Дева мария - пророчества и молитвы о помощи богоматери. Матерь божья - богородица

Богородица, Богоматерь, Матерь Божья, Дева Мария — в церковной традиции наименования Пресвятой Девы Марии, родившей Иисуса Христа.

Имя «Богородица» известно у всех православных славян. Постоянный эпитет Богородицы у православных славян Пресвятая, Пречистая, заменяющий иногда ее имя.

Народный культ Богородицы отличается от церковного большей приземленностью. Богородица выступает как защитница от бед, нечистой силы, напастей и страданий. Она - небесная заступница, отзывчивая, милосердная и участливая. Поэтому к ней нередко обращаются в молитвах, заговорах, заклинаниях.

Богородица считается покровительницей рожениц. И, конечно же, Богородица — заступница детей на этом и на том свете.

Исключая Иисуса Христа, нет в христианской иконографии ни одного святого, который бы так часто был изображаем художниками всех времен, как лик Пресвятой Девы. Во все времена иконописцы пытались передать лику Богородицы всю красоту, нежность, достоинство и величие, на какие только было способно их воображение.

Богоматерь на русских иконах всегда в печали, но печаль эта бывает разной: то скорбной, то светлой, однако всегда исполнена душевной ясности, мудрости и большой духовной силы, Богородица может торжественно "являть" Младенца миру, может нежно, прижимать Сына к Себе или легко поддерживать Его — Она всегда полна благоговения, поклоняется своему Божественному Младенцу и кротко смиряется с неизбежностью жертвы. Лиричность, просветленность и отрешенность — вот главные черты, характерные для изображения Богородицы на русских иконах.

Здесь представлена лишь небольшая часть иконографии, посвящённой Матери божьей - Богородице.

Казанская - самая почитаемая икон на Руси, образ заступницы всего народа.

Владимирская - Образ матери заступницы во всех бедах и печалях.

Скоропослушница - молятся об услышании Господом молитв людских.

Иверская - молятся о защите от врагов и недображелателей.

Утоли мои печали - молятся об утешении в печальные моменты жизни.

Милующая - молятся о даровании Божественного чуда, исцелении.

Феодоровская - перед этой иконой молятся в трудных родах.

Иерусалимская - молятся о семейном благополучии, здоровье, зачатии детей.

Козельщанская - молятся об исцелении ортопедических заболеваний,

Троеручица - молятся об исцелении болезней рук и ног.

Призри на смирение - молятся об исцелении от болезней, о женском здоровье и благополучии.

Благодатное небо - молятся о даровании Божией Благодати в повседневной жизни, помощи в делах.

Умягчении злых сердец - молятся об умягчении сердец тех, кто идет к вам со злыми помыслами.
Умиление - матери молятся о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке.

Смоленская - молятся о помощи в поисках правильных путей в жизни.

Барская - молятся о хороших отношениях в семье, за детей и здоровье.

Нечаянная радость - молятся о даровании духовного прозрения.

Трех радостей - молятся о даровании прощения за содеянные грехи.

Молитва всем иконам Божией Матери


О Пресвятая Дево, Матерь Господа Вышняго, Заступнице и покрове всех к Тебе прибегающих! Призри с высоты святыя Твоея на мя грешнаго, припадающего ко пречистому образу Твоему; услыши мою теплую молитву и принеси ю пред возлюбленнаго Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа; умоли Его, да озарит мрачную душу мою светом Божественныя благодати Своея, да избавит мя от всякия нужды, скорби и болезни, да низпослет мне тихое и мирное житие, здравие телесное и душевное, да умирит страждущее сердце мое и исцелит раны его, да наставит мя на добрая дела, ум мой убо от помышлений суетных да очистит, исполнению же заповедей Своих мя научив, от вечныя муки да избавит и Своего Небеснаго Царствия да не лишит мя. О Пресвятая Богородице! Ты, Всех скорбящих Радосте, услыши и мя скорбнаго; Ты, именуемая Утоление печали, утоли и мою печаль; Ты, Купино Неопалимая, сохрани мир и всех нас от вредоносных огненных стрел врага; Ты, Взыскание погибших, не попусти и мне погибнути в бездне грехов моих. На Тя бо по Бозе вся моя надежда и упование. Буди мне в жизни временней Заступнице и о жизни вечней пред возлюбленным Сыном Твоим, Господем нашим Иисусом Христом, Ходатаица. Тебе же, Пресвятая Мати Божия, Преблагословенная Марие, благоговейно чтити до скончания дней моих. Аминь.

PS. Народное почитание Богородицы связано с «Богородичными праздниками» — Благовещение - 7-е апреля,
Успение - 28-е августа, Рождество - 21-е сентября, Покров - 14-го октября, Введение во храм - 4-е декабря.

Дева Мария (Пресвятая Дева Мария, Богородица) - еврейская женщина из Назарета, согласно , мать Иисуса Христа. Евангелия от Матфея и от Луки описывают Марию как девственницу, и христиане верят, что она зачала сына, как непорочная Дева от Святого Духа. Чудесное рождение произошло, когда Мария уже была обручена с Она вышла замуж за Иосифа и сопровождал его в Вифлееме, где и родился Иисус.

Икона Божьей матери «Умиление Серафима Саровского»

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его.

Упоминания о Деве Марии в Библии.

Дева Мария несколько раз упоминается в Новом Завете. Чаще всего Непорочная Дева Мария упоминается в Евангелии от Луки . По имени она упоминается 12 раз. Все упоминания связаны с рождением и детством Иисуса.

Икона Божьей матери «Тихвинская»

Евангелие от Матфея упоминает ее имя шесть раз, пять из них в связи с младенчеством Иисуса и лишь однажды (13:55) как мать взрослого Иисуса.

Евангелие от Марка называет ее один раз по имени (6:3) и упоминает ее как мать Иисуса, не называя ее по имени в 3:31 и 3:32.

Евангелие от Иоанна упоминает ее дважды, но ни разу по имени. В Евангелии говорится, что Дева Мария сопровождала Иисуса, когда Он положил начало чудесам Своим в Кане Галилейской. Вторая ссылка говорит, что Дева Мария стояла у креста Иисуса.

В Деяниях говорится, что Апостолы, Мария и братья Иисуса собрались в горнице после Вознесения Иисуса.

В Откровении Иоанна описана жена, облеченная в солнце. Многие считают, что это описание Девы Марии.

Родословная Богоматери.

В Новом Завете мало упоминаний о происхождении Девы Марии. В Евангелии от Иоанна 19:25 говорится, что у Марии была сестра.

При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Из данной фразы семантически непонятно, сестра Матери Его, Мария Клеопова, - это одно лицо или две разные женщины. Иероним считает, что это одно лицо. А вот историк начала второго века Егезипп считал, что Мария Клеопова была не сестрой Девы Марии, но ее родственницей со стороны Иосифа Обручника.

По словам автора Евангелия от Луки, Мария была родственницей Елизаветы, жены священника Захарии, и, таким образом, происходила из рода Ааронова из колена Левия. Другие считают, что что Мария, как и Иосиф, с которым она была обручена, была из дома Давида.

Биография Девы Марии.

Непорочная Дева Мария родилась в Назарете в Галилее. После ее обручения с Иосифом (обручение - первый этап еврейского брака) ей явился ангел Гавриил и объявил ей, что она станет матерью обещанного Мессии. После первого выражения недоверия при объявлении, она ответила: «Я раба Господня. Да будет мне по слову твоему». Иосиф Обручник планировал спокойно разойтись с ней, но и ему явился во сне ангел Господень и говорил ему «не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго».


Обручение Марии с Иосифом. И. Чернов 1804-1811 гг.

Ангел в подтверждение своих слов также сообщил Марии, что ее родственница Елисавета, ранее бесплодная, зачала по милости Господа. Мария отправилась в дом родственницы своей, где своими глазами увидела беременность Елисаветы и полностью поверила в слова ангела. Тогда Дева Мария произнесла благодарную речь Господу, которая известна как Магнификат или славословие Девы Марии .

Пробыв три месяца в доме Елисаветы, Мария вернулась в Назарет. Согласно Евангелию от Луки, Иосиф, муж Марии, по указу римского императора Августа должен был вернуться в родной город Вифлеем, чтобы пройти там римскую перепись. Во время пребывания в Вифлееме Мария родила Иисуса в яслях, так как для них не нашлось места ни на одном постоялом дворе. На восьмой день младенец Марии был обрезан по еврейскому закону, и наречен Иисусом, что по-еврейски означает «Яхве есть спасение».

По прошествии дней очищения, Иисуса отнесли в Иерусалим, чтобы представить пред Господом, как того требовал обычай. Дева Мария принесла в жертву две горлицы и два голубиных птенца. Здесь же о будущем младенца пророчествовали Симеон и Анна. После посещения Иерусалима, Непорочная Дева Мария и Иосиф Обручник вместе с младенцем Иисусом вернулись в Галилею, в город свой Назарет.

Согласно Евангелию от Матфея, ночью Иосифу явился ангел, и предупредил, что царь Ирод хочет убить младенца. Святое семейство бежало ночью в Египет и оставался там в течение некоторого времени. После смерти Ирода в 4 г. до н. э., они вернулись в землю Израиля, в Назарет в Галилее.

Дева Мария в жизни Иисуса

Согласно Новому Завету, в возрасте двенадцати лет, Иисус отделяется от своих родителей по возвращении с празднования Пасхи в Иерусалиме, однако присутствие матери все же прослеживается в Его земной жизни.

Исследователи Библии много спорят о том, почему Иисус отделился от родителей, и, в частности, от Матери, так как судьба его земного отца неизвестна, Иосиф упоминается в последний раз в Библии, когда Иисусу было 12 лет. Некоторый указывают на конфликт в Святом семействе. Несколько цитат из Библии, действительно доказывают эту точку зрения. В Евангелии от Марка описан момент:

И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома, послали к Нему звать Его.

Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои?

И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои;

ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь. ()

Цитата, приписываемая Евангелием от Марка, Христу: «Не бывает пророк без чести, разве только в своем родном городе, среди своих родственников и в своем собственном доме «. Также доказывает возможность конфликта.

Если конфликт в Святом семействе имел место быть, то причиной ему могло послужить неверие семьи во Христа как в сына Божьего.

Американский библеист Барт Эрман считает, что «существуют четкие признаки в Библии не только о том, что семья Иисуса отвергала его послание во время его общественного служения, но и о том, что Он, он в свою очередь, отвергал их публично».

Дева Мария присутствовала, когда, по ее предложению, Иисус сотворил свое первое чудо на свадьбе в Кане, превратив воду в вино. Дева Мария была и у креста, на котором был распят Иисус. Момент, описанный в Евангелии, когда Мария обняла мертвое тело ее сына является распространенным универсальным мотивом в искусстве, и называется «пьета» или «жалость».


После Вознесения Иисуса мы находим одно единственное упоминание о Деве Марии в Деяниях. После этого упоминаний о Марии нет. Ее смерть не описана в Священном Писании, но Католическая и Православная традиции считают, что ее тело было взято на небеса. Вера в телесное Вознесение Девы Марии – догмат Католической Церкви и многих других.

Данные о Деве Марии из апокрифических текстов.

Следующие биографические данные взяты из апокрифической литературы.

Согласно апокрифическому Евангелию Иакова, Мария была дочерью Святой Иоакима и Святой Анна. До зачатия Марии, Анна была бесплодна и был далеко не молода. Когда девочке исполнилось три года, ее привели в Иерусалимский Храм.

Согласно апокрифическим источникам на момент обручения с Иосифом, Марии было 12-14 лет, а Иосифу 90., однако эти данные недостоверны. Ипполит Фивский утверждал, что Мария умерла 11 лет спустя Воскрешения Иисуса и умерла в 41 году.

Самые ранние из дошедших до нас биографий Девы Марии – Жизнь Богородицы, созданная в 7-м веке Святым Максимом Исповедником, который считал Богородицу ключевой фигурой ранней Христианской Церкви.

В 19 веке, дом возле Эфеса в Турции был найден так называемый Дом Богородицы. Найден он был на основе видений Анны Катерины Эммерих, августинской блаженной монахини из Германии. Монахиня за 2 года до смерти, во время одного из многих видений Богоматери, получила подробное описание места, где Мария жила до своего Успения.


Согласно преданию, в Эфес Пресвятая Дева Мария удалилась во время гонений на христиан вместе с Иоанном Богословом. В 1950 г. Дом Богородицы был реконструирован и обращен в часовню.

Дева Мария в Православии

В православной традиции принята доктрина о девственности. Согласно данной доктрине Дева Мария «Девой зачала, девой родила, девой осталась». Гимны Богородице являются неотъемлемой частью богослужения в Восточной Церкви и их позиционирование в рамках литургической последовательности указывает на положение Богородицы после Христа. В Православной традиции, порядок перечисления святых начинается Богоматери, за которой следуют ангелы, пророки, апостолы, отцы Церкви, мученики и т. д.

Один из самых любимых православных акафистов посвящен Деве Марии. Пять из двенадцати великих церковных праздников в Православии, посвящены Деве Марии.

  • Рождество Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы - это праздник, посвященный рождению Пресвятой Девы Марии. Празднуется Рождество Богородицы 21 сентября.

  • Введение во храм

Введение во храм Пресвятой Богородицы – праздник, посвященный одному из событий в жизни девы Марии. Ее родители Иохим и Анна привели дочь в Храм в трехлетнем возрасте, так как еще ранее дали обет посвятить ребенка Богу. Праздник празднуется 4 декабря.

  • Благовещение Пресвятой Богородицы

Праздник празднуется ровно за 9 месяцев до рождества Христова. День посвящен явлению ангела, который возвестил Деве Марии, что она станет матерью Бога на Земле.

Православный праздника отмечается в день смерти Девы Марии. Согласно апокрифам, Дева Мария умерла на горе Сион в Иерусалиме. Там сейчас находится католический храм Успения Пресвятой Богородицы. Согласно апокрифу «Сказание об Успении Святой Богородицы» к смертному одру Богоматери апостолы были перенесены на облаках со всех концов света. Лишь апостол Фома задержался на три дня и не застал Деву Марию в живых. Он хотел попрощаться с девой Марией. По его просьбе гробница Девы Марии была открыта, но тела там не оказалось. Поэтому считается что Дева Мария вознеслась на небеса. Успение Богородицы отмечается 28 августа.


  • Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы отмечается 14 октября. В основу этого Православного праздника положено предание о явлении Богоматери юродивому Андрею. Произошло это в Константинополе, который осаждали враги. Люди в храме молили Бога о спасении от варваров. Святой Юродивый Андрей увидел Богоматерь, молящуюся о спасении народа Константинополя. Затем Богоматерь сняла покрывало с головы и покрыла им людей, который присутствовали в храме, тем самым защитив их от видимых и невидимых врагов. Покров Богородицы сверкал ярче лучей солнца. Считается, что Богородица спасла Константинополь.

Почитание Богородицы в Православной Церкви.

Предпосылки возвеличивания Девы Марии всеми народами (родами) даны в самой Библии, где сказано от имени Девы Марии:

…величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды; что сотворил Мне величие Сильный, и свято имя Его ().

В 11 главе от Евангелия от Луки приводятся слова женщины из народа:

…блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!

Более того Иоанн Богослов в Евангелии от Иоанна свидетельствует, что первое чудо Иисус совершил по просьбе матери, поэтому Богородицу почитают как ходатаицу за род людской. Существует огромное количество икон Богоматери. Многие из них считаются чудотворными.

Человечество ждало своего Спасителя очень долго. Еще в Ветхом Завете Бог обещал, что Спаситель придет в этот мир через женщину, но без мужского семени. Дева Мария добровольно пошла на это, хотя в то время это было весьма опасно, в том числе и для жизни. У Девы Марии было достаточно веры, духовных сил и смирения, чтобы пойти на этот шаг. Богоматерь ведь с самого начала знала, что земное служение ее Сына закончится быстро и трагически. Как мать она перенесла самое страшное ради спасения человечества.

Мариология - учение о Пресвятой Деве Марии.

Мариология - богословское учение о Деве Марии, матери Иисуса. Христианская мариология стремится соединить Священное Писание и предания и учения Церкви о Деве Марии в контексте социальной истории.

Существуют различные христианские взгляды на роль Девы Марии в Христианстве, от полного почитания Марии в Римско-Католической церкви до минимизирования роли Марии в протестантской евангельской теологии.

Значительное количество публикаций в данной области было написаны в 20-м веке теологами Раймондо Спиацци (2500) и Габриэлем Роччини (900). Центрами современной мариологии являются Папский институт мариологии и Папская академия мариологии.

АННА

В 80 г. до н.э. родился Иоаким , отец Марии.

Анна родилась в 74 году до н.э. в многодетной семье, став четырнадцатым ребёнком. Матери Анны было тогда 45 лет. Родители Анны, были по тем временам людьми среднего достатка. Жили они в городе Назарете, занимались скотоводством и имели небольшое стадо. Помимо этого, отец Анны держал маленький постоялый двор. Во дворе были три комнатки, в которых останавливались приезжие купцы.

Назарет был расположен очень удачно, как раз на пути из Египта в Индию, и караваны постоянно посещали этот городок.
Очень часто в их доме останавливался Симеон – известный предсказатель. Это тот самый 113-летний старец Симеон, который дожидался появления новорожденного Иисуса в храме. Именно он сказал тогда: «Хвала Господу, что я дождался этого!» В те времена Симеон был ещё молод. Он занимался врачеванием, лечил травами и мог предсказывать будущее. Делал он это с помощью тринадцати камней и бараньей лопатки. Симеон подбрасывал их вверх, а потом внимательно изучал, какой расклад получался из упавших на землю камней. В этот момент ему открывалось неведомое будущее человека. Раньше люди с большим уважением и верой относились к предсказателям. Пророчества Симеона всегда сбывались, и люди часто обращались к нему за помощью.

Маленькой Анне было тогда 12 лет. Анна поражала всех своим трудолюбием, изо всех сил помогала матери в домашнем хозяйстве. В столь юном возрасте она уже умела работать по-взрослому: и корову доить, и домашнее хозяйство вести. При этом она отличалась огромным жизнелюбием, неуемной веселостью и, самое главное, недетским чувством жалости ко всему живому. Ей всех было жалко - стариков, немощных и больных странников и соседей, животных, она не могла спокойно смотреть на чьи бы то ни было страдания. У Анны было большое и доброе сердце. Предсказателя Симеона Анна просто полюбила. Он был такой необычный и загадочный. Занимался чем-то непонятным и таинственным – настоящий маг-волшебник…
Комната, в которой останавливался Симеон, была разделена занавесом на две части. Анна - ужасно любопытная девчонка - пряталась во второй половине комнаты и оттуда внимательно наблюдала со стороны за Симеоном, зачарованная его действиями. Ей страшно хотелось понять, чем же занимается их таинственный гость, и хотелось самой научиться этому. Симеон тоже обратил внимание на любопытного ребенка. Анна понравилась ему своей непосредственностью, добротой и явной, неприкрытой жаждой к новым знаниям. Он потихоньку начал обучать девочку искусству врачевания и открыл перед ней некоторые тайны медицины.
Симеон не ошибся - Анна оказалась способной ученицей и все схватывала прямо на лету. Вскоре она уже сама могла заговорить зубную боль, удалить гнойный нарыв с тела больного или успокоить боль в желудке.
Раньше врачеванием на дому занимались повсеместно. В каждой семье был человек, который мог оказать помощь заболевшим домочадцам или домашним животным. Магия, целительство и предсказания будущего никого не удивляли и не пугали, к этому относились спокойно, с верой и пониманием. Никто не делил медицину на официальную и народную.

Однажды Анна упросила Симеона, чтобы он рассказал, что будет с ней, когда она вырастет, какое будущее ее ожидает. Симеон, согласившись, раскинул камни и долго молча смотрел на получившийся расклад. Вздохнул, посмотрел на Анну и не стал ничего говорить.
Заинтригованная девочка стала настойчиво теребить его, уговаривая сказать ей правду. Симеон долго отказывался, но потом в конце концов, поддавшись ее уговорам, сказал: «Ты проживешь трудную и короткую жизнь. И умрешь, когда будешь рожать ребенка, в возрасте 54 лет. У тебя родится девочка, которую ты должна будешь назвать Марией. Это будет необыкновенная девочка. Пройдет время, и у нее родится сын по имени Иисус. Этот человек будет Мессией, он принесет людям новую веру, которая спасет мир».
После этого предсказания Симеон совсем другими глазами стал смотреть на маленькую девочку. Из древних пророчеств Симеон знал, что когда-то на земле Иудеи должен будет родиться человек, который в будущем перевернет весь мир, очистит его от скверны и порока, подарит людям новую жизнь. И вот - надо же - это пророчество сбывается прямо на его глазах!
Только об одном молил теперь Симеон - лишь бы дожить до этого светлого дня и своими глазами увидеть Спасителя мира, лишь бы хватило сил дождаться этого чуда!
Ведь получалось по пророчеству, что Богоматерь Мария родится тогда, когда Симеону будет почти сто лет! Только бы дожить до этого дня!

В 13 лет Анну выдали замуж за 19-летнего Иоакима. В те времена дети очень быстро взрослели, в 13 лет девочка считалась уже совершеннолетней и готовой к замужеству. Жили они в Святой земле, были родовиты и богаты, но детей у них не было. В обществе, окружавшем их, отсутствие детей в семье было равносильно проклятью, неблаговолению Свыше, и поэтому священник перестал пускать в храм Иоакима. Тот ушел из дома в пустыню и решил больше не возвращаться. В доме осталась одна Анна, горевавшая о своем несчастье. В годовщину свадьбы с Иоакимом она горько плакала в саду: «Горе мне, кому уподобилась я, не уподобилась я и птицам небесным, потому что и птицы небесные плодовиты перед тобою, Господи! Горе мне, не уподобилась я и зверям земным, потому что и у них есть дети! Даже волны и те родят волны, которые играют и плещут, славя Бога. И с землей не могу сравниться, потмоу что земля приносит плоды свои…» Плач Анны был услышан, небесный вестник – Ангел – заверил Анну, что скоро у нее родится девочка, которую назовут Марией.

Икона «Встреча Иоакима и Анны»
Изображения Иоакима и Анны нередки в иконописи, представляли их всегда одинаково: Иоакима – в виде старца с длинной бородой, Анну – в длинном гиматии с покрытой головой. Иногда они входили в ряд избранных святых иконы. Была и специальная композиция «Встреча Иоакима и Анны». Иоаким и Анна обнимали друг друга, встретившись после благовестия и возвращения Иоакима из пустыни в родной дом.

Рождество Девы Марии

Шли годы. Анна давно забыла про пророчество Симеона. Дела, хозяйство, быт - жизнь шла своей обычной чередой. Иоаким и Анна считались в Назарете благополучной семейной парой среднего достатка. Они держали домашний скот - коз, коров, лошадей, быков. И большое стадо овец. Помимо этого, Иоаким владел небольшой маслобойней, на которой изготовлялись сметана, творог, масло. Несмотря на преклонный 60-летний возраст, Иоаким по-прежнему много работал, стараясь везде успеть по хозяйству.
Вдруг случилось неожиданное - его жена Анна снова забеременела. В 54 года! Просто чудо какое-то! И только сейчас Анна вспомнила про Симеона! Она рассказала всем своим близким - мужу, родственникам - о сделанном ей в детстве пророчестве: что она забеременеет в 54 года и умрет при родах, и появившегося ребенка надо назвать Марией, и эта девочка потом станет матерью Иисуса - Мессии, который будет много страдать и принесет новую веру в этот мир.

Близкие Анны оказались просто в замешательстве. Что за пророчество, откуда, какой Мессия, неужели Анна действительно умрет, как же так, а кто же тогда будет воспитывать ребенка?
Иоакиму было уже 60 лет, и он вряд ли сможет в одиночку вырастить девочку.
В те времена многодетность была обычным явлением. И никто из родственников маленькую Марию не смог взять к себе. И тогда Анна вспомнила про свою дальнюю родственницу Елизавету. Мать Елизаветы приходилась троюродной сестрой матери Анны. У Елизаветы и ее мужа Захарии не было собственных детей, поэтому они согласились взять к себе Марию.

Рано утром, в 6 часов 15 минут, 21 июля в 20 году до н. э. в доме Иоакима родилась девочка, которую назвали Марией. Анна, не перенеся тяжелых родов, умерла, как и было предсказано Симеоном.

Святые Иоаким и Анна
Изображение родителей Богоматери заказывали иконописцу обычно семьи, не имеющие детей или ожидающие первенца.

Ребенок был очень болезненным, и не было уверенности, что девочка выживет без молока матери. Поэтому Иоаким записал в семейные родословные списки свою дочь только тогда, когда опасность ранней смерти миновала, т.е. ровно два месяца спустя - 21 сентября.
Эта дата и стала считаться днем рождения Марии. В наше время в этот день, 21 сентября, справляется один из двенадцати великих церковных праздников - Рождество Пресвятой Богородицы.
Все младенцы, родившиеся за три дня до 21 июля и 21 сентября, часто бывают одаренными детьми, и все они находятся под покровительством Девы Марии.
21 июля - особенный день. Сама природа радуется и празднует рождение Девы Марии - воздух наполнен пьянящими запахами лета и солнца, у всех людей поселяется в душе легкость необыкновенная, с утра все просыпаются с хорошим настроением, предчувствуя, что сегодня должно произойти нечто необыкновенное.

Успение праведной Анны

25 июля/7 августа - успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.


Икона Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы

По преданию Святая Анна в Иерусалиме приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Пречистое тело Матери Божией было погребено на этом семейном кладбище. На месте погребения и был возведен храм. Существует предание, что св. равноапостольной Еленой здесь была построена базилика. В 614 г. храм был разрушен, однако гробница Богоматери сохранилась. Большая часть современного здания восходит к временам крестоносцев. Это подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами свв. Богоотцев Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы.


Погребальный склеп Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы

Гробницы свв.Иоакима и Анны в церкви Успения Богородицы

В кон. X в. на Святой Афонской горе был построен скит Святой Анны - самый древний из всех Афонских скитов. Опустошаемый в течение многих лет морскими разбойниками, он в XVII в. был восстановлен Константинопольским Патриархом Дионисием, который приобрел у малоазийских христиан стопу святой праведной Анны. В 1680 г. там в память успения святой Анны воздвигнут соборный храм. С того времени скит стал носить название «Святой Анны». Он славится на Афоне высокими аскетическими подвигами монахов.
Недалеко от скита Святой Анны находится так называемый Новый скит Рождества Пресвятой Богородицы или «Малая Анна». Близость этих благодатных мест подчеркивает связь священных событий зачатия и рождества Пресвятой Богородицы.

При святом благоверном царе Иустиниане (527-565 гг.) в Девтере был выстроен в ее честь храм, а император Иустиниан II (685-695 гг.; 705-711 гг.) обновил ее храм, потому что праведная Анна явилась его беременной супруге; в то же время тело ее и мафорий (покрывало) были перенесены в Константинополь. Успение св.праведной Анны отмечается 7 августа (25 июля).

В настоящее время частицы мощей святой Анны находятся:
- в афонских монастырях (левая стопа в Большом ските праведной Анны, правая стопа в монастыре Кутлумуш, левая рука в монастыре Ставроникита);
- в различных монастырях и храмах Греции (в том числе монастыре Иоанна Богослова на Патмосе, церкви Панагии Горгоэпикоос в Салониках);
- в храм свт. Николая в Пыжах, Москва;
- 26 октября 2008 г. частица мощей св. Анны была привезена с Афона в храмовый комплекс Иверской иконы Божией Матери г. Днепропетровска, где она была помещена в ковчеге в нижнем приделе соборного храма во имя Иоакима и Анны;
- 10 июля 2011 г. частица мощей св. Анны передана в Валаамский монастырь.

Тропарь праведной Анны

Глас 4
Жизнь рождшую во чреве носила еси, Чистую Богоматерь, богомудрая Анно. Темже к приятию Небесному, идеже веселящихся жилище, в славе радующися, ныне преставилася еси, чтущим тя любовию прегрешений просящи очищение, присноблаженная.

Кондак праведной Анны

Глас 2
Прародителей Христовых память празднуем, тех верно просяще помощи, избавитися всем от всякия скорби, зовущим: Бог наш с нами, сих прославлей, якоже благоволи.

Величание на Успение праведной Анны:

Величаем тя, святая праведная Анно прамати Христа Бога нашего, и всечестное славим успение твое.



Чудотворная икона и часть мощей святой праведной Анны в скиту святой Анны на горе Афон.

17 июня 2006 года, Валаам встретил икону святой праведной Анны, праматери Христа, имеющую великую благодать от Господа исцелять от недуга бесплодия. Это список с чудотворной иконы, которая находится в Скиту святой Анны на горе Афон. Таких списков теперь в монастыре три, все являются точными копиями чудотворного образа святой Анны, и писались непосредственно в скиту Святой праведной Анны. На Афон приходило и приходит бесчисленное количество благодарственных писем от родителей, которые обрели возможность иметь детей, благодаря заступничеству святой праведной Анны.

Молитвы в супружеском бесплодии

В помощи от супружеского бесплодия обращайтесь с молитвами к праведным Богоотцам Иоакиму и Анне, пророку Захарии и Елисавете, преподобному Роману, мученице Параскеве, нареченной Пятница.

Встреча св. Праведных Иоакима и Анны. Фрагмент иконы XVII в.

Молитва праведным Богоотцам Иоакиму и Анне :
О приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы, грешнии и недостойнии (имена). Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Личное прошение праведной Анны о даровании дитяти (из Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского):
Горе мне, Господи! Кому я уподоблюсь? Ни птицам небесным, ни зверям земным: ибо и те приносят Тебе, Господи Боже, плод свой, я же одна неплодна. Увы мне, Господи! Я одна, грешная, лишена потомства. Ты, Который даровал некогда Сарре в глубокой старости сына Исаака. Ты, Который отверз утробу Анны, матери пророка Твоего Самуила, призри ныне на меня и услыши молитвы мои. Прекрати печаль сердца моего и отверзи мою утробу, и меня, неплодную, соделай плодоносною, дабы рожденное мною мы принесли Тебе в дар, благословляя, воспевая и прославляя Твое милосердие.

Целование Захарии и Елисаветы. Конец XV – начал. XVI в.

8 января Православная Церковь празднует Собор Пресвятой Богородицы , той, без которой небылобы нашего спасения. То, как чтят христиане Божию Матерь, несопоставимо спочитанием ниодного святого. Вмолитвах ееназывают « Честнейшей Херувим иСлавнейшей без сравнения Серафим» , тоесть выше иславнее самых высоких ангельских чинов- Херувимов иСерафимов. Известно более восьмисот икон Богородицы. КНей обращаются ивгоре, иврадости, совсеми без исключения вопросами ипроблемами, спросьбой оспасении. Идаже личные местоимения « Она» , « Ее» , если речь идет оБогородице, пишутся сзаглавной буквы, как иместоимения, относящиеся кБогу. Нопочему? Ведь Она, хоть ибыла вземной жизни великой праведницей, всеже небыла Богом, ивЕвангелиях оНей сказано очень немного… Почемуже Еетак прославляют?

Уникальная Мария

Беато Анджелико. Цикл фресок доминиканского монастыря Сан Марко воФлоренции: Благовещенье. Ок. 1437- 1446 гг.

Начнем издалека. Напротяжении многих веков человеческой истории мир ждал пришествия Спасителя. Этим ожиданием проникнут весь Ветхий Завет- это его центральная тема. Возникает вопрос: почемуже Мессия так долго неприходил? Дело втом, что отженщины, которая должна была стать земной Матерью Бога, требовался величайший подвиг самоотречения илюбви. Для того чтобы такая женщина появилась насвет, нужны были века подготовки. Богородица Мария- самая чистая исмиренная Дева извсех, рожденных наземле. Такое Дитя- результат усилий идуховной работы десятков поколений. Мария должна была согласиться назачатие особенного Сына, должна была максимально доверить Богу Свою жизнь. Это сейчас унас может возникнуть вопрос: чтоже вэтом такого? Подумаешь, подвиг,- скорее, речь идет овеликой чести, которую Ейоказали, кто оттакого откажется? Нонасамом деле все было гораздо сложнее. Во-первых , Дева Мария могла неповерить Архангелу Гавриилу, который рассказал Ей, чего хочет отНее Бог.НоОна поверила. Во-вторых , Она могла сказать « нет» . Достаточно было представить, что могло ждать Ее, совсем юную невинную девушку, выросшую при храме, обрученную спрестарелым Иосифом, который обещал по-отцовски оНей заботиться, когдабы оказалось, что Она беременна, инеизвестно откого? Сколько сплетен ислухов породилобы такое положение… Так что Она могла испугаться исказать « нет» . НоОна доверилась Богу исогласилась. Наконец, Мария могла возгордиться, что выбор пал наНее. Пожалуй, немногие устоялибы наЕеместе. НоОна кротко ответила Архангелу, что Она Божия раба, исогласна, чтобы все было поЕго воле.

Родители Богородицы

Говорят, что дети- это отражение родителей. Ичтобы понять, как появилась насвет такая кроткая Дева, обладающая столь сильной верой, нужно вспомнить, кем были Ееотец имать. Родители Богородицы- святые праведные Иоаким иАнна. Господь долго испытывал их, недавая имдетей. Анадо сказать, что отсутствие потомства вветхозаветном Израиле было крайне серьезной проблемой. Считалось, что если всемье нет детей, то, значит, это наказание Божие.

Таких людей подвергали насмешкам, пересудам идаже гонениям. Например, есть предание, что отца Марии Иоакима изгнали изИерусалимского Храма, когда онпришел туда принести жертву. Якобы онвеликий грешник ичем-то прогневал Бога, раз Оннедает ему потомков. Иоаким удалился впустыню, стал горячо молиться иименно втот момент получил отБога радостную весть, что уних сАнной будет дитя. Оба были впреклонном возрасте, поверить вэто было трудно. Все случилось именно так.

Богородица, содной стороны, действительно была необычной Девой: долгожданный ребенок, вымоленный уБога, втри года отданный навоспитание вХрам… Но, сдругой стороны, Она была самым обычным человеком, которому знакомы тяготы иболезни человеческой природы. Тем более исключительна Еероль вистории: простая девушка, неискавшая себе славы иподвигов, была возвышена Богом истала Матерью Христа.

Так говорит Евангелие

Нередко возникает вопрос: почему вЕвангелии оБогородице сказано так мало, если Она- Мать Христа, « Честнейшая Херувим иСлавнейшая без сравнения Серафим» ? Действительно, упоминаний оНей немного, новсе они очень содержательны. Например, вЕвангелии отЛуки есть пророчества опочитании Богородицы. Это слова Архангела Гавриила- короткая фраза « Благословенна Тымежду женами» (Лк. 1:28). « Благословенна» значит прославлена. Архангел произносит это неотсебя, онвсего лишь посланник Божий. Чуть позже Богородица, встречаясь соСвоей родственницей Елисаветой, прямо говорит, что Бог сделал Еевеликой илюди прославят Ее(Лк. 1:48– 49).

Согласно церковному Преданию, Богородица рассказывала оХристе апостолу Луке. Наосновании Еерассказа онисоставил свое Евангелие. Таким образом, Дева Мария фактически была соавтором одного изЕвангелий.

Еще важное замечание: Священное Писание прямо указывает нато, что Господь был вповиновении уИосифа иМарии (Лк. 2:51) идаже спорил срелигиозными учителями, пытавшимися обойти Божию заповедь: « Почитай отца твоего имать» . Авсамый страшный момент Своего земного служения Спаситель, страдая наКресте, позаботился отом, чтобы Его Мать неоказалась одинокой, поручив заботу оНей апостолу Иоанну Богослову. Так что Еероль вжизни Сына была очень серьезной, даже несмотря нато, что сказано обэтом немного.

Богородице хватило веры, чтобы неусомниться вСвоем предназначении, уНее было достаточно духовных сил, чтобы невозгордиться, идостаточно смирения, чтобы нести Свой крест. Она ссамого начала знала, что земное служение ЕеСына окончится трагически. Икак верующий человек, икак Мать Она перенесла немыслимые страдания. Апошла Она наэто, потому что хотела спасения всем нам, всему человеческому роду. Потому ичтят Еетак высоко- Ту, без подвига Которой сталобы невозможным Рождение Христа, азначит, инаше спасение. Каждому христианину Она стала небесной Матерью. Это может почувствовать любой человек, который будет искренне Еймолиться.

Несмотря на то, что в священной книге христиан Библии (Новом Завете), мало сведений о словах и поступках Девы Марии, Ее чудесный образ и особенное уважение к нему встречаются по всему миру, продолжая по сей день с необъяснимой силой притягивать верующих и атеистов в самых разных уголках земного шара. Мы снова обращаемся к этой прекрасной светоносной теме, потому как считаем её достойнейшей из тем, которые мы можем поднять, и на которые человек обязан обратить внимание, в силу своего ограниченного понимания сути скрытых процессов мироздания. Пусть многие живут земным и тленным, и пока не могу принять того, чего не видят, пусть разговоры о духовности и глубинных чувствах вызывают недоверие и отстраненность, однако даже самое укоренившееся мнение и погасший интерес можно переубедить и зажечь интересными и очевиднейшими фактами, ведь факты - штука упрямая.

Да, Мария "вероятней всего где-то существует", тихонько согласятся со мной как верующие, так и скептики. Да, почему-то почитаема по всей планете. Да, возможно, за этим стоит нечто большее, нежели обыкновенный статус канонизированного святого. Но что дальше? А дальше факты!

МАРИЯ...

Разве не удивительным является то, что в католичестве её почитают как непорочную Деву Марию, в православной традиции Пресвятую Богородицу, а в Исламе, в священной книге мусульман Коране, Она отмечена как единственная и достойнейшая из всех земных женщин. В подтверждение приведу цитату из Корана: "Вот сказали ангелы: "О Марьям (Мария)! Воистину, Аллах избрал тебя, очистил и возвысил над женщинами миров" (Коран 3:42-43)". Из этого вытекает следующее, если учесть, что общее количество последователей двух ведущих мировых религии христианства и ислама насчитывает более 3,8 миллиардов (2,3 + 1,5, соответственно), добрая половина населения Земли знает о Марии и в той или иной степени выражает свое почтение.

Разве не уникальным выглядит то, что с образом Марии на каком-то подсознательном и душевном уровне очень многие жители, независимо от возраста, конфессионной принадлежности и национальности, связывают самые чистые, самые добрые, самые идеальные представления о человеческой природе, благодаря чему, убеждены люди, Дева Мария по праву занимает особое, почетное место в божественной "небесной" иерархии. И дело не в том, насколько высока её иерархическая ступень и приближенность к Богу, почему-то ни у кого не вызывает сомнений то, что она - великая духовная сущность, на протяжении веков оказывающая незримую поддержку страждущему человечеству. Наверное, многие из нас, в тяжелые минуты жизни приходили к Её пречистому образу, прося помощи и утешения.

Не кажется ли вам, уважаемые читатели, также удивительным то, что какие бы изменения не претерпевал эволюционирующий социум за два тысячелетия, как бы не переписывалась в угоду чьим-то интересам история, а авторитет Девы Марии по-прежнему остается незыблемым и непреклонным?

ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

Не кажется ли вам, изумительным и странным то, что самое большое количество свидетельств чудесных исцеления, видений и явлений, носящих сверхъестественный характер, - если сравнивать со всеми канонизированными святыми вместе взятыми - связано опять-таки именно с Девой Марией. Историческая летопись буквальна насыщена Её чудесами, это сложно отрицать. Справедливости ради заметьте, ни Будда, ни Мохаммед, ни Иисус, ни святые и пророки приходят к людям в минуты тяжелейших испытаний, а почему-то именно Дева Мария. Существует даже специально созданный сайт (http://miraclehunter.com), собирающий подтвержденные и неподтвержденные факты явления, видений и откровений Святой Марии в разные времена. Вот карта с этого сайта, отобразившая географию и хронологию явлений Марии тем или иным жителям Земли. Обратите внимание на окончание XX-ого века.

ФАКТЫ ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ ДЕВЫ МАРИИ...

Имя Божьей Матери, название иконы или места явления Страна Дата Явления Кто видел
Сарагоса Испания 39 Иаков Заведеев
Анастасиополь Византия 601 Феодор Сикеот
Влахернская церковь Византия 2 октября 910 Андрей Юродивый
Дева Мария Уолсингемская Англия 1061 Ричельдис де Фаверше
Боголюбская икона Божией Матери Россия 1155 Андрей Боголюбский
Троице-Сергиева Лавра Россия 1385 Сергий Радонежский
Божья Матерь Исцеляющая Франция 1515 Anglèze de Sagazan
Гваделупская Божья Матерь

Мексика

12 декабря 1531 Хуан Диего
Казанская Божья Матерь Россия 8 июля 1579 Матрона Онучина
Ло Франция с мая 1664 по 1718 Бенуа Ранкурель
Чудесный медальон, Rue du Bac 140, Париж Франция 1830 Екатерина Лабуре
Саров Россия 25 ноября 1831 Серафим Саровский
Рим Италия 20 января 1842 Альфонс Ратисбон
Дева Мария из Ла-Салетта Франция 19 сентября 1846 Максим Жиро и Мелани Кальва
Лурд Франция 11 février au 16 juillet 1858 Бернадетта Субиру
Our Lady of Pontmain Франция 17 января 1871 Евгения Барбедет, Иосиф Барбедет.
Гитерцвальд Польша du 27 juin 1877 au 16 septembre 1877 Justyna Szafrynska, et Barbara Samulowska
Богоматерь Державная Россия конец февраля 1917 крестьянка слободы Перерва Бронницкого уезда Евдокия Адрианова
Фатимская Дева Мария Португалия с 13 мая по 13 октября 1917 Лусия душ Сантуш , Франсишку Марту и его сестра Жасинта
Борен Бельгия 29 novembre 1932 au 3 janvier 1933 Fernande, Gilberte et Albert Voisin, Andrée et Gilberte Degeimbre
en:Our Lady of Banneux Бельгия 15 января 1933 - 2 марта 1933 Мариетта Беко
Амстердам Нидерланды 1945 -
Л"Иль-Бушар Франция с 8 по 14 декабря 1947 четверо маленьких детей
Бетания Венесуэла de 1940 au 5 janvier 1990 Maria Esperanza Medrano de Bianchini
Божия Матерь Гарабандальская Испания с 1961 года по 1965 год четыре девочки 11-ти и 12-ти лет: Мария Лоли Масон, Хасинта Гонсалес, Мария Крус Гонсалес, Кончита Гонсалес
Божия Матерь Зейтунская Египет со 2 апреля 1968 года по 29 мая 1971 года сотни тысяч (вероятно миллионы) египтян и иностранцев, христиан и мусульман
Божия Матерь Акитская Япония с 6 июля 1973 по 13 октября 1973 года монахиня Агнесса Кацуко Сасагава
Лондон Великобритания 1985 Патрисия Менесес
Кибуе Руанда c 28 ноября 1981 по 28 ноября 1989 Альфонсина Мумуреке, Натали Муказимпака, Мари Клер
Цхинвал, вооружённый конфликт 2008 г. Южная Осетия август 2008 г. множество людей, видевших силуэт женщины во время боёв

ПРИЗНАННЫЕ И НЕПРИЗНАННЫЕ ЯВЛЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ.

ОБЛЕТ ИКОНЫ БОГОРОДИЦЫ ВОКРУГ МОСКВЫ В ДЕКАБРЕ 1941 ГОДА.


Историю о том, как 8 декабря 1941 года по приказу Сталина был совершен облет осаждаемой фашистскими войсками на подступах Москвы с Тихвинской иконой Пресвятой Богородицы, поведал миру православный писатель Николай Блохин. Сообщение это поразило многих и разошлось большим количеством публикаций по средствам массовой информации. По мнению некоторых, эта история доказывает, что Сталин был тайноверующим вождем, что он преобразился во время войны, и что ему помогла Матерь Божья. Однако, нашлось и немало возражений на этот счет, военные историки и церковные служители начали проводить свои расследования, доказывая, что мифы о крестных ходах и знамениях возникали вокруг всех крупных сражений, мол, все это выдумки. Я не стану ничего утверждать, ибо достоверно не знаю. Хочется лишь отметить, что после "облета иконы Богородицы вокруг Москвы", в декабре 1941 года произошел переломный поворот всей Второй мировой войны, столица СССР выстояла и впервые началось контрнаступление, которое в дальнейшем переросло в окончательную Победу над фашистской Германией.

Как скромный наблюдатель, я хотел бы отметить весьма странное погодное явление, связанное с неестественно резким потеплением именно 8 декабря на территории центрального региона России. Почему-то критики не обращают внимания на тот факт, что за двое суток температура в регионе с -29 поднялась до +1 0 С (!). А конкретно перепад в течение одних только суток составил 24 градуса. Вы такое видели на своем веку, уважаемый читатель? Я нашел архивный сервис погоды по городам СНГ в 19-20 веке: www.thermo.karelia.ru , где видна сводка по городу Тамбову (Москвы почему-то нет), и в доказательство привожу скрин:

ОБРАЗ МАРИИ ГВАДЕЛУПСКОЙ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ.

Жители Латинской Америки свято чтут образ Пресвятой Девы Марии Гваделупской, которую считают покровительницей обеих Америк и уважительно называют «Наша сеньора Гваделупе». А начался культ почитания Девы Гваделупской со скромного индейца Хуана Диего, проживавшего вблизи Мехико. 9 декабря 1531 года он, как новообращенный католик, спешил мимо холма Тепейак на утреннюю мессу в церковь, но неожиданно услышал прекрасное пение. Решив полюбопытствовать, откуда раздается этот голос (или голоса), он взобрался на вершину холма и увидел сияющее облако. В облаке том Хуан Диего увидел прекрасную молодую женщину, которая была больше похожа на девушек его племени, нежели на белокожую испанку.

Дама назвалась Девой Марией и попросила построить на месте её явления храм, чтобы все желающие могли почитать ее Сына – Иисуса Христа. Но вот незадача! Священники не поверили Хуану, решив, что Богоматерь не может явиться какому-то там индейцу без души (ранее испанцы считали, что у коренного населения латинской Америки душа отсутствует, а значит, индейцев можно убивать без зазрения совести).

Но Богоматерь не отступила. В один день, когда Хуан Диего отправился за священником для своего больного дяди, Дева Мария в очередной раз явилась несчастному индейцу и повелела собрать все цветы, какие он только найдет на холме. Юноша повиновался, хотя на холме ничего не росло. Но внезапно он увидел куст роз, растущий на скале. «Вот Мое знамение, – сказала Дева Мария. – Возьми эти розы, заверни в свою накидку и отнеси епископу. На этот раз он поверит тебе». Придя к епископу Хуан Диего развернул свою накидку, где были розы, и все увидели на ткани Богородицу, стоящую на молодом месяце, в окружении звёзд и Солнца. После этого священники раскаялись в своем неверии, а дядя Хуана Диего, находившийся при смерти, был чудесным образом исцелен. Всё это убедило коренных жителей Мексики, которые продолжали поклоняться своим богам, что христианство – истинная вера. И после явления Девы Марии Гваделупской почти 6 миллионов индейцев самостоятельно обратились в католичество. Так состоялось крещение Латинской Америки.

ЯВЛЕНИЕ МАРИИ В ЛУРДЕ, ФРАНЦИЯ, 1858 ГОД.


В 1858 году Дева Мария явилась простой деревенской девочке из французского городка Лурд. 14-летняя Бернадетта Субиру, не блиставшая умом, фактически стала вестницей догмата католической церкви о Непорочном Зачатии Пресвятой Богородицы. 11 февраля 1858 года родители послали Бернадетту вместе с другими детьми за ветками для растопки. Чтобы попасть в рощу, где можно было набрать этих самых веток, детям пришлось пересечь небольшой ручей. Друзья Бернадетты быстро справились с этой задачей, а девочка так и осталась стоять в нерешительности – то ли пересекать ручей, то ли нет.

Так и не дождавшись ее решения, дети оставили Бернадетту одну. Когда же наконец девочка решилась пересечь холодный ручей, она вдруг увидела золотистое облако, что выплыло из пещеры на другом берегу ручья. На облаке стояла неземной красоты женщина… Первый раз Бернадетта не посмела последовать за прекрасной дамой, однако все остальные 18 явлений пастушка не только следовала за незнакомкой, но и разговаривала с нею. Поначалу девочка подумала, что это душа одной из умерших годом ранее жительниц деревни, но позже поняла, что с нею вела беседы сама Дева Мария.

ФАТИМСКОЕ ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ.

Считается, что Дева Мария явилась трем детям из португальского городка Фатима в 1917 году, однако некоторые исследователи уверяют, что явления эти продолжались с 1915 года вплоть до конца 1917 года. Богородица оставила трем детям – двум сёстрам Лусие и Жасинте и их брату Франсишку – три предсказания, которые были открыты не сразу. Во-первых, детям поначалу не поверили. Когда Жасинта рассказала своим родителям о встречах с прекрасной Девой, её высмеяли, а Лусию даже побили. Староста допрашивая детей вместе и по отдельности, так и не смог добиться признания о том, что все эти встречи и предсказания – выдумка самих ребят.

Мы неоднократно писали об этом, читайте на нашем сайте в статьях "Фатимское явление Девы Марии и пророчество святого Малахия ", "Предсказания о последнем Папе Римском ".

ЯВЛЕНИЕ БОГОРОДИЦЫ В ЗЕЙТУНЕ, ЕГИПЕТ, В 1968 ГОДУ.

ЯВЛЕНИЕ ДЕВЫ МАРИИ В ЯПОНИИ, В ГОРОДКЕ АКИТА.

Пречистая Богородица являлась людям не только в Европе. В начале 70-х прошлого столетия Дева Мария появилась в Японии, в небольшом городке Акита. Видела Богоматерь глухая монахиня Агнесса Сасагава Кацуко. В возрасте 19 лет после неудачно проведенной операции она потеряла слух и в течение 16 лет была прикована к постели. Медики только разводили руками. Они были бессильны помочь девушке. Глухую пациентку переводили из больницы в больницу. И вот в одном из госпиталей, она встретилась с медсестрой-католичкой, которая рассказала несчастной о христианской вере. Благодаря медсестре состояние Агнессы улучшилось, а в 1969 году она решила уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Правда, через 4 месяца после пострига состояние женщины снова ухудшилось, и только святая вода из источника в Лурде помогла монахине встать на ноги.

Первый раз Агнессса увидела Деву Марию 12 июня 1973 года во время молитвы. Блестящие таинственные лучи вышли из Дароносицы. Эти лучи Агнесса видела на протяжении нескольких дней, а затем на её левой ладони образовался стигмат в форме креста. Боль была невыносимой, однако монахиня держалась стойко, отвечая утешавшим ее сестрам, что рана на руке Пресвятой Девы Марии гораздо глубже. Изумленные сёстры решили зайти в часовню и обнаружили такую же рану на статуе Девы Марии… Но на этом чудеса в Аките не закончились. В этот же вечер Агнесса, молясь образу Богородицы, услышала первое послание. Дева Мария сказала монахине, что в скором времени она исцелится, и призвала всех сестер молиться за людей, чтобы искупить их грехи и остановить гнев Отца Небесного.

Богоматерь еще несколько раз являлась Агнессе, призывая ее к терпению и стойкости. Она предсказала монахине не только ее дальнейшую судьбу, где присутствовали гонения и насмешки, но и судьбу японского народа, в частности смертоносное цунами в марте 2011 года. Через 10 лет после появления Девы Марии к Агнессе вернулся слух, и она окончательно выздоровела. После унизительных проверок сестер, которые были свидетельницами чудесного явления, Римско-католическая церковь все-таки признала сей факт подлинным, хотя и до расследования более 500 человек, среди которых были как христиане, так и буддисты, видели, как статуя Девы Марии в акитском монастыре источала кровь, пот и слезы.

ЯВЛЕНИЯ ДЕВЫ МАРИИ В БОСНИИ, В 1981 ГОДУ.

Впервые о Меджугорье стало известно летом 1981 года, когда шестеро местных молодых ребят(4 девушки и 2 парня) заявили про то, что им явилась Дева Мария, которая представилась как "Повелительница Мира". Есть сведения, что эти явления продолжаются до сегодняшнего дня. В них Дева Мария передает короткие послания – она призывает верующих к обращению, молитве и миру. На сегодняшний день три свидетеля явлений получают сообщения Марии ежедневно, а три других – только раз в год. Явления происходят систематически – в одно и то же время. Интересно, что четыре свидетеля живут в Меджугорье, а другие два – в Италии и США. Несмотря на эти обстоятельства, все они продолжают слышать и видеть Марию.

ЧУДО БОЖЬЕЙ МАТЕРИ В НЕБЕ НАД СТРАДАЮЩЕЙ НАНЕВИЕЙ, 2015 год.

Христиане, проживающие на частично оккупированной ИГ территории долины Ниневия, сообщают о чуде явления им Пресвятой Богородицы. 21 декабря 2015 года вечером, находящиеся в различных районах городов Алькаш и Анкава очевидцы, стали свидетелями необычного явления: на совершенно темном, ночном небе загорелась ярко-красная фигура, не угасавшая впоследствии несколько минут. Огненный образ потряс местных жителей: по мнению большинства верующих ниневийцев, световая фигура представляла собой не что иное, как силуэт Пресвятой Богородицы, хорошо известный христианам из иконографии и церковной скульптуры. Чудесное событие вызвало широкий резонанс в христианском обществе Ирака.

А СКОЛЬКО ЯВЛЕНИЙ ОСТАЛОСЬ НЕУЧТЕННЫМИ?

Чудо произошло 16 декабря 1890 года в доме №1 на улице Воскова в Санкт-Петербурге. Неизлечимо больной мальчик обратился к небесам с молитвой, после чего ему явилась Богородица с указанием ехать на другой конец города к своей чудотворной иконе. Она находилась тогда в церкви на проспекте Обуховской обороны. Он так и поступил, и помолившись у чудодейственной иконы, парализованный мальчик вернулся домой пешком на своих ногах. Когда он вырос, стал монахом в приходе Пресвятой Богородицы, устроенном в этом доме. Сейчас его там нет, но память о явлении Богородицы ребенку сохранилась по сей день.

Чудо произошло 16 декабря 1890 года в доме №1 на улице Воскова. Неизлечимо больной мальчик обратился к небесам с молитвой, после чего ему явилась Богородица с указанием ехать на другой конец города к своей чудотворной иконе. Она находилась тогда в церкви на проспекте Обуховской обороны. Он так и поступил, и помолившись у чудодейственной иконы, парализованный мальчик вернулся домой пешком на своих ногах. Когда он вырос, стал монахом в приходе Пресвятой Богородицы, устроенном в этом доме. Сейчас его там нет, но память о явлении Богородицы ребенку сохранилась по сей день.

Сколько явлений Пресвятой Богордицы Девы Марии осталось не учтенными официальной статистикой? Десятки, сотни, тысячи?

ЭПИТЕТЫ...

А теперь давайте посмотрим, насколько велик благодарственный, хвалебный ряд имен и эпитетов, данных ей, Пресвятой Богородице, в русской православной традиции акафистов и молитв. И перечень этот далеко не полон.

Объединенные по имени собственному :

  • Мария,
  • Мариам,
  • Дева Мария,
  • Богоматерь,
  • Богородица,
  • Божья Матери,
  • Сеиде Мариам (Госпожа Мариам в Исламе),
  • Матушка,
  • Мати,
  • Богомати,
  • Матерь Света,
  • Матерь мира,
  • Мадонна,
  • Матерь...

Святость и чистота отмечены в следующих наименованиях :

  • Святая,
  • Пресвятая,
  • Благая,
  • Преблагая,
  • Пречистая,
  • Прекрасная,
  • Благословенная,
  • Преблагословенная Марие,
  • Сильная,
  • Владычице,
  • Благоутробная,
  • Благодатная,
  • Дева,
  • Девица,
  • Приснодева,
  • Приснодевица,
  • Пренепорочная,
  • Богоневесто,
  • Невинность,
  • Безгрешность и Помощь,
  • Покровительство,
  • Пречистая Матерь,
  • Присноматерь,
  • Умиление,
  • Радость,
  • Всемилостевая,
  • Отзывчивая, Милосердная и Участливая,
  • Нескверная, Неблазная, Нетленная,
  • Преславная...

А власть и сила Её выражены в следующих словах :

  • Владычица,
  • Царица,
  • Заступница,
  • Госпожа,
  • Помощница,
  • Поручница,
  • Ходатайница,
  • Заступница,
  • Молитвенница,
  • Утешительница,
  • Превосходящая,
  • Надежда,
  • Путеводительница,
  • Упование и Прибежище,
  • Заступление и Помощь,

Акафисты Пресвятой Богородицы, исполненные образных сравнений :

  • Святая владычица наша Богородица,
  • Царица неба и земли,
  • Покрове всех, к Тебе прибегающих,
  • Купина неопалимая,
  • Свеча светоприемная,
  • Гора нерукосечная,
  • Нерушимая стена,
  • Заступница и Помощница миру,
  • Живоносный Источник,
  • Пречистая Мати,
  • Невеста неневестная,
  • Нечаянная радость,
  • Крепкая помощнице роду человеческому,
  • Помощница и поручница животу и спасению,
  • Честнейшая Херувим и Славнейшая без сравнения Серафим,
  • Избавительница от скорбей,
  • Скорая Помощнице,
  • Небесная Заступница,
  • Великая Панагия,
  • Утоление печалей,
  • Зоряница, Красная Девица, Мать Пресвятая Богородица,
  • Матушка Пресвятая Госпожа Богородица,
  • Преблагословенная Богородице Дево,
  • Мати Божия, Цвете Неувядаемый,
  • Всещедрая Мати человеколюбивого Владыки,
  • Богоизбранная Отроковице,
  • Единая чистейшая душею и телом,
  • Единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства,
  • Единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа,
  • Самыя невещественыя силы,
  • Приятелище сирых и странных Предстательнице, скорбящих Радосте,
  • Обидимых Покровительнице,
  • этот список можно продолжать и продолжать...

Великие старцы, молитвенники и просто обычные люди веками вплетали в Её восхваления самые чистые и возвышенные, самые лучшие слова русского языка! Это ли не чудо?! Как пример, святой Андрей Критский приводит перечень ветхозаветных прообразов Божией Матери: «Сколь величественными именами Она украшена, и как выразительно во многих местах Писания показана. Так, желая говорить о Ней, оно именует Её Девой, Отроковицей, Пророчицей, далее - Брачным Черто́гом, Домом Божиим, Храмом Святым, Второй Ски́нией, Святой Трапе́зой, Же́ртвенником, Очисти́лищем, Злато́й Кади́льницей, Святым Святых, Херувимом славы, Златой Ста́мной, Ковче́гом Заве́та, Иере́йским Жезлом, Царским Ски́петром, Диади́мой Красоты, Сосудом с миром помазания, Алава́стром, Све́щником, Курением, Светильником, Светильницей, Колесницей, Купино́й, Камнем, Землей, Раем, Страной, Нивой, Источником, А́гницей…»

Невероятно, не правда ли? И это все об одной личности!

ИКОНЫ...

На этом религиозном отрезке повествования вечно спешащий читатель может где-то и приостановиться, и усомниться, на этот случай я у меня припасены к нему несколько вопросов:

  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, которого бы так щедро воспели в молитвах люди?
  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, который явил бы столько чудес своего Присутствия и поддержки людям?
  • Существовал ли в истории (и в какой религии) подобный истинно святой, которого изобразила бы в таком богатом изобилии и многообразии иконография? В календаре одной только Русской Православной церкви упоминается около 260 чтимых и чудотворных икон Богородицы , вообще же можно насчитать более 860 (!!!) наименований.

Признаюсь, я испытываю некий благоговейный трепет от одного написания этих строк. И кем бы ни была Она, иль матерью Иисуса, иль преданным Его подвижником Марией Магдалиной , - а мы склонны, не без оснований, полагать, что это так... сейчас не важно, суть в ином, - Её присутствие, поддержка и Любовь дарованы всем нам столь явно, очевидно (!), что должным образом, казалось бы, логичен был ответный шаг, наш с вами, - Ей, - Любви!.. Но только почему-то мы продолжаем всё бежать, спешить, грешить, проблемно-озабоченно-озябшие, внимание другому уделяя... А Мария всё ждет... И дождется ли? Кого б о том спросить?.. Себя!

Разве нет чарующе непостижимой тайны в тех, поразительных и, судя по историческим артефактам, неоспоримых доказательствах, ставящих в неловкое положение ученых мужей, что святейший образ Её с младенцем на руках был хорошо знаком древним людям задолго до появления христианства как религии, и об этом мы подробно писали в статье "Культ Богородицы ", представив наиболее полную в интернете, собранную фото-подборку материалов. Посмотрите на фото, кто объяснит это? Допустим, историки сговорились, но давайте же мы - люди - оставаться адекватными!

ЛЮДИ...

О, Мария! Как много тепла неземного и ласки душевной нам дарит Твой лучезарный образ! Как много тех, кто обращается к Тебе с надеждой... и кому Ты помогла!

МАРИЯ!

О, любимейшая, прекраснейшая из женщин! Заботливейшая из матерей! Преданнейшая из друзей! Милость Твоя не имеет границ. Святейший лик Твой хранят сомкнутые ресницы. Тихие шаги Твои оставили божественные следы в сердцах многих из нас, - они пробуждают, манят, ласково зовут в отчий Дом. Почему при упоминании о Тебе так теплеет в груди? Почему при сердечном призыве поневоле накатываются слёзы? Почему вновь и вновь, не взирая на наше невежество и животную оголтелую дикость, Ты продолжаешь стучаться в наш тёмный дом, с готовностью принести в помощь луч света? Какая величайшая из тайн сокрыта в Твоем очаровании, в твоем духовном подвиге и служении?

Да, сегодня многое кажется диковинной сказкой и поводов для насмешек не счесть, но разве сможет мнение со стороны поколебать, усомнить, либо пошатнуть истинно верующего, настоящего муслима? Когда Бог - Аллах - находится на первом месте, все остальное становится на свои места. ,