Мероприятие по валеологии «Путешествие на планету здоровья. Путешествие на планету здоровья

Светлана Богданова
Спортивный праздник «Путешествие на планету Здоровье»

Спортивный праздник

"Путешествие на планету Здоровье".

Цель: Создание праздничного настроения; закрепление у детей знания о здоровом образе жизни; развитие быстроты, прыгучести, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений, воспитание доброжелательности, организованности.

Ведущий: Дорогие ребята! Мы очень рады вас приветствовать на нашем спортивном празднике. В ней примут участие те, кто желает проявить ловкость, сноровку, находчивость, ум, словом те, кто претендует на высокое звание “спортсмен”. Прежде, чем приступить к нашей программе, нужно принять участие в разминке.

Ребенок : Разминка, разминка

На нас посмотрите-ка!

Ритмичны, красивы,

Спортивны, здоровы

Разминку мы любим и в школе и дома

Так давайте, все вставайте

И за нами повторяйте!

УПРАЖНЕНИЕ С ОБРУЧАМИ

Ведущий: Молодцы ребята! Вот теперь, я вижу пора отправляться за победой. Для начала я предлагаю участникам распределиться по командам, объявить название своей команды и свой девиз.

Дети разбиваются на команды. Идет представление команд.

1 команда «Сильные»

«На зарядку выходи,

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг, ребят!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам!»

2 команда «Ловкие»

«Будь здоров!

Всегда здоров!

Наши лучшие друзья!

Солнце, воздух и вода.

Солнце воздух и вода –

Наши лучшие друзья!»

3 команда «Смелые»

«Ни шагу назад!

Ни шагу на месте!

А только вперед!

И только все вместе!»

Ведущий: Перед началом нашей “Веселой эстафеты” я хочу также обратить внимание на наши правила.

(правила записаны на плакате. Ведущий зачитает их)

Играем не ради корысти, а ради удовольствия своего, и других.

Играем честно! Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не мухлюй, не злись.

Будь стойким. Не унывай при неудачах и не злорадствуй.

Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

Не упрекай партнера за промахи, но постарайся поправить беду своими успехами.

Сохраняй спокойствие независимо от исхода игры.

Ведущий :А теперь я предлагаю всем командам отправится в интересное путешествие на планету «Здоровье» и первой страной, которую мы посетим на планете «Здоровье» будет страна «Гигиена». Закрывайте глаза… путествие начинается!

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза, в это время в зал входит Фея Воды. Музыка выключается, дети открывают глаза…

Фея воды: Здравствуйте ребята! Я Фея Воды и рада видеть вас в своей стране Гигиене. А вы знаете что же это такое «Личная гигиена»?

Ведущая :Дорогая Фея воды, наши дети не только знают правила личной гигиены, но даже могут рассказать об этом в стихах.

Фея воды :Я думаю все с интересом послушают ваши стихи…

Ребёнок : Кто зубы не моет, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.

Ребёнок: Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот.

Может заболеть живот.

Так что, (имя ребенка, старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Ребёнок : Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет:

– Надо умыться.

Зеркало охнет:

– Где же гребёнка?

Что же она не причешет ребёнка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Фея Воды: Замечательно! А теперь я хочу поиграть с вами в игры-эстафеты, ведь вы хотите стать спортсменами! Первая игра называется «Собери мусор»

Игра-эстафета «Собери мусор»

Игра-эстафета «Помой посуду»

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

Фея Воды: Вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями!

Ведущий: Милая Фея Воды, нам очень понравилось в твоей замечательной стране Гигиене, но нам пора продолжить свое путешествие по планете «Здоровье»

Фея Воды: А я вам желаю удачи в новых испытаниях, которые ждут вас в других странах на моей прекрасной планете.

Ведущий:Закрывайте глазки и перенесемся в следующую страну на этой планете, страну «Первой помощи».

Звучит музыка Фея Воды уходит, появляется доктор Айболит.

Айболит: Я, доктор Айболит, рад приветствовать вас, ребята в стране «Первой помощи». Все жители моей страны умеют оказывать первую медицинскую помощь любому человеку попавшему в сложную ситуацию. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая называется «Ситуации», где нужно будет ответить на вопрос, кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? и как помочь пострадавшему человеку?

Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Айболит:Ребята, вы молодцы! Вы знаете все правила оказания первой медицинской помощи, и я думаю, что вы справитесь с любой сложной ситуацией, если она произойдет!

А загадки мои вы сможете отгадать?

Загадки В природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

Айболит :Ну а теперь я предлагаю вам свои игру-эстафету:

«Перенеси раненого»

Айболит: Вы прекрасно справились со всеми заданиями и проявили во всех испытаниях спортивных дух, сноровку и показали свои знания. Я думаю, вы готовы продолжить путешествие по нашей планете «Здоровье». Счастливого пути в следующую страну – страну «Здорового питания».

Звучит музыка, дети закрывают глаза, Айболит уходит, появляется Витаминка.

Витаминка: Здравствуйте, ребята, вы прибыли в страну Здорового питания. Я, житель этой страны приветствую вас! А зовут меня – Витаминка. А знаете ли вы, что пища – это источник энергии. Пищевые продукты – строительный материал для новых клеток. (рассказывает о жирах, белках, углеводах, витаминах)

– Соблюдение режима питания – залог здоровья органов пищеварения.

Ребёнок. Очень важно спозаранку Есть на завтраки овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам. Рыбий жир всего полезней, Хоть противный - надо пить. Он спасает от болезней, Без болезней - лучше жить! От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше есть лимон, Хоть и очень кислый он!

ТАНЕЦ С ВОЗДУШНЫМИ ШАРАМИ.

Витаминка : А теперь я хочу с вами поиграть.

1 игра: «Собери пазлы» (одна команда собирает рисунок яблока, разрезанного на пазлы, другая-грушу.)

2 игра: «Перенеси ложкой овощи и фрукты»

Ведущий :Дорогая Витаминка, нам очень понравилось в твоей стране Здорового питания, но нам нужно продолжить свое путешествие.

Витаминка: Я рада была повидаться с такими замечательными юными спортсменами и желаю вам здоровья и приятного путешествия в следующую страну нашей планеты – Страну безопасности. До свидания!

Ведущий:Закрывайте глазки, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка, открыв глаза дети видят конверт на котором написано «Детям детского сада»

Ведущий: Тут для нас послание. Здесь вопросы для наших команд!

Экспресс-опросы команд

1. Как правильно переходить дорогу?

2. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?

3. На какой свет светофора можно переходить дорогу?

4. Как нужно себя вести, при выходе из транспорта?

5. Можно ли играть на проезжей части?

6. Где нужно играть детям?

7. Зачем нужна дорожная разметка, нанесенная на проезжую часть белой краской

8. Зачем нужны правила дорожного движения?

Игра «Лучший пешеход»

У ведущего в руках «светофор» – три картонных кружка.

1-й – красный, 2-й – желтый, 3-й – зеленый.

На светофоре – зеленый свет – дети бегают по залу, не сталкиваясь друг с другом.

На светофоре – красный свет – дети замирают.

На светофоре – желтый свет – дети хлопают в ладоши.

Кто перепутал сигналы – получает штрафное очко.

Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков

ПЕСНЯ «МЫ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ НЕ БУДЕМ НАРУШАТЬ»

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие на планету «Здоровье». Пора возвращаться домой. Полетели!

Звучит волшебная музыка.

Ведущи й:Молодцы! Со спортом вы дружны. Фантазия у вас есть, и творчество тоже.

А сейчас все на места вы становитесь

И немножко притаитесь

Прошли все испытания вы,

И без сомненья.

В конце пути, как обещали мы.

Вас ждут призы и награждения.

Идет подсчет результатов. Объявление команды победителей. Награждения

Ведущий: Перед тем, как с вами попрощаться

Мы хотим вам пожелать!

Здоровья крепкого,

Почаще улыбаться,

И никогда не унывать!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

ПЕСНЯ "УЛЫБКА"

Спортивное развлечение «Путешествие на планету Здоровья»

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье; в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом. вызвать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.

Оборудование: Мяч, письмо, тоннель, стойка, мячи с ручками («хопы»), обручи, награды.

Ход развлечения.

Дети под веселую музыку встают в круг.

Ведущий . Здравствуйте, ребята!

Дети . Здравствуйте!

Ведущий.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ,

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Ведущий. Когда мы говорим «здравствуйте», то не только приветствуем друг друга, но ещё и желаем здоровья на долгие-долгие годы. А как еще мы можем поприветствовать друг друга ? (Ответы детей).

Ведущий.

Добрый день! - тебе сказали,

Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте, ощутим теплоту друг друга. Закроем глаза и представим, как теплота распространяется по всему телу. А теперь постараемся передать это тепло друг другу прикосновением ладошки. Вот теперь в наших сердцах стало чуть больше теплоты. Так пусть она останется с нами навсегда.

Под музыку в круг приземляется мячик с письмом.

Ведущий. Ребята, посмотрите, кто-то нам отправил вот такой мячик с посланием. Прочитаем, что в нем написано?

- «Спасите, помогите нам, жителям планеты Здоровья. С нашим королем произошла беда, он перестал следить за своим здоровьем и всем жителям запретил это делать. Потому что Лень – царица планеты Болезни, околдовала его. Если вы нам не поможете, то наша планета скоро погибнет. Наш мячик Здрастик поможет вам добраться до нас. Помогите, пожалуйста».

Ведущий. Ребята, вот это история. А вы знаете, где находится планета Здоровья, я не знаю. Но думаю, что Здрастик поможет нам. Отправимся с вами на помощь? На чем же мы доберемся до планеты? На машине не получится, на корабле тоже, да и самолет туда не долетит. Что же нам придумать? Ребята, а вы как думаете? (Дети предлагают).

Ведущий. Космонавты на чем летают в космос? Я вспомнила, межпланетные полеты совершают на космических кораблях. Займите места в своих кораблях, свободно располагайтесь на стартовой площадке, мы начинаем подготовку к полету. Как же мы будем общаться между собой в космосе.

Дети. С помощью жестов.

Ведущий. Давайте, запомним основные:

- «Все хорошо!» - большой палец поднять вверх, а остальные сжать в кулак;

- «Контакт установлен!» - рукопожатие;

- «Опасность!» - обе руки у головы.

Проводится игра на внимание.

Ведущий. Общаться мы с вами научились. А теперь на космодром!

Физкультминутка «Космодром»

Все готово для полета, / Дети поднимают руки вверх, вперед, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. / Соединяют пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлета, / Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. / Встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево, / Наклоны в сторону.

Отдадим земной поклон. / Наклоны вперед.

Вот ракета полетела, / Прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром. /Приседают на корточки, затем поднимаются.

Ведущий. Но в космосе придется производить стыковку.

Игра «Стыковка»

Под быструю музыку дети бегают, по окончании музыки и на призыв «стыковка» дети встают в круг по группам и берутся за руки.

Ведущий. Стыковка получилась. Мы с вами на месте. Давайте осмотримся и прислушаемся, может быть, кого-то встретим.

Появляется король, голова обвязана полотенцем, в руках таблетки, лицо испачкано.

Король. Ой, врача ко мне, врача. Плохо мне, плохо. Ничего не помогает.

Ведущий. Ребята, давайте узнаем, может, нужна наша помощь. Ваше величество, что с вами произошло?

Король. Кто вы такие? Откуда взялись? Да еще все здоровые, да спортивные.

Ведущий. Ребята – опасность!

Король. Вы что мои указы не слышали, никакой физкультуры, никаких умываний, обтираний, только лекарства и отдых, круглыми сутками.

Ведущий. Тогда все понятно, почему вам так плохо ваше величество, одними лекарствами здоровье нельзя поправить. Ребята, что нужно делать?

Дети. Нужно умываться, закаляться, физкультурой заниматься.

Ведущий . Вот скажите, когда вы в последний раз умывались утром?

Король . А что-то я и слова такого «умывание» припомнить не могу, вроде слышал когда-то, а когда именно и не помню.

Ведущий . Вот так грязнуля! Ребята, а что будет, если не умываться? «Опасность!» А вы знаете, ваше величество, если не умываться, то вокруг образуется много различных болезнетворных микробов. А победить бактерии может только вода и мыло.

Король . Не верю! Бактерии очень полезные и их специально нужно разводить. Так мне моя крестная Лень сказала.

Ведущий. А вы посмотрите ваше величество, сейчас наши ребята превратятся в микробы. Раз, два, три – микробы соберитесь. (Дети с ленточками подбегают к ведущему и королю). Посмотрите ваше величество, сколько вокруг нас теперь микробов собралось, и если мы от них не избавимся, то обязательно заболеем.

Король. Ой, спасите, помогите, итак никакого житья мне нет.

Ведущий . Позовем на помощь мыло. Пока оно будет с микробами справляться, вы ваше величество скорее умывайтесь и от всех микробов освобождайтесь. (Король уходит).

Игра «Поймай микроба за хвост».

После игры появляется умытый король.

Король. Как сразу полегчало! Только что-то не по себе мне, косточки мои заныли, заломило все. Душа просит чего-то.

Ведущий. А чтобы и от этой напасти избавиться, предлагаю сделать с нами гимнастику. В круг величество вставайте и за нами повторяйте.

Разминка «Зарядка».

«Самомассаж»

Выполняют движения под речитатив.

Все вместе ножками потопали,

Ручками по щечкам похлопали.

Ладошками глаза закрыли

И пальчики раздвинули, раскрыли.

Дружно присели,

Через пальчики посмотрели.

Пальчики в кулак сжимаем,

Воздух набираем.

Пальчики разжимаем,

Воздух выдыхаем.

Ладошками по грудке постучим,

Погладим и немножко помолчим.

Король. Ой, как здорово! Сразу и память ко мне начала возвращаться, помню в былые времена мне равных не было в спорте. Каждый день у себя на планете соревнования устраивал, да и сам в них участвовал. Что же со мной такое произошло? Наверно нужно выпустить новый указ. Слушайте меня все, с сегодняшнего дня повелеваю, Лень ото всюду гнать, заниматься спортом, следить за собой и быть всегда здоровыми и спортивными. А вам друзья спасибо за мое выздоровление и приглашаю вас принять участие в Межгалактических играх. Итак, Межгалактические игры объявляю открытыми!

1 состязание: игра «Космическая команда».

Игроки каждой команды должны образовать круг, взявшись за руки. «Гуляем! » В это время все вы должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу - даже можно легонько побегать по нему. Но когда прозвучит команда «В Ракету! », обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.

2 состязание: эстафета «Команда «На старт!».

Объявляется срочная посадка на космический корабль. Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – и стойка, которая обозначает его люк. Дети по очереди пролезают сквозь тоннель, забегают за стойку – они уже в космическом корабле. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

3 состязание: эстафета «Высадка на Луне».

Сейчас вам предстоит приземлиться на Луне. Хочу напомнить вам, что притяжение на Луне не такое сильное, как на Земле. И передвигаться по Луне приходится, как бы немного подпрыгивая.

Участники команд передвигаются на мячах-гигантах с ручками («хопах») до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету.

4 состязание: эстафета «Ракетодром!»

Дети встают вокруг разложенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Дети бегут по кругу, с окончанием музыки занимают места в ракетах. Игроки, которым не хватило обручей садятся на стульчики.

Король. Молодцы, вы настоящие покорители Галактики, а еще вы почетные жители нашей планеты Здоровье. Вручить награды.

Ведущий. Ваше величество, спасибо вам большое. Мы очень рады, что вы снова в хорошем настроении, но нам пора возвращаться на свою планету.

Король. Прилетайте к нам еще в гости, и мы с вами снова поиграем в веселые игры. До свидания!

Ведущий. Приготовиться к старту! Включить контакт! Завести моторы! 5,4.3, 2, 1 – в путь! Ну, вот мы с вами и дома. Берегите награды и не позволяйте лени брать вверх над вами.

Общий танец.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЯКОВЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

« Путешествие на

планету Здоровья»

(внеклассное мероприятие)

Подготовила и провела

Учитель начальных классов и

Педагог дополнительного образования

Посохова Н.В.

2015г.

Цели:

  • Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
  • Познакомить с полезными свойствами овощей.
  • Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
  • Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
  • Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.

Оборудование :

муляжи и картинки овощей и фруктов,

изображение Карлсона и Малыша, витаминов, Микроба и Грязи

магнитная доска,

презентация

проэктор

муляжи овощей

Ход занятия

1.Оргмомент.

Дети: Здравствуйте! Желаем всем здоровья!

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Слайд 1 Мы сегодня с вами отправимся в путешествие на планету Здоровья.

Но к нам пришла телеграмма. Прочитайте,пожалуйста.

Слайд 2

Давайте мы поможем Карлсону, расскажем,что же такое здоровый образ жизни и возьмем его в путешествие.

Слайд 3 А что значит быть здоровым?!

Ответы детей:

Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Слайд 4

Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей .) слайд4

Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

- На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка. (Лук)

Маленький, горький,
Луку брат. (Чеснок)

Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

На земле – трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)

Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

А какие еще овощи вы знаете? Выберите их из нашей корзины Здоровья

Чем они полезны?

Слайд5 Следующая страна сладкая –Это фрукты

Игра «Кто больше»

Детей учитель делит на две команды и каждая команда

называет фрукт по очереди. Побеждает команда, которая ответила последней.

Слайд 7 В этой стране самые главные витамины-А,В,С,Д.

Живут витамины

В стране Витаминии,

И в этой стране

Не бывает уныния.

Жильцы ее силой и бодростью славятся,

С любою болезнью запросто справятся.

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

Рассмотрю-ка их в окрошке,

Через дедовы очки -

Кто они? Соринки? Мошки?

Человечки? Паучки?

Может в перце и петрушке,

Незаметные на взгляд,

Очень маленькие пушки

По бактериям палят?!

Если так, то Витамины

Вам нужны наверняка -

Съешь на полдник мандарины,

На ночь выпей молока!

Слайд 8 Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Слайд 9

Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток –

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

Слайд 10

Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин -

Ну, во всем мы «С» едим!

Слайд 1 1

Витамин Д:

«Д» – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силён, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь.

Есть в сметане и в яйце,

В масле, сыре, молоке.

Слайд 12 Давайте еще раз вспомним правила правильного питания.

  • Больше ешь овощей и фруктов, молочных продуктов
  • НЕ ешь много сладостей и сдобы.
  • Обязательно завтракай.

Ешь на завтрак горячую пищу.

  • За ужином старайся много не есть.
  • Ешь разнообразную пищу.

Слайд 13

Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

2. Режим и гигиена питания

В гости нагрянули Микроб и Грязь.

Они нам не нужны. Как же их прогнать?

Давайте вспомним правила гигиены.

В этом нам поможет игра «ДА-НЕТ»

Тани, Маши, Саши,

Покажите руки ваши.

Все ли ногти постригали? Да

А микробов все прогнали? да

Часто с мылом умывались? да

В замарашках не остались? Нет

Не забыли ли про ушки? Нет

Расчесали вы макушки? да

Какое же правило спряталось в этой игре?

Слайд 14

15 октября Всемирный день мытья рук. Давайте вспомним,как правильно надо мыть руки.

«Чистые руки- здоровая жизнь»

Слайд 15

Спортивная страна

ЛЮДИ С САМОГО РОЖДЕНИЯ
ЖИТЬ НЕ МОГУТ БЕЗ ДВИЖЕНИЯ!

А какими видами спорта вы любите заниматься?

Игра «Правильно-неправильно»

Вам, мальчишки и девчушки

Приготовила частушки

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши

На неправильный совет

Вы потопайте- нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для здоровья важно

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный

Он совсем невкусный

Лучше ешьте шоколад

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

(…)

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? (…)

Молодцы!

Если хочешь быть здоров -занимайся спортом!

Мы посетили все страны на планете Здоровья. Давайте напомним Карлсону, что надо делать, чтобы быть здоровым.

И в заключении игра «Это я, это я, это все мои друзья».

– Друзья, а теперь сыграем в игру на внимание:

Вы, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.

Кто же хочет быть здоровым

Бодрым, стройным и веселым? +

Кто, согласно распорядку,

Выполняет физзарядку? +

Ну, а кто начнет обед

С колы, пиццы и конфет? -

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? +

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? +

Кто не любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны? -

Кто поел и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки? +

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей? -

Кто из вас, друзья, готов

Жизнь прожить без докторов? +

Карлсон благодарит за увлекательное путешествие Слайд 16

Слайд 17

Мы рождены, чтоб жить на свете долго;
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить!

Спасибо за внимание!


Здоровый образ жизни сегодня - это требование времени. Быть здоровым стало модно и престижно. 14 октября в Центральной библиотеке прошел День здоровья «Путешествие по дорогам здоровья».

Стартом мероприятия стала утренняя акция «Твори свое здоровье сам» для жителей города. Сотрудниками библиотеки была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», на которой была представлена разноплановая тематическая литература. Смысл акции состоял в том, чтобы узнать мнение пользователей библиотеки о собственном образе жизни. В акции приняли участие более 30 человек. Каждый по-своему пытался ответить на поставленный вопрос. Дети говорили, что здоровье - это спорт, смех и радость. Юношество сравнивали здоровую жизнь с радостью от успехов в делах и счастьем. Взрослое поколение сравнивали здоровье с молодостью и красотой, говорили о хорошем настроении и энергии, радости и смехе.

Продолжился День здоровья в стенах библиотеки информационным калейдоскопом «Мой выбор - здоровье». Участниками мероприятия были учащиеся 9 класса школы №1 имени Ю.А. Гагарина. Были оформлены книжные витрины - «Спорт в жизни человека», «Экология здоровья», «Элексир бодрости и здоровья», книжно-иллюстративная выставка «Здоровье без лекарств», выпущены брошюры «Наш путь - здоровый образ жизни», «Спорт-это жизнь, это радость, здоровье!», буклет «Активность - путь к долголетию!».

Заместитель директора «Физкультурно-оздоровительного комплекса «Восток», директор центра тестирования ГТО г. Гагарина Щемелева Н.В. дала участникам мероприятия ряд полезных советов о том, как на долгие годы оставаться здоровым и не болеть, как физкультура и спорт укрепляют здоровье, воспитывают силу духа и характер, помогают достичь поставленные жизненные цели.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д. продемонстрировала виртуальную книжную выставку «По дороге к доброму здоровью», представила обзор книжной литературы о здоровом образе жизни.

Библиотекарь абонемента Корнева Е.И. рассказала школьникам об экологических проблемах, которые влияют на здоровье человека.

2016 год объявлен Годом кино, со страниц журналов и с телевизионных экранов льется поток информации о здоровом образе жизни, о том, как важно закаляться, не курить, правильно питаться и заниматься спортом. Библиотекарь читального зала Орлова О.В. познакомила с некоторыми фильмами, пропагандирующие здоровый образ жизни, а также с обзором книг по спорту «Да здравствует спорт!».

В заключение мероприятия интерактивная викторина «Береги здоровье смолоду», проведенная ведущим библиотекарем юношеской кафедры Бикбаевой Р.Н. внесла заметное оживление среди ребят. Они активно отвечали на заданные вопросы: Что не купишь ни за какие деньги? (здоровье); Как называется массовое заболевание людей? (эпидемия); Тренировка организма холодом (закаливание). Мероприятие прошло необычно и интересно, все получили в подарок буклеты.

Главный библиотекарь Гатауллина А.Д.

Тимофеева Анна Николаевна, педагог социальный учреждения образования «Полоцкая государственная гимназия №1 имени Франциска Скорины» .

Цель: формирование у детей сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью как одной из важнейших жизненных ценностей.

Задачи:

  • предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья
  • осознать актуальность проблемы здоровья
  • развивать необходимую мотивацию к сохранению здоровья как необходимой составляющей жизнедеятельности человека.

Оборудование: компьютер, проектор (экран) , листы бумаги, лист бумаги А3 с изображением планеты, фишки, ручки.

Оформление: на центральной стене зала - название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь - его разум дарит» ; «Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто» ; «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!» ; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» .

Ход игры-путешествия

При входе в класс ребята выбирают фишки разного цвета.

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя

Здравствуйте! Здравствуйте!
Какое прекрасное слово!
Вы скажете: ну что в нем такого?
Здравствовать – здоровым быть.

Здравствовать – без болезней жить.
Здороваться – желать добра, здоровья, радости всегда.
Такое ласковое слово и болезни лечит.
Так здоровайтесь всегда –

И станет вам намного легче.

Учитель:

Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать, забыть о простудных заболеваниях.

Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый из юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему организму. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древних философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого.

Как вы думаете, прав ли древний философ? (ответы учащихся) .

2. Изучение нового материала. Путешествие на планету Здоровья

Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много спутников, каждый из них мы попробуем изучить и дать ему название.

У каждого из вас есть фишки, поднимите руки у кого красные фишки. Ваш космический корабль вас ждет «Восток» .

Ребята садятся за круглый стол.

Так же другая команда.

У кого желтые фишки, то вас ждет космический корабль под названием «Меркурий» .

Итак, в путь!

Первый спутник

Чтобы его открыть, нам надо ответить на вопросы. В вопросах скрыты ответы о тех продуктах, которые необходимы для полноценной (Каждой группе будет заданы по очереди вопросы, на которые нужно будет дать ответ)

  1. Как называется жидкость, без которой человек не может прожить и трех дней? (вода)
  2. Сколько человеку необходимо выпивать человеку в день? (1, 5 – 2 л.)
  3. Этот овощ родом из Америки. У него два названия. Сначала плоды у него были желтого цвета и мелкие. Итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!» . И стали сажать на клумбах для красоты. А пробовать плоды не решались. Самыми смелыми оказались португальцы, они стали употреблять плоды в пищу. Что это за овощ? (томат)
  4. В древнем Риме ее называли «капут» , что означает «голова» , а в Древней Греции – «брокко» , т.е. трещать. А как это растение называем мы? (капуста)
  5. В Россию этот овощ привез Петр I. С тех пор этот овощ – неотъемлемая часть нашего пищевого рациона. Этот овощ по праву занимает 2-е место после зерновых. Богат витаминами С, В, крахмалом, сахарами. (картофель)
  6. Этим овощем лечат простуду. Он богат витамином С, каротином, эфирными маслами, повышает аппетит. Замаринованный в уксусе, полезен при желтухе и заболеваниях поджелудочной железы. Однако вреден при повышенной кислотности желудка. (лук)
  7. Этот овощ не очень распространен у нас на огородах. Избавляет от кашля, улучшает зрение, повышает аппетит (репа)
  8. Этот овощ – царица на грядке. В нем много сахара, белков, витаминов, веществ – красителей. 100 грамм его достаточно, чтобы восполнить суточную потребность взрослого человека в витамине А. (морковь)
  9. Это овощ самый древний, его возраст насчитывает более 6 тыс. лет. В нем содержится 97% воды и очень мало белка, жира, углеводов. Отличается свежим ароматом, повышает аппетит (огурец)
  10. Царь летней грядки. В нем много белка, углеводов, крахмала, фосфора, фолиевой кислоты, необходим для работы сердца, печени, почек. (горох)
  11. Без этого овоща не обходится приготовление многих мясных блюд. Едят его преимущественно в свежем виде. При употреблении в умеренном количестве способствует сохранению здоровья, нейтрализует влияние некачественной воды и плохого воздуха. (чеснок)
  12. Это очень питательный, высокоуглеводный корнеплод. Содержит ферменты, регулирующие кровообращение. Чем темнее окраска корнеплода, тем выше ценится этот овощ в кулинарии (свекла)

Вам удалось открыть первый спутник - Рациональное питание. (Ставим флажок возле первого спутника) .

Основными принципами рационального питания являются:

  1. полное удовлетворение энергетических потребностей организма;
  2. поступление в достаточном количестве в организм витаминов, микроэлементов, питательных веществ;
  3. сбалансированность питания (то есть адекватное соотношение белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов в зависимости от пола, возраста, индивидуальных особенностей) ;
  4. правильный режим питания, соответствующий возрасту;
  5. Жидкость – не менее 1.5 литров в день.

Второй спутник

Вам предлагается закончить пословицы.

(Раздаются листы с пословицами, которые нужно правильно соотнести) .

  1. Здоровье дороже богатства.
  2. Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  3. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  4. Двигайся больше, проживёшь дольше.
  5. Не дал бог здоровья - не даст и лекарь.
  6. Болезнь человека не красит.
  7. Береги платье снову, здоровье смолоду.
  8. Добрый человек здоровее злого.
  9. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
  10. Больной, что ребёнок.
  11. Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
  12. Сладко есть и пить, по врачам ходить.
  13. Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
  14. Горьким лечат, а сладким калечат.

(Ребята сами читают пословицы, которые получились)

Открыли мы второй спутник – режим дня, движение .

Режим дня школьника представляет собой распорядок бодрствования и сна, чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Звучит музыка (физминутка)

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.

На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место всем присесть.
Третий спутник

Разгадайте анаграммы.

  • БЛАГОПОЛУЧИЕ
  • ДВИЖЕНИЕ
  • КРАСОТА
  • РАЗМИНКА
  • УКРЕПЛЕНИЕ
  • САМОСОХРАНЕНИЕ
  • ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
  • ВИТАМИНЫ

По очереди зачитывают те слова, которые расшифровали

Открыли третий спутник – положительные эмоции. (Ставим флажок возле спутника) .

Эмоции – это субъективное и сугубо индивидуальное отношение человека к происходящему. Но какая-то конкретная эмоция (например, страх) одинаково влияет на организм любого человека вне зависимости от ситуации, в которой человек испытывает эту эмоцию.

То, что положительные эмоции хорошо влияют на здоровье – это не только наша «интуитивная догадка» , это научно доказанный факт! Положительные эмоции действительно подпитывают наш организм и способствуют хорошему здоровью. В тоже время люди, которые страдают от депрессии и постоянно испытывают чувство тревоги, более подвержены различным заболеваниям.

Четвертый спутник

Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Нам хочется быть бодрыми, веселыми, сильными и ловкими, с сильным характером, волей к победе.

Перед каждой командой лежит лист бумаги, где написано бесценное слово «здоровье» . Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к здоровому образу жизни. Дается вам 4 минуты. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. Начали! (Играет музыка) .

З – зарядка, закалка, задор, загар и т.д.
Д – диета, доктор, душ, дорожка и т.д.
О – отдых, очки, обед и т.д.
Р – режим, работа, резвость, решимость и т.д.

О – операция, олимпиада, отдых и т.д.
В – вода, витамины, выносливость и т.д.
Ь
Е – еда, езда и т.д.

Открыли четвертый спутник – личная гигиена. (Ставим флажок возле спутника) .

Личная гигиена включает в себя:

  • режим дня,
  • уход за телом и полостью рта,
  • гигиену одежды и обуви,
  • гигиена жилища.

Знание правил личной гигиены необходимо каждому человеку, так, как строгое их соблюдение способствует укреплению здоровья, повышению умственной и физической работоспособности и служит залогом высоких достижений в любом виде деятельности.

Пятый спутник

Синквейн – это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

1. В первой строке тема называется одним словом (существительным) .

Например: Здоровье

2. Вторая строка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными) .

Например: Физическое, нравственное

3. Третья строка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголами) .

Например: Закаляться, правильно питаться, самосохраняться

4. Четвертая строка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Например: В здоровом теле здоровый дух

5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Например: Ценность

Итак, мы открыли последний на сегодня спутник планеты здоровья – отказ от вредных привычек, закаливание и оздоровление. (Ставим флажок возле спутника) .

Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом.

Закаливание способствует воспитанию упорства, силы воли, самоорганизации, стремления к достижению цели, процедура в значительной степени увеличивает резервы организма детей.

Ребята, помните «Здоровье не купишь, его разум дарит» .

Рефлексия:

Ребята, если вам понравилось сегодняшнее путешествие, прикрепите к планете Здоровья свои фишки. Кому путешествие не очень понравилось – прикрепите фишки на орбиту планеты.