Сценарий спортивного летнего развлечения для детского сада. Старшая - подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Физкультурный досуг

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Почкалова Ирина Владимировна

инструктор по физической культуре

г. Советский 2014г.

Цель: приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);
  2. закаливать детей на свежем воздухе;
  3. научить детей заботиться о своём здоровье;
  4. формировать привычки здорового образа жизни, вызывать у них положительный

Эмоциональный настрой;

  1. воспитывать у детей стремление быть здоровыми.

Место проведения: спортивная площадка

Материал и оборудование: флажки, ленточки, воздушные шары, аудио – записи, мяч

Действующие лица: петрушка.

Ход

Дети проходят на площадку. Их встречает петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Я рад вас всех видеть. Сегодня вас ждёт представление, всем на удивление. Приедут артисты, у них улыбки лучисты. Нам покажут сказку и подарят всем хорошее настроение.

Звучит телефонный звонок.

Петрушка: Ой, кто - то нам звонит.... Алло, алло, Петрушка у аппарата. Здравствуйте уважаемые артисты, мы вас ждём. Да? Ой, как жаль, (кладёт трубку). Ребята, артисты заболели и поэтому спектакля не будет. Ребята, а вы знаете какие ни будь секретики, чтобы быть всегда здоровыми?

Петрушка: Запомните, ребята:

  • Безволие, неряшливость и лень - к заболеваньям первая ступень.
  • Гуляй на воздухе, не ешь ты перед сном,
  • А летом спи с распахнутым окном.
  • Дружи с водой, купайся, обтирайся,
  • Зимой и летом физкультурой занимайся.

Ребята, вы знаете, что солнце, воздух и вода - ваши лучшие друзья?

Петрушка: А я знаю танец верных друзей.

Дети выполняют О.Р.У. под музыку (Барбарики - «Дружба»). Далее дети выполняют самомассаж.

Петрушка : Солнце утром рано встало Всех детишек приласкало.

  • Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз
  • Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи
  • Гладит носик, - поглаживание крыльев носа
  • Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам
  • Гладит ушки, - разминание ушных раковин
  • Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям

Загорают дети. Вот

Петрушка: Лето нас гулять зовёт, солнышко давно нас ждёт! Чтобы нам здоровым быть будем с солнышком дружить!

Подвижная игра: "Солнышко и дети" (по типу "День-ночь")

Дети по музыкальному сигналу выполняют имитирующие движения: копают, поливают, выдёргивают корнеплоды, купаются, загорают. На звуковой сигнал замирают и изображают зонтик. Затем игра продолжается далее.

Петрушка: Ребята, я смотрю, вы поплавать успели. А где можно плавать, купаться?

Ответы детей.

Петрушка: Ребятишки - детишки, а вы помните правила, которые надо помнить, если собрались купаться? Я их вам напомню:

Дети проговаривают вместе правила.

  • Без родителей на речку ходить нельзя.
  • Если ты не умеешь плавать, надень надувные нарукавники.
  • Далеко не уплывай, тебя может унести течение.
  • Нельзя нырять и прыгать в воду, если дно тебе не известно.
  • Нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду. Не загрязняй дно реки.

Петрушка: Вы запомнили правила? Чтобы нам здоровым быть будем с морем, речкой и прудом дружить.

Подвижная игра: "Ручейки. Озёра. Море"

Дети распределяются на подгруппы по 4, 5,6 участников. Под музыку дети передвигаются врассыпную. На сигнал "Ручейки" - каждая подгруппа выстраивается в колонны, и передвигаются маленькими шажками по площадке. На сигнал "Озёра" - каждая подгруппа встаёт в кружочки, и двигаются по кругу. На сигнал "Море" – дети делают большой круг.

Петрушка: Будем силы укреплять
Лёгкие тренировать
Чтобы горло не болело
Дышим, как собачки смело!

Дыхательное упражнение: "Собачки".

Дети высовывают кончик языка и выполняют частые вдохи и выдохи.

Подвижная игра: "Лохматый пёс" для младшего возраста.

"Весёлые собачки - (Вышибалы)" для старшего возраста.

Петрушка : Вы в такую замечательную игру поиграли. Но я вам хочу напомнить правила общения с животными:

  • Трогать чужих собак нельзя!
  • Не трогай собаку, она может тебя укусить!
  • Не трогай собаку, она может быть больной!
  • Не смотри собаке в глаза!
  • Нельзя убегать от собак!
  • Позови на помощь взрослых!

Петрушка: Ну, что ж ребята. Соблюдайте все правила, и вы будете здоровы.

Наталья Писарева

Цель развлечения : создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной атмосферы в процессе общения. Формировать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

В гости к детям приходит Водяной, с его вечной проблемой :

Я - Водяной, я - Водяной!

Никто не водится со мной

Внутри меня - водица.

Ну что со мной водица?

Противно!

Эх, жизнь моя жестянка!

А мне летать,

А мне летать,

А мне летать охота!

Дети успокаивают Водяного и приглашают к ним на праздник. Водяной с удовольствием соглашается. И даже помогает провести спортивные состязания.

Первая эстафета : ложкой зачерпнуть воду из ведра, добежать до обруча, вылить воду, вернуться обратно и передать ложку следующему игроку.

Вторая эстафета : вокруг обруча выложить лучики, чтобы получилось солнце .


Третья эстафета : пробежать змейкой с мячом в руках.


Четвертая эстафета : пробежать змейкой с ветром в руках (султанчик) .


А после спортивных эстафет была веселая дискотека и игры с мыльными пузырями.



Публикации по теме:

Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа» №2057 Детский спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. В детском.

Конспект занятия по ФЦКМ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» (старшая группа) Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с социальным миром Воспитатель: Ребрунова Э. С. Тема:.

Физкультурно-развлекательный проект «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» 1. Название проекта: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 2. Проблемное поле проекта: закаливающий и развлекательный характер проекта.

Физкультурное развлечение с участием родителей в старшей группе «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Задачи: создание условий для.

ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице. ЗАДАЧИ: 1. Повышать функциональные.

План-конспект занятия по связной речи «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья» План-конспект занятия по связной речи Для детей 4-5 лет на тему: «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья» Тема недели: «Как звери в лесу.

Проект

Цель : удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи : охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.

«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».

Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.

Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.

А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?

Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:

1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;

2 загорать можно только утром и вечером;

3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.

Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.

Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)

Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).

Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?

Нам ребята воздух нужен,

Вдохнули все поглубже

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

А теперь спокойно дышим,

Мы сейчас совет Совы услышим!

Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,

Летом спи с распахнутым окном,

Учись правильно дышать.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель:

Будем силы укреплять,

Легкие тренировать.

Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)

Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).

Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.

Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)

Воспитатель:

Буль, буль водичка,

Нужна слону и птичке,

И рыбке, и котенку,

И каждому ребенку.

Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?

Тогда запомните:

1 на озеро без родителей ходить нельзя;

2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;

3 далеко не заплывай;

4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым быть,

Будем мы с водой дружить!

Игры-аттракционы с водой.

«Самый меткий стрелок» (средняя группа).

«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).

Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.

Воспитатель: Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Воспитатель: Наши лучшие друзья?

Дети: Солнце, Воздух и Вода!

Вместе: Солнце, Воздух и Вода,

Наши лучшие Друзья!

Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.

Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».

Галина Гранкина
Сценарий летнего спортивного праздника «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Сценарий летнего спортивного праздника

«Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья »

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш , в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Ведущий :

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето .

Солнце , воздух и вода –

Наши лучшие друзья ,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы встретить лето, посмотреть какими вы сильными стали, поиграть и повеселиться.

А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

Ритмическая гимнастика под музыку «Голубой вагон»

Ведущий : Ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают : …

Ведущий : и чтоб солнышко светило лучше , подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с обручем и положить его на траву, затем следующий бежит и кладет ленточку, бежит обратно, следующему.)

Ведущий : Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку , прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий : А сейчас предлагаю спеть замечательную песню Шаинского «Вместе весело шагать»

Ведущий : молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка , вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий : Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

Ведущий : Поиграем в интересную игру «Солнышко , солнышко , погуляй у речки, солнышко , солнышко , разбросай колечки»

Ведущий : А сейчас послушайте, какое интересное задание мы будем выполнять. Ребята построились в команды для выполнения следующего задания.

(Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросанными.)

Ведущий : Набросали тут, накидали, намусорили, а убирать умеете?

(Убирают.)

Эстафета №5 «Собери кубики»

Ведущий : У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета ,

Праздник солнца , праздник света .

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Здравствуй воздух и вода ,

Вас приветствуем всегда!

Здравствуй, поле и лесок,

Здравствуй, речка и песок,

Здравствуй, небо ясное,

Здравствуй, лето красное!

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Что бы нам здоровым быть,

Будем с солнышком дружить !

Ждут повсюду нас друзья :

Солнце , воздух и вода !

Ведущий : Молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Да, умеют

Будем праздник продолжать , будем вместе танцевать.

Общий танец. «Буги-вуги»

Физкультурой занимайтесь да от солнышка , воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь . До свидания.

Публикации по теме:

В самом разгаре летние деньки, а это не только игры, песни, веселье, но и время, проведенное с большой пользой для здоровья! Солнце воздух.

«Лету, лету красному, Небу, небу ясному, Крикнем громко, детвора Лето жаркое – Ура! Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние.

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Развивать у детей понимания значения и необходимости закаливающих процедур.

Сценарий Дня здоровья в ДОУ «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 г. ГУЛЬКЕВИЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего.

Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Гудкова Ольга Марисовна

БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области

Омская область, Тарский район, село Самсоново

воспитатель

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы

Место проведения : спортивная площадка

Цель : Создать у детей радостное настроение, желание играть.

Задачи :

Прививать любовь и интерес к физкультуре;

Укреплять физическое здоровье;

Развивать сообразительность, наблюдательность, ловкость и выносливость;

Учить детей общаться друг с другом, в различных ситуациях оставаться дружными;

Оборудование :

Аудиоаппаратура, 2 ориентира, 2 обруча, 2 сарафана, 2 косынки, 2 пластиковых стаканчика с водой, 2 воздушных шара, 2 зонта и 2 пары резиновых сапог, 12 кеглей, 2 мяча, 2 кубики.

Спортивная площадка празднично украшена. Под музыку дети заходят на площадку. Их встречает ведущий.

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья, а называется он «Солнце , воздух и вода наши лучшие друзья ».

И поэтому у всех должно быть веселое настроение, желание принимать участие во всех конкурсах и эстафетах.

Вы готовы?

(Ответы детей).

Ведущий .

Тогда я предлагаю вам принять участие в веселом конкурсе. Мне понадобятся по 2 мальчика от каждой команды.

Конкурс № 1 «Матрешки»

На каждого на стульчиках приготовлены косынки и сарафаны. Нужно добежать до стула, надеть сарафан, повязать косынку : кто быстрее. «Матрешки» танцуют под музыку. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий :

Да, вижу дети вы веселые, а давайте посмотрим такие же вы ловкие?

Конкурс № 2 «Перенеси воду в стаканчике »

Итак, препятствие -вода.

Бежать нельзя, дрожать нельзя.

Смеяться можно,

Но только осторожно.

У первых игроков команд в руках находится стаканчик с водой. Первый участник не расплескав, проходит расстояние до ориентира. Обойдя его, возвращается обратно и передает стаканчик следующему участнику, и.т.д

Ведущий:

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Морская змея» .

Вот плывет змея морская,

Плавно камни огибая.

Вправо, влево, вверх и вниз.

Эй, змея, поторопись!

(Команды встают в колонну по одному, дети кладут руки на плечи впереди стоящему. Так «змея» двигается огибая препятствия до ориентира и обратно).

Ведущий.

Молодцы, ребята! И предлагаю вам новый конкурс, который называется «Шарик» .

Конкурс № 3 «Шарик»

Двое участников становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар . В таком положении они двигаются до ориентира и обратно. Передают эстафету следующей паре.

Конкурс № 4 «Дождик»

По команде первые участники надевают резиновые сапоги, берут в руки зонтик и обегают ориентир. Возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий :

Вот мы и узнали, как вы гуляете под дождем. А теперь поиграем в игру «На облаке»

Конкурс № 5 «Кто быстрее на облаке»

Дети строятся в две колонны. Каждый участник команды прыгает на двух ногах с мячом между колен до ориентира, огибает его, возвращается обратно к своей команде, передавая мяч следующему участнику.

Ведущий : Прыгать вы умеете, а как насчет ловкости. Проверим?

Конкурс № 6 «Башня»

Напротив каждой команды расположена корзина с кубиками. Нужно взять кубик, построить башню и вернуться к своей команде. Строим башню из кубиков.

Ведущий .

Молодцы ребята. Вы сегодня показали, какие вы ловкие, смелые и дружные. Победила дружба! Ура!!! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровья укреплять

Дух и тело развивать

Телевизор только в меру

Чаще в руки брать гантели

На диване не валяться

Лучше спортом заниматься.