Кем работать после бизнес информатики. Бизнес-информатика кем работать после получения диплома? Специальность "прикладная информатика в экономике"

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта «Анатомия Бизнеса»! С вами, как всегда, вебмастер Александр. Как вы знаете, я весьма скептически отношусь системе высшего образования, и будь моя воля, то не пошел бы получать вышку сейчас. Но так сложилось, что 5 лет моей жизни были подарены институту!

Удивительно, но мы с вами живем в по-настоящему революционное время, время высоких технологий и коммуникаций, время, когда ломаются старые стандарты и стереотипы, а на замену им приходят более новые и продвинутые способы достижения поставленных перед собой целей. Вместе с изменением всего мира меняется и мир бизнеса. На рынке труда уже востребованы не экономисты и юристы, как это было лет десять назад, а специалисты сферы IT, профессиональные дизайнеры, тестировщики, проектировщики сайтов и порталов, системные администраторы и компьютерные техники. Появляются новые направления в обучении молодых специалистов, среди которых и бизнес-информатика. И несмотря на все мое скептическое отношение, я не мог не заметить данную специальность т.к. именно она является новым веяньем, которое дает надежду, что не все потеряно.

Что такое бизнес-информатика сейчас?

Многие, кто впервые сталкиваются с этим понятием, задаются одним и тем же вопросом: «Что такое бизнес-информатика, и какие от нее плюсы?». Если заглянуть в Википедию, то можно найти простое и довольно понятное определение. Бизнес-информатикой называют науку, которая направлена на проектирование, разработку и применение в бизнесе информационных и коммуникационных систем. Это некое сочетание экономики, информатики, менеджмента и бизнеса, которое позволяет молодым специалистам идти в ногу со временем и применять полученные знания в сфере информационных технологий.

Почему так популярна бизнес-информатика?

Одной из причин, почему я возлагаю большие надежды на данный предмет, является то, что в отечественных вузах он появился относительно недавно, и это дает надежду, что будут привлечены талантливые преподаватели, которые действительно имеют опыт в бизнесе. А не бородатые профессоры, которые о бизнесе знают только из учебников! В последнее время многие с радостью начали постигать основы столь интересной и столь перспективной науки. Но почему же она так популярна? Какие возможности предоставляет бизнес-информатика ? В сети есть отзывы тех, кто уже получил образование в данном направлении, и они отмечают, что сочетание экономики, менеджмента, информатики и бизнеса помогает им создавать как собственные проекты в интернете, так и разрабатывать перспективные концепты для заказчиков. Поверьте, хорошо продуманная идея, которая имеет потенциал, может очень дорого стоить.

Но зачем работать на кого-то, отдавая свой труд и знания? Большие деньги зарабатывают не те, кто идет в компанию по найму, а те, кто эту компанию создают. У вас есть все возможности, все инструменты для того, чтобы уже сегодня взять и начать свое дело. «Какое?» — спросят многие читатели. Можно долго перечислять все перспективные возможности, которые существуют на данный момент, но я лишь посоветуют то, в чем сам отлично разбираюсь.

Во-первых, хорошо можно зарабатывать в социальных сетях. Ни для кого не секрет, что большие группы и паблики отлично конвертируют количество подписчиков в реальные деньги. Это делается как при помощи размещения рекламы, так и благодаря %-м от прибыли при продаже физических товаров через партнерские сайты. Сколько на этом можно зарабатывать? Ответы вы найдете в моих предыдущих статьях и Хочу отметить, что обе статьи написаны, исходя из личного опыта. Кстати именно благодаря социальным сетям я могу себе позволить много путешествовать по всему миру.

Второй способ заработка – создание собственных проектов и интернет-сайтов. Бизнес-информатика учит людей критически мыслить и применять полученные знания как раз для реализации интересных проектов. Так давайте же начнем реализовывать уже сейчас, не откладывая это в долгий ящик. Не бойтесь начать свое дело, не бойтесь рискнуть и вложиться в собственный сайт. Возможно работа «на дядю» стабильнее, она есть всегда, она Вас не пугает так, как собственный проект. Но так ли важна эта стабильность, так ли она «стабильна», как кажется? Вы можете всю жизнь отдавать свои знания и идеи кому-то, принося «дяде» миллионы, при этом получая копейки ежемесячной зарплаты. Не бойтесь, создавайте свои проекты, продвигайте свои сайты, а Я с радостью Вам в этом помогу. Для начала советую прочитать две интереснейшие статьи: и . Первая статья рассказывает о реальном опыте молодой мамы из Санкт-Петербурга, которая создала свой бизнес в сети интернет. А вторая статья поможет понять, как можно начать свое дело в интернете без колоссальных вложений. Все реально, стоит только начать!

Третий способ заработка непосредственно связан со вторым. Вы можете создавать свои проекты в интернете, но ориентироваться не на продажу физических товаров, а на прибыль от рекламы. Это более сложный, но долгоиграющий способ получения пассивного дохода. Хочу сказать, что и тут нет ничего невозможного. Я уже начал писать цикл статей по созданию, продвижению и развитию собственных сайтов, которые в ближайшей перспективе начнут приносить своим основателям первые тысячи рублей.

Как видите, бизнес-информатика предполагает получение довольно перспективных знаний, но я советую применять эти знания для реализации собственных задумок и проектов. Если же вам что-то непонятно, либо же вы уже готовы начать свой бизнес в интернете, то обращайтесь за помощью — обязательно проконсультирую и дам дельные советы.

Какие предметы изучают по специальности «Бизнес-информатика»?

Помимо общеобразовательных предметов, таких как философия, иностранный язык и другие гуманитарные дисциплины, которые принято давать в отечественных вузах на первом и втором курсе, будущие специалисты по направлению «Бизнес-информатика» изучают такие науки, как:

  • Микроэкономика
  • Макроэкономика
  • Математический анализ
  • Линейная алгебра
  • Дискретная математика
  • Оптимизация и математические методы принятия решений
  • Информатика и программирование
  • Новейшее программирование информационных систем
  • Моделирование и глубокий анализ бизнес-процессов
  • Финансовый менеджмент предприятия
  • Управленческий менеджмент предприятия
  • Стратегический менеджмент компании
  • Управление IT-проектами
  • Информационная безопасность компании
  • Правовая защита интеллектуальной собственности

Также для более глубокого понимания специальности рекомендую посмотреть это видео:

Судя по вышеуказанным предметам, на специальности «Бизнес-информатика» готовят управленцев высшей категории, умеющих эффективно продвигать бизнес посредством современных электронных коммуникаций.

Где можно обучиться по специальности «Бизнес-информатика»?

Можно сразу отметить, что, как правило, по данной специальности готовят в высших учебных заведениях, которые до этого специализировались на подготовке программистов и экономистов.
Среди наиболее популярных можно выделить следующие:

Высшая школа экономики (Национально-исследовательский университет):

Национально-исследовательский технологический университет «МИСиС»:

Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики:

Также на базе экономического факультета СПБГУ существует программа подготовки бакалавров по специальности «Бизнес-информатика»:

В заключение хочу сказать, что если Вы все-таки решили получать высшее образование в сфере бизнеса, в первую очередь задайте вопрос представителям вуза: какой процент преподавательского состава по Вашей специальности имеет собственный бизнес? Если ответа на данный вопрос не будет или озвученные цифры будут крайне малы, Вы рискуете получить в процессе обучения только устаревшие теоретические знания, а не реальный опыт бизнес-практиков.
Успехов Вам в бизнесе!

Несовершенство современных информационных технологий, свойственное всему новому и бурно развивающемуся, требует довольно высокого уровня подготовки кадров в этой области. Известно множество примеров, когда проекты готовых или разработанных на заказ Корпоративных Информационных Систем на этапах внедрения и эксплуатации оканчиваются провалом. Главная причина подобных неудач - отсутствие специалистов, органично сочетающих знания в технике, экономике, менеджменте и информационных технологиях.

Процессы глобализации мира, определяемые в значительной степени стремительным развитием информационных технологий (ИТ), диктуют новые правила ведения бизнеса и новые подходы к организации и управлению производством. Телекоммуникации, связь и обработка информации достигли такого уровня, когда управление отдельными предприятиями и целыми промышленными отраслями стало возможно с позиции управления единым «живым организмом». Информационные системы предприятий стали корпоративными информационными системами (КИС) и обеспечивают «прозрачность» ведения дел компаний на всех уровнях управления. Наличие КИС в компаниях даёт возможность оперативно реагировать на изменения внешних и внутренних условий ведения бизнеса, позволяет увеличивает его доходность в сравнении с общепринятыми традиционными подходами, делает «информатизированную компанию» привлекательной для инвестиций. Кроме того, не надо забывать о необходимости интеграции в мировой рынок, которая невозможна без Системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9000.

Сегодня в России существует порядка 60 направлений профессиональной подготовки в области ИТ и более 50 - в области экономики и менеджмента. Но, как показала практика, ни одно из них не способно сформировать синтетические знания на пересечении этих областей. Попытки «механически» привнести недостающие дисциплины на традиционные университетские кафедры профессиональной подготовки, как правило, заканчиваются неудачей. В итоге, общество получает либо специалистов с неглубокими знаниями в ИТ и совершенно поверхностными в менеджменте и экономике, либо - с неглубокими знаниями в менеджменте и экономике и совершенно поверхностными в ИТ. Как написал Козьма Прутков: «Специалист подобен флюсу. Полнота его одностороння».

Таким образом, современное информационное общество требует специалистов, обладающих комплексными, сформированными особым образом и органично сочетающимися знаниями экономики, менеджмента и права, владеющих теоретическими основами и практическими навыками аналитической поддержки принятия решений, концептуального проектирования корпоративных информационных систем, управления проектированием и внедрением ИТ. Современное общество требует специалистов информационных систем - Business Software Applications Specialist.

Именно синтез знаний на пересечении различных предметных областей и определяет единение слов «Бизнес» и «Информатика» в названии нового образовательного направления кафедры «Информационные системы» Южно-Уральского государственного университета. И задача этой кафедры ликвидировать этот «флюс» по К.Пруткову.

Государственные стандарты и программы подготовки бизнес-информатиков новы не только для российского высшего образования. Они не имеет аналогов и в западной системе высшей профессиональной подготовки, где экономическими дисциплинами и основами менеджмента выпускники ИТ-специальностей овладевают, как правило, на этапе получения дополнительного образования в специализированных школах. О поддержке этого образовательного направления официально заявили зарубежные и отечественные лидеры отрасли: Microsoft,IBS, IBM, SAP, Computer Association, Ланит, Крок, 1С, InterSoft Lab.

Учебно-методическое объединение, во главе которого стоит факультет Бизнес-информатики Государственного университета Высшая школа экономики, уже заключило партнёрские соглашения с этими компаниями. И это не случайно.

Квалификация бизнес-информатика позволяет ему проводить планирование, осуществлять руководство и координацию деятельности в сфере создания, внедрения и эксплуатации корпоративных информационных систем, позволяет грамотно решать следующие задачи:

  • планирование и организация информационных систем;
  • эксплуатация и сопровождение информационных систем;
  • аналитическая поддержка принятия решений управления бизнесом;
  • планирование и организация исполнения ИТ-проектов высокой сложности.

Объектами профессиональной деятельности бизнес-информатика являются:

    • программы и программные компоненты информационных систем;
    • языки и системы программирования информационных систем;
    • задания на модификацию, оптимизацию и развитие информационных систем,

инструментальные средства для документирования, описания, анализа и моделирования информационных и коммуникационных процессов в информационных системах;

  • инструментальные средства управления проектами;
  • стандарты и методы организации управления, учета и отчетности на предприятиях.

Организация учебного процесса этого образовательного направления соответствует принципам Болонского процесса, участником которого Россия стала в 2003 году. Учебный процесс построен по схеме 4+2:

  1. первая ступень высшего образования (4 года), квалификация - бакалавр бизнес-информатики и
  2. вторая ступень (2 года), квалификация - магистр бизнес-информатики.

На первой ступени высшего образования обеспечивается фундаментальность знаний специалиста, а в двухгодичной магистратуре проводится функционально-ориентированная подготовка. На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, проектирование информационных систем), общим математическим дисциплинам (математический анализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, информационное право, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных информационных систем, управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением информационных систем, организацией ИТ-службы, управлением и эксплуатацией информационных систем и управлением разработкой. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, CASE-технологий, Aris, Borland Builder C++ и Delphi, FrameWork и Dot net и т.д. Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менджеры сервисов и систем.

Функционально-ориентированная вторая ступень подготовки ставит своей целью углубленное изучение практических проблем бизнеса, формирование практических навыков аналитической, консультативной, научно-исследовательской или научно-педагогической деятельности. В отличие от первой степени, учебный процесс в магистратуре основан на практической работе студентов в штате ИТ-компаний, подкрепленной очной углублённой индивидуальной теоретической подготовкой в университете. У магистров расширяется круг экономических, управленческих дисциплин, углубляются знания в соответствии с выбранным направлением специализации ИТ-компании:

  • моделирование и оптимизация бизнес-процессов;
  • ИТ-консалтинг;
  • проектирование и внедрение информационных систем;
  • управление информационными ресурсами предприятия;
  • бизнес-аналитика информационных процессов;
  • инновации и бизнес в сфере ИТ.

Выпускник магистратуры подготовлен к деятельности по руководству группой исполнителей, отделом ИТ, он может выполнять функции топ-менеджера по организации и управлению бизнесом в сфере ИТ.

Совсем недавно кадровый дефицит лидеров ИТ индустрии и промышленных компаний удовлетворялся перекупкой квалифицированных кадров одной компанией у другой. Но сейчас и цены выросли, и перекупать стало некого. А организация внутрифирменной системы тренингов подготовки и переподготовки специалистов требует слишком много затрат, слишком много средств нужно вкладывать в свое развитие. По оценкам отечественных и зарубежных экспертов только российскому рынку труда сегодня требуется порядка 150 тысяч юристов, «управленцев» и экономистов, а до 10% этого бизнеса непосредственно связано с информационными технологиями. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса, в которых применяются информационно-коммуникационные технологии. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров и магистров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда информационных технологий.

Если говорить о бакалавриате, то

Что из себя представляет бизнес - информатика?
похоже, что БИ - это смесь информатики, экономики и менеджмента, а как именно происходит смешивание решает вуз. В одних местах упор делается на менеджмент, в других - на экономическую теорию, в третьих - на экономический матан и т.п. Если нужен конкретный разговор, то думаю, что о российской БИ говорить особого смысла нет, а надо говорить о БИ в конкретном вузе.
Если здесь есть выпускники подобного направления: отзовитесь об образовании и работе
2 знакомых бишника-бакалавра учились с углублением в экономическую теорию, за пивом любят поболтать не только на айтишные темы типа nosql или gpgpu, но и на экономические темы типа хэдж фондов или ВВП. Они ИПшники, используя труд фрилансеров, делают сайтеки на RoR (рельсам в вузе не учили) для своих клиентов, придумывают свой собственный проект.
В каждом вузе его трактуют по-разному, на разных сайтах трактуют по-разному
чтоб в хитрых трактовках не путаться, есть простой лайфхак. Чтоб быстро узнать, чему именно учат на БИ (или любой другой специальности) в определенном вузе, надо посмотреть 1) вопросы к госам по БИ в этом вузе (если их нет, тогда быстро выяснить, чему там учат, скорее всего, невозможно) и 2) темы дипломных работ выпускников прошлых лет. В идеале нужно посмотреть презентации с защиты дипломов, это наглядно покажет, чему тут практически учат. Многие вузы презентации в инет не выкладывают, но они обычно хранятся на внутренней кафедровской файлопомойке, если в день открытых дверей спросить о презентациях дипломников или просто списаться с кафедрой, вам эти презентации отошлют, если они есть.

Попробуем быстро найти разницу в подготовке бакалавров БИ на примере госов по двум первым результатам, которые мне гугл выдал
итоговый экзамен в СибГУТИ 2011 - mmbp.sibsutis.ru/docs/Programma_gos_bi.doc ‎
итоговый экзамен в ЮУрГУ 2011 - is.susu.ac.ru/download/diplom/questuion_bi.pdf ‎

В СибГУТИ все вопросы разделены на следущие 6 подразделов
1. Программирование
2. Базы данных
3. Экономико-математические модели и методы
4. Информационные системы и технологии
5. Моделирование и анализ бизнес-процессов
6. Проектирование и архитектура корпоративных информационных систем

В ЮУрГУ все вопросы разделены на следущие 7 подразделов
1. Информатика и программирование
2. Реинжиниринг бизнес-процессов
3. Базы данных
4. Проектирование информационных систем
5. Стратегический менеджмент
6. Управление персоналом
7. Хранилища данных

Все примерно одинаково, основной выбор в этом случае стоит между «Экономико-математические модели и методы» в СибГУТИ и «Стратегический менеджмент»+«Управление персоналом» в ЮУрГУ.

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Обществознание - профильный предмет, по выбору вуза
  • Иностранный язык - по выбору вуза

Профильным обязательным предметом для поступления выступает математика. По этому предмету проводятся вступительные экзамены или засчитываются результаты ЕГЭ. Дополнительно вуз предлагает три предмета для проведения вступительных испытаний, из которых абитуриент может выбрать два, которые ему наиболее близки. Чаще всего выбор делают среди русского и английского языка, обществознания. Некоторые вузы могут самостоятельно выбрать два дополнительных предмета.

Бизнес-информатика представляет одну из наиболее молодых специальностей, которые осваивают сегодняшние студенты. Однако несмотря на свое недавнее появление, специальность характеризуется прекрасными возможностями и перспективами, как в плане обучения, так и дальнейшей профессиональной деятельности и высокооплачиваемой должности. Это определенно новая профессия, которая стала необходима в тех областях, где необходимы одновременно знания основ менеджмента, экономики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Специалисты, получившие диплом по данному направлению, требуются во всех сферах бизнеса.

Краткое описание специальности

Специалисты, которые окончили высшее учебное заведение в степени бакалавра по специальности бизнес-информатики, могут работать как сотрудники компании в составе одной из групп, занимающейся ее развитием, а также могут выступать в качестве менеджеров различных сервисов и систем. Этот специалист, овладевший экономическими знаниями, а также в области права, менеджмента и ИКТ. Он управляет вопросами, затрагивающими проектирование, внедрение, анализ и сопровождение КИС.

Специальность подразумевает несколько направлений подготовки. Как правило, выделяют следующие профили, которые можно встретить в большинстве вузов, обучающих бакалавров бизнес-информатики:

  • Технологическое предпринимательство;
  • Архитектура предприятия;
  • Управление контентом;
  • Электронный бизнес.

Крупные вузы Москвы

  • Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
  • Московский университет им. С.Ю. Витте
  • Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Одинцовский гуманитарный университет
  • Евразийский открытый институт
  • Славяно-Греко-Латинская Академия

Сроки и формы обучения

Специальность предполагает несколько форм обучения. Наиболее распространена очная форма обучения, которую предлагает большинство вузов. Длительность освоения специальности в данном случае составляет 4 года. При выборе заочной, очно-заочной форм обучения или заочной выходного дня длительность учебы увеличивается до 5 лет.

Некоторые учебные заведения принимают абитуриентов, завершивших обучение на базе колледжей и техникумов по данному профилю. В этом случае обучение очно длится 3 года, а в остальных случаях - 3,5 года.

Предметы, изучаемые студентами

На первых курсах большая часть предметов, изучаемых студентами, относится к категории естественнонаучных дисциплин, а также обеспечивает базовую подготовку в сфере информационных технологий:

  • проектирование информационных систем (ИС),
  • архитектура,
  • информатика,
  • операционные системы,
  • базы данных,
  • программирование,
  • прикладная информатика в экономике и другие.

В первые годы также большое значение уделяется дисциплинам общего математического, экономического и гуманитарного направления:

  • математическая логика,
  • линейная алгебра,
  • экономическая теория,
  • дискретная математика,
  • матанализ,
  • сетевая экономика,
  • финансовый учет,
  • теория вероятности,
  • социология,
  • психология и другие.

В последние два года обучения в курс включаются специальные дисциплины, которые наиболее приближены к специальности и позволяют получить знания, необходимые именно специалистам данного профиля обучения. Среди таких дисциплин можно отметить следующие:

  • логистика,
  • информационная безопасность,
  • управление персоналом,
  • эконометрика,
  • архитектура корпоративных ИС (КИС),
  • правовая информатика и другие.

Обучение: получаемые знания и навыки

В первые годы обучения студенты получают преимущественно теоретические знания и умения. Это знакомство с методиками, необходимыми для подготовки организации (предприятия) к автоматизации, связанные с проектированием, внедрением ИС, работой ИКТ-службы, а также управлением, разработкой и использованием ИС. Далее идет практическая работа, которая выражается в тренингах, проводимых с целью научить студентов работать с разнообразными средствами и системами (MS Project, MathCad, Delphi и другими), т.е. делать то, что изначально изучалось в теории.

Будущая профессия: кем работать ?

На сегодняшний день рынок труда очень нуждается в специалистах бизнес-информатики. Около десяти тысяч рабочих мест в нашей стране ежегодно ждут выпускников вузов, чтобы предоставить им выгодные должности, и каждый год ощущается острая нехватка таких специалистов. Кроме того, бакалавры могут попробовать найти работу и в зарубежных странах, где также нужны специалисты этого профиля. Прежде всего, речь идет о странах-участницах Болонской декларации, но и не только.

Работу можно найти во всех областях, связанных с ИКТ. Это любые предприятия государственного и частного уровня, НПО, ОАО и ЗАО, научные конструкторские и проектные организации, органы, занимающиеся социальной работой и любые другие предприятия, где требуются специалисты, владеющие полученными знаниями.

Бакалавр в бизнес-информатике может занимать такие должности, как программист, специалист отдела, руководитесь IT- отдела.

Продолжение обучения по специальности

Многие высшие учебные заведения предлагают выпускникам, окончившим обучение по бакалавриату бизнес-информатика, продолжить обучение в магистратуре.

На сегодняшний день возросло огромное количество вопросов в отношении того, что же такое бизнес информатика, кем работать и чем это интересно? Если начать с описания данного направления, то можно с уверенностью сказать, что бизнес информатика – это одна из наиболее молодых специальностей относящейся к сфере высшего образования. Несомненно, такая профессия напрямую затрагивает весьма перспективный сектор современной деятельности. Сформировалась специальность на фоне развития менеджмента, наличия прогресса в области экономики и ввиду широкого применения общественностью информационно-коммуникационных технологий.

С чего начинается процесс обучения?

С самого начала необходимо понять, кем работают бизнес информатики, как они работаю, и что делают? Стоит, прежде всего, обратить внимание на изучаемый материал по этой специальности. В начале обучения, подразумевающем начальную ступень подготовки, наибольшее внимание отведено естественным наукам и другим дисциплинам, которые закладывают основы в сфере информационных технологий. В частности учебный курс тесно сопряжен с такими предметами как:

  • программирование;
  • информатика;
  • построение систем информации (разработка архитектуры, создание, проектов);
  • изучение и работа с базами данных.
  • Помимо вышесказанного начальное обучение включает в себя общематематические дисциплины. Среди обязательных предметов учащиеся встретят:

  • математический анализ;
  • математическая логика;
  • линейная алгебра;
  • теория вероятности;
  • дискретная математика;
  • математическая статистика.
  • Далее вопрос упирается уже в экономическую среду. Обучение будущей профессии подразумевает изучение и проведение финансового и управленческого учета, основных экономических теорий и многих других предметов, связанных с гуманитарными дисциплинами.

    В принципе, что подразумевает под собой профессия бизнес информатика и кем работать потом, становится уже понятно. Однако это еще не все. На третьем и четвертом курсах обучение углубится в такие области специальных дисциплин как:

  • логистика;
  • правовая информатика;
  • моделирование процессов бизнеса, а также их оптимизация;
  • архитектура корпоративных информационных систем;
  • управление персоналом;
  • информационная безопасность;
  • управление жизненным циклом программных средств;
  • стратегический менеджмент и многое другое.
  • Конечно, занятия, которые студенты получают на первых этапах, остаются базовыми и главным образом отличаются тем, что имеют отношение к теории предмета. Однако большое внимание в обучении уделяется методологическому процессу, имеющему прямое отношение к осуществлению автоматизации предприятия, к проектированию, внедрению и дальнейшей эксплуатации информационных систем. Что касается последних, то учащиеся будут иметь возможность узнать, каким образом необходимо производить разработку и осуществлять эксплуатацию информационных систем, а также как заниматься управлением и организацией информационно-коммуникационной технологической службы.

    Практика и работа для бакалавров

    Практика по направлению бизнес информатика упирается во многом в тренинги, позволяющие овладеть всевозможными средствами, программами и системами, которые в свою очередь позволят воплотить в жизнь знания, полученные во время изучения теоретической базы. Это и Delphi, и MS Project, Dot net и многое другое.

    Кем работать по специальности бизнес информатика могут бакалавры? Специалисты, которые получили такую степень, имеют право вести деятельность в составе исполнительной рабочей группы. Помимо этого они могут работать менеджерами различных сервисных служб и подобных им систем. Фактически бакалавр бизнес информатики – это профессиональный работник, который умеет выполнять проектирование, создание, внедрение корпоративных информационных систем, а также осуществлять анализ и необходимое сопровождение.

    Востребованность специалистов

    Говоря о видах профессиональной деятельности, стоит отметить, что согласно статистике и проведенным оценкам специалистов, в настоящий момент российскому рынку необходимы более 150000 юристов, экономистов и управляющих, которые имели бы непосредственное отношение к информационно-коммуникационным технологиям, тогда как удовлетворяются вышеупомянутые потребности в специалистах подобного профиля на настоящий момент лишь частично. Для России это примерно 10000 человек ежегодно. С такими темпами роста вакансий и работников, можно с уверенность предположить, что специалисты бизнес информатики необходимы будут еще долгое время и сразу во многих сферах деятельности.

    К тому же стоит отметить, что для бакалавров бизнес информатики открываются и более широкие перспективы, в частности, работа по профессии за рубежом, поскольку согласно Болонской декларации, полученный диплом будет действителен неограниченное время и в любой стране, являющейся участницей данного процесса. Это лишь некоторые сведения, позволяющие понять, какой широкий и востребованный спектр деятельность несет с собой специальность бизнес информатика. Где работать потом – это уже решать вам!