Деловая игра для воспитателей доу. Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Сценарий деловой игры

Тема: Коммуникативные универсальные действия. Общение.

Участники: педагоги

Цель: развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей

1, Организационный момент. Разогрев

Уважаемые коллеги! Давайте познакомимся. Для этого я предлагаю поиграть в игру «моя визитная карточка»
Моя "визитная карточка"
Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком".
Участники игры садятся в круг. Один из них, например, говорит "Меня зовут Ольга Семеновна, я люблю путешествовать"; следующий говорит "Меня зовут Андрей, путешествовать тоже люблю, особенно на теплоходе, но еще я люблю играть на гитаре"; третий говорит "Меня зовут Анна Александровна, путешествовать я не люблю, так как плохо переношу дорогу; на гитаре играть не умею, хотя мечтаю научиться, но зато я хорошо готовлю" и т.д. То есть каждый из участников, выступающих с "визиткой", сначала повторяет все вышесказанное, но по отношению к себе, а затем добавляет еще что-то свое. Таким образом, все имеют возможность сказать о себе и узнать о других.

2. Краткое сообщение по теме занятия

Уважаемые коллеги!
Трудности в освоении технологии инновационных процессов в образовательной практике достаточно много. Психологическая готовность учителя и воспитателя к переходу на «новые рельсы», если он «варится в собственном соку традиционной формы обучения», не будет формироваться сама по себе. Если раньше учитель ориентировал ученика накапливать академическую сумму знаний, то сегодня нужно осваивать новые способы работы с информацией на современном уровне, адаптироваться к средствам ИКТ, которые способствуют решению проблемы управления качеством образования и ускорения процесса освоения информации мирового уровня, поэтому не может оказать помощь и своим ученикам.
Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми.
Одним из способов освоения обучения в ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты) является формирование коммуникативных универсальных действий.
Видами коммуникативных действий являются:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.
Эффективность общения определяется не только степенью понимания слов собеседника, но и умением правильно оценить его мимику, жесты, движения, направленность взгляда, т. е. понять язык невербального общения, а также умением самому эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя жесты и мимику.

3. Ход игры
Уважаемые коллеги! Предлагаю разделится на две команды
1.Задание: Ведущий называет по очереди каждой команде фразы, которые вы должны изобразить жестами, не произнося этих слов. Члены другой команды должны эти слова отгадать
«У вас украли кошелек»,
«Вам нечем оплатить счет в ресторане».
2.Задание «Способность строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с особенностями аудитории»
Общение – сложный многоплановый процесс, который включает в себя восприятие, понимание другого человека и выработку единой стратегии взаимодействия. Способность речи воздействовать на слушателя определяется умением строить и вести речь по законам адресата, в соответствии с характерными особенностями аудитории, с правильным представлением о ней, понимая ее особенности и потребности, в данном случае конкретно вашей команды. Перед каждой командой стоит сложная задача – узнать мысли членов другой команды для успешного выполнения задания.
Задание «Ассоциации».
Я задам вам слово, на которое вы должны написать 4 ассоциации, которые возникают у него с этим словом. Затем слово называется, вслух всем членам команды и те называют свои ассоциации. Нужно отгадать все слова
Слова: ученик, магазин
3.Игра «Перефразирование»
Важным умением в общении является способность своими словами передавать суть сказанного.
Каждой команде я раздам высказывание, которое нужно перефразировать таким образом, чтобы каждое слово в нем передавалось иным словом или словосочетанием. Остальные команды должны будут догадаться, какая фраза была перефразирована.
1.Уронили Мишку на пол, оторвали ему лапу. Все равно его не брошу, потому что он хороший.
2.Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик. Тише, Танечка не плачь, не утонет в речке мяч.
4. Задание «Способность посмотреть на мир чужими глазами»
Следующее о чем мы поговорим это о способности изменить свою точку зрения и об умении посмотреть на мир чужими глазами, посмотреть на объект исследования с разных сторон, что позволяет увидеть то, что часто не замечается другими и ускользает от традиционного взгляда.
«Если бы я был …»
Команда выбирает себе какую-нибудь вещь (мороженое, лампа и т. п.). От лица этой вещи составить небольшой рассказ о том, как она живет, что ее окружает, что она чувствует, о чем она думает, мечтает и т. д. Необходимо погрузиться в мир этой вещи, ощутить ее «характер» и изобразить себя этой вещью. Команда не называет эту вещь в рассказе, название должны отгадать другие команды.
(не более 6 предложений)
Вывод. Чаще улыбайтесь, искренняя улыбка поможет снять недоверие, создаст благоприятную обстановку для общения, улыбающийся человек располагает себя к общению.
Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения».

Спасибо за участие! Всего доброго

Деловая игра для педагогов по теме:

Педагогические приемы создания ситуации успеха

Тема : создание ситуации успеха ученика как одно из условий создания здоровьесберегающей среды, создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом.

Задачи:

    Систематизировать приемы и методы создание ситуации успеха учащихся на уроке, развитие мотивационной сферы.

    Создать с педагогами банк данных «Ситуации успеха учащихся на уроке» для правильного формирования личности школьника.

Оборудование:

План работы

Правила работы в группе

Клубок ниток, двухцветные

«ладошки» из картона

Бумага, маркер

Добрый день, уважаемые коллеги! Поскольку наш ученик все свое школьное время проводит в школе, напрашиваются вопросы:

    Здоровьесберегающий урок - каков он? Я считаю, что одним из условий сохранения психологического здоровья ребенка является создание ситуации успеха в школе и приглашаю вас принять участие в деловой игре по теме: «Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика в школе».

    Мы проанализируем влияние успеха на различные аспекты деятельности учащихся, попытаемся систематизировать приемы и методы создания на уроке и в школе ситуации успеха, а также создать педагогический «банк данных ситуаций успеха»

Работаем так:

Изучаем

Обсуждаем

Обобщаем

Представляем итоги

    Игра «Знакомство»

Материал: клубок ниток, карточки с незаконченными предложениями.

Инструкция:

Зажмите свободный конец нити крепко в руке и киньте клубок педагогу напротив. За 1 минуту должны представиться. Как вас зовут. Откуда вы. Затем вытянуть карточку и закончить написанное на ней предложение

Предложения на карточке:

Я доверяю людям, которые…..

Самая большая радость для меня – это…

Я люблю, когда…

Мне радостно, когда…

Я горжусь тем, что….

Моя сильная сторона в профессиональной деятельности-….

Думаю, что самое важное для меня….

Человек, которому я могу доверять….

Особенно мне нравится, когда мне люди, окружающие меня…

Мои друзья…

Самое большое достижение в моей жизни…

Я ценю в людях…

Я чувствую себя уверенно, когда ….

Человек считается успешным, если…

Таким образом, клубок передается дальше и дальше пока все участники не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины

Как вы думаете, почему мы составили такую паутину?

(создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом)

    Приветствие « Ладошки»

В течение 1 минуты вам необходимо поприветствовать друг друга с помощью ладошек

Красный цвет - делюсь хорошим настроением, доброй энергией

Синий - я сегодня немного расстроен и прошу вашей поддержки

Красный - да

Синий - нет

    Готовы ли вы работать в форме игры?

    Готовы ли вы сотрудничать во время игры

Для начала используйте вернейшее средство, которое сближает людей. Что это?(улыбка)

Улыбнитесь друг другу. Почувствуйте энергию улыбки

    Деление на группы

Встаньте, пожалуйста, в две шеренги

А теперь объединиться в 3 группы

Правила работы в группе

    «Здесь и сейчас»

Стараться думать о том, что происходит в группе, активно участвовать в занятии, отмечать для себя свои мысли и чувства, возникающие в ходе разговора.

    « Индивидуальность »

Никого не судить, не перебивать говорящего, не критиковать точку зрения другого, а предлагать свою

    « Летучее обл ако»

Сохранять в группе атмосферу доверия и внимания друг к другу

    « Искренность и открытость »

Чем более искренними и открытыми будут участники встречи, тем более успешной окажется работа каждого из группы в целом.

Каждая группа выбирает спикера, который после обсуждения представит результат своей работы

В своих подгруппах возьмитесь за веревку, связанную в кольцо

Ваша задача с закрытыми глазами, переговариваясь, перестроить из этой веревки фигуру, которую я назову (квадрат, треугольник, круг)

Рефлексия: какие трудности вы испытали во время выполнения данного упражнения

    Основная часть

Участники занимают места за столами

Итак, тема нашей игры «педагогические приемы создания ситуации успеха», мотивация учения

Анализ проблемы

Для того, чтобы могли лучше с ориентироваться в игре, я предлагаю ознакомиться с результатами опроса учащихся. Они дописывали неоконченные предложения

(раздаю карточки с предложениями)

    Если я получаю хорошую оценку - это значит, что….

.меня похвалят родители

я хорошо знаю материал

.учительница будет рада

у меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки дальше и ходить в школу

    Если я получаю плохую оценку, это значит, что…

у меня испортиться настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропадет интерес к учебе

    Мне всегда приятно, когда взрослые в школе…

меня уважают

обращают на меня внимание

меня хвалят

разговаривают со мной вежливо

доверяют мне

чувствуют когда мне плохо

справедливо оценивают каждого

    Когда я смотрю на учителя, мне кажется, что…

у меня испортилось настроение

меня накажут

учительница будет недовольна

я расстроюсь

у меня пропал интерес к предмету

    Я чувствую себя уверенно, когда в школе…

меня хвалят

ставят хорошие оценки

вызывают меня к доске

мне помогают

доброжелательны ко мне

меня понимают и поддерживают

Вывод.

Успех имеет огромное значение в жизни людей.

Групповая работа (задание группами) подобрать эпиграф к нашей игре

    Все что перестает удаваться, перестает и привлекаться (Франсуа да Ларошфуко)

    Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она не была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью учителя «радость»успеха может померкнуть(В.А. Сухомлинский)

    «Успех школьнику создает учитель, который сам переживает радость успеха»

Какое из них наиболее удачно подойдет в качестве эпиграфа к нашей игре (объясняют)

5 .«Мозговой Штурм»

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать ребенку ситуацию успеха на уроке и дать ему возможность пережить радость достижения, осознать свои способности, поверить в себя.

Что такое успех? Как развить мотивационную сферу к учебной деятельности. Методом мозгового штурма вы должны за определенное время определить приемы и методы успеха ученика на уроке

    Подготовить учащихся к правильному восприятию нового материала, настраивать «Я уверена, у вас все получиться», подбадривать если что- то не получается

    Использовать на уроке игровые ситуации, загадки, творческие задания, что оказывает влияние на формирование интереса к учебным предметам

    Формировать у учащихся положительную «Я концепцию»(я нравлюсь себе и другим, я многое могу)

Группы обсуждают, выбирают их предложенных вариантов

    Работают в группах, оформляют итоги « Банк ситуации успеха »

    Защита проекта

1 группа буклет-памятка

Положительная концепция ученика «Я - концепция»

    Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнедеятельность, учеба приносили ребенку радость

    Видеть в каждом уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.

    Понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерб достоинству «Я - концепции!» ребенка. («Ребенок хорош - плох его поступок»)

    Помогать детям реализовать себя в деятельности

(«В каждом ребенке – чудо, ожидай его»)

2 группа Педагогическая копилка

    Похвала

Страшна ли она? Внушить веру в себя, прикоснуться отдать ему свое сердце открытое для добра и сочувствия,- в этом залог успешного воспитания

    Авансирование

Учитель заранее предупреждает ученика о самостоятельной работе, о предстоящей проверке знаний. Предупреждает не просто так, смысл в том, что должен ребенок сделать: посмотреть план сочинения, прослушать первый вариант предстоящего ответа, вместе учителем подобрать литературу к выступлению. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

    « Холодный душ »

На уроке у способных учеников можно наблюдать периоды подъема, взлета. Такие ученики очень эмоциональны, активно реагируют на успехи и неудачи. Быстрое привыкание к успеху, превращение уверенности к самоуверенности. Для таких учащихся педагогический прием «Холодный душ» может быть полезен.

    « Эврика »

Суть этого педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребенок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу, раскрывающему неизвестные для него возможности. Он должен получить интересный результат, открывший перспективу познания. Заслуга учителя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддерживать ребенка, поставить перед ним новые, более серьезные задачи, вдохновить на их решение.

    « Эмоциональное поглаживание »

Учитель с легкостью раздает комплименты. Похвала тогда ценится, когда ее трудно заслужить. Я молодец, я умница. Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я молодец! Иногда этих слов как раз и не хватает.

3 группа Фрагмент урока

( использование игровых заданий, загадок, творческих заданий, проблемные вопросы, исследовательская деятельность)

    Вывод

Ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, бедность и школу и ее методы обучения

По мере как наше общество становится более сложным, детям все труднее уловить связь школы с жизнью, учащиеся все чаще не могут успешно адаптироваться к жизни особенно дети с ОВЗ. Одним из условий успешной адаптации в обществе является успех в учебной деятельности. Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающим энергию для преодоления трудностей. Дети испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого можно сделать вывод:

Успех в учебе - завтрашний успех в жизни! Это сегодня попытались доказать участники деловой игры « Успех школьнику может создать учитель, который сам переживает радость успеха! - обращаемся к эпиграфу нашей игры.

Упражнение « Дружественная ладошка »

Задание:

Обведите контур своей ладони и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки

(по окончании работы участники забирают себе на память ладошки с пожеланиями)

РАЗВИВАЕМ УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ

Игра «Цветок дружбы»

Цель: формирование у детей умения увидеть в другом человеке его достоинства и давать другому вербальное или невербальное «поглаживание» ; обучение умению сотрудничать; развитие воображения.

Условия игры:

Ведущий предлагает детям превратиться в красивые цветы, с которыми хочется дружить. Каждый ребенок выбирает себе цветок, в который он хочет превратиться. Затем ведущий работает поочерёдно со всеми детьми. Сначала он «сажает семечко» - ребенок поджимает ноги, садится на стульчик, опускает голову - он «семечко» . Ведущий поглаживает его – «закапывает ямку» . Может брызнуть водой – поливает. «Семечко начинает расти» - ребенок тихонько встает, поднимая руки вверх. Ведущий помогает ему, поддерживая его за пальцы. Когда «цветок вырастает» , дети хором кричат ему: Какой красивый цветок! Мы хотим дружить с тобой! Также может ведущим быть любой ребенок.

Игра «Не звени тарелками» .

Цель: развитие внимания; умение следовать инструкции взрослого; обучение навыкам взаимодействия с детьми; воспитание доброжелательного отношения, доверия к близким взрослым и сверстникам; умение беречь результаты труда; вызывать здоровый эмоциональный подъем.

Условия игры:

Представим себе, что в соседней комнате кто-то спит (может даже мама) . Его будить нельзя. Нужно положить одну тарелку на другую (3-5 тарелок) . Шум производить нельзя. Выигрывает тот, кто произвел меньше шума.

Игра «Ожившие игрушки»

Цель: развитие самоконтроля; снятие напряженности; воспитание бережного отношения к игрушкам; подводить детей к пониманию последствий своих поступков.

Условия игры:

У каждого ребенка есть любимая игрушка. Предложите ему изобразить эту игрушку: как она будет ходить, сидеть, говорить, если оживет. А если ее бросили, когда поиграли, что - бы она сказала или сделала?

Игра «Группа в обручах»

Каждый ребёнок берёт обруч и с его помощью «прицепляется» к соседу - и так до тех пор, пока вся группа не окажется сцепленной обручами. Соединившись, дети стоят тихо в ожидании начала звучания музыки; под музыку стараются двигаться так, чтобы сохранять цепочку. Ведущий может подсказать детям разные способы сцепления: за плечи, руки, ноги, туловище. Игроки могут образовать цепочку, конус, круг.

Игра «Холодно-горячо, право-лево»

Воспитатель прячет условный предмет (игрушка) , а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперёд, три влево» ведёт игрока к цели, помогая ему словами «тепло» , «горячо» , «холодно» . Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указаниям взрослого, можно использовать план-схему.

Игра «Обыграй превращение»

Ведущий по кругу передаёт предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.) , называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет его «яблоко» -дети «едят» его, «моют» , «нюхают» и т. д.

Игра «Звери на болоте»

Играют все дети группы. Они – «звери» , которые попали в болото. У каждого по три дощечки (три листа бумаги) . Выбраться из болота можно только парами и только по дощечкам.

У одного из игроков сломались и пошли ко дну две дощечки. Чтобы он не утонул, ему надо помочь – это может сделать партнёр (его «пара» ) .

В роли потерпевшего и спасающего должен побывать каждый ребёнок.

Оцениваются как готовность прийти на помощь, так и предложенные варианты спасения.

Игра «Связующая нить»

Дети сидят в кругу и передают друг другу клубок ниток, так чтобы все вязались за нить.

Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что дети чувствуют, что они хотят для себя и могут пожелать другим.

Когда клубок вернётся к взрослому, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Дыхательное упражнение для педагогов.

Обычно, когда мы бываем расстроены, начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания – один из способов расслабления. В течении трех минут дышать медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза. Наслаждайтесь этим глубоким неторопливым дыханием, представьте, что все ваши неприятности улетучиваются.

Семинар для воспитателей ДОУ

Цель и задачи игры . Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) – ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).Ведущий.
Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Перед вами вот висит
«Игровой алфавит»!
В правила игры вникайте,
Что за чем запоминайте!
Не скучайте, не ленитесь
И в игру нашу включитесь.
Что ж, друзья, встречать пора
Команды «Букварь» и «Азбука»!
Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

Ведущий.
Чтоб команды оценить,
Жюри нужно пригласить.
Чтоб не сбиться нам со счета
И очки все подсчитать,
Счетную комиссию нужно выбирать.

Что ж, начнем!

Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» – красные карточки, команда «Азбука» – зеленые, гости и болельщики – синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

Первое задание: команде «Букварь» – найти противоположное значение, команде «Азбука» – найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) – и поясняют, что это за игры.
Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки
стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек – 5 минут.

Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».


На зелененькой опушке –
ква-ква-ква! –
Собрались, сидят лягушки –
ква-ква-ква!
«Мух ловить – ням-ням-ням! –

Очень вкусно нам, нам, нам!
А потом по лужам прыгать –
шлеп-шлеп-шлеп!».
Ох, веселый, лягушата,
лягушачий вы народ!

Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

Закачались деревья, зашумела трава –
Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
На деревьях запела, заиграла листва –
Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
Бом-бом-бом!
И закапали капели, тихо песенку запели –
Кап-кап-кап!
Вот по крыше, по стеклу –

Кап-кап-кап!
По крылечку моему –
Кап-кап-кап!
Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Представление командами игрушек.

5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

Основа – домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8–10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны огромной,
О которой мы поем.
Каждый день наполнен смехом,
Удивленьем, красотой,
Пониманьем и вниманьем,
Удивительной игрой.
И в эту страну все спешит
И спешит детвора.
Их мамы и папы
За ручку приводят сюда.
В стране этой самой веселой,
Встречают их сказкою новой.
Страна эта в сердце всегда

Зовется «Детсадия»!

6. Игра с карандашами.
Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

8. Блиц-опрос.

Блиц-опрос для команды «Букварь»
Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)
О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

Блиц-опрос для команды «Азбука»
Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)
Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
Что является «сердцем игры»? (Роль.)
В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
Задание обеим командам

Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».