Русская народная сказка: Как собака друга искала. Театрализованная игра по сказке «Как собака друга искала Кто в лесу лает как собака

У каждого народа сказка о дружбе собаки и человека имеет свою версию. Русский народный рассказ повествует о том, почему не получилось у собаки дружить с волком, зайцем и медведем, а вот для человека она стала настоящим другом.

Сказка Как собака друга искала скачать:

Сказка Как собака друга искала читать

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

Зачем лаешь? - говорит собаке. - Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

Неважный это друг, - подумала собака. - Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

Что ж! - отвечает волк. - Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

И волк боится, - подумала собака. - Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

Ладно, - говорит медведь. - Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

Ну и дела! - думает собака. - И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это - спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, — согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко!

Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся,

— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!

«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится».

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка.

Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж, — отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем». Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла.

Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет. «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым ».

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить! Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.

Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Вопросы по сказке

Где жила собака? Какая она была? Какого ей захотелось найти друга?

К кому сначала пришла собака?

Что произошло ночью? Почему собака раздумала дружить с зайцем? Каким оказался заяц? (Трусливым, пугливым.)

К кому потом пошла собака? Почему волк не подошёл в друзья собаке?

Кого испугался медведь, когда собака залаяла ночью?

Почему человек оказался самым лучшим другом для со баки? Как он заботится о собаке? Ругает ли он собаку, когда она ночью лает?

Давай нарисуем собаку, верного друга человека, и её домик. Как называется тёплый домик для собаки? Расскажи, как ты будешь рисовать собаку.

Информация для родителей: Как собака друга искала – добрая русская народная сказка, рассказывает о собаке, которая искала себе смелого друга. Сказку можно читать детям в возрасте от 2 до 6 лет. Текст сказки «Как собака друга искала» простой и интересный, поэтому её можно читать детям на ночь. Приятного чтения вам и вашим малышам.

Читать сказку Как собака друга искала

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

— Давай, - согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

— Зачем лаешь? - говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест.

— Неважный это друг, - подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

— Что ж! - отвечает волк. — Вдвоём веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

— Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.

— И волк боится, - подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

— Ладно, - говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

— Перестань, перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.

— Ну и дела! - думает собака. — И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это, а спасибо говорит.

С тех пор собака - лучший друг человека и живут они вместе.

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который ничего не боялся бы.

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

– Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
– Давай, – согласился зайка.

Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

– Зачем лаешь? – говорит собаке. – Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.
– Неважный это друг, – подумала собака. – Волка боится. А вот волк, наверное, никого не боится.

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

– Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
– Что ж! – отвечает волк. – Вдвоем веселее будет.

Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

– Ах ты, такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.
– И волк боится, – подумала собака. – Уж лучше мне подружиться с медведем.

Пошла она к медведю:

– Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
– Ладно, – говорит медведь. – Пошли ко мне в берлогу.

А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

– Перестань, перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.
– Ну и дела! – думает собака. – И этот оказался трусливым.

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

– Человек, давай дружить, вмести жить!

Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это – спасибо говорит.

С тех пор собака и человек живут вместе.

Эльвира Иванова

Цель : познакомить детей с мордовской народной сказкой «Как собака друга искала » .

Образовательные задачи : формировать умение слушать и передавать содержание текста.

Развивающие задачи : развивать умение понимать и оценивать характер и поступки героев; обогащение словаря, развитие воображения, фантазии, мелкой моторики руки; умения выразить словами свои ощущения от прикосновения.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, доброе к ним отношение, чувство ответственности за прирученное животное.

Ход занятия.

Стук в дверь и приходит почтальон Печкин.

Здравствуйте.

Воспитатель и дети здороваются с почтальоном.

Печкин : Вам, ребятки, письмо.

Воспитатель и дети получают письмо и благодарят почтальона.

Печкин : Ну а я спешу, вон сколько писем мне надо разнести. До свидания.

Дети : До свидания.

Воспитатель : Ребята, а вы хотите узнать, от кого же пришло письмо.

Ответы детей.

Воспитатель открывает конверт, достает диск и книгу.

Нам прислали говорящее письмо.

(Воспитатель ставит диск с песней) :

Висит на заборе, колышется ветром

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака , пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок .

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и с кисточкой хвост.

Пропала собака , пропала собака ,

Пропала собака по кличке Дружок .

Воспитатель : Про кого поется в песне?

Дети : Про собаку .

Воспитатель : Что случилось с собакой ?

Дети : Она пропала.

Воспитатель : Как же найти собаку ?

Дети : Надо ее искать .

Воспитатель : Если объявление повесили, то собака обязательно найдется. А как вы думаете, ребятки, всегда ли собака была другом человека ?

Ответы детей.

Воспитатель : Собака не всегда была другом человека , а как она стала им,

Чтение сказки «Как собака друга искала » .

Обсуждение сказки . Вопросы воспитателя.

О чем эта сказка ?

С кем решила подружиться собака ?

Что произошло ночью?

О чем подумала собака ?

Куда ушла утром собака ?

Где нашла волка собака ?

Что произошло ночью?

К Кому ушла собака ?

Что предложила собака медведю ?

Что случилось ночью?

К кому ушла собака от медведя ?

Что предложила человеку собака ?

Что сделал человек?

Воспитатель : Вот так оказывается подружились собака и человек . И стали они с тех пор дружить.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Дети произносят слова весело и

громко с радостным выраженгием лица.

«Гав, гав, гав» всем говорит.

Без хозяина скучает Делают грустное выражение лица, с

произносят тихо,

опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит : Произносят интонационно окрашенным

влево, то вправо.

Вот хозяин пса вернулся - Поднимают голову и расправляют плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаются.

Он хвостом виляет, Показывают движением руки вправо-

Хозяина встречает! влево, как пес виляет хвостом.

(На столе лежат мешочки с тактильными дощечками) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите на волшебные домики. Кто там живет? (работа с тактильными дощечками) .

(Если дoщечки гладкие, значит это лиса, колючие – ежик, пушистый – зайчик, шершавые – волк.)

Воспитатель : А сейчас, ребятки, давайте попробуем пересказать сказку по мнемотаблице нашим друзьям.

(Дети рассказывают сказку по мнемотаблице ) .

Воспитатель : Молодцы, ребята, хорошую сказку вы рассказали своим друзьям животным. А сейчас давайте мы с вами составим объявление, чтобы мальчик нашел своего друга собаку .

(Дети составляют объявление : рисуют собачку по кличке Дружок ).

Публикации по теме:

Чтение народной осетинской сказки «Алып» ЧТЕНИЕ ОСЕТИНСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «АЛЫП» ЦЕЛЬ: 1. Познавательное развитие – продолжать знакомить детей с осетинским, национальным компонентом,.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Чень актуальная тема о дружбе. Детей надо научить дружить,дружить правильно,беречь друзей и ценить дружбу. Вначале занятия провела с детьми.

НОД «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание» Программные задачи. Обучающие. 1. Познакомить с русской народной сказкой.

Конспект занятия «Чтение казахской народной сказки «Лиса и волк» Ход занятия. Приходит в гости лисичка, здоровается. Лиска, Лиска, попляши!- Красоту всем покажи. Пройдись, лиска, павушкой По шелковой травушке.

Конспект занятия по коммуникации. Чтение художественной литературы. Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Интеграция образовательной деятельности: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект