Сказки о здоровом питании для малышей. Разговор о правильном питании

Цель:

Просмотр содержимого документа
«Сказка о вкусной и здоровой пище»

СКАЗКА

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ

Внеклассное мероприятие

по программе «Разговор о правильном питании»

во 2 классе

Внеклассное мероприятие по программе «Разговор о правильном питании»

Цель: формировать у школьников основы рационального питания. Представления о необходимости заботы о своем здоровье.о важности правильного питания.как составной части сохранения и укрепления здоровья.воспитывать у детей культуру здоровья.

Оборудование: овощи.фрукты.картинки с изображением овощей и фруктов.сундучок.

Действующие лица:Шахерезада.шах.доктор Здоровейка..ученики 2класса.

Ход праздника.

На фоне музыки «Восточные сказки» Шахерезада танцует перед шахом.восседающим на подушках.

Падишах(П).О. прекраснейшая из всех звезд на небе.не расскажешь ли ты мне сказку?Ведь уже 1000 и1ночь ты потешаешь меня своими сказками.

Шахерезада(Ш).О.почтеннейший.я хотела бы рассказать тебе сказку.да не знаю.понравится ли она тебе.Эта сказка о питании.

П.Вах.моя красавица.я очень люблю питание.(Шахерезада хлопает 3раза в ладоши)

(Инсценировка стих.С.Михалкова»Про девочку.которая плохо кушала»)

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

Съешь яичко, Юлечка,

Не хочу, мамулечка.

Съешь с колбаской бутерброд.

Прикрывает Юля рот.

Котлетку,

Стынет Юлечкин обед.

Что с тобою.Юлечка.

Ничего.мамулечка.

Сделай.внученька.глоточек.

Проглоти ещё кусочек.

Пожалей нас.Юлечка.

Не могу.бабулечка.

Мама с бабушкой в слезах_

Тает Юля на глазах.

Появился детский врач_

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

Нет у Юли аппетита?

Только вижу.что она.

Безусловно не больна.

А тебе скажу.девица..

Все едят:и зверь.и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом конь жуёт овёс.

Кость грызёт дворовый пёс.

Воробьи зерно клюют

Там.где только достают.

Утром завтракает слон-

Обожает фрукты он.

Бурый мишка лижет мёд.

В норке завтракает крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет жёлуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр исало любит мышь…

Попрощался с Юлей врач-

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

Накорми меня.мамуля.

П.Вах.вах.какой нехороший девочка, савсем ничего не кушает.

А я люблю вкусно поесть.

Мармелад, пирожные.

Булочки.ватрушки.

Сдобные пампушки.

«Марсы».чипсы и «Пикник»

Развивают аппетит.

Не люблю делиться.

Всё мне пригодится.(Звучит восточная музыка, и рабыни выносят на подносах сладости:

тортик.чипсы. конфеты.газировку)

Нету больше радости

Для меня.чем сладости.

Ш.О.любезнейший.разве это можно есть?Посмотри на себя:ты очень толстый.неуклюжий.много ешь.не зная меры.и все время лежишь на своих подушках.Ты даже ешь лежа.

П.(плачет)Ну.что ты ко мне при стала?Я что же по-твоему с голоду должен умереть что ли?

Ш.Милый мой падишах.надо есть полезные продукты.Это даже дети знают

П.Вах.что за такой полезный продукт?Расскажи.да.

Ш.Они спрятаны в этом сундучке.(Загадки об овощах Отгадка-муляж выкладывается на поднос.)

1.Говорят я горький.говорят и сладкий

Стрелкой зеленой расту я на грядке.

Я полезный самый.в том даю я слово.

Ешьте меня всяким_будете здоровы.(ЛУК)

2.Лето целое старалась_

Одевалась.одевалась.

А как осень подошла.

Все наряды отдала.(КАПУСТА)

3.НА ощупь очень гладкая.

На вкус как сахар сладкая.

На цвет.конечно яркая.(МОРКОВЬ)

4.Я кругла и крепка.

Тёмнокрасные бока.

Я гожусь на обед

И в борщи.и в винегрет.(СВЕКЛА).

5.Что за овощ из земли

Жарили.варили.

Что в золе мы испекли.

Еи да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)

6.Само с кулачок.

Красный бочок.

Потрогаешь гладко.

Откусишь_сладко.(ЯБЛОКО)

7.Яркий сладкий.налитой.

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики_

Из далекой Африки.(АПЕЛЬСИН).

8.На боках у свинки выросли щетинки.

В животе у свинки_зёрнышки-крупинки(КРЫЖОВНИК)

9.Ягода красна.

Ягода вкусна.

Режь да соли.

Ешь да хвали.(ПОМИДОР)

10.Толста и желтокожа.

Всю жизнь проводит лёжа.(ТЫКВА)

П.Вах.какие молодцы детишки.Все загадки отгадали.Я теперь тоже буду кушать овощи и фрукты.

Теперь прилягу отдохнуть.(Раздаётся стук)

П.Кто посмел потревожить мой послеобеденный сон?(Входит доктор Здоровейка)

Д.Здоровейка.Здравствуйте.друзья.

Всем известно.всем понятно.

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать.

Как здоровым стать.

Фрукты.овощи ребятам очень даже нравятся.

От здорового питанья щечки аж румянятся.

Надо кушать много каши.

Пить кефир и простоквашу.

И не забывай про супчик_

Будешь ты здоров.голубчик.

И не забудь про ужин_

Ужин тоже очень нужен.

Если правильно питаться.также спортом заниматься.

Будешь ты сильней и крепче.и учиться будет легче.

(игра»Вершки и корешки»:если едим подземные части.корешки.присесть;если наземные.вершки.встать во весь рост и похлопать в ладоши.)

Д.З.Достопочтеннейший падишах.я принес вам подарок.Угадайте.что в волшебном сундучке?

Благодаря своим вкусовым качествам и лечебным свойствам это растение получило широкое распространение.т.к. содержит витамины АиВ.это витамины.которые помогают нашим глазам сохранить зрение.По сравнению с другими растениями в нем гораздо больше йода.Сок этого растения полезен и здоровым.и больным.и молодым.и старым_он оказывает общеукрепляющее действие и улучшает обмен веществ.помогает от насморка.У этого растения съедобно все:и вершки.и корешки.Особенно полезна молодая ботва.В ней намного больше витамина С.белка.каротина и минеральных веществ.Листья появляются ранней весной.именно тогда.когда после зимы остро ощущается недостаток витаминов.В это время их осторожно срезают.чтобы не ослабить развивающее растение.Можно срезать урожай ботвы зимой.Поставьте на окно ящик с землёй.посейте семена и через 10-15 дней появятся листочки.Они предназначены для салатов.похлёбок.борщей.добавок к различным блюдам.

Ну.что.падишах.угадал?А.вы.ребята? Правильно-СВЁКЛА

П.Спасибо,дорогой.Теперь я буду есть только овощи и фрукты.

Д.З.Дорогой падишах,в еде не будь до всякой пищи падок,

Знай точно время,место и порядок.

Спокойно,не спеша,без суеты

Питаться должен регулярно ты.

Питайся,если голод ощутил,

Еда нужна для поддержанья сил.

Зубами пищу измельчай всегда,

Полезней будет,впрок пойдет еда.

Мясо,рыбу,черный хлеб,

Молоко,кефир,творог,овощи и фрукты

Кушай,ты,дружок, всегда.

Если правильно питаться,также спортом заниматься,

Будешь ты сильней и крепче,и учиться будет легче.

Ш.Заканчивается сказка.Мы желаем вам крепкого здоровья.Выполняйте правила здорового питания.Помните:кушать нужно то,что требуется вашему организму,а не то,что хочешь ты.

(В заключение просмотр презентации «Разговор о правильном питании»)

Все родители хотят, чтобы детки были здоровы и большинство из нас знает, что для этого нужно. Но порой даже в семьях, где ведется правильный образ жизни, младшее поколение устремляет свои взоры на Кока-колу, чипсы, гамбургеры. Сегодня, я предлагаю вашему вниманию интересную историю о фее, точнее это сказка о правильном питании для детей. Она подойдет как мальчикам, так и девочкам.

Росинка изучила кладовую и нахмурилась.

– Эта семья покупает что-нибудь натуральное из еды? – подумала она. Я так устала от нездоровой пищи!

Люди уехали на пару дней и цветочная фея осталась одна, весь дом был в ее распоряжении. Она подлетела к зеркалу в детской комнате.

– Мои крылышки выглядят уставшими и грустными. Они не блестят как раньше. Мне нужна более здоровая среда, чтобы жить, и правильное питание. Мне необходима энергия, иначе я не смогу больше летать!

Мысль о том, что она не сможет летать, а ведь это было ее любимым занятием, привела нашу маленькую героиню в ужас. Настало время действовать!

Она сложила в рюкзачок несколько своих вещей и вылетела через щелку в приоткрытом окне. Лететь над городом было трудно, в воздухе витало много пыли и девочка начала кашлять. Тогда она стала подниматься выше и выше, и только после того, как небо над ней стало голубым, а облака оказались у ее ног, смогла вдохнуть полной грудью.

Когда облака расступились, Росинка увидела, что приближается к огромному городу. Его небоскребы казалось доставали до неба. Всё выглядело серым и довольно мрачным.

– Этот город не выглядит прекрасным местом для маленькой феи, лучше я полечу в другую сторону – подумала она.

Повернув направо, девочка продолжила полет. Вскоре она заметила, что города исчезли из вида, а внизу стали видны ряды кукурузы и фермерские домики. Затем появились огромные поля зеленой травы и желтой пшеницы. Росинка никогда не видела такой открытой, красивой местности. Без смога цвета были яркими и чистыми.

Она спускалась всё ниже и ниже пока не коснулась травы. Теперь нужно было найти дом, чтобы жить. Обычно, феи селятся на деревьях, растущих на свежем воздухе, но вокруг не было ни одного деревца.

– Хммм, я должна буду проявить находчивость, – подумала Росинка. Уверена, я смогу найти место, если поищу в округе.

Она шла, шла и увидела норку. Внутри было прохладно, сухо и девочка решила отдохнуть. Только сейчас она осознала как устала от длительного полета. Закрыв глаза, Росинка моментально уснула.

А когда проснулась, увидела два огромных желтых глаза. Они внимательно рассматривали ее.

– Ууух, кто ты? – спросило существо.

– Ах, ты испугала меня! – ответила девочка, садясь прямо. Меня зовут Росинка и я цветочная фея.

– Кто бы ты ни была, это мой дом и никому не позволено в нем жить – ответило существо.

– Мне очень жаль, я сейчас же уйду. Я путешествовала очень долго, летела из города и сильно устала. Скажите пожалуйста, где я? – спросила фея потирая глаза.

– Ты на прерии, а я земляная сова. Луговая собачка раньше жила в этой норе, но теперь я хозяйка. Меня зовут Ольга, – сообщила сова поворачивая голову под углом.

– Мне нужно жилье и что-нибудь поесть. Я так голодна! – только сейчас девочка осознала, что после завтрака у нее не было во рту даже маковой росинки.

– А что кушают феи? – спросила Ольга. Я никогда не встречала их раньше.

– Когда я жила в городе, мне приходилось есть нездоровую пищу. Но я бы с удовольствием поела более полезную, свежих овощей, например. Мои крылышки теряют блеск и яркость, – и девочка посмотрела на одно из своих усталых крылышек.

– Диета сов отличается от твоей, но я знаю кто может помочь. В нескольких шагах от сюда, расположены участки, которыми управляют кузнечики. Если ты пойдешь по каменной дорожке, придешь именно туда. Я не могу проводить, потому что кузнечики боятся сов, – сказала Ольга и внимательно посмотрела на фею. Твои крылышки очень красивые и будет жаль если они потеряют цвет.

– Огромное спасибо Ольга, – и девочка подняла свой рюкзачок. Она помахала сове направляясь по каменной дорожке.

Вскоре она дошла до знака с надписью “Овощной огород кузнечика Силии”. Девочка подошла к группе кузнечиков, которые были заняты посадкой семян и поливом росточков.

– Я ищу Силию, не могли бы вы мне сказать где она? – обратилась к ним Росинка.

– Это я, – ответила одна из работающих, одетая в фермерский комбинезон. Чем я могу тебе помочь?

– Мне сказали, что я могу найти здесь свежие овощи для еды, – сказала Росинка, решив не упоминать сову.

– Знаю, что выгляжу как слабая бабочка, на самом деле я трудолюбивая фея. И не против испачкать руки, но я никогда не выращивала свою пищу раньше. Это кажется очень интересным! – ответила девочка, рассматривая мини-огороды кузнечиков.

– Отлично, у меня есть местечко для тебя, – сказала Силия. Вот тебе все необходимое, – и она указала на огромный короб, семена, мох, морские камушки, распылитель и органическую почву.

– Мы можем показать тебе что делать! – предложила Силия. Но я уверена, что ты голодна и мы с удовольствием поделимся с тобой нашими овощами. А если тебе нужно место для ночлега, я знаю прекрасные норки, в которых прежде жили луговые собачки. Уверена, что одну из них ты сможешь назвать своим домом.

– Огромное спасибо всем вам, – ответила девочка.

На обед все ели вкуснейший салат из свежих овощей и беседовали. Было интересно сидеть среди кузнечиков, которые счастливы работать на своих огородах.

– Эти овощи такие вкусные! – воскликнула Росинка. И все кузнечики закивали головами, соглашаясь с ней.

Вечером фея нашла одну из нор, которая идеально подходила для домика. Там было сухо и прохладно. А ночью ей снились сны, как посаженные семена набухают и из них появляются росточки. Теперь она возвращалась к огороду каждый день и аккуратно ухаживала за ним. Было трудно ждать всходов, но примерно через 10 дней случилось чудо! Росточки появились над землей.

Цветочная фея не могла поверить, как изменилась ее жизнь всего за несколько коротких недель. У нее был надежный домик, свежий воздух, вкусные овощи, которыми она питалась и ее крылышки вновь стали блестящими. У Росинки оставалось только одно желание: она хотела всем сердцем, чтобы такой же мини-огород попал в семью у которой она жила раньше.

– Может быть, когда-нибудь я смогу выполнить мое желание и дети, с которыми я жила, тоже смогут вырастить свою зелень и овощи. Нет, не только они! Я желаю, чтобы все дети на планете имели возможность кушать здоровую пищу. Мне нужно подумать как я смогу воплотить это в жизнь, в конце концов я фея и нет границ моим возможностям!

КОНЕЦ

Вводим здоровое питание в жизнь ребенка

Надеюсь, вам понравилась сказка, а после ее прочтения самое время вырастить с детьми что-нибудь съедобное. Это может быть зелень, овощи или проростки, как было в нашем случае. Если вам интересен процесс, перейдите, пожалуйста к предыдущей статье, ссылку на нее я давала выше. Также советую почитать о пользе проростков, оказывается они обладают кладезем витаминов.

Наши были из смеси разных сортов редиса и готовы к употреблению примерно через 5-7 дней. Срезав верхнюю часть ножницами, имейте в виду что повторного роста не будет, я аккуратно промыла зелень и залила холодной водой. Вода из холодильника делает росточки упругими, кажется они похрустывают в салате.

Готовим салат из проростков

Затем я задумалась над составляющими блюда. Ясно, что все ингредиенты должны относиться к правильному питанию и майонезом их не заправишь, но всё же, какие продукты будут сочетаться? Я решила подстраховаться и использовать несколько ингредиентов, которые мой сын действительно любит.

В итоге мне понадобилось:

  • Проростки;
  • огурец;
  • помидор;
  • несколько виноградин без косточек;
  • сухарики;
  • сыр Брынза;
  • пара грецких орехов;
  • 3 ст.л оливкового масла и 1 ст.л. уксуса для заправки.

Смешав все ингредиенты перед подачей на стол, у нас получился великолепный салат из проростков редиса. А самое главное, что ребенок ел его с удовольствием, зная, что зелень была выращена им собственноручно.

Заключение

Сказка о здоровом питании для детей, была взята мною за основу из нашего набора по выращиванию растений. Я перевела ее с английского, изменив некоторые моменты, в надежде, что она дойдет до ребят и их родителей, желающих изменить свою жизнь к лучшему. Буду рада увидеть в комментариях ваш отзыв о реакции ребенка после прослушивания. Появилось ли у него желание завести свой огородик на подоконнике? Поделитесь статьей в соц.сетях, для этого просто нужно нажать на кнопки ниже, и может быть нам вместе удастся исполнить мечту феи. А я на этом прощаюсь с вами, уважаемые читатели и надеюсь вскоре порадовать вас новыми, не менее интересными статьями.

Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.

Задачи:

  • развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;
  • формировать представление о том, что здоровье человека во многом зависит от его поведения;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийный проектор, «цветик – семицветик», 2 ватмана, фломастеры, цветные карандаши, презентация «Витамины».

Ход занятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Организм каждого из нас имеет показатели, которые свидетельствуют о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку, чтобы сохранить свое здоровье.

Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.

Ученик:

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня мы идем в здоровую страну.
Болезням там объявим мы войну.
О живительной силе поговорим,
Столовую здоровой пищи посетим.

Учитель: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

А другой предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только когда его у нас уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Есть такая пословица: «Человек есть то, что он ест». Вот какое важное место в жизни человека занимает еда. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать здоровые правильные продукты.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. Мы будем путешествовать с маленькой девочкой. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья.

Я вам зачитаю отрывок из сказки, а вы назовете главную ее героиню.

«Идет – по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела: сначала съела папины с тмином, мамины с маком, потом с сахаром»

Дети: Главную героиню сказки звали Женя. Сказка «Цветик – семицветик», автор Валентин Катаев.

Учитель : Что произошло с девочкой?

Ответы детей.

Учитель: Кто ей помог и как?

Дети: Жене помогла старушка. Она дала ей из своего садика один цветок, который называется «цветик – семицветик».

Учитель: А почему он так называется?

Дети: Цветок имеет семь разноцветных лепестков: желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый и голубой.

Учитель открывает доску. На магнитной доске дети видят цветик – семицветик.

Учитель: На что похож цветок?

Дети: На радугу.

Учитель: Все вы видели радугу. Какие чувства, эмоции у вас вызывает эта красота?

Ответы детей.

Учитель: Этот цветок поможет нам с вами больше узнать о здоровом правильном питании. Мы будем брать по лепестку, произнося хором слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровье расскажи.

Итак, первый наш лепесток – желтый.

Ученик берет лепесток и читает на обратной стороне: «Здоровье»

Учитель: Произнесите все это слово. Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

Ответы детей. Например:

З – зерно
Д – дерево
О – одуванчик
Р – ручеек
О - осень
В – витамины
Ь – знак
Е – единство

Учитель: Давайте обсудим, что же такое здоровье. Какие вы знаете выражения, связанные со здоровьем?

Ответы детей.

На экране появляются пословицы и поговорки о здоровье. Дети читают цепочкой и объясняют их значение. (Приложение 1 )

Учитель: Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?

Дети: Влияет погода, настроение, экология нашей планеты, питание и др.

Учитель: Но бывает и так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам все равно заболевает. Почему?

Дети: Может быть, потому что человек неправильно питается. В его организм попадает мало витаминов.

Учитель: Мы с вами уже говорили на прошлых занятиях о здоровом питании человека. Что можно сказать о полезном и вкусном в еде?

Дети: Полезно – не всегда вкусно. Вкусно – не всегда полезно.

Учитель: Значит, делаем вывод: Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться . Следующий наш лепесток – красный. Он называется – «Правильное питание».

Дети хором произносят слова (слова на экране):

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О здоровой пище расскажи.

Учитель: Пища может быть полезной и неполезной, т. е. вредной для здоровья человека. Сейчас мы поиграем в игру «Полезное – неполезное». Вы будете хлопать, если речь пойдет о полезной пище; если еда неполезная – не хлопайте: соки, шоколадки, леденцы, фрукты, супы, торты, чипсы, хлеб, творог, кефир, лимонад, мороженое, рыба, каша, овощи, «фанта», мясо, молоко, ягоды, печенье, котлеты, блины.

Учитель: Что же самое главное в питании?

Ответы детей.

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готов,
Как прожить без докторов.
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет.
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
К телевизору засядешь
И посмотришь по порядку
Сериалов череду,
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда –
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Учитель: Нужно знать не только, что полезно кушать, но и как кушать. Об этом нам расскажет следующий лепесток – синий.

Ученик снимает лепесток и читает «Как правильно надо есть».

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
О гигиене питания нам расскажи.

Учитель: Давайте сначала выслушаем ваше мнение о том, как правильно нужно кушать.

Ответы детей.

Учитель: Послушайте рассказ Я. Трахтмана «Как надо есть». (Приложение 2 )

Что полезного для себя вы взяли из этого рассказа?

Ответы детей. Физминутка.

Учитель: Следующий лепесток – зеленый. Этот лепесток отличается от других лепестков. Трудно себе представить цветок, у которого зеленые лепестки. Что необычного в этом лепестке?

Ученик берет лепесток и читает: «Составить правила питания».

Учитель : Этот лепесток приготовил для нас задание. Мы должны подумать и составить правила питания.

Дети читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Составить правила питания нам помоги.

Дети работают группами, составляют правила. Затем вместе их обсуждаем и составляем общую памятку.

Учитель: Давайте сравним ваши памятки с памяткой на экране. Ничего вы не забыли?

Витамин А (ретинол): нужен для укрепления зрения. Его можно найти в молочных и кисломолочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре.

Ученик:

Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Учитель: Витамин В1 (тиамин) и В2 (рибофлавин): при их нехватке образуются трещинки и язвочки в уголках рта, шелушение кожи… Их можно найти в хлебе, кашах, молоке, твороге, сыре, яйцах.

Ученик:

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.

Учитель: Витамин С (аскорбиновая кислота) – самый популярный витамин. В каких продуктах он содержится, вы мне скажите сами, отгадав загадки. (Приложение 5 ) Если не хватает этого витамина, организм перестает сопротивляться простудным и инфекционным заболеваниям, появляются воспаление десен и их кровоточивость – цинга, снижается иммунитет. Этого витамина очень много в черной смородине. Эта ягода спасает нас не только от простуды, но и от малокровия.

Ученик:

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Учитель: Витамин Д (кальциферон) – редкий, но один из самых важных витаминов. Дефицит этого витамина в организме человека вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. А содержится этот витамин в продуктах животного происхождения: в жирном сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, сельди.

Ученик:

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!

Учитель: Вот какое огромное значение имеют витамины для нашего организма. Они должны круглый год быть в рационе нашего питания.

Фиолетовый лепесток содержит для вас творческое задание. Так как у нас две группы, каждой я даю лист ватмана. Одна группа будет рисовать полезные овощи, а другая – фрукты.

После того, как дети коллективно выполнят работу, плакаты вывешиваются на доску. Краткая характеристика каждого из них. Вывод:

Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.

Учитель: Остался последний голубой лепесток, который поможет подвести нам итог.

Дети хором читают на экране:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Мы итоги подвели!

Учитель: Сегодня мы говорили о правильном питании, о продуктах, которые необходимы нашему организму. Существуют продукты, которые полезны людям. Это кефир, молоко, рыба, овощи, фрукты, ягоды и др. Но есть продукты, которые вредны для здоровья. Это сахар, конфеты, шоколад в больших количествах. А также есть продукты, которые не приносят вреда, но не являются полезными, необходимыми для здоровья. Это белый хлеб, различные булочки и пирожки. Все полезные продукты снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают организму расти, питают его витаминами. Я хочу рассказать вам такую притчу: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках наше здоровье. Здоровье не купишь, его разум дарит. Всем нам нужно научиться выполнять главное правило здорового питания: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».

Ученик:
Здоровые продукты здоровье сохраняют.
Здоровые продукты все дети выбирают.
Хот доги, чипсы, колу не принесем мы в школу.
Здоровый образ жизни мы выбрали сейчас.

Учитель: Спасибо, до свиданья, ребята, в добрый час! Большое спасибо «цветику – семицветику», с помощью которого мы так много узнали о правильном питании.

Список используемой литературы

  1. Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
  2. Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» - М., № 16, 2003.
  3. Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
  4. Газета «Первое сентября» Что нам осень принесла – М., № 33, 2004.
  5. Газета «ПедСовет» Путешествие по городу Ням – Нямску – М., № 1, 2009.
  6. Дмитриева О. И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 3 класс. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006.
  7. Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2005.
  8. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.
  9. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.
  10. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.
  11. Катаев В. Цветик – семицветик – М.: Детская литература, 1989.
  12. Рудченко Л. И. Поурочные планы по учебнику А. А. Плешакова – Волгоград, 2006.

Марина Соболева
Сказка о здоровом питании.

Сказка о здоровом питании

Жили старик да старуха. У них был деревянный дом, а рядом сад и огород. В саду росли яблони и груши, а на грядках выращивали старики овощи.

Однажды на летние каникулы приехали к ним из города внучка Машенька да внучок Никитушка. Обрадовались старик со старухой и стали готовить обед. И вот на столе уже стоят щи, каша, варёный картофель, овощной салат, тарелка с фруктами и крынка с молоком. Но Никитушка сказал , что он не будет есть, ни супы, ни салаты, а только колбасу, чипсы, конфеты и пить кока-колу.

Развели руками старик со старухой, да делать нечего. Пошёл дед в магазин и купил всё, что пожелал внук.

Ест внучок сардельки, да шоколадки и толстеет не по дням, а по часам. А Машенька стариков слушает, овощи да фрукты кушает.

Прошло время. Машенька подросла и окрепла. Здоровый румянец у неё на щеках. А Никитушка стал ленивым, толстым, неповоротливым, да ещё и желудок стал болеть. Тяжело ему стало бегать, да играть с сестрой. Мальчик только лежал, да телевизор смотрел.

Как-то раз приснился Никитушке необычный сон. Идёт он по дорожке, а впереди две двери. На одной из них табличка «здоровая пища » , а на другой «вредная еда» . Подошёл мальчик к первой двери и слышит за ней звонкий смех детей. Подошёл он ко второй двери, а за ней раздаются стоны и плач. Испугался Никитушка, развернулся и вошёл в первую дверь.

Мальчик увидел полянку, а на ней весёлых детей. Они играли в различные игры. Вокруг полянки росли необычные деревья и кусты. На одних висели хлебные булочки, на других варёные овощи, на третьих свежие овощи и фрукты. Даже были деревья с молочными и кефирными пакетиками. Испорченные продукты падали с деревьев на землю и большие жуки их куда-то уносили.

В этот момент, откуда ни возьмись, подошли к Никитушке Морковь и Капуста. Они улыбнулись мальчику, взяли его за руки и подвели к другим детям. Никитушка стал играть с ними, а потом они все вместе подбегали к деревьям, срывали и кушали полезные продукты.

Проснулся Никитушка и понял, что здоровое питание приносит пользу для организма человека. И решил тогда он, что будет кушать только полезные продукты.

Публикации по теме:

Цель: - дать детям первоначальные знания о здоровом и правильном питании; - знакомить детей с особенностями жаркого климата и рассказать.

Беседа о здоровом питании Беседа «Витамины для здоровья». Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: учить детей различать.

Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу показать вам, как я готовилась к участию в районном конкурсе "Разговор о правильном питании". Условием.

Потребность человека в еде и пище является самой важной и нужной человеческой потребностью. Заботу о здоровье человека необходимо начинать.

Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Конспект по программе: «Разговор о правильном питании» в подготовительной группе. «Где живут витамины». Задачи: Познакомить со значением.

Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Конспект праздника по программе «Разговор о правильном питании» Встреча в кафе» Цель: Формировать у детей знания о правильном питании, как.

Конспект занятия о здоровом питании «Кулинарный поединок» Цель: Формирование у детей навыков полезного и здорового питания. Главная задача: обеспечение здоровья детей. Оборудование, оформление и.

« Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. А, третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

Если вас тревожит бледность-

Не хватает вам железа.

Рожь, петрушка и грибы

Вам помогут в форме быть.

Если с кожей случилась беда,

Поможет фолиевая кислота

Кушай яйца, почки, сыр-

Пригласи друзей на пир.

Земляника, свёкла, печень

От болезней вас излечит.

Салат, шпинат и авакадо-

Мы снова жизни будем рады!

Если волосы не гладки,

И не дружит прядка с прядкой,

Витамина группы Р(пэ)

Не хватает здесь тебе.

Масло, рыбу и орехи

В рацион включи скорей.

Молоко, бобы, рябина

Для волос необходимы.

Слово «в и т а м и н » придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает вашим глазам сохранять зрение. Найти витамин можно в молоке, моркови и зелёном луке.

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ - морковь. В старину ее считали лакомством гномов - сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью - утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.

Витамин В присутствует в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Он повышаю ваш иммунитет.

Витамин С находится во фруктах и овощах. Они содержат клетчатку, соки, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
Капуста - очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

Витамин Д – сохраняет вам зубы. Зубы человека становятся мягкими и хрупкими если не хватает этого витамина. Его можно найти в молоке, рыбе, твороге.

А теперь давайте посмотрим, употребление каких продуктов приносит пользу, а каких вредит нашему организму.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит очень много питательных веществ, легко усваивается организмом. Наиболее полезна гречневая каша. Далее каши из овса, риса. А манная каша – самый калорийный продукт. Каши следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Но, ребята, вы должны знать и запомнить продукты, которые наносят больше вреда нашему организму, нежели пользы это - чипсы, сухарики, кириешки, лимонад, пепси, кока-кола и др.

«Светофор питания»

Вот горит зелёный свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец самый вкусный.

Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат-

Всё полезно для ребят.

Жёлтый свет - это продукты,

но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

глазированный сырок,

привезли издалека

три бидона молока -

это всё полезно очень,

ешьте через день по очереди.

Тот кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо, жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад,

Красный свет подметит метко –

Ешь такое крайне редко.

Я же хочу пожелать вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее .