Жертвоприношение ребенка. Римские папы и детские жертвоприношения


https://cont.ws/@375770/670949

Очень важная тема которая почему-то не освещается в СМИ "Пропажа детей"
Floda Reltih 23 июля 2017

" "

Читатели знают эти цифры пропажи детей.


В сети попалась запись доклада ныне покойного высокопоставленного сотрудника ФБР Тэда Гундерсона . Запись то пропадает то появляется снова. Вот она на Ютубе. Тед Гундерсон умер в 2011 году. - Why The Police Unlisted This Information To Everyone! Watch This Video Right Now .

Хорошо было бы перевести это с субтитрами на русский. Ted L. Gunderson Специальный агент ЦРУ. Он был Директором ФБР в Лос Анджелесе. Ted Gunderson was appointed the head of the Los Angeles FBI in 1977. И например он отвечал за безопасность Панамериканских игр и консультировал безопасность Олимпиады 1984 в Лос Анджелесе. Ну то есть он очень большой человек в ФБР и профессионал , в отличие от Директоров ФБР которые обычно политики. Первый раз Гундерсон говорит, что столкнулся с ЭТИМ во время расследования убийства в 1970 году врача МАКДональдса своей беременной жены и ещё 2 своих детей - две девочки 2 и 5 лет. Врач получил за это 3 пожизененых заключения! При расследовании дела Гундерсоном оказалось что Макдональдс не убивал свою жену и детей, но тот и сейчас в 2017 году находится в тюрьме. Здесь этот кейс: https://en.wikipedia.org/wiki/... Дальше - больше! оказалось что убийство было заказано некой МАФИЕЙ высших кругов в Вашингтоне. При расследовании Гундерсоном оказалась что эта мафия занимается также перевозкой наркотиков из Азии на военных самолётах в пластиковых мешках в гробах убитых американских солдат. - а также содержит сеть агентуры выполняющую кражи детей для жертвоприношений. Гундерсон приводит цифры!

83 ребёнка пропадает в США в 1 час! - 1 час!

Порядка 800 тысяч детей в год! И ФБР и ЦРУ не хочет вообще касаться этого. Крадут детей с помощью приманок в людных местах, уже на готове специальные люди, спецмашины, детей пересаживают на спецсамолёты и они оказываются в Вашингтоне. И эти дети идут на сексуальные утехи и жертвоприношения для самых высших кругов Вашингтона которые на самом деле все принадлежат к одной крови - голубой/синей, короче, им НА ЕДУ! Даже самые крутые блогеры типа Алекса Джонса предпочитают термин "сатанинские ритуалы". Ничего себе "сатанинские ритуалы"?


Это только то что не стесняются показывать! В блогодроме предпочитают использовать термин "сатанинские ритуалы ", но, Уотсон, надо чётко понимать чем "САТАНА " отличается от человека, "САТАНА" - это в первую очередь - каннибал, людоед! Поэтому когда вы встречаете термин "сатанинские ритуалы" то речь идёт о каннибальских, людоедских ритуалах! И речь в первую очередь идёт о детях, потому что жрать стариков кому интересно?


Гундерсон называет эту мафию - это "ИЛЛЮМИНАТИ" - "ПРОСВЕЩЁННЫЕ" , ну в смысле "ТЕ КОТОРЫЕ в ТЕМЕ" ! И оперирует она по всему миру. Уотсон, вот только что был скандал, что, дескать, сын Трампа встречался с российской юристкой Натальей Весельницкой, http://theins.ru/news/63460; дескать они всего то обсуждали возможность возобновления "усыновления", то есть экспорта российских бесхозных детишек в США, дескать и всего-то! Это ещё хуже чем вы догадываетесь! Эта и есть эта мафия которая вынуждена красть детишек внутри самих США со скоростью 83 ребёнка в час! Разумеется что для них экспорт российских детишек - это большое подспорье! И главное что всё легально, и красть не надо! И это ПЕРВООЧЕРЕДНОЙ ВОПРОС! И заметьте, Трамп ещё не президент, а его сын уже клинья подбивает насчёт экспорта российских детишек! - Это и есть настоящие насущные потребности КЛАНА КАННИБАЛОВ! Это целый клан каннибалов, целая часть ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, которая питается другой частью человечества! Вот как здесь на самом деле обстоит дело, а не так, что кое-где ещё порой кое кто питается кое кем в порядке исключения! НЕТ! Здесь людоедческая природа одной части человечества!

Так что этот американский демотиватор не был напраслиной:


И съёмка "Богемской Рощи" в Калифорнии - это пипец!

Bohemian Grove - Alex Jones

Опубликовано: 24 дек. 2009 г.
This is the Alex Jones Film Inside Bohemian Grove. This is the famous footage shot by Alex Jones of what the world elite are doing in the remote mountains of northern California.

А вот это свежайший ролик сделанный в месте где каннибаллы Америки проводят свои ШАБАШИ .


Drone Footage at Bohemian Grove Redwood Forest 2017 - Part 5 - #PizzaGate

This is only one recon mission at the Bohemian Grove with limited footage, but it will give you a bird"s eye view of the area.

Этот блогер впервые использовал КВАДРАКОПТЕР для проникновения на территорию каннибальского вертепа Богемской рощи и во второй половине ролика показывает место сверху. Обратите внимание, что река в этом месте делает "КОПЫТО"!

- То есть жертвоприношенческую сцену они сделали как раз в месте "копыта" реки и это видимо не случайно! Блогер рассказывает, что он не завлекает людей проникнуть сюда, потому что это на свой страх и риск. Что место охраняется всеми видами секьюрити которые есть в США, начиная с Сикрит Сёрвис, ФБР, полиция, люди шерифа и т.п. и он лично видел снайперов. Он запускал квадракоптер. Он говорит, что на сборища каннибалов сюда съезжаются очень высокие люди как внутри Америки так и иностранные члены, на уровне президентов других стран и самих США, членов парламентов, (интересно проследить, кто из России?) банкиров, президентов Концернов, олигархов и т.п. уровень, и которые не хотят тут засветиться, поэтому секьюрити СВЕРХсекьюрити! Тут они занимаются детскими жертвоприношениями. Среди них тоже есть иерархия, общая церемония, которая показана в этом ролике https://www.youtube.com/watch?... вроде бы канибальская только символически, а о том что происходит внутри, остаётся только догадываться. А это его же видео опубликовано вообще только несколько дней назад, в преддверии очередного шабаша, в принципе это тоже самое видео что и первое только подлиннее: https://www.youtube.com/watch?... - Он на въезде на территорию остановился поговорить с шоферами лимузинов, и они ему сказали, что - и не суйся, парень. Здесь снайпера, охранники с собаками; они видели как был случай, тут охранники (трупперс) забивали до смерти деваху которая пришла с плакатом и видимо забили, потому что когда шофера сказали труперам, типа, вы бы хоть её в живых оставили, те сказали, что не собираются. Шофера сказали, что полиция сюда в Богемскую рощу на вызов даже не приезжает. Они говорят, то есть если тебя поймают на территории, то убьют и тут же закопают, и концы вводу, и никто не скажет твоим родственникам куда ты сгинул!

Так в Америке охраняют клан людоедов которые правят не только Америкой но и всем миром.

В книге "Красная Симфония" бывший кровавый диктатор советской Украины Раковский (он же Хаим Рейковер), личный друг Троцкого; который залил Украину кровью и зверства которого теперь приписывают русским; Раковский говорит следователю на неформальном допросе в НКВД, что он не знает людей, которым они служат; он только знает, что они настолько могущественны, что они вообще никто! Ну в смысле они не занимают никаких должностей; они НЕ президенты и ни директора банков ни руководители вообще ничего!

Они вершина этой пирамиды - ГЛАЗ в ТРЕУГОЛЬНИКЕ! Вот их Глаз на долларе!


Вот это-то и поразило Раковского, а он был ни много ни мало первый Председатель Совнаркома Украины, и даже ему было непонятно откуда у этих их сила? - В то то и дело, что эти существа - нелюдь! И сила их - не от мира сего! И одна из функций правительств всех стран - поставлять им детишек, - просто на еду. Вот Путин может как угодно перехитрять США, бороться там за нефть, за Сирию и т.п. Но если Путин создаст такие условия при которых перестанут пропадать дети или поставит расследование пропаж детей под личный контроль. - Путина убьют завтра же!

Потому что это принципиальная вещь которая интересует высшие силы - детская кровь!

Поэтому-то в сказках всех стран и народов есть сказка о Драконе, который живёт на горе и требует чтобы ему приносили детишек или красавиц. Вот это и есть, истина, что наше человечество всего лишь стадо баранов, тот есть мяса, для более "высших сил". Другое дело, нужна ли вам такая истина? И что, Уотсон, как вам информация от Директора ФБР о 83 пропадающих детях в США в час? Но эта статистика находится в полном соответствии с данными по Европе и России. Вот Глава СК России сообщает что "на неполный 2014 год в России уже убито 1366 детей и более 7 тыс детей пропало без вести!"

Нашел статью, сообщавшую что в Германии пропадет около 50 тыс детей за год! - это в цивилизованной стране! Во Франции теже цифры.


Можете представить сколько пропадает детей в какой нибудь Индии или Африке или Южной Америке?! Вполне могут быть цифры порядка 8 миллионов в год по глобусу!

Гундерсон сообщил , что темп пропажи детей в США - 83 ребёнка в час! Порядка 800 тысяч в год. Это более чем в 10 раз больше чем в Европе или России! Это целая ИНДУСТРИЯ!

Frater Атон

«Для высшей духовной работы всегда следует выбирать жертву, обладающую величайшей и чистейшей силой. Наиболее подходящим объектом в этом случае является невинный и умственно развитый ребенок мужского пола» (Алистер Кроули «Магия в теории и на практике»)

«В жертву же принеси скот крупный и мелкий, но прежде дитя» (Алистер Кроули «Книга Закона»)

Пришло время проанализировать тему, которая является одной из самых скользких и опасных тем, как правило, из осторожности игнорируемая. На моей памяти не было ни одной серьезной попытки, философского и психологического осмысления, этого вопроса, за исключением тех источников, которые будут приведены в этой статье. Как нетрудно догадаться из названия данной работы и эпиграфов, речь идет о жертвоприношения ребенка. Необходимо разобраться, каково истинное значение этого символа.

По сей день, противники Алистера Кроули , в своей крайней необразованности понимают эти слова буквально. Абсурдность подобного положения очевидна – только полный идиот может предположить, что, находясь в Америке и будучи одним из тех, кто все время привлекал к себе внимание полиции и журналистов, Кроули мог провести 150 человеческих жертвоприношений в год, как это написано в примечании к приведенной выше цитате .

Очевидная провокационность заявлений, которые делает Кроули в XII главе «Магии в теории и на практике», видимо, имеет другой, более глубинный смысл, который необходимо осознать, дабы выйти на принципиально иной уровень понимания.

Буквальное истолкование символов – очевидный признак психологической и оккультной неграмотности, которая неизменно проявляется всякий раз, когда речь идет о другой, неизвестной традиции. Точно так же, исходя из призыва Нового Завета «будьте, как дети», человек со стороны, мог бы решить, что христиане ложатся в люльку, их пеленают, а они, став бессловесными, как младенцы, испражняются прямо в пеленки. Как бы не были слепы христиане, но в интерпретации своих символов до подобного абсурда не доходил никто.

Можно было бы привести и другие, еще более абсурдные в случае буквального толкования пассажи Евангелия, как, например, призыв к членовредительству , но это не является рассматриваемым вопросом данной темы . Общеизвестно, что обвинения в кровавых жертвоприношения детей, повторялись на протяжении всей человеческой истории. В разные периоды, по мнению предубежденных критиков, детьми питались иудеи, христиане, катары и богомилы, тамплиеры, масоны… Этот список можно продолжать до бесконечности. Практически любое альтернативное религиозное движение неизменно подозревалось в жертвоприношении детей со стороны консерваторов, но как только это движение становилось общепринятым, те же самые обвинения выдвигались против его конкурентов.

Оппоненты могут возразить на это, что в отличие от вышеперечисленных групп, Кроули сам дает повод к таким подозрениям. Однако использование «запретной образности» вполне естественно для традиций, основанных не на догме, а на непосредственной работе с глубинным слоем бессознательного. К примеру, один из классических учителей дзен Ли Цзи утверждает, что «невозможно обрести просветление, не убив отца и мать своих», после чего дается анализ значений этого символа.

Символы убийства и инцеста одинаково часто встречаются в тантрической традиции и современном психоанализе, однако почему-то никому не приходит в голову обвинять психоанализ в пропаганде инцеста и убийства, в этой же ситуации в адрес Тантры эти же абсурдные обвинения бросаются достаточно легко, хотя очевидно, что в обоих случаях речь идет о явлении одного порядка .

Интересен тот факт, что современный бард христианского мистицизма Сергей Калугин использует тот же образ «убийства матери» в одной из своих песен, что указывает на универсальность этого мотива.

По моим наблюдениям далеко не все телемиты понимают этот образ достаточно широко. Обычно этот пассаж МТП, рассматривают либо как провокацию, заявленную с целью защиты учения от дураков, либо как аллегорию практики сексуальной магии. По счастью провокация работает и по сей день, делая учение Телемы весьма элитарным, второе же предположение, хотя в какой-то степени соответствует истине, является лишь одним из возможных прочтений, чем-то вроде верхушки символического айсберга, проявленного на уровне непосредственного действия, тогда как символическая основа этого действия гораздо глубже. В дальнейшем мы проанализируем связь сексуальности с обсуждаемой темой жертвоприношения, обратившись к психологическим открытиям, которые были сделаны Карлом Юнгом .

Если при обсуждении любого другого текста, оставленного Кроули, вполне можно исходить из гипотезы провокации или аллегории, то когда заходит речь о книге, которая продиктована высшей силой, подобные интерпретации будут заведомо ограниченными: Книга Закона представляет откровение символического, а не буквального или аллегорического уровня. Разница между символом и аллегорией известна давно. Если аллегория – лишь иносказание, выражающее нечто вполне конкретное и принадлежащее к материальному миру, то символ апеллирует к миру духовному и является посредником между сознанием и архетипом. Символ является живой психической силой, через которую осуществляется связь сознания и архетипа. Книга Закона - высочайший из проявленных на данный момент в человеческой культуре символов, простое соприкосновение с которым через прочтение уже способно дать подготовленному индивиду связь с силами высшего плана. Каждый стих Книги Закона, это отдельная вселенная, которая постигается благодаря долгим медитациям, с одной стороны, и самому внимательному анализу, с другой.

Но вернемся к МТП. «Магия в теории и на практике» является одним из ключевых исследований магии с научной точки зрения. Кроули даже ввел специальный термин – Магика, который должен был подчеркнуть единство магии и науки. Несомненно, утверждение Кроули, что «эта книга написана для банкира или домохозяйки», является откровенно провокационным. Чтобы адекватно понять МТП, необходимы самые широкие познания в области философии, психологии, религиоведения, мифологии и оккультизма. Трудно составить даже приблизительный список литературы, которую надо не просто прочесть, но осмыслить самым глубоким образом, чтобы получить реальное понимание, что такое магия в традиции Телемы. Чтобы понять суть архетипа жертвоприношения ребенка, необходимо, прежде всего, осмыслить одно психологическое исследование, написанное не так давно, с которым Кроули, несомненно, был знаком. Речь идет о работе Юнга «Либидо: метаморфозы и символы» , другое название этой работы - «символы трансформации».

Написание «Символов трансформации» было переломным моментом для самого автора. Эта книга стала первым шагом к интеллектуальной независимости и началом создания своего учения. Именно здесь мы можем найти необходимые ключи к символу жертвоприношения ребенка, а последняя глава упомянутого исследования так и называется «Жертва».

В основу «Символов трансформации» положены фантазии некой мисс Миллер, которые были опубликованы. Сам Юнг не знал мисс Миллер лично, что было важной частью анализа, поскольку анализировалось не её личное бессознательное, а те универсальные мотивы, которые проявились в её фантазиях. Анализ фантазий производился посредством мифологических параллелей: впервые Юнг использовал свой метод амплификации.

Эти фантазии Юнг рассматривал, как спонтанную активность бессознательного, целью которого является освобождение эго от деспотизма родительских имаго и инфантильного либидо. Кульминацией является смерть героя её фантазий, которое интерпретируется как жертвоприношение инфантильного эго. Вот он ключ: жертвоприношение ребенка является символом жертвоприношения самого себя, своего инфантильного эго, о чем, кстати, говорит и Кроули в примечании к XII главе .

Жертвоприношение ребенка, это, прежде всего, жертвоприношение идеальных представлений и принятие жизни такой, как она есть. Это отказ от инфантильных представлений, связанных с властью матриархального начала, вод под бездной, (В юнгианской традиции принято разделять матриархальное, то есть, материнское, древнее инстинктивное начало и феминное, то есть, начало женское, эротическое. В символике Таро это разделение представлено выбором между «ветхой» Евой и «новой» Лилит, то есть, матерью и возлюбленной)

Юнг указывает, что «Изначально злое в человеке стремится возвратиться в лоно матери, и хитрость, придуманная Сетом, есть не что иное, как кровосмесительное желание возвращения назад» , это весьма перекликается с утверждением Кроули относительно власти вод, и XII аркана «Повешенный»: «Но вода - элемент Иллюзии; можно считать этот символ злым наследием старого Зона. Если прибегнуть к анатомической аналогии, то это духовный аппендицит. Именно вода и Обитатели Воды убили Осириса; крокодилы угрожали Хур-Па-Краату. В этой карте есть какая-то странная, незапамятная, отжившая красота» (Алистер Кроули «Книга Тота» ). Эта параллель указывает нам, что анализ данного символа должен осуществляться в контексте символики взросления с одной стороны, и XII аркана «Повешенный» с другой.

«В первооснове кровосмесительных вожделений лежит не влечение к половому акту, а своеобразное стремление стать дитятей, возвратиться под родительскую защиту, вновь очутиться в материнской утробе» , - пишет Юнг. Эти стремления должны быть, в первую очередь, безжалостно принесены в жертву, и в этом аналитическая психология Юнга оказывается полностью солидарна с учением Книги Закона.

И именно здесь проходит четкая пограничная линия между подлинной оккультной традицией и научным подходом, с одной стороны, и инфантильной религиозностью, деспотией эмоций и христианским «будьте, как дети», с другой.

Необходимо обратить внимание на двойственность Юнга в отношении христианства. С одной стороны, он четко осуждает христианский идеал аскезы и односторонней установки только на духовное. Это видно из следующей цитаты: «средневековый идеал жизни ради смерти пора сменить более естественным взглядом на жизнь, который бы вполне принимал во внимание естественные потребности человека» . С другой, – несколькими страницами позже, Юнг пишет о важности христианского символа, который предполагает «полное жертвоприношение всей инфантильной личности» , а не «частичное жертвоприношение некоторых инстинктов» .

Эта двойственность становится понятна, когда мы обращаемся к символике Таро. XII Аркан – Повешенный, представляет, с одной стороны, инфантильное эго, зависимое от матери. Он висит над водами, власть которых представляет власть изначального матриархального принципа, и змея кусает его за пятку. XII Аркан – типичный идеал «смирения» в эстетике Достоевского, и инфантильность этого идеала современному человеку представляется очевидной.

Однако, с другой стороны, сам символизм XII Аркана подразумевает возможность принесения в жертву этого инфантильного эго, его распятия, уничтожения, дабы стало возможным перерождение на принципиально ином уровне. Заметим, что при всем негативе этого Аркана, Кроули упоминает, что для эона Осириса «данная карта представляла высшую формулу адептства, ибо фигура утопленного или повешенного человека обладает особым смыслом» . Примерно то же самое, но другими словами пишет и Юнг: «Сейчас, когда мы пришли к отвержению идеала христианства, необходимо понять, для чего мы вообще его принимали» .

Однако символическое осмысление жертвоприношения ребенка ни в коем случае не должно служить лицемерному, политкорректному сглаживанию углов в отношении христианства. Противостояние выражено достаточно четко, – с одной стороны, «будьте, как дети» , с другой «В жертву принеси скот крупный и мелкий, но, прежде всего дитя» , и перенос этого противостояния в область символа, не в коем случае не смягчает противостояния.

Более того, это противостояние не оказывается связано исключительно с христианством, но подразумевает противостояние любой возможной форме инфантильного существования, в границах какой бы то ни было идеологии. Ибо, как сказано во второй главе «Книги Закона» - «вы противостоите людям, избранные мои» .

Давайте внимательно рассмотрим, что же символизируется младенцем, и должно быть принесено в жертву. В «Книге Тота» Кроули дает достаточно конкретный ответ: «Главнейшей целью мудрого должно быть избавление человечества от этой наглости самопожертвования, от этого бедствия целомудрия; веру должна убить уверенность, целомудрие должно погибнуть от экстаза» . Целомудрие названо бедствием, и опять же связывается с инфантильной установкой. Здесь мы опять находим пересечение с идеями Юнга, высказанными в «Символах трансформации»: «Невротик отказывается от полноценного эротического переживания, чтобы иметь возможность оставаться ребенком» .

Здесь мы подходим к более глубокому осмыслению сути сексуальной магии, которая, также оказывается связана с символом жертвоприношения ребенка . Отношение к сексуальности является пограничной чертой, разделяющей здоровую и патологическую духовность.

Сексуальный аспект жертвоприношения представлен в символике шестого аркана, где осуществляется выбор между Евой и Лилит, то есть, между матерью и возлюбленной.

Еще один из аспектов архетипа ребенка – невинность, то есть, неведение. Здесь актом жертвоприношения является осознанное познание мира и себя, включая темные стороны и того, и другого. Инфантильное сознание всегда готово спрятаться в уютном доме своих иллюзий, но Маг не имеет на них права, и они должны быть принесены в жертву в первую очередь. Очевидно, что подобное жертвоприношение в глобальном смысле происходит не так часто, но на уровне локальном должно происходить постоянно. В одном из поздних своих работ, Юнг писал, что «истину надо открывать заново, каждое утро – через те же мучения и сомнения как в первый раз, в противном случае, в один прекрасный момент, живая истина будет подменена мертвой догмой» . Это перекликается с утверждением Кроули, что он «Приносил в жертву ребенка, примерно сто пятьдесят раз в год» .

Интересно, что эти два аспекта жертвоприношения ребенка, как-то осознанное познание, и полноценное наслаждение сексуальностью (на высшем уровне, сексуальная магия), удивительно перекликаются, хотя бы в том, что в библейском словом половой акт, обозначается глаголом «познал».

В этом отношении интересно упомянуть символику одного из подлинно магических шедевров великого русского режиссера Андрея Тарковского «Жертвоприношение». Главный герой, столкнувшись с разрушением мира, должен совершить двойной жертвоприношение – пойти к служанке, которая оказывается ведьмой, и переспать с ней. В момент эротического слияния, происходит вознесение от земли, после чего герой просыпается и облачившись в балахон с символом тай цзы, что указывает на обретенную андрогинность, совершает символическое самоубийство, которое есть вторая часть мистического жертвоприношения. Характерно, что именно «жертвоприношение» наименее оценено большинством, «чисто духовных», поклонников его творчества, тогда как мне он представляется вершиной достижения мастера. Это бессознательное отторжение, люди инфантильного типа, даже не могли осмыслить и сформулировать, хотя причина всегда была очевидна – осмысление религиозного, сакрального значения сексуальности, которая выступает здесь не как грех (инфантильное видение), а как искупление.

Чтобы окончательно разобраться с этим вопросом процитируем Алана Уотса, американского популяризатора дзен, даосизма, тантризма и других оккультных традиций: «Для консерватора, (читай инфантильного сознания), отождествление сексуальности с сакральным, представляет гораздо большую опасность, чем самая неприкрытая и грубая пошлость» . Таким образом, граница, которая проходит здесь, не подразумевает даже возможности компромисса между элитарным и инфантильным видением. Победы сексуальной революции, оказались призрачными, поскольку не был взят главный бастион врага – разделенность духа и плоти. В итоге, сексуальность формально получила гораздо большую свободу, но при этом был потерян изначальный дух, и вместо интеграции произошла энантиодромия, что можно наблюдать на примере современного подхода к эротическому.

Следующим аспектом жертвоприношения ребенка является радикальный разрыв с ценностями отчего дома. В книге «Тысячеликий герой» Джозеф Кембелл указывает, что символический уход из дома является началом пути героя, который сам по себе есть путь индивидуации эго. В этом отношении интересно то, что в той же XII главе Кроули связывает идею жертвоприношения с собственным экспериментом в Болескине, где он распял жабу как Христа. Этот ритуал, может показаться человеку со стороны проявлением жестокости и садизма, но если бы это было так, Кроули повторял бы его не раз и не два, а регулярно на протяжении всей жизни, чего не было – известно, что это действие было совершено один раз. Целью этого действия был окончательный разрыв с ценностями мира родителей (как известно, родители Кроули были ортодоксальными протестантами, одной из самых нетерпимых религиозных конфессий, - т.н. «Плимутские братья»), которые идентифицировались как христианские. Это был личный ритуал Кроули, который был призван помочь ему принести в жертву своего личного ребенка – ту часть либидо, которая была связана с родительским домом. Для тех же, кто является принципиальным противником причинения вреда любому представителю животного мира, этот ритуал естественно заменяется, на любое личное, бескровное действие. Важно только, чтобы это действие делалось с предельной осознанностью своих целей и не проецировалось на какие бы то ни было внешние реалии.

На этой стадии жертвоприношения ребенка есть опасность идентификации с ролью вечного борца с родителями. Связь через ненависть остается той же связью, и всегда существует опасность энантиодромии – вот почему, к примеру, многие сатанисты, в итоге возвращаются в христианство. Зависания на стадии противостояния надо избежать, и внутреннее жертвоприношение должно быть молниеносным, но действенным. Дальнейшая после жертвоприношения активность должна быть направлена на утверждение своих ценностей (свобода для), а не сопротивление ценностям родителей, которые должны быть полностью нейтрализованы жертвоприношением.

«Сентиментальность есть ни что иное, как вытесненная животная жестокость» , - пишет Юнг в главе «жертва», и потому сентиментальные иллюзии должны быть так же безжалостно принесены в жертву. Здесь я хочу обратиться к другому источнику - роману Милана Кундеры «Невыносимая легкость бытия» , где он анализирует психологию тоталитаризма, исходя из эстетики, единой для тоталитарного государства любого типа – эстетики кича. Кич – это диктатура эмоций, прозрачное и двухмерное искусство, построенное на сентиментальных штампах. При тоталитаризме, каждый гражданин является ребенком «великого отца» правителя, и великой матери – страны, поэтому сексуальность, естественно, оказывается под запретом. Линейность и наивность эстетики кича – прямое продолжение тоталитаризма, который всегда есть «абсолютизм эмоций». Я настоятельно рекомендую к внимательному изучению этот блистательный роман, дабы получить исчерпывающее представление, что именно должно быть принесено в жертву.

«Будьте, как дети» в наше время далеко не исчерпывается христианскими ценностями, и этим посылом проникнуто абсолютное большинство учений, ставших достоянием толпы. Если изначально психология и психоанализ, был достаточно элитарны, и даже в материалистическом психоанализе преобладала тема жертвоприношения ребенка, то сейчас ситуация изменилась: Уже Джеймс Хиллман вынужден констатировать «повальную одержимость психотерапии архетипом ребенка», что приносит не пользу, а вред. Нет никаких сомнений, что работа с архетипом ребенка должна проводиться, однако одержимость этим архетипом, которая последнее время выдается за работу, должна быть устранена.

Подводя итоги, можно сказать, что жертвоприношение ребенка, является символом высочайшей важности, игнорирование которого неизбежно приводит к заразе, которую мы знаем как инфантильную псевдодуховность. Инфантильным пафосом заражены девяносто процентов современного мира, начиная от теософии и заканчивая современной психологией, тема жертвоприношения ребенка старательно обходится, или в лучшем случае присутствует формально. Телема является одним из немногих исключений. Суть символа жертвоприношения ребенка - в полном отказе от собственных инфантильных иллюзий, нереалистических притязаний, слабости, выдаваемой за целомудрие. В символике арканов Таро, жертвоприношение ребенка связано, прежде всего, с Арканом «Повешенный», который скорее представляет то, что должно быть принесено в жертву. Жертва может осуществляться медленно, через пертофикацию , что соответствует XIII Аркану «Смерть», или мгновенно, через взрыв и разрушение всех привычных границ, символизируемое Арканом «Башня». Так же жертвоприношение связано с архетипом выбора между здоровой сексуальностью и страстью и инфантильном и кастрированным существованием, представленным в шестом Аркане.

Приложение

Эссе «Убивают ребенка, взятое из энциклопедии
«25 ключевых книг по психоанализу», Паскала Марсона
Убивают ребенка

Убийство ребенка это фантазм, глубоко скрытый в бессознательном индивида, служит темой очерка Сержа Леклера «Убивают ребенка». Для того чтобы жить, необходимо убить ребенка, плод воображения и желаний родителей, порвать с первичными нарциссическими чувствами которые представляет этот ребенок, и сделать это заставляет стремление к смерти.

Психоанализ - наиболее эффективное средство, избавится от идеализированного ребенка, чтобы тот не повлиял на судьбу настоящего, из плоти и крови, малыша. Ведь только психоанализ может уничтожить то, что имеет статус бессознательного.

Таким образом - путем обсуждения бессознательного и вытесненного, благодаря прозрачности слов, пропускающих сквозь себя скрытый смысл, воссоздается пространство, где возрождается речь, где слышен голос желания.

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ОЧЕРКА «УБИВАЮТ РЕБЕНКА»

Серж Леклер родился 6 июля 1921 психиатр и психоаналитик, бывший руководитель клиники, является одним из последователей Лакана. В разное время он занимал должности секретаря Французского общества психоанализа (1959-1963), преподавателя Высшей нормальной Болы (1965-1968), руководителя семинара (1969-1971). Основал кафедру психоанализа в Университете Сен-Дени в VIII, пригородном округе Парижа.

В очерке «Убивают ребенка» Серж Леклер со всей прямотой и откровенностью рассказывает о том, что означает желание убить ребенка,- один из многих врожденных фантазмов, то есть продуктов воображения, появляющихся на свет вместе самим человеком.

Но что это за ребенок, которого нужно убить, почему это убийство требует разрыва с первичным нарциссизмом и, наконец в каком виде Серж Леклер изображает психоанализ и психоаналитика? Таковы основные вопросы, на которые мы попытаемся ответить в этой главе.

УБИТЬ РЕБЕНКА

Ребенок-король, ребенок-тиран - таков идеальный, хотя и неосознанный, образ, живущий в сердцах всех родителей, в особенности матерей. Это дитя их надежды, их мечты, их саамых сокровенных желаний:

Чудесный ребенок - это бессознательное, врожденное представление, с которым теснее всего связаны упования, тоска и желания каждого человека».

Серж Леклер говорит об этом представлении так:

И прозрачной действительности ребенка оно позволяет разглядеть почти без покровов реальное воплощение всех наших желаний».

Отказаться от этого представления - значит, потерять всякий смысл жизни, но:

«Притворяться, что его придерживаешься,- все равно, что обречь себя на полное отсутствие жизни».

Есть, однако, нечто ужасное в этом первичном фантазме, нечто неприемлемое, почти чудовищное. Все чувства восстают против этой идеи, которую человек изо всех сил тщетно пытается отвергнуть,- с одной стороны, из-за того, что она его отталкивает, с другой - поскольку она подвергается врожденному вытеснению. Ведь фантазм об убийстве ребенка относится к области бессознательного. Он вытесняется в самые глубины нашего сознания, которое с трудом может его себе представить. И действительно: мало того, что оно отвратительно по сути своей, любое бессознательное представление,- продукт врожденного вытеснения,-

«...всегда чем-то напоминает размытые фотографии НЛО (летающих тарелочек), что свидетельствует о врожденной и непреодолимой неприспособленности наших сознательных механизмов регистрации уловить элементы системы бессознательного во всей их абсолютной чужеродности».

Символическое убийство ребенка неизбежно; если этого не сделать, то представление о нем будет определять судьбу малыша из плоти и крови, настоящего ребенка. И избежать этого не сможет никто.

«Нам приходится каждый день переживать эту смерть ребенка - чудесного или ужасающего,- такого, какими мы сами были в мечтах тех, кто нас породил на свет или присутствовал при нашем рождении».

Исчезновение этого ребенка совершенно необходимо, поскольку от него зависит сама жизнь.

«Отвергнуть его - значит умереть, потерять смысл жизни.

Таким образом, необходимость убийства ребенка является самым важным законом, управляющим нашей жизнью, поскольку «тот, кто не ставит снова и снова крест на этом образе чудесного ребенка - каким он должен быть в идеале,- пребывает в состоянии неопределенности и в тумане ожидания, без просвета и без надежды».

Затем Серж Леклер уточняет:

«Тот, кто думает, что раз и навсегда разделался с этим образом тирана, тем самым отдаляется от первоначал собственного духа, сочтя свой характер достаточно сильным, чтобы противостоять господству наслаждения».

Но что имеется в виду, когда говорят о жизни? Те, кто получает профессию, женится, обзаводится в свой черед детьми,- разве они не живут?

Для Сержа Леклера жить - означает творить самого себя. Автор вспоминает в связи с этим случай с Пьером-Мари. Этот мальчик был вторым в семье и занял в сердце матери место умершего старшего брата Пьера. Однако представление матери о Пьере-Мари, ребенке-утешителе, отличалось от образа живого, настоящего Пьера-Мари. Ей необходимо было убить ребенка-утешителя, чтобы приступить к созданию образа субъекта Пьера-Мари, ребенка из плоти и крови. Психоанализ сыграл в этом решающую роль.

Но жить - это еще и открывать свое сердце для любви. Таким образом, человек познает наслаждение, «связанное с отношениями с фаллосом». Наслаждение этого рода «любой человек,- все равно, мужчина он или женщина,- может испытать лишь с помощью другого». Именно так «открывается пространство любви», и человек знакомится с фаллосом. Это понятие символизирует любовь и отличается от пениса как полового органа. Фаллос есть «золотой знак, приводящий в порядок истину бессознательного».

Разорвать связь с первичным нарциссическим представляющим (представителем)

Серж Леклер различает понятия первичного нарциссического представляющего и представление о нарциссическом представляющем последнее образно понимается как составная часть первого. Именно так воспринимаются ипостаси воображаемого ребенка: «ребенок, достойный прославления», «всемогущий ребенок», «ребенок-тиран», «ужасающий ребенок»...

Убить это первичное нарциссическое представление, то есть infans,- значит, вызвать пробуждение субъекта.

«В тот самый момент, когда представление начинают убивать, человек начинает говорить; в той степени, в какой убийство продолжается, человек продолжает говорить искренне, желать».

Таким образом, убить ребенка - значит, разрушить первичное нарциссическое представление, того ребенка, что живет в нашей душе.

Движущая сила разрыва с этим первичным нарциссическим представлением - стремление к смерти. Если стремление ч жизни разыгрывается в театре наших желаний, нашей сексуальности, поисков фаллоса, то стремление к смерти проводит работу отрицания. Это стремление трудно определить как понятие, невозможно себе представить, но мы его испытываем, в первую очередь, в виде тревога. Именно со стремлением к смерти связан грезящийся нам бессмертный ребенок.

Таким образом, порвать с первичным нарциссическим представляющим - значит, уничтожить образ воображаемого и идеализируемого ребенка, определяющий судьбу ребенка на стоящего. Объявление войны бессознательным представляющим есть необходимое условие наших с ними отношений.

«Убийство» этих образов означает придание бессознательному представляющему его истинного статуса и осознание того неоплатного долга, что связывает нас с фаллическим референтом».

ПСИХОАНАЛИЗ И ПСИХОАНАЛИТИК

Для того чтобы Убить ребенка, по-видимому, недостаточно обычного оружия сновидений и даже свободных ассоциаций, истолкованных в соответствии с правилами классического психоанализа. Если симптомы не исчезают, если психика человека остается больной или просто неблагополучной - следует использовать совсем другое оружие.

Конечно, психоанализ представляет из себя единственный способ разрушить, разбить нечто, имеющее статус бессознательного,- в данном случае первичный фантазм убийства ребенка. По сути дела, терапевтическая методика, предложенная Сержем Леклером, состоит в том, чтобы заставить говорить это бессознательное, состоящее из бесчисленного множества представлений, или означающих, сделать так, чтобы могла быть выражена другая история, скрытая за историей явной.

Однако бессознательное представляющее пускает «ростки», о которых индивид в той или иной степени все равно знает,- даже если они затем вытесняются, то есть становятся объектами теперь уже Вторичного вытеснения. И в ходе психоанализа используются как раз эти «ростки» бессознательного представляющего, поскольку именно за них можно «ухватиться». Но лечение не ограничивается лишь этим, иначе оно было бы слишком поверхностным. Его цель - «учет первичного процесса как такового».

Психоанализ снимает все покровы с фантазма убийства ребенка. Это один из способов избавиться от болезненных симптомов, выйти из колеи вытеснения, воссоздать пространство, в котором возрождается речь, где снова начинают звучать голоса желания. Для этого следует пройти через трансфер:

«Прежде чем приступать к психоанализу, аналитику настоятельно необходимо изучить скрытый фантазм, толкающий. его на то, чтобы избрать профессию охотника за демонами».

Далее Серж Леклер рисует весьма откровенный портрет психоаналитика, со всеми его сильными и слабыми сторонами. Для того чтобы понять, что происходит между ним и его пациентом, аналитик должен сам пройти психоанализ и трансфер. Он должен быть внимательным, нейтральным,- но самое главное, «что абсолютно необходимо психоаналитику,- это знание из опыта того, что значат произнесенные слова, какие существенные недомолвки таят они в себе, что говорят они о высказавшем их субъекте».

Так как: «По опыту известно, что фантазмам свойственно повторяться, и это позволяет каждый раз открывать в них крупицы чего-то нового; наши знания позволяют постичь заключенный в них смысл, а в событиях, происшедших с пациентом,- безусловно распознать то, что задевает его за живое».

Психоаналитик, подобно ребенку, наделен ненасытным любопытством. Оно и является движущей силой лечебного процесса, хотя сам врач внешне остается недвижим и не покидает своего кресла. Конечно, аналитик, хотя и стремится быть нейтральным, все же не может окончательно избавиться ни от некоторых особенностей своей личности, ни от собственных фантазмов, что проявляются в процессе лечения и даже в его научных трудах. Психоаналитика иногда сравнивают с ухом - жадным, внимательным, любопытным,- и Серж Леклер против этого не возражает. Но все же не в меньшей степени аналитик остается человеком. Он вовсе не бесполое существо, и рискует влюбиться в пациентку, откровенно рассказывающую о своих женских проблемах, свободно говорящую о том, что доставляет ей наслаждение, и желающую, «чтобы признали ее сексуальную специфику».

Но приключения в ходе психоанализа «обычно заводят дальше» простого «телесного акта» и могут даже привести к зарождению настоящей любви - а почему бы и нет?

Наконец, Серж Леклер не согласен с тем, что может существовать некий универсальный психоанализ - он невозможен уже из-за различия полов. В каждом конкретном случае нужны свой язык, своя логика - логика бессознательного. Иначе говоря, психоаналитик слушает исповедь пациента и ищет за его словами, ставшими вдруг прозрачными, зоны тени и света.

ОРИГИНАЛЬНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ

Но все же новизна его работы состоит в разоблачении фантазма, который люди отрицают, отвергают, поскольку он их пугает и подвергается интенсивному вытеснению: фантазма об убийстве ребенка.

Серж Леклер описывает этот фантазм и доказывает его существование, хотя некоторых это может шокировать, а то и вывести из равновесия. В его работе Эдип уже не считается отцеубийцей. Он перестает быть активным действующим лицом - человеком, убившим отца и растерзавшим сердце матери. Он стал жертвой. Таким образом, Серж Леклер не согласен с Фрейдом - для него убийства отца и матери выглядят вторичными, «сопутствующими» по сравнению с убийством главного существа - ребенка,- ведь без него невозможна сама жизнь.

  1. «Магические Записи Брата Пердурабо дают понять, что с 1912 по 1928 год он производил такие жертвоприношения в среднем по 150 раз в год. Ср. известный роман Карла Гюисманса "Там, внизу", где описана извращенная форма магии аналогичного порядка». (Алистер Кроули «Магия в теории и на практике»)
  2. Этот призыв, к членовредительству, кстати один несчастный философ, таки умудрился понять буквально, и в результате был лишен возможности принять священнический сан. Обладая базовыми знаниями, истории христианства, нетрудно догадаться, что речь идет об Оригене. Буквальное понимание символа, так же свойственна некоторым маргинальным христианским сектам, скопцов и хлыстов, однако сами Христине не считают, что наличие подобных персонажей дискредитирует символ.
  3. :
  4. Изъяны христианского архетипа подробнее проанализированы в моем эссе «Антихрист», написанному к столетию рождения Книги Закона. Здесь же мы высветим лишь один из ловушек этой иллюзии.
  5. Хотя не совсем. В психоанализе, обращение к символам инцеста, отцеубийства и убийства ребенка, происходит с целью, проработав эти фантазии, замкнуть анализируемого, в границы «принципа реальности», что с точки зрения любой серьезной оккультной традиции, является порабощением. Обращение же к запретным символам в оккультизме, ставит целью освобождение от власти мира, и необусловленность, что, несомненно, будет вызывать больший страх. С другой стороны, польза психоанализа очевидна, ибо чтобы иметь возможность воспринять истины более высшего порядка, необходимо полностью разобраться с чердаками и подвалами личного бессознательного. Как сказано в апокрифическом евангелии «как поймете вы о небесном, если не понимаете о земном».
  6. «Это духовное принесение в жертву самого себя. И развитость, и невинность ребенка - это совершенное понимание самого Мага, его единственная цель, свободная от стремления к результату. И он должен быть мужского пола, ибо в жертву приносится не материальная кровь, но его творческая сила». (Алистер Кроули «Магия в теории и на практике») Из последней фразы, внимательному читателю уже очевидно, что речь идет о символе.
  7. Например, аллюзии и символы «Книги Рубиновой Стелы».
  8. На наш взгляд это приложение хоть и взято из параллельной психоаналитической школы, но на сто процентов соответствует теме нашего эссе. В особенности хочу обратить внимания, на пассажи автора относительно фаллоса, которые удивительно пересекаются с обсуждаемым вопросом.
  9. © PAN"S ASYLUM Oasis O.T.O.

Вопрос : "В Библии в Ветхом завете написано, что евреи приносили в жертву своих детей богам, а Бог сказал, что Ему это и на ум не приходило. Как же не приходило на ум, если Авраму сказал принести в жертву сына, ради проверки и сам Бог принес Своего Сына в жертву, пусть даже ради людей?"

Доброго вам времени суток, Жанна!

Отношение Вседержителя к детям всегда было и остается одинаковым. Вот 2 текста, которые, на мой взгляд, наиболее ярко отражают его:

Хотел ли Авраам смерти Исаака? Нет. Хотел ли Исаак умирать? Нет. Но они оба сделали выбор верить слову Бога, обещавшего, что именно от Исаака произойдет народ, который будет многочисленен как песок морской ()

Когда Иисус взошел на крест, это было обоюдное согласие и Отца, и Сына. Иисус был самостоятельным взрослым человеком, принимавшем Свои собственные решения, и Он имел все права и всю силу для того, чтобы отказаться. Иисус сознательно и по Собственному выбору принял смерть от рук бунтующего против Бога человечества. Он не раз говорил об этом Своим ученикам:

ибо Сын Человеческий пришел... спасать.

Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Я пришел... спасти мир.

Вы видите, что это говорит не младенец и не подросток, которого сейчас без пощады бросят на растерзание толпы? Это уверенность того, кто знает себя, свою миссию, и знает, что такое ответственность за свои поступки. Это не Его бросают в смерть, а Он Сам отдает Свою жизнь (). Это не кто-то более сильный внушил Ему мысль о необходимости умереть, а Он Сам знает, что Он Спаситель человечества (). К сожалению, частенько когда христиане думают об Иисусе, им кажется, что Он был безвольной жертвой происходившего, тогда как в действительности, Он обладал бесконечной силой, способной остановить не только толпу, распинавшую Его, но и всю вселенную со всеми ее звездами. Остановить, свернуть и сделать так, как будто ее никогда и не было. На крест всходил Тот, Кто сотворил небо и землю и каждый микроэлемент, существующий во вселенной. Он не был бессильным. Он Сам решал – стать ли Ему жертвой за всех нас.

Почему тогда Библия говорит, что Отец отдал Своего Сына? Потому что Отцу тоже надо было принять Свое решение. Попробуйте представить, что должен чувствовать Всесильный Отец, наблюдая за тем, как безумствующая в своих мерзостях толпа распинает Его Единородного? Сын принял решение отдать Свою жизнь. Отец принял решение позволить Сыну это сделать. Хотя имел полное право и всю силу, чтобы за секунду свернуть нашу галактику в одну точку и положить конец унижению. Но как Сын решил отдать Себя и идти до конца, так и Отец решил отдать Сына, позволив Ему идти до конца.

Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им ; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим (Иер. 35:14, 15).

Так взывал от имени Бога Израилева пророк Иеремия, который во многом прообразовал грядущего Мессию, Иисуса Христа – и своей горькой судьбой, и словами о Новом Завете, который Бог заключит в будущем с народом, и удивительными словами обличения народа – ветхозаветной церкви – в том, что они неправильно понимают то, что требует от них Бог.

Жертвоприношение первенцев как часть «народной веры»

Служение иным богам – в чем оно заключалось? И точно ли Древний Израиль считал, что служит иным богам, а не YHWH (ЯХВЕ), Богу Истинному, Который открылся Моисею? Не считали ли тогда религиозные и набожные люди, что их религиозные и древние обычаи – как раз то, без чего нельзя служить Богу, и что Иеремия – как раз сам и есть развращающий народ богохульник, обличающий благочестивые обычаи и пророчествующий о плене и изгнании и осквернении Храма, и за это смеялись над ним, мучили его и обрекли на голодную смерть в нечистотах, от которой он был спасен милостью человеческой и Божией?

И когда ты будешь говорить им все эти слова, они тебя не послушают; и когда будешь звать их, они тебе не ответят. Тогда скажи им: вот народ, который не слушает гласа Господа Бога своего и не принимает наставления! Не стало у них истины, она отнята от уст их. Остриги волоса твои и брось, и подними плач на горах, ибо отверг Господь и оставил род, навлекший гнев Его. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.

За то вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут более называть место сие Тофетом и долиною сыновей Енномовых, но долиною убийства, и в Тофете будут хоронить по недостатку места. И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям земным, и некому будет отгонять их. И прекращу в городах Иудеи и на улицах Иерусалима голос торжества и голос веселия, голос жениха и голос невесты; потому что земля эта будет пустынею (Иер.7:24-34).

Да, жертвоприношения детей-первенцев, а возможно, не только первенцев, были распространены среди до-пленного Израиля, и именно этот страшный обычай вызывал самое большое негодование пророков.

Но самое страшное в этом обычае было то, что соблюдающие его искренне считали, что так заповедал Бог, и что это совершенно искреннее и нормальное благочестие.

Так же, как искренне считают люди, приносящие освящать яблоки на Преображение, куличи на Пасху и стоящие в очереди за Крещенской и Богоявленской водой два дня подряд, при этом успевающие еще и нырнуть в прорубь – это проявление истинной веры, без этого религия не настоящая!

Но как же милы и смешны и яблочки, и куличи, и даже прорубь по сравнению с долиной сыновей Енномовых, «Геенна огненная» со страшным Тофетом! Действительно, народная вера стала не такой жестокой, какой она была тысячелетия назад…

Та народная вера, с которой боролись пророки и которую не разделяли настоящие верующие, не преклоняющие колена перед Ваалом (3 Цар. 19:18), называется в науке «народный яхвизм» и заключается в том, что под именем ЯХВЕ, Бога, открывшегося Моисею в купине, Бога Авраамова, Бога, спасшего Израиль из Египта, народ поклонялся разным местным божествам ханаанской земли, искренне считая, что это и есть настоящая вера, и ничего ненормального тут нет. Эту веру разделяли и ближайшие родственники и соседи иудеев, хананеи, очень близкие к ним по языку и обычаям, и практически неотделимые от них, и жители Угарита, и финикийцы, жители Тира и Сидона, которые, будучи торговцами и мореходами, освоили побережье Северной Африки, острова Сицилию и Сардинию и побережье Пиренейского полуострова.

В «народном яхвизме» искренне считалось, что главное – это плодиться и размножаться, ну в конце же концов, это заповедь такая Божия еще из Эдема! И как тут поспоришь? И Бог дает плод чрева. Конечно же! И в жертву Ему надо этот плод принести. Тогда остальное потомство будет благословенно и множественно.

Голос закона и заместительная жертва

С этой народной верой было так трудно бороться, что древние законодатели, наследники Моисея, пошли другим путем: привыкших приносить в жертву первенцев они отучали от этого дикого, страшного и мерзкого в очах Божиих обычая, не запрещая приносить жертвы вовсе (это не могло быть понято – как это: запретить жертву?), а настаивая на заместительных жертвах как на заповеди и установлении Бога.

Освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота , [потому что] Мои они (Исх. 13:2). И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе, – отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу , а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й. (Исх. 13:11-13). Не медли приносить Мне начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне (Исх. 22:29-30).

В этом древнем и сложном отрывке «освяти» – означает «принеси в жертву» (так стоит в оригинале), и именно поэтому ребенка нужно выкупать и ни в коем случае не приносить в жертву, как было принято на земле Ханаана. Именно поэтому и установлено было обрезание в восьмой день, как замена кровавой жертвы (Быт. 17:10-14), без которой, как без древнего «отеческого» благочестия, не могли прожить большинство древних иудеев, даже такие благородные, как Иеффай.

Но люди все равно не слушали священников и пророков, и крик Иеремии словно преисполнен отчаяния самого Бога, как перед новым потопом – но ведь Он поклялся не наводить потоп, а мерзостей на земле не меньше! Зачем вы убиваете детей своих в жертву Мне? Я не повелевал это и Мне это на сердце не приходило!

«Ну как же! – отвечали Иеремии и другим ревнителям благочестия блюстители «народного яхвизма». – Издавна такие у нас обычаи. Да и сам праотец Авраам принес жертву. Ну и что, что овном заменил – желание-то у него было не овна принести! Значит, угодны Богу такие жертвы, благословит он нас и умножит, как песок морской, будем плодиться и размножаться».

И тогда уже священник-пророк, Иезекииль поднимает голос и говорит о придуманных заповедях, которые неугодны Богу и не даны Им –

…ни постановлений Моих не исполняли и заповеди Мои отвергли, и нарушали субботы Мои, и глаза их обращались к идолам отцов их. И попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы , и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы , чтобы разорить их… вот чем еще хулили Меня отцы ваши, вероломно поступая против Меня… (Иез. 20:24-27)

В церковнославянском переводе ядро этого отрывка звучит гораздо резче и откровеннее:

И дах им заповеди Моя не добры , и оправдания Моя, в нихже не будут живи (Иез. 20:25).

«Да, если хотите, если желаете – продолжайте считать «проведение первенцев через огонь» Моей заповедью, – словно говорит ЯХВЕ в отчаянии. – Но знайте, люди – Я не такой, как вы. Если вы жестоковыйные и упрямые и не хотите признать свои ошибки, не хотите признать, что это вы не так услышали и поняли Меня – то Я властен взять вашу вину на Себя! Да, это Я дал вам плохую, недобрую заповедь, теперь Я же и отменяю ее! Слышите? Отменяю! Прекратите творить эти жестокости во Имя Мое!»

«Темный двойник» ветхозаветной церкви

Замечательный и глубокий церковный писатель Сергей Фудель много говорил о существовании в истории «темного двойника Церкви». Корни этого явления необъяснимы, как всякое зло, но, как можно видеть, они прослеживаются и в Ветхом Завете, времени, когда Бог пребывал посреди Своего народа, как нам порой кажется при чтении этих древних книг. Бог-то пребывал, а народ, ветхозаветная церковь, творила страшные дела.

Они забыли Бога, Спасителя своего, совершившего великое в Египте, дивное в земле Хамовой, страшное у Чермного моря… Они прилепились к Ваалфегору и ели жертвы бездушных…, смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их… и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, – и осквернилась земля кровью (Пс. 105:21, 22, 28, 35-38).

И даже тогда, когда Вавилонский плен лишил иудеев и израильтян и родины и Храма, они, с полным желанием покаяться и принести Богу все самое дорогое, сочиняют трогательный и страшный псалом-молитву:

С чем предстать мне пред Господом, преклониться пред Богом небесным? Предстать ли пред Ним со всесожжениями, с тельцами однолетними? Но можно ли угодить Господу тысячами овнов или неисчетными потоками елея? Разве дам Ему первенца моего за преступление мое и плод чрева моего – за грех души моей ? (Мих. 6:6-7)

Пророк Михей с печалью цитирует эту молитву своих соплеменников – они словно перебирают жертвенные дары и снова возвращаются к самой действенной жертве: первенца .

Но ведь за этот грех они и ушли в Плен!

И сказал мне Господь: сын человеческий! хочешь ли судить Оголу и Оголиву? выскажи им мерзости их; ибо они прелюбодействовали, и кровь на руках их, и с идолами своими прелюбодействовали, и сыновей своих, которых родили Мне, через огонь проводили в пищу им (Иез. 23:36-37).

И восклицает пророк Михей почти в отчаянии – как же можно бороться с этой неистребимой народной верой, народным яхвизмом?

О, человек! сказано тебе, что – добро и чего требует от тебя Господь : действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим (Мих.6:8).

Надо сказать, что хананейский народ ожидал от царя, что в случае опасности он принесет в жертву своих первенцев. Так сделал царь Меса (Меша).

И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене … и они (израильтяне) отступили от него и возвратились в свою землю (4 Цар. 3:26-27).

Удивительно, но страшная жертва язычника не осуждается – словно нападавшие видят, что принесена самая мощная жертва, и что дальнейшая битва бесполезна.

Царь Манассия, пришедший на иудейский престол мальчиком (судьба сохранила его от того, чтобы стать жертвой как первенца царя) и правивший успешно 50 лет, заключивший выгодный вассальный договор с воинственной и опасной Ассирией, с самого начала своего правления решил, что религия – очень важна, и не надо никаких реформ. Народное, отеческое благочестие – вот что спасет страну. Манассия отменил религиозные реформы своего отца Езекии и фактически сделал «народный яхвизм» государственной религией, от которой не убереглось даже храмовое богослужение – он установил идола Астарты, супруги «бога» «народного яхвизма» в Храме!

Своих детей он тоже «провел через огонь» (4 Цар. 21:6, Иер. 32:35) – в плане исполнения религиозных ритуалов для благоденствия страны он не останавливался ни перед чем. Он считал, что это и есть правильная вера, и Бог ему помогает. И в самом деле – благоденствие полвека, покой и мир, торговля и процветание! Вот она, сила настоящей религии!

…Спустя тысячелетия во время кризиса Византии отчаявшиеся люди прибегут к могиле Константина Копронима, яркого политика, победоносного воина и яростного иконоборца и будут кричать – «встань, спаси погибающую империю!» – память о нем жила больше полутора веков. Император-еретик был более успешен, чем православные императоры.

И благочестивый юный царь, внук нечестивого Манассии, прекрасный Иосия, вернувший страну к монотеизму и истинной вере в ЯХВЕ, Единого Бога, отменившего дикости «народного яхвизма», правил недолго и нелепо погиб…

«Глубоко практичные, отнюдь не поэтичные люди любили полагаться на страх и отвращение. Как всегда в таких случаях, им казалось, что темные силы свое дело сделают. Но в психологии пунических народов эта странная пессимистическая практичность разрослась до невероятных размеров. В Новом городе, который римляне звали Карфагеном, как и в древних городах финикийцев, божество, работавшее “без дураков”, называлось Молохом; по-видимому, оно не отличалось от божества, известного под именем Ваала.

Римляне сперва не знали, что с ним делать и как его называть; им пришлось обратиться к самым примитивным античным мифам, чтобы отыскать его слабое подобие – Сатурна, пожирающего детей. Но почитателей Молоха никак нельзя назвать примитивными. Они жили в развитом и зрелом обществе и не отказывали себе ни в роскоши, ни в изысканности. Вероятно, они были намного цивилизованней римлян. И Молох не был мифом; во всяком случае, он питался вполне реально. Эти цивилизованные люди задабривали темные силы, бросая сотни детей в пылающую печь. Чтобы это понять, попытайтесь себе представить, как манчестерские дельцы, при бакенбардах и цилиндрах, отправляются по воскресеньям полюбоваться поджариванием младенцев» (Г.К.Честертон, «Вечный Человек»).

Детские жертвы – обычаи и символы

…О жертвах детей западных семитов у нас есть сведения, полученные с помощью археологии .

«Приношение господу Баал-Хаммону, обет, который Иднибал, сын Абдешмуна принес, жертва molk человека от плоти его, услышал господь глас его и благословил его» – так выглядит одна из многих сотен надписей, которые можно прочесть на финикийских посвятительных стелах. В основании стелы находится сосуд с останками сожженного младенца. Иногда двух – ребенка 2-3 лет и новорожденного. Иногда – останки ребенка и ягненка, или козленка, или птиц. И реже – только останки молодых животных – заместительная жертва за первенца.

Судя по этим надписям, набожные финикийцы просили о той или иной милости своего бога (например, Ваал-Хаммона) или богиню (Танит), обещая, в случае исполнения богом просимого, отдать ему плод чрева, который будет зачат и рожден. Так они и поступали – зачатый после исполнения просимого у богов ребенок становился валютой, которой с этими богами и расплачивались.

Вся беременность была подготовкой к жертве – надо было заказать стелу, выбить надпись, подготовить место для жертвоприношения и погребения… Целое событие для семьи! В нем участвовали взрослые, участвовали удачно выжившие дети… Но бывало, что «заказанный богом» ребенок рождался мертворожденным, а надо было приносить «кровь за кровь, плоть за плоть, душу за душу». В таком случае более старший ребенок заменял живую жертву, а мертворожденный тоже погребался вместе с братом или сестрой… Детей усыпляли или умерщвляли до сожжения – анализ их костей свидетельствует, что в огне жертва не шевелилась. Потом пепел и кости тщательно собирали в сосуд и хоронили под стелой с надписью.

Стелы, посвященные Танит и Ваал-Хаммону

До нас дошло изображение, имеющее отношение к ритуальному пиру, на котором боги сидят за столом и вкушают приносимых первенцев. Оно находится в Испании, в Pozo Moro, и относится примерно к 500 г. до н.э.

Другие символы, указывающие на жертвоприношение детей, также весьма специфичны: это полумесяц и диск (символы Танит и Ваала), сосуд, похожий на амфору или бутылку – но иногда можно различить голову, и тогда становится понятно, что это – спеленутый младенец, приготовленный для жертвоприношения. Есть еще изображения агнца.

Но самое яркое, пожалуй – это изображение правой руки, ладони, поднятой кверху и развернутой на зрителя. Всегда эта ладонь – правая. Таких изображений много на стелах, но встречаются они и в Ханаане.

Изображение в Pozo Moro

Среди египетских изображений сохранилось одно, которое считают жертвоприношением в осажденном палестинском городе Ашкелоне, оно относится к войнам Мернептаха или Рамсеса II. Народ поднимает руки к небу, а на стене бородатый человек кадит божеству, держа курильницу в левой руке, а правую поднимает в характерном жесте, уже знакомом нам: ладонью вперед. Рядом другой мужчина держит безжизненно свисающие тельца двух детей. Царь Меша, несомненно, был не первым в своей традиции защищать благополучие страны детскими жертвами.

Есть изображение, где жрец-мужчина левой рукой несет младенца, а правую поднимает в этом характерном жесте.

В текстах Угарита описывается жертва мальчика, вероятно, царского наследника, называемого «Отрасль», обреченного на жертву богам «элохим» и «шаддаим». «Шаддаим», очевидно, это подземные боги, жертва им обеспечивала благое посмертие отцу и всей семье жертвенного ребенка. Он назывался «женихом», который должен возлечь на вечное каменное ложе. Интересно, что есть перекличка в семитских корнях, обозначающих «жениха» и «обрезание». Обрезание заменяло кровавую жертву ребенка у до-пленных иудеев, в отличие от их близких по языку и культуре родственников, других западных семитов.

Этот финикийский и западносемитский обычай держался долго и был известен и в первые века нашей эры. Так, Евсевий Памфил в своей книге «Евангельское приготовление» рассказывает, опираясь на слова финикийского жреца, что у финикийцев есть легенда о Кроносе, которого они зовут Эл, и который был земным царем, принесшим во время осады своего единородного сына, Иедуда, в жертву.

Такие обычаи шокировали не только римлян – они шокировали и египтян, которые не приносили человеческих жертв, и восточных семитов, жителей Месопотамии, для которых человеческие жертвоприношения были чем-то древним и из ряда вон выходящим, а уж детских жертвоприношений они не совершали (хотя могли выбросить нежеланного ребенка на произвол судьбы или убить уродливого ребенка, утопив его в Евфрате после ритуала, чтобы снять с себя проклятие, которое такой ребенок за грехи их принес, а потом принести очистительную жертву за грех).

Огненная жертва первенцев, которая должна была или принести процветание и многоплодие, или соединить мир живых с миром мертвых, или избавить от военной опасности, была чужда народам, среди которых оказался пленный Израиль…

Покаяние, сохранившее народ

И проповедь священников и учителей о покаянии, о том, что надо возвратиться к Богу Истинному, а не к «отеческому преданию», «народному яхвизму», вызвала не только полное покаяние иудеев, но и такую нежную заботу о новорожденных детях, что греки удивлялись ей. Только два народа не выбрасывали детей на произвол судьбы – древние египтяне и древние иудеи. Для семитов – жителей Месопотамии выбрасывание детей было нормально и естественно (каких-то детей, конечно, усыновляли, но многие погибали). Это покаяние сохранило Израиль как народ.

Но земля, которая приняла «кровь неповинную», пролитую ревнителями народной религии, была осквернена. И это осквернение даже после возвращения из Плена не мог снять ни один ритуал, ни одно жертвоприношение – их просто не существовало для такого случая. Великий грех было невозможно искупить… Детей, отданных в жертву якобы Богу по страшной ошибке, не вернуть к жизни.

Только Сын Единородный, Первенец, Возлюбленный Сын Отчий принес Свою великую Жертву за всех.

Понеже ада связал еси Безсмертне, и смерть умертвил еси, и мир воскресил еси, с ваиами младенцы восхваляху Тя Христе, яко победителя, зовуще Ти днесь: осанна Сыну Давидову. Не ктому бо, рече, заклани будут младенцы, за Младенца Мариина: но за вся младенцы и старцы, Един распинаешися. Не ктому на нас вместится меч: Твоя бо ребра прободутся копием. Темже радующеся глаголем: благословен грядый Адама воззвати (Служба Входа Господня в Иерусалим, икос, гл. 6).

И не в огне жертвенника, пожирающего мертвые тела детей, но в живоносном огне Воскресения воссиял Он, Воскресший, Первенец из мертвых, Сын Давидов, Сын Божий, Сын Мариин.

Взирают молча вол и конь –
Так было испокон.
Как поядающий огонь,
Так Бог Его силен.

Уснет на жертвеннике Он,
Из первенцев людских,
Плодов десятков тысяч лон,
Глубин и вод морских.

Как страшно в руки Бога впасть,
Огонь – лице Его.
Держава, слава, сила, власть –
К престолу Одного.

В последнем, осиянном дне
Шагнет – к Тебе, с Тобой –
Он из могилы, весь – в огне,
Убитый и Живой.

При написании этого очерка я опиралась на монографию: Francesca Stavrakopoulou. King Manasseh and Child Sacrifice. De Gruyter, Berlin, New York, 2004.

Почти каждого из нас «передёргивает» при мысли, что можно принести в жертву человека для ублажения богов. Современное общество связывает фразу «человеческое жертвоприношение» с жестокими, демоническими, или сатанинскими ритуалами. Однако, у народов, которые в древние времена считались цивилизованными, богатыми, и образованными человеческие жертвоприношения считались вполне нормальным явлением. Ритуалы принимали разные формы от гуманных - глоток яда, до жестоких, сожжение или захоронение заживо. Ниже представлен список 10 древних культур, практиковавших человеческие жертвоприношения в ритуальных целях.

Карфагенская цивилизация парадоксальна в том, что она была одной из самых богатых и могущественных представителей древнего мира, но, несмотря на это, карфагеняне приносили в жертву младенцев. Многие историки считают, что, таким образом, общество пыталось получить благосклонность богов, а также управляло ростом населения. Ещё бытует мнение, что состоятельные карфагенские родители приносили в жертву младенцев специально, чтобы сохранить своё богатство.

По оценкам, в период от 800 до н. э. до 146 г. до н. э. приблизительно 20 000 детей были принесены в жертву.


Многие учёные твёрдо убеждены, что древние израильтяне выполняли «всесожжение детей» во имя древнего Ханаанского Бога, по имени Молох. Но не все древние израильтяне практиковали этот ужасный ритуал - специалисты считают, что его использовал один израильтянский культ, который посвятили свою жизнь поклонению Молоху.


Цивилизация Этрусков населяла территорию, которая сейчас более известна как современная Тоскана. Занимались в основном фермерством и торговлей с Грецией и Карфагеном.

В течение многих лет, учёные не желали смириться с тем, что этруски не использовали человеческих жертвоприношений. Но когда археологи из миланского университета обнаружили важные улики в Тарквинии, Италия, было убедительно доказано, что Этруски действительно, приносили в жертву людей. Археологи нашли несколько человеческих останков взрослых и детей, принесённых в жертву, из низкого социального статуса. Помимо человеческих останков, археологи также обнаружили священное здание и каменный алтарь.


Практика человеческих жертвоприношений была очень распространена в Древнем Китае, особенно в период правления династии Шан - первой китайской династии о которой есть письменные записи. Цель жертвоприношений была двоякая: политический контроль и религиозные взгляды.

Эксперты считают, что существовало три типа человеческих жертвоприношений, применявшихся в государстве Шан.


Кельты также использовали человеческие жертвоприношения. Есть письменные труды римских и греческих историков, ирландские тексты, написанные во времена средневековья, и последние археологические находки, доказывающие существование жуткого ритуала. Страбон, греческий географ и философ, описал кельтский ритуал жертвоприношения, в своей книге «география».


Древние Гавайцы верили, что, принося в жертву людей, они могут получить склонность бога Ку - бога войны и обороны, и добиться побед в своих воинах. Жертвоприношения проводились в храмах, называемых Хейо. Для своих ритуалов гавайцы использовали пленников, особенно вождей других племён. Тела принесённых в жертву людей они готовили или съедали сырыми.


В Месопотамии практиковали человеческие жертвоприношения как часть похоронных ритуалов королевских и «элитных» семей. Дворцовых слуг, воинов и т. д. приносили в жертву, для того чтобы после смерти хозяев, они продолжали служить им в загробном мире.

В течение многих лет, эксперты считали, что жертв убивали при помощи яда. Однако новые исследования показали, что их смерти были гораздо более жестокими.


Ацтеки приносили человеческие жертвы для того, чтобы удержать солнце от смерти. Ацтеки сильно верили, что человеческая кровь была «священная» и что Бог солнца Уицилопочтли, ею питался.

Жертвоприношения ацтеков были жестоки и ужасными. В качестве жертв они использовали людей из других племён, которые были захвачены во время войны в плен, или добровольцев.


Многие Египтологи считают, что древние египтяне использовали человеческие жертвоприношения в целях схожими с жителями Месопотамии. Слуг фараонов или других ключевых фигур в основном хоронили заживо вместе с их инструментами, чтобы те продолжали служить фараону в загробной жизни.

Однако человеческие жертвы в конце концов были поэтапно отменены и заменены символическими человеческими фигурками.


Инки прибегали к человеческим жертвоприношениям богам, в частности, предлагая своих детей, как способ предотвращения стихийных бедствий. Империя инков была отягощена множеством природных катаклизмов, в том числе вулканическими извержениями, землетрясениями и наводнениями. Инки верили, что природными катастрофами управляли боги, и чтобы заслужить их благосклонность нужно приносить им жертвы.

Хотя большинство жертв были пленники или заключённые, существовали дети, которые были воспитаны исключительно для ритуальных целей – принесения в жертву богам. Инки твёрдо верили, что в загробной жизни, эти дети будут жить лучше, и счастливей. Кроме того, будущие жертвы получали отличную пищу, в их честь устраивали праздники, и даже встречи с императором.

Поделится в соц. сетях