Наблюдение и исследование чувств. Какие чувства возникают при наблюдении за небом

    Люблю смотреть.
    Возникает чувство бесконечности.
    Бесконечности вселенной, ее силе, начинаешь размышлять и филосовствовать на тему Человека во вселенной.
    Меня звезды делают сильнее, придают энергии. Что за людская проблема может сравниться со вселенной?

    только смутные тени....силуэты и догадки-все это мы называем снежными тучами или облаками...невнимательные)

    ничего плохого не вызывает...
    еще и воспоминания всплывут.

    Это легко объяснить на основе сути женской и мужской сути (энергии).

    Мужская энергия (ян) - лёгкая, подвижная, яркая, демонстративная, внешняя (показная), острая... Людой с мужской энергетикой свойственно остро и легко шутить, быть остроумными и быстрыми.

    Женская энергия (инь) - медленная, проникающая, широкая, мягкая, водинистая, внутренняя (скрытая)... людям с преобладающей иньской энергией свойственно хорошо понимать людей, чувствовать сутиации, быть медленными и наблюдательными. Это состояние совершенно не располагает к лёгкому и подвижному юмору, но хорошо для понимания людей и поведения в обществе, женственности.

    Сами эти энергии не обязательно привязаны к физическому полу человека... бывают женщины янской энергии, а бывают мужчины иньской. :) Редкие индивиды со смешанной энергией, они обычно яркие интересные развитые личности, так как способны и чувствовать и действовать... выбирать каким нужно быть (медленным, быстрым, резким, мягким и так далее) взависимости от ситуации. Чем "полнее" личность, тем она более разносторонняя и способная.

    В моём окружении очень разные люди, поэтому встречала и девушек, который склонны шутить и быть резкими, и парней, которые очень благородные и учтивые и прекрасные заботливые люди. :) Но, всё равно, согласна с наблюдением. Обычно, кстати, проблемы в создании серьёзных отношений у людей, которые не соответствует своей энергетике (внешний пол с внутренним).

    абсолютно нет, там же в небесной канцелярии по графику расписывают, кого-то раньше, кого-то позже, всё таки там не роботы 24/7 работают - миллиард с хвостиком людей в одно время расписывать. Ждите своей очереди.

О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТАХ ЧУВСТВА ВОЗВЫШЕННОГО И ПРЕКРАСНОГОРазличные ощущения приятного или неприятного основываются не столько на свойстве внешних вещей, возбуждающих эти ощущения, сколько на присущем каждому человеку чувстве удовольствия или неудовольствия от этого возбуждения. Этим объясняется, что одни люди испытывают радость по поводу того, что у других вызывает отвращение; этим же объясняется, что любовная страсть часто остается загадкой для всех окружающих или что один ненавидит то, к чему другой совершенно равнодушен. Сфера наблюдений этих особенностей человеческой природы простирается очень далеко и таит в себе еще множество открытий, столь же привлекательных, сколь и поучительных. Здесь я обращу внимание лишь на некоторые пункты, особенно, как нам кажется, выделяющиеся в данной области, и взгляну на них больше глазами наблюдателя, чем философа.Так как человек чувствует себя счастливым, лишь поскольку он удовлетворяет какую-нибудь склонность, то чувство, делающее его способным испытывать большое удовольствие, не нуждаясь для этого в исключительных талантах, имеет, конечно, немаловажное значение. Тучные люди, для которых самый остроумный автор - это их повар, чьи изысканные произведения хранятся в их погребе, будут по поводу пошлой непристойности и плоской шутки испытывать такую же пылкую радость, как и та, которой гордятся люди более==127
благородных чувств. Ленивый человек, любящий слушать чтение книги потому, что при этом можно прекрасно заснуть; купец, которому все удовольствия кажутся глупыми, за исключением того, которое умный человек испытывает, когда он составляет смету своей торговой прибыли; тот, кто любит другой пол лишь в той мере, в какой он причисляет его к предметам, годным для употребления; любитель охоты, охотится ли он за мухами, как Домициан, или за дикими животными, как А…- у всех этих людей есть чувство, делающее их способными наслаждаться каждого на свой лад; им незачем для этого завидовать другим, и они могут при этом не составлять о других определенного представления; однако в данное время мое внимание обращено не на чувство таких людей. Существует еще одно чувство, более тонкое; оно называется так или потому, что его можно испытывать более длительное время без пресыщения и истощения; или потому, что оно предполагает, так сказать, некоторую возбудимость души, делающую ее способной к добродетельным порывам; или же потому, что оно свидетельствует о талантах и превосходстве духа, тогда как названные выше чувства бывают и при полном отсутствии мыслей. Одну сторону именно этого чувства я и хочу рассмотреть. Но я исключаю отсюда ту склонность, которая обращена на глубокое проникновение ума, а также то возбуждение, к которому был способен такой человек, как Кеплер, когда он, как сообщает Бейль, заявил, что одного своего открытия он не отдал бы за целое княжество. Подобного рода чувство слишком тонко, чтобы оно могло быть темой настоящего очерка, касающегося лишь того чувства, к которому способны и более обыкновенные люди.
Имеется преимущественно два вида более тонкого чувства, которое мы хотим здесь рассмотреть: чувство возвышенного и чувство прекрасного. Оба чувства возбуждают приятное, но весьма различным образом. Вид гор, снежные вершины которых поднимаются над облаками, изображение неистовой бури или описание ада у Мильтона вызывают удовольствие, связанное, однако, с некоторым страхом. Вид покрытых цветами лугов и долин с бегущими по ним ручьями и пасущимися==128

Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности.

Техники являются очень простыми, а вы можете делать их без каких-либо результатов. Тогда вы скажете: «Что это за техники? Мы ведь можем их делать, они такие простые».

Вы можете смотреть на голубое небо над облаками, и ничего не случится. Тогда вы скажете: «Шива говорит неразумно, нерационально. Он болтает все, что придет ему в голову. Что это за техника? Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности - и кто-то станет безмятежным».

Но если вы будете помнить: смерть, смысл, обучение, то эта техника поможет вам немедленно повернуть внутрь. Глядя в голубое небо поверх облаков... Просто глядя, не думая.

Небо является беско-нечным, оно нигде не кончается. Просто всмотритесь в него. Там нет объектов - вот почему выбрано небо. Небо не является объектом. Лингвистически это объект, но экзистенциально небо объектом не является, потому что объект должен начинаться и кончаться. Вокруг объекта вы можете обойти, вокруг неба вы обойти не можете. Вы находитесь в небе, но вы не можете обойти вокруг него. Поэтому вы можете быть объектом для неба, а небо для вас объектом быть не может. Вы можете смотреть в него, но не на него, и это смотрение в него продолжается и продолжается... оно никогда не кончается.

Так что взгляните в голубое небо и продолжайте смотреть. Объект является бесконечным, у него нет гра-ниц. Не думайте о нем, не говорите, что оно прекрасно. Не говорите: «Как чудесно!» Не оценивайте цвет, не начинайте рассуждать. Если вы начнете рассуждать, вы остановитесь. Теперь ваши глаза не движутся в голубизну, в бесконечную голубизну. Просто смотрите - не думайте. Не создавайте слов; они превращаются в барьеры. Не должны быть произнесены даже слова «голубое небо». Не разглагольствуйте.

Должен быть только чистый, невинный взгляд в голубое небо. Оно никогда не кончается. Вы будете смотреть, смотреть, смотреть, и вдруг, из-за того, что объекта нет, есть только вакуум, вдруг вы станете осознающим самого себя. Почему? Потому что, если кругом вакуум, то ваши чувства бесполезны. Чувства являются полезными только тогда, когда есть объект.

Если вы смотрите на цветок, тогда вы смотрите на нечто - цветок здесь. Неба здесь нет. Что вы понимаете под словом «небо»? То, чего нет. «Небо» означает пространство. Все объекты находятся в небе, но небо объектом не является. Это просто вакуум, пространство, в котором могут существовать объекты. Небо само по себе является всего лишь чистой пустотой. Смотрите на эту чистую пустоту. Вот почему сутра говорит: поверх облаков. Поскольку облака небом не являются, они являются объектами, плывущими в небе. Вы можете смотреть на облака, но это не поможет. Смотрите в голубое небо - не на звезды, не на луну, не на облака, но на безобъективность, в пустоту. Смотрите в нее.

Что произойдет? В пустоте нет объектов, за которые можно было бы ухватиться чувствами. Поскольку там нет объектов, за которые можно было бы ухватиться, к которым можно было бы прицепиться, то чувства становятся ненужными. И если вы смотрите в голубое небо без размышлений, то вдруг вы почувствуете, что все исчезло, что ничего нет. В этом исчезновении вы осознаете самого себя. Глядя в эту пустоту, вы станете пустыми. Почему? Потому что ваши глаза подобны зеркалу. В них отражается все, что бы ни находилось перед ними. Я вижу вас, а вы печальны - тогда вдруг в меня входит печаль. Если печальный человек входит в вашу комнату, вы становитесь печальными. Что при этом происходит? Вы смотрите на печаль. Вы подобны зеркалу, печаль отражается в вас.

Кто-то от души смеется - вдруг вы ощущаете, что в вас тоже входит смех. Он становится заразительным. Что происходит? Вы подобны зеркалу, вы все отражаете. Вы смотрите на прекрасный объект - он отражается в вас. Вы смотрите на безобразный объект - он отражается в вас. На что бы вы ни смотрели, оно проникает глубоко в вас. Это становится частью вашего сознания.

Если вы смотрите в пустоту, то отражать нечего - или только бесконечное голубое небо. Если оно отражается, если вы ощущаете внутри себя бесконечное голубое небо, вы станете безмятежными вы обретете безмятежность. И если вы действительно сможете постигнуть пустоту - где исчезает и небо, и голубизна, где остается только пустота, - то внутри вас также будет отражаться пустота. А в пустоте как вы можете быть озабоченными, как вы можете быть напряженными?

Как ум может функционировать в пустоте? Он останавливается, он исчезает. В исчезновении ума, ума напряженного, беспокойного, наполненного уместными и неуместными мыслями, в этом исчезновении ума - безмятежность.

Еще одно. Пустота, отраженная внутрь, превращается в отсутствие желаний. Желания являются напряжением. Вы желаете, и вы становитесь озабоченными. Вы смотрите на прекрасную женщину - внезапно возникает желание. Вы смотрите на прекрасный дом - вы желаете обладать им. Вы смотрите на проезжающий мимо прекрасный автомобиль - вы хотите быть в нем, вы хотите вести его. Желание входит в вас, а вместе с желанием вы становитесь обеспокоенными: «Как это получить? Что нужно сделать, чтобы это получить?» Ум становится расстроенным, разочарованным или надеющимся, но все это мечты, сновидения. Многое может случиться.

Когда есть желание, вы обеспокоены. Ум расщепляется на кус¬ки, зарождаются многие планы, мечты, проекты; вы становитесь сумасшедшим. Желание - это семя сумасшествия.

Но пустота не является объектом; это просто пустота. Когда вы смотрите на пустоту, ни-каких желаний не возникает; они не могут возникнуть. Вы не желаете обладать пустотой, вы не желаете любить пустоту, вы не желаете сделать из нее дом. Пустота? Вам нечего с ней делать! Все движения ума прекращаются, не возникает никаких желаний, а при не возникновении желаний - безмятежность. Вы становитесь молчаливыми, безмятежными. В вас распускается внезапный покой. Вы становитесь подобными небу.

И еще. О чем бы вы ни размышляли, вы становитесь подобными этому, вы становитесь этим, потому что ум может принимать бесконечное количество форм. Чего бы вы ни желали, ваш ум принимает его форму, вы становитесь объектом этого желания. Вот почему ум человека, который желает богатства, золота, денег, сам превращается просто в копилку - и больше ничего. Потрясите его, и вы услышите внутри звон рупий, больше ничего. Чего бы вы ни желали, вы становитесь объектом своих желаний. Так что осознавайте то, чего вы желаете, потому что вы становитесь этим.

Небо является наиболее пустой вещью. Оно совсем рядом с вами, оно ничего не стоит, и вам никуда не надо идти, чтобы его найти - ни в Гималаи, ни в Тибет. Современная технология все разрушила, но небо все еще здесь - вы можете использовать его.

Используйте его, пока оно не разрушено - в любой день его могут разрушить. Смотрите, проникайте в него. И взгляд ваш должен быть не думающим, запомните это. Тогда вы ощутите внутри то же самое небо, то же самое измерение, то же самое пространство, ту же самую голубизну и пустоту. Вот почему Шива говорит: Просто глядя в голубое небо поверх облаков, достигнешь безмятежности.

ОШО "ВИГЬЯНА БХАЙРАВА ТАНТРА"

***************************

Это упражнение делается один раз в день, 10 минут (больше не надо, иначе могут пойти сильные обострения накопленных болячек). Не после еды! Лучше до еды, тогда и кушать гораздо меньше захочется.

Если холодно, то можно смотреть через чистое оконное стекло. Смотреть без очков или контактных линз! Идеальный вариант – на природе.
Смотрим в небо утром или днём, пока активное солнце. Выбирайте такой участок неба, чтобы солнце было за спиной, иначе будет сильное напряжение в глазах, а этого не должно быть.

Не важно, чистое небо или с тучами, идёт дождь или снег.
Положение тела: удобное, расслабленное, сидя или лёжа.
После смотрения, обязательно 4-5 минуты отдохнуть с закрытыми глазами!!!
На время занятия отключайте телефон, телевизор, радио… предупредите близких, чтобы не беспокоили.

В медицине есть такой вид терапии, как цветотерапия.

Давно известно, что различные цвета, могут оказывать определённое воздействие на человека. Синий или зелёный, успокаивают, а красный – возбуждает и т.д. Если взволнованного человека поместить в комнату с обоями зелёных или синих тонов, то буквально через несколько минут он успокоится.

Это применяют и в спорте: в плавании, в беге… На короткие дистанции, где необходимо собраться, максимально сконцентрироваться, спортсмен надевает очки с красными стёклами. На длинные – с синими.

Вернёмся к небу…

Хотя, ещё одно небольшое отступление... Часто врачи советуют пациентам для укрепления здоровья принимать витамины. Сами витамины, как правило, производят при переработке различных растений. А растения вырабатывают эти необходимые вещества, получая солнечный свет.

Если человек может осознанно воспринимать этот солнечный свет (а в его спектре есть все цвета), то он получает это "витаминное питание" напрямую!

Часто, при смотрении в небо, отмечают, что меняется цвет участка неба, на который смотрят. Скажем, всё небо голубого цвета, а небольшой кружок вдруг становится оранжевым или жёлтым! А потом цвет меняется на зелёный.

Объяснение в данном случае такое: нашему организму не хватает определённого вида энергии, который несёт в себе тот или иной цвет (из спектра солнечного света).

Известно, что в энергетическом теле человека существуют энергоприёмники и трасформаторы – чакры, которые отвечают за распределение жизненной энергии по всем системам и органам человека, от физиологии до психики, ума и сознания включительно. Каждая чакра имеет свой цвет. Самая нижняя – красная, самая верхняя – фиолетовая (цвета, как в радуге). Нет необходимости здесь описывать, за что конкретно отвечает каждая чакра, на эту тему написано много книг и статей.

Если цвет неба меняется, значит необходимо пополнение энергии в определённом энергетическом центре. К примеру, зелёный цвет, может указывать на некоторые проблемы или нарушение гармонии в области сердца. Воспринимая таким образом этот цвет, мы восплняем недостаток и гармонизируем своё состояние.

Теперь вернёмся к небу…

Как выполняется само это упражнение

Перед тем, как начать занятие, сядем (или ляжем) удобно, снимем все напряжения, закроем глаза. Посидим так 1-2 минуты. Просто посидим и послушаем окружающий мир. Не вслушиваясь, не анализируя звуки, не ожидая их... Моё внимание обращено на внешний мир, и я как бы нахожусь в этой среде звуков. Это могут быть крики птиц, где-то играет музыка, ветер шумит… я просто слушаю окружающий меня мир (одно это, само по себе, уже очень приятное состояние!). И в какой-то момент я почувствую внутреннее успокоение… тогда начинаю не спеша приоткрывать глаза.

Я не разглядываю края облаков или летящих птиц. Я очень доброжелателен к небу и стремлюсь раствориться в нём… смотрю как бы в глубину его, сквозь него… я хочу его услышать… я слушаю его…

Не надо терпеть напряжение в глазах, морщиться! Устали - закройте глаза, отдохните, потом снова не спеша открывайте. Лицо не должно быть напряжённым. Очень хорошо, если присутствует лёгкая улыбка.

Где-то на середине занятия вас может просто склонить в сон – это нормально! Настолько мощно пойдёт наполнение силой покоя.

Обязательно после занятия посидите с закрытыми глазами 3-5 минут, отдохните, послушайте внешний мир. Не вскакивайте сразу!

Регулярно занимаясь, уже через несколько дней вы отметите у себя значительное улучшение эмоционального состояния. Вы заметите, что стали гораздо тише (внутренне), внимательнее и доброжелательнее. Будете чаще улыбаться! Ещё дальше, вы начнёте отмечать улучшение самочувствия и здоровья.

Вы можете столкнуться с очищением организма… могут пойти обострения накопленных болезней, которые будут выталкиваться организмом. Это нормально и не должно вас напугать. Если обострение очень сильное, то сократите на этот период время смотрения до 4-5 минут.

Возьмите за правило ежедневно уделять время этому простому упражнению. Это позволит вам быть в жизни более стабильными и сильными, сохранять внутреннюю радость и спокойствие.

Если всё проходит регулярно, без срывов и обострений, то каждую неделю можно добавлять по 1 минуте, доведя в итоге время смотрения до 15 минут. Не больше!

При желании ещё больше увеличить это время, возникнет необходимость в разучивании определённых дыхательных и физических упражнений.

Андрей Башун,
инструктор курса "Смехотерапии и глубокой релаксации"

Подскажите, пожалуйста, как отслеживать сильные чувства?

У меня получается следующая картина: когда очень сильное чувство возникает, я осознаю, что оно возникает в теле и посылает сигнал. Но сам исток этого чувства отследить не получается, ведь я начинаю его ощущать именно тогда, когда это чувство возникает в теле. Например: смятение, как будто, гуляет по грудной клетке, душевная боль сидит в области сердца, страх собирается в области половых органов и т.д. Эти чувства порождают мысли о том, отчего они возникают. Или сильные желания, потребности. Кроется ли проблема именно в интерпретации этих чувств, в размышлениях об этом? Или их можно как-то так отследить, чтобы они перестали досаждать? Хотя, само ощущение досаждения – уже мысль и довод об этом. И с этим чувствованием поделать ничего нельзя, это возникает само и не всегда как реакция на что-то. Так ли это?

Наблюдать чувства нужно так же, как и всё остальное, здесь нет никакой разницы. А вот что есть чувства? От чего они возникают? И можно ли на них как-то повлиять? Это вопросы, на которые следует обратить внимание.

Каждый организм запрограммирован природой на восприятие и переживание определённых явлений. Восприятие и переживание этих явлений есть игра чувств. Эти чувства создаёт не сам организм, они в нём возникают в результате встречи с каким-то явлением. Первоначально, пока неизвестно, что это за явление и как к нему нужно относиться, организм не знает, как на него надо реагировать (т.е. какие действия нужно совершать в соответствии с данным явлением), и потому, первичное ощущение, возникающее при восприятии любого явления, есть неопределённое чувство или предчувствие. Как только возникает какое-то предчувствие, так ум пытается понять, что это такое? Он начинает исследовать данное ощущение и определяет его как какое-то определённое чувство (например: чувство опасности, или чувство радости, чувство любви или чувство печали, чувство напряжения или чувство расслабления, и т.д.).

В большинстве случаев, одновременно с исследованием возникающего предчувствия, происходит исследование явления, ставшего, по возникшему в уме умозаключению, источником возникновения данного предчувствия. Ум исследует и затем определяет, что это за явление, как к нему надо относиться, и как его можно и нужно использовать в своей жизни. В связи с этим, все возникающие от восприятия незнакомого явления ощущения, которые и есть чувства, условно можно разделить на три вида: первичные, вторичные и третичные. А поскольку все чувства являются основой и началом реакций на данные явления, то и описывать их можно так же в виде реакций. Ведь, что такое чувство, как не реакция организма на восприятие возникшего в его уме (сознании) явления.

Первичным чувством или первичной реакцией на любое незнакомое явление является страх. В зависимости от ситуации он может быть лёгким, почти незаметным (опасение или лёгкий испуг), или сильным (дикий страх или ужас).

Вторичная реакция или чувство – это интерес (выгода, польза). Интерес всегда связан с исследованием. В этот момент происходит исследование явления на предмет того, как оно может быть использовано в жизни и как к нему нужно относиться (опасно – неопасно; полезно – неполезно).

В соответствии с результатом этого исследования формируется третичная реакция. Условно её можно назвать так: как к этому нужно относиться. Если явление определяется как опасное, то его нужно по возможности избегать. Если оно неопасно, то может ли оно быть полезным, и если да, то, как, чем и в каких ситуациях.

Если явление определено как опасное, и его избежать нельзя, то формируются реакции, которые можно назвать примерно так: как себя нужно вести в тех или иных ситуациях опасности.

Если явление определено как неопасное, то в уме возникает множество вариантов использования этого явления, а в соответствии с этим и множество различных мыслей, чувств и способов действий. Таким образом, формируется набор определённых мыслей-чувств-реакций, закреплённых в уме опытом, полученным от проживания этих реакций в различных жизненных ситуациях. Сплошная информатика и механика! По-другому это можно обозначить, как формирование способов протекания жизненной силы вселенной (или протекание сознания), сквозь организм человека. И тут, таким понятиям, как: хочу – не хочу, нравится это или не нравится, попросту нет места, исключительно проявление законов природы.

Конечно, это не значит, что однажды возникшие в организме человека чувства-реакции никогда не меняются. Меняются и причём постоянно! Но меняются не по нашему желанию, а в строгом соответствии с законами природы, проявлением которых они являются.

В основе всех чувств и реакций человека лежат гены и условия окружающей его среды. Гены заложены в нас с рождения, их изменить нельзя, это то, с чем мы рождаемся. А вот окружающая среда постоянно меняется, и в соответствии с ней меняются и наши ощущения, чувства, реакции, мысли, действия. Здесь-то как раз и находится непаханое поле наших возможностей. Но, возможности эти строго определены существующими законами природы, и потому, всё, что нам доступно – это наблюдение, изучение и умелое использование законов природы в строгом соответствии с целями, являющимися проявлением законов природы. Здесь остаётся только улыбнуться и расслабиться! Или напрячься, что есть мочи, до тех пор, пока улыбка и расслабление самопроизвольно не придут на смену упрямству и напряжению. Попробуй то и другое, и определи, что тебе больше подходит. Но, что бы ты ни выбрал (или что бы ты ни выбрала), это будет именно тем, что и должно было быть выбрано тобой, это будет именно той реакцией, заложенной в тебя Единой для всех нас Природой. Это будет именно то, что и должно быть сделано!

Предположим у меня есть осознание, что я это не отдельная личность, а то, что всё включает в себя, и личность тоже. Это знание постоянно ко мне возвращается. Проблема находиться в теле. Ощущение на физическом уровне, что я в теле, отдельное существо. Как это ощущение растворить или уменьшить?

Нужно исследовать то, что ты называешь «я»! – «предположим у меня»; «я это не отдельная личность»; «знание постоянно ко мне возвращается»; «я в теле»... и т.д. Всё, о чём ты пишешь, говоришь, думаешь, пронизано этим «я». Проведи полноценнейшее исследование того, что такое есть это «я»! И тогда ощущение этого «я» растворится, а то, что останется, будет чистым Бытием или Я-Естьностью.

Похоже, Вы чувствуете, что моя постановка вопроса выдаёт непонимание, неосознанность. Может то понимание, что есть, оно не то? Когда задаюсь вопросом и изучением, что такое это я, то вижу живое пространство, всеобъемлющее, пустое. И есть гуляющее внимание, которое постоянно падает, или находится как будто на телесном стержне, который привык называть я, как бы ошибочно. На чём нужно держать внимание?

Внимание нужно держать на самом внимании. Задача – отстраниться вниманием от всех объектов восприятия и погрузиться в сам Источник внимания. Внимание появляется только тогда, когда есть что внимать, т.е. вместе с объектами. Когда объектов нет, внимание растворяется в собственном Источнике, который и есть Я.