Можно ли заработать денег на рассказах? Практическое пособие: «Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта» Написать историю и получить деньги.

Любой творческой натуре - и художнику, и музыканту, и поэту - важно признание и внимание окружающих. Сначала это выступления и показы произведений перед друзьями и близкими, но потом круг зрителей неизбежно необходимо расширять. Какие ресурсы позволяют опубликовать свои произведения поэтам?

Инструкция

Откройте свой по ссылке «Кабинет». Среди ссылок справа найдите адрес «Управление » - «Произведения» - «Добавить». Вставьте текст ранее написанного произведения из файла , впишите название. Добавьте иллюстрацию в поле под текстом произведения, если хотите. Нажмите кнопку «Опубликовать произведение».

Менее популярен ресурс «Арт-мир». После регистрации там найдите под своим ником ссылку со словом «Стихи», пройдите по ней. В верху новой страницы нажмите кнопку «Добавить произведение».

Введите название цикла, если произведение не одиночное. Впишите его название, вставьте текст. Оставьте комментарий, если хотите. Поставьте галочку рядом с опцией «С условиями договора согласен». Нажмите на кнопку «Опубликовать».

Видео по теме

Источники:

  • Стихи.ру

Поэтическое творчество – один из самых доступных видов искусства, поэтому стихотворцев в интернет-среде, особенно среди молодых пользователей, очень много. Для бесплатного размещения современной поэзии разработана целая плеяда литературных сайтов, которые не только бесплатно публикуют и популяризируют авторов, но и часто защищают их авторские права на произведения.

Инструкция

Самый популярный сайт для размещения стихов – .ру. Для публикации зарегистрируйтесь там, указав настоящее имя и . Затем откройте свою страницу и в меню «Управление страницей» нажмите команду «Добавить». Введите заголовок произведения и текст в соответствующие поля.

Другой сайт о поэзии – «Мир вашего творчества». На главной странице ресурса публикуются заголовки и имена авторов вновь добавленных произведений, рецензий, а также другая информация. Регулярно проводятся литературные конкурсы с призами. После регистрации нажмите на кнопку «Стихи» в меню справа. Затем нажмите кнопку «Добавить произведение». Введите в соответствующие поля название и текст произведения, можете по желанию кратко описать его историю.

Еще один вариант размещения стихов – создание личного блога. Многие авторы публикуют свои стихи на бесплатных блог-платформах и получают большую популярность как сетевые авторы.

Источники:

  • Арт-мир

Стихотворения отличаются от прозаических произведений наличием частых переводов строк. Выкладывая стихи на сайт, следует оставлять одиночный интервал между строками и двойной - между строфами, например, четверостишиями.

Инструкция

Убедитесь, что стихотворение, которое вы собираетесь выкладывать на сайт, создано вами лично либо что вы имеете право на его доведение до всеобщего сведения (в рамках договора, свободной лицензии либо по причине его перехода в общественное достояние).

При размещении стихов на сайте удобно пользоваться HTML-тегом

Поместите его перед фрагментом текста, а после него расположите закрывающий тег 
. Стихотворение будет отображаться моноширинным шрифтом (при наличии такового в ОС посетителя сайта), при этом, множественные пробелы и переводы строк будут выводиться на экран без какой-либо модификации, например:

Я написал стихи вчера,
Хочу их миру показать.
Вместо гусиного пера
Решил клавиатуру взять.

Я рад успеху неспроста.
Сижу, гляжу - не оторву
Глаз от экрана. Красота!
Сейчас друзей всех позову.

Если вас устроит необходимость редактирования текста самого стихотворения с целью помещения тегов в каждую строку, оформите его так:

И вот друзья ко мне пришли.

И говорят: «Какой !

Тебе, поэт, не стыдно ли

Глядеть с в монитор?»

Тогда я на F5 нажал -

На комментарии взглянуть,

И с удивленьем прочитал

Короткий комментарий: «ЖУТЬ!»

Здесь тег

Размещается перед строкой, следующей сразу после двойного интервала, а тег
- перед строкой, следующей сразу после одиночного. Шрифт в стихотворении, выложенном таким образом, в отличие от предыдущего случая, никак не изменяется. Закрывать оба тега желательно, но не обязательно.

Если на сайте используется система управления содержимым (CMS) MediaWiki или подобная, для размещения стихотворений используйте тег Закрытие его является обязательным. Действует он аналогично тегу

В языке HTML, но не влияет на вид шрифта. Например:

Я два часа потом сидел,
Уныло опустив глаза,
И на стихи свои глядел,
А по щеке текла слеза.

Стихи читатель освистал,
Стихи не приняли друзья.
А я грустил и размышлял:
Ужель и вправду бездарь я?

Видео по теме

Источники:

  • выложить свой стих

Инструкция

Издательства достаточно неохотно работают с малыми литературными произведениями (эссе, повести, рассказы), поэтому будьте готовы к тому, что поначалу ваше произведение не будет востребовано. Не впадайте в отчаяние, если получили сразу несколько отказов подряд. Художественные рассказы и небольшие повести можно опубликовать в специализированных журналах о литературе, поэтому попытайтесь связаться с их редакторами и предложить свое творение.

Перед походом в редакцию специализированного журнала, обязательно убедитесь в том, что ваше произведение по своему жанру соответствует тематике издания. В России существует несколько литературных журналов, публикующих жанровую и бытовую прозу, например «Нева». Если вы увлекаетесь созданием исторической или современной прозы, обязательно обратите внимание на редакцию этого журнала.

Если ваша специализация – фэнтези или фантастика, задумайтесь о визите в издательства научно-популярных журналов, например «Науки и жизни» или «Уральского следопыта». При смешении жанра фантастики с кибер-панком имеет смысл обратить внимание на компьютерные журналы, которые с удовольствием печатают подобные истории.

Выйти на контакт с издательством вы можете с помощью электронной почты или телефона. Если оно имеет свой собственный сайт, отыщите на нем отдел отбора рукописей или же контактные данные ответственного секретаря. Можно пойти другим путем и представить собственную повесть лично, однако перед этим вам обязательно нужно распечатать ее и скинуть ее электронную копию на флешку. В распечатке и в электронном файле необходимо указать свои контакты: фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон и электронную почту.

Отдав рукопись редактору, уточните, сколько времени он планирует потратить на ее прочтение. Постарайтесь взять у него контактный телефон и спросите, когда вы можете поинтересоваться судьбой вашей повести. Если вы решили отправить ваше произведение электронной почтой, на следующий день свяжитесь с редактором и выясните, получил ли он его. В среднем срок прочтения повестей составляет 3-4 месяца, затем, если ваше творение понравилось редактору, он свяжется с вами.


Для публикации своих произведений на сайте «Одноклассники.ру», войдите в раздел «Группы». В строку поиска вбейте слово «Поэзия». Теперь вы видите огромный список тематических групп, вступив в которые вы сможете совершать публикацию своего творчества.

Чтобы опубликовать свои произведения «Вконтакте», войдите на свою страничку. В разделе «Мои группы», который находится слева от вашей основной фотографии, вы можете увидеть строку поиска. Введите в нее ключевую фразу: «Стихотворения». Перед вами появится список групп, соответствующих запросу. Войдя в любой паблик, вы можете добавить туда свое произведение, прикрепив к нему картинку, подпись, аудио и даже видеозапись. Однако такое действие возможно только в том случае, если стена группы открыта. Если же размещать записи в сообществе могут только его администраторы, в левом верхнем углу стены вы можете заметить надпись «Предложить новость». Нажмите на нее, а в открывшемся окне опубликуйте свое стихотворение. Если администрация группы посчитает его достойным, оно обязательно появится на стене.

Социальная сеть «Вконтакте» имеет множество пабликов, занимающихся именно публикацией стихотворений. К ним относятся такие группы как «Падать вверх», «Чай со вкусом коммунальной квартиры», «Пеш.com», «Nefrit Poems» и многие другие.

Публикация стихотворений на других ресурсах

Если вы не хотите ограничиваться публикациями своих стихотворений в социальных сетях, вы можете посетить и другие интернет-порталы, соответствующие интересующей вас тематике. Вы можете выкладывать свои стихотворения на сайтах «Стихи.ру», «Фанфики» и т.д.

Кроме того, многие популярные печатные издания сейчас публикуют произведения, написанные их читателями. Для того, чтобы попасть в их число, используйте любую поисковую систему. В строке поиска нужно написать название газеты или журнала. Вы увидите официальный сайт данного издательства. Именно там вы сможете найти адрес электронной почты, на который отправите свои стихотворения и будете ожидать их публикации. Однако такой способ не всегда приносит результат, так как редакторы журнала или газеты могут проигнорировать ваше произведение или посчитать его скучным.

Видео по теме

Как издать и продать свою книгу? Не имея ничего, кроме книги и таланта.

Данное пособие составлено мною, исходя из личного опыта. Оно максимально точно и честно отражает Ситуацию в книгоиздании России на сегодняшний день. Это пособие поможет сократить тот путь, что проходит каждый книги до книжного прилавка. И поможет избежать практических ошибок, что делает практически каждый.

Я написал свои «Безумные сказки» несколько лет назад и, как каждый автор, хотел, чтобы мою книгу издали «как положено»: с выплатой авторских роялти (гонорара). Я расскажу о типичных ошибках авторов, на своем примере. Итак:

ОШИБКА № 1.
Поначалу я бомбардировал письмами э-мэйлы Гигантов книгоиздания (Аст и Эксмо), после отсылал свои рукописи в печатном виде в менее крупные издательства.
Соль в том, что в книгоиздательствах сидят редакторы, что загружены работой: достаточно зайти на сайт Гиганта в раздел «вакансии», чтобы понять – обязанностей у литредактора много, а платят ему мало. И поэтому каждый редактор всеми законными способами пытается повысить себе з/п и уклониться от ряда обязанностей. Редактор получает рукопись (синопсис и первые главы) от Незнакомого автора, скачивает и прямо с рабочего стола удаляет её в корзину, предварительно открыв на предмет названия/фамилии автора. И ставит галочку в отчете: Петя Пупкин и его роман «ибн Пуп» не удовлетворяют целям издательства в силу следующих причин… А причину найти - это тоже самое, что найти уголовную статью для человека.
В России каждый день создается по 10 романов, КАЖДЫЙ день! Не говоря о мелких формах: рассказы, стихи, и пр. Представили ситуацию?)
То бишь шанс, что твою рукопись заметят, равен 0,000. А красивые сказки о том, как рукопись Д. Роулинг «Гарри Поттер» нашла в корзине редактесса, прочла, и уговорила прочесть, а потом издать Ред. Коллегию – это сказка. Для таких лохов, как начинающие авторы. Такие сказки специально создаются в недрах издательств.
И даже если бы это было правдой – то не надо равняться на такие исключения, а надо равняться на Ситуацию В Целом.

ОШИБКА № 2.
Я заливал свои романы – параллельно с рассылкой – в свой блог и на сайт «Проза. Ру». Это можно и нужно делать, но заливать надо не полностью, а 2–3 главы. И это надо не для мифической надежды, что рукопись заметят издатели – а это надо для позиционирования себя как автора. Плюс, тебе будут писать рецензии – значит, появится возможность увидеть со стороны свои ошибки. В Интернете полно долбоебов/графоманов, и 90% рецензий пишут именно они. Отделяйте зерна от плевел. Кроме того, рецензии таких уродов помогут вам быстрее расстаться с чувствительной кожей. Чувствительная кожа не нужна хорошему писателю, потому что всем все равно никогда не угодишь!

ОШИБКА № 3.
В наше время востребованы только большие печатные формы – романы. Повести, рассказы, стихи, новэллы, сборники статей – их не издаст ни один издатель! Только романы! Объем романа должен быть по минимуму 10–12 авторских листов. Поэтому, если вы твердо намерены пройти путь до конца – то такой поход будет успешен лишь тогда, когда у вас есть хотя бы один полноценный роман! Иначе можно издавать книги за свой счет. Замечу, что такая категория авторов ТОЖЕ получит полезную информацию, если будет продолжать это чтение.

ЧТО ТАКОЕ АВТОРСКИЙ ЛИСТ.
Это 40.000 знаков, что считаются вместе с пробелами. Открываете в Word инструмент «Сервис», там есть кнопка «Статистика». После того, как эта кнопка нажмется – все станет понятно по количеству авторских листов даже тупице.

ОШИБКА № 4.
Не начинайте искать издателя тогда, когда рукопись ещё не готова полностью. Можете упустить свой ШАНС издаться без посредников, что иногда выпадает начинающему автору. У меня было так с Бабенко В.Т. – гендиректором книгоиздательства «36.6». Была творческая встреча авторов с Виталием Тимофеевичем, в магазине «Библио-Глобус». Авторы, в основном, задавали вопросы по поводу своего издания в Его издательстве. Кратко описывая свои форматы и жанры. Бабенко – мужчина прямой, и всем прямо отвечал «нет». Когда я взял слово – то не просил Бабенко меня издать, а спросил: «Интересна ли издателям вообще такая-то тема?». Бабенко аж вскочил, тогда как я сел, отдав микрофон. Он дал мне свою визитку и попросил немедленно прислать ему роман. В тот момент роман был написан, но был не в том состоянии, что его можно было издать. Не было названия глав, было всего 8 авторских листов, не было КОНЦЕПЦИИ книги. И Бабенко замолчал. То есть здесь я упустил свой шанс, поспешив отослать полусырое – с точки зрения издания книги – произведение. Нечто подобное может произойти с каждым.

ОШИБКА № 5.
Никогда не предлагайте рукопись без литературной редакции. Что касается меня лично, то я учел опыт с Бабенко и попросил по знакомству литредактора Инну Коваленко, что отредактировала два моих романа. По профессии она вовсе не литредактор, но имеет вкус и природное чутье – а это главное. Как правило, проф. Редакторы не имеют ни того, ни другого, но считаются профессионалами. Но не будем о грустном… Правда Инне понравились романы, иначе бы неизвестно: взялась бы она за редакцию. И сейчас у нас с ней договор, где я прописал ей очень даже неплохие проценты и сроки получения этих процентов + её титул «литредактор» рулит во всех переизданиях. Важно! – чтобы ваша рукопись взяла литредактора за яйца, тогда он/она ляжет костьми, чтобы рукопись состоялась!
Можно – помимо редактора – нанять ещё корректора для вычитки описок и пропущенных запятых. А можно не нанимать. Если вы пишите грамотно и хотя бы 2 раза полностью вычитали рукопись ОТ и ДО – после редакции. Я отказался от корректуры. Как и после от услуг технического редактора, что вычитывает уже верстку.

ОШИБКА № 6.
Желательно к тому моменту, когда рукопись попадет в руки агента и/или случится чудо и вы интересны издателю (см. «О Бабенко») – надо не просто отдать рукопись, а отдать рукопись с КОНЦЕПТОМ.

ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПТ?
Концепт – это подробный синопсис, иллюстрации или их эскизы, макет обложки, Маркетинговая Идея Издания (главное!). Более подробно нет смысла рассказывать, так как к каждой книге подход индивидуальный.

ОШИБКА № 7.
Это издание своего произведения в Сборнике разных авторов. Такое издание – это творческие похороны автора. Самое печальное то, что зачастую авторы принимают похороны за крестины. Такие сборники выпускает «Проза.Ру» и многие знакомые мне издательства. Я думал о таком сборнике, даже ценой в 500 рублей = 1 страница, как предлагает та же «Проза.Ру» (это сумасшедшие деньги, Д. Кравчук очень жадный). Но мысли пресек мой приятель Артур Кангин – главный редактор одного столичного издательства.

Вы прочитали и увидели в этих ошибках себя. Либо поняли, что такие ошибки гибельны для автора в смысле потери времени и нервов. Идем дальше: книга написана и вычитана. Можно ждать подходящего случая: то есть встречи в реале с издателем или агентом. Но это проблематично и долго, особенно для провинциалов. Поэтому после написания книги – её надо презентовать тиражом хотя бы 20 экземпляров. Можно, конечно, обойтись без презентации, только это тот самый случай, когда не нужно это делать. И не пожалеть на это свою среднемесячную зарплату, за 1 месяц. Во всяком случае, я сделал именно так, и не прогадал.

ПРОЦЕСС ИЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО ТИРАЖА.

Такой процесс называется «Препресс».

  1. ДЛЯ НАЧАЛА определитесь с форматом книги, форматом обложки, попросите верстальщика посчитать количество страниц книги по количеству авторских листов. Когда я стал искать верстальщика – то ничего не знал: какие бывают форматы книг, цены на верстку и вообще что такое «препресс». Я развесил объявления в Сети по поиску верстальщика. И всего одна верстальщица подсчитала количество страниц и предложила формат книги. Написала четко, сколько это будет стоить, почему столько это будет стоить. Нина, с ней мы работали. Другие же потенциалы-верстальщики задавали идиотские вопросы, прося у меня те сведения, что я не мог дать в силу некомпетентности в препрессе. А возможно просто набивали своим услугам цену.

Итак, вы отослали верстальщику 200 страниц текста в формате Word, он написал вам в ответ цену, количество страниц в книге, примерные сроки работы и плюс парочку сверстанных тест-страниц (в формате PDF) специальным «печатным» шрифтом.

ПРИМЕЧАНИЕ: ПУНКТЫ 2, 3, 4 МОГУТ ДЕЛАТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРСТКИ, ОБЛОЖКИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ – АВТОНОМНА. И ДЕЛАЮТ ЭТО, КАК ПРАВИЛО, ТРИ РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА.

  1. ВЕРСТКА ТЕКСТА. Она включает собственно верстку + возможная вклейка в текстовый файл иллюстраций. У меня в книге две цветные иллюстрации, по одной на каждом шмуцтитуле: у меня 2 сказки в одной книге, что отделены друг от друга шмуцтитулами.
    В моей книге 300 страниц, в формате 135×190 мм. Мм – это ширина и высота книги, это т.н. «Евро-формат» (А5-урезанный), очень популярный сейчас в книгоиздательстве, хотя – как ни странно – в нем издают редко, несмотря на популярность. Чаще формат А5 – он больше по ширине/высоте и громоздкий.

Вклейку картинки в PDF-файл с рукописью, впрочем, может сделать верстальщик, а может и издательство. Но лучше верстальщик, элементарно дешевле и меньше авторских нервов.

ЦЕНА за страницу верстки варьируется от 100 до 50 рублей. Это очень дорого! Нина делает дешевле, и работа её очень качественна. За верстку своей книги я отдал на порядок меньше, чем просили самые московские минималисты.

А некий издатель Тимофей Андросов попросил ещё по 300–500 рублей за каждую вышеописанную вклейку иллюстрации или фотографии. Тогда как Нина сделала вклейку по обычной ставке обычной страницы.

  1. ОБЛОЖКА КНИГИ. Её делает дизайнер обложек или просто дизайнер. Дизайн вы можете ему предложить сами. Благо это издание за свой счет.
    При издании книги уже «настоящим» издателем дизайн обложки может поменяться, и поменяться даже тогда, когда он по-зрительски нравится И издателю. Законы маркетинга живут отлично от романов. Но важно: обложка должна быть такова, чтобы её было ПРИЯТНО взять в руки, ХОТЕЛОСЬ взять в руки! Ольга на основе моего дизайна, что расписал СЛОВАМИ (я рисовать не умею совсем) – сделала 4 варианта обложки. Я утвердил первый. Ольга могла сделать и 15 вариантов дизайна на основе одной идеи – но это не понадобилось.
    За изготовление макета обложки просят 4–10.000 рублей. Ольга на порядок меньше, а специалист высшего класса.
  2. ИЛЛЮСТРАЦИИ или ФОТОГРАФИИ. В случае с фото все довольно просто: вы присылаете фото верстальщику с указанием места в книге, куда их надо вклеить – и все.
    Но желательно Настоящие иллюстрации, авторские! Авторские картинки всегда выигрывают по отношению к фото! А также есть нюанс: когда вы заключаете договор с «настоящим» издателем – то очень хорошо, если стилистика картинок уже имеет визуальный облик. Потому что, как правило, в издательстве штатные художники рисуют по шаблонам. В шаблонах нет ничего плохого, кроме самих шаблонов. Шаблон может быть прелестным, милым, его хочется гладить и смотреть на него, но нет изюминки авторства! Словами это не совсем объяснишь, но когда сталкиваешься – то это понимаешь. Мне делала картинки Людмила. И она мне сделала иллюстрации за небольшие деньги, по отношению к картинкам КАК к работе. Для пояснения: минимально одна не очень сложная иллюстрация стоит 250 долларов США. А Людмила до моего заказа делала иллюстрации к книге «Властелин колец», и не дорожилась по поводу моих картинок. То есть повторю: ВАЖНО, чтобы твое произведение понравилось людям, что тебе Помогают. И то, что ты им платишь – это не значит, что они тебе НЕ помогают!
  3. ШРИФТ. Шрифт для книги не менее важен, чем само содержание книги! Обычные шрифты из Word не годны для книги. Верстальщик предложит вам два десятка шрифтов, и вы какой-то выберете. Шрифт, во многом, зависит от жанра романа: мистика – один, мелодрама – другой, и тп. У меня в книге шрифт Аванте, кегль № 9. Я утвердил этот шрифт первым. В верстку я тоже (как и в обложку) принес свой дизайн. Не потому, что так стало дешевле, а просто я помнил, что тираж Презентационный! И второго шанса произвести хорошее впечатление может не быть!

ИТОГО: Мои верстка, 2 Цветные иллюстрации и Цветная обложка мне обошлись в 3 раза дешевле, чем в среднем по Москве.

Необходимо знать, что верстка делается один раз. И даже если издаваемых вами 20 экземпляров не хватит для презентации – то всегда есть возможность допечатки ещё двадцатки, уже не платя за верстку.
И необходимо отметить, что нюансы верстки я опускаю – это здесь не суть.

ПЕЧАТЬ КНИГИ.
Это процесс, что следует за препрессом. Автору надо найти типографию, а лучше типографию со статусом издательства. Почему лучше? Потому что издательство присваивает вашей книге ISBN, а просто типография не имеет таких полномочий.
И это процесс, что не требует от вас никаких умственных напряжений, в отличие от верстки и дизайна, где надо держать постоянно руку на пульсе. Ты просто отсылаешь верстку и макет обложки в типографию, предварительно сговорившись о цене за каждый экземпляр.

Издание книги малым тиражом удорожает печать в разы. Типографии, которых в Интернете огромное количество – предлагают такие услуги под грифом «издание книг от 1 экз.». Печать одного экземпляра стоит от 900 до 2,500 рублей. Чисто печать – повторюсь! – без препресса! Конкретная цена зависит от того, мягкая или твердая обложка, вид бумаги, покрытие и цветность обложки, наличие или отсутствие тиснения, иллюстрации.

Уже мною упомянутый Тимофей Андросов запросил чисто за печать одной книги около 900 рублей, при условии, что обложка будет НЕ цветной и мягкой! Издательство «Литкон» просит от 1000 до 2,500 рублей за печать 1 экземпляра.

Я нашел издательство, что издало мой презентационный тираж в 100 экземпляров (2 цветные вклейки, 80мг/м2 бумага, цветная мягкая обложка + ISBN, ББК) за 20.000 с небольшим рублей. Точно такую же цену на печать мне предлагали в провинции, но печатать все-таки лучше там, где живешь, в отличие от верстки. А живу я в Москве.

ЧТО ТАКОЕ ISBN, ББК, УДК?
ISBN - это индивидуальный номер книги в системе международной классификации, то есть паспорт. Его даёт (чаще продаёт) издательство, в котором выходит книжка. Впрочем, ISBN можно приобрести самому автору в Книжной Палате, оплатив госпошлину. КП в Москве, филиалов нет. Можно зайти на сайт КП и узнать о механизме получения этих номеров. Но лучше все-таки ISBN купить у того издательства, что технически издает вашу книгу за ваши деньги. Как правило, ISBN-ы покупаются издателями заранее и пачками. Купить ISBN в Москве стоит 3–5.000 рублей. В провинции можно за тысячу, и в Москве кое-где можно. Чужое издательство тебе ISBN не даст, номер даёт только тот, кто печатает!

ББК – это указатель раздела, в котором книга должна стоять в библиотеке. Чтобы её легко было найти. Дается бесплатно, присваивается за 10 минут. Хотя некоторые ублюдки в Москве умудряются и за ББК требовать деньги. ББК дается один раз.

То же самое с УДК в плане бесплатности и несложности его присвоения. Это должно быть на научно-популярной литературе, на художественном издании не обязательно, хотя некоторые авторы вешают УДК даже на художку чисто для понта.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ISBN.
Он даёт право внести книгу в международную базу данных, книга входит в личную библиографию автора. Если автор хочет фигурировать в справочниках – то без ISBN такая фигурация проблематична. Для получении лит. премий наличие ISBN тоже важно. В союз писателей тебя тоже не примут, хотя, сколько таких союзов – столько и правил. А ещё без ISBN книга не может продаваться через торговую сеть (только самим автором). Главное, пожалуй, то, что без ISBN книга смотрится «самопальной». При издании 20 экземпляров можно на такой «самопал» смотреть косо, а можно и не обращать внимание.

ПРОБЛЕМА ISBN.
ISBN начинает работать только после рассылки 16-ти экземпляров книги в Книжную Палату, где книга регистрируется как реально наличествующая, а текст не украденный автором. Книги отсылаются ИЗ тиража автора! То есть если вы хотите получить ISBN – то будьте готовы 16 экземпляров из своего маленького тиража отдать.

Мы говорили с моим лит/агентом про ISBN в презентационном тираже. Она сказала, что лучше ISBN иметь, чем не иметь. НО! – главнее всего все-таки текст книги, а все остальное – это детали!
Я лично считаю, что 16 экземпляров – это 16 экземпляров, но лучше их отдать в КП, если есть возможность!
В любом случае после того, как автор заключил договор с Гигантом на издание своей книги – ему дается новый ISBN, потому что издатели не любят чужие ISBN-ы.

КАК ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПРОДАТЬ?
Надо найти лит/агента. А института лит/агентов у нас нет. Редкие литагенты есть, и они работают с начинающими авторами за непомерно большой процент агентских от авт. Роялти. И вообще большая удача, если тебе попадется такой агент. Мне, например, чуть не попался некий Олег Трубников, что попросил за свои услуги 30% от моих роялти. А когда я Трубникова упрекнул в жадности – он ответил, что 30% - это обычная ставка. И это правда.

Лит/агент, что работает со мной, и имеет «проданных авторов» побольше и повесомей Трубникова – она не ломит 30% от роялти. Хотя, без сомнения, у неё тоже подход к каждому индивидуальный.

ТАКИМ ОБРАЗОМ:

  1. Если вы хотите издать свою книгу презентационным тиражом – для продажи Гиганту (Аст или Эксмо) или для себя – то можно это обсудить. Это обсуждение касается и москвичей, и провинции.
    Исходя из текста книги ясно: нужно издать книгу точно для себя и родных, или можно презентацию пробить в «настоящее» издательство. В последнем случае будьте готовы сделать Концепт книги.
  2. Если вы хотите издать книгу презентационным тиражом в 20 экземпляров – то это вам будет стоить около 15.000 рублей + у вас останется верстка, и вы в любой момент можете допечатать тираж по цене 250–300 рублей = 1 экземпляр.

Если же вообще по ситуации: За 15.000 вам предложат сделать верстку. Иллюстрации/вклейки – отдельные деньги. А печать будет стоить ещё плюс 15–20.000 руб. И это несерьёзно и жадно.

  1. Эти цены на издание, исходя из критериев моей книги. Если ваша книга меньше объемом или больше, или контраст величин в плане картинок и/или обложки – то цена варьируется. Пусть немного, но варьируется.

И так вы написали нечто, что назвали для себя «рассказом» и у вас появилась совершенно безумная мысль продать свой рассказ. И продать, как все мы понимаем, за деньги. Что может предложить вам для реализации вашей идеи Рунет?

1. Сто сайтов ста идиотов, которые тоже умеют мечтать. А мечтают они затащить вас на какую-нибудь биржу контента в качестве своего рефералы. Эти товарищи будут убеждать вас, что тысячи веб-мастеров только и ждут, когда вы выложите свой рассказ на продажу, чтобы тут же купить его.

Рассуждения подобных охотников за рефералам вполне понятны: вы выставите рассказ, другой, третий, увидите, что он не продается, попробуете написать статью, вторую, еще одну... и глядишь, из вас получится отличный копирайтер, который каждый месяц станет приносить тому, кто привел его на биржу контента солидные комиссионные.

Верить посулам тех, кто «делиться секретами», где продать рассказ и кому продать рассказ, не нужно. Несмотря на то, что они почти указали вам верный путь. Но об этом чуть позже.


3. Но вы все равно говорите «Хочу продать рассказ!!!» и... попадаете на сайты и блогов идиотов и романтиков от литературы, которые сами не продали ни одного рассказа, никогда не пристроили ни одной своей рукописи, опробовали все бесплатные методы, якобы позволяющие стать современной интернетовской литературной звездой, и теперь охотно делятся с вами богатейшим опытом.

Что, закончим на этом, или попробуем разобраться, существует хоть небольшая возможность для реализации задуманного для тех, кто признается только самым близким друзья, а возможного только себе одному - мечтаю продать рассказ? Давайте попробуем разобраться.

Вначале 90-ых продать рассказ было делом простым и плевым . Во времена книжного бума, писателем не становился разве что тот, кто не умел писать. Просто не умел, не знал букв. Остальные были востребованы, чтобы они не писали. И стоило вам написать рассказ, действительно заслуживающий внимания, его тот час забирало какое-нибудь издательство, которых в одной Москве в те времена было несколько сотен. Если рассказ был толковым, его «вбивали» в какой-нибудь тематический сборник, и продавали, выдавая вам 12 положенных по договору авторских экземпляров книги и небольшой гонорар. Если же у рассказа (как говорили тогда) чувствовался потенциал, то пять-шесть литературных рабов за неделю расширяли его в роман, и он выходил отдельной книгой под мягкой или твердой обложкой. Ваш авторский гонорар снова же был небольшим. Да и вместо вас книгу подписывали именем какого-то автора, придуманного самым издательством.

Но те времена прошли...

И на смену им пришел «Самиздат»...

Даже не представляю, существует ли эта литературная свалка сегодня, не был там лет 5, если не 8.

Но если я уж вспомнил о ней, то напомню и вам, что после окончания литературного бума «Самиздат» заявлял о себе, как о сайте, который серфят представители самых разных издательств в поиске интересных рукописей и самобытных авторов. Там даже был список из десятка именно – авторов, которых якобы нашли именно в самиздате.

Закончилось все ни чем:

Я не встречал никого, кто бы смог продать рассказ именно через сайт «Самиздата»;

Сегодня (в день, когда писалась эта статья) сайт посетило 8.000 фанатов и любителей литературы.

Эй, дамы и господа, очень жаль, но вы заблудились во времени!!!

И по поводу «Самиздата». У меня всегда был вопрос для тех, кто печатался там: не понимаю, не проще ли сразу отправить рукопись по всем издательствам? Зачем вместо этого идти окольным путем, размещать рассказ непонятно где (а для многих именно это стало ответом на «где продать рассказ?»). А затем ждать непонятно чего и кого (а вот и вопрос «кому продать рассказ?». С тем же успехом можно расклеить листы рукописи на ближайшем заборе. А вдруг некий издатель, проходя мимо, начнет читать, и тогда...

Можно ли стать писателем?

Начнем с небольшой порции чисто-писательской мотивации. Этот абзац будет небольшим, эти слова написаны просто так, чтобы как-то занять ваше время, а заодно и дать понять как можно распоряжаться словами. Делать расстановку слов в предложении, сделать креативный отход от основной темы, в конце концов дать пищу вашим мозгам для размышления.

И самое главное — в каждом поколении есть свои классики, и кто знает, быть может вы один из них.

Как стать хорошим писателем.

1. Задайте вопрос окружающим вас: как стать хорошим писателем ? Что для этого требуется? Большинство людей тут же ответят, литературный талант. Но что такое литературный талант? Может быть некие данные, дающиеся нам при рождении? Отчасти, да. В то же время возьмем музыкантов. Наличие только одного абсолютного слуха, не делает человека музыкантом. А что делает? Правильно, практика, умение выйти в люди, в нужное место в нужное время, порой , и в конце концов продавать свой талант.

2. Кроме того одного изложения мыслей в письменном виде — не единственный навык, который должен быть у писателя. Как правило у каждого читателя есть свой любимый автор. И как правило любимый он не просто так. Читателю нравится читать и перечитывать понравившиеся произведения. Но ведь читать определенных людей нравится не просто так. Нравится как ваши глаза бегут по строчкам, как расставлены слова в предложении, и изложен текст, нравится с какой точки зрения автор смотрит на ситуацию. И все эти вещи можно назвать одним словом — опыт.

3. Возможно каждый из великих писателей хоть раз в жизни, как и вы, задавался вопросом как написать хорошую книгу. И подобно вам он тоже искал подходящую литературу. Известно что многие писатели настолько любили произведения своих коллег, что порой переписывали их начисто. Считается что таким образом вы не научитесь писать, как великие классики, но в процессе копирования слов, и написания чужих мыслей своей рукой, приобретете собственный писательский стиль.

Почему именно вы можете стать самым популярным писателем современности.

Один из современных классиков сказал, что только неудачники пишут статьи для журналов, а те кто действительно любят писать — пишут книги. В этих словах есть правда. И несмотря на развитие интернета, несмотря на то, что миллионам сайтов требуется написание статей и материалов, хороших книг еще никто не отменял. На них всегда есть спрос.

Как опубликовать книгу в интернете и заработать с Lulu.


Для написания книг вам на самом деле не потребуется много. Задайте себе вопрос: «Как стать писателем?» Правильно — для начала напишите рассказ! Достаточно в электронном виде. Но чтобы стать успешным писателем одного упорства мало, нужен хороший, цепляющий сюжет — и есть самое главное в писателе, его фирменная изюминка.

Как опубликовать книгу в интернете бесплатно? Сегодня в интернете множество интернет-издательств предлагает бесплатно создать книгу и начать ее продавать. Самые популярные и предлагающие подобные услуги — интернет-магазин Amazon, а также интернет-издательство lulu.com.

Условия публикации Lulu.

Lulu от вас потребует лишь пары вещей: наличие рассказа в электронном виде(в документе Microsoft Word пойдет) и только на английском языке, и еще отредактировать его по форме, которую можно скачать с сайта Lulu. Если не хотите редактировать, это могут сделать за вас.

После выбора шаблонов книги: черно-белые или цветные страницы, книга до 75 или более 200 стр и тому подобное. Издательство подготавливает ваше произведение к публикации. В последствии за каждую проданную книгу вы можете получить от 8-20 долларов. Неплохо, да?

В чем выгода для издательства?

Это только отечественные издательства предлагают внести бешеные деньги за публикацию. Только за публикацию и речь не идет о распространении о дальнейших продажах. Lulu поможет заработать писательством и показывает сразу сколько денег будет стоить сама книга, сколько финансов уйдет на создание книги(в электронном и бумажном видах), какой процент оставит себе издательство с каждого проданного экземпляра и какой гонорар в итоге получит автор.

Этот гонорар называется — роялти . Издательства работают по такой схеме:
1) Автор пишет книгу и отправляет в издательство.
2) В случае если издательству нравится текст, они согласовывают с автором условия контракта. В нем издатель предлагает условия по которым, обе стороны будут работать.
3) Далее идет редактирование текста и верстка книги (в том случае, если она будет в бумажном варианте).
4) Когда книга поступит на полки магазинов (это касается и интернет магазинов), редакции и автором остается лишь делить прибыль согласно контракту.

В завершение…

В нашем сегодняшнем материале мы затронули темы: как стать писателем, и рассмотрели один из путей современной публикации. Если у вас остались какие-либо вопросы — пишите в комментариях.

В разгар кризиса на наших просторах, пришла пора познакомить вас со списком сайтов, которые платят авторам минимум по 50$ за пост или статью (ну где еще вам столько заплатят?).

В списке представлены сайты, специализирующиеся на различных сферах жизни: начиная с воспитания детей или вязания и заканчивая бизнесом и писательским трудом, так что каждый сможет найти что-то себе по душе. На одних сайтах указана сумма, которую они готовы платить авторам, о других же сайтах, мы узнали со слов фрилансеров.

Предварительная подготовка

Прежде чем начинать наобум заходить на приведенные ниже сайты, внимательно прочитайте описания и изучите посты, опубликованные ранее. Конкуренция здесь достаточно высока. Убедитесь, что у вас есть свежая тема или же вы можете с новой стороны раскрыть предмет, о котором ранее уже писали.

Если вы хотите узнать о том, как создать успешный гостевой пост перейдите по этой или этой ссылке .

Итак, вот и сам список!

10 сайтов в категории "бизнес, карьера и финансы"

1. B. Michelle Pippin платит по 50-150$ за статьи о бизнесе.

31. Bitch Magazine’s website платит за большие газетные статьи о поп-культуре. Сумма оплаты варьируется, решите этот вопрос с редактором.

32. BlogHer платит по 50$ за пост на различные темы, касающиеся образа жизни. Этот сайт относится к семье сайтов SheKnows, куда также входят StyleCaster, DrinksMixer и DailyMakeover.

33. Cultures and Cuisines платит по 200$ за каждую статью.

34. The Daily Beast, согласно имеющимся сведениям, платит по 250$ и больше. На сайте указан электронный адрес, с которого редко отвечают, поэтому вам придется немного попотеть, чтобы найти человека, к которому можно будет обратиться по поводу статьи.

35. Dame , как сообщают, платит по 200$ за очерки. Они принимают свидетельства очевидцев и другие статьи.

36. Dorkly платит по 75$ за пространные статьи о Бетмене, Марвеле, Покемонах и на другие странные темы.

37. END/PAIN - новый сайт, который запустился только в этом году. Он платит по 250$.

38. Expatics для американских эмигрантов. Это еще один сайт, где вам нужно будет предварительно обсудить оплату.

39. Fund Your Life Overseas платит по 75$ за статьи о бизнес-идеях, которые приносят доход иностранцам.

40. Gawker Media , как сообщают, платит по 250$ за рассказы очевидцев и за очерки на своих сайтах, которые включают Deadspin, Jezebel и другие. Они предпочитают подробные статьи. Недавно они закрыли некоторые сайты и планируют сосредоточиться на политике, поэтому убедитесь, что вы нашли работающий сайт.

41. getAbstract , по имеющимся сведениям, платит по 300$ за длинные (2000-4000 слов) книжные рецензии.

42. Gothamist платит от 50 до 150$ за истории очевидцев о событиях в Нью-Йорке.

43. HowlRound платит по 50$ за блог-посты об управлении и маркетинге в театре, постановке и написании пьес.

44. The International Wine Accessories blog платит по 50$ и больше за статьи.

45. Оплата в интернет-журнале The Kernel от The Daily Dot варьируется, так что будьте к этому готовы. За статью в 1000-2000 слов могут заплатить 350$.

46. Knitty платит по 75-100$ за статьи о вязании.

47. Listverse платит по 100$ за длинные (1500 слов) статьи на различные темы.

48. The Mix от интернет-издания Hearst (включая Country Living, Bazaar, Esquire, Popular Mechanics и другие) платит по 50-100$ за статьи.

49. New York Observer платит по 100$ за посты о политике и культуре для «представителей метрополии с утонченными вкусами».

50. OZY платит фрилансерам, но ставка варьируется.

51. Paste платит по 50$ за статьи на различные темы.

52. Penny Hoarder рассказывает об идеях экономии. Вам нужно будет обсудить оплату с редактором.

53. Playboy.com платит до 350$ за статью, в зависимости от темы.

54. Pretty Designs рассказывает о моде и красоте. Вам придется договариваться о стоимости каждого поста.

55. PsychCentral рассказывает о психическом здоровье. На сайте не оказана сумма оплаты, но по сообщениям читателей, они неплохо платят за статьи.

56. Refinery29 , как сообщают, платит по 75$ за слайд-шоу, статьи и очерки на различные темы. Темы для статей вы можете найти на их домашней странице.

57. Salon платит по 100-200$ за очерки и свидетельства очевидцев, даже за очень длинные.

58. Saveur предлагает 150$ за «удивительные истории о еде и путешествиях».

59. The Salt (блог NPR о еде), как сообщают, платят около 200$.

60. Smithsonian Magazine Online платит опытным фрилансерам около 600$ за свидетельства очевидцев.

61. платит по 200$ за статьи о базах данных.

67. Graphic Design School blog платит по 100-200$ за статьи и учебные видео о Photoshop, Illustrator, InDesign и открытых дизайнерских инструментах.

68. Indeni платит по 50-200$ за посты о защитных системах Check Point, распределитель нагрузки F5 или сетевые защитные системы Palo Altо.

69. Linode платит по 250$ за статьи о Linux, Socket.io, базы данных NoSQL databases, игровые серверы, Open Change, и Web RTC.

70. SlickWP платит по 100$ за посты о WordPress и пакет программ the Genesis Theme.

71. Treehouse платит по 100-200$ за посты о веб-дизайне и разработке.

72. Tuts+ платит по 100$ за учебные видео о различных технологиях, включая веб-дизайн и флэш-память. Раньше Tuts руководил 16 разными блогами, включая Freelance Switch, но сейчас все собрано на одном сайте, который включает в себя дизайн, разработку игр, фотографирование и другое.

73. WordCandy платит по 6 центов за каждое слово в статьях, которые будут выложены от другого лица. Статьи о WordPress появятся на самых больших WordPress блогах, таких как wpmudev.

74. WPHub платит по 100-200$ за публикации о тенденциях веб-дизайна, лучшие кодировки и другие темы, связанные с WordPress.


Писательский труд

75. Funds for Writers платит по 50$ за статьи для информационной рассылки о том, как заработать деньги писательским трудом.

76. Make a Living Writing . Да, этот блог тоже платит по 75$ за каждый пост на вольную тему, а также по 100$ за посты на заданные редакцией темы.

77. WOW! Women on Writing платит по 50-150$.

78. The Write Life платит за определенные посты – вам нужно будет обсудить сумму оплаты.

79. Writer’s Weekly платит по 60$ за статьи, связанные с писательским трудом.

Вы уже попробовали написать на эти сайты? А может, вы нашли еще какие-нибудь? Обязательно сообщите нам об этом в комментариях.