Манчкин Квест (4-е рус. изд.)

Целью данной статьи ни коим образом не является сравнение двух этих если не замечательных, то уж явно заслуживающих внимания игр. Игры совершенно разные как по механике и содержанию, так и по цене. То немного, что на мой взгляд их объединяет, это фирменный юмор-стеб разработчика, конечно же графическое наполнение и, собственно говоря, сам разработчик. В нашей компании мы попробовали на зуб обе игры - какие-то нюансы понравились больше, какие-то меньше. Именно об этом я и хотел поговорить. И на основе ключевых, по моему мнению, критериев попытаться сделать некоторые выводы о том, для кого эти развлечения подойдут в большей степени. Сразу отмечу, что, опять таки по моему мнению, если вам понравилась одна из игр, то это совершенно не значит что понравится и другая.


В рамках статьи я так же не буду рассказывать о самих играх, так как делал это уже раньше. С содержанием оных можно ознакомится пройдя по ссылкам: vs. (там же есть фотки компонентов). А ужаснутся великому разнообразию серии нам поможет официальный буржуинский манчкино-магазин .


Исполнение

Пикникабельность (очень важный лично для меня пункт). Итак, собрались отправится на отдых? Прихватить с собой пару колод Манчкина не составит труда. Много места в сумке они не займут, а для игры подойдет любая более-менее ровная поверхность размером не более 1м 2 при условии отсутствия ураганных порывов ветра. Для подсчета уровней вполне сойдут и спички. В случае же с Квестом можно сразу забыть о каких-либо дорожных приключениях. В игре огромное количество мелких элементов, которые можно легко и очень быстро растерять. А элементы данжа порой не очень хорошо состыковываются даже на ровном кухонном столе. Так что любая мелкая неровность может превратить брождение по подземелью в постоянное укладывание тайлов в стыки. Короче, развлечение это можно применять исключительно в комнатных условиях под неусыпным присмотром старших.


Визуально-глазо-приятность . Открыв коробку с карточной вариаций любители ярких с объемными элементами на испытают огромного удовольствия, т.к. в коробке вы найдете только кучу карт, причем не самого лучшего качества. Карты выполнены в достаточно специфической манчинской гамме, и только тру-Манчкин понимает какое удовольствие они могут принести. Манчкин Quest в этом плане выглядит куда как привлекательнее. Здесь почти все элементы выполнены в цвете. Есть множество горизонтальных элементов на подставках, добавляющих в процесс элемент объемности. Цветные кубики для каждого игрока, множество токенов, специальные трекеры уровней. Но для полного погружения в монстромочение я бы рекомендовал купить отдельно набор из 6-и фигурок для игроков, которые по каким-то причинам локализатор не включил в комплект игры. Но и заплатить за это придется раза в два больше.


Тематико-зависимость. Вот тут вышедший уже достаточно давно карточный оригинал пока на недосягаемой для данж-варианта высоте. Родившись в далеком уже 2001 году так называемый, классический Манчкин, обыгрывал тему эпически-стебного фентези. После того, как игра стала неимоверно популярна различные вариации посыпались как из рога изобилия. Тут тебе космический, супергеройский, мое-кунг-фу-сильнее-твоегосский, вампирский, говардо-лавкрафто-ктулховский, джеймс-007-бондовский и пиратский. Так же есть специальный блендер-набор для замешивания всех выше означенных в одну большую кучу и почти все они имею расширения, да не одно. К сожалению, на сегодняшний день локализованы только 4 из них: "Манчкин" (+ 2 дополнения), "Звездный Манчкин", "Манчкин Фу", "Супер Манчкин". Но и тут есть из чего выбрать, в зависимости от тематических предпочтений. А вот у вышедшего совсем недавно (2008г.) Манчкин Quest пока нет разновидностей. Это по сути переосмысление того самого классического первого Манчкина, высмеивающего постулаты около фентезийной тематики. Так что тут пока выбирать не из чего.

Нюансы игрового процесса

Колодо-замесо-влияние . Очень важный факт! Садясь за игру в любой из Манчкинов вы должны четко осознавать, что интересность партии в очень большой степени будет зависеть от того, как легли карты в колоде при замесе. Как правило, первые круги игроки просто вытаскивают монстров, сбрасывают их по пречине убер-крутости оных и ход переходит к следующему игроку, пока манчкины не получат уровни и шмот. Иногда приходится полностью прошерстить один раз колоду (а то и два) что-бы игра хоть как-то пошла. При игре с большим числом дополнений ситуация еще более усугубляется. Но уж если замес удался то фан гарантирован со 100% вероятностью, да еще какой! Данный недостаток, коего не лишены почти все игры с одной большой общей игровой колодой, присущим обоим обговариваемым здесь реализациям. Но в Манчкин Quest он менее заметен по причине того, что межу вытягиванием карт монстров игроки еще двигают фишки, чистят нычки и выполняют несколько разбавляющих этот вялый процесс действий.


Хобби-или-развлечение . В принципе, конечно обе игры это развлечение. Но если вы любите настольные игры еще интересные тусовки, то простой Манчкин в этом случае подойдет больше. Конечно, никто не мешает взять в какой-нибудь клуб Манчкин Quest. Но с карточным вариантом у вас больше возможностей заявить о себе, пообщаться с интересными людьми, поучаствовать в чемпионате и т.д. Да что тут говорить, манчкиномания может стать для вас полноценным хобби-на-года. Здесь конечно нет такого ажиотажа как вокруг MtG или Берсерка, карты на обновляются раз в перу лет, но свои приятные плюшки тоже выходят регулярно. Есть даже манчинская вода, дающая специальный бонус пьющему ее игроку.


Пробуксовко-торможение . Тайминги, т.е. время в течении которого игроку необходимо ждать своего хода, являются огромной проблемой многих, даже хороших, игр. Ну кому понравится без дела сидеть 5-10 мин. пока остальные проводят какие-то там манипуляции с игровыми элементами. Не лишены этой отрицательной черты и игры серии Манчкин. Причем наиболее ярко они выражены где-то в 1-2 трети игры, когда подставлять коллег, да и вообще следить за ними, большого смысла нет. Ближе к концу игры проблема уходит (но тоже не до конца), т.к. все активно включаются в процесс понерфливания (т.е. ослабления) вырвавшихся вперед коллег. Тут в дело идут все усилялки и ослаблялки бережно накопленные за всю игру.

Сложность освоения

Правило-восприимчивость . По правилам все очень однозначно. Манчкин Quest тут на порядок сложнее, что продиктовано рамками реализации игры. Количество доступных игроку действий и игровых элементов возросло, хотя в целом ничего сверх-сложного тут тоже нет. Основной же касающийся правил минус серии присущ обоим играм. Этот минус - слабая задекларированность и иногда даже противоречивость правил, применимых в конкретных ситуациях. Собственно для того что бы полностью снять с себя ответственность за безалаберность разработчик непосредственно в правилах отмечает что: "В случае спорной ситуации прав тот, кто громче кричит. И последнее слово в этом шумном процессе за хозяином коробки с игрой". Это конечно добавляет игре некой пикантности. Тут нужно четко понимать - манчкин - это стеб и относится к нему серьезно, это как-то не логично, тем более в компании друзей. Рекомендую в этом вопросе набраться терпения и приготовится неоднократно обращаться к коммунити (форумам, блогам и т.д.) за разъяснением той или иной карты.


Правило-применимость . Достаточно важным фактором для победы во многих играх является понятие правильного применения определенной стратегии в сложившихся ситуациях. Не то что бы в манчкинах такого не было, но все там замыслы отходят на второй план. Конечно-же игроки придерживают нужные карты, но при первой же возможности подкидывают зарвавшемуся коллеге, сопровождая действо классической КВНовской фразой от Пятигорска "На те в борщ, идолище поганое". В Манчкин Quest же про стратегию можно напрочь забыть и получать удовольствие от самого процесса "мочения монстров, хапания сокровищ и подставляния друзе". Благо на этом поприще тут есть где душе разгуляться.

Пара слов в качестве итого

Если вам серия Манчкин нравится именно за юмор, то, в принципе обе игры - ваши. Если вы фанат ролевых игр - обе игры тоже ваши. Если же вы цените в играх глубину и визуальность процесса, а так же не боитесь потратить чуть больше времени на изучение правил, тогда смело приобретайте Манчкин: Quest. Но приготовьтесь при этом потратить полноценные 2-3 часа на саму игру и подготовку. Если же вы хотите просто покидать с друзьями картишки часик - другой, то я бы рекомендовал классический Манчкин или одну из его разновидностей, в зависимости от тематических предпочтений. А если же у вас серьезная компания дядек и тетек, с морем повседневных забот, ни разу не слышавшая о D&D, не игравшая ни в одну ролевую игру, а еще хуже без отсутствия бурной фантазии, то лучше вам вообще пройти мимо. Так же игры не подойдут для самой маленькой аудитории: в Манчкине карты не яркие да и текста на них многовато, а в Манчкин: Quest много нюансов, за которыми дети просто не уследят и, следовательно, потеряют всякий интерес к происходящему.


«Манчкин Квест/Munchkin Quest» это не привычные нам 2 колоды карт Дверей и Сокровищ. На этот раз все гораздо серьезнее. Разработчики постарались и выпустили настоящую настольную игру с игровым полем, фишками игроков и кубиками. Жанр остается все тот-же – пародии. В остальном – правила гораздо усложнились. Даже опытным Манчкиноманам придется попыхтеть над ними часок-другой. Первые 2 партии разыгрываются тоже с правилами в руках. Потом становится легче. Проверенно.

В «Манчкин Квест/Munchkin Quest» игрокам предстоит спуститься в настоящие подземелья и вышибать настоящие двери для того, чтобы сразиться с настоящими Монстрами. Последних лучше сразу убивать, в противном случае они начинают перемещаться по коридорам и комнатам.

Содержимое коробки с игрой впечатляет своим изобилием, ощущается размах игры.

В комплект игры входит:

  • 200 карт. К обычным картам Дверей и Сокровищ добавился новый вид карт Deus ex Muhchkin (в дальнейшем DxM);
  • 30 жетонов Здоровья (сердечки, с одной стороны красного цвета, с другой черного);
  • 72 Золотые монеты (Голды) – теперь деньги не только на картах. Их можно держать в руках;
  • 12 жетонов скинутых шмоток – теперь в подземелье легко можно потерять все свое добро, а другой Манчкин с удовольствием может подобрать..Если победит монстра;
  • 12 жетонов Исхода Обыска – победив Монстра, можно пошуршать в комнате и найти что-нибудь интересное. Комнату можно обыскивать только дважды. Поэтому на зачищенной комнате устанавливают жетон Исхода Обыска;
  • 18 жетонов Шагов (одна сторона зеленая, другая красная) – на каждого игрока приходится 3 шага. Ровно столько действий можете выполнить за один ход;
  • 4 счетчика уровней (наконец то!);
  • 4 жетона Манчкинов (т.е.их миниатюрные фигурки);
  • 16 подставок (для каждого Манчкина и для Монстров);
  • Вход в подземелье и 24 комнаты ;
  • 73 стыка для построения подземелья; 38 Монстров (ужасных и не очень); 8 обычных игровых кубиков (по 2 на каждого игрока); 1 десятигранный кубик (кидается в особых случаях, обычно при особенностях Класса или Расы); 1 Монстр-кубик (на гранях разные цвета, которые указывают по каким направлениям монстры будут двигаться); правила .

Возраст: от 12 лет

Длительность игры: 3-4 часа;

Количество игроков : 2-4;

Производитель: «Hobby world»;

Примерная стоимость: от 2500 рублей.

Правила настольной игры «Манчкин Квест/Munchkin Quest»

Основные правила остаются прежними. Вы- Манчкин, человек 1 уровня. Любитель сокровищ и приключений. Для этого всего вы собираете двух-трех таких-же друзей и идете в поход.

Перед игрой каждому игроку выдается следующее:

1)Жетон Манчкина, 2 игровых кубика, счетчик уровней и 4 подставки одного цвета, выбранного игроком.

2)3 карты Сокровищ и 3 карты DxM;

3)4 жетона здоровья – сердечки (зеленой стороной вверх);

4)3 жетона Шагов (зеленой стороной вверх);

5)300 голдов.

Формируют 3 стопки карт Монстров, Сокровищ и DxM . Выбирается Картограф , который будет выдавать комнаты и двери. Затем каждый Манчкин одевается-обувается, вешает на себя оружие, бронники. Проклятия, зелья засовывает в рюкзак и отправляется в поход.

Что делает во время этого игрок? Из полученных карт выбирает нужные ему. Часть кладет перед собой на стол – оружие, броню, обувь, одежду и прочие усилители силы вашего Манчкина. Также можете выложить карту Класса и Расы. По правилам этой игры, карты еще убираются «на пояс» , т.е.тоже кладутся на стол. Обычно на поясе весят разовые Зелья и Свитки. Их может быть любое количество. «В руке» должно остаться 5 карт, 2 из которых убираются в «Шмотник» «Шмотник» убираются карты, которые применить нельзя, например, второй головняк или бронник. Сбрасывать их жалко, при случае их можно обменять на уровень, либо ввести в игру, если появится такая возможность. Вытащить из «Шмотника» вещи во время боя или смывки нельзя.

Оставшиеся «В руке» 3 карты могут быть любыми на ваш вкус. Обычно это проклятия, либо карты типа «Получи уровень».

Наметим краткий курс игры.

Фазы хода.

1)Получате карту DxM (там может быть много чего интересного);

2)Делаете шаги. Можете открыть комнату, вступить в бой с Монстром, если победили – можете совершить сделку(купить уровень, обменять карты и т.д), обыскать комнату (несомненно очень приятное занятие).

3)Если остались лишние карты – раздаете игроку с наименьшим уровнем «От щедрот».

Я не буду расписывать каждое действие пошагово, потому как любому манчкиноману понятны базовые правила. Если же вы впервые столкнулись с человечком посоветую вам для начала поиграть в обычную карточную версию этой замечательной серии. Либо прочитать обзор на нашем портале . Потому что правила в «Манчкин Квест» довольно не простые.

И так. Получили карту DxM . Выбили Дверь .

Картограф наугад выдает комнату и стыки к ней. Прикрепляете, читаете условия комнаты. В каждой новой комнате есть Монстр. Он сразу же нападает. Поэтому дальше вы:

Берете карту Монстра .

1)Бросаете Монстр-кубик , определяете цвет монстра. Если цвет совпал с кем-то из игроков, то он получает карту DxM.

2)Находите жетон Монстра и ставите его в комнату.

Начинается бой. Сравниваете боевую силу свою и монстра. Применяете разные карты для усиления своей силы. Другие игроки могут помешать вам выиграть, всячески подкармливая Монстра всякими усилителями силы. Бросаете кубик за себя и отдельно за Монстра (количество кубиков может быть разным 1-2). Полученный результат суммируете к силе. Получаете результат.

Если бой выиграли:

Монстр сбрасывается из игры, подставка возвращается владельцу. Вы получаете уровень и сокровища. После боя можете потратить еще один шаг на обыск комнаты. При обыске можно найти много чего интересного – от голдов и сокровищ до нового монстра! Обыскивать одну комнату можно один раз за ход.

Если бой выиграли с помощником:

Случается так, что Монстр оказался сильнее вас, либо ему помогли ваши «добрые» друзья и сила его многократно возросла. В таком случае можете попросить помощи. Одного игрока. Обычно за вознаграждение. Либо за интересную шмотку, либо за долю сокровища. Помощник также суммирует все свои бонусы и уровни и потом бросает кубик. Если бой выиграли, тогда помощник получает свое вознаграждение. Сокровища в таком случае тянутся в открытую.

Если бой проиграли:

Переверни один жетон Здоровья черной стороной вверх.

Смываемся в любую соседнюю пустую комнату. Бросок на смывку 5 и 6. Не смылись, терпите непотребство. Если у вас нет условия непотребства (например, непотребство:потеряй головняк, а у вас его нет), то минусуй еще одно здоровье.

Если бой проиграли с помощником , то на него тоже распространяются все правила.

От каждого Монстра смываются отдельно.

Смерть:

Когда все жетоны Здоровья заканчиваются, наступает смерть. Но не пугайтесь, в следующем раунде вы снова наберете карт и будете играть.

После хода игрока начинают двигаться монстры. Бросаете кубик, выпадает цвет. Монстры начинают передвигаться по дверям выпавшего цвета.

Ход переходит к следующему игроку.

Все игроки стремятся получить 10-й уровень. Но это еще не победа. Главный Монстр (Босс) ждет на выходе из подземелья. Манчкин 10-го уровня тянет карту Монстра, этот Монстр автоматически становится Боссом 20-го уровня. Сразитесь с ним, если вы победили, то игра закончена. Если проиграли, то теряете уровень и игра продолжается. Манчкин, который опять получает 10-й уровень, вновь сражается с Боссом. Новый Монстр вновь тянется из колоды…

Подведем итог:

Понравилось:

1)Карта подземелья. Удобно то, что не надо строить подземелье перед игрой, карта постепенно застраивается во время действий.

2)Удобные счетчики уровней.

3)Действие происходит в настоящих комнатах, которые можно рассмотреть. У каждой свои свойства, для кого-то они добрые, для кого-то плохие. Победив Монстра, можно ограбить комнату и найти там что-нибудь интересное.

Сама игра стала на порядок сложнее и интереснее, получать уровни уже не так легко, зато процесс полного погружения в атмосферу игры вам обеспечен.

Не понравилось:

1)Игра не динамична, ход игрока может затянуться до получаса, особенно если это его первые 2 партии.

2)Немного напрягает каждый раз искать жетон Монстра, ставить его на подставку. Понимаю, что это необходимо для игры.

3)Игра настолько усложнилась, что все сразу мелкие правила сложно запомнить.

4)Главный Монстр Босс 20-го уровня. Манчкин 10-го уровня со своей кучей шмоток и бонусов легко может его победить. Тем более в игре уже есть Монстр такого же уровня — Плутониевый Дракон. С ним может сразиться любой Манчкин.

Общее впечатление:

«Манчкин Квест/Munchkin Quest» –настоящий подарок для любого манчкиномана. Многие мечтали об усложнении правил. Пожалуйста, они перед вами. В целом, игра мне понравилась. Недостатки есть, но не без этого. Такая игра может занять достойное место в вашей коллекции игр. А уж любители серии просто обязаны ее приобрести. И не забудьте заодно купить для нее большой стол – игра занимает много места!

Оценки:

  • Освоение игры - 65 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 95 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 80 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 65 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 90 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье -70 БАЛЛОВ

ИТОГО (для обычного человека) - 78 БАЛЛОВ

  • Освоение игры - 75 БАЛЛОВ
  • Механика игры - 95 БАЛЛОВ
  • Сюжет и атмосфера - 80 БАЛЛОВ
  • Удобство играть - 65 БАЛЛОВ
  • Качество и дизайн - 90 БАЛЛОВ
  • Получаемое веселье - 86 БАЛЛОВ

ИТОГО (для гика) - 82 БАЛЛОВ

*Пластиковые фигурки, снятые в ролике - из старого тиража. Сейчас в комплекте игры - картонные фигурки с пластиковыми подставками.

Манчкин Квест

О чём игра?

Настольная игра «Манчкин Квест» - это приключенческая игра для 2-4 игроков, в которой вам предстоит отправиться всем вместе в подземелье, странствовать по нему в поисках приключений, монстров и сокровищ, попытаться прокачаться до 10-го уровня персонажа быстрее, чем это сделают ваши соперники и пробить себе выход наружу!

Почему Квест?

«Манчкин Квест» - это логическое продолжение и развитие другой культовой карточной игры Стива Джексона - «Манчкин», которая вышла на многих языках мира, в различных сеттингах, получила множество отличных отзывов и стала живой классикой настольных игр. Игра также представляет собой приключение нескольких игроков с одной эгоистичной целью – всеми правдами и неправдами добраться до заветного 10-го уровня. Вы спросите…

В чём отличие?

Начнём с того, в чём их нет: игра, прежде всего, сохранила свой неповторимый пародийный юмор и графический дизайн, общую концепцию и большинство механик, как смывка или непотребства от монстров. Но зато теперь в игре есть настоящее подземелье, выполненное мозаичным составным полем из комнат, которые каждый раз приходят случайно – таким образом каждая партия будет очень сильно отличаться от предыдущих за счёт уникального подземелья, в котором по-прежнему множество дверей, которые только и ждут, чтобы их открыли. Одно из важных новшеств – монстры передвигаются вместе с игроками, так что теперь не только вы можете напасть на них, но и они, в самый неподобающий момент, на вас! Также все манчкины теперь обладают запасом здоровья и очков передвижения, так что пробежать за один ход все комнаты не удастся. Важное изменение правил касается условий победы – мало просто добраться до 10-го уровня, так теперь ещё нужно победить Стража на выходе из подземелья.

Всё это, конечно, увеличило объём правил, но и уже знакомым с игрой, и впервые пробующим серию, понадобится всего одна партия, чтобы полностью освоиться с этой великолепной игрой.

Готовы ли вы к новому уровню манчкинизма?

Немного об оригинальной игре

Игра «Манчкин» – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов. Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.

Так что же такое «Манчкин»?

Итак, настольная игра "Манчкин" - это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. Поэтому, хотя в "Манчкин" и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10му победному уровню.

При создании эта настольная игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру "Манчкин" можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.


Лирическое отступление.

Когда мне первый раз рассказали про Манчкин, я понял механику игры так, что игроки вытаскивают из колоды комнаты подземелья, которые они пристраивают к существующим, и потом по ним ходят. Представить себе ролевую игру без хождения по лабиринту я не мог. Потом я очень расстроился, когда узнал, кто никакого подземелья в Манчкине не строится. Поэтому выход Манчкин Квест был мною воспринят с понятным воодушевлением.

Накануне мы поиграли как минимум в одну игру, где лабиринт так же выстраивается игроками, плюс почитали правила Dungeoneer, где лабиринт строится похожим образом, так что считали себя подготовленными.

И вот куплена заветная коробка, и показана всем знакомым и принесена на Хавскую и достаты оттуда вожделенные сокровища.


Начнём с содержимого коробки.

В коробке находятся несколько картонных листов из которых надо выдавить маленькие жетоны и большие комнаты, несколько счётчиков уровней, мешочек с пластмашками (кубиками и подставками), несколько перевязанных резинками пачек карт и книга правил.

Счётчики уровней отличные, это картонные кружки с цифрами, осью и картонным окошечком, которое крутится по кружку. Пожалуй это лучший дизайн счётчика, какой только можно придумать. На него можно дышать, чихать, кашлять, задевать его локтём и ронять со стола — цифра уровня от этого не изменится. Плюс он очень заметен и заодно показывает цвет игрока.

А вот качество карт расстроило, субъективно они даже ещё тоньше, чем из обычного локализованного Манчкина и на ощупь как будто вырезаны из журнальной страницы. Даже не вырезаны, а вырваны — очень много задиров. К типографии претензий нет, всё довольно ровно. Есть претензии к упаковке - некоторые карты непоправимо замяты, а резинки, которым стянуты пачки карт, оставили вмятины на краях. Кстати, у одного из счётчиков уровней тоже замято окошко.

Комнаты двусторонние и соединяются друг с другом маленькими прямоугольниками стыков. На комнатах и стыках есть вырезы, чтобы стыки прочно скрепляли комнаты друг с другом. Так вот, эти вырезы не совпадают друг с другом, в результате чего некоторые стыки на некоторые комнаты нельзя натянуть без риска разорвать картон.

Это просто другая игра, в которую перетащены подобия монстров, заклятий и шмоток обычного Манчкина. Подобия потому, что они похожи названием, картинкой, уровнем и НЕКОТОРЫМИ свойствами. А дальше там всё другое. Даже текст карт читается по другому, например «+6 для», вместо «+6 против».

Конечно главное— это комнаты, которые открываются случайно каждый раз, когда игрок идёт туда, где комнаты нет. Каждая комната имеет свои свойства, одни свойства вам помогают, другие вам вредят. По этим комнатам можно бродить и возвращаться, поэтому и у игроков и у монстров есть правила движения, причём для каждого монстра не просто движение, а 6 типов. Помогать и что-то подкидывать тоже можно с учётом взаимного расположения, то есть в свою или соседнюю комнату.

Бывшие карты дверей теперь поделены на две колоды. Монстры в одной, и карты вмешательства в другой. Сделано это с одной простой целью. В каждой новой комнате должен обязательно быть свой монстр (такова концепция игры, относиться к ней можно по разному, мы-то вообще-то привыкли к событиям и не боевым персонажам, но вот такова игра). И каждый ход игрок получает одну карту вмешательства. И каждый раз, когда на цветном кубике выпадает его цвет, игрок тоже получает карту вмешательства. Без этого никак. Почему — будет ясно позже.

Все предметы переработаны. То есть они похожи на старые, но у них теперь новая классификация по новым признакам. Например «пламенная святая блестюлька» - это всё ключевые слова, используемые в механике игры. Зелья стали метательными снарядами, которые можно кидать только в свою или соседнюю комнату.

Читаем правила дальше. Читаем полчаса. Читаем 40 минут. Правила обычного манчкина умещаются на 4-х страницах А4. Этого — на 20. Хехе, да у нас люди отказываются играть в «Кобольды сожрали моего младенца», потому что там 11 страниц. Ну ладно, говорим, по ходу разберёмся. Вот это мы зря, кстати. Проверено электроникой - вы не сможете нормально играть, пока не прочитаете эти правила тщательнейшим образом и два раза. Слишком много мелких правил и нюансов. Плюс правила несколько косноязычны, допускают двоякое прочтение, стремятся объяснить всё на примерах и перескакивают с пятого на десятое, в результате некоторые вещи объясняются по три раза в разных местах, и если вы не собрали эти три места воедино — вы что-то упустите. У нас правила прочитало 4 человека и всё равно мы упустили следующие моменты:

    при поражении снимается хит полюбому прямо перед смывкой.

    при поражении проводится смывка и если она не удалась — игрок всё равно переходит в другую комнату, но терпит от монстра.

    непотребство не снимает шагов.

    нельзя переодеваться во время чужого боя.

    купить уровень можно только в свой ход.

    у страшных монстров, уровни делятся между помогающими.

    нельзя сбросить шмотку с руки.

Что мы не поняли до сих пор:

    монстр в начале своего хода не выходит из комнаты, если в комнате есть манчкин того же цвета? В правилах дан пример «если входит в комнату и видит манчкина своего цвета», а если в начале хода видит?

    почему не дают сдачи за обмен шмоток на уровни? можно же продать шмотки и потом обменять на уровни нужное количество голда.

Правила, на которые мы сразу забили:

    «игрок может перейти в другую комнату даже если него осталось ноль шагов» (как бредовое).

Правила которые мы приняли, как очевидные, но потом не нашли в правилах:

    игрок кидает столько кубиков на обыск, сколько тратит шагов.

    полёт даёт плюс к смывке.

Было очень жалко, что играют всего 4 игрока, потому что были ещё желающие, но в итоге мы поняли почему всего 4.

Начали играть.

Не буду утомлять ваc подробностями стратегии каждого, опишу процесс в общих чертах.

В свой ход игрок получает новую карту вмешательства, потом смотрит сколько у него шагов и либо чистит текущую комнату (мой любимый бросок по таблице) либо идёт дальше.

Если идёт туда, где ничего нет — достаём новую комнату.

Вначале мы поломали голову, как мешать двусторонние комнаты так, чтобы сторона тоже случайно выпадала случайно. В итоге засунули все комнаты в большой пластиковый пакет и, скрипя зубами от жалости, аккуратно поворошили их руками. Конечно варварство, надо будет на будущее придумать какой-то более цивилизованный метод. Монетку что ли кидать.

Если встречает монстра — бьётся.

Вот тут начинаются подсчёты. Шмоток у игрока дофигища. Плюс комната, плюс карты других игроков, которые тоже неплохо бы учесть. Кидаем кубики. У некоторых монстров кидается два кубика. У игрока тоже кидается некоторое количество кубиков, которое он должен определять в каждый момент игры по всяким бонусам, тексту в карте монстра, тексту комнаты, фазе луны и именам игроков (конечно, шутка, но на практике всё это очень сложно). И тут ещё другие игроки накидали карт вмешательства, превратив безобидного паучка 1-го уровня в «огромного», «древнего» паучка 21-го уровня. И вот сидит игрок, обложившись картами, кубиками и калькуляторами и считает.

Не побил... вот тут самое жуткое в этой игре. Монстр остаётся в игре со всеми наворотами. То есть пошёл паучок 21-го уровня по карте, сталкиваясь с игроками. Это как в обычном манчкине взять монстра, на которого кинули +20 и от которого ты удачно смылся и вместе со всеми бонусами положить в колоду дверей, да поближе к верху. Страшно? Вот то-то. Поэтому карты вмешательств в этой игре просто сыпятся с неба, а то было бы совсем страшно.

Потом наступает черёд монстров. Очень хорошая и оригинальная придумка с цветами движения монстров. Бросается цветной кубик и монстры ходят по стрелкам этого цвета, при этом каждый по своему.

Но у этого принципа есть и маленький недостаток. Все монстры ходят по одним стрелкам, и если их пути пересекаются, то с большой вероятностью они все закончат ход в одной комнате — собьются в банду. Подчеркну ещё раз - монстры имеют естественное свойство сбиваться в банды, как только в свой ход они проходят через любую одну комнату — приехали. Дальше они идут вместе. У нас ходили Бульрог, имеющий свойство вышибать любые двери с качем +10, кальмар с качем +10 и паучок 21. В правилах написано, что все монстры ходят по своему и могут разбежаться, но вообще исключений мало, типа дракон не проходит сквозь любые двери, а паучок проходит.

Очень сложно считать очки при битве с бандой монстров, добавляется куча кубиков. В одном бою, где использовались умения (надо кидать D10 против способности ) , мы использовали ВСЕ кубики из набора (9), иногда так и хочется взять бумажку.

Процесс затягивает, но вот как-то мало карт, влияющих на перемещения. У нас было: телепорт, пройти лишний шаг, провести монстра два шага куда хочешь, отпугнуть монстров, поменять комнаты местами, сбросить комнату. Мы до этого наигрались в Drakon, где вся игра построена на изменении географии лабиринта и перемещении игроков по нему, а тут слабовато. Но, это другая игра.

Зато куча шмоток. Просто залежи. Ведь на других игроков всякие зелья можно применять только в соседнюю комнату. А поле уже 5 на 5. Вот и копятся зелья. Да ещё и золото есть. В конце игры два игрока 5 и 6 уровня скакнули до 9 одной покупкой уровней.

В конце возникла интрига, когда герой 9-го уровня, дальний от выхода, сыграл себе мелкого монстра из сброса, а потом сыграл телепорт к выходу. Но босса он не побил — мы ему не позволили, а на следующего босса у нас уже вмешательства не было.

И последнее. Со всеми этими кубиками и ходами мы проиграли 4 часа, открыв всего-то комнат 12. Вот тебе и 4 игрока. Было бы больше — сидели бы до утра.

Если закрыть глаза на плюсы и минусы изготовления, то вот что получается.

  • баланс игры вызывает желание его исправить
  • правила непомерно велики и доходят с трудом
  • слишком много подсчётов
  • большое время игры
  • неудобно мешать комнаты
  • всего 4 игрока
  • игра в целом - абсолютный мастхэв.

Манчкин всю свою историю был бессовестной пародией на ролевые игры: он дает игрокам прочувствовать все прелести лазания по подземельям без требований держаться в образе! Теперь добавим настольности и получим Манчкин-Квест!

Замес

Играют от 2 до 4 манчкинов. Карты делятся на три колоды по типу (Монстры, Сокровища, Deus ex Muhchkin). Перетасуй каждую колоду.Для каждой колоды заведи отдельный сброс. Когда колода кончится, перетасуй её сброс и сбей новую колоду. Если колода кончилась, а сброса нет, карты этого типа получить нельзя!Найди Вход (к этой комнате заранее присоединены стыки, так что найти её просто). Положи Вход в центр стола. Одного игрока надо назначить Картографом. Он забирает себе крышку от коробки и складывает в неё все комнаты и стыки.Каждый игрок выбирает цвет и получает "стартовый капитал". В этот набор входят:
  • жетон манчкина, два кубика, счетчик уровней и четыре подставки выбранного игроком цвета (оставшиеся бесхозными компоненты возвращаются в коробку);
  • три карты Сокровищ и три карты DxM;
  • четыре жетона Здоровья (клады сердечки красной стороной вверх);
  • три жетона Шагов (клади пятки зеленой стороной вверх).
  • 300 голдов (3 монеты).
  • Игроки вставляют жетоны манчкинов в подставки, ставят их на Вход и устанавливают счетчики уровня на 1. Кубик-Монстр, d10, жетоны монстров и все прочие жетоны должны лежать так, чтобы к ним не надо было особо тянуться.

    Кости

    В этой игре у нас три вида костей.Кубик-Монстр - это шестигранник, на каждой грани которого свой цвет. Он применяется для того, чтобы понять, кто разбудил монстра и куда теперь идет монстр. При каждом броске игрок, цвет которого выпал берет DxM-картуДесятигранник (d10) нужен свойствам класса. иногда карты позволяют тебе бросать d10 с другими целями.Каждый игрок получает две шестигранные кости - простые кубики.Когда правила или карта говорят просто «брось кубик», либо когда комната, монстр и т. д. вводит штраф или бонус на броски кубиков, подразумеваются простые кубики. Помни, что Читерский кубик и Перечитерский кубик позволяют перебросить любые карты.

    Рождение героя

    Каждый манчкин вступает в игру человеком 1 уровня без класса (закон вынуждает нас вставлять эту… шутку во все игры «Манчкин»). ты можешь выложить карты с руки на стол до начала игры. Если тебе не хватает терпения, чтобы дочитать правила, ломись вперед: кто не спрятался - ты не виноват.