Размер отпуска у воспитателей д с. Отпуск педагога дополнительного образования

Работа действительно не из легких. Перечислим только лишь основные обязанности воспитателя детского сада:

Прием малышей в группу;
непосредственное участие в организации приема пищи, прогулок, дневного сна;
воспитание детей и всестороннее их развитие.

Чтобы педагоги попросту не сгорели на работе, им предоставляют достаточно продолжительный отпуск. Такой отдых воспитателям ДОУ действительно необходим. Без периодического восстановления сил качественно выполнять свои обязанности просто невозможно.

Сколько дней длится отпуск у воспитателя детского сада

За оставление графика отпусков отвечает администрация учебного заведения. В данном случае обязательно проводится определенная предварительная работа, поскольку нужно согласовать с представителями трудового коллектива время отдыха. Вместе с тем в особых случаях руководство имеет право отозвать из отпуска воспитателя. Однако здесь есть одно важное условие. Работник должен дать свое письменное согласие на отзыв. В свою очередь представители трудового коллектива могут обратиться к руководству с просьбой о предоставлении им неоплачиваемого отпуска.

Теперь давайте разберемся с тем, сколько положено отдыхать воспитателям детских садов. Законодательством отпускной период для представителей данной профессии отнесен ко 2-й категории педагогических специалистов. Соответственно, воспитатель детского сада имеет право на 42-дневный оплачиваемый отпуск. Здесь также следует сделать одно уточнение. В данном случае речь идет о календарных, а не о рабочих днях.

Выше мы уже отмечали, что воспитатели не так привязаны к учебному процессу, как учителя в школах, колледжах, институтах и так далее. Соответственно, отпуск они получают по принципу избирательной очередности. Привязки к какому-то конкретному времени года в данном случае нет. На продолжительность отпуска никак не влияют выслуга лет и трудовой стаж.

Вместе с тем продолжительность отпуска за свой счет не может быть более 14 дней. Причем руководитель учебного заведения может и не подписать соответствующее заявление работника в случае, если отсутствие данного воспитателя негативным образом скажется на работе детского сада или воспитательном процессе. Иными словами, каждое такое заявление рассматривается в индивидуальном порядке.

Также следует отметить и дополнительные отпуска, предусмотренные нормами действующего законодательства. Все связанные с этим вопросы решаются руководством детского сада. Например, дополнительный отдых может быть предоставлен сотруднику как награда за продолжительный труд, или в качестве поощрения за какие-то достижения. Нередко воспитателям ДОУ приходится работать в нестандартных рабочих условиях. В таком случае им может быть предоставлен дополнительный отпуск в качестве компенсации. В зависимости от места и условий работы, педагоги имеют право на продление отдыха до 56 дней.

Воспитатель детского сада – это тоже педагог, только со своей особой спецификой.

Как известно, работникам педагогической сферы положена особая , связано это с особенностями самой профессии и той нагрузкой, которую они несут в течение учебного года. Для воспитателей вообще не существует как такового учебного года или каникул, но и время их работы имеет более нормированный характер.

Так сколько дней отпуска у воспитателя детского сада? И существуют ли дополнительные условия отдыха для работников данной сферы?

Граждане, вступившие в трудовые отношения с работодателем, независимо от занимаемой должности и выполняемых работ имеют . Сбалансированный подход к труду и отдыху позволяет сотрудникам качественно выполнять свои обязанности и бережно относится к своему здоровью.

Отдых делится на несколько категорий:

  1. – технические и для приемов пищи.
  2. Выходные дни, когда человек 24 часа или более освобожден от труда.
  3. Отпуск.

Отпуск – это самый длительный отдых. Отпускные периоды предоставляются всем работающим лицам без исключения ежегодно. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, минимальная продолжительность отпуска составляет 28 дней. Эти дни могут быть выбраны работником единовременно или делиться на части. Делить отпускной период позволяется на любое количество при условии, что одна из его частей будет не меньше 14 дней.

Право на отпуск возникает у человека автоматически с началом работы, но воспользоваться им можно при соблюдении некоторых условий. В первый год работы в организации претендовать на работник сможет не раньше, чем отработает шесть месяцев. После полугода он может сразу забрать весь полагающийся ему период или взять только его часть. В последующие годы работы на данном предприятии при условии, что стаж не прерывался уходами, взять дни отдыха можно в любой момент, начиная со дня начала нового трудового года. Трудовой год – это индивидуальный показатель, который начинает свой отсчет с момента приема сотрудника на должность. При переходе в другую организацию трудовой год отсчитывается уже по новым датам.

Как правило, в большинстве случаев на продолжительность отпускного периода не влияет выслуга лет. Хотя существуют профессии, где при увеличении непрерывного стажа растет и продолжительность ежегодного отдыха, например, у спасателей.

Виды отпусков, предоставляемых педагогам

Существует ряд случаев, когда дни без содержания предоставляются работникам в обязательном порядке. Такие правила касаются особых жизненных моментов, которые прописаны законодательно:

  1. Рождение ребенка.
  2. Свадьба.

При возникновении любого из указанных случаев выделяется от 3 до 5 дней за свой счет.

Когда предоставляется отпуск?

В Трудовом кодексе указано, что время отпуска выбирается двумя сторонами соглашения. Обычно данный процесс протекает следующим образом:

  1. Работник выбирает желаемые даты отдыха.
  2. Наниматель согласовывает сроки или корректирует их.

В образовательных учреждениях заведен свой особый порядок, который негласно считается незыблемым и подчинен самому образовательному процессу.

Немыслимо представить, что педагоги по очереди в течение учебного года будут уходить на длительный отдых. Это может нарушить ход обучения и сорвать строго установленную программу образования. Поэтому педагоги отдыхают во время каникул, как правило, речь идет о самых длительных из них – летних.

Так как к педагогическим работникам причисляются не только преподаватели, но и воспитатели, и психологи, то время их отпусков устанавливается в зависимости от того учреждения, где они работают.

В детских садах как таковые каникулы отсутствуют вовсе, поэтому здесь отпуска выдаются по системе выбранной очередности, без привязки к какому-то определенному времени года.

Вам это будет интересно

Кому и в каких случаях положены дополнительные отпуска

Работникам образовательных учреждений, как и иным категориям специалистов, помимо основного отпуска может быть предоставлен дополнительный отпуск (ст. 116 Трудового кодекса РФ). Причем общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска увеличивается на дни дополнительного отпуска.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам:

Занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

Имеющими особый характер работы;

С ненормированным рабочим днем;

Работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

В других случаях.

Образовательные организации с учетом своих производственных и финансовых возможностей могут самостоятельно устанавливать дополнительные отпуска для работников. Порядок и условия их предоставления прописывают в коллективных договорах или локальных нормативных актах, которые принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Отпуск за работу в особых климатических условиях

Кроме ежегодных основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, предоставляемых на общих основаниях, специалистам, которые трудятся в районах Крайнего Севера, положены дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 24 календарных дня. А лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - 16 календарных дней. При этом общая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работающим по совместительству устанавливается на общих основаниях (ст. 321 Трудового кодекса РФ).

Работа с вредными и (или) опасными условиями труда

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В частности, на работах, связанных с неблагоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов (ст. 117 Трудового кодекса РФ). При этом продолжительность такого отпуска должна быть не менее семи календарных дней (постановление Правительства РФ от 20 ноября 2008 г. № 870).

Применительно к учреждениям образования это основание для предоставления дополнительного отпуска касается помощников воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, которые непосредственно обслуживают умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения - для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза). Поскольку эти должности введены вместо нянь, то указанным работникам должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренные для нянь этих учреждений пунктами 55 и 14 раздела «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день (утвержден постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22). Такое разъяснение приведено в письме Минпроса СССР от 5 февраля 1987 г. № 9-М.

Отпуск при ненормированном рабочем дне

В данном случае речь идет о дополнительном ежегодном оплачиваемом отпуске специалистам с ненормированным рабочим днем, который предусмотрен статьей 119 Трудового кодекса РФ.

>|Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению организации при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени (ст. 101 Трудового кодекса РФ).|<

Он прописывается коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка.

Помните, такой отпуск не может быть менее трех календарных дней. Если учреждение бюджетное, то в зависимости от источника его финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта РФ или местный бюджет) порядок и условия предоставления такого отпуска устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами власти субъекта РФ или органами местного самоуправления. Например, постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2002 г. № 884 утверждены Правила предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств федерального бюджета (далее - Правила). По нашему мнению, они применимы и для иных организаций.

Правила предоставления отпуска

Длительность дополнительного отпуска по соответствующим должностям устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и зависит от объема работы, степени напряженности труда, возможности работника выполнять свои трудовые функции за пределами нормальной продолжительности рабочего времени и других условий. При этом необходимо вести учет времени, фактически отработанного каждым специалистом в условиях ненормированного рабочего дня (п. 3 Правил). Причем право на дополнительный отпуск возникает у специалиста независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного рабочего дня (п. 4 Правил). Если же такой отпуск не предоставляется, переработка компенсируется с письменного согласия работника как сверхурочная работа.

Дополнительный отпуск суммируется с иными оплачиваемыми отпусками. В случае его переноса либо неиспользования, а также увольнения право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ для ежегодных оплачиваемых отпусков.

Причем отмечено, что дополнительные отпуска, предоставляемые работникам с ненормированным рабочим днем, оплачиваются в пределах фонда оплаты труда (п. 7 Правил).

У каких специалистов рабочий день может быть ненормированным

Согласно пункту 2 Правил, в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем включены:

Руководящий, технический и хозяйственный персонал;

Работники, труд которых в течение рабочего дня не поддается точному учету;

Специалисты, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению;

Специалисты, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности.

А в письме Минвуза СССР от 10 июля 1980 г. № 26 приведен более конкретный перечень работников, которым может быть установлен ненормированный рабочий день. К таким работникам в том числе относятся:

Начальники главных управлений (управлений) и их заместители;

Главные специалисты (главные инспекторы, методисты, экономисты и др.);

Главные бухгалтеры и их заместители, бухгалтеры, ревизоры, кассиры;

Проректоры и их заместители (кроме проректоров по учебной и научной работе);

Директора (заведующие) филиалами, учебно-консультационными пунктами и их заместители;

Помощники ректоров и проректоров по административно-хозяйственной работе;

Заместители деканов;

Руководители кружков учебных заведений;

Заместители заведующего кафедрой по научно-исследовательской работе;

Заведующие ординатурой и интернатурой;

Заведующие курсами по подготовке к поступлению в учебное заведение.

Согласно письму № 26, работникам в качестве компенсации за нагрузку и работу во внеурочное время может предоставляться дополнительный отпуск продолжительностью до 12 рабочих дней. Отметим, что в переводе на календарные дни это составит 14 дней.

>|Поскольку в учебных заведениях высшего и среднего профессионального образования шестидневная рабочая неделя, то 12 рабочих дней в переводе на календарные дни составят 14 дней.|<

Конкретную продолжительность дополнительного отпуска учебные заведения определяют сами. При этом, как мы уже сказали, отпуск за работу с ненормированным рабочим днем не должен быть менее трех календарных дней.

Важно запомнить

Дополнительный отпуск педагогических работников с ненормированным рабочим днем должен быть не менее трех календарных дней. Перечень категорий таких работников и конкретная продолжительность отпуска фиксируются в локальном нормативном акте организации. Дни дополнительного отпуска можно заменить денежной компенсацией как за сверхурочную работу.

длительнее по сравнению с очередными отпусками большинства других категорий сотрудников. Продолжительность отдыха данной группы педагогических работников регулируется правительственными постановлениями. Подробнее об отпусках педагогов допобразования читайте далее.

Об удлиненном отпуске педагогических работников

Традиционно всем сотрудникам полагается ежегодно 28 дней отдыха, согласно ч. 1 ст. 115 ТК РФ (далее по тексту — Кодекс). Как указывается в ч. 2 вышеупомянутой статьи, более продолжительный отпуск предоставляется в случаях, определенных Кодексом или другими законодательными актами федерального уровня.

В ст. 334 Кодекса указывается на то, что педагоги имеют право на гарантированный ежегодный отдых большей продолжительности, чем у других работников, не занятых в данной сфере. Это же положение продублировано в п. 3 ч. 5 ст. 47 закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Длительность такого отпуска устанавливается кабмином и составляет 42 или 56 дней, в зависимости от статуса учебного заведения.

Правительство установило продолжительность основных отпусков педработников в постановлении «О ежегодных…» от 14.05.2015 № 466. Указанный нормативный акт отменил предыдущее правительственное постановление «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска…» от 01.10.2002 № 724 (с внесенными изменениями), тем самым внеся ряд существенных новшеств в вопрос установления продолжительности законного отдыха для определенных категорий педагогов допобразования.

Какие учреждения предоставляют услуги дополнительного образования?

Какие именно учреждения по закону предоставляют услуги по получению допобразования, определяется в ч. 3 ст. 23 закона № 273-ФЗ. Согласно данной норме, таковыми являются учебные учреждения, осуществляющие свою основную деятельность по дополнительным программам общеобразовательного характера или профессиональной направленности.

Указанные учреждения могут осуществлять и другие виды обучающей деятельности, не являющиеся для них основными (ч. 4), по следующим образовательным программам:

  • дополнительным общеразвивающим (детсады, ясли);
  • дошкольного образования, профобучения (школы, гимназии);
  • основным (дополнительным) профессиональным и общеобразовательным (профучилища, техникумы, лицеи);
  • профессионального образования, включающего среднее, высшего, а также вспомогательного общеобразовательного и профессионального (колледжи, вузы);
  • дошкольного образования или профобучения (дворцы творчества, школы искусств);
  • ординатуры, подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров (институты повышения квалификации).

Какова продолжительность отпусков педагогов допобразования?

В разд. II Приложения к постановлению № 466 (далее по тексту статьи — Приложение) указано, что продолжительность ежегодного законного отдыха педагогов допобразования может составлять 42 дня или 56.

Так, на 42-дневный отпуск могут рассчитывать:

  1. Воспитатели, инструкторы по труду, физкультуре и прочие педагоги, занимающие должности, которые перечислены в подр. 2 разд. I номенклатуры должностей, утв. правительственным постановлением от 08.08.2013 № 678 (далее по тексту статьи — Номенклатура). Исключение — педагоги, работающие с детьми-инвалидами (п. 7 разд. II Приложения).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, если их функциональные обязанности связаны с творческой, научной, методической или образовательной деятельностью, за исключением ректоров, директоров, президентов, заведующих и т. д. (п. 5 разд. II Приложения).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии, что их функциональные обязанности связаны с творческой, методической, научной или образовательной деятельностью, за исключением заместителей директоров, руководителей структурных подразделений, проректоров, помощников ректоров/проректоров, ученых секретарей и советников при ректоратах (п. 6 разд. II Приложения).

56 дней ежегодно отдыхают:

  1. Педработники, занимающие должности, упомянутые в подр. 2 разд. I Номенклатуры, которые работают в сфере искусств (музруководители, концертмейстеры, старшие педагоги допобразования и т. д.).
  2. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 1 разд. II Номенклатуры, при условии, что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (например, директора художественных школ).
  3. Педагоги, занимающие должности руководящего состава, которые указаны в подр. 2 разд. II Номенклатуры, при условии что их трудовые обязанности связаны с образованием в области искусств (заместители директоров музыкальных школ и т. д.).
  4. Педработники допобразования, которые работают с учащимися-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Продолжительность отпуска методиста в бассейне, принадлежащем муниципалитету

Методист — должность педагога дополнительного образования, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Согласно п. 1 разд. II Приложения, работникам таких должностей ежегодно предоставляется право на законный отдых длительностью 42 дня. Исключением из этого правила являются лишь методисты, занятые в сфере искусств, продолжительность отпуска которых составляет 56 дней. Однако работа методиста в муниципальном бассейне ничего общего с искусством не имеет, поэтому педагог на этой должности может рассчитывать на отдых продолжительностью не более 42 дней.

Продолжительность законного отдыха для воспитателя в СРЦН (социально-реабилитационном центре несовершеннолетних)

Воспитатель — должность педагогического работника, указанная в подр. 2 разд. I Номенклатуры. Данный сотрудник имеет право на ежегодный отпуск продолжительностью 42 дня. Что касается педагога на должности воспитателя СРЦН, то для определения количества ежегодно полагающихся ему отпускных дней следует учитывать специфику конкретного учреждения.

Так, педагоги, работающие в СРЦН с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на отдых продолжительностью 56 дней (п. 7 разд. II Приложения). Кроме того, согласно п. 2 разд. IV Приложения, педработники, чьи должности упомянуты в разд. I Номенклатуры (в том числе, согласно ст. 42 закона № 273-ФЗ, работающие в центрах психолого-педагогической помощи несовершеннолетним), также обладают законным правом на отдых в течение 56 дней.

Итак, педагоги имеют право на более продолжительный ежегодный отпуск, чем большинство категорий работников, у которых есть право на законный отдых длительностью 28 дней. Не являются исключением и педработники допобразования. Продолжительность таких отпусков устанавливается специальным постановлением правительства, которое, в свою очередь, опирается на номенклатуру должностей педработников. В зависимости от вида образовательной деятельности и занимаемой должности, педагоги допобразования могут рассчитывать на ежегодный отпуск продолжительностью 42 или 56 дней.

Удлиненный отпуск воспитателя дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Работаю воспитателем в дошкольной образовательной организации. Группа у меня общеразвивающей направленности, но с 01 сентября в нее был зачислен новый ребенок. Ребенок имеет проблемы со зрением и относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время ежегодный оплачиваемый отпуск у меня составляет 42 календарных дня. На мой вопрос будет или нет увеличен отпуск до 56 дней администрация ответила, что необходимо для этого работать в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья.

Прошу разъяснить зависит или нет удлиненный отпуск воспитателя (56 календарных дней) от:

— работы в группе, где все дети с ограниченными возможностями здоровья;

— количеством в группе детей с ограниченными возможностями здоровья.

Удлиненный отпуск воспитателя с точки зрения нормативной базы

Продолжительность ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусков , утверждена постановлением Правительства РФ от 14 мая 2015 года № 466 (постановление № 466).

По общему правилу продолжительность удлиненного отпуска для педагогических работников дошкольных образовательных организаций составляет 42 календарных дня (пункт 1 раздела I приложения к постановлению № 466). Удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней установлен для педагогических работников, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (пункт 4 раздела I приложения к постановлению № 466).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования утвержден приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 (далее — порядок).

Пункт 13 порядка устанавливает, что образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.

В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, если в образовательной организации имеются группы компенсирующей или комбинированной направленности, то удлиненный отпуск воспитателя должен составлять 56 календарных дней.

Удлиненный отпуск воспитателя в зависимости от количества детей с ограниченными возможностями здоровья

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее — СанПиН) определено рекомендуемое количество воспитанников для групп компенсирующей или комбинированной направленности.

В частности пункт 1.12 СанПиН устанавливает максимальное рекомендуемое количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности. Минимальное количество детей с ограниченными возможностями здоровья при комплектовании групп комбинированной направленности не установлено.

Постановление № 466 не устанавливает зависимость продолжительности отпуска воспитателя и количеством детей с ограниченными возможностями здоровья в комбинированной группе.

Таким образом, наличие в группе хотя бы одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья является основанием для создания группы комбинированной направленности. И, как следствие, предоставление воспитателю удлиненного отпуска продолжительностью 56 календарных дней.

Подводя итог
Удлиненный отпуск воспитателя, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья, не зависит от количества таких детей или работы именно на группе компенсирующей направленности.