Уникальный идентификатор начисления. Где и как можно получить уин

До 2014 года организации-налогоплательщики не заполняли поле «Код» (22) в платежных документах.

В 2014 году, в соответствии с п. 1.21.1 Положения ЦБ РФ № 383 от 19.06.2012, плательщики при оплате бюджетных трансфертов (налоги и страховые взносы) обязаны ставить код УИН в платежке (что это такое, расскажем далее).

Расшифровывается название данного кода как уникальный идентификатор начисления. Его необходимо проставлять для каждого перевода в бюджет в текущем году. Также прописывался УИН в платежках 2017: что это за идентификатор и где его необходимо указывать?

Уникальный код цифровых значений вводится в платежные поручения для дальнейшей идентификации произведенной учреждением оплаты. Минфин РФ ввел его с целью снижения объемов невыясненных платежей, поступающих в бюджетные и внебюджетные государственные органы. Также с помощью данного шифра упрощается система финансовых начислений и производится контроль над корректностью поступлений платежей в органы и фонды.

Как формируется

Идентификатор состоит из 20-25 цифровых значений и расшифровывается следующим образом:

  • 1-3 цифры конкретизируют каждый бюджетный трансферт. Так, для денежных переводов в ИФНС — 182;
  • 4 позиция — это всегда 0 (в настоящий момент не применяется);
  • следующие цифры (с 5 по 19) представляют собой индекс или уникальное значение каждого платежа;
  • последняя, 20-я, цифра определяется согласно специальному алгоритму и выступает проверочной величиной.

Уникальный цифровой шифр необходимо указывать при перечислении денежных средств в следующие инстанции:

  • ИФНС;

Идентификатор ставится в платежном поручении в случае оплаты по выставленному требованию (пени, штрафы, недоимки) либо при перечислении текущей оплаты в бюджетные органы.

Где в платежке указать УИН

При заполнении платежного поручения в первую очередь необходимо определиться с видом платежа. Если оплата производится по требованию и в нем указан УИН, то шифр необходимо взять из документа.

Многие специалисты спрашивают, где в платежке указывается УИН? Идентификатор вносится в специальную ячейку «Код» (поле 22). Плательщик должен внимательно перенести все цифры из требования в поле 22 платежного поручения. Если же производится текущий платеж или же в требовании от контролирующих органов не приведено уникальное цифровое значение, то в поле 22 проставляется значение 0.

Где плательщику посмотреть идентификатор

Плательщик обязан всегда включать код УИН в платежке в бюджет.

В отличие от кодов бюджетной классификации (КБК), уникальный идентификатор начисления различен для каждой новой операции. Этот шифр невозможно найти в интернете, в том числе на официальных сайтах региональных ИФНС или ПФР.

Если оплата производится по требованию, то специалисту необходимо внимательно ознакомиться с входящим документом и найти шифр в тексте самого требования.

В том случае, если отправляется текущий платеж, идентификатор также надлежит проставлять, однако цифровое значение шифра для таких платежей будет «0» (Письмо ФСС№ 17-03-11/14-2337 от 21.02.2014). То есть при перечислении ежемесячных налогов и взносов в надлежащем поле указывается 0.

В большинстве банков от плательщиков требуется указать уникальный идентификатор в соответствующих документах. Поэтому многие задаются вопросами: что такое УИН, как его обозначить? Об этом необходимо узнать до того, как осуществлять платеж, поскольку при допущении ошибок сумма будет возвращена на счет без зачисления. УИН означает идентификатор начислений.

Постановление Министерства финансов о том, что этот показатель требуется указывать в платежных документах, было принято в начале 2014 года. После вступления в силу этого постановления в форму 0504510 «Квитанция» уникальный идентификатор был внесен как обязательный реквизит.

УИН используют для того, чтобы правильно определить поступление того или иного денежного перевода в бюджетные органы и упростить систему денежных начислений. Такой идентификатор позволяет сократить количество невыясненных налоговых, таможенных и других денежных поступлений. Указывать данный идентификатор требуется:

  • при оплате услуг, которые предоставляют органы государственной власти и местного самоуправления;
  • при совершении других платежей, которые являются источниками дохода бюджетной системы РФ.

Ко второй группе относится, например, уплата налогов. Однако не все налогоплательщики должны указывать данный идентификатор.

В каких случаях УИН не формируется

Уникальный идентификатор не указывается в платежных документах при перечислении налоговых сборов индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами. Вместо этого используется код КБК. В случае когда необходимо указать дополнительную информацию о назначении платежа, в соответствующей графе ставится «УИН0///», а после разделительного знака прописываются дополнительные данные для идентификации. Уплата имущественных налогов физическими лицами тоже не требуют указания идентификатора. Вместо УИН в данном случае используется индекс документа.

При оплате медицинских услуг в квитанции тоже присутствует графа «Уникальный идентификатор». Однако в большинстве случаев платные медицинские услуги не предполагают использования уникального кода при совершении платежей. Для перечисления денег требуется поставить «0» в графе УИН. В каждом медицинском учреждении эта информация публикуется на официальном сайте. Также информацию о данном коде можно получить в медицинском центре, где была выписана данная квитанция.

Где указывается код в 2016-2017 году

Узнать УИН можно в организации, в которую совершается перечисление средств. Бюджетные организации прописывают код начислений в квитанции в двадцать второй графе. При этом банковскому работнику необходимо продублировать УИН в платежном документе. При осуществлении безналичных платежей предприниматели ставят 0 в графе кода. Сегодня УИН применяется не в каждой организации, а только в тех, которые имеют большой поток платежей (налоговая, ГИБДД). Однако он может быть указан и в квитанции за детский сад или за школу. При этом информацию об идентификаторе реально получить в бухгалтерии детского сада.

В платежном поручении этот идентификатор указывается в строке «Назначение платежа». Перед самим кодом прописывается «УИН», после чего указывается двадцать цифр кода (без пробелов). УИН при оплате за обучение позволяет осуществить платеж за данного ученика. Стоит отметить, что при оплате за школу не требуется узнавать код каждый месяц. Оплату в данном случае можно совершать по одному УИН, который определяется для каждого учащегося школы. Узнать код можно у профильного специалиста в учебном заведении. Банки и кредитные организации такой информацией не обладают.

УИН формирует организация, в адрес которой совершаются начисления. Если платеж совершается в ГИБДД, УИН может сформировать банковский работник. Каждый плательщик имеет свой уникальный код для каждого отдельного платежа. Если плательщик не знает, какой УИН следует проставить, в соответствующей графе квитанции нужно указать значение 0. Если оставить эту строку пустой, банк не сможет принять платеж. Некоторые сталкиваются с проблемой, когда при совершении платежа код не идентифицируется. В этом случае необходимо обратиться в организацию, в которую направлен платеж, и проверить правильность указанного в платежном документе кода.

Оплата штрафа в ГИБДД

Если речь идет о штрафе, который необходимо оплатить в ГИБДД, плательщику не нужно самостоятельно узнавать уникальный идентификатор. В этом случае код формируется исходя из двух основных характеристик:

  1. Серийный номер протокола.
  2. Дата оформления протокола или соответствующего распоряжения.

Платежное поручение – это документ, с помощью которого владелец расчетного счета дает распоряжение банку совершить перевод денежных средств на другой указанный счет. Таким способом можно рассчитаться за товары или услуги, выплатить аванс, вернуть заем, совершить госплатежи и взносы, то есть, фактически обеспечить любое разрешенное законом движение финансов.

Платежные поручения должны составляться в соответствии с установленным Министерством финансов порядком, так как они обрабатываются автоматизировано. При этом не имеет значение, в бумажной ли форме подана платежка в банк или отправлена по интернету.

Сложный бланк, разработанный Центробанком РФ и утвержденный федеральным законодательством, должен быть заполнен грамотно, так как цена ошибки может оказаться слишком высокой, особенно если это распоряжение на налоговые выплаты.

ФАЙЛЫ

Чтобы избежать проблем, связанных с неправильным заполнением полей платежного поручения, разберемся с особенностями каждой ячейки.

Код заполнения платежки

Реквизиты будущего платежа и информация о нем располагаются в специально отведенных для этого полях бланка платежки. Многие сведения отмечаются в закодированном виде. Код един для всех участников процесса:

  • плательщика;
  • банка;
  • получателя средств.

Это дает возможность автоматизировано учитывать платежи в электронном документообороте.

Пошаговая инструкция по заполнению платежного поручения

На образце бланка каждой ячейке присвоены условные номера, чтобы легче было разъяснить ее значение и уточнить, как именно необходимо ее заполнять.

Проверьте, используете ли вы актуальный бланк платежного поручения, обновленный в 2012 г. Новая форма утверждена Приложением 2 к Положению Банка России от 19.06.2912 г. № 383-П.

Сверьте номер, указанный вверху справа. Кому бы ни предназначались деньги, отправляемые посредством платежного поручения, будут указаны одинаковые цифры – 0401060 . Это номер формы унифицированного бланка, действительного на сегодняшний день.

Начинаем заполнять поля документа по очереди.
Поле 3 – номер. Плательщик указывает номер платежки в соответствии со своим внутренним порядком нумерации. Физлицам проставить номер может банк. В этом поле не может быть более 6 знаков.

Поле 4 – дата. Формат даты: две цифры числа, две цифры месяца, 4 цифры года. В электронной форме дата форматируется автоматически.

Поле 5 – вид платежа. Нужно выбрать, как будет произведен платеж: «срочно», «телеграфом», «почтой». При отправлении платежки через банк-клиент нужно указать закодированное значение, принятое банком.

Поле 6 – сумма прописью. С заглавной буквы словами пишется количество рублей (это слово не сокращается), копейки пишутся цифрами (слово «копейка» тоже без сокращений). Допустимо не указывать копейки, если сумма целая.

Поле 7 – сумма. Перечисляемые деньги цифрами. Рубли надо отделить от копеек знаком – . Если копеек нет, после рублей ставится =. Никаких других знаков в этом поле быть не должно. Цифра должна совпадать с прописью в поле 6, иначе платежка принята не будет.

Поле 8 – плательщик. Юрлицам надо указать сокращенное наименование и адрес, физлицам – ФИО полностью и адрес регистрации, занимающимся частной практикой, помимо этих данных, в скобках надо отметить вид деятельности, ИП – ФИО, правовой статус и адрес. Имя (название) от адреса отделяется символом //.

Поле 9 – номер счета. Имеется в виду номер р/с плательщика (20-значная комбинация).

Поле 10 – банк плательщика. Полное или сокращенное название банка и город его расположения.

Поле 11 – БИК. Идентификационный код, принадлежащий банку плательщика (по Справочнику участников расчетов через ЦБ России).

Поле 12 – номер корреспондентского счета. Если плательщика обслуживает Банк России или его подразделение, это поле не заполняется. В других случаях нужно указать номер субсчета.

Поле 13 – банк получателя. Название и город банка, куда направляются средства.

Поле 14 – БИК банка получателя. Заполняется аналогично п.11.

Поле 15 – номер субсчета получателя. Если деньги отправляются клиенту Банка России, ячейку заполнять не надо.

Поле 16 – получатель. Юрлицо обозначают полным или сокращенным наименованием (можно оба сразу), ИП – статусом и полным ФИО, частно практикующим ИП нужно дополнительно указать вид деятельности, а физлицо достаточно полностью именовать (не склоняя). Если средства перечисляются банку, то дублируется информация из поля 13.

Поле 17 – № счета получателя. 20-значный номер р/с адресата средств.

Поле 18 – вид операции. Шифр, установленный ЦБ РФ: для платежного поручения он всегда будет 01.

Поле 19 – срок платежа. Поле остается пустым.

Поле 20 – назначение платежа. См. п. 19, пока ЦБ РФ не указал другого.

Поле 21 – очередь платежа. Указывается цифра от 1 до 6: очередь в соответствии со ст.855 ГК РФ. Чаще всего используется цифра 3 (налоги, взносы, зарплата) и 6 (оплата закупок и поставок).

Поле 22 – код УИН. Уникальный идентификатор начисления введен в 2014 году: 20 цифр для юрлица и 25 – для физлица. Если УИН нет, ставится 0.

Поле 23 – резерв. Оставьте его пустым.

Поле 24 – назначение платежа. Напишите, за что перечисляются средства: название товара, вид услуги, номер и дату договора и т.п. НДС указывать не обязательно, но лучше перестраховаться.

Поле 43 – печать плательщика. Ставится только на бумажном варианте документа.

Поле 44 – подписи. На бумажном носителе плательщик ставит подпись, совпадающую с образцом на карточке, поданной при регистрации счета.

Поле 45 – отметки банка. На бумажном бланке банки отправителя и получателя средств ставят штампы и подписи уполномоченных лиц, а в электронном варианте – дату исполнения поручения.
Поле 60 – ИНН плательщика. 12 знаков для физического, 10 – для юридического лица. Если ИНН отсутствует (такое возможно для физлиц), пишем 0.

Поле 61 – ИНН получателя. Аналогично п.28.

Поле 62 – дата поступления в банк. Заполняет сам банк.

Поле 71 – дата списания. Проставляет банк.

ВАЖНО! Ячейки 101-110 надо заполнять, только если платеж предназначается для налоговой или таможни.

Поле 101 – статус плательщика. Код от 01 до 20, уточняющий лицо или организацию, перечисляющих средства. Если код находится в промежутке от 09 до 14, то поле 22 или поле 60 должно быть заполнено в обязательном порядке.
Поле 102 – КПП плательщика. Код причины постановки на учет (при наличии) – 9 цифр.

Поле 103 – КПП получателя. 9-значный код, если он присвоен. Первыми двумя цифрами не могут быть нули.

Поле 104 – . Новшество 2016 года. Код бюджетной классификации отражает вид дохода бюджета России: пошлина, налог, страховой взнос, торговый сбор и т.п. 20 или 25 знаков, все цифры не могут быть нулями.

Поле 105 – код . Указывается с 2014 года вместо ОКАТО. Согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, нужно написать в этом поле 8 или 11 цифр, присвоенных вашему населенному пункту.

Поле 106 – основание платежа. Код состоит из 2 букв и обозначает различные основания уплаты, например, ОТ – погашение отсроченной задолженности, ДЕ – таможенная декларация. В 2016 г. введены несколько новых буквенных кодов для оснований платежа. Если в списке кодов не указан тот платеж, который производится в бюджет, в ячейке ставится 0.

Поле 107 – показатель налогового периода. Отмечается, как часто производится уплата налога: МС – ежемесячно, КВ – раз в квартал, ПЛ – каждое полугодие, ГД – ежегодно. После буквенного обозначения пишется дата. Если платеж не налоговый, а таможенный, в этой ячейке пишется код соответствующего органа.

Поле 108 – номер основания платежа. С 28 марта 2016 г. в этом поле нужно написать номер документа, на основании которого производится платеж. Документ выбирается в зависимости от кода, указанного в поле 107. Если в ячейке 107 стоит ТП или ЗД, то в поле 108 надо проставить 0.

Поле 109 – дата документа-основания платежа. Зависит от поля 108. При 0 в поле 108 в данной ячейке также пишется 0.

Поле 110 – тип платежа. Правила заполнения этого поля сменились в 2015 году. Эту ячейку не нужно заполнять, так как в поле 104 указан КБК (14-17 его разряды как раз отражают подвиды бюджетных доходов).

Дополнительные нюансы

Обычно платежку нужно составлять в 4 экземплярах:

  • 1-й используется при списании в банке плательщика и попадает в банковские дневные документы;
  • 2-й служит для зачисления средств на счет получателя в его банке, хранится в документах дня банка получателя;
  • 3-й подтверждает банковскую проводку, прилагаясь к выписке из счета получателя (в его банке);
  • 4-й со штампом банка возвращается плательщику как подтверждение приема платежки к исполнению.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Банк примет платежку, даже если на р/с плательщика недостаточно денег. Но поручение будет исполнено, только если средств для этого хватит.

Если плательщик обратится в банк за информацией о том, как исполняется его платежное поручение, ему должны ответить на следующий рабочий день.

С 31 марта 2014 года УИН в платежках стало необходимо указывать по-новому. Но прежде чем рассматривать подробности, наверное, следует рассказывать вам о том, что же это за зверь такой, состоящий из трех букв. Не смотря на то, что данный код используется при переводе денежных средств в бюджеты уже более года, мы и сейчас наблюдаем огромное число предпринимателей, набирающих в поисковых системах запрос: «Что такое УИН и где его брать?».

Это и понятно. Причины такой ситуации видятся нам разносторонние. С одной стороны, это закоренелый правовой нигилизм наших отечественных представителей малого и среднего бизнеса. Очень большой процент их ведут свою деятельность вообще не утруждая себя изучением каких-либо законов и других нормативных правовых актов, поэтому и не знают ничего. С другой стороны, государственная политика в области финансов и налогов строится таким образом, что она существует как бы отдельно, обособленно от практики её применения. Чиновники никак не хотят принимать во внимание менталитет наших «мини бизнесменов», видимо, считая это напрасной тратой времени и ресурсов. Вот так и живём – чиновники рассуждают теоретически, а малый бизнес работает практически. Но сейчас мы вам всё растолкуем простым языком.

Если вы уплачиваете налоги или страховые взносы, которые сами же и начислили, никакого УИН у вас быть не может. Проставляйте в поле "Код" платежки один раз ноль ("0") .

Как всё начиналось

Всё началось 27 июня 2011 года. Наши законодатели решили облегчить взаимоотношения граждан и юридических лиц с государственными и муниципальными органами и организациями, оказывающими соответствующие услуги. В упомянутую нами дату, были внесены две поправки в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Первым изменением было запрещено с 1 января 2013 года требовать от физических лиц и организаций квитанций и платежных поручений, подтверждающих внесение соответствующей оплаты. Например, вы купили или продали квартиру, дом, другую недвижимость, и несёте документы для регистрации перехода прав в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. В составе подаваемых туда документов теперь отсутствует бумажка, подтверждающая оплату вами пошлины. То есть, платить её по-прежнему нужно, конечно. А вот предоставлять квитанцию об уплате, или платежку, вовсе не обязательно. То же самое касается и штрафов за нарушение ПДД, и многих других обязательных платежей. Однако если бы всё было так просто.

В реестре государственных услуг, к примеру, числится и предоставляемая Федеральной налоговой службой услуга по регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. Соответственно Административному регламенту предоставлению данной услуги, утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 22 июня (памятное число) 2012 г. № 87н, документ об уплате государственной пошлины за регистрацию не представляется в ИФНС. Оно и понятно, упомянутый нами выше закон это запрещает. Но ведь требуют же налоговики предоставлять им подтверждение уплаты госпошлины! В чём же дело?

Да просто забыли законотворческие работники вместе с депутатами убрать из Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» эту норму. Вот и получается, что один закон и нормативные правовые акты, изданные на его основании запрещают требовать от заявителей квитанции и платежки на уплату госпошлины, а другой закон обязывает их представлять. Но это и не удивительно. Государственная дума плодит законы в таком избыточном количестве, что сами депутаты не в силах уже отслеживать соответствие одних нормативных правовых актов другим. И автоматизированной системы, которая позволяла бы это делать, вводить не хотят (тоже понятно, почему). А налоговики вынуждены действовать по известному принципу – лучше перебдеть, чем недобдеть! Однако вернёмся к нашей теме.

Вторым изменением в закон стало дополнение его Главы 5 Статьёй 21.3. «Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах». Вот именно эта система ГИС ГМП и должна теперь поставлять сведения об уплате физическими и юридическими лицами платежей в бюджеты, если обязанность приносить квитанции и платежки отменена.

То есть, как только вы произвели оплату в банке или на почте соответствующей госпошлины, иной платы в бюджет, банковский работник тут же направляет в упомянутую систему сообщение, что такой-то плательщик оплатил конкретную сумму за определенную услугу или иной платеж в бюджетную систему. Но прежде туда же сообщает информацию орган, который начислил данный платеж (если он был начислен). Например, вам начислили штраф в ГИБДД. Тогда, одновременно с выдачей постановления о штрафе, сотрудник ГАИ отправит в ГИС ГМП все данные, необходимые для уплаты штрафа. Но как же система поймет, что это один и тот же платеж? Вот здесь и нужен идентификатор, который позволит обеспечить соответствие начисления и факта его оплаты.

Профессиональный учет для организаций и индивидуальных предпринимателей в г. Иваново . Мы избавим Вас от проблем и ежедневных забот по ведению всех видов учета и сдачи отчетности. LLC NEW тел. 929-553

Что такое УИН и где взять его

Итак, наверное, вы уже поняли, что УИН, – это уникальный идентификатор начислений по платежам за государственные и муниципальные услуги. Он позволяет Федеральному казначейству получить информацию о том, что каким-либо органом произведено то или иное начисление, и отследить его уплату. Действительно, первоначально в Инструкции по заполнению Реестра платежей за оказание государственных и муниципальных услуг так и задумывалось, что УИН будет идентификатором, предназначенным для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей:

  • за оказание государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления в рамках их полномочий (часть 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (часть 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ);
  • иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

И в этой инструкции новый код сначала назывался универсальным идентификатором начислений . Именно в таком словосочетании до сих пор его ищут некоторые предприниматели в интернете. Однако в таком виде он больше ни в одном нормативном документе не встречается.

Уникальность идентификатора заключается в том, что его код не может повторяться в точности второй раз. Формирует его и присваивает код УИН администратор платежа, то есть тот орган, который и произвел начисление, подлежащее уплате. Но причём же здесь налоги и страховые взносы, они же не являются услугами? – уже предвидим мы ваш вопрос. Конечно так, но и не так. Они являются теми самыми «иными платежами» из последнего пункта в предыдущем списке. Но и это ещё не всё.

- как указывать, где брать и можно ли его не писать в платежном поручении вовсе? Об этом вы узнаете из материала ниже.

Что такое УИН?

Аббревиатура УИН расшифровывается как уникальный идентификатор начисления. Его ввели приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. С 31.03.2014 в платежных поручениях УИН пишут все плательщики в бюджет. В каких случаях - рассмотрим далее.

Обязанность указать УИН у фирмы, ИП или физлица возникает в случае, если платеж в госказну является перечислением штрафа, пени или иной задолженности перед госорганом. Тогда в поле 22 платежного поручения на погашение долга должен стоять 20 или 25-значный код УИН, который госорган привел в требовании на уплату, постановлении или другом аналогичном документе.

Если же бухгалтер перечисляет текущий платеж в бюджет, например налог в соответствии с декларацией, то УИН указывать не нужно; учетная программа или банк-клиент в этом поле при отсутствии УИН ставит 0.

Некоторые инспекции рассылают предпринимателям на ОСН уведомления о необходимости уплаты авансового платежа (рассчитанного из данных 4-НДФЛ) по подоходному налогу. К уведомлению налоговики прикладывают уже заполненную квитанцию для уплаты НДФЛ в отделении банка. Если предприниматель будет перечислять такой платеж через банк-клиент, то в платежное поручение он перенесет все данные из квитанции, в том числе УИН. В квитанции он находится в верхней части и подписан как «Индекс документа».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 28.03.2016, согласно приказу Минфина от 23.09.2015 № 148н, ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ должны указывать в платежках ИНН или УИН, если ИНН не указан. У перечисленных категорий плательщиков возникли сложности: обслуживающие их банки стали требовать обязательного заполнения и поля «Код», и поля «ИНН». ФНС разъяснила, что это требование неверно: если в платежке указан ИНН плательщика, то в поле для УИН необязательно указывать 20 или 25-значный код - достаточно поставить значение «0». Банк не вправе отказать в приеме такого поручения (письмо ФНС от 08.04.2016 № ЗН-4-1/6133@).

УИН по страховым взносам в ПФР, ФСС, ФНС в 2017 году

До 2017 года требования об уплате недоимки, штрафа, пени или иного платежа в бюджет компаниям присылали чаще всего Пенсионный фонд, соцстрах и налоговики. С 2017 года в связи с переходом администрирования страховых сборов от внебюджетных фондов к ФНС ситуация изменилась: фонды передали сальдо по расчетам со страхователями налоговикам и как раз к февралю-марту 2017 года налоговые инспекторы внесли «страховое» сальдо в карточки налогоплательщиков и приступили к рассылке требований об уплате недоимок по страховым взносам, возникшим до 01.01.2017. Если ваша компания получила такое требование, внимательно его изучите: при наличии УИН его номер нужно обязательно перенести без ошибок в поле 22 платежного поручения. По УИН налоговики идентифицируют, какую именно задолженность погасила компания. Если код будет содержать ошибки, платеж имеет все шансы повиснуть в невыясненных, и недоимка налогоплательщика не закроется. Продолжится начисление пеней за просрочку уплаты, а налоговики получат основание для блокировки расчетного счета фирмы. Бухгалтеру придется уточнять платеж, писать заявление об отмене пеней и разблокировке счета.

Подробнее о причинах для блокировки расчетного счета читайте .

ВНИМАНИЕ! По поводу указания УИН в платежке на административные штрафы ФНС дала недавно отдельное разъяснение: в поле 22 можно ставить 0, даже если идентификатор есть в постановлении о штрафе. Но при условии, что в платежном поручении юрлица указан ИНН (письмо ФНС от 13.03.2017 № ЗН-4-1/4434).

Не забудьте: взносы на травматизм страхователи по-прежнему платят в ФСС. Следовательно, фонд при наличии задолженности за страхователем выставляет требование об уплате недоимки. Если в требовании есть УИН, укажите его в поле 22 платежного поручения при погашении долга перед ФСС.

В начале 2017 года фирмы и ИП сталкивались с неразберихой в поле 101 «Статус плательщика». При указании статуса 14 в случае перечисления страховых взносов организацией обслуживающие банки требовали УИН и не пропускали платеж с цифрой 0 в этом поле. Например, такая ситуация была у клиентов «Сбербанка» - банку пришлось делать информационную рассылку с просьбой к клиентам указывать статус 08 при заполнении платежных поручений по страховым взносам. В этом случае вопрос с полем 22 снимался, и платежи отправлялись в ФНС без заминок.

Так какой же статус должны указывать страхователи при перечислении страховых взносов, узнайте .

Итоги

УИН по страховым взносам в 2017 году следует вносить в поле 22 платежного поручения. Этот код присваивает госорган при взыскании с плательщика задолженности в бюджет. Если же платеж в казну перечисляется добровольно, то в поле 22 достаточно указать 0.