Смысл жизни. Цитаты о философии Философия цитаты философов

До сих пор цитаты философов различных эпох не теряют своей актуальности. Изучая их, можно многому научиться, а также зарядиться спокойствием, оптимизмом и верой в себя.

Цитаты древнегреческих философов о жизни

Именно древнегреческая философия сыграла ведущую роль при становлении философии европейских стран. Мудрецы античности поднимали такие важные вопросы, как:

  • противопоставление материализма идеализму;
  • разделение рационалистического и эмпирического познания мира;
  • суть мышления;
  • определение различий между жизнью, посвященной следованию долгу, и жизнью гедонистов.

Философами этого времени можно назвать: Эпикура и Аристотеля, Пифагора и Демокрита, Демосфена и Гомера, а также Платона. Древнегреческая философия включает в себя греческую и римскую, которые просуществовали в общей сложности более тысячи лет. В Древней Греции развитием этой науки занимались аристократы, а также путешественники, которые привезли от финикийцев письменность.

Афоризмы древнегреческих философов о жизни носят разный характер в зависимости от того, к какому философскому течению принадлежали их авторы. Так, Гомер много писал о героях, богах и бессмертии, доступном лишь немногим. Пифагор, как и сторонники орфизма, считал жизнь страданием для души и в смерти видел избавление от него. При этом, по его мнению, со смертью происходит переселение душ, или метемпсихоз.

Последователи Милетской школы более детально изучали происхождение жизни на Земле. Многие из них были убеждены в том, что началом всего сущего стал огонь, который живет вечно, а все, что им порождено – конечно, или смертно. Некоторые мудрецы утверждали, что небытие не существует вовсе – есть только бытие.

Демокрит описывал душу человека как полную теплоты, которая сама по себе является первоосновой всего живого. При этом все живое, по его представлению, одушевлено по-разному. Чем больше теплоты в душе живого существа, тем более она совершенна. Этот же философ уверяет, что загробная жизнь – не более чем миф, поскольку после смерти душа разлетается на множество атомов и исчезает. Умерший человек перестает дыханием удерживать в себе эти атомы, и они рассеиваются и перемешиваются с атомами, содержащимися в воздухе.

Главная идея философии Древней Греции о жизни – в том, что нужно жить полноценной жизни и не бояться смерти. Противление смерти бессмысленно, как и горевание по ушедшим. Человек является единственным создателем морали и законов, которые – главные критерии добродетели.

Главные заветы философов этой эпохи таковы:

  1. Все в жизни должно делаться, основываясь на безусловной любви.
  2. Никогда не нужно падать духом, роптать на судьбу или жить в прошлом.
  3. Не нужно безрассудно верить всему, что говорят другие люди, но нужно в любой ситуации доверять самому себе.
  4. Всегда нужно держать мысли позитивными и не терять веру.
  5. Когда ситуация становится трудной, только внутри самого себя можно найти силы для ее преодоления.

Таким образом, античное учение о жизни неотделимо от стремления преодолеть страх перед смертью. Впоследствии бессмертие души, которое уменьшает трагизм гибели, было перенято многими религиями.

Цитаты философов средневековья

Средневековая философия начала свое существование в V веке и закончила в XV. Главным ее элементом стала попытка объединить людей, разделенных на сословия, классы, национальности и род деятельности, с помощью общей религии – христианства. Многие философы были убеждены, что, став христианами, люди смогут в будущей, загробной жизни стать равными друг другу вне зависимости от того, какой была их жизнь на земле. Продвижение идеи бессмертия – отличительная особенность этого времени.

Менялось отношение к природе. Если античная философия рассматривала природу как отдельный элемент мироздания, то сейчас в средневековье она стала лишь инструментом в руках человека. Научное изучение ее было приостановлено, люди стремились использовать ее богатства, мало задумываясь об их восполнении.

Говоря о человеческом самосознании, важно отметить, что Средневековье – время, когда главной характеристикой человека становится его воля (во времена античности это был разум). Люди, которые не смогли подчинить себе собственную волю, могут осознавать добро, но при этом творить зло. Ведущая философская мысль поэтом у заключалась в том, что победить зло никто не может без Божьей помощи.

Философская мысль прошла три периода:

  1. Период Апологетики, когда раннехристианские символы и ритуалы были пересмотрены, а существование Бога – доказано;
  2. Период Патристики – когда католическая христианская церковь начала господствовать над всеми сферами жизни людей в Европе;
  3. Период Схоластики – когда догматы, высказанные мудрецами прошлых лет, были пересмотрены.

Самыми известными мыслителями этой эпохи стали Татиан, Ориген, Боэций, Фома Аквинский, Иоанн Златоуст и другие. Большинство из них имело прямое отношение к церкви. Поэтому и фразы различных философов, известные нам со времен Средневековья, также изначально были задуманы как связанные с религией.

Цитаты философов эпохи возрождения

Эпоха Возрождения началась в конце XIV в Западной Европе, очень быстро захватив все сферы знания – в том числе философию. В это время мыслители возвращаются к античности и возрождают идеи, родившиеся в Древней Греции и Древнем Риме. Эпоха делится на несколько этапов:

  1. гуманистический – когда антропоцентризм сменился теоцентризмом;
  2. неоплатонический;
  3. натурфилософский.

Высказывания мыслителей в каждый из приведенных этапов имеют свои характерные особенности. В целом же католическая церковь стала оказывать меньшее влияние на все сферы жизни людей и в результате раскололась ка протестантскую и католическую. Географические открытия, сделанные в это время, также внесли свою лепту в изменение картины мира. Рост влияния науки привел к тому, что все большее число философов начали считать, что мир устроен рационально. Философия взяла курс на гелиоцентризм (представление о системе мира с Солнцем в центре), гуманизм, неоплатонизм (течение, основанное на идеях Платона) и секуляризм (предложение разделить гражданские права людей и систему управления государством от религии).

Видными философами эпохи Возрождения были Данте Алигьери, Эразм Роттердамский, Боккаччо, Галилео Галилей, Макиавелли и другие.

Цитаты философов нового времени

Этот период в философии начался в XVII веке и продлился два столетия. Мыслители развивали несколько направлений:

  • эмпиризм;
  • рационализм;
  • материализм;
  • философию просвещения.

Имена самых прославленных мыслителей этой эпохи: Гольбах и Лейбниц, Гоббс и Бекон, Декарт и Вольтер, Руссо и Монтескье.

Наука шагает вперед семильными шагами, делая одно открытие за другим, и ее законы сказываются и на философии, превращая ее в экспериментальную науку. Рационализм и эмпиризм становятся главными направлениями ее развития благодаря социальной и научной революциям. Познание на основе логики с одной стороны и субъективных чувств с другой занимает мыслителей. Немало трудов посвящено и самому познанию – его закономерностям, сути, целям и возможностям.

Цитаты современных философов

Классики, но и современные философы оставили много ярких, мудрых изречений. Особенность современной философии – в том, что человек признан наделенным неограниченными возможностями для познания и творчества. При этом силы должны быть направлены не на внешний мир, а в первую очередь на себя. Как только удастся стать лучше самому – изменится и все, что его окружает.

К самым известным современным мыслителям относятся: Воннегут, Пирс, Джемс, Фрейд, Камю и другие.

Каждый из перечисленных философов внес лепту в познание мира и человека – его души и жизни. Через их цитаты каждый может лучше узнать самого себя и найти верный путь.

Очередная подборка мыслей мудрых людей. Философские афоризмы Сократа, Геродота, Аристотеля и других великих мыслителей, прописавших истины нашей современности – свои мудрые высказывания , еще до нашей эры. Мысли философов для публикации в социальных сетях Инстаграм, Вконтакте, Твиттер, Одноклассники, Ватсап, Телеграм, Фэйсбук и др. В продолжение статьи « «…

Философские афоризмы и мудрые высказывания для статуса

Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать наилучшее (Геродот)

Как нельзя порицать за невольный поступок, так нельзя и хвалить за вынужденное благодеяние (Еврипид)

Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим (Демокрид)

Заговори, чтобы тебя увидели (Сократ)

Когда слово не убьет, то палка не поможет (Сократ)

Философские афоризмы

Надежда – источник великой тревоги, свобода от надежд - источник великого покоя

Того, кто не задумывается о далеких трудностях, непременно поджидают близкие неприятности (Конфуций)

Будьте внимательны к своим мыслям – они начало поступков (Лаоцзы/Ли-Эр)

У солнца есть один недостаток, оно не может видеть самого себя (Сократ)

Твое право ругаться, мое право не слушать (Аристипп)

Самая необходимая наука – это наука забывать не нужное (Антисфен)

Дружба довольствуется возможным, не требуя должного (Аристотель)

Наслаждаться общением – главный признак дружбы (Аристотель)

Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей (Аристотель)

Если ты не воспитан и молчишь, то ты воспитан, если же воспитан и воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан (Теофраст)

В споре часто побеждают дерзость и красноречие, а не истина (Менандр)

Давать советы глупцу – только злить его

Женщины учены от природы, мужчины – от книг

Забота об излишнем часто соединяется с потерей необходимого. (Солон)

К другу не учащайся ходить, дабы пересыщенный тобой, он не возненавидел тебя (Солон)

Молчание может быть самым тяжким обвинением (Менандр)

Не будь сварливым и не уживчивым, такие люди никогда не выходят из нищенского состояния. (Менадр)

Не следует ежедневно есть хлеб у того, кто богаче тебя. Когда ты бываешь у него за столом, он специально для тебя ничего не тратит, но если он придет к тебе, ты потратишь сразу все, что скопил за месяц, а потом тебя будут мучить угрызения совести (Менандр)

Природа каждому дала два уха и один язык, для того чтобы говорить меньше, чем слушать (Плутарх)

Есть три способа отвечать на вопросы: сказать необходимое, отвечать с приветливостью и наговорить лишнего (Плутарх)

Или как можно короче, или как можно приятнее (Плутарх)

Когда надо давать советы другим, каждый – кладезь премудростей. Когда надо самому следовать этим советам, то и мудрец не умнее дурака.

Самые известные изречения философов:

    Я знаю, что ничего не знаю, а любое знание – есть знание о моем невежестве (Сократ).

    Познай самого себя (Сократ).

    Нельзя войти в одну и туже реку дважды…(Гераклид).

    Ничто сверх меры (Гераклид).

    Все течет, все меняется… (Гераклид).

    Тайна гармония сильнее явной (Гераклид).

    Многознание уму не научает. (Гераклид).

    Тело – не оковы духа, масса вещей достойны удивления и изучения… (Аристотель).

    Мудрость достойна богов, человек может только стремиться к ней (Пифагор).

    Гармония – соединение разнородного и согласие несогласного (Пифагор или Филолай?).

    В число не проникает ложь (Пифагор или Филолай?).

    Единое есть Бог. Бог есть мысль (Ксенофан).

    Бытие есть и не может не быть, небытия нет и не может нигде и никак быть (Парменид).

    путь правды есть путь разума, путь ошибок есть неизбежно данные чувства (Парменид).

    вещь, предмет, бытие, мышление – одно (Парменид).

    Не стремись знать все, чтобы не быть во всем невеждой (Демокрит).

    Рабство закономерно и нравственно… (Демокрит).

    Наслаждение у мудреца плещется в его душе, как спокойное море в твердых берегах надежности (Эпикур).

    Умение хорошо жить и хорошо умереть – это одна и та же наука (Эпикур).

    Смерть людям не страшна. Пока мы здесь – ее нет, когда она приходит - нас уже нет (Эпикур).

    Хотящего судьба ведет, а не хотящего тащит (принцип стоицизма).

    Человек - мера всех вещей… (Протагор, скептицизм).

    Мир не познаваем, а человеку не стоит утверждать что-либо, если он не знает истину (скептицизм).

    Тот, кто знает – не говорит, тот, кто говорит – не знает. (Лао-цзы. Даосизм).

    Управлять – значит исправлять (Конфуций о власти хорошем императоре).

    Каждый день нужно жить как последний… (Марк Аврелий).

    Знание – сила! (Ф. Бэкон).

    Мыслю, следовательно, существую. * Вторая версия: Сомневаюсь, значит - мыслю, мыслю, следовательно, существую (Р. Декарт).

    Все к лучшему в этом мире… Бог создал наилучший из миров… (Лейбниц).

    Гений творит как сама природа (Э. Кант).

    Понятия без ощущений пусты, ощущения без понятий слепы (Кант.)

    В разуме нет ничего, чего бы прежде не было бы в органах чувств (Дж. Локк).

    Не следует делать поспешных выводов. За истину следует принимать лишь то, что дано уму ясно и отчетливо и не вызывает никаких сомнений (Р. Декарт).

    Не следует множить сущее без необходимости (У. Окком).

    …лишь живые культуры умирают (О. Шпенглер)

    Пико делла Мирандола. - …чудеса человеческого духа превосходят [чудеса] небес... На земле нет ничего более великого, кроме человека, а в человеке - ничего более великого, чем его ум и душа. Возвыситься над ними, значит, возвыситься над небесами…

    Изучение природы есть постижение Бога (Н. Кузанский).

    Цель оправдывает средства (Николо Макиавелли или Томас Гоббс).

    Несчастлив тот, чьи действия со временем в разладе (Н. Макиавелли).

ЧЩУЛБЪЩЧБОЙС П МАДСИ, ЪОБОЙЙ, УФТБДБОЙЙ, МАВЧЙ Й ДТХЦВЕ

***
~~~~~

дХНБФШ П УЕВЕ ОБДП ОЕ МХЮЫЕ ЙМЙ ИХЦЕ, Б НЕОШЫЕ
- бНЧТПУЙК пРФЙОУЛЙК -

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ ЕУФШ ОЙ ЮФП ЙОПЕ, ЛБЛ ТСД ЕЗП РПУФХРЛПЧ
-й.ч.зЈФЕ-
~

лБЦДЩК УМЩЫЙФ ФПМШЛП ФП, ЮФП ПО РПОЙНБЕФ
- й.ч. зЈФЕ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лФП ДХНБЕФ, ЮФП РПУФЙЗ ЧУЈ, ФПФ ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЕФ
-мБП-ГЪЩ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ъОБАЭЙК МАДЕК ТБЪХНЕО, Б ЪОБАЭЙК УЕВС УБНПЗП - РТПЪПТМЙЧ
-мБП-гЪЩ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

чУА ЦЙЪОШ РТПЧЕДЕФ ЗМХРЕГ РПДМЕ НХДТПЗП Й ОЙНБМП ОЕ РПЪОБЕФ ЙУФЙОЩ, ЛБЛ ОЙЛПЗДБ МПЦЛБ ОЕ РПКНЕФ ЧЛХУБ РЙЭЙ
-вХДДЙКУЛБС НХДТПУФШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рТЕЛТБУОПЕ РПУФЙЗБЕФУС РХФЕН ЙЪХЮЕОЙС Й ВПМШЫЙИ ХУЙМЙК, ДХТОПЕ ХУЧБЙЧБЕФУС УБНП УПВПК, ВЕЪ ФТХДБ
- дЕНПЛТЙФ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

цЙЪОЕООЩК ПРЩФ ДБЈФ ОБН ТБДПУФШ ФПМШЛП ФПЗДБ, ЛПЗДБ НЩ НПЦЕН РЕТЕДБФШ ЕЗП ДТХЗЙН.
-бОДТЕ нПТХБ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дБ, РМПИП НОЕ, ОП ЬФП ОЕ РТЙЮЙОБ, ЮФПВ ДПУФБЧМСФШ УФТБДБОЙС ДТХЗЙН
-ьУИЙМ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оБДЕЦДБ - МХЮЫЙК ЧТБЮ ЙЪ ЧУЕИ, ЛПФПТЩЕ НОЕ ЙЪЧЕУФОЩ
-у. гЧЕКЗ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лПЗДБ ОЕ ДПУФЙЗБАФ ЦЕМБЕНПЗП, ДЕМБАФ ЧЙД, ЮФП ЦЕМБМЙ ДПУФЙЗОХФПЗП
- нЙЫЕМШ ДЕ нПОФЕОШ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мЕЗЛП ПУОПЧБФШ РПТСДПЛ Ч ПВЭЕУФЧЕ, РПДЮЙОЙЧ ЛБЦДПЗП ПРТЕДЕМЈООЩН РТБЧЙМБН. мЕЗЛП ЧПУРЙФБФШ УМЕРГБ...
оБУЛПМШЛП ФТХДОЕЕ ПУЧПВПДЙФШ ЮЕМПЧЕЛБ!

-б. уЕОФ-ьЛЪАРЕТЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уБНПЕ ЧЩУПЛПЕ ХДПЧПМШУФЧЙЕ - ЬФП ДПУФБЧМСФШ ХДПЧПМШУФЧЙЕ ДТХЗЙН.
-рШЕТ вХБУФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оБН УМЕДХЕФ ПВТБЭБФШУС УП УЧПЙНЙ ДТХЪШСНЙ ФБЛ ЦЕ, ЛБЛ НЩ ИПФЕМЙ ВЩ, ЮФПВЩ ДТХЪШС ПВТБЭБМЙУШ У ОБНЙ
-бТЙУФПФЕМШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оБУМБЦДЕОЙЕ ПВЭЕОЙЕН - ЗМБЧОЩК РТЙЪОБЛ ДТХЦВЩ
-бТЙУФПФЕМШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пУФЕТЕЗБКФЕУШ ФЕИ, ЛФП ИПЮЕФ ЧНЕОЙФШ ЧБН ЮХЧУФЧП ЧЙОЩ, ЙВП ПОЙ ЦБЦДХФ ЧМБУФЙ ОБД ЧБНЙ.
- лПОЖХГЙК -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

нЩ ОЕ УФПМШЛП ОХЦДБЕНУС Ч РПНПЭЙ ПФ ДТХЪЕК, УЛПМШЛП Ч ХЧЕТЕООПУФЙ, ЮФП НЩ ЕЈ РПМХЮЙН
-дЕНПЛТЙФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дТХЗ - ЬФП РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ФПФ, ЛФП ОЕ ВЕТЕФУС УХДЙФШ
-б. уЕОФ-ьЛЪАРЕТЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ч ЛПНРМЕЛУЕ ОЕРПМОПГЕООПУФЙ ИХЦЕ ЧУЕЗП ФП, ЮФП ПВЩЮОП ЙН УФТБДБАФ ОЕ ФЕ, ЛПНХ УМЕДПЧБМП ВЩ
-цБЛ фБФЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рПМОЕЕФ ФПФ, ЛФП РПЪЧПМЙМ УЕВЕ ТБУРХУФЙФШУС. нОПЗЙЕ ФПМШЛП ДМС ФПЗП Й УФТЕНСФУС ОБЧЕТИ, ЮФПВЩ ЬФП УЕВЕ РПЪЧПМЙФШ. пЦЙТЕОЙЕ - БРПЖЕПЪ ЛБТШЕТОПЗП ТПУФБ.
- еМЕОБ еТНПМПЧБ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лФП ОЕ ЛБТБЕФ ЪМБ, ФПФ УРПУПВУФЧХЕФ ЕЗП УЧЕТЫЕОЙА
-мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рПЙУФЙОЕ ЧУЕЗДБ ФБН, ЗДЕ ОЕДПУФБЕФ ТБЪХНОЩИ ДПЧПДПЧ, - ЙИ ЪБНЕОСЕФ ЛТЙЛ.
-мЕПОБТДП ДБ чЙОЮЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пДЙОБЛПЧП ПРБУОП ВЕЪХНОПНХ ЧТХЮБФШ НЕЮ, Б ВЕУЮЕУФОПНХ - ЧМБУФШ
-рЙЖБЗПТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ЕУМЙ ОЕ НПЦЕЫШ ТБУРЙМЙФШ ГЕРЙ - РМАК ОБ ОЙИ, НПЦЕФ ВЩФШ, РТПТЦБЧЕАФ…
- жБЪЙМШ йУЛБОДЕТ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ЛПЗДБ зПУРПДШ ТБЪДБЕФ РЙМАМЙ ХНБ, ОЕЛПФПТЩН ДПУФБЕФУС РМБГЕВП.
- уФЙЧЕО лЙОЗ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фПФ, ЛФП ДПВТ, - УЧПВПДЕО, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ТБВ; ФПФ, ЮФП ЪПМ, - ТБВ, ДБЦЕ ЕУМЙ ПО ЛПТПМШ
-бЧТЕМЙК бЧЗХУФЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фБКОЩК ЙУФПЮОЙЛ АНПТБ - ОЕ Ч ТБДПУФЙ, Б Ч ЗТХУФЙ; ОБ ОЕВЕУБИ АНПТБ ОЕФ
-нБТЛ фЧЕО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дПМЦОП ВЩФШ, ЧЕЪДЕ Й ОБ ЧУЕИ РПРТЙЭБИ ЙДЕКОЩЕ МАДЙ ОЕТЧОЩ Й ПФМЙЮБАФУС РПЧЩЫЕООПК ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФША. чЕТПСФОП, ЬФП ФБЛ ОХЦОП
- б.р. юЕИПЧ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

п, ВХТШ ЪБУОХЧЫЙИ ОЕ ВХДЙ,
рПД ОЙНЙ ИБПУ ЫЕЧЕМЙФУС...

-ж.фАФЮЕЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рЕТЧЩК ЮЕМПЧЕЛ, ВТПУЙЧЫЙК ТХЗБФЕМШУФЧП ЧНЕУФП ЛБНОС, ВЩМ ФЧПТГПН ГЙЧЙМЙЪБГЙЙ
-ъЙЗНХОД жТЬКД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ УПНОЕЧБЕЫШУС - ЧПЪДЕТЦЙУШ!
-рТЙОГЙР ДТЕЧОЕТЙНУЛПЗП УХДПРТПЙЪЧПДУФЧБ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ъМПЧЕЭЙК РТЙЪОБЛ - НПМЮБОЙЕ УТЕДЙ ЧЕМЙЛЙИ ВЕД
-уПЖПЛМ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рМЩЧХ ОЕ ФБЛ, ЛБЛ ЧЕФЕТ ДХЕФ,
б ЛБЛ РБТХУ РПУФБЧМА.

-йЪТЕЮЕОЙЕ ДТЕЧОЙИ НПТЕРМБЧБФЕМЕК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уЕТШЈЪОПУФШ - ЬФП РПЪБ, РТЙОЙНБЕНБС ФЕМПН, ЮФПВЩ УЛТЩФШ ОЕДПУФБФЛЙ ХНБ.
-жТБОУХБ мБТПЫЖХЛП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рТЙТПДБ, Ч ЪБВПФЕ П ОБЫЕН УЮБУФЙЙ, ОЕ ФПМШЛП ТБЪХНОП ХУФТПЙМБ ПТЗБОЩ ОБЫЕЗП ФЕМБ, ОП ЕЭЕ РПДБТЙМБ ОБН ЗПТДПУФШ, - ЧЙДЙНП, ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ЙЪВБЧЙФШ ОБУ ПФ РЕЮБМШОПЗП УПЪОБОЙС ОБЫЕЗП ОЕУПЧЕТЫЕОУФЧБ.
-жТБОУХБ мБТПЫЖХЛП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уБНПЕ ПРБУОПЕ УМЕДУФЧЙЕ ЗПТДЩОЙ - ЬФП ПУМЕРМЕОЙЕ: ПОП РПДДЕТЦЙЧБЕФ Й ХЛТЕРМСЕФ ЕЈ, НЕЫБС ОБН ОБКФЙ УТЕДУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ПВМЕЗЮЙМЙ ВЩ ОБЫЙ ЗПТЕУФЙ Й РПНПЗМЙ ВЩ ЙУГЕМЙФШУС ПФ РПТПЛПЧ.
-жТБОУХБ мБТПЫЖХЛП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ч НЙОХФЩ ЛПМЕВБОЙС УНЕМП УМЕДХК ЧОХЫЕОЙА ЧОХФТЕООЕЗП ЗПМПУБ, ЕУМЙ ХУМЩЫЙЫШ ЕЗП. иПФС ВЩ, ЛТПНЕ ЬФПЗП ЗПМПУБ, ОЙЮФП ОЕ РПВХЦДБМП ФЕВС РПУФХРЙФШ ФБЛ, ЛБЛ ПО ФЕВЕ УПЧЕФХЕФ.
-дБОЙЕМШ дЕЖП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

зМХРПУФШ - ЬФП ОЕДПУФБФПЛ, Й РТПФЙЧ ОЕЗП ОЕФ МЕЛБТУФЧБ.
-йННБОХЙМ лБОФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ЮЕМПЧЕЛ УБН УМЕДЙФ ЪБ УЧПЙН ЪДПТПЧШЕН, ФП ФТХДОП ОБКФЙ ЧТБЮБ, ЛПФПТЩК ЪОБМ ВЩ МХЮЫЕ РПМЕЪОПЕ ДМС ЕЗП ЪДПТПЧШС, ЮЕН ПО УБН.

-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ФЩ ОБРТБЧМСЕЫШУС Л ГЕМЙ Й УФБОЕЫШ ДПТПЗПА ПУФБОБЧМЙЧБФШУС, ЮФПВЩ ЫЧЩТСФШ ЛБНОСНЙ ЧП ЧУСЛХА МБАЭХА ОБ ФЕВС УПВБЛХ, ФП ОЙЛПЗДБ ОЕ ДПКДЕЫШ ДП ГЕМЙ.
-ж.н. дПУФПЕЧУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мАДЙ ПЗТБОЙЮЕООЩЕ… ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ ДЕМБАФ ЗМХРПУФЕК, ЮЕН МАДЙ ХНОЩЕ.
-ж.н. дПУФПЕЧУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ч ПФЧМЕЮЕООПК МАВЧЙ Л ЮЕМПЧЕЮЕУФЧХ МАВЙЫШ РПЮФЙ ЧУЕЗДБ ПДОПЗП УЕВС.
-ж.н. дПУФПЕЧУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рХВМЙЛБ - УЧЙОШС, ТЕЛМБНБ - ЬФП ЗТПНЩИБОЙЕ РБМЛПК ЧОХФТЙ РПНПКОПЗП ЧЕДТБ.
- дЦПТДЦ пТХЬММ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дПВТПДЕФЕМЙ НПЗХФ РТЙОЕУФЙ Й ЧТЕД, ЕУМЙ ПОЙ ОЕ ПУЧЕЭЕОЩ УЧЕФПН ТБЪХНБ.
-пОПТЕ вБМШЪБЛ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уПЧЕФЩ ТЕДЛП РТЙОЙНБАФУС У ВМБЗПДБТОПУФША. фЕ, ЛФП ВПМШЫЕ ЧУЕЗП Ч ОЙИ ОХЦДБЕФУС, ТЕЦЕ ЧУЕЗП ЙНЙ РПМШЪХЕФУС.
-жЙМЙРР юЕУФЕТЖЙМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уФpЕНСУШ Л ЧЕpЫЙОЕ, РПНОЙ, ЮФП ЬФП НПЦЕФ ВЩФШ ОЕ пМЙНР, Б чЕЪХЧЙК.
-ьНЙМШ пЦШЕ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мХЮЫЙК УРПУПВ ТБЪПВТБФШУС УП УЧПЕК ЧОХФТЕООЕК РТПВМЕНПК - ЬФП РПДЧЕТЗОХФШ ЕЈ ФТПЕЛТБФОПНХ ПУНЕСОЙА.
-зЕТНБО зЕУУЕ,"уФЕРОПК ЧПМЛ"-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пВБСОЙЕ - ОЕРТЙОХЦДЈООПУФШ ЮХЧУФЧ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ ЗТБГЙС - ОЕРТЙОХЦДЈООПУФШ ДЧЙЦЕОЙК.
-бОДТЕ нПТХБ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оБ УБНПН ДЕМЕ МАВПК ЮЕМПЧЕЛ РТЙЮЙОЙФ ЧБН ВПМШ. чЩ РТПУФП ДПМЦОЩ ОБКФЙ ФПЗП, ЛФП УФПЙФ ЧБЫЙИ УФТБДБОЙК.
- вПВ нБТМЙ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рТЕЦДЕ ЮЕН РПЛБЪЩЧБФШ РБМШГЕН… ХВЕДЙУШ, ЮФП ФЧПЙ ТХЛЙ ЮЙУФЩ!
- вПВ нБТМЙ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лТБУПФБ - ЬФП ЧЕЮОПУФШ, ДМСЭБСУС НЗОПЧЕОЙЕ.
-бМШВЕТ лБНА-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

зТЕИ, УПЧЕТЫЕООЩК ПДОБЦДЩ У УПДТПЗБОЙЕН, НЩ Ч ЦЙЪОЙ РПЧФПТСЕН ЕЭЕ НОПЗП ТБЪ, ОП ХЦЕ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН.
-п.хБКМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЙЮФП ФБЛ ОЕ НЕЫБЕФ ТПНБОХ, ЛБЛ ЮХЧУФЧП АНПТБ Х ЦЕОЭЙОЩ ЙМЙ ПФУХФУФЧЙЕ ЕЗП Х НХЦЮЙОЩ.
-п. хБКМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еДЙОУФЧЕООЩК УРПУПВ ПФДЕМБФШУС ПФ ЙУЛХЫЕОЙС - РПДДБФШУС ЕНХ.
-п. хБКМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

уБНБС ПВЩЛОПЧЕООБС ВЕЪДЕМЙГБ РТЙПВТЕФБЕФ ХДЙЧЙФЕМШОЩК ЙОФЕТЕУ, ЛБЛ ФПМШЛП ОБЮЙОБЕЫШ УЛТЩЧБФШ ЕЈ ПФ МАДЕК.
-п. хБМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фПМШЛП ДЧБ УПТФБ МАДЕК РП-ОБУФПСЭЕНХ ЙОФЕТЕУОЩ - ФЕ, ЛФП ЪОБЕФ П ЦЙЪОЙ ЧУЈ ТЕЫЙФЕМШОП, Й ФЕ, ЛФП ОЙЮЕЗП П ОЕК ОЕ ЪОБЕФ.
-п. хБМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лПЗДБ ЮЕМПЧЕЛ УЮБУФМЙЧ, ПО ЧУЕЗДБ ИПТПЫ, ОП ОЕ ЧУЕЗДБ ИПТПЫЙЕ МАДЙ ВЩЧБАФ УЮБУФМЙЧЩ.
-п. хБМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фПМШЛП ОЕЗМХВПЛЙЕ МАДЙ ЪОБАФ УЕВС ДП УБНЩИ ЗМХВЙО.
- п. хБКМШД -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~

чУЕЗДБ РТПЭБК УЧПЙИ ЧТБЗПЧ - ОЙЮФП ОЕ ДПУБЦДБЕФ ЙН ВПМШЫЕ.
-п. хБКМШД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мХЮЫЕЕ ХЛТБЫЕОЙЕ ДЕЧХЫЛЙ - УЛТПНОПУФШ Й РТПЪТБЮОПЕ РМБФШЙГЕ.
-еЧЗЕОЙК ыЧБТГ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пВЩЮОП НЩ УМЩЫЙН ХЦЕ ПЛПОЮБФЕМШОХА ТЕДБЛГЙА ЧЪДПИПЧ.
-уФБОЙУМБЧ еЦЙ мЕГ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

п ЮЕН ОЕ ЪОБАФ, ФПЗП ОЕ ЦЕМБАФ.
-пЧЙДЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЕ ВХДЙ МЙИП, РПЛБ ПОП ФЙИП!
-тХУУЛБС РПУМПЧЙГБ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

тЕЧОПУФШ - УЕУФТБ МАВЧЙ, РПДПВОП ФПНХ ЛБЛ ДШСЧПМ - ВТБФ БОЗЕМПЧ.
-у.вХЖЖМЕ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фПЗП, ЛФП МАВЙФ ФЕВС, ПВНБОХФШ ПЮЕОШ РТПУФП. б ФПЗП, ЛПЗП МАВЙЫШ УБН, - РПЮФЙ ОЕЧПЪНПЦОП.
-уЕТЗЕК мХЛШСОЕОЛП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

зТЕИ РТЕДБЧБФШУС ХОЩОЙА, ЛПЗДБ ЕУФШ ДТХЗЙЕ ЗТЕИЙ.
-зЕООБДЙК нБМЛЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ЧУЕ ДБЧОП ХЦЕ УЛБЪБОП, ОП ФБЛ ЛБЛ ОЙЛФП ОЕ УМХЫБЕФ, РТЙИПДЙФУС РПУФПСООП ЧПЪЧТБЭБФШУС ОБЪБД Й РПЧФПТСФШ ЧУЕ УОБЮБМБ.
-бОДТЕ цЙД-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЕ ОБКДС НЕУФБ РПД уПМОГЕН, МАДЙ ОБЮЙОБАФ ЪБНЕЮБФШ ОБ ОЈН РСФОБ.

-бТПО чЙЗХЫЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дБЦЕ уПМОГЕ, ЛПЗДБ ПРХУЛБЕФУС, - ЧУЕЗДБ ЛТБУОЕЕФ.
-мЕПОЙД у. уХИПТХЛПЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рБДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЧПЪНПЦОП МЙЫШ У ЧЩУПФЩ, Й УБНП РБДЕОЙЕ ЮЕМПЧЕЛБ ЕУФШ ЪОБЛ ЕЗП ЧЕМЙЮЙС.
-оЙЛПМБК вЕТДСЕЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

нОПЗЙЕ МАДЙ, УМБВЩЕ ПФ РТЙТПДЩ, ДЕМБАФУС УПЧЕТЫЕООП ДТСОША ПФ ФПЗП, ЮФП ОЕ ХНЕАФ ВЩФШ УБНЙНЙ УПВПА Й ОЙ Ч ЮЈН ОЕ НПЗХФ ПФДЕМЙФШУС ПФ ПВЭЕЗП ИПТБ, РПАЭЕЗП У ЮХЦПЗП ЗПМПУБ.
-дНЙФТЙК рЙУБТЕЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пУХЦДБАФ ФП, ЮЕЗП ОЕ РПОЙНБАФ.
-лЧЙОФЙМЙБО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

чУСЛПЕ ПУМБВМЕОЙЕ ХНУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ Ч ПВЭЕУФЧЕ ОЕЙЪВЕЦОП ЧМЕЮЕФ ЪБ УПВПК ХУЙМЕОЙЕ НБФЕТЙБМШОЩИ ОБЛМПООПУФЕК Й ЗОХУОП-ЬЗПЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙОУФЙОЛФПЧ.
-ж. фАФЮЕЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лПНРШАФЕТОЩЕ ЙЗТЩ Й УПГЙБМШОЩЕ УЕФЙ - ЧТЕНСРТПЧПЦДЕОЙЕ, ЧЕДХЭЕЕ Л ЖЙЪЙЮЕУЛПК, ХНУФЧЕООПК Й ДХИПЧОПК ДЕЗТБДБГЙЙ МЙЮОПУФЙ.
-уФЙЧЕО иПЛЙОЗ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

с ОЙЛПЗДБ ОЕ ЙДХ ФХДБ, ЛХДБ ЙДХФ ЧУЕ.
-з. вБМШФБУБТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

нПК ЦЙЪОЕООЩК ПРЩФ ХВЕДЙМ НЕОС, ЮФП МАДЙ, ОЕ ЙНЕАЭЙЕ ОЕДПУФБФЛПЧ, ЙНЕАФ ПЮЕОШ НБМП ДПУФПЙОУФЧ.
- б.мЙОЛПМШО -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пТБФПТ ДПМЦЕО ЙУЮЕТРБФШ ФЕНХ, Б ОЕ ФЕТРЕОЙЕ УМХЫБФЕМЕК.
-хЙОУФПО юЕТЮЙММШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рПИЧБМБ ЗМХРПУФЙ ДПМЦОБ ВЩФШ ЙЪМПЦЕОБ Ч РПОСФОЩИ ДМС ОЕЈ ЧЩТБЦЕОЙСИ.
-ьТБЪН тПФФЕТДБНУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ЛФП-ФП МЙЦЕФ ФЕВЕ РПДПЫЧЩ, РТЙЦНЙ ЕЗП ОПЗПК, РТЕЦДЕ ЮЕН ПО ОБЮОЕФ ЛХУБФШУС.
-рПМШ чБМЕТЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дЧЕ ПРБУОПУФЙ ОЕ РЕТЕУФБАФ ХЗТПЦБФШ НЙТХ: РПТСДПЛ Й ВЕУРПТСДПЛ.
-рПМШ чБМЕТЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дЕМБФШ ФП, ЮФП ДПУФБЧМСЕФ ХДПЧПМШУФЧЙЕ, - ЪОБЮЙФ ВЩФШ УЧПВПДОЩН.
-чПМШФЕТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

вЕУЛПОЕЮОП НБМЕОШЛЙЕ МАДЙ ЙНЕАФ ВЕУЛПОЕЮОП ЧЕМЙЛХА ЗПТДПУФШ.
-чПМШФЕТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЙЮФП ФБЛ ОЕ УРПУПВУФЧХЕФ ДХЫЕЧОПНХ УРПЛПКУФЧЙА, ЛБЛ РПМОПЕ ПФУХФУФЧЙЕ УПВУФЧЕООПЗП НОЕОЙС.
-мЙИФЕОВЕТЗ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лБЦДЩК ЙДЕФ УЧПЙН РХФЕН. оП ЧУЕ ДПТПЗЙ ЧУЈ ТБЧОП ЙДХФ Ч ОЙЛХДБ. ъОБЮЙФ, ЧЕУШ УНЩУМ Ч УБНПК ДПТПЗЕ, ЛБЛ РП ОЕК ЙДФЙ… еУМЙ ЙДЕЫШ У ХДПЧПМШУФЧЙЕН, ЪОБЮЙФ, ЬФП ФЧПС ДПТПЗБ. еУМЙ ФЕВЕ РМПИП - Ч МАВПК НПНЕОФ НПЦЕЫШ УПКФЙ У ОЕЕ, ЛБЛ ВЩ ДБМЕЛП ОЙ ЪБЫЕМ. й ЬФП ВХДЕФ РТБЧЙМШОП.
- лБТМПУ лБУФБОЕДБ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

вЕЪДЕКУФЧЙЕ РПТПЦДБЕФ УПНОЕОЙС Й УФТБИ. дЕКУФЧЙЕ РПТПЦДБЕФ ХЧЕТЕООПУФШ Й НХЦЕУФЧП. еУМЙ ИПЮЕЫШ РПВЕДЙФШ УФТБИ - ДЕКУФЧХК.
- дЕКМ лБТОЕЗЙ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

лПЗДБ ЛФП-ФП ЙДЕФ ОЕ Ч ОПЗХ, ОЕ УРЕЫЙ ПУХЦДБФШ ЕЗП: ЧПЪНПЦОП, ПО УМЩЫЙФ ЪЧХЛ ДТХЗПЗП НБТЫБ.
-з.фПТП-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

вЩЧБАФ ЧТЕНЕОБ, ЛПЗДБ МАДЙ РТЙОЙНБАФ ЛПММЕЛФЙЧОХА ЧПОШ ЪБ ЕДЙОУФЧП ДХИБ.
-ж. йУЛБОДЕТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

вЙУЕЛУХБМШОПУФШ ХДЧБЙЧБЕФ ЧБЫЙ ЫБОУЩ ОБ УЧЙДБОЙЕ Ч УХВВПФОЙК ЧЕЮЕТ.
- чХДЙ бММЕО -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

с МАВМА УЧЙОЕК. уПВБЛЙ УНПФТСФ ОБ ОБУ УОЙЪХ ЧЧЕТИ. лПЫЛЙ УНПФТСФ ОБ ОБУ УЧЕТИХ ЧОЙЪ. уЧЙОШЙ УНПФТСФ ОБ ОБУ ЛБЛ ОБ ТБЧОЩИ.
-хЙОУФПО юЕТЮЙММШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

рПДУХОШ УЧПА НЕЮФХ ЧТБЗБН, НПЦЕФ ВЩФШ ПОЙ РПЗЙВОХФ РТЙ ЕЈ ТЕБМЙЪБГЙЙ.
-уФБОЙУМБЧ еЦЙ мЕГ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

йЪ ФПЗП, ЮФП ДХТБЛБН ЪБЛПО ОЕ РЙУБО, ЧПЧУЕ ОЕ УМЕДХЕФ, ЮФП ПОЙ ОЕ РТЙОЙНБАФ ХЮБУФЙС Ч ЙИ ОБРЙУБОЙЙ.
-ч. дПНЙМШ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ч НХФОПК ЧПДЕ МХЮЫЕ ЦЙЧЈФУС ОЕ ФПНХ, ЛФП МХЮЫЕ РМБЧБЕФ, Б ФПНХ, ЛФП ИХЦЕ ФПОЕФ...
-уФБУ сОЛПЧУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~

оЕФ ФБЛПЗП РТЕРСФУФЧЙС, ЛПФПТПЗП ВЩ ОЕ РТЕЧПЪНПЗМП ОБИБМШУФЧП.
-рЕФТПОЙК бТВЙФТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мАДЙ, УЮЙФБАЭЙЕ ОБЗМПУФШ ЧФПТЩН УЮБУФШЕН, ЧТСД МЙ ЪОБЛПНЩ У РЕТЧЩН.
-бМЙ бРЫЕТПОЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

вПМШЫЙОУФЧП ЧЩДБЕФ ЪБ ОПТНБМШОПЕ ФП, ЮЕН ЦЙЧЕФ, УЛПМШ ВЩ ТХФЙООЩН, ЗМХРЩН Й ВЕУУНЩУМЕООЩН ЧУЈ ЬФП ОЙ ВЩМП.
-бМЙ бРЫЕТПОЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

чУСЛПНХ ЮЕМПЧЕЛХ, ЧПЪПНОЙЧЫЕНХ УЕВС УЧСФЩН, УФПЙФ РПТЩФШУС Ч РБНСФЙ Й Ч ВХДХЭЕН ВЩФШ УЛТПНОЕЕ.
-бМЙ бРЫЕТПОЙ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

цЙЪОШ ЧУЈ ЧТЕНС ПФЧМЕЛБЕФ ОБЫЕ ЧОЙНБОЙЕ; Й НЩ ДБЦЕ ОЕ ХУРЕЧБЕН ЪБНЕФЙФШ, ПФ ЮЕЗП ЙНЕООП...
-жТБОГ лБЖЛБ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

фПОЛПУФШ ОЕ ДПЛБЪЩЧБЕФ ЕЭЕ ХНБ. зМХРГЩ Й ДБЦЕ УХНБУЫЕДЫЙЕ ВЩЧБАФ ХДЙЧЙФЕМШОП ФПОЛЙ.
-б.у. рХЫЛЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛПН ВЕЪ ЛПНРМЕЛУПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ФПМШЛП РБГЙЕОФ УХНБУЫЕДЫЕЗП ДПНБ.
-в.вЕТНБО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЕМШЪС ЧУЕН ДБФШ ЧУЈ. рПФПНХ ЮФП ЧУЕИ НОПЗП, Б ЧУЕЗП НБМП.
-н. цЧБОЕГЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дХИПЧОБС РХУФПФБ ДЕМБЕФ ВЕЪМЙЛПК ЧОЕЫОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ.
-уХИПНМЙОУЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юФПВЩ ПГЕОЙФШ ЮШЈ-ОЙВХДШ ЛБЮЕУФЧП, ОБДП ЙНЕФШ ОЕЛПФПТХА ДПМА ЬФПЗП ЛБЮЕУФЧБ Й Ч УБНПН УЕВЕ.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

хУРЕИ ПУФТПЗП УМПЧБ ЪБЧЙУЙФ ВПМЕЕ ПФ ХИБ УМХЫБАЭЕЗП, ЮЕН ПФ СЪЩЛБ ЗПЧПТСЭЕЗП.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мАВПЧШ РТЙДБЕФ ВМБЗПТПДУФЧП ДБЦЕ Й ФЕН, ЛПФПТЩН РТЙТПДБ ПФЛБЪБМБ Ч ОЕН.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

йОФТЙЗБ УПУФБЧМСЕФ УЙМХ УМБВЩИ. дБЦЕ Х ДХТБЛБ ИЧБФБЕФ ЧУЕЗДБ ХНБ, ЮФПВЩ ЧТЕДЙФШ.
-хЙМШСН ыЕЛУРЙТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ъМПК ЮЕМПЧЕЛ ЧТЕДЙФ ДТХЗЙН ДБЦЕ ВЕЪ ЧУСЛПК ДМС УЕВС ЧЩЗПДЩ.
-уПЛТБФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЙФБС ВЙПЗТБЖЙА, РПНОЙФЕ, ЮФП РТБЧДБ ОЙЛПЗДБ ОЕ ЗПДЙФУС Л ПРХВМЙЛПЧБОЙА.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юФП ОЕ ХВЙЧБЕФ НЕОС, ФП ДЕМБЕФ НЕОС УЙМШОЕЕ.
-оЙГЫЕ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ, ОБУФПКЮЙЧП РПЧФПТСАЭЙК, ЮФП ПО ОЕ ДХТБЛ, ПВЩЮОП ЙНЕЕФ ЛБЛЙЕ-ФП УПНОЕОЙС РП ЬФПНХ ЧПРТПУХ.
-хЙМУПО нЙЪОЕТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пОБОЙЪН - ТБЪОПЧЙДОПУФШ ЦЕУФЙЛХМСГЙЙ, ЧЕДХЭaС Л ЬСЛХМСГЙЙ.
- ч.мЕОЙО, ЙЪ РЕТЕРЙУЛЙ У о.лТХРУЛПК -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ УПЛТХЫЙМ ЧПЛТХЗ УЕВС ЛХДБ ВПМШЫЕ РТЕЛТБУОПЗП, ЮЕН УПВТБМ Ч УЧПЙИ НХЪЕСИ Й ЛБТФЙООЩИ ЗБМЕТЕСИ.
-й. б. еЖТЕНПЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ - ЕДЙОУФЧЕООПЕ ЦЙЧПФОПЕ, УРПУПВОПЕ ЛТБУОЕФШ. чРТПЮЕН, ФПМШЛП ЕНХ Й РТЙИПДЙФУС.
-н.фЧЕО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ВЩ ЪНЕК ВЩМ ЪБРТЕФОЩН, бДБН Й ЕЗП ВЩ УЯЕМ.
-н.фЧЕО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕМПЧЕЛ РПДПВЕО мХОЕ - Х ОЕЗП ФПЦЕ ЕУФШ ФЕНОБС УФПТПОБ, ЛПФПТХА ПО ОЙЛПЗДБ ОЙЛПНХ ОЕ РПЛБЪЩЧБЕФ.
-н.фЧЕО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

пДЕЦДБ ДЕМБЕФ ЮЕМПЧЕЛБ. зПМЩЕ МАДЙ ЙНЕАФ ПЮЕОШ НБМПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ПВЭЕУФЧП.
-н.фЧЕО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ЫХФЛБ РТСЮЕФУС ЪБ УЕТШЈЪОПЕ - ЬФП ЙТПОЙС; ЕУМЙ УЕТШЈЪОПЕ ЪБ ЫХФЛХ - АНПТ.
-б.ыПРЕОЗБХЬТ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

жХФВПМ - ЬФП ЙЗТБ ДМС МПЫБДЙОПК ТБУЩ Й ЫПХ ДМС ДЕВЙМПЧ.
- чМ. нБСЛПЧУЛЙК -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

нПК УРПУПВ ЫХФЙФШ - ЬФП ЗПЧПТЙФШ РТБЧДХ. оБ УЧЕФЕ ОЕФ ОЙЮЕЗП УНЕЫОЕЕ.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

зМХРПУФШ, ОЕ РПДЛТЕРМЕООБС ЮЕУФПМАВЙЕН, ОЕ ДБЈФ ОЙЛБЛЙИ ТЕЪХМШФБФПЧ.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ЕДЙОУФЧЕООЩК ХТПЛ, ЛПФПТЩК НПЦОП ЙЪЧМЕЮШ ЙЪ ЙУФПТЙЙ, УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП МАДЙ ОЕ ЙЪЧМЕЛБАФ ЙЪ ЙУФПТЙЙ ОЙЛБЛЙИ ХТПЛПЧ.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

йОПЗДБ ОБДП ТБУУНЕЫЙФШ МАДЕК, ЮФПВЩ ПФЧМЕЮШ ЙИ ПФ ОБНЕТЕОЙС ЧБУ РПЧЕУЙФШ.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ъБЭЙЭБК РТБЧБ РТПФЙЧОЙЛПЧ - ЬФП МХЮЫЙК УРПУПВ УПИТБОЕОЙС УЧПЙИ УПВУФЧЕООЩИ РТБЧ.
-бТПО чЙЗХЫЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

хФПНМЈООЩК ВЕЪДЕМШЕН ЮЕМПЧЕЛ ОЕ УЛМПОЕО ТБВПФБФШ.
-аТЙК фБФБТЛЙО-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

УМЙЫЛПН НОПЗЙЕ УЕКЮБУ ФТБФСФ ДЕОШЗЙ, ЛПФПТЩИ ПОЙ ОЕ ЪБТБВПФБМЙ, ОБ ЧЕЭЙ, ЛПФПТЩЕ ЙН ОЕ ОХЦОЩ, ЮФПВЩ РТПЙЪЧЕУФЙ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ОБ МАДЕК, ЛПФПТЩЕ ЙН ОЕ ОТБЧСФУС
-хЙММ уНЙФ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

юЕЗП ИПЮЕФУС ВПМШЫЕ ЧУЕЗП, ЛПЗДБ ЪБМЕЪЕЫШ ОБЧЕТИ? - рМАОХФШ ЧОЙЪ!
-н.цЧБОЕГЛЙК-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

РТБЧЙФЕМШУФЧП ЛБЛ ЗТХДОПК НМБДЕОЕГ: ЮХДПЧЙЭОЩК БРРЕФЙФ ОБ ПДОПН ЛПОГЕ Й РПМОБС ВЕЪПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ОБ ДТХЗПН.
-тПОБМШД тЕКЗБО-

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оЕРПОЙНБОЙЕ ЧУЕЗДБ ЧЩЪЩЧБЕФ БЗТЕУУЙА. уФЕРЕОШ БЗТЕУУЙЧОПУФЙ, ОБЧЕТОПЕ, НПЦЕФ ВЩФШ НЕТПК ОЕРПОЙНБОЙС.
-ч.ч. оБМЙНПЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

нПМЮБОЙЕ - УБНПЕ УПЧЕТЫЕООПЕ ЧЩТБЦЕОЙЕ РТЕЪТЕОЙС.
-дЦПТДЦ вЕТОБТД ыПХ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ФЕВЕ ОЕ РП УЕТДГХ НПК РХФШ, ЧЩВЕТЙ УЧПК ЙМЙ ЧЩВЕТЙ У ЛЕН, Б НОЕ РП ВБТБВБОХ ЧУС ЬФБ НХФШ: С ОЕ ЮЕТЧПОЕГ, ЮФПВЩ ОТБЧЙФШУС ЧУЕН!
-л. лЙОЮЕЧ-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

мАВПЧШ - ЬФП ОЕЮФП ОЕЧЕДПНПЕ, ЧИПДСЭЕЕ ЮЕТЕЪ ЗМБЪ Й ХФЕЛБАЭЕЕ У ЛПОЮЙЛБ РПМПЧПЗП ЮМЕОБ Ч ЧЙДЕ ЛБРЕМЕЛ, УТЩЧБАЭЙИУС У ОЕЗП ВПМЕЕ ЙМЙ НЕОЕЕ ПВЙМШОП. мАВПЧШ - ЬФП УБНБС ПЗМХРМСАЭБС УЙМБ ЙЪ ЧУЕИ, ЮФП ФПМШЛП УХЭЕУФЧХАФ Ч ЦЙЪОЙ ЮЕМПЧЕЮЕУЛЙИ УХЭЕУФЧ. пЗМХРМСАЭБС ДП ФБЛПК УФЕРЕОЙ, ЮФП ЧМАВМЕООЩК ЧРБДБЕФ Ч ФТСУХЮЛХ Й ОБЮЙОБЕФ РХУЛБФШ УМАОЙ, УМПЧОП ЛТЕФЙО.
- уБМШЧБДПТ дБМЙ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

дЕВЙМЩ Ч РТБЧЙФЕМШУФЧЕ ДЕМБАФ тПУУЙА УФТБОПК ДХТБЛПЧ. зПУХДБТУФЧХ ОЕ ОХЦОЩ ХНОЩЕ ПВТБЪПЧБООЩЕ ДЕФЙ, ОХЦОЩ ФХРЩЕ ДЕВЙМЩ, ОЕПВТБЪПЧБООЩЕ ТБВЩ, ЖБОБФЕАЭЙЕ ПФ ЖХФВПМБ Й ОЕ ЪБДБАЭЙЕ ЧПРТПУПЧ.
- у.р. лБРЙГБ -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

иТЕО, РПМПЦЕООЩК ОБ НОЕОЙЕ ПЛТХЦБАЭЙИ, ЗБТБОФЙТХЕФ УРПЛПКОХА Й УЮБУФМЙЧХА ЦЙЪОШ!
-жБЙОБ тБОЕЧУЛБС-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

оБЫБ УЙУФЕНБ ЪДТБЧППИТБОЕОЙС ГЕМЕОБРТБЧМЕООП Й ИМБДОПЛТПЧОП ХОЙЮФПЦБЕФУС
- рБЧЕМ чПТПВШЕЧ, БЛБДЕНЙЛ тбно. 2014 З -
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

еУМЙ ВПМШОПК ПЮЕОШ ИПЮЕФ ЦЙФШ, - ЧТБЮЙ ВЕУУЙМШОЩ.
-жБЙОБ тБОЕЧУЛБС-
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ПТЙЗЙОБМШОБС РПДВПТЛБ: © сайт, 2005-2017. рТЙ ГЙФЙТПЧБОЙЙ ОЕ ЪБВХДШФЕ ДБФШ УУЩМЛХ ОБ УБКФ: http://сайт/

Философия - это маловразумительные ответы на неразрешимые вопросы.

французский журналист, эксцентричный писатель и чёрный юморист, известный своим острым языком и мрачными абсурдистскими выходками, на четверть века предвосхитившими известные эпатажные выставки дадаистов и сюрреалистов 1910-х и 1920-х годов; также Альфонс Алле известен, как «тайный» родоначальник...

При виде возрастающих успехов автомобильного транспорта философ хватается в ужасе за своё отягощённое чело и вопрошает себя, не без тревоги: когда все наши экипажи будут приводиться в действие механически при помощью пара, бензина, электричества, сжатого воздуха и т.д., и т.п., что тогда станется с лошадьми? <...> Боюсь, с этого момента лошади ничего не останется, как предаться пьянству и тысяче других, ещё более страшных и отталкивающих пороков.

Философы превосходят остальных людей тем, что, если законы уничтожаются, философы будут жить по-прежнему.

знаменитый древнегреческий учёный и философ; ученик Платона; c 343 года до н. э. - воспитатель Александра Македонского; в 335/4 годах до н. э. основал Ликей (др.-греч. Λύκειον Лицей, или перипатетическую школу); натуралист классического периода; наиболее влиятельный из философов древности; осново...

Вон чему научила меня философия: я поступаю так или иначе не по чьему-то приказу, но только из страха перед законом.

русский религиозный и политический философ, представитель русского экзистенциализмa и персонализма; автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья

В философии есть профетический элемент… Настоящий, призванный философ хочет не только познания мира, но и изменения, улучшения, перерождения мира. Иначе и быть не может, если философия есть прежде всего учение о смысле человеческого существования, о человеческой судьбе.

Нужно выбирать между двумя философиями - философией, признающей примат бытия над свободой, и философией, признающей примат свободы над бытием.

Познание философа неизбежно учит о путях осуществления смысла. Философы иногда опускались до грубого эмпиризма и материализма, но настоящему философу свойствен вкус к потустороннему, к трансцендированию за пределы мира, он не довольствуется посюсторонним. Философия всегда была прорывом из бессмысленного, эмпирического, принуждающего и насилующего нас со всех сторон мира к миру смысла, к миру потустороннему.

Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.

Философия может иметь очищающее значение для религии, может освобождать её от сращённости с элементами не религиозного характера, не связанными с откровением, элементами социального происхождения, закрепляющими отсталые формы знания, как и отсталые формы социальные.

Философия - школа любви к истине.

Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.

Философия каждой специальности основана на связи последней с другими специальностями, в точках соприкосновения которых ее нужно искать.

Философия излечивает от слабостей сердца, но никогда не исцеляет от недугов ума.

Поверхность в философии склоняет человеческий ум к атеизму, глубина - к религии.

Во всякой философской системе безусловно отражается настроение души ее создателя.

Ясность - вежливость философии.

Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не знает, что он имеет в виду - это философия.

Так как не может быть ничего более прекрасного… чем достижение истины, то, очевидно, стоит заниматься философией, которая и есть поиск истины.

Мужество по отношению к истине - первое условие философского исследования.

Ответ на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключается в том, что они должны быть иначе поставлены.

французский философ, математик, механик, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии, механицизма в физике, предтеча рефлексологии

Философия даёт средство говорить правдоподобно о всевозможных вещах и удивлять малосведущих.

Философия (поскольку она распространяется на всё доступное для человеческого познания) одна только отличает нас от дикарей и варваров, и каждый народ тем более гражданствен и образован, чем лучше в нём философствуют; поэтому нет для государства большего блага, как иметь истинных философов.

Прежде всего я хотел бы выяснить, что такое философия. Слово «философия» обозначает занятие мудростью и что под мудростью понимается не только благоразумие в делах, но также и совершенное знание всего того, что может познать человек; это же знание, которое направляет жизнь, служит сохранению здоровья, а также открытиям во всех науках.

Философия - это искусство формировать, изобретать, изготавливать концепты.

На философа можно положиться только в одном - в критике других философов.

Торжество над самим собой есть венец философии.

Хорошо, если твоя совесть и твоя философия мирно уживаются друг с другом.

Основные вопросы философии звучат гораздо интереснее, чем ответы на них.

Современная философия - насмешка над человеком и его так и не обретенным счастьем.

Философы давно забыли, что философия нужна человеку и сама по себе не представляет никакой ценности, если человек не может с ее помощью хоть чем-то облегчить свою жизнь.

Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три - все вещи.

Из несовершенного происходит цельное. Из кривого - прямое. Из углубленного - гладкое. Из старого - новое.

Кто знает - не говорит. Кто говорит - не знает.

«Cвятой муж», управляющий страной, старается чтобы мудрые не смели сделать чего-нибудь. Когда все сделаются бездеятельными, то (на земле) будет полное спокойствие.

То, что сжимается, - расширяется; то, что ослабевает, - усиливается; то, что уничтожается, - восстанавливается.

Тридцать спиц образуют колесо повозки, но только пустота между ними делает движение возможным. Лепят кувшин из глины, но используют всегда пустоту кувшина..., пробивают двери и окна, но только их пустота даёт комнате жизнь и свет. И так во всём, ибо то, что существует – есть достижение и польза, но только то, что не существует – даёт возможность и пользы, и достижения.

Философия торжествует над горестями прошлого и будущего, но горести настоящего торжествуют над философией.

Бог создал человека по своему подобию, сказано в Библии. Философы делают все наоборот: они создают Бога по своему подобию.

Вся философия сводится, в сущности, к тому, что один философ пытается доказать, что все остальные философы - ослы. Обычно это ему удается; больше того: он убедительно доказывает, что осел и он сам.

Философия почти всегда пытается доказать невероятное, апеллируя к непонятному.

Философы ни о чём не спорят так страстно и так ожесточённо, как по поводу того, в чём состоит высшее благо человека; по подсчётам Варрона существовало двести восемьдесят восемь школ, занимавшихся этим вопросом <...> Одни говорят, что наше высшее благо состоит в добродетели; другие - что в наслаждении, третьи - в следовании природе; кто находит его в науке, кто - в отсутствии страданий, а кто в том, чтобы не поддаваться видимостям...

Философия есть у каждого, даже у того, кто не знает этого слова.

Трудно придумывать идеи и легко придумывать фразы; этим объясняется успех философов.

Власть философа над миром не в метафизических умозаключениях, а в том высшем смысле, благодаря которому он эти умозаключения вывел.

английский философ, францисканский монах из Оккама, считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времен

Философия не служанка теологии, а теология не наука, но комплекс положений, связанных между собой не рациональной последовательностью, а цементирующей силой веры…

В бутылке вина содержится больше философии, чем во всех книгах мира.

Философия есть исследование мудрости.

Изумление есть начало философии.

Из богов никто не занимается философией и не желает стать мудрым, поскольку боги и так уже мудры; да и вообще тот, кто мудр, к мудрости не стремится. Но не занимаются философией и не желают стать мудрыми опять-таки и невежды.

Философия не признает иного счастья, кроме себя, счастье, в свою очередь, не признает никакой философии, кроме себя; таким образом, и философ счастлив, и счастливец считает себя философом.

британский философ, математик и общественный деятель; известен своими работами в защиту пацифизма, атеизма, а также либерализма и левых политических течений и внёс неоценимый вклад в математическую логику, историю философии и теорию познания

Наука - это то, что Вы знаете, философия - то, чего не знаете.

Философия - есть Итог мысли из размышленного мозгом разговора…

Одна из самых глупых шуток, с которыми когда-либо пришлось познакомиться человечеству, я думаю, имела своим результатом Всемирный Потоп. Легко наблюдать, до какой степени эта шутка была непристойной и бесчеловечной, даже в свою эпоху. Так же легко констатировать, что она не только ничего и никому не доказала, но что даже и всемирная Философия от неё не улучшилась никоим образом.

Наука о добре и зле одна только составляет предмет философии.

Пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать.

На вопрос что делает философия? - мы отвечаем: она делает человека - человеком.

Философия учит нас с невозмутимостью относиться к неудачам других.