Активаторы мозга. Пиридоксин - витамин B6

Способ синхронизации полушарий.

Когда ребенок рождается, в его голове активны 100 млрд клеток головного мозга (нейронов). Мозг настолько важен для выживания нашего вида, что эмбрион уже на четвертой неделе после зачатия начинает производить по полмиллиона нейронов каждую минуту.

У обычных, развитых людей сложная система из 300 млн нейронов физически может уместиться на булавочной головке.

Для того, чтобы вы могли на 100% реализовывать потенциал своего ума, его нужно «воспитывать», т.е. работать с ним так, как спортсмены работают со своими мышцами.

Но как это делать эффективнее всего, и при этом чтобы тренировка не отнимала слишком много времени?

Вот что говорит на этот счет наука.

Основываясь на исследованиях Джойи Джонса из Университета Калифорнии, можно сказать, что у нашего организма есть несколько энергетических центров. Они известны еще как главные точки акупунктуры. Точечный массаж энергетических точек вокруг глаз, на лбу, вокруг рта, возле ушей и в других местах - отличная альтернатива тяжелым физическим упражнениям.

Точка, связанная с интенсивностьюработы нашего мозга , находится на мочке уха. По словам доктора Джонса, после стимуляции этих точек сканер МРТ показывает, что левое и правое полушария мозга начинают работать более синхронно.

Если научиться делать эту зарядку правильно, можно научиться управлять энергичностью и подвижностью своего интеллекта.

И еще одно напоминание: все знают, чтойога очень полезна для мозга практикующего. Люди, овладевшие этой практикой, становятся умнее и психологически устойчивее.

Как зарядиться энергией и активировать мозг.

1. Повернитесь лицом к Востоку. Пожилым людям лучше поворачиваться на Север.

2. Снимите все украшения и поднимите язык к небу. Старайтесь удерживать его там все время зарядки.

3. Левой рукой возьмитесь за мочку правого уха большим и указательным пальцами. Оберните руку так, чтобы она была впереди туловища. Большой палец должен быть спереди.

4. Правой рукой возьмитесь точно так же за мочку левого уха. Опять же, убедитесь, чтобы большой палец был спереди.

5. Убедитесь, что ваша левая рука ближе к груди, а правая ее накрывает.


6. Сделайте глубокий вдох через нос и медленно опуститесь попой на землю.

7. Задержите дыхание на несколько секунд. Затем выдыхайте и начинайте подниматься в исходное положение стоя.

8. Сделайте 14 таких приседаний. Помните, что пальцы рук должны оставаться на мочках ушей, а язык - цепляться за небо.

Когда ожидать результаты.

Чтобы получить от этой практики максимум преимуществ, сделайте ее приятной ежедневной привычкой, которой вы будете следовать вместе со своим ребенком. Она отлично подойдет ему перед тем, как отправиться в школу. Сделайте как минимум первых 30 зарядок вместе.

Первые весьма и весьма ощутимые результаты вы получите через три месяца регулярной практики. А ваш ребенок через семь месяцев сможет улучшить свои оценки на 20-35%.

Ну, и вы оба будете знать, что нужно делать, чтобы чувствовать себя здоровыми и умными.

Занимайтесь спортом, придерживайтесь правильного питания и

Протокол выступления академика Г.Л. Рогачевского на Международном Московском Форуме Общероссийского общественного движения «Одарённые дети – будущее России»

Современный мир – мир потрясений, изменений и кризисов. Условия жизни человека в современном обществе, наряду с другими важными составляющими, характеризуются высоким уровнем, объемом и скоростью поступления информации, экстремальными условиями труда и жизнедеятельности.
Успешность современного человека, во многом зависит от адаптационных резервов организма в целом и эффективности поведенческих стратегий, используемых в различных неопределенных ситуациях, когда восприятие и успешная переработка информации является одной из главных определяющих. И, думается, не столько успешности, сколько общего уровня психического и физического здоровья.

ФИЛОСОФИЯ ПРОЕКТА

Самым интересным предметом любого исследования нами жизни является наша собственная душа и её симфонические взаимодействия с ничуть не менее драгоценными душами близких и ближних. До сих пор общераспространённым оказывается мнение о том, что никакие компьютерные алгоритмы не в состоянии помочь нам прояснить собственные душевные глубины. Вспомнить хотя бы пресловутое Пушкинское – «Как алгеброй гармонию поверить»?!

ЦПС–технология предлагает вниманию действительно интересующихся своей удивительной внутренней жизнью, которая обычно находится за гранью осознаваемой доступности, реальную возможность встретиться с самим собой.

Великий российский историк В.О. Ключевский писал: «Психология, изначально была призвана стать наукой о душе, некоим загадочным образом превратилась в науку об её отсутствии». Современный мир болезненно переполнен всевозможными академическими и прикладными «школами психологии», которые сохраняют право на существование как культурные феномены, но при этом непримиримо противоречат друг другу. Поэтому создатели психопрофилактической ЦПС–технологии даже не пытаются заявить об открытии ими чего-то радикально нового и кардинально необычного. ЦПС–технология на самом деле является аппаратно-компьютерной реализацией извечно истинных принципов и подходов, которые лежали в основании всех известных в истории школ здравосозидания и человекопроизводства, будь то индийская, китайская, индейская, эллинская или арийская.

ЦПС–технология лишь при её конечном использовании, кажется простой, удобной и понятной. Для того чтобы хотя бы вкратце представить все те психодиагностические биокибернетические и психотехнологические подходы, которые в удивительном мозаичном сочетании реализованы в ЦПС, не хватит и сотни страниц.
ЦПС–технология, возможно, на сегодняшний день одна из совсем немногих, которая не ищет оправданий и «научно-экспериментальных удостоверений» для того, чтобы гарантированно подтвердить собственную прикладную состоятельность. ЦПС–технология предлагается всем тем, кто желает её изучить и апробировать как самостоятельно доказывающую собственную эффективность.

Для того чтобы по достоинству оценить вкус и добротность высококачественного молока, вовсе не обязательно оценивать зоометрические данные подарившей его коровы или проводить многочисленные лабораторные анализы всевозможных биохимических показателей. Мудрый человек после первого глотка неоспоримо убеждается в том, что молоко – настоящее и истинное, а значит полезное.

Креативная команда НИИЦ ЕАЕН, многие годы функционирующая как единый согласованный групповой разум, убеждена в том, что все непредубеждённые, интенсивно развивающиеся и творческие натуры по достоинству оценят и оздоровительные, и стрессозащитные, и гармонизирующие возможности, предоставляемые ЦПС–технологией. Мы всегда открыты всем Вашим мнениям и любым Вашим пожеланиям, так как нашей главной задачей, в конечном счёте, является добросовестное совершенствование инструмента, призванного стать воистину незаменимым помощником на путях развития каждого из нас!

Наукой установлена функциональная асимметрия головного мозга. В человеке живут как бы две личности: художник при доминировании правого полушария и мыслитель при доминировании левого полушария головного мозга. Важно, чтобы эти два направления в жизни не мешали, а взаимно дополняли друг друга. Нормальное состояние сознания определяется активностью обоих полушарий головного мозга. Чем выше активность – тем здоровей и успешней человек. Без специальных методик активации ресурса мозга человек обречен на вымирание, т.к. левое полушарие весьма энергоемкое и расходует большие количества жизненной энергии. Правое полушарие энерго­информационное. Как показали многолетние исследования профессора Л.М. Брагинцевой, оно связано с «центром здоровья». Правое полушарие обеспечивает и регулирует энергоинформационные процессы всего организма, т.к. по своей при­роде связано с висцеральными (внутренними) системами. А энергетическая система головного мозга человека бездействует потому, что у основной части человеческого общества доминирует левое полушарие. Исключение составляют лица китайского происхождения - у них преобладает образное мышление (правое полушарие). В этом плане, лица китайского происхождения имеют преимущества перед всем цивилизованным человечеством, т.к. они являются правополушарной цивилизацией. У каждого человека своя пропускная способность переработки объема информации правым полушарием мозга. Используя наши методы активации правого полушария, мы можем увеличить энергопропускную способность в несколько раз. В лабораторных исследованиях были разработаны способы последовательной активации работы правого полушария, затем левого методом индуктивного переноса энергии из правого полушария и далее сложного взаимодействия обоих полушарий головного мозга. Для решения задачи по активации мозговой деятельности, из известных нам и заслуживающих внимания, существуют две методики, созданные независимо друг от друга - фармацевтами и психологами. Это программа для индивидуального использования «Цветопсихосоматика» и биологически активная добавка к пище – грибная субстанция Флоралид. Каждая методика, сама по себе – мощное средство активации и нормализации головного мозга человека. Оба метода сертифицированы и разрешены к применению. И если их объединить в одну методику? И применить их в школе. Ведь используются же они в медицине и довольно успешно…

Испытания программы «Цветопсихосоматика», проведенные в Омской Медицинской Академии, Западно-сибирском институте МВД и др., а также нейропсихофизиологические исследования воздействия субстанции - Флоралида ЦТ, полученной по специальной технологии на мозг человека - показали весьма впечатляющие результаты. Они таковы, что при комплексном приеме цветокоррекций и субстанции в течение двух месяцев, у всех исследуемых улучшаются способности оперирования вербальной (сло­весной) и невербальной информацией, что ведет к значительному ускоре­нию обучения, например, иностранному языку, математике или другим дисциплинам.

Принято считать, что у современного человека нейроны мозга ис­пользуются только на 3-6%, то совместное применение цветокоррекций и субстанции является средством, глобально активирующим мозг и повышающим его активность до 8% от общего числа нейронов. Исследования проводились методом электроэнцефалографии (ЭЭГ), с компьютерной обработкой результатов в цифровую и визуальную форму - цветное графическое изображение. Исследования показали, что субстанция и цветовое воздействие активируют работу пра­вого полушария и подпитывают энергией левое полушарие, выводя его на новый ранее недоступный уровень обеспечения энергией.
Наша система, рекомендации по использованию субстанции и метода световолновой фотохромотерапии (программа ЦПС), позволяют притормозить, а может быть и остановить деградацию лиц левополушарной цивилизации в условиях информационного бума.

Официальные прогнозы о распространении заболевания депрессией, поражающей, наряду со взрослым, подростковое и юношеское население левополушарной части земли, сообщают о том, что самоубийство-суицид выйдет в 2020 году на второе место по смертности после сердечнососудистых заболеваний во всем мире. Следует отметить, что в России в настоящее время число психических заболеваний среди детей и подростков более, чем в два раза превышает число забо­левших взрослых.

Вместе с тем, интеллектуальный и творческий потенциал у современных подростков (15-18 лет) заметно превосхо­дит уровень 80-х годов, но для развития этого потенциала требуются новейшие технологии обучения, учитывающие специализацию полушарий головного мозга. Процессы, происходящие в клетках головного мозга хорошо изучены специалистами Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова и специалистами научных институтов РАН и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

В научных разработках участвовали около 30 человек; академиков, профессоров, докторов наук и кандидатов биологических, фармацевтических, химических, психологических и физико- математических наук. В освоении технологии в заводских условиях принимали участие до 80 человек инженерно-технического состава.

Физиологический механизм действия

Имеют место два аспекта механизма:
- подключение запасных капилляров головного мозга, которые у нас бездействуют и составляют до 70 % от общего числа капилляров;
- нормализация биосинтетических процессов цикла Кребса в печени, «подтягивание» эндогенного синтеза янтарной кислоты до нормы, что обеспечивает, в свою очередь, нормализацию биосинтеза гормонов коры надпочечников - (адреналина, альдостерона, гидрокортизона, и др.).

Обнадеживают результаты использования метода по актива­ции мозговой деятельности лиц, не получивших в детстве необходи­мого развития головного мозга, проблемных подростков, а так же лиц с патологией гипертрофированного развития левого полушария и по­сле травматического поражения мозга, в том числе ДЦП.

Интересно, что стойкий очаг раздражения в мозге - доминанта, который сформирован вербально (звуковой речью), например, что у ребенка, подростка, человека якобы снижены когнитивные свойства (способность к обучению) или другие способности и поэтому достаточный уровень знаний и положение, на которое претендует человек в социуме ему недоступно.

Сформированная таким образом доминанта психологически кодирует человека или ребенка на неуспех.
С использованием программы «ЦПС» доминантна в мозге - кодировка на неуспех (упрощенно) - стирается и восстанавливается частота, данная нам от природы.

При патологии органов, тканей или суставов имеется стойкий очаг раздражения в соответствующем участке мозга. Это состояние мозга характеризуется либо повышенной, либо пониженной энергетикой по сравнению с нормой. При воздействии цветом на болезненный участок или проекцию его на кожу в отдел мозга поступает световой импульс-сигнал. Сигнал равен норме здорового участка или органа. В мозге начинает превалировать норма над патологией.

Улучшение способности мозга оперировать информацией под действием фотохромотерапии с использованием биологически активной субстанции открывает качественно новые возможности использования головного мозга. Это реальное улучшение обучаемости, памяти и активности головного мозга.

25.12.2009

АКТИВАТОРЫ МОЗГА

Не нужно никаких социологических опросов и статистических данных, чтобы утверждать: большинство взрослого населения крупных городов (да и не только крупных) заняты умственным трудом. Прибавьте к этому целую армию школьников и студентов, которым это само собой положено. Иными словами, и на работе, и в ходе учебы основная нагрузка ложится на мозг. В состоянии ли мы помочь ему справляться с ней? С этого вопроса началось интервью с кандидатом медицинских наук Сергеем Алешиным.

- Сергей Валентинович, известно именно сила ума определяет успехи в учебе, работе и вообще в жизни. Не случайно, составляя лишь 2% от общего веса организма, мозг потребляет 25% всей энергии! Значит, и пища ему нужна соответствующая?

– Мозг крайне чувствителен к особенностям питания. Мозгу нужны активаторы и витамины, а если более точно, то специальные биологически активные вещества. Прежде чем рассказать о них, небольшое отступление. Упрощенно психическую деятельность мозга можно разделить на две сферы:

1. Интеллект – память, внимание, мышление и др.

2. Эмоции – чувства, воля, мужество, настроение, уровень тревожности и др.

Протекание и интеллектуальных, и эмоциональных процессов зависит от специальных химических веществ в головном мозге – нейромедиаторов. Нервные клетки (нейроны) обмениваются между собой сигналами. По отросткам нейронов, как по проводам, эти сигналы передаются в виде электрического возбуждения. Стыки же между нервными клетками преодолеваются с помощью тех самых нейромедиаторов. Так вот здоровье мозга и его работоспособность зависит от баланса различных нейромедитаров. Когда он нарушается, возникают нарушения интеллекта и эмоций. Избавиться от дефицита нейромедиаторов в структурах мозга можно с помощью употребления продуктов, из которых они и образуются.

– Какие это продукты? Видимо, речь о привычных хлебе, молоке или мясе?

– Вы правы. Если речь идет об умственных силах мозга и мощи интеллекта, то мы в первую очередь имеем в виду лецитин и аргинин. Значение первого из них определяется его ролью в строительстве мембран нервных клеток и выработке ацетилхолина – важнейшего нейромедиатора, с помощью которого осуществляется передача сигналов между нервными клетками. Стоит подчеркнуть, что лецитин – это не одно вещество, а смесь, куда входят: холин, инозитол, фосфолипиды, фосфатидилинозитол, полиненасыщенные жирные кислоты и др. К примеру, студенты Массачусетского технологического института принимали по 3 г холина в день. У них было отмечено существенное улучшение результатов теста на запоминание и воспроизведения словарного списка.

Аргинин более известен своими сексуальными свойствами. Радости от секса действительно больше, т. к. этот продукт является источником оксида азота или окиси азота (NO). Он в свою очередь расширяет сосуды, что способствует кровенаполнению мужских и женских половых органов. Но оксид азота и важный нейромедиатор для протекания интеллектуальных процессов в структурах мозга. Он особенно важен для долговременной памяти – основы интеллекта. Это доказательно установили еще в 1991 году четыре независимые группы исследователей: Т. О’ Делл и О. Орансио из Колумбийского университета, Э. Шуман и Д. Мадисон из Станфордского университета, П. Чапман и сотрудники Миннесотского университета, Г. Беме с коллегами из Франции.

– Но почему все же возникают проблемы: истощение, заторможенность, усталость и вялость мозга? Видимые причины на поверхности: большие умственные и эмоциональные нагрузки в период работы и учебы. А каков сам механизм происходящих в организме процессов?

– Существуют две аминокислоты, которые могут сильно воздействовать на состояние мозга «вялость – бодрость». Это тирозин и фенилаланин. Именно из тирозина (или L-тирозина) образуются хорошо известные адреналин и норадреналин. Это нейромедиаторы, которые, в частности, оказывают тонизирующее влияние на мозг. Именно при нехватке адреналина и норадреналина возникают ощущения умственной усталости, заторможенности, вялости и т. д. В частности, при стрессе норадреналин используется быстрее, чем он образуется в организме. В конце концов, человек испытывает полное истощение, не только физическое, но и интеллектуальное и эмоциональное. Фенилаланин (в форме DL-фенилаланина) вызывает ощущение бодрости, прилива сил, эмоционального подъема. При этом, в отличие от наркотиков, не вызывает привыкания. Если кофе истощает запасы норадреналина и после 5-10 чашек в день приводит человека в состояние опустошенности и раздражения, то аминокислота фенилаланин помогает находиться на пике возможностей и успешно справляться со стрессом, опасностью и возбуждением. При этом эмоциональный подъем важен не только сам по себе, а еще и потому, что эмоции – двигатель интеллекта.

– Можно ли также влиять на прямо противоположные состояния – грусти и тоски, которые иногда заедают настолько, что, кажется, выхода нет – работоспособность при этом близка к нулю. Отчего такое происходит?

– Просто в структурах мозга нет серотонина. Точнее речь о 5-гидрокситриптофане (5-HTP) – аминокислоте, которая происходит из триптофана – предшественника серотонина. Серотонин и есть тот самый нейромедиатор счастья, удовлетворения и спокойствия. Вот почему 5-гидрокситриптофан, способствующий выработке серотонина, – лучшее натуральное средство от депрессии и тревожности. По силе он не уступает синтетическим антидепрессантам. Причем из 5-HTP образуется и мелатонин. Этот гормон регулирует цикл «сон-Бодрствование», обеспечивает естественное засыпание и является лучшим натуральным снотворным.

Словом, возможность помочь мозгу, активировать его, существует (подробнее ознакомиться с продуктами, содержащими вышеперечисленные вещества, можно на сайте Сергея Алешина www.ortho.ru ). Нужно лишь грамотно воспользоваться ею.

«PROдукты для мозга»

Аргинином богаты орехи, желатиновые десерты, шоколад, коричневый рис, овсяная крупа, изюм, семечки подсолнуха и кунжута, хлеб из непросеянной муки и все продукты, богатые белком.

Лецитин содержится во многих пищевых продуктах, например, в бобах сои, зерновых культурах, пивных дрожжах, рыбе, в яичном желтке и др. Лецитин присутствует в женском молоке, что обеспечивает нормальное развитие нервной системы младенцев, но в коровьем молоке его нет.

Триптофан находится в буром рисе, мясе, твороге, молоке, рыбе, индейке, бананах, финиках, сыре, арахисе и соевых продуктах.

Фенилаланин поступает в организм с такими пищевыми продуктами, как соевые и хлебобулочные изделия, творог, миндаль, арахис, тыквенные и кунжутные семечки.


Название: Активаторы мозга
Количество показов: 1255

Инструкция

При любом удобном случае тренируйте свою память. К примеру, лото, шахматы, шашки, карты не просто оптимизируют память, но и развивают смекалку и сообразительность. Не менее полезны для тренировки памяти решение ребусов, математических задач и разгадывание кроссвордов. Изучайте иностранные языки - один из сложных, но действенных способов «разбудить» свой мозг. Это влияет , хорошо развивает ассоциативное мышление, улучшает коммуникативные навыки. Впрочем, тренировки по запоминанию можно начать с малого – например, запоминайте номера телефонов, но не только те, что вам необходимы в повседневной жизни, а также те, по которым вы звоните довольно редко. Если вы склонны к образному мышлению, можно попытаться выучить длинную басню или поэму. Чем больше вы будете «загружать» в ваш черепной «компьютер», тем выше будет его производительность и отдача.

Несколько лет назад французский психолог Франциск Рошер сделал , которое в получило «эффект Моцарта». Прослушивание музыкальных произведений великого композитора Моцарта способно улучшить математическое мышление . Опыты проводились на крысах, результаты и научные труды опубликованы на многих языках мира. Так, крысы преодолевали препятствия и лабиринты гораздо быстрее после прослушивания Моцарта, нежели после шумной музыки, к примеру, композитора Филиппа Гласа. Музыка – не только самый гармоничный способ повысить свои умственные способности, убежден ученый, но и поправить здоровье в целом.

Для важна не только интеллектуальная и музыкальная пища, но и полноценное питание изнутри. Употребляя натуральные продукты, вы помогаете своему мозгу обновлять клетки благодаря тому, что кровеносная система постоянно доставлять питательные вещества мозгу. К строительным материалам относятся жирные кислоты растительного происхождения (например, растительное масло, орехи) и минеральные вещества, а именно: фосфор, медь, сера, цинк, кальций, магний, железо. Фосфор, способствующий образованию новых клеток мозга, в избытке содержится в бобовых, цветной капусте, сельдерее, огурцах, редисе, сое. Сера, обеспечивающая насыщение клеток мозга кислородом, присутствует в капусте, чесноке, моркови, инжире, луке и картофеле. Цинк, повышающий умственные способности и улучшающий состав крови, может поставляться в организм проращенной пшеницей и пшеничными отрубями. А кальций и железо, отвечающие за кроветворение, достаточный уровень гемоглобина и состав крови, содержится в яблоках, абрикосах, свекле, капусте, зеленых овощах, помидорах, бобовых, рисе. И, наконец, магний, отвечающий за нормальное функционирование всей нервной системы, поступает в организм вместе с миндалем, мятой, цикорием, оливками, арахисом и цельными зернами пшеницы.

Кислород как нельзя лучше активизирует работу мозга. Достаточно несколько раз глубоко вдохнуть желательно свежий воздух (на улице, не в замкнутом помещении) в тот момент, когда вам требуется «пораскинуть мозгами». Дышать лучше через нос, сидеть следует ровно. Поэкспериментируйте: попробуйте решить в уме несложную математическую задачу, сидя в сутулом положении и с открытым ртом, а затем решите другую задачу, но уже выпрямившись и закрыв рот. Разница будет очевидной. Кстати, легкой зарядки будет достаточно для того, чтобы к мозгу активнее стала поступать кровь. Всего десять приседаний, прыжков и наклонов «разбудят» мозг. Наверняка вы замечали, что во время быстрой ходьбы или пробежки поток мыслей более активный.

Способность логически мыслить, подмечать и запоминать факты, строить цепочки умозаключений - вот что отличает человека от животных. Работа мозга - это тонкий биохимический и электрохимический процесс. Внимательность, память, свежесть восприятия в первую очередь зависят от состояния нервных клеток - нейронов и их питания. Принято думать, что препараты для улучшения необходимы только пожилым людям, однако это не так. Нарушения памяти и мышления возможны в любом возрасте и обусловлены рядом причин.

Причины нарушения мозговой деятельности

Врачи не рекомендуют самостоятельно лечить даже незначительные ослабления функций мозга в первую очередь потому, что это может быть признаком серьезного заболевания. Память, внимание, обучаемость могут ухудшаться по следующим причинам.

  1. Нарушение кровообращения в головном мозге - длительная неудобная поза, атеросклероз, остеохондроз, гипертония, тромбоз сосудов, ишемия, инсульт.
  2. Улучшение работы головного мозга проблематично при курении и употреблении алкоголя, поскольку никотин и спирт являются сильнейшими сосудистыми ядами. При попадании их в организм в первую очередь страдает головной мозг - ведь он больше всех других органов нуждается в достаточном кровоснабжении.
  3. Черепно-мозговые травмы, общая интоксикация организма, перенесенные инфекционные заболевания.
  4. Стресс, недосыпание, недостаток отдыха.
  5. Общее истощение организма, недоедание, ограничение по питанию. В этом случае в организме развивается хронический дефицит витаминов и минеральных веществ, необходимых для работы мозга.

Чтобы произошло улучшение работы мозга, необходимо нормализовать режим активной деятельности и отдыха, правильно питаться и выполнять гимнастику для нормализации кровообращения шейного отдела позвоночника и головы. Полезно делать упражнения, стимулирующие умственную деятельность: осваивать новые виды деятельности, решать кроссворды и головоломки и прочее. В случае серьезных нарушений памяти необходимо обратиться к врачу. В настоящее время существуют различные препараты для улучшения работы мозга, но назначать их должен специалист. Доктор проведет обследование, подберет оптимальное лекарство, дозу и определит курс применения.

Таблетки для памяти

Все лекарства для улучшения работы мозга условно можно разделить на несколько категорий.

  • Ноотропные препараты - средства, регулирующие обмен веществ в головном мозге и повышающие его устойчивость к недостатку кислорода.
  • Средства, улучшающие кровоснабжение головного мозга.
  • Витамины, необходимые для биохимических процессов в мозге.
  • Аминокислоты, участвующие в передаче нервных импульсов и выработке биологически активных веществ.
  • Растительные средства, обладающие стимулирующим действием на организм в целом и высшую нервную деятельность в частности.

Следует учитывать, что из всего вышеперечисленного относительно безобидными являются только витамины и аминокислоты. Все другие препараты имеют противопоказания и могут применяться только по назначению врача. Многие из них используются при серьезных расстройствах психики, органических поражениях головного мозга и обладают побочными эффектами.

Все препараты, за исключением стимуляторов, необходимо принимать длительными курсами. Неверно думать, что память и внимание улучшатся сразу же после приема таблетки «Пирацетам». Длительность лечения составляет от нескольких недель до полугода. Иногда требуется проводить несколько курсов, делая между ними перерыв.

Ноотропные средства

Это препараты для улучшения работы мозга, относящиеся к группе психотропных средств. Механизм действия ноотропов изучен недостаточно. Выявлено, что они обладают способностью облегчать передачу нервных импульсов, стимулировать кровоснабжение мозга, улучшать энергетические процессы и повышать устойчивость организма к недостатку кислорода. В результате улучшается память, повышается обучаемость, стимулируется умственная деятельность и обеспечивается устойчивость мозга к агрессивным воздействиям.

В отличие от других психотропных средств, для ноотропных препаратов характерна низкая токсичность, они не вызывают нарушения кровообращения.

Наиболее известные представители данной группы - препараты:

  • «Пирацетам» («Ноотропил»),
  • «Пикамилон»,
  • «Фенибут»,
  • «Аминалон» («Гаммалон»),
  • «Пантогам»,
  • «Ацефен».

Для лечения хронических состояний таблетки для улучшения работы мозга назначают по 1 таблетке 3 раза в день в течение от 2-3 недель до 2-6 месяцев. Терапевтический эффект отмечается через две недели от начала лечения.

Препараты, улучшающие кровообращение

В случае по причине плохого состояния крови и сосудов для улучшения работы мозга назначают антиагреганты и антикоагулянты. К антиагрегантам относятся следующие средства:

  • «Ницерголин»,
  • «Ксантинол никотинат» («Компламин»),
  • «Тиклопидин»,
  • «Тиклид»,
  • «Курантил»,
  • «Пентоксифиллин» («Трентал»),
  • «Ацетилсалициловая кислота»,
  • «Клонидогрел».

К антикоагулянтам:

  • «Солкосерил»,
  • «Гепарин»,
  • «Церебролизин»,
  • «Актовегин»,
  • «Вазобрал».

Препараты для улучшения работы мозга этой группы обладают побочными эффектами.

Стимуляторы нервной деятельности

Стимуляторы обладают несомненным преимуществом - результат от их применения виден практически сразу. К сожалению, за все надо платить. При злоупотреблении стимуляторами улучшение работы головного мозга происходит на кратковременный срок, со временем развивается привыкание и требуется все большая доза. Кроме того, мозг истощается, что может привести к сильной утомляемости и головным болям.

Наиболее доступны стимуляторы, содержащиеся в продуктах питания.

  • Кофе содержит кофеин и L-тианин, улучшающие кровоснабжение головного мозга и стимулирующие передачу
  • Шоколад и какао. Содержащиеся порошке какао антиоксиданты флаванолы улучшают биохимические процессы в головном мозге и защищают его от воздействия стрессовых факторов.

Витамины

При усиленной умственной деятельности будет полезно принимать витамины для улучшения работы мозга.

  • Холин. Помимо улучшения усвояемости жиров в печени, холин участвует в выработке нейромедиатора ацетилхолина, необходимого для передачи нервных импульсов. Для стимуляции умственной деятельности холин принимают по 0,5-2 г в сутки, в зависимости от индивидуальной переносимости. При передозировке возможны головные боли.
  • Жирные кислоты Омега-3 применяются врачами для комплексной терапии возрастного угнетения функций головного мозга. Содержатся они в жирной рыбе, бобовых, грецких орехах. Суточное потребление 1-2 капсул рыбьего жира полностью покрывает потребность организма в кислотах Омега-3.

Аминокислоты

Помимо витаминов, для синтеза нейромедиаторов и снабжения клеток головного мозга энергией необходим ряд аминокислот:

  • Ацетил-L-карнитин участвует в углеводном обмене и высвобождает внутриклеточную энергию.
  • Тирозин. Применяют с осторожностью при заболеваниях щитовидной железы.
  • Глицин обеспечивает улучшение работы головного мозга, повышает работоспособность и нормализует сон. Снимает нервозность, нормализует настроение.
  • Креатин регулирует энергетические процессы в мозговой ткани.

Есть препараты, включающие в себя несколько витаминов и аминокислот, направлены на улучшение работы мозга и памяти.

Комплексные препараты

  • Препарат «Биотредин». Таблетки для улучшения работы мозга, содержащие треонин и пиридоксин (витамин В6).
  • Средство «Брейн Бустер» - коллоидный препарат сложного состава, содержащий растительное сырье и ряд нейротрансмиттеров - веществ, улучшающих функционирование нейронов.

БАДы и растительные средства

При незначительных нарушениях используют таблетки для улучшения работы мозга на основе растительных экстрактов.

  • Средство «Гинкго билоба» - флавоноидные гликозиды и терпеноиды из китайского Нормализует микроциркуляцию, обладает сосудорасширяющим действием, препятствует окислению жиров и обладает способностью повышать устойчивость тканей к недостатку кислорода. Нельзя применять одновременно с другими препаратами, улучшающими кровообращение, при беременности и кормлении грудью.
  • Препарат «Винпоцетин» - алкалоид растения барвинок. Улучшает кровообращение головного мозг, обладает антикоагуляционной активностью. Противопоказан детям, беременным и кормящим женщинам, а также при нарушении сердечной деятельности, в острой фазе инсульта.
  • Средство «Биокальций для мозга» - набор витаминов, минеральных элементов, аминокислот и антиоксидантов.
  • Азиатский женьшень обладает общим стимулирующим действием на обмен веществ, улучшает кровоснабжение и метаболизм глюкозы. Рекомендован для улучшения мозговой деятельности при утомлении, при плохом настроении, повышенной нервозности.
  • Родиола розовая влияет на выработку допамина и серотонина в центральной нервной системе, что оказывает благотворное действие на общее состояние организма, память, внимание, способность к концентрации и зрительное восприятие.

Все эти препараты для улучшения работы мозга можно принимать с профилактическими целями. Как и для других растительных средств, курс лечения длительный - минимум 3-4 недели, а в среднем - 2-3 месяца.

Меры предосторожности

Ухудшение мозговой деятельности может быть вызвано заболеванием, требующим обследования и серьезного лечения. Поэтому прежде чем пить таблетки, обратитесь к врачу за консультацией. В профилактических целях принимают препараты на растительной основе, и аминокислоты. Для быстрого кратковременного улучшения процессов мышления применяют стимуляторы. Ими нельзя злоупотреблять, так как длительное употребление дает обратный эффект и расходует ресурсы мозга без восстановления.