Демонстрационные варианты огэ по немецкому языку. Огэ по немецкому языку Сдам огэ немецкий язык

Подготовка к ГИА (ОГЭ) по немецкому языку

ГИА по немецкому языку принадлежит к группе экзаменов по иностранным языкам, проводимых в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. ГИА по немецкому языку не явялется обязательным экзаменом, то есть ученики сдают этот экзамен по выбору добровольно.

Причины выбора сдачи ГИА по немецкому языку

  • ГИА (ОГЭ) по немецкому языку - это этап подготовки к ЕГЭ по немецкому, который предстоит сдавать через два года для поступления в вузы.

Формат ГИА (ОГЭ) похож на формат ЕГЭ, поэтому те учащиеся, которые в 11 классе планируют сдавать ЕГЭ, выбирают немецкий для сдачи в 9 классе, так как они тогда располагают бОльшими временными ресурсами для успешной сдачи не только ГИА (ОГЭ) по немецкому, но и ЕГЭ.

  • Также следует отметить, что немецкий язык нужен на сегодняшний день не только для ЕГЭ, то есть в учебных целях, но также и жизненно необходим, так как на российском рынке имеются и успешно развиваются многочисленные немецкие, австрийские и швейцарские компании, работа в которых предполагает хорошее знание немецкого языка.

Из чего состоит ГИА (ОГЭ) по немецкому языку

На данный момент ГИА (ОГЭ) по немецкому языку состоит из двух частей:

  • письменной и
  • устной.

    Письменная часть состоит из 4 разделов:

Аудирование,
чтение,
грамматика и лексика,
письмо.

Устная часть, формат которой в 2016 году, снова был изменен, состоит из трех заданий. И сдают участники экзамена эту часть с компьютером.

Первое задание.

Первое задание идентично первому заданию ЕГЭ по немецкому языку

В первом задании экзаменуемый должен прочитать отрывок из текста стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного характера.

На подготовку Вам дается полторы минуты, за это время Вы успеваете пробежать текст глазами.

Здесь оценивается фонетическая составляющая: интонационные контуры, правильное произнесение звуков, слов, ударения. В школах на это, к сожалению, не принято обращать внимание, но фонетически правильная речь важна не только для экзамена, но и для повседневной жизни, чтобы собеседник мог понять Вас.

Поэтому свой урок я начинаю всегда с фонетической разминки.

Здесь есть тоже типовые моменты, когда делают фонетические ошибки, напр., beObachten (где "о" произносится с твердым приступом) или TheAter.

Надо обращать внимание на ударение, напр., в слове AugUst ударение падает на второй слог, если это месяц август, а если имя August, то на первый слог.

В слове "vier" звук "i" длинный, а в слове "vierzehn" звук "i" краткий.

Надо обязательно повторить числительные, года, вспомнить, что "10 процентов" читаются как "10 Prozent", то есть "проценты" в немецком языке не ставятся во множественном числе.

Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей:

Второе задание.

Второе задание состоит в том, что Вам нужно ответить на 6 вопросов, которые задает компьютер, охваченные одной темой. (Список возможных тем приведен ниже).

На каждый ответ Вы имеете не более, чем 40 секунд, то есть времени для размышления у Вас нет.

Примерные вопросы:

Guten Tag! Sie haben eine Nachricht vom Anrufbeantworter der Stadtbibliothek bekommen. Wir bitten Sie an unserer Umfrage teilzunehmen. Uns interessieren die Vorlieben unserer Leser. Antworten Sie bitte auf sechs Fragen. Die Umfrage ist anonym. Sie brauchen nicht Ihren Namen zu nennen. Wollen wir beginnen!

  • Welche Bücher lesen Sie gern?
  • Wie heißt Ihr(e) Lieblingsschriftsteller(In)?
  • Wie oft besuchen Sie die Bibliothek?
  • Warum lesen die modernen Jugendlichen nicht so viel wie früher?
  • Wie kann die Lektüre in der fremden Sprache die Fremdsprachenkenntnisse verbessern?
  • Welches Buch könnten Sie Ihrem Freund zur Entspannung empfehlen? Warum ausgerechnet diese Bucht?

Die Umfrage ist zu Ende. Vielen Dank für Ihre Teilnahme!

Здесь можно прослушать задание.

Третье задание.

Третье задание - это монологичное высказывание на заданную тему. На подготовку у Вас есть полторы минуты, говорить Вы можете две минуты.

В самом задании Вам предлагаются опорные пункты, которые Вы должны в обязательном порядке затронуть в своем высказывании.

Обратите внимание:

  • речь должна быть связной
  • интонационно и фонетически правильной, иначе это затруднит понимание
  • грамматически верной
  • ответ должен быть логически завершенным. Пример третьего задания:

    Sie müssen über Ihren Wohnort berichten. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen.

    Bitte gehen Sie unter anderem auf folgende Aspekte ein:

· wofür Ihre Stadt/Siedlung bekannt ist;
· was Ihr Lieblingsort in Ihrer Stadt/Siedlung ist, warum;
· ob Sie nach dem Schulabschluss vorhaben, hier zu bleiben oder Ihren Wohnort zu verlassen, warum.

    Для связного ответа я даю клише

К сожалению, нет списка тем, по которым надо готовиться к устной части.

Я составила примерный список тем ГИА (ОГЭ) по немецкому языку, устная часть, задание – монолог, по которым надо подготовиться, чтобы не быть захваченным врасплох.

1. Meine Familie.
2. Massenmedien, Printmedien, Fernsehen
3. Internet. Seine Rolle in der heutigen Gesellschaft. Sozialnet
ze
4. Sport. Sommer- und Wintersportarten.
5. Gesunde Lebensweise.
6. Essgewohnheiten.
7. Musik. Klassische, Pop-Musik, mein Lieblingssänger, mein Lieblingskomponist.
8. Reisen.
9. Das Leben in der Stadt und auf dem Lande.
10. Umweltschutz.
11. Fremdsprachen in unserem Leben.
12. Zukunftspläne.
13. Schülerzeitungen.
14. Meine Heimatstadt.
15. Berlin, Sehenswürdigkeiten.
16. Bücher, mein Lieblingsschriftsteller.
17. Schule, Lieblingsfächer.
18. Meine Hobbys, was mache ich gern in meiner Freizeit?
19. Probleme von Jugendlichen.
20. Generationskonflikt.
21. Zukunftsvisionen.

22. Kino, Theater.
23. Bücher

Я здесь повторю еще раз, что это только примерный список тем, составленный на основе материалов для подготовки к ГИА по немецком языку.

Еще раз обращаю Ваше вниманеи на то, что Ваш ответ в третьей части должен быть логически связанным и логически завершенным. Сделать это можно с помощью специальных клише и слов-коннекторов . Таким образом, Ваш ответ будет выглядеть структурированным, четким и в дополнении еще и украшен лексическими средствами, что, конечно же, не останется незамеченным и будет положительно оценено экзаменаторами.

Кроме того, надо обращать внимание на аргументированность ответа: если Вы говорите, что Вам нравится путешествовать на самолете, нужно указать причину.

Ich reise sehr gern mit dem Flugzeug, weil es schneller geht.

Если есть несколько причин, можно структурировать свой ответ с помощью слов: erstens, zweitens.
Следует также следить, чтобы не было лексических повторов: в одном случае вы вводите аргумент с помощью weil , в другом – с помощью denn.

Используйте больше синонимов.

Чтобы ответ выглядел связным, можно использовать, напр.,

Was mich angeht, …
Was die Verkehrsmittel in meinem Heimatort betrifft, ...
Wie bereits gesagt, …
Es muss noch einmal betont werden, dass ...

На занятиях я даю список клише , которые помогают делать Ваш ответ ярче. Все эти клише мы обязательно выводим в речь, чтобы они звучали к месту.

Вывод: Для успешной сдачи устной части (монологическое высказывание) ГИА (ОГЭ) по немецкому языку Вам следует:

1) повторить все перечисленные темы и

2) быть готовым сделать из них микс (если нужно) с помощью лексических коннекторов и с помощью уместно использованных клише.

Грамматическая составляющая ответа должна быть безупречной.

Письмо

В раздел "Письмо" в ОГЭ (ГИА) по немецкому языку входит одно задание. Предлагается написать личное письмо на заданную тему. Тема письма очень часто затрагивает темы устной части задания.

Поэтому, чтобы успешно написать эту часть экзамена, надо хорошо владеть устной частью.

Алгоритм написания правильного письма:

Такая же структура письма должна соблюдаться при написании на ЕГЭ, но на ЕГЭ предъявляются более повышенные требования к грамматике и лексике.

1. Место, дата (пишется в правом верхнем углу)


2. Приветствие

Hallo Dieter,

....
потом пропускаете строчку

3. Введение

Напр.,
Vielen Dank fü r deinen Brief. Ich habe mich sehr gefreut.
Entschuldige bitte, dass ich erst jetzt auf deinen Brief antworte, aber ich war in der letzten Zeit sehr beschäftigt.

4. Основная часть

Затем идет логическая связка с темой письма,

du hast mich gefragt, wofür ich mich interessiere.

В основной части отвечаете на вопросы, заданные в письме или в задании. Соблюдаете логическую структуру текста, используете коннекторы, напр., deswegen, weil, danach и т.д.

5. Конец письма

Объем зависит от того, насколько подробна была основная часть.

Напр., письмо можно закончить след. образом:

Wie geht es deiner Familie?
Ich würde mich freuen, bald wieder von dir zu hören.

Dein(e) имя

Типичные ошибки при написании письма:

1. Не указана дата
2. После приветствия не пропущена строчка
3. Нет логики в построении письма, то есть переход от Введения к основной части резкий.
4. Не ответили на вопросы, заданные в письме (это расценивается как непонимание текста).
5. Не используются лексические коннекторы, письмо написано однообразно.
6. Надо соблюдать объем: объем не должен превышать плюс - минус 10 % от требуемого числа слов

Рекомендации:
Если Вы чувствуете себя неуверенно в изложении своих мыслей, то постарайтесь начало и конец письма использовать в максимальном варианте и в основной части можно ограничиться только ответом на вопросы. Конечно, это будет бросаться в глаза, но такой вариант будет лучше, чем если в экзаменационном варианте письма Вы сделаете много грамматических ошибок. Такой совет подойдет для тех, у кого совсем мало времени для подготовки к ГИА (ОГЭ) по немецкому языку.
Даная стратегия поможет Вам получить высокий балл за эту часть.

Грамматика и лексика

Позже появится здесь более подробная информация о подготовке к ГИА (ОГЭ) по немецкому языку, касающаяся других частей экзамена.

Сроки подготовки к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку

Длительность подготовки зависит от исходного уровня владения языком, поэтому сроки могут варьироваться от нескольких месяцев до двух лет (если уровень знаний совсем минимальный).

Частота занятий

Частота занятий зависит от уровня подготовки. Но если уровень немецкого языка низкий, а Вы хотите сдать ОГЭ (ГИА) по немецкому языку на высокий балл , то лучше заниматься в течении двух лет, но реже 1-2 раз в неделю, чем 1 год 2-3 раза в неделю, так как объем информации, который предстоит усвоить достаточно большой и чтобы ресурсы памяти расходовались рационально и чтобы полученные знания перешли в долговременную память, необходим определенный промежуток времени.

Принципы подготовки к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку.

1. Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма. Повышение общего уровня владения языком.

2. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ОГЭ (ГИА)- прошлогодние ГИА, демо-версии, специальные методические разработки.

3. Разбор типовых ошибок , допускаемых при выполнении заданий ОГЭ (ГИА) по немецкому.

Использование синонимичных глаголов: vorschlagen, anbieten, bieten и т.д.

Использование вспомогательных глаголов в Perfekt, напр., ошибочное использование вспомогательного глагола haben с глаголами zunehmen (увеличиваться, полнеть), abnehmen (уменьшаться, худеть ).

На все эти моменты я обращаю внимание и даю списком в ходе занятий, на что следует обратить внимание, так как все тесты ОГЭ (ГИА) являются типовыми, а, значит, можно просчитать, какие задания будут и готовиться целенаправленно, что дает возможность сдать ОГЭ (ГИА) по немецкому языку на очень высокий балл.

Репетитор по немецкому языку
Dr. Nadeschda Sanzewitsch

от 1 200 руб / час

свободен Связаться

Закончил лингвистическую гимназию с углублённым изучением английского языка. Выиграл олимпиаду по истории и поступил на бакалавриат УрФУ (Екатеринбург) Развернуть

Отличный репетитор, очень тщательно подходит к организации урока, использует интересные дополнительные материалы (напомео, статьи BBC на актуальные темы). Развернуть Высокий уровень профессионализма, рекомендую! Все отзывы (32)

Валерия Марковна

Частный преподаватель Стаж 9 лет

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Подготовка к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку

У репетитора, дистанционно

Предлагаю услуги преподавателя взрослым, школьникам (начиная 5-го класса), студентам,сдающим на международные сертификаты А1-C1 (StartDeutsch, Развернуть

Я занимаюсь с Валерией с лета, и за это время (около 4 месяцев) я с нулевого уровня перешла уже на А2. Валерия внимательно относится с моим пожеланиям Развернуть и индивидуально ко мне подходит. С ней всегда можно связаться в скайпе или на почте и спросить любые вопросы. Кроме того, что она замечательный преподаватель, она еще просто прекрасный человек. Мне очень все нравится, все понятно, занятия эффективные, чувствуется прогресс. Все отзывы (23)

Юлия Эдуардовна

Преподаватель вуза Стаж 5 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Подготовка к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку

У репетитора, у ученика, дистанционно

разработка индивидуальной программы обученияпредоставление всех необходимых материалов (учебники, справочники, тесты, аудио- и видеоматериалы)опыт Развернуть

Олеся Андреевна

Частный преподаватель Стаж 19 лет

от 1 000 руб / час

свободен Связаться

Подготовка к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку

Дистанционно

С 2001 по 2016 год - преподаватель Московского энергетического института (Германский инженерный факультет и Школа технических переводчиков).C Развернуть

Занимаемся в течении нескольких месяцев. Сыну 6 лет. Контакт с ребенком прекрасный. Хочется отметить пунктуальносеть и профессионализм педагога. На занятиях Развернуть применяются аудио записи и игровые формы для расширения словарного запаса. С первого урока изучение немецкого алфавита, обучение чтению и письму на данном языке. Отдельное спасибо за помощь в приобретении необходимых учебных пособий. Все отзывы (46)

Людмила Григорьевна

Частный преподаватель Стаж 21 год

от 1 500 руб / час

свободен Связаться

Подготовка к ОГЭ (ГИА) по немецкому языку

У репетитора, у ученика, дистанционно

Около 5 лет жила в Германии, изучала германистику и экономику в Университете Пассау, ранее училась в немецкой школе в рамках программы обмена. Победитель Развернуть

Моя дочь Алина, школьница 11 класса, занималась с Людмилой Григорьевной по скайпу 2-3 раза в неделю по 60 минут, иногда дольше. Стояла задача в короткий Развернуть срок подготовиться к сдаче экзамена в Гёте-Институте в июне 2018 года для поступления в Studienkolleg в Германии. До этого Алина начала изучать немецкий с нуля на курсах в течение полугода. Преподавателем были выявлены пробелы и была предложена программа по изучению грамматики и развитию всех навыков - чтения, говорения, письма и восприятия на слух. В процессе занятий срок сдачи экзамена был перенесен на конец марта, то есть на 3 месяца раньше оговоренного, т. к. нужно было успеть послать документы в Германию. Занятия стали проводиться интенсивнее, преподаватель предоставила модели тестов, по которым отрабатывались все навыки, тестируемые на экзамене. В результате занятий, при упорной работе со стороны моей дочери, экзамен на уровень B2 был сдан в марте, после всего 8 месяцев с начала изучения языка. На устной части экзамена была немного стрессовая обстановка, в результате чего Алине снизили балл. Людмила Григорьевна написала апелляцию, которую акцептировали в Гёте-Институте и сертификат был получен. Также Людмила Григорьевна консультировала Алину по вопросам академического образования в Германии и помогала готовить документы для подачи. Нас пригласили на экзамен в Университет Ганновер. Благодарим Людмилу Григорьевну за результат и желаем успехов!

ОГЭ 2017. Немецкий язык. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Ветринская В.В.

М.: 20 17. - 9 6 с. + CD

Данное пособие предназначено для подготовки учащихся 9 классов к Основному государственному экзамену (ОГЭ) по немецкому языку. Издание содержит типовые задания по всем содержательным аспектам экзаменационной работы, примерные варианты в формате ОГЭ 2017 года, а также методические рекомендации по их выполнению. Пособие поможет школьникам проверить свои знания и умения по предмету, а учителям - оценить уровень знаний учащимися и организовать целенаправленную подготовку к экзаменам.

Формат: pdf

Размер: 29 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Аудио:

Формат: pdf

Размер: 39 Мб

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИМ ОГЭ 2017 Г. ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ 4
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Аудирование» 4
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Чтение» 5
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Грамматика и лексика» 6
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Письмо» 8
Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Говорение» 9
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 11
РАЗДЕЛ «АУДИРОВАНИЕ» 11
РАЗДЕЛ «ЧТЕНИЕ» 22
РАЗДЕЛ «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА» 32
РАЗДЕЛ «ПИСЬМО» 41
УСТНАЯ ЧАСТЬ 43
ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ В ФОРМАТЕ ОГЭ 2017 Г. 49
ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ 49
УСТНАЯ ЧАСТЬ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Приложение 1. Тексты для аудирования к тренировочным заданиям 67
Приложение 2. Ответы к тренировочным заданиям 80
Приложение 3. Тексты для аудирования к типовым вариантамв формате ОГЭ 2017 г. 82
Приложение 4. Ответы к типовым вариантам в формате ОГЭ 2017 г. 89
Приложение 5. Критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо» 90
Приложение 6. Критерии оценивания выполнения заданий устной части 92

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по немецкому языку

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по немецкому языку была изменена структура варианта :

    Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С

    Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года в письменной части изменений не было. Устная часть была приведена в соответствие с проведением устной части ЕГЭ по немецкому языку в 11 классе.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демонстрационный вариант ОГЭ 2020 года по немецкому языку по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года были внесены следующие изменения:

  • В разделе 2 («Задания по чтению» ):

      было изменено задание 9 : участникам ОГЭ необходимо определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). за выполнение задания – 6 баллов ;

      уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;

      уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7 баллов .

  • В разделе 5 («Задания по говорению» ):

      в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект . В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.