Какой объектив для чего нужен и что выбрать. Выбор фототехники для первой съёмки свадьбы

Первый и необходимый объектив Canon 50 mm 1.8 ll байонет EF для начинающего (лучшая альтернатива китового).

Меня постоянно спрашивают мои студенты, знакомые. Какой объектив купить. Какой самый универсальный, но при этом не дорогой и качественный? Статья созревала долго и вот...Надеюсь она будет полезна и информативна всем ломающим голову в поисках желанного объектива и поисках ответов...А мне, чтобы в который сотый раз отвечать на одни и те же вопросы (я и так это постоянно делаю в Академи Фотографии, на мастер классах, лекциях и частных уроках) я решил опубликовать что-то, но конечно же не всё... ;) Приятного чтения;)

Цель/назначение покупки. Первый и необходимый объектив для начинающего (лучшая альтернатива китового).
Покупался мною (уже в третий раз) в подарок начинающему фотолюбителю, для начального этапа фотографирования зеркальной камерой Canon 550D. Меня часто просят мои знакомые помочь сделать подарок и посоветовать фотоаппарат или объектив.
Внешний вид/практичность. Маленький и просто невесомый объектив - 130 грамм! Минимальное расстояние до объекта съемки, с которого можно производить фокусировку - 45 см. Максимальная диафрагма 1.8 (малая Г лубина Р езко И зображаемого П ространства (ГРИП) и бОльшее размытие заднего фона, такие желанные при съемке цветочков, листочков, жучков), минимальная 22.0 (когда все в резкости при съемке группы людей, пейзажей). Моторчик очень шустро наводится в автофокусе на объекты съемки! Светосильный - 1.8!!! Светосильность этого объектива, позволяет фотографировать в низких световых условиях без вспышки! Светосила это пропускная способность стекла из которого изготовлен объектив. Смотрите значение на любом объективе после 1: х , где х и есть значение светосилы объектива, чем цифра меньше, тем светосила больше. Резкость данного объектива за эти деньги просто роскошная!!!
Сравнения/рекомендации.

Для сравнения 50 мм 1.8 (а так же 50 мм 1.4 и 1.2) на разные матрицы (камеры).
Качество фотографии сегодня складывается из связки объектив-матрица. Стекло всегда стоило дороже, чем сам фотоаппарат. Но с приходом цифровых технологий об этом забыли…И сегодня, если вы покупаете Canon EF 85 f/1.2L II, то неразумно его ставить на 1100D или на на 60D. И наоборот, купив 5 D Mark ll, нелогично в него ставить 75-300/3.5-5.6. И потому откровенно начальные объективы (серия EF-S у Canon’а), вообще не встанут в эту камеру.
Угол обзора этого объектива, так же как и других из серии EF Canon (но не EF-S у Canon’а), зависит от камеры, в которую он вставляется (точнее площади матрицы этой камеры).
На камерах с полной матрицей - это размер матрицы 24 х 36 мм или Full Frame (у камер 5 D, 5 D Mark ll) угол обзора этого объектива номинальный, и составляет 46 градусов, что соответствует углу зрения человека, и как следствие, создает привычные искажения для человеческого глаза. В таком сочетании, объектив ИДЕАЛЕН и универсален для начинающих фотолюбителей. А сегодня и для «продвинутых» фотографов цифровой эпохи, для того чтобы научиться видеть пространство кадра и работать с ним!!!
На камерах с неполной (кропнутой) матрицей (1000D, 1100D, 550D, 600D, 50D, 60D, 7D) этот объектив будет давать угол обзора и искажения в 80 мм (50 Х 1,6 (кроп фактор) = 80 мм). Называть его портретником, как его рекомендуют продавцы фотоотделов, преступно т.к. говоря о съемке портрета, любители чаще всего подразумевают съемку только лица человека. Такую крупность правильно снимать на объектив в 135 мм. Если же лицо снимать объективом 50 мм на кропнутых матрицах, и тем более на полных матрицах, то искажения лица будут настолько велики, что знакомое лицо будет почти напоминать тазик. Портрет взрослого человека можно снимать таким объективом 50/1.8, но только в полный рост, с высоты на уровне половины роста снимаемого человека. Если же хочется снять лицо любимого маленького чада, то стоит приобрести объектив, имеющего фокусное расстояние в 135 мм. Эта недосказанность и вводит многих в заблуждение: т.к. объективы и 85 и 105, и 135 и 180 мм одинаково называются портретниками, только для разных крупностей съемки портретов.

Для сравнения 50 мм 1.8 (а так же 50 мм 1.4 и 1.2) с зум-объективами, не в пользу последних.

Зум-объектив профессионального класса 24-70/2.8 L (примерно за 1500 американских рублей) и в котором есть фокусное расстояние в 50 мм, рисует В РАЗЫ хуже, чем наш малец 50/1.8 в самой низкой ценовой категории!!! А ведь стоит 50/1.8 примерно 130 американских рублей! Дешевле в ОДИННАДЦАТЬ раз!!! Увы, это расплата и разница в стоимости за наличие зуммирования в объективе (24-70/2.8) и в других тоже. Подумайте теперь, какая резкость будет у объективов НЕ профессионального уровня!? Не говоря уже о резкости т.н. «китовых» зум-объективов, как 18-55/3.5-5.6. Вообще, если уж очень хочется зум-объектив, то существует рекомендация: лучше приобретать зум-объектив со светосилой меньшей, но постоянной на всем отрезке фокусных расстояний, чем светосила большая, но переменная. Пример: 18-135/ 3.5-5.6 хуже чем 24-105/ 4.0. Вывод: характеристики стекла зума хуже, чем фикса (объектива с постоянным фокусным расстоянием).
Не стоит забывать, что объективы разных фокусных расстояний подобны различным музыкальным инструментам в поисках творчества или решения обычных задач. Принять решение какой из них подходит именно вам, необходимо только вам. Нет лучшего объектива, так же как и нет лучшей машины, потому что есть разные области их применения.
Чтобы выбрать и сравнить что-то из клана объективов от Canon, не делая море снимков, убивая время, ресурс камеры, на работу с этим и изучение, предлагаю потратить время всего лишь на сравнивание снимков с разных объективов и на разных диафрагмах. Это позволит Вам сравнить иной просто два разных объектива, перейдя по ссылке:
http://www.the-digital-picture.com/Canon-Lenses/

Для сравнения себе подобных 50/1.8, 50/1.4, 50/1.2.

Конечно же, 50 мм со светосилой 1.2 является самым лучшим. Единственный его минус - это цена в 60 тыс руб. Против нашего варианта 50/1.8 за символичные 4 тыс руб! Ложка дегтя в нашем случае 50/1.8 все же есть - он очень хрупкий. Если не жалко денег на 50/1.4 за 13 000 тыс руб, то берите его. В сравнении с обозреваемым 50/1.8 он более светосильный, контрастный, резкий и прочный. Не такой дорогой, как 50/1.2 и лучше нашего 50/ 1.8. Но так же имеется один риск: если читать не российские обзоры и тесты об 50 мм со светосилой 1.4 от Canon, у него есть одна неприятная черта - он очень непостоянен по пункту стабильности и качества изделия - «неустойчивый». К примеру, спустя какое то время перестает закрываться диафрагма после 4.0!? (такой случай был у моего знакомого, купившего объектив в России, перед этим отбраковав 4!!! предложенных). Прикрепляю картинку не свою (к сожалению, не скопировал автора), наглядно демонстрирующую разницу между тремя объективами 50 мм от Canon по качеству картинки: светосилой 1.2, 1.4, и 1.8 (наш вариант обзора). По деньгам и картинке сравнивайте и принимайте свои решения по выбору одного из семейства кэноновских полтинников - того фокусного расстояния, которое считалось до появления зум-объективов самым стандартным, штатным, универсальным объективом.

Как выбрать и проверить объективы.
При получении, осмотрите объектив на отсутствие внешних повреждений и потертостей. Проверьте объектив на отсутствие люфтов, но ломать его не надо, т.е. без усилийJ. Снимите переднюю крышку и заднюю заглушку объектива. Внимательно, на просвет посмотрите через объектив, на предмет отсутствия пузырьков воздуха, сколов и трещинок на стеклах. Если их нет, то все ОК:). Дома можно проверить объектив на наличие/отсутствие бэк (заднего) и фронт (переднего) фокуса - неточности наведения резкости в объективе. Иными словами юстировки объектива. Хотя в таких камерах как Canon 5D Markll есть введение поправки на неточность стрельбы объектива и это становится не принципиально. Итак, ставим Av режим и максимально раскрытую диафрагму, к примеру 1,8, под углом в 45 градусов, наводясь резкостью в авто и ручном режиме на строчку или булавку. Делаем кадр. Проверка проста: если потом на экране вы видите резкость там, куда наводились, то все хорошо. Если нет, то увидите, перелетает или недолетает наведение резкости.

P. S. Я постарался ответить и раскрыть ключевые вопросы, с которыми сталкивается любой человек, планирующий покупку объектива. Знаю, потому что эти вопросы постоянно задают мои студенты на протяжении вот уже четырех лет. На примере обзора объектива 50 мм / 1.8, позволил раскрыть тему, подготовив обзор - статью. Надеюсь, информация в этой статье вам пригодится и облегчит выбор при покупке:)

Фототехника Nikon является второй по популярности в нашей стране. Поэтому споры о том, какой объектив выбрать, бывают очень и очень горячими – ведь сколько людей, столько и мнений. И начав копать по части личных впечатлений, новичку бывает непросто – начав читать чьи-то пространные обсуждения, сдобренные специфическими терминами, вы рискуете зарыться с головой и только сильнее запутаться. Данный текст написан специально для того, чтобы любой человек мог быстро решить, что будет лучше именно для него.

Почему вы должны верить этому выбору?

Свой первый объектив для Nikon D80 я купил больше 7 лет назад. С тех пор в моих руках побывало множество различных линз, поэтому да, я имею представление о том, какие объективы нужны начинающему фотографу, выбравшему Nikon. Но вы совершенно не обязаны верить на слово незнакомому вам человеку. Поэтому данная статья обобщает не только мой опыт, но и я является компиляций из обсуждений объективов на форумах, выдержек из статей по выбору оптики, написанных авторитетными фотографами и так далее и тому подобное. Поверьте, я перелопатил множество статей, прежде чем написать это короткий и универсальный текст. Если бы подобная статья попалась мне те самые 7 лет назад, я сэкономил бы множество денег и нервов.

Фикс Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX Nikkor

Для любого начинающего фотографа одним из лучших способов развить свое мастерство является работа с объективами, чье фокусное расстояние максимально близко имитирует человеческое зрение. Иначе говоря, фотографии получаются такими, как воспринимают мир наши глаза. Ни ближе, ни дальше.

Поэтому первым и основным объективом, на который я бы посоветовал обратить внимание, будет Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX за 13-15 тысяч рублей. Он имеет довольно широкую диафрагму, что позволяет пропускать много света. Благодаря этому вы получаете более высокую скорость срабатывания затвора, а это, в свою очередь, позволяет получать резкие и незашумленные фотографии в помещении или в ночное время без использования штатива. Кроме того это позволяет по максимуму использовать глубину резкости и размывать передний план или фон (так называемое боке). В результате такие фотографии выглядят более профессионально.


Отличный фикс для начинающего

В пересчете на кропнутую матрицу (с вероятностью 99% в вашей камере именно такая, потому что будь у вас полноразмерный сенсор, вы вряд ли бы читали этот текст), его фокусное расстояние равно 50мм, что максимально близко к тому, как видит человеческий глаз.

Вот что говорит Энди Хендриксон из Phoblographer об этом объективе:

вы бы могли приварить этот объектив к моему Nikon D7000 и я бы не стал жаловаться. Это один из самых дешевых объективов Nikon и один из моих фаворитов. У него удивительно универсальное фокусное расстояние и достаточная светосила, чтобы снимать с рук при плохом освещении.

Интересный момент – если вас больше интересует 50 мм расстояние (в пересчете на кроп – 75 мм, что ближе к портретному использованию) и в вашей камере присутствует моторчик для автофокуса, для вас наилучшим выбором будет Nikon 50mm f/1.4G без индекса AF-S стоимостью $340. Да, у Nikon 50mm f/1.8G AF-S бесшумный скоростной мотор и он чуть-чуть современнее. Однако за меньшие $100 вы получаете роскошный F1,4 светосильный объектив, который будет радовать вас долгое время. Но это, повторюсь, если у вас в камере есть собственный мотор и вам больше хочется снимать людей. К тому его сейчас сложно купить, разве что в импортных магазинах.

Зум-объектив

Следующий объектив, к которому я бы советовал присмотреться — это Nikon 70-300mm F/4.5-5.6G ED IF AF-S VR Nikkor , стоимостью около 45 тысяч рублей. Благодаря этому объективу вы сможете делать отличные спортивные фотографии, снимки дикой природы и использовать его вот время туристических поездок.


Nikon AF 70-300mm — выделяется не только ценой, но и изображением

Стоит отметить, что качественные зум-объективы обычно очень дороги. Но Nikon AF 70-300mm F /4.5-5.6G выделяется не только ценой, но и качественным изображением. Посмотрите, какие хорошие снимки птиц получил фотограф Том Хоган с помощью фотоаппарата D90 и этого объектива. В своем обзоре он хвалит автофокус, систему стабилизации и отмечает, что в диапазоне 70-200мм в этом объективе практически некчему придраться.

Другой фотограф, Кен Роквел, пишет , что «…это лучший компромисс по размеру, весу, цене и качеству изображения среди всей оптики Nikon».

Объектив для макросьемки

Если вы любите снимать цветы, насекомых или какие-то предметы с очень близкого расстояния, вам не обойтись без макрообъектива. В данном разделе я бы посоветовал обратить внимание на два объектива. Первый — NIKKOR 85mm F/3.5G AF-S DX ED VR Micro. Он стоит порядка 35 тысяч и позволяет снимать на том комфортном расстоянии, когда вы сами находитесь достаточно близко от предмета съемки, но еще не тычетесь объективом прямо в нос заинтересовавшему вас насекомому.


NIKKOR 85mm F / 3.5G AF-S DX ED VR Micro — отличный вариант для макросъемки

Кроме того этот объектив очень легок, у него быстрый и тихий автофокус, и он обладает хорошей системой стабилизации. Последнее очень важно, т.к. позволяет снимать с рук и не пользоваться штативом.


Другим хорошим вариантом является Tamron AF 90mm F/2.8 Di SP. Это хороший, легкий и светосильный объектив, который можно использовать (хоть и с некоторой натяжкой) как приятный портретик. Интересно, что он стоит ненамного дешевле рекомендуемого Nikkor 85mm F/3.5G, поэтому решение о покупке лучше принимать по наличию объективов в магазине. При прочих равных Nikkor мне кажется более качественно сделанным, в то время как на стороне Tamron большая светосила.

Если вы хотите сравнить оба объектива в работе, пожалуйста, дочитайте статью до конца, в заключении я расскажу как посмотреть заинтересовавший вас объектив в деле, причем в паре именно с вашей камерой

Широкоугольный объектив

Интересно, что множество новичков в первую очередь стремятся купить зум-объектив. В то время как большинство сюжетов в пределах города или на природе требуют либо широкого угла (чтобы в кадр вошло побольше интересного) или фикса (т.е. зафиксировать то, что видит человеческий глаз). Чтобы понять, что вам по настоящему нужно, советую зайти на симулятор , разработанный Nikon и посмотреть, что же означают все эти цифры оптического увеличения.

Если вас заинтересует именно широкоуголный объектив для Nikon, то я бы посоветовал обратить внимание на . Он стоит около 32 тысяч рублей, что почти в два раза дешевле аналогичного объектива от Nikkon.

Если вас смущает, что объектив выпускает какая-то сторонняя фирма, то мы может обратиться за советом к Роджеру Цикала, основателю LensRentals.com, который каждый день имеет дело с таким количеством объективов, сколько я не имею за всю жизнь. Так вот Роджер пишет, что из сторонних фирм производителей – а заметных их всего три: Tamron, Tokina и Sigma – он не советовал бы иметь дело только с одной, с Tokina. Роджер говорит, что у них велик процент брака. В то время как остальные два производителя держат качество вполне на уровне. Да, возможно они сделаны из чуть более дешевых материалов, в них больше пластика, но они могут быть очень неплохи с точки зрения оптики.

Возвращаясь к Sigma AF 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, можно сказать, что он очень и очень неплох. Как правило, основная проблема всех широкоугольных объективов, это искажение по краям снимков, которое потом необходимо подправлять в графическом редакторе. Так вот Sigma обладает наименьшим искажением из большинства аналогичных объективов, за что справедливо любима многими фотографами. Помимо этого объектив может похвастаться отличной светосилой и хорошим качеством получаемых снимков.

Универсальный объектив для Nikon

Относительно новый объектив стоит 50 тысяч рублей. Это самый дорогой из представленных в данном обзоре объективов, но это действительно отличный универсальный объектив, способный заменить вам часть привычных объективов и дающий возможность больше не мучатся со сменой оптики. Серьезно, подключив такой объектив вам вряд ли понадобится вешать что-то еще. Благодаря своей светосиле (F/1.8) вы сможете снимать в условиях плохой освещенности, по сути, заменив им фикс Nikon 35mm F/1.8G, про который я писал в самом начале.


Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM — великолепный универсальный объектив

Посмотрите, что о нем пишут: издание FStoppers.com «… без сомнений, это превосходный объектив для портретистов и свадебных фотографов по всему миру»; Крис Гампат из Phoblographer назвал его «суперрезким широкоугольником» и добавил, что

>…это абсолютно лучший концертный фотообъетив, который любой человек может получить в свои руки.

При этом неправильно было сказать, что у объектива нет недостатков. Тот же DPReview, впечатленный резкостью объектива, отмечал проблемы с автофокусировкой в темных сценах и сценах с низкой контрастностью. Однако, как пишут другие издания, это могло быть проблемой первоначальных прошивок и сегодняшние версии этого объектива этой проблеме больше не подвержены. Интересно, что к этому объективу можно докупить фирменную док-станцию , подключаемую к компьютеру по USB и позволяющую перепрошить объектив или более тонко настроить его свойства.

Подводя итоги

Еcли вы только купили камеру Nikon и хотите расширить границы своего творчества, то перечисленные объективы станут для вас лучшим вложением денег. Я бы предложил начать с фикса, а потом двигаться в сторону широкоугольного объектива. Обещаю, результат вас порадует. Если после прочтения текста вы хотите посмотреть как может снимать заинтересовавший вас объектив, предлагаю воспользоваться еще одним инструментом — сайтом Pixel-peeper.com . С помощью этого ресурса можно выбрать конкретную модель фотоаппарата и объектива, а потом посмотреть на то, какие снимки делают фотографы с помощью выбранной пары. К примеру, вот так выглядит подборка фотографий для камеры Nikon D3200 и Sigma 18-35mm F1.8 DC HSM, а вот так для Nikon D5200 и фикса Nikon 35mm F/1.8G AF-S DX. Как видите, результаты просто великолепны. Дополнительно В меню сверху мы можете изменять параметры съемки, чтобы посмотреть, как работает объектив на разных режимах, поменять модель камеры и объектива на любой приглянувшийся. Сайт ищет подходящие фотографии на крупнейшем хранилище Flickr и выводит соответствующие снимки. Удачных поисков.

Мы решили продолжить тему, которую мы начали, рассказав о , и сделать подборку недорогих объективов различных производителей, способных стать хорошим выбором начинающего фотографа, использующего камеры Canon или Nikon.

Итак, поиски объективов с хорошими характеристиками и ценой, укладывающейся в бюджет начинающего фотографа или фотолюбителя, мы начинаем с нижней ценовой категории. Но не относитесь к недорогим объективам слишком предвзято – есть среди них и такие, которые способны предложить пользователю очень хорошее качество за разумные деньги.

Конечно, по мере профессионального роста вы захотите обновить своё фотооборудование в соответствии с вашими возросшими потребностями. Но любой профессиональный фотограф когда-то был новичком, и каждому из нас нужно с чего-то начинать.

Прежде чем перейти непосредственно к объективам, давайте остановимся на нескольких моментах, которые помогут вам определиться с выбором наиболее подходящего объектива.

Кроп-фактор матрицы камеры

Многие начинающие фотографы владеют DSLR-камерами, матрицы которых меньше матриц, используемых в более дорогих зеркалках. Разница в размерах матриц полнокадровых и кропнутых камер приводит к тому, что изображения, отснятые на последнюю, будут выглядеть отснятыми с более близкого расстояния, чем изображения с полнокадровых DSLR-камер.

Чтобы понять, как матрица вашей камеры повлияет на фокусное расстояние, узнайте кроп-фактор вашей модели камеры и умножьте его на фокусное расстояние объектива. Этот простой расчёт позволит вам узнать, какое фактическое фокусное расстояние даст тот или иной объектив при его установке на вашу камеру.

Например, камеры Canon с ASP-C-матрицей имеют кроп-фактор 1.62. Так что, 50-мм объектив, установленный на неё, будет выдавать фокусное расстояние, эквивалентное 80-мм объективу на полнокадровой камере: 1,62 х 50 мм = 81 мм.

Объективы Canon EF-S и Nikon DX

Ориентируясь на рынок фотокамер начального и любительского уровня, Canon и Nikon выпускают объективы специально для своих камер с кропнутой матрицей. Такие объективы, часто, являются наиболее доступным способом обновить своё фотооборудование. Но при этом вам нужно учитывать направление, в котором вы планируете развиваться в будущем. Почему? Потому что полноценно использовать их на полнокадровых камерах вы не сможете.

Наиболее актуальна эта проблема для пользователей Canon – вы можете снимать отличные фотографии с имеющейся у вас неполнокадровой камерой, но после перехода на полный кадр все ваши EF-S-объективы станут бесполезными. Вы просто не сможете установить их на свою новую полнокадровую камеру – такова маркетинговая политика Canon. Поэтому, если вы планируете в будущем переходить на полнокадровую камеру, то, возможно, разумным будет покупка более дорогого EF-объектива, способного работать и на имеющейся у вас неполнокадровой камере, и на полнокадровой, которую вы приобретёте в будущем.

Ситуация с объективами Nikon DX схожа с Canon EF-S с той лишь разницей, что вы сможете использовать их и на полнокадровых камерах Nikon. Конечно, изображения, отснятые при помощи DX-объектива, установленного на полнокадровой камере, будет обрезанным, но, по крайней мере, при переходе на полный кадр ваша коллекция объективов Nikon DX не станет бесполезной.

Что ж, теперь давайте перейдём непосредственно к лучшим недорогим объективам для начинающих фотографов.

Canon

Canon EF 50mm F/1.8 STM

«Полтинник» Canon – это, пожалуй, самый первый некитовый объектив, приобретаемый большинством фотографов. В течение многих лет Canon EF 50mm F/1.8 II занимал место одного из самых популярных объективов с фокусным расстоянием 50 мм, во многом, благодаря невысокой цене (около 100 долларов) и хорошему качеству изображения.

В прошлом году Canon обновила свой популярный «полтинник», выпустив модель . В новой версии объектива были устранены недостатки предшественника – улучшено качество сборки, увеличено количество лепестков диафрагмы, пластиковый байонет заменён на металлический и т. д.

Средняя цена на момент публикации статьи: 10 000 рублей

Tamron SP 70-300mm F / 4-5.6 Di VC USD

Tamron SP 70-300mm F / 4-5.6 Di VC USD на протяжении нескольких лет является одним из самых популярных зум-объективов Tamron. Маркировка «USD» означает, что в этом объективе использована система уменьшения шума привода автофокусировки.

Этот объектив может стоить несколько больше, чем другие, приведённые в этой статье, но Tamron SP 70-300mm F/4-5.6 Di VC USD, несомненно, может стать одним из самых удобных и универсальных объективов в вашей коллекции.

Средняя цена на момент публикации статьи: 21 000 рублей

Nikon

Nikon AF-S DX NIKKOR 35mm F/1.8G

Это единственный DX-объектив в нашем списке, но его резкость и общее качество, наряду с низкой ценой, могут сделать Nikon AF-S DX Nikkor 35mm F/1.8G достаточно хорошей инвестицией. При обновлении до полнокадровой камеры, этот объектив может надолго прописаться на вашей старой камере с кропнутой матрицей, превратив её в отличный инструмент для тех случаев, когда вам нужно быстро поймать момент.

И, конечно же, вы всё ещё можете использовать этот объектив на своей новой полнокадровой DSLR-камере Nikon, как упоминалось выше.

Средняя цена на момент публикации статьи: 12 500 рублей

Nikon AF-S 70-300mm F/4.5-5.6G IF-ED VR

Этот объектив похож на вышеупомянутый зум-объектив Tamron, хотя и несколько дороже. Но если вы планируете придерживаться линейки объективов Nikon, то такая разница в цене для вас может быть и не столь значительной.

Средняя цена на момент публикации статьи: 34 000 рублей

Мир объективов большой и сложный. Он наполнен большим числом опций, многие из которых вам вряд ли когда-нибудь понадобятся. Возможно, ни один из приведённых выше объективов не подойдёт для вас, но, надеемся, эта статья поможет вам определиться с выбором объектива, соответствующего вашим потребностям.

Так что, даже если ни один из наших предложений не кажется, что хорошо подходит для вас, надеюсь, вы, по крайней мере, иметь лучшее представление о том, как найти объектив, который соответствует вашим потребностям.

А какой объектив, по вашему мнению, можно назвать лучшим недорогим объективом для начинающих фотографов? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Часто отвечаю на вопросы начинающих свадебных фотографов, и по следам общения решил написать небольшой пост с пояснениями, какие объективы, и почему, нужны и востребованы в этом жанре. Есть выраженная специфика в съёмке свадеб, накладывающая ограничения на выбор техники и оптики. Заодно, пару слов скажу о камерах.

Кроп или фуллфрейм

Однозначно фуллфрейм. Выбор кропнутой камеры для съёмки свадьбы неразумен, потому что очень осложняет работу на широком угле с высокой светосилой (что часто бывает нужно), в то время как экстремальный теле-диапазон в этом жанре не очень востребован. Все реально широкоугольные объективы (типа 10-22мм) для кропнутых камер тёмные (с низкой светосилой), а значит, в помещениях придётся снимать на высоченных ISO, которые . Конечно, немного ситуацию может исправить Sigma 18-35 f/1.8, являющаяся на кропе единственной альтернативой 24-70, но… слишком уж маленький диапазон, заканчивающийся намного раньше 70 миллиметров ЭФР.

Проще говоря, найти нормальную альтернативу 16-35/2.8 и 24-70/2.8 на кропе проблема.

Одна камера или две

При съёмке свадьбы лучше иметь две равнозначные камеры. Прежде всего, из соображений надёжности - если одна откажет, то всегда можно перейти на вторую. Второй плюс спарки - можно минимизировать смену оптики и облегчить (как ни странно) плечи, убрав с них сумку с линзами. Существуют удобные крепления для двух камер на плечи или пояс, которые намного меньше нагружают позвоночник, чем штатные ремни.

Лишняя смена оптики = пыль на матрице, в дождь и вовсе не поменяешь особо линзы, да и оперативность заметно выше становится, если камер две. Ну, вы поняли…

Основные объективы для свадебной съёмки

Фактически, любой свадебный фотограф должен обязательно иметь всего два объектива: 24-70 и 70-200 с постоянной светосилой f/2.8 (второй желательно, но не обязательно, со стабилизатором). Это позволит закрыть все основные сюжеты - групповые фото, средние портреты и лица крупным планом. В дополнение к ним желательно иметь макро-кольцо, чтобы снимать «деталюшки» - прежде всего обручальные кольца. Кольцо стоит «три копейки» и позволяет не обзаводиться специальным макро-объективом.

Замечательные в других отношениях, и часто рекомендуемые мной объективы и, тем более, доступные линзы с нефиксированной светосилой, типа f/3.5-5.6, чудовищно осложнят работу в условиях недостатка света, а его на свадьбе не так часто бывает много - в ресторанах и в помещениях обычно любят приглушать, а то и вовсе выключать освещение.

Последние ещё и заставят использовать высокие ISO и постоянно менять чувствительность, что осложнит и без того нелёгкую съёмку.

Оптический стабилизатор на широкоугольной оптике в этом жанре не нужен совсем. Вероятность снимать при выдержках менее 1/100 секунды на свадьбах невелика - как правило все активно движутся, жестикулируют, говорят. В этом плане даже 70-200 без стабилизатора оказывается вполне разумным выбором, и можно сэкономить, хотя я обычно противник покупки телезумов без стаба, ибо от этого страдает резкость картинки.

Если денег на новые топовые 24-70 и 70-200 нет можно (а) поискать на вторичном рынке бывшие в употреблении, (б) остановиться на моделях прошлого поколения, в том числе Б/У или (в) рассмотреть варианты неродных линз. В подавляющем большинстве случаев слухи о том, что неродная оптика это ужас-ужас очень сильно преувеличены, особенно в случае с объективами, выпущенными в последние годы.

Вспомогательные объективы для свадебной съёмки

Начну с широкого угла. Что-то типа 16-35 сильно поможет передать общую атмосферу в помещении или сфотографировать сверху толпу гостей. Брать что-то широкое, типа фишая 8-15 или ультраширика 12-24 избыточно, а 16 миллиметров на полном кадре дают очень хороший охват, и не так уж сильно заставляют работать над передним планом. К тому же, 16-35 при f/2.8 всё равно довольно неплохую глубину резкости даёт, при съёмке общего плана.

Про запас неплохо иметь очень светосильные фиксы, типа 35/1.4 и 85/1.8 - они сильно выручат при съёмке в условиях проблем со светом, или когда хочется что-то изолировать малой глубиной резкости несколько больше, чем это позволяет 24-70.

35 миллиметров хороши для передачи общего плана события - групп гостей в интерьере, портретов нескольких человек за столом, заставленном едой и бутылками. Игра с глубиной резкости позволяет интересно изолировать людей в толпе. У Sigma есть просто прекрасный вариант.

85 миллиметров хороши, чтобы дать менее «интимный» портрет крупным планом, и выделить отдельного человека в толпе гостей малой глубиной резкости. Я бы не сказал, что для свадьбы как-то важно иметь самую светосильную версию, типа 85/1.2 - слишком маленькая глубина резкости, слишком много проблем с фокусировкой. Да и бороться с хроматическими аберациями то ещё занятие. Как показывает практика, обычно 85-й закрывают до f/1.8-2.0, а значит явного смысла переплачивать нет.

Светосильные 24 миллиметра часто избыточны - слишком широкий угол для многих сюжетов и больше, чем с 35-миллиметровым, нужно думать над передним планом.

«Полтиник», с фокусным расстоянием 50 миллиметров… тут всё неоднозначно. Он хорош на свадьбе, проходящей не очень плотно, когда есть возможность отойти чуть дальше. Как правило, начинающие фотографы на такие не попадают - небольшие рестораны, маленькие квартиры, много съёмки в ЗАГСе. И тут оказывается, что «полтиник» длинноват для общих планов - всё время кто-то лезет в кадр перед фотографом. С другой стороны, полтиник как раз тот объектив, которым хорошо фотографировать красивый портрет невесты в салоне автомобиля. Наверняка многие видели такие кадры в салоне и через приоткрытое стекло - 35 миллиметров здесь слишком широки, а 85 слишком большую крупность даёт (если это не лимузин).

100-миллиметровый макро-объектив: полезная вроде бы штука, но… не так много ей приходится снимать (как правило, на свадьбе из макро только кольца и какие-то деталюшки оформления/торта, пальцы), а светосила совпадает с 70-200. Как уже писал выше, можно во многих случаях обойтись макро-кольцом.

135 миллиметров с f/2.0 - тоже опция и можно на него не тратиться. Замечательный портретник, его очень любят и ценят за маленькую ГРИП и отличную резкость, но… во многих случаях его запросто заменит 70-200, который уступает всего ступень светосилы. К тому же, новые версии этих зумов очень хороши по резкости. С другой стороны, уличные портреты в полный рост с отрывом от фона на 135/2 получаются шикарные.

Творческая оптика

LensBaby - забавные объективы, позволяющие играть размытием. Как любит говорить моя замечательная подруга и прекрасный фотограф Дарья Булавина «дешёвый вариант тилтшифта». Помимо объективов с возможностью сдвига и сжатия у них в модельном ряду есть недорогие фишаи. В принципе, если не увлекаться, можно наснимать оригинальных кадров. Стоят очень разумных денег.

Тилт-шифты: один из популярных трендов последние несколько лет в свадебной фотографии, позволяют играть с размытием и направлением глубины резкости, создавать картинки с эффектом миниатюры и выделять нескольких людей в толпе. Ещё с их помощью можно изолировать малой ГРИП людей при закрытой диафрагме, что может очень пригодиться при съёмке днём, на солнце. В двух словах я не смогу объяснить что с ними возможно вытворять, но… если погуглите тему, можете найти много эффектнейших примеров портретной и жанровой съёмки на тилты. Для свадебной съёмки интересны 50 и 90 миллиметровые, а широкоугольные тилты скорее пригодятся для архитектуры. Минус тут один - ручная фокусировка. И ещё, иногда, могут возникать проблемы с экспозамером.

На этом всё.

Про камеры, подходящие для свадебной съёмке, расскажу предметно в другом посте. В общем то, на рынке сейчас довольно большой выбор моделей, пройдёмся по их плюсам и минусам.

Стандартный арсенал фотографа всегда состоит из нескольких объективов на любые случаи жизни. Примерно полугода активных съемок достаточно для того, чтобы научиться определять когда и какой объектив окажется наиболее актуален, а как только вы выжмете все из своего китового объектива, то есть стекла, которое было в комплекте с камерой, придет время позаботиться о специальных объективах: для пейзажей, портретов, репортажей и т.д. Мы сделали это за вас, и выбрали самые подходящие объективы для разных жанров фотографии, которые обязательно должны быть под рукой у профессионала.

Стандарт

Стандартные или “китовые” объективы как правило, поставляются в комплекте с камерой. Их отличает разнообразная возможность использования, и они весьма универсальны, потому и используются как основные.

Объектив с постоянным фокусным расстоянием

Для тех, кто не любит тяжелые объективы и предпочитает находиться в движении во время съемок, не боясь подбираться ближе и отходить от объекта съемки, идеальный и портативный вариант — это фикс-объектив, или объектив с постоянным фокусным расстоянием. Название его говорит само за себя, но вовсе не стоит думать, что возможности таких объективов ниже, чем у зум-аналогов. Более того, в показателях качества изображения и светосилы фикс-объективы значительно лучше своих зум-коллег.

Для Canon: Canon EF 50мм f/1.8 STM

Доступный и вариативный, идеальный объектив для камер Canon с постоянным фокусным расстоянием — это Canon EF 50мм f/1.8 STM .

Этот объектив совместим с полнокадровыми и APS-C форматами матриц для зеркальных камер. Фокусное расстояние его составляет 50мм, а диафрагма — f/1.8. При этом, на APS-C матрицах активное фокусное расстояние будет равняться 80мм, а на полнокадровых, соответственно, 50мм.

Для фотографий и видео в объектив встроен тихий мотор автофокуса, который обеспечивает плавную работу. Стекло как всегда высшего качества, и объектив идеально подходит для камер Canon. Все эти характеристики делают Canon EF 50мм f/1.8 STM отличным выбором для различных жанров — от портретов до ночной съемки и, если вы точно знаете, что вы хотите получить от объектива, это — один из самых выигрышных и универсальных вариантов.

Для Nikon:

Примерно то же самое, что обеспечит фотографу Canon EF 50мм f/1.8 STM , можно сказать о Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G . Этот объектив имеет все аналогичные параметры и функции, хоть ценник и отличается в чуть более высокую сторону.

Зато многофункциональность этого объектива недооценить невозможно: он может использоваться для любого типа съемки от портретов, до динамичных кадров.

Nikon AF-S FX NIKKOR 50мм f/1.8G — это удобный и компактный вариант объектива для всех обладателей зеркальных камер Nikon, как для новичков, так и для любителей. Надо отметить, что даже в условиях низкой освещенности кадры все равно получаются резкими и четкими, а сам объектив даже при постоянной работе сохраняет новый внешний вид, что говорит о хорошем качестве сборки.

Следует учитывать, что объектив не рассчитан на макросъемку, но для этого типа съемок у нас есть другая опция.