценка (лесенка успеха, смайлик)

Какое правило из этого рассказа нам надо взять?

Что сегодня на уроке вам больше всего понравилось делать? Задавать вопросы, читать, работать в группе или что-то ещё?

Так смогли ли мы выполнить все задачи, которые ставили в начале урока? (учитель открывает доску, где записаны задачи урока)

. Как вы оценили свою работу на уроке?

Кто или что вам помогло справиться?

Кто доволен своей работой?

У кого не всё получилось?

Кто усвоил тему урока – на лучике самооценки « могу », находящемся на схеме – модели Ь, нарисуйте зеленый кружок; кто не усвоил тему полностью – желтый; кто ничего не понял – красный кружок.

9. Выборочное выставление отметок за урок обучающимся. Спасибо за труд!

Домашнее задание чтение и пересказ рассказа В.Осеевой сыновья

« Дорогие ребята! Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила и за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила: - Понравился тебе рассказ?

Я ответила: - Не знаю. Я о нём не думала. Мама очень огорчилась. Мало уметь читать, надо уметь думать, - сказала она. С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать »

С матерью жить – горя не знать. Сердце матери лучше солнца греет.

О любви к маме говорят дела, а не слова. Нет милее дружка, чем родная матушка .

Вез Сеня Саню с Соней на санках.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Вез Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок Сеню с ног, Саню в бок.

Валентина Александровна Осеева родилась 28 апреля 1902 года в Киеве, в семье редактора газеты. С 1919 года обучалась актерскому мастерству в Киевском институте им

В 1923 года Валя, вместе с семьей, переезжает в Москву, после -в Солнечногорск. Валентине пришлось отказаться от детской мечты о сцене.

В течение 16-ти лет Валентина Александровна работал воспитателем в государственных учреждениях для детей-сирот. В период Второй Мировой войны была эвакуирована в Башкирию, где работала воспитателем в детском саду.

Осеева очень любила работать с детьми. Это стало главной причиной того, что писательница полностью посвятила своё творчество детской литературе. Её первая книжка «Рыжий кот»

Все произведения Осеевой имеют поучительный характер. Они учат детей доброте, смелости, чувству справедливости, любви к Родине и уважению к семье, показывают как правильно поступить.