Настольная игра Эволюция (Evolution: The Origin of Species). Правила настольной игры «Эволюция

В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.

Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры . Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов - генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…

Эволюция.


Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.

Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.

Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты - свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.

Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.

Карты.

Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.

И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.

Игра.

Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.

Игровой процесс достаточно прост:

Фаза 1. Творец за работой.

Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.

Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.

Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?

В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.

Фаза 3. Эволюционируя с вами - научишься есть всякую гадость.

Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.

Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.

Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении

Эволюция – время летать .


Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.

Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.

Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.

Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.

Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.

Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.

К игре существует ещё одно дополнение "Континенты", обзор которого можно прочитать, перейдя по .

Впечатления от игры.

После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.

Критические замечания.

Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.

Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.

В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..

Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.

В связи с этим я связался с директором проекта "Правильные игры " Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.

Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.

Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение - доработка правил необходима.

В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

Условие победы

Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре

Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).

Порядок хода

Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
  • фаза развития;
  • фаза определения кормовой базы;
  • фаза питания;
  • фаза вымирания и получение новых карт.
  • В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.

    Фаза развития

    В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке - он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.

    Фаза определения кормовой базы

    В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
  • 2 игрока – результат броска одного кубика +2
  • 3 игрока – результат броска двух кубиков
  • 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
  • Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.

    На Земле появилось Первое Животное. За ним - Второе. Первое щипало травку, Второе оказалось Хищником. Первое обзавелось защитной окраской, Второе развило острое зрение. Первое спаслось в воде - Хищник тоже научился плавать. Первое спряталось в норе, и тогда Второму пришлось утолять голод корешками. А Животных кругом становилось все больше и больше, и вот уже еды не хватает на всех… Вечный бег хищника за жертвой, вечная борьба и жертвы, и хищника с голодом - борьба за свою жизнь и за выживание вида - вот что такое "Эволюция".

    Игра "Эволюция" основана на эволюционной теории Чарльза нашего Дарвина, но в ней можно побыть и Творцом: создать всякой твари по паре, заставить их изменяться, охотиться и выживать… Нашу игру можно - кроме шуток - рассматривать как необычный урок биологии для школьников, но в нее с увлечением, часами играют взрослые. Она нравится и поклонникам несложных настольных игр (чтобы разобраться в правилах, получаса хватит с избытком), и тем, кто любит выстраивать замысловатые, многоходовые стратегии победы.

    В игре "Эволюция" игрокам предлагается самим комбинировать различные свойства животных и развивать собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов - еды. Регулируя численность животных, получая новые, полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.

    В начале игроки получают по 6 карт - используя любую из них, можно либо создать новое животное, либо наделить уже существующее животное новым свойством: например, сделать его Большим или

    Ядовитым.

    Игра идет по ходам, а каждый ход разделен на фазы:

    Сначала игроки создают новых животных и дают своим животным новые свойства;

    Затем с помощью броска кубиков определяется, сколько еды будет доступно в текущем ходу;

    Игроки по очереди распределяют между животными еду, обозначенную специальными фишками: одним животным достаточно одной фишки, другим (в зависимости от их свойств) нужно две-три, а то

    и больше;

    Животные, оставшиеся ненакормленными, вымирают, зато выжившие позволяют игроку получить новые карты - будущих животных и их свойства.

    Когда карты в колоде закончились, производится подсчет очков. Очки даются за выживших животных и все их свойства. Победителем становится тот, кто смог создать наиболее обширную и

    сбалансированную популяцию.

    Мы рекомендуем "Эволюцию" как отличную игру для семейного досуга, для вечера в кругу друзей, а также как развивающую и обучающую игру для школьников: она создана на основе научной картины мира и помогает в игровой форме изучить сложный процесс эволюции живых организмов на планете Земля.

    Комплектация:

    • 84 карты;
    • 25 фишек еды;
    • 2 кубика;
    • правила игры.
  • Видео к настольной игре Эволюция Акция!

  • Отзывы к настольной игрe Эволюция Акция!

    Миша

    Мне Дед Мороз её подарил: мама посоветовола!

    Ответ: Дед Мороз и мама большие молодцы!) Когда освоите эту игру, расскажите маме о дополнениях к ней Эволюция: Время летать и Эволюция: Континенты. А ещё есть Эволюция на английском! Играя в неё, можно получить не только удовольствие, но и улучшить свой уровень владения языком)

    Анна

    Моя любимая игра, всем советую!

    Ответ: Благодарим за отзыв. Отличный выбор!

    Иван

    Вот смотрю настольные игры в подарок сыну, и вспоминаю что он хотел эту игру, вот куплю на день рождения.

    Ответ: Очень популярная и интересная игра. Отличный выбор подарка.

  • Получение карт.

    Правила этой несложной, но увлекательной игры, вместе с компонентами влезли в одну статью, что очень необычно:)

    Эволюция - поразительно интересная игра, которая очень простая и занимает совсем немного места. Но производители всё равно коробку дали, как для Цивилизации, только в Цивилизации я из коробки вытащил органайзер, иначе не закрывается, а в коробку Эволюции вместе с тремя колодами карт + дополнениями влезет ещё и весь воздух древней планеты:) Органайзер я вытаскивать не стал, чтобы выглядело как-то получше, и так места довольно много.

    Это - подарочный набор.

    Раньше вам надо было покупать базовый набор и ещё 2 дополнительных, а теперь всё есть в одном большом подарочном! Спасибо производителям, удобно!

    Сюда входят наборы: Эволюция базовый набор, Время летать, Континенты. И ещё 18 новых карт. Итак, в набор входит:
    - 84 карты (набор Эволюция)
    - 42 карты (набор Время летать)
    - 42 карты (набор Континенты)
    - 18 специальных карт
    - 3 карточки континентов
    - 6 разделителей территорий
    - 62 фишки еды
    - 4 кубика
    - правила игры.

    Это - компоненты игры. Так мало - скажете вы. Да, для игры только базовым набором нам больше ничего не понадобится.

    Вот то же самое без пакетов. Кубики - самая разнообразная еда. Красные - обыкновенная еда, в основном ей и кормятся животные. Жёлтые - жировые запасы, их животные откладывают в свои жиры. Синие - дополнительная еда, её животные получают, съедая кого-нибудь другого или сотрудничая с другими.

    В общем, ешь не хочу:) не хочу! Но всё не так просто.

    Эммм... Вот и игровое поле. Точнее, полное его отсутствие:)

    ВАЖНО: учтите при раскладывании игры, что места понадобиться много! Количество животных будет расти. Хотя, всё зависит от еды:)

    Каждому игроку выдаётся по 6 карт в закрытую.

    Порядок хода .
    Игра идет по ходам. Ход разделен на четыре фазы:
    - фаза развития;
    - фаза определения кормовой базы;
    - фаза питания;
    - фаза вымирания и получение новых карт.

    Каждая карточка имеет две стороны - с одной стороны свойство, а с другой рисунок ящерицы. Ящерица - существо, под него подкладываются свойства. Каждую карточку можно выложить или стороной существа, или же свойством. Свойства подкладываются под существ.

    Фаза развития.

    В эту фазу игроки по очереди выкладывают карты любой стороной. ВАЖНО: свойства можно подкладывать только под животных!!! Фаза продолжается до тех пор, как все игроки либо скажут пас , либо у них кончатся карты.

    Смотрите пример: на поле уже лежит животное (пока его никто не съел:)), под него подкладывают свойство "Tail Loss" (отбрасывание хвоста).

    Вот так.

    Однако некоторые карточки имеют два свойства, как эта. Её первое свойство - большое, второе (снизу) - жировой запас. Можно подложить любой стороной.

    Например вот так.

    Также есть карты с парными свойствами, то есть которые действуют сразу на пару животных, как например сотрудничество. Видите, на карте по бокам сверху есть стрелочки? Так вот, они указывают на животных, которые сотрудничают. Кстати, свойство очень хорошее, так как если одно из животных получает еду, то второе тут же получает дополнительную еду (синий кубик) из общего запаса.

    А вот пример ещё одной парной карты "Симбиоз". Здесь есть стрелочка только на одно животное симбионта.

    Некоторые свойства, такие как "Хищник" или "Большое" (на фото пример "Большого"), помимо плюсов приносят и минусы. Конечно, выгодно делать животное большим, так как после этого его может атаковать только большой хищник. Но большое животное больше ест, поэтому при неурожае оно может погибнуть. Обычное животное питается одним кубиком еды, большое - на один кубик больше. Это обозначено на карте. Видите "+1" красного цвета? Это и есть обозначение минуса данного свойства.

    Вот так подкладывается свойство. Теперь это животное ест аж 2 еды.

    Фаза определения кормовой базы.

    Самая простая и быстрая фаза. Надо просто свериться с таблицей и сделать то, что там написано.

    Например: играет два игрока. В таблице написано бросить один кубик и добавить ещё 2 еды. Выполняем.

    Выпало 5. Добавляем 2 - итого 7 еды! Довольно много.

    Фаза питания.

    В эту фазу игроки по очереди берут (начиная с первого) по одной еде из кормовой базы и кладут их на своих животных.

    И вот как действует "Сотрудничество", упомянутое ранее.

    Например, животное слева получило еду из кормовой базы. Тогда животное справа (которое находится в сотрудничестве) получает дополнительную еду из общего запаса!

    Примечание: данное свойство (как и большинство других) действует лишь раз за ход.

    Ну и ещё об одном замечательном свойстве, которое замечательно подходит в случае большого количества еды.

    Пример: вся ваша живность уже накормлена (или не вся). Но всё ещё есть лишняя еда и ваш черёд её брать. У животного есть свойство "Жировой запас".

    Тогда лишнюю еду можно туда положить, чтобы запастись на случай неурожая.

    Примечание: "Жировой запас" одно из единственных свойств, которых может быть МНОГО, в основном же может быть только один экземпляр под одним животным.

    В конце фазы питания красный кубик меняется на жёлтый, а то, что животное съело, убирается снова в общий запас.

    Если еды не хватает, то жировой запас можно "разморозить" в дополнительную еду.

    Фаза вымирания и получение новых карт.

    Сказка о 6 животных:

    Жил-был новичок эволюционер (:)), и вот он сел за игровой стол Эволюции. На радость оппонентам (особенно хищникам оппонентов), бросил новичок карты на стол.

    Наступила фаза питания. А был в это время неурожай, и в фазу вымирания и получения новых карт случилось несчастье - только одно животное было накормлено, и...

    Вот. Вот и сказка молодец, а кто слушал - тому конец. То есть наоборот...

    В эту фазу вымирают все животные, которые не были накормлены.

    Получение карт. Если у игрока нету карт, то он получает 6 новых, если же у него есть оставшиеся карты - он получает столько карт, сколько у него животных + ещё одна.

    Эволюция (Evolution: The Origin of Species) - это настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию Правильные игры. В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках.

    Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.