Какие мальчики были в рассказе бежин луг. "Бежин луг": характеристика мальчиков

Федя самый старший из всех,ему 14 лет и он из богатой крестьянской семьи.Стройный,белокурый,с красивым лицом и рассеянной улыбкой.В ночное он пошёл не из за нужды,а для развлечения,ему не надо работать,у него "даже сапоги свои " есть и добротная,нарядная рубаха.Ему нравятся рассказы о нечистой силе,но самому ему нечего рассказать,в его спокойной,сытой жизни ничего сверхъестественного не происходит,его семью не будоражат слухи и россказни,он ограждён от суеверных страстей своим положением. Немногословность,насмешливый тон показывает снисходительное отношение к остальным,он подражает отцу,который командует работниками.Федя не хочет уронить достоинство, много не говорит,как это делают взрослые из его окружения,говоря с подчинёнными. немногословны,словно делают одолжение.
Павлуша - из бедной семьи,даже лаптей нет у него.Неказистый,с некрасивым лицом и темными волосами,в рубахе и "заплатанных "штанов.Ему 12 лет,но он один из всей компании пытается дать объяснения суевериям.Подбадривая товарищей,он пытает им показать,что крик птицы в ночи не проделки нечисти,а всего лишь природа.Не стоит призывать крестную силу,можно и посмотреть происходящее.Он один не боится ночи и её звуков,смело бежит с собаками,набирает воду из реки,не смотря на зов утопленника Васи.Смелость,попытка рационального объяснения многих событий,знание природы,критика суеверий и предрассудков-это отличает Павлушу от всех остальных мальчиков.
Илюша- мальчик лет 12-ти,работает с братом на бумажной фабрике,из крестьян,но не бедных,даже новые лапти и рубаха свои имеются.Беловолосый,почти белый мальчик,с вытянутым,подслеповатым лицом.Работа не из лёгких,частенько они остаются ночевать на фабрике,чтобы не терять время на дорогу домой.Рассказ мальчика о домовом,который пугал рабочих на фабрике.Сам он не видел нечисть,рассказывает со слов "очевидцев",но очень красочно и подробно описывает проделки нечистой силы.История с утопленником показывает страхи рабочих перед смертью,барашки на могилах,как попытка осмысления смерти,даже паперть перед церковью,в рассказе Илюши,звучит как предсказание,кто умрёт в следующем году.История о Тришке и солнечном затмении-это крестьянские страхи о конце света. Костя- болезненный и худой крестьянский мальчик,лет 10-ти.Маленькие черты лица,похож на белку,с большими,маслянистыми глазами.Он боится рассказов товарищей,трусишка,по словам автора.Его рассказ о встрече русалки с плотником,которая зазывала его к себе.Плотник нашёл дорогу домой,но после этого стал нелюдимым.Как сказку,рассказывает Костя свою историю.Рассказ о гибели Васи и его матери,как народная песня.Деревенские страхи отражены в рассказах мальчика.
Ваня самый маленький из ребят,около 7 лет.Кудрявый,белокурый мальчик,с румянцем на щеках и голубыми глазами,тихий и спокойный,немного картавит.Он спал,когда все делились историями,а проснувшись,увидел небо.Звёзды он сравнил с роящимися пчёлками и тоненьким голоском сообщил это товарищам.

Федя из рассказа Тургенева «Бежин луг» был самым старшим мальчиком. Это наложило определенный отпечаток на его характер. Он был заводилой, вопросы задавал сам, байки и страшилки не рассказывал, говорил мало, чтобы не уронить свое достоинство. Был любопытный, поехал с ребятами в ночное, хоть ему и не надо было. К младшим относился покровительственно. Хоть и считал себя смелым, но все же в конце страшилок, как и все вздрагивал, передергивал плечами. Федя был веселый и задумчивый, всегда улыбался.

Характер литературного героя, как и человека в реальной жизни, складывается из многих составляющих: внешности, социального положения, образования, отношения к окружающим, поступкам.

Одежда Феди и его социальное положение

О характере мальчика Феди из рассказа "Бежин луг" читатель может судить прежде всего по его социальному статусу, который является определяющим в его поведении. То, что он принадлежит к богатой семье, рассказчик понимает по его одежде, которая намного богаче, чем у остальных ребят. Рубаха на нём яркая, с окантовкой, сапоги не отцовские, а его, собственные. Кроме того, он может позволить себе надеть на пастбище новый армяк, подпоясанный голубым пояском. Рассказчик приходит к выводу, что он пошёл с ребятами не ради денег, а из прихоти.

Речь Феди и его отношение к мальчикам

После описания внешности, о характере Феди можно судить по его речи, которая обусловлена его привилегированным положением среди мальчиков, которое объясняется не только его социальным статусом, но и тем, что он старше их по возрасту. Основными признаками его речи являются:

  • немногословность;
  • отрывистость;
  • снисходительная интонация;
  • покровительствующий тон.

Речь Феди является основной чертой, по которой можно судить о его характере, потому что в тексте отсутствует описание внутреннего мира героя и его поступков.

Федя - лидер среди мальчиков

Федя занимает среди мальчиков лидирующее положение. Поэтому, с одной стороны, он является "заводилой" в группе: Федя постоянно задаёт мальчикам вопросы, которые способствуют поддержанию разговора, а с другой стороны, вынужден следить за своей речью, чтобы не уронить своё достоинство. Об этом можно судить по его немногословности, неполным предложениям в речи.

Он соблюдает дистанцию с мальчиками, говорит с ними снисходительно, иногда даже насмешливо: "А ты его видал, лешего-то, что ли? - спрашивает он с иронией Илюшу; "Ну, слушаем" - отвечает он с "покровительствующим видом" Косте. Как старший, он старается не показывать своего страха, хотя от историй о нечистой силе ему не по себе.

» перед нами предстает галерея портретов крестьянских ребятишек, которые на лугу в жаркую летнюю ночь стерегли табун лошадей. Мальчиков пятеро: Павлуша, Федя, Ильюша, Костя и Ваня.

Больше всех внимание рассказчика привлек мальчик Павлуша. Он был некрасивым: всклоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, бледное рябое лицо, огромная голова, «как говорится, с пивной котел», приземистое и неуклюжее тело. Одежда была довольно скромная, «вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Привлекал Павлуша внимание умным взглядом и голосом, в котором звучала сила. Павел был мальчиком смелым и уверенным, решительным. Когда после рассказа Илыоши о Ермиле собаки начали громко лаять и ринулись прочь от огня, все мальчики перепугались. Один только Павлуша, нимало не колеблясь, с криком бросился вслед за собаками. «Славный мальчик!» - подумал рассказчик, глядя на вернувшегося Павлушу: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью» . Не боится мальчик ни волков, ни ночных странных резких криков. Он уверен, что эти звуки принадлежат цапле, а не лешему.

Держа в напряжении слушателей, Павлуша неторопливо ведет повествование о Тришке. «Удивительный человек» Тришка появится на земле, «когда наступят последние времена». В народе солнечное затмение, или « предвиденье небесное », истолковывалось как один из признаков конца света. Таким образом, все население деревни после солнечного затмения с нетерпением ожидало появления Тришки. Увидев на дороге странного человека, «такого мудреного», с удивительной головой, все переполошились. Возбуждая суеверные чувства ребят, Павел дает затем реалистическое объяснение загадке о Тришке. Ожидания крестьян не оправдались, конец света был перенесен на неопределенное время. Тришка оказался вовсе не Тришкой, а местным бочаром Вавилой, который купил себе новый жбан и надел его на голову.

Все знал Павел о природе, все мог объяснить просто, доступно.

Что это? - спросил вдруг Костя, приподняв голову. Павел прислушался.

Это кулички летят, посвистывают.

Куда же они летят?

А туда, где, говорят, зимы не бывает.

А разве есть такая земля?

Далеко, далеко, за теплыми морями.

Павлуша уверен, что судьбы своей не миновать, поэтому смело набирает воду из реки даже тогда, когда ему чудится голос утонувшего товарища, что, по словам ребят, предвещало его гибель. Не минул своей судьбы Павлуша: в том же году он умер, упав с лошади.

Старшему из всех ребят, Феде, можно было дать лет четырнадцать. «Это был стройный мальчик с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой... На нем была пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок, надетый внакидку, чуть держался на его узеньких плечиках; на голубеньком поясе висел гребешок».

С уверенностью можно утверждать, что Федя из богатой семьи: новая красивая одежда, сапоги с низкими голенищами принадлежали ему, а не отцу. Ив поле он выехал «не по нужде, а ради забавы». Он увлеченно слушал других мальчиков, при этом сам очень мало говорил (как сын богатого крестьянина, боясь уронить свое достоинство).

Двенадцатилетний Ильюша слыл лучшим рассказчиком. Внешность его была непривлекательной: горбоносое, вытянутое, подслеповатое лицо, выражающее «какую-то тупую, болезненную заботливость» . Мальчик постоянно щурился, словно от огня. Обеими руками он то и дело надвигал себе на уши низкую войлочную шапочку, из-под которой постоянно выбивались его желтые, почти белые волосы. Мальчик знал много народных поверий, и, судя по рассказам о домовом, о Ермиле, о Тришке, искренне верил во все необычное. Героев своих рассказов он никогда не видел, «да и сохрани Бог... видеть; но а другие видели».

В отличие от Павлуши, Ильюша во всем находил проявление потусторонних сил. В его фантазиях появляется домовой, который двигает предметы, кашляет, шумит; баран начинает говорить человеческим голосом. Свой страх Ильюша, подражая взрослым, заговаривал: «С нами крестная сила!»; «Не бранись, смотри [леший] услышит».

Костя отличался ото всех задумчивым, печальным взглядом. Его глаза производили странное впечатление: «они, казалось, хотели что-то высказать, для чего на языке, - на его языке, по крайней мере, - не было слов». Косте принадлежала история о русалке.

Мифическая удивительно чиста и соткана из самых различных природных стихий. Русалка «светленькая, беленькая, словно плотичка какая или пескарь». И «голосок... у ней такой тоненький и жалобный». Так же задумчиво и печально Костя повествовал об утонувшем мальчике Васе. И уже не русалка плачет, а мать утонувшего Васи «плачет, плачет, горько Богу жалится».

Самого младшего, семилетнего Ваню, можно было и не заметить: «он лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову». Мальчик, не шевелясь и затаив дыхание, слушал рассказы старших, лишь единожды обратив внимание всех ребят на звездочки, В воображении Вани звездочки роились на небе, словно пчелки.

Образы ребят выписаны в рассказе ярко, они глубоко индивидуальны, каждый по-своему интересен, глубок, как это может быть только у профессионала такого класса, как И. С. Тургенев.

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает развернутую эмоционально-психологическую характеристику крестьянских детей. Эти ребята очень подвижны и любознательны. Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественнымдля них суеверием. В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского"народа, его живую связь с родной природой.

На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенному костру и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные.

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки. Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши - любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям.

Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный. Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы.

Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий - это следствие темноты И забитости их отцов и матерей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Если домашнее задание на тему: » ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В РАССКАЗЕ И. С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

    • Профессиональные игры. Часть 2
    • Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

ХарактеристикаМальчиков из произведения «Бежин луг» И.С.Тургенев

Ночь. На лугу около кострапять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдругсобаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка, молча,вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.
Это был Павел, один из героев рассказа Ивана СергеевичаТургенева «Бежин луг». Павел понравился мне больше других ребят. Онбыл из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, аголова, как говорится, с пивной котел. Павел - немного неказист, но в нёмчувствовалась железная воля.
Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенноясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще большепривлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку,следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павелвсегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когдаон рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихристдолжен был спуститься на землю, все ребята смеялись.
Еще из мальчиков мне понравился Костя. Правда, он вомногом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, сострым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножкогрустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было.Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, сболезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался быночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так,потому что как-то страшно в темноте.
Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными,суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.

Но мне понравились не только Павел и Костя, нои остальные мальчики: Федя, Илюша и Ваня. Федя был одним из заводил, сынзажиточного крестьянина. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик летсеми. А у Илюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд.

Зато они многое знали и умели делать:пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы,особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу,объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.
Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-тозастонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал,что так могут кричать маленькие лягушки.
В то же время Костя лучше всех описывал природу в своихрассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесурусалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этомчто-то сказочное.
Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмори здравый смысл, а в речи Кости - мечтательность, поэтичность.
Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым,решительным мальчиком. Я уже написала в начале, как Павел решительно поскакална лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кромехворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костюдаже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всегонепонятного, даже крика лягушки в бучиле.
Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи. Когда Павел пошел к реке,Костя предостерег его, сказал: «Осторожно, не упади!»
А Павел заботился о других не на словах, а на деле онбросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил недля себя, а для всех ребят.

Все пятеро ребят не похожи друг на друга.Они очень разные, но все-таки нашли общий язык, и были очень дружны междусобой.

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. Один из героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг» — крестьянский мальчик Павлуша.

Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей, их богатый духовный мир, их умение тонко чувствовать красоту природы. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка.

Рассказ и реплики его более реалистичны. Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Вы должны заполнить её и подготовить связный рассказ о том герое, который вам более интересен.

Характеристика главных героев рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг»

Мы чувствуем, что Тургенев словно бы зовет нас вглядываться и вдумываться, не останавливаясь на первом впечатлении. 1. Возраст и портрет мальчика. 2. Степень участия и его роль в конфликте. 4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

Этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, всклоченными черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил «картошки». И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью.

Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. А свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории. Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

Павлуша рассказывал историю о том, как в Шаламове зачалось небесное предвиденье. Автор относится к герою хорошо: он с самого начала выделяет Павлушу среди других героев. Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель XIX в., снискавший уже при жизни читательское призвание и мировую известность.

В произведениях Тургенева поэтически запечатлены картины русской природы, красота подлинных человеческих чувств. Автор умел глубоко и тонко постигать современную жизнь, правдиво и поэтично воспроизводя ее в своих произведениях. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения.

Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал то в поле не по нужде, а так, для забавы». Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.

Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью». На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь». Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел.

Ближе к ночи он, заблудившись, забрел на Бежин луг, где встречает пять деревенских мальчишек. Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них — Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы. Также у него был гребешок — редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, «белоручка».

Харктеристика образов мальчиков («Бежин луг») — Федя, Костя, Павел

Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, «да и в голосе у него звучала сила». На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь. Десятилетний Костя привлек внимание охотника задумчивым и печальным взглядом его черных блестевших глаз. Лицо Кости маленькое, худое, сам он низкий.

Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит «братцы мои». Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом. Как относится герой – рассказчик к ребятам, которых он случайно встретил в ночной степи? Как мы об этом узнаем?

В этом отношении абсолютно уникальным является рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг», изучаемый в 6-7 классах. Образы мальчиков – героев рассказа – овеяны лирическим настроением грусти и сочувствия. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Подробно рассказывая о внешности и особенностях одежды мальчишек, автор показывает разницу их характеров.