Знать другой язык – это смотреть на мир другими глазами. Видеть мир другими глазами

И правда: как давно вы видели мир не так, как привыкли, а как будто со стороны? Или представляли, что не только вы на него смотрите, а он в ответ наблюдает за вами? А что, если посмотреть на это облако не стоя, а лежа? Или представить себя маленькой божьей коровкой, которая ползет по траве?

Лично я никогда не думала, что такое погружение в окружающий мир возможно. Но благодаря второму заданию фотоохоты в проекте Ульяны Кучеренко смогла увидеть привычное иными глазами, услышать то, что он хотел сказать и рассмотреть детали там, где, казалось бы, ничего нет. После , это задание стало не просто фотоохотой, а настоящим творческим свиданием с собой.

При этом со стороны я, судя по улыбкам и иногда удивленным взглядам, выглядела забавно.

С другой стороны, часто ли увидишь взрослую женщину, которая карабкается на деревья, лежит на животе на асфальте, ползает по прошлогодним листьям, качается на качелях или забирается на камни и заборы, чтобы сделать фото?

Но это было по-настоящему здорово! Мой внутренний ребенок пищал от восторга 🙂

Помимо удовольствия от процесса не меньшее удовлетворение я получила и от фото, качество которых, благодаря советам Ульяны, удалось улучшить. И еще один очевидный плюс - я начинаю не только смотреть по сторонам, но и видеть!

Представляю, на мой взгляд, лучшие фото, которые стали итогом фотоохоты апреля. Подробности проекта читайте в блоге у Ульяны. Присоединиться можно с любого этапа. А работы участников можно посмотреть в любой социальной сети с тегом #iamphotoshooter_task2. Хочу заметить, что все фотографии сделаны на телефон, без фильтров, кроме черно-белых, которые снимались с фильтром "монохром".

В основном, вся фотоохота проходила на территории казарм и музейного квартала Кауниснурми, а также православной церкви в Коувола. Некоторые фото сделаны в районе Рекола (Коувола).

Православная церковь Святого Креста в Коувола (построена в 1915 году, функционирует)


Если представить себя совсем крошечной, божьей коровкой, например, как бы выглядел этот мир?

И если предположить, что собаки видят только в черно-белом цвете, то, может, именно так для них выглядела природа?

- ’МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ’ (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен… …

МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ - (опубликовано в 1818, дополнялось в изданиях 1844 и 1859) сочинение Шопенгауэра. В предисловии автор поясняет, что материал работы излагается систематически, с целью облегчения его усвоения, но должен функционировать как целостный организм, т.е.… … История Философии: Энциклопедия

Мир реки - (англ. Riverworld) научно фантастическая пенталогия писателя Филипа Хосе Фармера (Philip José Farmer). Мир Реки представляет собой планету, с протекающей по ней зигзагами рекой шириной примерно 2,5 км и длинной в 20 млн км, на берегах которой… … Википедия

Мир Gunnm - Небесный город Салем в аниме Battle Angel. Мир Gunnm вымышленный мир, в котором происходит действие аниме и манги Bat … Википедия

Мир GUNNM - Небесный город Салем в аниме Battle Angel. Мир Gunnm вымышленный мир, в котором происходит действие аниме и манги Battle Angel (Gunnm). Сюжет разворачивается на планете Земля в далеком будущем, примерно в XXVI веке по нашему исчислению.… … Википедия

Мир Наруто - Эта статья об объекте вымышленного мира описывает его только на основе самого художественного произведения. Статья, состоящая только из информации на базе самого произведения, может быть удалена. Вы можете помочь проекту … Википедия

Мир Квеста - Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

Список персонажей серии книг «Плоский мир» - Эта страница требует существенной переработки. Возможно, её необходимо викифицировать, дополнить или переписать. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К улучшению/9 июля 2012. Дата постановки к улучшению 9 июля 2012 … Википедия

Персонажи (Плоский мир) - Содержание 1 Большой Фидо 2 Ваймс Камнелиц 3 Веренс Первый 4 Гаспод … Википедия

Канина (Плоский мир) - Содержание 1 Большой Фидо 2 Ваймс Камнелиц 3 Веренс Первый 4 Гаспод 5 Дион Сели … Википедия

Сверхъестественные создания (Плоский мир) - Персонажи вымышленной вселенной Плоского мира в серии книг Терри Пратчетта. Сверхъестественные создания появились одновременно с зарождением вселенной. Они существуют независимо от того верят в них или нет, и они обладают подлинным бессмертием.… … Википедия

Книги

  • Видеть мир другими глазами. Позабытая книга , Алексей Петрович Боровиков. В своей обновленной книге я – Алексей Боровиков – с привычным оптимизмом расскажу вам о том, как живут люди, видящие мир другими глазами… Купить за 200 руб электронная книга
  • Видеть мир другими глазами. Челлендж судьбы , Алексей Петрович Боровиков. Итак, что у нас сегодня по плану? Челлендж по бескрайним просторам России или… Впрочем, главное, ничего не забыть, как предыдущую книгу. Самое время отправиться в путешествие сквозь…

Леонардо Витторио Арена (Leonardo Vittorio Arena) – специалист по восточной философии, преподаватель университета Урбино (Италия). Составитель и комментатор книги восточных притч «Волшебная пагода и другие рассказы о том, как найти счастье внутри себя» («La pagoda magica e altri racconti per trovare la felicita dentro di se», Piemme, 2008).

Psychologies: вы говорите о счастье как о психическом состоянии. То есть как о чем-то, что доступно каждому. Почему же тогда счастья так трудно достичь?

Леонардо Арена: основная трудность состоит в том, что счастье – не цель, которой нужно достичь, а путь. Сложно найти счастье, потому что мы привыкли представлять его себе как то, к чему стремимся и чем не обладаем. Поэтому мы чувствуем разочарование, не находя счастья, ведь мы ищем его где-то за пределами нас самих. Так, счастье отождествляют с достижением того или иного блага. А во многих притчах, восходящих к даосизму, говорится о том, что мы уже обладаем всем, что нужно для счастья.

Вы призываете искать скрытое в нас сокровище. Откуда мы можем начать этот путь?

Л. А.: Лао-цзы говорил: не выходя со двора, можно познать мир. Поиск спрятанного сокровища всегда начинается с осознания. Оно может произойти во сне или из-за случайной встречи: мы замечаем, что нам чего-то недостает. Мы не знаем точно, чего именно. Хотя предмет поисков неизвестен, мы ищем в разных направлениях, пока не поймем: поиск – это новое обретение возможностей, которые у нас и так есть. На самом деле никуда не нужно идти. То, что мы имеем, уже с нами.

Успех, деньги, карьера никак не связаны с ощущением счастья?

Л. А.: Нет. Мы стремимся к успеху, но потом, достигнув его, не испытываем удовлетворения, поскольку понимаем: это не то, чего мы по-настоящему искали. Но это не поражение, потому что главное – заметить момент кризиса, понять, что за нашим стремлением скрывалась попытка, пусть ошибочная, найти самих себя. И отсюда можно двигаться дальше.

Последователи суфизма живут по принципу: «Быть в мире, но не от мира сего»…

Л. А.: Да, человек может заниматься каким угодно делом, ставить себе любую цель, но, если у него нет внутренней свободы, если он зависит от того, чего достиг, его жизнь не будет иметь смысла. Все дело в способе осознания жизни. Человек может быть очень успешен и при этом оставаться самим собой. Важно отдавать себе отчет: настоящее счастье – не цель, а то, как мы идем к цели.

Сегодня очень многие сокрушаются, что им чего-то недостает, а даосизм призывает довольствоваться тем, что имеешь. Как примирить эти противоречия?

«ПУСТЬ ДРУГОЙ МОЖЕТ ДОСТИЧЬ ЦЕЛЕЙ, ДЛЯ МЕНЯ НЕДОСТУПНЫХ, - ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ЕГО ЖИЗНЬ УДАЛАСЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЯ».

Л. А.: Довольствоваться – не значит не иметь устремлений и желаний. Но если не довелось родиться журавлем, незачем завидовать журавлю. Тот, кто живет мечтою быть рок-звездой, будет вечно разочаровываться… Очень часто говорят: будь у меня дом побольше, попади я на телевидение, будь у меня любовь, работа получше, я был бы счастлив. Но, рассуждая так, я сам отказываю себе в счастье, потому что, связывая его с достижением какого-то блага, всегда буду зависеть от других. Есть такая притча. Лошадь в конюшне сетует, что ее ценят меньше, чем других лошадей. Но когда тех остальных отправляют на войну, она понимает, как ей повезло. Я не могу завидовать другому, потому что не знаю, какая у него судьба. Каждый проживает свою жизнь. Пусть другой может достичь целей, которые мне недоступны, – это не значит, что его жизнь удалась больше, чем моя.

Многие восточные истории призывают пользоваться возможностями настоящего. Как заметить сигналы, которые посылает нам жизнь?

Л. А.: Ответы всегда перед нами, но наши ожидания и наши схемы мешают их увидеть. Мы как персонаж одной буддийской притчи, который не замечает, что дверь в темницу, где он провел долгие годы, открыта, и остается узником. Так же и мы совершаем одинаковые ошибки, снова и снова переживая ситуации, которые причиняют нам боль. Мы чувствуем себя не в своей тарелке в той или иной обстановке? И тем не менее мы стремимся к ней. Это неизбежно влечет за собой психосоматические расстройства, головные боли, усталость, тревогу… Приведу в качестве примера карьерный рост, часто вынуждающий нас идти на компромиссы, которые какая-то часть нашего существа не приемлет. Одним словом, с людьми или ситуациями определенного типа нас сталкивает не случай. Мы не можем возлагать на других вину за то, что несчастливы, только мы сами – хозяева своей судьбы.

Л. А.: Да, осознавая при этом в каждый момент, чего мы действительно хотим. Большинство из нас непременно навестили бы друга, раз уж потратили силы на целую ночь пути. А герой этой истории поворачивает назад, потому что в ту снежную ночь, когда он шел к другу, он уже пережил те ощущения, к которым стремился. Он увидел красоту ночного пейзажа – друга ему уже видеть незачем. Даже более того: разговор с ним мог бы нарушить его умиротворение.

В общем, чтобы быть счастливым, иногда надо уметь остановиться в нужный момент…

Л. А.: Именно так. Вкусив то, к чему стремился, свой день можно и закончить. Если говорить о повседневной жизни, это значит не злоупотреблять пищей, обращать внимание на сигналы нашего тела о том, что оно насытилось. А еще не нужно браться за все дела сразу, быть чересчур активными. Это призыв к умеренности – не к покорности, а к тому, чтобы каждый раз понимать, что действительно хорошо для нас, а что нет.

В тёплый летний день, под раскидистой старой яблоней на лавочке сидели старый седовласый дед и его внучата, близняшки – девочка и мальчик. Дети были подростками – уже не маленькие, но ещё и не взрослые. Дед дремал, положив голову на руки, упираясь на трость. А внуки, которые сидели по обе стороны от деда занимались кто чем. Мальчик разглядывал что-то в своём телефоне, а девочка смотрела вокруг, наслаждаясь природой.

Ой, смотрите, пёрышко! – вдруг воскликнула девочка. Пролетев между ветками яблони, пёрышко плавно спускалось вниз, не спеша паря в воздухе. Девочка подставила ладонь, и пёрышко приземлилось на неё. – Можно загадать желание, - восторженно произнесла девочка, и, зажав пёрышко в руке, зажмурилась и стала думать о своём.

Ха! Девчонка! – подтрунивал над сестрой мальчик. – Веришь в сказки! Как какое-то перо может исполнить твоё желание?

То, во что ты веришь и есть твоя реальность, - сказал, проснувшись от детского спора дед. - Каждый человек смотрит на окружающий мир по своему, оглянитесь вокруг, что вы видите?

Ну, деревья, трава, яблоки валяются. Ничего такого, - ответил мальчик.

Солнышко светит, пахнет яблоками и скошенной травой, ой, а вот и бабочка летит, кра-си-вая! – восторженно сказала девочка.

Вот видите, смотрите на одно, а видите по-разному, - сказал дед.

Дедушка, расскажи нам одну из твоих историй, давно ты нам ничего не рассказывал, - попросила девочка.

Давно уже всё рассказано, - ответил дед. - А впрочем…, - произнёс он задумчиво, поднимая с земли яблоко. – Слушайте…

В одной очень древней священной книге есть история о сотворении мира. Когда Творец создал этот мир, всё в нём было гармонично и красиво. И людей Он создал по образу и подобию своему – они были бессмертны, и они были такими же Творцами, как и Он. Люди могли создавать всё о чём мечтали и всё было им по силам. Но когда они сорвали плод с Дерева познания добра и зла, глаза их открылись, они стали видеть всё по-другому. Люди забыли, что они Творцы, стали делить всё на доброе и злое. Но способность воплощать в жизнь свои мечты и желания у них осталась, только желания эти были подвластны уже их видению.

Кто видит в жизни только плохое, для кого она тяжела и мучительна, наполнена препятствиями и страданиями, тот и притягивает всё это в свою жизнь. Притягивает таких людей и обстоятельства.

А кто умеет радоваться каждой прожитой минуте, наслаждаться жизнью, быть благодарным за то, что имеет, кто верит в то, что в жизни всё возможно, и что все испытания даются людям только для роста, тот живёт полной жизнью и притягивает к себе всё чудесное. И эти чудеса случаются в его жизни.

Так этим плодом с Дерева познания было яблоко. А глаз наш это что - глазное яблоко! – через него мы смотрим на мир, воспринимаем его и познаём. И если долго и внимательно смотреть в глаза другого человека, там, в глубине его глаз, можно увидеть его бессмертную душу, которая помнит ВСЁ! Душу ТВОРЦА, - закончил свой рассказ дед.

Притихли дети. Молча сидели они и смотрели вокруг. Каждый из них видел своё, но теперь они смотрели на мир совсем другими глазами.