Презентация на тему аспекты и фазы реабилитации. Презентация на тему "реабилитация инвалидов"

Презентация по социальной реабилитации на тему: «СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» . Выполнила ст. гр. СОЦР-31 Дурандина О. Проверил доц. каф. СГН Кулакова Т. В.

Зрение – одна из ведущих функций человека, обеспечивающая получение более 90% информации о внешнем мире. Слепота и другие нарушения зрения – важнейшая социальная проблема. По статистическим данным, распространенность слепоты среди населения достигает 1%.

Зрительные нарушения глубокое нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза с низким зрением другого глаза; среднее нарушение зрения обоих глаз; глубокое нарушение зрения одного глаза, другой глаз нормальный. Основные зрительные функции: острота зрения; поле зрения.

Категории инвалидов по зрению слепые – люди с полным отсутствием зрения; слабовидящие – люди с остротой зрения на лучшем глазу с использованием обычных средств коррекции от 5 до 40%. Инвалидность Iгруппы (на 2 года) Инвалидность II группы (на 1 год) Инвалидность III группы (на 1 год) Категория «ребенокинвалид» (до достижения 18 лет)

Причины детской инвалидности по зрению: 1. 2. 3. 4. 5. наследственные патологии; осложнения после перенесенных тяжелых и вирусных заболеваний; плохая экологическая обстановка; низкий уровень материально-технического обеспечения больниц; травматизм.

Круг проблем: резкое снижение способности видеть; ухудшение умения соблюдать личную безопасность; сложности с пространственной ориентировкой; сложности в понимании положения тела; сложности понимания местоположения в пространстве; сложности понимания направления движения; снижение способности к самообслуживанию; низкие возможности в сфере образования и трудоустройства; низкие возможности получения доходов; потребность в лечебном и медицинском обслуживании; трудности в общении, передвижении на улице и в транспорте; предвзятое и неадекватное отношение к ним со стороны зрячих; крайняя ограниченность занятий культурой и спортом.

Оказание услуг на дому важный компонент социальной реабилитации детей с нарушением зрения исключен фактор незнакомого пространства занятия проводит мама или ближайшие родственники мама и ближайшее окружение активно участвуют в процессе реабилитации ребенка

Задачи службы по оказанию услуг по реабилитации по отношению к ребенку: Ø оказание социальнопедагогических услуг; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø оказание услуг по медицинской реабилитации по отношению к родителям: Ø оказание социальнопсихологической услуги; Ø оказание социальнопедагогической услуги; Ø оказание услуг по социально-бытовой реабилитации; Ø консультирование.

В основу системы реабилитации на дому положены следующие идеи: üактивная роль семьи в преодолении трудностей, вызванных болезнью или инвалидностью ребенка с нарушением развития; üважность обучения родителей созданию наиболее благоприятных условий для развития ребенка; üнеобходимость совместных усилий и согласованность действий специалистов междисциплинарной команды по оказанию услуг по ранней помощи и поддержки семье и ребенку.

Работа с семьей начинается с того, что специалист по реабилитации информирует родителей ребенка: ü об ИПР; ü о характеристиках услуги, области ее предоставления, доступности и затратах времени на ее предоставление; условиях ее предоставления, стоимости; ü о порядке, этапах и сроках реабилитации ребенка раннего возраста с нарушением функций зрения.

Основная задача специалиста – установление контакта с родителями, подробное и этичное выяснение обстоятельств, связанных со зрительным нарушением ребенка По степени соответствия достигнутых результатов на заседании принимается решение по продолжению реабилитационных мероприятий.

Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация детей-инвалидов с нарушением зрения обеспечивается системой ориентиров, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Зрительные ориентиры должны располагаться на контрастном фоне на высоте не менее 1, 5 м и не более 4, 5 м от уровня пола

Осязательные ориентиры: направляющие поручни, таблицы с шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, изменяемый тип покрытия перед препятствиями.

Зрительные ориентиры: освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; акустические характеристики строительных материалов и конструкций.

Дети-инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для этого необходимо: изменение величины указателей; усиление контрастности цветовой гаммы; усиление яркости освещения объектов, транспортных элементов.

Проблемы социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению: дефицит специальной методической литературы по вопросам социальной реабилитации детей-инвалидов по зрению; нехватка специалистов-реабилитологов; трудности обучения в обычных учебных заведениях; низкий процент участия в общественной деятельности.

Всероссийское общество слепых – образование, играющее важную роль в социальной реабилитации инвалидов по зрению, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг. Реабилитационные центры нового типа – учреждения, осуществляющие комплексную реабилитацию инвалидам по зрению. медицинская; медико-социальная; психологическая; педагогическая; профессиональная; разработка и внедрение тифлотехнических средств, обеспечение ими больных.

Таким образом, социальная реабилитация детей-инвалидов по зрению – важнейшая задача современного государства и общества, которая может быть разрешена только с помощью комплексных мер и объединенных усилий.

Актуальность темы социальная реабилитация инвалидов и методика её осуществления обусловлена следующими обстоятельствами: - во-первых, возрастанием в современных условиях роли институтов социального обслуживания инвалидов. Это связано, прежде всего, с увеличением удельного веса этой категории населения; - во-вторых, повышенной потребностью инвалидов в социальной реабилитации, потому как эта категория населения является более уязвимой, и требует к себе большего внимания, заботы и ухода; - в-третьих, потребностью выявления существующих проблем в области социальной реабилитации, это необходимо для того, чтобы предотвратить их усугубление и выяснить какие мероприятия необходимо провести для стабилизации положения.


Объект дипломной работы – это социальная реабилитация. Предметом исследования является механизм оказания социальной реабилитации инвалидам. Целью дипломной работы является анализ социальной реабилитации инвалидов и методика её осуществления, а также выработка практических рекомендаций, направленных на совершенствование функционирования данной системы.


Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: - дать определение термину "социальная реабилитация", определить сущность социальной реабилитации; - отметить основные цели и задачи социальной реабилитации; - раскрыть принципы социальной реабилитации; - установить методику осуществления социально-бытовой адаптации; - выявить каковы направления и цели социально-бытовой адаптации, определить методику её осуществления; - отметить особенности социальной реабилитации инвалидов с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью; - установить, как проводится социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха; - охарактеризовать методику осуществления социальной реабилитации инвалидов с нарушением зрения.


Говоря об инвалидности важно различать состояние и ограничения, возникающие в результате того или иного состояния, что часто обозначают как дефект. Состояние обычно является стойкой принадлежностью личности, например, органическое поражение головного мозга, отсутствие конечностей, слепота, глухота.


Ученые и специалисты многих стран работают над решением благородной задачи – развить какие-то новые, эффективные программы в целях повышения ценности жизни инвалидов, их социальной реабилитации, более широкого и полного участия во всех сферах жизни, обеспечения равенства с не инвалидами.


Во всем мире сейчас исповедуется идея социальной интеграции, равных прав и возможностей людей с инвалидностью. К сожалению, в нашей стране инвалиды дискриминируемая группа. Наши исследования показали, что у них ниже зарплата и вообще доход, уровень потребления товаров, уровень образования. Многие остаются невостребованными обществом: около 20% людей с инвалидностью, желающих работать, не могут найти работу. Заметны отличия между людьми с инвалидностью и здоровыми в такой важной сфере, как семейная. Среди инвалидов женатых и замужних значительно меньше. Кроме того, инвалидность приводит к трудностям сохранения семьи, особенно среди инвалидов 1 группы. Общественная активность людей с инвалидностью в целом невысока, они меньше интересуются общественными проблемами – и это естественно, поскольку они оторваны от жизни общества.


В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок – инвалид». В Российской Федерации число детей-инвалидов по приблизительным подсчетам составляет более 220 тыс.


На территории субъектов Российской Федерации создаются учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы первичного уровня – бюро медико-социальной экспертизы, а также учреждения высшего уровня – главные бюро медико-социальной экспертизы субъекта Российской Федерации. Бюро медико- социальной экспертизы создаются, как правило, из расчета одно бюро на тысяч населения при условии освидетельствования в год человек.


Принципы реабилитации инвалидов Дифференцированность: с точки зрения подбора мер воздействия с учетом формы заболевания, глубины поражения органов и систем; с точки зрения конечных результатов (социально-бытовая адаптация, социально-трудовая адаптация, социальная интеграция). Последовательность: в видах реабилитации (медицинская, психолого-педагогическая, трудовая, социальная); в методах (восстановительная терапия, трудовая терапия, бытовая адаптация); в организации (формирование медицинских показаний, выбор видов труда, досуговых мероприятий). Комплексность – единовременный охват инвалида всеми специалистами, взаимодействие их в ходе реабилитационного воздействия.


Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.




В законе «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» сформированы основные принципы социального обслуживания инвалидов: соблюдение прав человека и гражданина; предоставление государственных гарантий в сфере социального обслуживания; равные возможности в получении социальных услуг; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентации социального обслуживания на индивидуальные потребности инвалидов; ответственность органов власти всех уровней за обеспечение прав граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и др. (ст. 3 закона).


Проблема профессиональной реабилитации инвалидов рассматривается отдельно и в силу ее значимости выделена в особый раздел профессионально- трудовой реабилитация. В широком смысле проблема социально-средовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество не может считаться решенной без возвращения или приобщения инвалида к посильной трудовой деятельности.


К задачам социальной реабилитации относят: Содействие социально-бытовой адаптации клиента с последующим включением его в окружающую жизнь. Оказание помощи в определении жизненных перспектив и выборе способов их достижения. Развитие коммуникативных навыков.


Социально-бытовая адаптация Социально-бытовой адаптации способствует создание необходимых условий для независимого существования инвалида. Жилая среда для инвалида имеет колоссальное значение, так как в ней он проводит большую, если не всю, часть своей жизни. Социально-бытовое устройство составляет важный компонент социально-бытовой реабилитации, отражая состояние обеспечения инвалида элементарной комфортностью жилых и вспомогательных помещений. Обеспечению комфортной и безопасной жилой среды в настоящее время уделяется особое внимание со стороны государственных структур. Законодательно для инвалидов предусматриваются увеличение санитарных норм жилой площади, ее архитектурно- планировочные изменения.


Важно также обучение и просвещение членов семьи инвалида по различным вопросам: о характере имеющегося у инвалида заболевания, возникающих ограничениях жизнедеятельности, связанных с ними социально-психологических и физиологических проблемах, видах и формах социально-бытовой помощи инвалидам, видах технических средств реабилитации и особенностях их эксплуатации. Родственников и лиц, оказывающих помощь инвалиду, необходимо обучать пользоваться техническими средствами, особенно предназначенными для облегчения ухода за инвалидом.


Реабилитация инвалидов с нарушением слуха Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности в обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слух ового, слух о-вибро тактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.


Реабилитация инвалидов с нарушением зрения Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров – осязательных, слух овых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями. Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Социальная реабилитация личности - это сложный процесс ее взаимодействия с социальной средой, в результате которого формируются качества человека, как подлинного субъекта общественных отношений. Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

1 слайд

2 слайд

Инфаркт Миокарда – это некроз сердечной мышцы, обусловленный её длительной ишемией вследствие спазма или тромбоза коронарных артерий.

3 слайд

Причины ИМ; Пациент страдает атеросклерозом ИБС: стенокардией, или перенёс ИМ Гипертонической болезнью

4 слайд

Факторы ИМ: Атеросклероз Возраст Артериальная гипертония Курение Ожирение и другие нарушения обмена жиров Недостаток движения

5 слайд

После перенесенного инфаркта миокарда всех пациентов можно разделить на две категории: подлежащие не подлежащие санаторно-курортному лечению

6 слайд

Выделяют четыре класса тяжести пациентов ИМ по стадиям. I класс тяжести – не трансмуральный ИМ, отсутствие осложнений и приступов стенокардии. II класс тяжести - состояние средней тяжести. Возможны нетяжелые осложнения в виде одиночных экстрасистол, синусовой тахикардии. Недостаточность кровообращения не выше I степени. Поражение миокарда - трансмуральное. III класс тяжести - тяжелое состояние. Выявляются серьезные осложнения: недостаточность кровообращения II-IV степеней, аритмии, артериальная гипертензия кризового течения. IV класс тяжести - крайне тяжелое состояние. Имеются осложнения, увеличивающие риск внезапной смерти: частые желудочковые экстрасистолы, недостаточность кровообращения IV степени, артериальная гипертензия III степени.

7 слайд

Санаторно-курортное лечение показано пациентам с состоянием, которое соответствует I-III классам тяжести. На протяжении года после перенесенного инфаркта миокарда лечение больных проводится только в местных кардиологических санаториях.

8 слайд

Задачи реабилитации: особое внимание уделяют восстановлению адаптации сердечно-сосудистой системы к выполнению длительной работы умеренной интенсивности. на уменьшение лекарственной терапии улучшение качества жизни улучшение общего самочувствия значительного снижения риска осложнений заболевания. психологическая реадаптация.

9 слайд

СРЕДСТВА реабилитации: 1) ЛФК 1) Щадящий режим, который во многом повторяет программу свободного режима в стационаре и длится 1 - 2 дня (если больной выполнил эту программу в стационаре). В том случае, если больной не выполнил эту программу или после выписки из стационара прошло много времени, щадящий режим длится 5-7 дней. УГГ ЛГ (Продолжительность занятий ЛГ возрастает с 20 до 40 мин. В занятия включаются простая и усложненная ходьба (на носках, с высоким подниманием коленей), различные метания) тренировочная ходьба (начиная с 500 м, с отдыхом (3 - 5 мин) в середине дистанции; темп ходьбы - 70 - 90 шаг/мин. Дистанция ежедневно увеличивается на 100 - 200 м и доводится до 1 км) Прогулки (с 2 км и доводятся до 4 км в очень спокойном, доступном для больного темпе) тренировки в подъеме по лестнице (осваивается подъем на два этажа) тренажерами: велоэргометрами, тредбанами, силовыми тренажерами, позволяющими контролировать ЧСС (ЭКГ, АД) в процессе выполнения физических нагрузок.

10 слайд

Йодо-бромные ванны -углекислые ванны, суховоздушные углекислые ванны -радоновые ванны (не обязательно) -хвойно-жемчужные ванны -лазеротерапия -магнитотерапия -электролечение

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ВОДОЛЕЧЕНИЕ Гидротерапия Бальнеотерапия Талассотерапия Медицинский техникум №9 Преподаватель Рыжикова Л.И.

2 слайд

Описание слайда:

ВОДОЛЕЧЕНИЕ Водолечение - использование воды при помощи специально разработанных методических приемов в лечебных, профилактических целях и в целях медицинской реабилитации больных. Понятие «водолечение» включает в себя гидротерапию и бальнеотерапию.

3 слайд

Описание слайда:

Основу водолечения составляют методики наружного применения минеральных вод Общие и местные лечебные ванны Вытяжение позвоночника в воде Орошение головы Купание и плавание в бассейне

4 слайд

Описание слайда:

ПОКАЗАНИЯ К ВОДОЛЕЧЕНИЮ детям с церебральным параличом при болях в области груди, шеи, спины, при спортивные травмах костей и мышц при энедопротзировании тазобедренного и коленного сустава, при артрозах, артритах болезни Бехтерева реабилитация лиц, перенесших инфаркт миокарда или операцию на сердце Водолечение обычно применяют в комплексной реабилитационной терапии: при лечении инсульта при повреждениях позвоночника и черепно-мозговых травмах показано пациентам с заболеванием Паркинсона с мышечными дистрофиями синдромом хронической усталости

5 слайд

6 слайд

Описание слайда:

ГИДРОТЕРАПИЯ Гидротерапия - это наружное применение пресной воды в виде ванн, душей, обливаний, обтираний, и т. д. Пресную воду используют в гидротерапии, как в чистом виде, так и с добавлением различных веществ (хвойный экстракт, скипидар, конденсат мускатного шалфея, горчица и т. д.), что усиливает ее действие на организм. Гидротерапия широко применяется в лечебно-профилактической практике как средство оздоровления организма и его закаливания.

7 слайд

Описание слайда:

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ Бальнеотерапия - метод лечения, профилактики и восстановления, нарушенных болезнью функций организма природными минеральными водами или искусственно приготовленными минеральными и газовыми водами.

8 слайд

Описание слайда:

ТАЛАССОТЕРАПИЯ Талассотерапия - это использование под наблюдением врача морской воды, морских лечебных грязей, водорослей, песка и морского климата в лечебных и профилактических целях. Показания: усталость, стресс, бессонница, частые респираторные заболевания, реабилитация после травм, заболевания суставов, целлюлит, небольшой избыточный вес, чувство тяжести в ногах, восстановление в послеродовой период (через 2-3 месяца после родов). Противопоказания: острые инфекционные заболевания, острые воспалительные заболевания кожи и внутренних органов, некоторые заболевания сердечно-сосудистой системы, онкологические заболевания.

9 слайд

Описание слайда:

"ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО" ТАЛАССОТЕРАПИИ Все процедуры проводятся только на базе "свежезабранной" морской воды, подогретой до 32-35°. Дезинфекционные средства добавляются только в общий бассейн. Морская вода хранится в резервуарах не более 48 часов и не используется повторно. Талассотерапия возможна только на берегу моря. Лечение начинается только после консультации с врачом и проходит под врачебным контролем. Талассотерапия проводится только для взрослых. Процедуры отпускаются 2 раза в день утром и вечером, продолжительность 5-20 мин, курс 28-60 процедур. Лучшее время для прохождения курса талассотерапии - зима и весна.

10 слайд

Описание слайда:

ВАННЫ Лечебные ванны - один из наиболее распространенных и эффективных методов курортного лечения. Механизм действия ванн различный в зависимости от состава воды, продолжительности процедур и температуры воды.

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Теплые ванны (37-39°С) и ванны с водой индифферентной температуры (то есть приближенного к температуре тела) оказывают седативное, расслабляющее действие, вызывают чувство сонливости и используются для расслабления пациента, и, соответственно, уменьшения болевого синдрома. В теплой воде происходит расширение кровеносных сосудов, приводящее к улучшению кровообращения и повышению регенеративных способностей организма.

13 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Холодная вода (ниже 20°С), наоборот, тонизирует организм, сужает капилляры, что приводит к притоку крови к более глубоким кровеносным сосудам. После прекращения воздействия холода на кожу, поверхностные кровеносные сосуды расширяются, и кровь снова в полном объеме циркулирует по ним.

14 слайд

Описание слайда:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ Водолечение паром эффективно при заболеваниях верхних дыхательных путей. Применение льда в ряде случаев ослабляет болевой синдром. С помощью горячих обертываний (40 °С и выше) мышечные спазмы и боли снимаются.

15 слайд

Описание слайда:

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ Водные процедуры. 1-4 - обливание: 1 - общее, 2 - затылка, 3 - ног, 4 - спины; 5 и 6 - обтирание: 5- общее (а и б - последовательные этапы), 6 - частичное, специальной варежкой (а - руки, б - ноги); 7 - общее влажное укутывание (а - г - последовательные этапы); 8 - струевой душ (а - пульт управления, бив - воздействие веерной струей); 9 - дождевой душ; 10 (а и б) - циркулярный душ; 11 - восходящий душ; 12 - паровой душ.

16 слайд

Описание слайда:

ВЛАЖНОЕ УКУТЫВАНИЕ Больного укутывают последовательно влажной простыней и шерстяным одеялом. Процедура выполняется по следующей методике (рис. 2.32). На кушетке или кровати расстилают два шерстяных одеяла так, чтобы их длинные края налегали один на другой. Поверх одеял кладут большую простыню, смоченную водой температуры 20-25°С и хорошо отжатую. Обнаженного больного, руки которого должны быть отведены за голову, укладывают спиной на влажную простыню. Затем его заворачивают во влажную простыню, причем одним из ее краев покрывают переднюю поверхность тела, проводя ее под мышками. Затем больной протягивает руки вдоль туловища, и его покрывают поверх рук вторым краем простыни. Между ногами оба слоя простыни закладывают глубокой складкой. Нижний конец простыни подворачивают под ноги. Поверх простыни больного укутывают одеялами, шею спереди обкладывают сухим полотенцем, на лоб накладывают холодный компресс. Продолжительность процедуры зависит от ее целевого назначения: для тонизирующего и жаропонижающего действия 10-15 мин, для потогонного действия 40-60 мин. После процедуры больному рекомендуется принять кратковременный душ или ванну при температуре воды 34-35°С или же ему следует сделать общее обтирание и дать отдохнуть, лежа под одеялом в течение 30-40 мин. Процедуры проводятся ежедневно. На курс 15-20 процедур.

17 слайд

Описание слайда:

ДУШ - ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ВОДОЛЕЧЕНИЯ Пылевой душ воздействует на тело человека водяной пылью, образующейся при подаче воды в специальный наконечник - рас­пылитель, имеющий форму шара с мельчайшими отверстиями. Капли падают на тело больного под действием, силы тяжести. Механический эффект такого действия незначителен, преобладает температурное воздействие. Дождевой душ, в котором через специальную сетку с отверстия­ми вода разбивается на струи, падающие на тело больного в виде дождевых капель, оказывая более интенсивное механическое воз­действие. Направление струй вертикальное или под небольшим углом. Игольчатый душ представляет собой разновидность дождевого. В нем используется специальное устройство с отверстиями мень­шего диаметра (0,5-1 мм), чем в дождевом. Соответственно умень­шается и диаметр отдельных струек воды, воздействие которых на кожу ощущается как множественные уколы иголками. Направле­ние струй, как и при дождевом душе, близко к вертикальному. При дождевом и игольчатом душах используется давление 1-1,5 ат, температура воды 25-36°С, продолжительность проце­дур 2-5 мин, ежедневно или через день. На курс 10-12 процедур.

18 слайд

Описание слайда:

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ И БИОРИТМЫ Установлена реакция человеческого организма на холод и тепло в различное время суток. Более резкие субъективные и объективные реакции на холодовой раздражитель происходят утром, на тепловой - вечером. Поэтому рекомендуется назначение водных процедур с учетом биоритмов: утром - теплые раздражители, вечером - холодные. Повторяющиеся в результате курса температурные раздражения формируют термоадаптацию. Кратковременные температурные экспозиции оставляют четкий структурный след в ядрах гипоталамуса, который усиливается через 5-10 дней после воздействия. Формирование структурного следа приводит к увеличению функциональной мощности системы и делает возможным превращение срочной, но не надежной адаптации в устойчивую долговременную. Существуют подтверждения возможности одновременной, параллельно формирующейся адаптации к тепловым и холодовым воздействиям. С целью повышения адаптационных возможностей организма к температурному раздражителю необходимо его ритмическое повторение с определенным временным интервалом. Наиболее стабильная адаптация наступает при ежедневных воздействиях.Существуют критические дни вегетативной лабильности, в которые обязательно рекомендуется осмотр больных,- 3, 8, 10, 19-й день лечения.

19 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ Минеральные лечебные ванны - ванны из природной минеральной воды (сероводородные, углекислые, азотные и др.), с содержанием различных газов, микроэлементов, биологически активных веществ и т. д., а также из искусственно приготовленных минеральных и газовых вод. Минеральная вода, насыщенная солями и газами, а также меняющимся температурным фактором, оказывает через кожу многогранное воздействие. Минеральные ванны действуют своей температурой (обычно дозируемой между 35 и 37 градусами), химическим и газовым составом. Оптимальной можно считать продолжительность процедуры от 6 до 20 минут, но не более. Минеральные ванны не безразличны организму, поэтому их следует принимать только тогда, когда они не противопоказаны.

20 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ К лекарственным(лечебным) ваннам относятся хвойные, шалфейные, скипидарные, горчичные, йодо-бромные и др. Ванны готовят из пресной воды (35-36 °С) с добавлением различных экстрактов и растворов. Лечебное влияние таких ванн на организм основано на раздражающем кожу действии содержащихся в добавляемых в воду веществах эфирных масел, вяжущих веществ, скипидара, горчицы и т. п. Также усиливается термическое действие ванны, что создает благоприятный психотерапевтический, тонизирующий, седативный, болеутоляющий, сосудорасширяющий эффект. Рекомендованное количество 12-15 процедур ежедневно или через день.

21 слайд

Описание слайда:

ПРОЦЕДУРЫ Газовые ванны - это ванны из воды, перенасыщенной газом. Газ выделяется в ванне в виде пузырьков. Ванны могут быть на основе природной минеральной воды, содержащей газ (радоновые). А также искусственно приготовленные (жемчужные). В механизме действия газовых ванн, кроме температурного и механического факторов, свойственных всем ваннам, большую роль играет своеобразное влияние самого газа. Пациент испытывает приятное ощущение раздражения кожи, вызываемого как движением пузырьков, так и контрастом температур, обусловленным различной теплоемкостью и теплопроводностью воды и газа. Процедуру проводят при температуре воды 36-34°С, продолжительность 10-15 мин, ежедневно или через день.

22 слайд

Подобные документы

    Медицинская реабилитация и восстановительное лечение в Российской Федерации. Роль медицинской сестры в реабилитации и санаторно-курортном лечении пациентов с сердечнососудистыми заболеваниями. Анкетирование больных для оценки состояния их здоровья.

    курсовая работа, добавлен 25.11.2011

    Характеристика повреждений верхних конечностей. Особенности применения лечебной физкультуры. Основные периоды медицинской реабилитации как комплекса лечебных и профилактических мероприятий. Лечебная гимнастика при вывихах и переломах верхних конечностей.

    Задачи, цели и этапы реабилитации. Методы восстановления физиологической активности человека. Упражнения с использованием аппаратов и тренажеров. Виды лечебного массажа. Методики воздействия на акупунктурные точки. Значение занятий в вертикализаторах.

    презентация, добавлен 27.03.2016

    Определение вегетативно-сосудистой и нейроциркулярной дистонии. Особенности их лечения. Исследование воздействия различных средств физической реабилитации на функциональное состояние больных НЦД. Комплекс упражнений. Периоды физической реабилитации.

    реферат, добавлен 05.12.2009

    Понятие инвалидности и ее причины. Задачи и организация деятельности учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, порядок ее проведения. Процесс реабилитации инвалидов и решение проблем инвалидности в Российской Федерации.

    курсовая работа, добавлен 07.12.2008

    Организация медико-социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами. Реабилитация пожилых людей и инвалидов. Исследования медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста. Особенности работы медицинской сестры в медико-социальном отделении.

    курсовая работа, добавлен 16.09.2011

    Некоторые аспекты реабилитации инвалидов. Особенности реабилитации детей с умственной отсталостью. Реабилитация при дефектах зрения, слуха и нижних конечностей. Методика обучения инвалидов двигательным действиям и формирование двигательных навыков.

    реферат, добавлен 09.04.2010

    Рассмотрение разнообразных упражнений лечебно-физкультурного комплекса, способствующих физической реабилитации женщины в послеродовом периоде. Выявление положительного воздействия восстановительного массажа на организм роженицы в пуэрперальном периоде.

    контрольная работа, добавлен 11.05.2011

    История возникновения и развития лечебно-физической культуры. Пожилые люди как объект социальной работы. Место и значение лечебной физической культуры в системе современной реабилитации. Разработка системы контроля за состоянием здоровья пожилых людей.

    курсовая работа, добавлен 21.12.2009

    Комплекс факторов санаторно-курортного лечения: климат, природные условия и ландшафт, минеральные воды, лечебные грязи, выключение больного из привычных условий. Методы санаторной реабилитации, способы их использования. Показания для курортной терапии.