Русская народная сказка: Как собака друга искала. Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала Кто в лесу лает как собака
У каждого народа сказка о дружбе собаки и человека имеет свою версию. Русский народный рассказ повествует о том, почему не получилось у собаки дружить с волком, зайцем и медведем, а вот для человека она стала настоящим другом.
Сказка Как собака друга искала скачать:
Сказка Как собака друга искала читать
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко!
Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся,
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.
Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж, — отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.
Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым ».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Вопросы по сказке
Где жила собака? Какая она была? Какого ей захотелось найти друга?
К кому сначала пришла собака?
Что произошло ночью? Почему собака раздумала дружить с зайцем? Каким оказался заяц? (Трусливым, пугливым.)
К кому потом пошла собака? Почему волк не подошёл в друзья собаке?
Кого испугался медведь, когда собака залаяла ночью?
Почему человек оказался самым лучшим другом для со баки? Как он заботится о собаке? Ругает ли он собаку, когда она ночью лает?
Давай нарисуем собаку, верного друга человека, и её домик. Как называется тёплый домик для собаки? Расскажи, как ты будешь рисовать собаку.
Информация для родителей: Как собака друга искала – добрая русская народная сказка, рассказывает о собаке, которая искала себе смелого друга. Сказку можно читать детям в возрасте от 2 до 6 лет. Текст сказки «Как собака друга искала» простой и интересный, поэтому её можно читать детям на ночь. Приятного чтения вам и вашим малышам.
Читать сказку Как собака друга искала
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, - согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? - говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.
— Неважный это друг, - подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж! - отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
— И волк боится, - подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, - говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань, перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
— Ну и дела! - думает собака. — И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это, а спасибо говорит.
С тех пор собака - лучший друг человека и живут они вместе.
Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
– Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
– Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
– И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем.
Пошла она к медведю:
– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
– Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
– Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым.
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
– Человек, давай дружить, вмести жить!
Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Эльвира Иванова
Цель : познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала » .
Образовательные задачи : формировать умение слушать и передавать содержание текста.
Развивающие задачи : развивать умение понимать и оценивать характер и поступки героев; обогащение словаря, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики руки; умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, доброе к ним отношение, чувство ответственности за прирученное животное.
Ход занятия.
Стук в дверь и приходит почтальон Печкин.
Здравствуйте.
Воспитатель и дети здороваются с почтальоном.
Печкин : Вам, ребятки, письмо.
Воспитатель и дети получают письмо и благодарят почтальона.
Печкин : Ну а я спешу, вон сколько писем мне надо разнести. До свидания.
Дети : До свидания.
Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.
Ответы детей.
Воспитатель открывает конверт, достает диск и книгу.
Нам прислали говорящее письмо.
(Воспитатель ставит диск с песней) :
Висит на заборе, колышется ветром
Колышется ветром бумажный листок.
Пропала собака , пропала собака
Пропала собака по кличке Дружок .
Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,
Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.
Пропала собака , пропала собака ,
Пропала собака по кличке Дружок .
Воспитатель : Про кого поется в песне?
Дети : Про собаку .
Воспитатель : Что случилось с собакой ?
Дети : Она пропала.
Воспитатель : Как же найти собаку ?
Дети : Надо ее искать .
Воспитатель : Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека ?
Ответы детей.
Воспитатель : Собака не всегда была другом человека , а как она стала им,
Чтение сказки «Как собака друга искала » .
Обсуждение сказки . Вопросы воспитателя.
О чем эта сказка ?
С кем решила подружиться собака ?
Что произошло ночью?
О чем подумала собака ?
Куда ушла утром собака ?
Где нашла волка собака ?
Что произошло ночью?
К Кому ушла собака ?
Что предложила собака медведю ?
Что случилось ночью?
К кому ушла собака от медведя ?
Что предложила человеку собака ?
Что сделал человек?
Воспитатель : Вот так оказывается подружились собака и человек . И стали они с тех пор дружить.
Физкультминутка.
Пес веселый лает громко, Дети произносят слова весело и
громко с радостным выраженгием лица.
«Гав, гав, гав» всем говорит.
Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, с
произносят тихо,
опустив голову и плечи.
И тихонечко скулит : Произносят интонационно окрашенным
влево, то вправо.
Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.
Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.
Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-
Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.
(На столе лежат мешочки с тактильными дощечками) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите на волшебные домики. Кто там живет? (работа с тактильными дощечками) .
(Если дoщечки гладкие, значит это лиса, колючие – ежик, пушистый – зайчик, шершавые – волк.)
Воспитатель : А сейчас, ребятки, давайте попробуем пересказать сказку по мнемотаблице нашим друзьям.
(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице ) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку вы рассказали своим друзьям животным. А сейчас давайте мы с вами составим объявление, чтобы мальчик нашел своего друга собаку .
(Дети составляют объявление : рисуют собачку по кличке Дружок ).
Публикации по теме:
Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.
Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.
Чень актуальная тема о дружбе. Детей надо научить дружить,дружить правильно,беречь друзей и ценить дружбу. Вначале занятия провела с детьми.
НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание» Программные задачи. Обучающие. 1. Познакомить с русской народной сказкой.
Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.
Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.
Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.
План-конспект