Священник андрей ткачев новые. Проповеди протоиерея андрея ткачева




Эти три потешные мордашки знакомы многим. Легче найти того, кому они не знакомы. Одна мартышка зажимает смешливый рот, другая затыкает уши, и третья запирает двери глаз от внешних впечатлений. Они дают понять, что они, эти любопытные кривляки, не видят, не говорят и не слышат. Но мы-то знаем, что мартышки на все это способны. Они и слышат, и видят, и все такое… Более того: они любопытствуют обо всем, всему увиденному подражают. Их уморительные ужимки и прыжки нам описал Крылов и прочие баснописцы.


Так чего же они зажмуриваются и закрываются?


Они греха боятся! Они символизируют собой человека, который лично и деятельно греху сопротивляется. Для этой цели он не реформирует окружающий мир, а, напротив, бережет себя от него.


То, что это мартышки, дело десятое. Это могли бы быть три поросенка или три медвежонка. Но все они делали бы одно и то же: закрывали бы верхними конечностями органы зрения, слуха и речи. Таким образом они бы показывали:


Я на грех не смотрю.


О грехе не рассказываю.


О грехе слышать не желаю.



Зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться



Мир мне не изменить. Но зло, царящее в мире, я умножать не хочу, и сам от него желаю сохраниться.


Подобное «неделание» может показаться слишком легкой и слишком пассивной формой сопротивления злу. На самом деле это тяжелая и активная позиция. Улыбайтесь, глядя на эти рожицы, но и вспомните кое о чем.


Например, о том, что держание языка за зубами однозначно тяжелее поднятия любых тяжестей. И что язык, по слову апостола Иакова , так же управляет всей сложнейшей человеческой жизнью, как малый руль задает направление большому кораблю. Он - источник бесчисленных благословений, и он же - «неудержимое зло». О языке, о его потенциальной целебности и смертоносности сказано вообще так много, что эту тему можно считать центральной во всей истории человеческой морали. И здесь не только Соломон и Давид, Евангелие и апостолы. Здесь и Конфуций, и античные греки, и вообще все, кто был внимателен, рассудителен и чуток. Так что мартышка, или макака, или горилла, прикрывшая рот, сохраняя потешность, говорит о многом.


То же самое - закрытые глаза. Насколько лучше протекла бы жизнь Давида, не глянь он однажды беспечно на чужую наготу. Царственный певец псалмов хрестоматиен. Не умея петь и не нося корону, мы все (буквально все!) можем о себе сказать то же самое. «Как был бы счастлив я, и семья моя, и Ангел мой хранитель, не глянь я тогда…» (список прилагается). Помимо реальной чужой наготы здесь может быть чужая нагота в мониторе; и чужое богатство, выраженное в домах или автомобилях; и журнальный глянец; и витрины недоступных магазинов; и прочие миражи чужого якобы счастья.



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца



А мир, как назло, виртуозно дразнит глаз, чтобы дощекотаться до сердца. И никто не отворачивается от мира. Напротив, позволяя зенкам вылезать из орбит, вертит головой человек направо и налево, пожирая впечатления, разжигая желания, заражаясь жадностью.


Макака же между тем или, простите, мартышка потешным образом закрывает глаза в назидание человеку. И если я поминутно забываю, что зрелище всемирных красот и богатств было одним из сильнейших орудий дьявола против Христа в пустыне; если я преступно об этом забываю, то японская статуэтка кажет мне хитрую рожицу с глубоким смыслом.


Про уши можете додумать сами.


Можно просто перечислить виды духовных инфекций, передаваемых через слух. Сплетни, слухи, оговоры. Клевета, намеренная ложь… Мировые СМИ, «официальная статистика», доклады «британских ученых»… Умолчание об истине, искажение фактов… Семейке, право, нет конца.


Через услышанное злое слово люди теряют доброе имя, крушатся их идеалы, приходит уныние или агрессия. Целые страны можно развалить сладкой патокой намеренной лжи. И если кто-то потерял веру в Бога, то знайте: это через слух влили в него яд, как и Еве в Раю. Через змеиный шепот. И отец Гамлета тоже был убит вливанием яда в ухо (!) во время сна. Идея та же. Собственно, «нашептывающий» - это и есть «диаволос», специалист по убийствам через слух.


Наша мартышка заткнула уши. Обе ее подруги сидят рядом. Прям как бабульки на лавочке возле дома. Только бабульки открыли глаза и не закрывают рты, а мартышки сидят с назиданием. Каждая занята своей головой, одним из чувств, в голове поместившимся.


Эти статуэтки имеют привычку стоять на рабочих столах. Не знаю, выполняют ли они свою охранительно-назидательную функцию, не знаю. Судя по всему - не очень. Но то не шкодницы-приматы виноваты.


Это просто мы смысл скрытого в них назидания не уловили.


Или в страшную глубину его не посмотрели. Побоялись.


Или поняли однажды, но теперь забыли.


Или же все уяснили, но в тайне сердца решили поступать противоположно, как все.


Публицист Валерий Панюшкин задал 15 вопросов православным в своей новой колонке в журнале “Сноб”. Отвечает публицисту протоиерей Андрей Ткачев.

1. Вы правда думаете, что мы - единая Церковь? Если вы - прихожанин церкви Косьмы и Дамиана, пойдете ли вы исповедоваться к игумену Сергию Рыбко? И наоборот, пойдете ли вы из храма Сошествия Святого Духа в храм Косьмы и Дамиана?

Единству Церкви угрожают гораздо более серьезные вещи, нежели не хождение прихожан одного прихода на исповедь к настоятелю другого. Таким примером разговор о единстве Церкви девальвируется до уровня личных взаимоотношений, которые никогда и нигде не были идеальными. Либо мы ставим вопрос о единстве Церкви с достаточной степенью широты и глубины, либо не трогаем его до времени, «чтоб нашей речью недостойной не осквернился скорбный дух». Что ж, первый вопрос угрожает продолжением начатой тенденции на смысловое понижение. Такие вопросы, честно говоря, стоит задавать в журнале «Жлоб», а не «Сноб». Однако, пойдем дальше.

2. Вы правда думаете, что церковь открыта для всех? Да? А храм Христа Спасителя на Пасху?

Не надо путать Церковь и храм (дом молитвы, культовое здание). Церковь действительно открыта для всех, а некоторые храмы (например, на территории ведомственных учреждений или храмы домовые) могут быть посещаемы не всеми. Литургия же, ради которой посещается храм, одинакова в Храме Христа Спасителя и в любом приходе или монастыре. Тенденция подтвердилась. Идем дальше.

3. Почему мы такие мрачные? Почему мы никогда не шутим? Не про Бога, а про себя хотя бы? Можно ведь и про атеистов пошутить, они, правда, обидятся, но, может быть, можно как-то по-доброму? Почему у нас постные лица даже на Масленицу? Вы знаете хоть одного православного комика?

Лично мне знакомо столько веселых (даже не в меру) православных людей, что впору задавать вопрос: Отчего это вы все такие веселые? Православный комик без трудовой книжки это аналог скомороха, то есть юродивый. А их у нас больше, нежели в иных христианских культурах. Один тот факт, что Охлобыстин стал попом, а потом опять в телевизор влез, может вызвать всю гамму чувств от слез до смеховых колик. Это запоздавший вопрос. Мы (церковная среда) способны стилистически меняться, временами – до неузнаваемости.

4. Как мы, Церковь, ухитряемся запрещать презервативы и не запрещать мотоциклетные шлемы? Ведь и то и другое - попытка вмешаться в Божий промысел. Почему мы, Церковь, против абортов, но не против смертной казни? Почему вообще мы, Церковь, так много вмешиваемся в половую жизнь нецерковных людей и совсем не призываем милости к ним?

Никогда мы не запрещали презервативы. Не надо нас с католиками путать. Мы вообще не научены громко о половой жизни говорить. Это наш родовой плюс, он же и – минус. А поскольку содержание презерватива и содержание мотоциклетного шлема до вопиющей очевидности различно, то позвольте усомниться в православности автора, задекларированной в преамбуле. Уж слишком вопрос странен.

5. Почему наши священники врут во время богослужений? На отпевании говорят: «Сие есть чадо мое по духу» про покойника, которого видят впервые в жизни. Или говорят: «Изыдите, оглашенные», а после этих слов оглашенные остаются стоять в храме, и священники продолжают служить как ни в чем не бывало.

Оглашенные у нас никуда не уходят, поскольку их нет. Оглашенные это не просто те, кто не крещен. Это целый чин людей, которых готовят к Крещению молитвой и изучением Писаний. Вот появятся оглашенные, тогда и выходить будут на соответствующих словах.

Что же до усопших, то гораздо большей ложью могут являться слова «Со святыми упокой», пропетые над человеком совершенно чуждым стремления к святости. Тема эта болюча. Поскольку проникает вместе с болью о человеке в глубину сознания. О ней стоит пространно говорить и не сразу вслед за сентенциями о мотоциклетных шлемах (См. предыдущий «вопрос»)

6. Почему у наших православных священников не считается зазорным прямой антисемитизм, притом что Христос и апостолы были евреями?

Антисемитизм отвратителен во всех, не взирая на сан или его отсутствие. Бытовой расизм и недоношенный антисемитизм распространены по всему лицу земному. Несправедливо обвинять «наших православных священников» в чем-то, делая вид, что они все в этом виновны. Обычный, то есть не преображенный и святости не достигший человек, иначе как в координатах «свой – чужой» на мир смотреть не умеет. «Своих» он хвалит, «Чужих» ругает и побаивается. Евреи умудрились быть подчеркнуто чужими для всех (это и Сам Бог им велел, о чем подробно надо бы книгу писать). Поэтому вызвать к себе настороженность, подозрение, ненависть и проч. Евреям легче, чем любому другому народу. Не цепляйте походя оголенные нервы. Некорректно задавать пачки вопросов, ответы на которые способны превратиться в книгу. Но ознакомьтесь с проповедями лучших иерархов нашей Церкви, реагировавших на предреволюционные погромы. Вы услышите слова сострадания и любви к этому уникальному народу, а еще – негодование против черной дикости некоторых своих пасомых.

7. Почему мы, Церковь, выставляем своими представителями самых агрессивных своих членов? На праздновании столетия канонизации святого Серафима Саровского я был в качестве журналиста. В закрытый город Саров пускали по поименным спискам. Паломников пустили согласно спискам, представленным Церковью, то есть нами. Паломники эти были православные хоругвеносцы, мрачные люди в черном, настаивающие на канонизации графа Дракулы. Почему не ангелоподобные монашки из Сергиево-Посадской иконописной школы? Почему не студенты Свято-Тихоновского университета? Почему «черная сотня»? Почему вообще у людей, которые наиболее рьяно защищают православие, так часто бывают нечищеные зубы и ботинки? Может, намекнуть им как-то?

Зубы и ботинки действительно нужно чистить. Правда, у Серафима Саровского не было ни зубной пасты, ни гуталина. Так что и здесь ответы не так просты, как кажется с первого взгляда. Народу, как и человеку, нужно учиться, облагораживаться, закаляться и освящаться. Никто из нас не хорош по факту рождения. По факту рождения без воспитания мы не более чем дикари. Если в вопросе звучит боль за свою землю, и людей ее, то давайте пахать эту великую ниву. Тревога принимается. Издевки – нет.

8. Почему для нас, верующих, ключевым действием в Церкви является покаяние, а сама Церковь не кается ни в чем и никогда?

Покаяние есть труд сокровенный и личный. Коллективные покаяния за пределами ветхозаветной истории вряд ли возможны. К тому же покаяние не есть событие одноактное, но длящееся, творческое и многолетнее. На сущностной глубине своей Церковь как раз состоит из людей, совершающих подобный, мало кому понятный, труд. Так она и сама кается, в лице своих настоящих сынов и дочерей. Те же публичные извинения, которые приносились, скажем, Папами Римскими, вряд ли являются покаянием, и более достойны признания исторических ошибок. Но это и у нас есть.

9. Почему от имени нас, Церкви, говорят всегда два-три человека довольно реакционных взглядов? Почему говорят администраторы? Ведь есть же богословы, женщины-богословы в том числе. Почему Церковь не благословляет их говорить публично, а только на богословских семинарах?

Это неверно. Говорить в церкви стали с недавнего времени все, в том числе и образованные женщины. Они не говорят от лица общин так, как от лица Министерства здравоохранения говорит замминистра, но они свидетельствуют веру и опыт. Мы вступили в творческую и чудную эпоху открытых возможностей для честного разговора и свидетельства. Но и официальные спикеры необходимы. В жизни все нужно. Кому-то надо стихи читать, кому-то – объявления о прибытии поездов. Вы же не против сухо изложенной информации, правда? Будем внимательно слушать и старца, и послушника, и архиерея, и свечницу. Здесь – любовь, и здесь – правда.

10. Почему нами, Церковью, был запрещен ко служению отец Сергий Таратохин, поддержавший Ходорковского в тюрьме? Почему нельзя священнику иметь взгляды и поступать по совести?

Ничего об этом не знаю. Все-таки не в России живу.

11. Почему в большинстве наших церковных лавок не купишь книг отца Александра Меня, да даже и дьякона Андрея Кураева не купишь? Что это за ползучее запрещение интеллигентных и образованных православных писателей?

Где вы живете? Почему я могу купить книги и Меня и Кураева? Я вообще могу сегодня все, что нужно, купить, лишь бы деньги были. Разве не у всех так?

Однако тон вопросов неуклонно снижается, что позволяет делать некоторые выводы. У нас не получается разговор о Церкви. Вернее, не получается качественный разговор. Как в английских присказках, кошка при дворе видит «мышку на ковре», а больше ничего заметить не умеет (зане она – всего лишь кошка) Но, очевидно, что у общества накопились и вопросы, и претензии к Церкви. Чувствуется, что многое не вмещается в слова и остается невысказанным. Работы, как видно, впереди много.

12. Почему самый посещаемый наш церковный праздник - Крещение? Единственный день, когда в храме дают что-то материальное - воду?

Материальные предметы в храмах раздают постоянно: просфорки и антидор, фрукты в Преображение и зелья – на Маковеев. Но все же самый посещаемый день и праздник это – Праздников праздник и Торжество из Торжеств. То есть Пасха. Тогда тоже не обходится без материальных предметов (куличи, яйца, сыр и т.д.), но это, при всех сложностях, есть полное соответствие Евангельской новизне. Воскресение Христово – главный факт истории мира и оно же – повод для самых многочисленных и радостных собраний верующих в храмы. (Матчасть учить надо)

13. Почему наши православные богослужения показывают по всем телеканалам, а богослужения иудеев, мусульман и буддистов не показывают никогда?

Лично видел трансляцию праздничной службы из соборной мечети по Первому каналу. Не передергивайте.

14. Как можно про выходку пятерых девчонок в храме говорить «гонения на Церковь»? Или кто-то не бывал на Бутовском полигоне, где расстреляли тысячу священников?

На эту тему сказано уже столько, что пора покрыть молчанием позорную выходку упомянутых особ, как покрыли наготу Ноя одеждой Сим и Иафет. Хватит об этом. А вот о Бутове говорите. Говорите вы, и говорите громко, со знанием дела, с содроганием от прикосновения к кошмару. Эти слова ожидаются от светской журналистики.

15. Почему мы так часто апеллируем к государству с просьбами о насилии? Разве мы хотим быть похожи на евангельскую толпу, которая апеллировала со словами: «Распни Его, распни!» к Понтию Пилату?

Государство действует от лица народа, поэтому взывать к нему хоть изредка, но надо. Нужно взывать не о крови и расправах, но об уважении к чувствам большинства граждан этого государства. Сравнение власти с Пилатом должно быть для власти обидно, поскольку Пилат – наместник, а не самостоятельный правитель. Но мы вправе поступать, как апостол Павел, который сказал: «Хочу суда кесарева», и его под охраной повезли к кесарю. Крови просить не надо. Надо требовать от власти ответственности и адекватности. В истории у русского народа это не всегда получалось. Этому учиться надо. Думаю, мы будем учиться.

Вообще, ничего революционного, страшного, эффектом напоминающее философические письма Чаадаева, автор не сказал и не спросил. Все в духе: писатель пописывает – читатель почитывает. Бурчун, то есть, бурчит, а ворчун – ворчит. Выражаю искреннее желание видеть более серьезные материалы, касающиеся нашей общей Матери – Церкви. Прошу прощения, ежели кого обидел, и напоминаю: матчасть учить надо.

Сначала цитата господина Иосифа Бродского о нас, русских, и России:

Иосиф Бродский

Наконец-то прозвучало слово истины протоиерея Владимира Переслегина в адрес известного русофоба, иудействующего священника Андрея Ткачева. Удивителен тот факт, сколько у него покровителей и защитников, его статьями буквально завален сайт Православие.ру.
Попытки обратиться к издателям сайта успеха не имели, - свой человек!
Прочтите, например омерзительный своей лживостью рассказ "Лебедь", где ненависть к России и русским льется через край.
А чего стоит рассказик на Отрок.уа "Поклониться тени"! Поклоняется о. Андрей Ткачев не Христу, а известному русофобу, своему кровному брату Иосифу Бродскому. А теперь, наконец, сгнивший заживо Фрейд и богохульник Розанов .
Спасибо, уважаемый отец Владимир, за письмо, где всё названо своими именами, спаси Вас Христос!

Открытое письмо Протоиерею Андрею Ткачеву

Отец Андрей.

Написанная Вами статья “Фрейд для православных. За что я люблю Розанова” возмутительна и цинична.

Учение Фрейда, будучи полностью атеистическим, бесчеловечным и гностическим по существу, не может быть интерпретировано и воспринято Православием и Православными ни в общем ни в частностях.

Сами понимаете, что данное вызывающее утверждение содержит в себе бессмыслицу.

Эта бессмыслица, однако, претендует на серьезное и смысловое сообщение, главным доказатекльством чего является Ваш сан, указанный в заголовке.

Итак, действующий священник занимается постмодернистским эпатажем.

Пренебрегая запретом, обязательным для всех Христиан (Еф. 5:3), Вы не стыдитесь восхищаться попранием этой заповеди известным богохульником оскорбителем моего Господа, никогда публично не раскаявшегося в своих поношениях моего и вашего Спасителя. Вам мил этот досадитель Иисуса Христа. Вы пишете с пиететом: “Василий Васильевич говорил о сексе, как никто”.

Это стыдно.

Мне стыдно за Вас, протоиерей Андрей.

Покайтесь.

Ваш священный сан, обязывающий Вас любить Господа, да обличит Вас в неправде. Разбойник Благоразумный перед лицом толпы распинателей Спаса исповедал свой грех и свою веру в Него как в Бога. Поэтому он - образ покаяния для Церкви. Не разбою учится Церковь у Разбойника.

Вы же делаете предметом исследования, интереса и поучения Церкви разбойные дела Розанова - его смакование плотской стороны интимных отношений, его похоть и крайнее бесстыдство.

От избытка сердца глаголят уста. Ваш текст - это, в некотором смысле, - Вы.

Если Вам не по себе, если сердце Ваше зазрит Вам после публикации - покайтесь. Заявите об этом мужественно и гласно на страницах того же журнала “Отрок”, где опубликовали “Фрейд для православных”! Тогда тот древний мерзавец, которому в лице Озириса покланялся и молился герой Вашего опуса, отстанет от Вас и будет посрамлен!

Тогда множество отроков и отроковиц будет избавлено от соблазна поэтизации блуда (“секса”) из уст православного священника!

Да поможет Вам Бог.

Недостойный протоиерей Владимир Переслегин

Ответ о. Андрея Ткачева на Православие и мир: http://www.pravmir.ru/opravdanie-rozanova/

Заключение отца Владимира:
“Прорцы нам, Христе, кто есть ударей тя?” (Мф. 26:68)

На наших глазах потерпела крах безумная попытка устыдить собрата в его бесстыдстве - апологии известного развратника и христоборца, сделанной православным священником. Безумная, то есть обреченная на провал.

Матом перестает ругаться тот, для кого мат сделался невыносимым.

Если же мат можно подвергать лингвистическому анализу, то появляются “семь пунктов оправдания Розанова “.

Их не коробит, им не претит. Они бесстрашно транслируют и с интересом исследуют ругательства и оскорбления в адрес Распятого за нас нашего Господа!

Они бесстыдно погружаются и воспроизводят то, что внутренний закон Божий - совесть всякого рожденного в мир и не растленного человека - запрещает обсуждать.

Попытки устыдить таких людей безумны ибо беспредметны.

Отсутствует общий предмет, апеллируя к которому, можно было бы рассчитывать на результат.

Ибо этот предмет - не предмет “опыта”, но чистой веры.

И эта вера есть дар Божий, мгновенно отнимаемый за бесстрашие перед Ним.

Ибо страх Божий, по Феофану Затворнику - есть “чувство зависимости от Бога”.

Протоиерей Андрей Ткачев не одинок в своих независимых от Церкви и Истины исследованиях.

Подобным отстраненным от служения Христу “академизмом” грешит целый ряд действующих священнослужителей нашей Церкви.

И не нам их вразумлять.

Долгое время религиозная деятельность оставалась под запретом властей, но сегодня никто не притесняет христиан в России. Благодаря авторитетным проповедникам Церкви, большинство христиан продвигаются в религиозном отношении, расширяя собственные горизонты духовной жизни. Особо выделяют деятельность священнослужителя Андрея Ткачева.

Миссионерская деятельность протоиерея

Священнослужитель православной церкви России является клириком (чтецом) храма святого Василия Великого. А. Ткачев носит звание митрофорного протоиерея, проповедника и миссионера, а также является ведущим на ТВ. Этот человек не останавливается на достигнутом, не боится подтвердить ранее сказанное, пишет книги и активно проповедует.

Читайте о деятелях церкви, канонизированных в лике святых:

Биография протоиерея Андрея Ткачева указывает, что священнослужитель появился на свет 30 декабря в 1969 г. Его родным городом стал украинский Львов. Ребенка крестили в раннем детстве и обучали в русской школе. Когда ему исполнилось 15 лет, он поступил в военное училище, а после продолжил обучение в Военном институте. Курс не закончил, потому что не имел особенного желания набираться специфических знаний. В период службы в армии знакомится со священной книгой индуизма - Бхагавадгитой.

На заметку! По словам протоиерея А. Ткачева, обращение в христианскую веру пришло от осознания бессмыслицы и тоски, которое он ощутил еще в подростковый период. На становление священника повлиял некий друг из Львова, увлекающийся чтением Евангелие .

  • Вернувшись в родной город, молодой человек пробует профессии грузчика, пономаря и охранника в православном монастыре. Через некоторое время Андрей Ткачев поступает в духовную семинарию, послушав совета старших священников.
  • Во время учебы он знакомится с будущими архимандритами Лонгиным и Кириллом. За непосещение лекций теряет свое место в духовной семинарии. Протоиерей признается, что не смог освоить полноценное обучение из-за своего активного образа жизни.
  • Согласно биографии, Андрей Ткачев получил сан диакона весной 1993 г. в городе Львове. А осенью этого года становится священником. А. Ткачев 12 лет состоял в духовенстве храма Георгия Победоносца. В это время он читал религиозные трактаты о христианских основах и преподавал Закон Божий, который в школах называют этикой.
  • В 2005 году протоирей, который подписывает соглашение на участие в религиозных передачах, продал квартиру и переехал в Киев. Пока он не имел официального документа о переводе, служил в нескольких монастырях.
  • В период с 2006 года по 2014 г. служит настоятелем храма Агапита Печёрского. В 2013 г. встает на пост управляющего миссионерского отдела. Через год Андрей Ткачев переезжает в Россию назначается в московский клир.
  • Сегодня священник является настоятелем храма, построенного в честь Василия Великого . Андрей Ткачев читает проповеди, пишет книги, статьи и участвует в ряде телевизионных передач для православного ТВ.
На заметку! Протоиерей ведет динамичную деятельность миссионера, подкрепляя её собственными литературными произведениями. Проповеди священника обладают популярностью, выходящей за пределы Львова. Андрей Ткачев отмечает, что миссионерская работа сама выбрала его, а не наоборот.

Амплуа журналиста и писателя

В своих книгах священнослужитель старается донести до современников идею служения Всевышнему. Называя себя журналистом, Андрей Ткачев пишет статьи на остросоциальные темы для русского человека и не забывает внедрять в собственные мысли божественное наставление.

Священник старается раскрывать злободневность и надеется, что произведения его пера будут актуальны и через 100 лет. К наиболее популярным сочинениям относят:

  • «Возвращение в рай» - собраний размышлений автора на темы, близкие каждому христианину.
  • «Письмо к Богу» - сборник ярких эпизодов из жизни святых и простых людей.
  • «Воздух небесного Града» - рассказы протоирея об угодниках Всевышнего.
  • «Беглец от мира» - в этой книге протоиерей с критической стороны рассматривает личность философа Г.С. Сковороды и отмечает, что изучения его трудов являются сложным делом, требующим молитвенного подхода.

С полным списком изданных книг священнослужителя можно ознакомиться на его официальном сайте. http://www.andreytkachev.com/knigi/

Небольшие произведения автора впитывают его мировоззрение, красноречиво и емко раскрывают перед читателем происшествия, случившиеся с христианскими подвижниками. Автор своими проповедями призывает простой народ обратиться к заповедям Сына Божьего и соблюдать их.

Читайте о Заповедях Божиих:

Большинство рассказов построено в виде диалога автора и священника, где читатель находит ответы на интригующие вопросы. Андрей Ткачев затрагивает тематику рождения детей, эмоциональных комплексов, отношений между мужчиной и женщиной. Священнослужитель не обходит стороной и более важные субстанции: Бога, жизнь и смерть, старость.

Протоиерей хорошо разбирается в человеческой психологии и определяет причины появления страстей жизни. В его произведениях миряне находят ответы на давно интересующие их вопросы.

Помимо написания книг, священник Андрей Ткачев участвует в разработке сайтов на тему православия, а также делает статьи для религиозных журналов.

Мысли проповедника

Проповеди Андрея Ткачева занимают достаточное место в его миссионерской деятельности. Священнослужитель устремляет свои слова ко всем слоям населения. Его с одинаковым вниманием слушают старики и молодежь, верующие различных конфессий и атеисты. В речах протоиерея нет излишней напыщенности и стремления к уговорам. Священник выражается простым и четким языком.

Многие проповеди можно услышать во время встреч с протоиереем, или же найти на его официальном сайте в Интернете.

Совет! Также существует Elitsy.ru - проект, на котором есть возможность слушать наставления и задавать вопросы миссионеру.

Проповеди Андрея Ткачева имеют современный вид и часто приправляются авторитетными цитатами древних мудрецов . Это позволяет разрушать иллюзорность материального окружения и раскрывает закономерность и предопределенность всех событий. Протоиерей утверждает, что личность становится сильнее внутри общества, но духовно совершенствуется - вдалеке. Одиночество необходимо, так как жизнь среди людей порождает некую недоразвитость. Чтобы сохранить и приумножить здоровье, избегая дурного влияния, личности необходимо уединение.

На заметку! Говоря о любви, священнослужитель призывает на небольшое время удалиться от общества с целью восстановить свои эмоциональные силы, потому что сегодняшние реалии совершенно поменяли социальные ориентиры.

Также миссионер проводит большую разъяснительную работу среди молодежи в соцсетях.

Протоиерей Андрей Ткачев - известный православный деятель, получивший признание благодаря своему искреннему желанию помогать людям. Священнослужитель - своего рода новатор. Он не боится выражать личное мнение относительно канонов церкви и тщательно исследует Священное Писание. Протоиерей выражает свои мысли в книгах, проповедях и лекциях. Со многими из них можно ознакомиться в интернете.

С 2014 года жизнь протоиерея сильно изменилась. Он покинул родную страну вместе со своей семьей, но трудности не сломили этого мужественного человека.

Глядя на неординарных людей, всегда возникает желание узнать их путь и попытаться мысленно пройти его вместе с ними. К счастью, Андрей Ткачев не склонен скрывать свою личную жизнь. Вся необходимая информация широкодоступна.

Детство и юность

О ранней жизни священника подлинно известно следующее:

Миссионерство

Андрей занимался не только деятельностью пастыря, но и миссионерством . Тогда вышли на свет его первые произведения. Он занимался также и просвещением подрастающего поколения, читая библию в школах Львова. Его проповеди стали широко известными. Тогда он и привлек внимание одного из телеканалов в Киеве.

Телевидение

Участвуя в телепередачах, батюшка активно делится своими знаниями. Было затронуто множество тем, так или иначе, волнующих современное общество.

Одним из проектов была передача «На сон грядущим» , которую вел лично протоиерей. Передача представляла собой десятиминутный разговор со священником. Слушатели могли узнать что-то новое для себя, задать вопросы и получить для себя ответы. Это был очень успешный проект с тысячами благодарных откликов.

Святой отец мог интересно рассказать о бытии святых, правильной молитве, значении отдельных стихов из библии. При всем при этом, лекции Андрея не отличались нравоучениями, все очень лаконично и увлекательно.

Позже появился еще один проект «Сад божественных песен» , в котором ведущий знакомил людей с псалтырем. Священник не только читал псалмы, но и передавал историю того времени, связывая их событиями, когда они были написаны.

Жизнь в Киеве

Телевизионная деятельность не только сделала Ткачева известным, но и принесла ему лишние хлопоты. Проживая во Львове, Андрею приходилось преодолевать долгую дорогу на работу в Киев. Это длилось шесть лет. После чего священнослужитель решил изменить свою жизнь:

  • В 2005 году, утомившись от бешеного жизненного ритма, он переезжает в столицу. Это было очень решительное действие, ведь никаких приходов и направлений у священника не было. Непродолжительное время он проводил службы в нескольких храмах. А уже через месяц получил приглашение в храм Агапита Печерского. Здесь он становится клириком, а затем и настоятелем.
  • В 2007 году в его подчинение переходит еще один храм, строящийся в честь Луки Войно-Ясенецкого. За преданное служение, в 2011 году патриарх Кирилл удостоил его особой награды - митре.
  • В 2013 году священнослужитель берет на себя новую задачу - руководство отделом миссионерства Киевской епархии.

Журналистика и писательство

В своих статьях и книгах отец Андрей пытается достучаться до современного общества. Сам он называет себя журналистом, пишущим о злободневных, актуальных событиях. Он старается запечатлеть настоящее время для будущих потомков в докладах и писать так, чтобы изложенное было интересным даже спустя века.

  • «Письмо к Богу»;
  • «Возвращение в рай»;
  • «Мы вечны!».

Эти книги являются отражением мыслей протоиерея, заключенные в рассказы. Обычно, каждый рассказ написан в емкой, лаконичной форме, но очень ярко и волнующе. Автор хорошо передает эпизоды бытия святых, а также описывает жизнь обычных христиан.

Многие книги представляют собой диалоги со священнослужителем и строятся по принципу: вопрос - ответ. Темы диалогов самые разнообразные: рождение и воспитание детей, спорт, искусство, любовные отношения, психология личности. Но есть и более глубокие рубрики: страх, страсть, старость, вопросы к Богу, жизнь и смерть.

Массовое обсуждение вызвало произведение автора «Беглец от мира». Речь здесь идет об известном философе XVIII века - Григории Сковороде. Ткачев посмотрел на него без прикрас, разглядывая все особенности. Многие предшественники чуть ли не обожествляли Сковороду. Ткачев же сохранил объективность и выразил собственное непредвзятое мнение.

Помимо деятельности писателя, протоиерей участвовал в работе православных журналов и сайтов. При помощи журналов о православии, священнослужитель направлял свои силы на то, чтобы воспитать и благословить подрастающее поколение. Примером такого проекта служит Otrok. ua. Здесь батюшка уже много лет трудится в качестве автора и члена редакции.

Лекции и проповеди

Проповеди занимают особое место в жизни священнослужителя . В них он обращается ко всем людям, неважно кто перед ним находится. Его аудитория состоит из разных классов общества, будь то искренне верующие люди, отчаявшиеся пенсионеры, беззаботные студенты, маргиналы или даже носители совершенно другой веры.

Он говорит емко и четко, не пытаясь завлечь слушателя, уговорить принять его точку зрения. Каждый сам услышит то, что нужно именно ему.

Позиция протоиерея делает его весьма неоднозначной личностью, но в то же время это и принесло ему известность. В своих проповедях, Ткачев часто использует цитаты древних мыслителей, раскрывает настоящую картину мира.

На сайте «елица» батюшка ведет видеоблог . А также с записями видео можно познакомиться на ютубе.

Андрей Ткачев в видео беседах затрагивает очень важную тему о любви других людей. Сегодня люди больше думают о личной выгоде, они утратили настоящие ориентиры в жизни. Наблюдая все это, очень сложно найти себя. Чтобы себя найти, стоит ненадолго уйти. Осознанное одиночество позволит восстановиться.

Он часто упоминает о том, что общество и одиночество взаимосвязаны и невозможны друг без друга. Личность проявляется в социуме, но развивается без него. Человеку необходимо одиночество.

Очень популярными лекциями протоиерея в мультиблоге является беседы, где он повествует о Ксении Петербургской и князе Ростиславе .

Некоторые высказывания священника повергались неоднократной критике за излишнюю агрессивность и некомпетентность. В одном из интервью, Ткачев ответил, что преподносит ту правду, которая существует на самом деле, но постарается впредь быть более уравновешенным в своих словах.

Один из самых известных скандальных инцидентов с участием Ткачева. Проповедь на видео произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней священник нелестно отзывался о женщинах, не сохранивших девственность до свадьбы, и позволил себе некорректные высказывания. Возможно, протоиерею действительно сложно сохранять самообладание в некоторых вопросах.

Личная жизнь

Священник связал себя узами брака в 1992 году , когда его жизнь еще не была связана с церковью. Самое важное для протоиерея Андрея Ткачева его семья. Фото жены и детей батюшка никогда не выставляет на всеобщее обозрение.

Батюшка - семейный человек, но в своих интервью служитель не называет имен матушки и детей, не отвечает на вопросы об их возрасте. Но не скрывает, что детей у него четверо. Такой подход свидетельствует о заботе. Это и защита от мнения и влияния общественности.

Текущая деятельность

Ткачев всегда стремился к открытости в общении со слушателями , потому его выступления на тему происходящего на Майдане вызвали травлю.

В 2014 году начались преследования со стороны радикалов. Для того чтобы выполнить свой мужской долг и уберечь свою семью, батюшке пришлось покинуть страну и обосноваться в Москве. Ведь именно Россия протянула ему руку помощи и оказала гостеприимство в это нелегкое время.

В Москве Ткачев назначен клириком в храме Воскресения Словущего, а главным местом для служения является гимназия Святого Василия Великого в Подмосковье.

Очень сильный человек Андрей Ткачев протоиерей . Последние проповеди все так же заряжены особой внутренней силой. Он не ушел в подполье, все так же проводит беседы в интернете, ведет телепроекты, участвует в работе православного канала «Союз» и радио «Радонеж».