Эссе по обществознанию без. Эссе по обществознанию: социология

Вы ищете готовое эссе по обществознанию? Вы решили просто заучить эссе и воспроизвести его на экзамене? На наш взгляд, этот способ не приведет Вас к цели! Ведь Вы хотите получить максимальные баллы!

Эссе по обществознанию нужно писать регулярно и самостоятельно!

Мой курс МАСТЕР ЭССЕ это возможность не только получить рекомендации и проверку своего эссе от эксперта, но и при необходимости, помощь на апелляции на ЕГЭ 2017!!!

А мы поможем Вам обсудить их, понять ошибки и выбрать в итоге верную стратегию. Итак, Вы выбрали путь самостоятельной подготовки к эссе по обществознанию соответственно . Однако, Вы не можете найти компетентный отзыв и оценку Вашему эссе. Как , я готов обсуждать Ваши реальные эссе.

Некоторые из наших подписчиков уже делятся своими эссе и получают отклик в обсуждениях в нашей группе

Вот такое эссе написал наш подписчик Егэ Егэ :

29.3. (в нумерации ЕГЭ-2016)

«Чем выше положение человека, тем более строгими должны быть рамки, которые сдерживают своеволие его характера» (Г. Фрейтаг)

Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе. При возрастании социального статуса, то есть при вертикальной мобильности, повышается и самооценка личности, в следствии и его поведение. Целеустремленный, справедливый, честный на первый взгляд политик, при получении высокой должности, может превратиться на взяточника.

Во-вторых, что же такой социальный контроль? Социальный контроль — это механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе. Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение. Например, в Саудовской Аравии за воровство отсекают руку. Применение такой санкции привело к значительному снижению воровства в стране.

В-третьих, можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией.

Таким образом, для регуляции характером личности применяют социальный контроль. Причем социальный контроль возрастает с повышением статуса личности. Лишенное социального контроля поведение личности становится девиантном.

Комментарий эксперта ЕГЭ

Что хочется отметить? Прежде всего, эссе построено грамотно, шаблон выдержан, К1 раскрыт. Наш подписчик пошел по пути простой и наиболее строгой структуры эссе, . Каждый свой теоретический тезис он подтвердил примером из социальной практики.

В тоже время, не очень корректным выглядит:

«Во-первых, что такой социальный контроль?
Во-вторых, что же такой социальный контроль?»

Ну и конечно, совсем не верно дано определение:

«Во-первых, что такой социальный контроль? Социальный контроль — это положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе».

В данном случае речь идет о Согласно критериям проверки данного задания, теоретическая ошибка, которая перед нами в данном случае, является поводом к снижению балла за К2 на 1.

Может, «во-вторых, каков механизм социального контроля?». Далее, не стоит сложно строить предложения.

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения, то есть общество с помощью санкции и норм или сама личность благодаря самоконтролю регулирует поведение.

Рискуем запутаться, не согласовать падежи, не доставить запятых. В целом хорошее впечатление от эссе будет у эксперта ЕГЭ смазано. Лучше разбивать длинную мысль на короткие фразы:

Социальный контроль направлен на предотвращение девиантного поведения. То есть, общество, с помощью санкции и норм, или сама личность, благодаря самоконтролю, регулирует поведение.

В-третьих можно было чуть развернуть мысль, выполнить требование критериев проверки в задании 29 (при необходимости, раскройте иные аспекты проблемы ). Например:

«Посмотрим на проблему с другой стороны! Что будет, если социальный контроль в отношении человека с высоким положением будет не эффективен? Как показывает опыт, возможны злоупотребления, коррупция.»

И потом хороший пример из социальной практики Китая: «Здесь… можно вспомнить политику Китая. В Китае действуют Центральная комиссия КПК по проверке дисциплины и Министерство контроля. Эти органы следят за деятельностью высших государственных и негосударственных органов и борются с коррупцией».
В целом все хорошо, как эксперт ЕГЭ оценил бы на 3-4 балла (из-за ошибки в термине (К2)). В тоже время применены данные смежных наук (К3).
Единственное, нет отсылок к своему жизненному опыту. Но, этот минус поправим, главное — есть желание совершенствоваться. Вот Вам еще одно высказывание немецкого писателя XIX века Густава Фрейтага, часто встречающееся в вариантах заданий 29 ЕГЭ по обществознанию:

29.3. Социология, социальная философия.

«В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа» (Г. Фрейтаг)

Удачи Вам, продолжайте работать над эссе, присылайте Ваши эссе эксперту ЕГЭ в комментарии а также в обсуждения нашей группы

Считают задание №29 – сочинение или эссе.

Чтобы выполнить его на максимальное количество баллов (6), необходимо:

  • раскрыть смысл одного из 5-ти высказываний;
  • теоретически обосновать его;
  • привести примеры из реальной жизни;
  • корректно и логично вести рассуждения и приводить понятия.

Мы собрали для вас лучшие эссе, которыми поделились с нами выпускники.

29.2 Экономика

«Частная собственность – главная гарантия свободы, причем и для тех, кто ею владеет, и для тех, кто ею не владеет» – Ф. Хайек.

Ф. Хайек размышляет в русле такой общественно важной науки, как экономика.

Он утверждает, что частная собственность гарантирует свободу того, кто владеет ею. И в то же время она гарантирует независимость остальных людей, не относящихся к этой собственности. А значит, наличие частной собственности в государстве – главный гарант экономически свободного общества.

Я согласен с мнением Ф. Хайека и считаю, что такая свобода гарантируется и наличием частной формы, и типом экономической системы государства.

Важно отметить, что собственность – формат имущественного отношения человека или группы людей к экономическим благам, факторам производства. Обычно выделяют: частную собственность (принадлежность физически и юридическим лицам) и государственную (органам госуправления). Собственность может быть индивидуальной (1 человек владеет) или коллективной (для группы людей). Соответственно, если население может иметь что-либо в своей собственности, это означает, что люди обладают правами и свободами. А показатель этих свобод населения – тип экономической системы. Этот термин означает совокупность методов и правил, регулирующих экономические отношения в государстве. Приведу классификацию: традиционная (общинная собственность, организация соответствует принятым обычаям и традициям), плановая (государственная форма, директивное планирование процесса производства), рыночная (частная форма, что и как производить решают предприниматели), смешанная (оба вида собственности, но преобладает государственная, производители и потребители экономически независимы, государство производит общественные блага и финансирует социальную сферу).

Из истории нам известно, что в Союзе Советских Социалистических Республик существовала плановая экономика. Предпринимательская деятельность ограничивалась планами производства. Потребители не были свободны: практически отсутствовал выбор в магазинах, порой особенно ценные товары выдавались в порядке живой очереди, поэтому на всех не хватало; иногда то же происходило с продуктами питания. Итак, нельзя утверждать, что в тот период при такой экономической системе население, производители и потребители, было свободным. Причем не только в экономической сфере общества.

Сейчас, благодаря различным экономическим телепередачам, известно, что в России смешанный тип экономики. Предприниматели сами решают, что производить, в их владении факторы производства. А в государственной собственности – природные ресурсы, памятники культуры, социальные учреждения. Это порождает свободу потребителей: выбор подходящего производителя, количества товаров. Можно утверждать, что в современной России общество экономически свободно по причине многообразия свобод, которыми обладает население.

Таким образом, наличие и преобладание частной собственности, безусловно, является гарантом независимости общества. И отражается это в свободе всех, кто ею владеет, и остальных, кто ее не имеет, но может. Что во многом обусловлено типом экономики – рыночной.

Второй пример сочинения по обществознанию, получившее высокий балл на ЕГЭ:

29.3 Социология, социальная психология

«Достичь старайся славы и признанья, но не казною, а ценою знанья» – Анвари.

Анвари рассуждает о специфической роли знаний в судьбе человека.

В погоне за счастьем, что для многих является популярность и признание, мы прилагаем все усилия. Однако автор убежден в том, что достичь это надо путем использования не денежных средств, а знаний, которыми мы обладаем.

Знание, о котором говорит Анвари – совокупность информации об окружающих объектах и мире. Эти знания являются результатом познания – процесса духовного освоения человеком материального мира. Он нескончаем, длится до смерти человека. Выделяют множество видов знания, но основными считают: обыденное (о повседневной жизни), научное (касается различных наук), религиозное (связанное с верой в божество). Сведения могут быть получены посредством чувственной или рациональной формы познания. К первому типу относят этапы: ощущение – сознательное отражение отдельных свойств объекта, воздействующих на органы чувств человека; восприятие – отражение предмета, основываясь на том, как он воздействует на органы чувств, в разуме; представление – возникновение целостного образа объекта в сознании, основанное на воздействии его на органы чувств. К рациональной форме относят: понятие – любое утверждение о предмете; суждение – анализ приведенного утверждения, умозаключение – вывод о верности или неверности факта с рядом доказательств. Также выделяют эмпирические (практические) или теоретические (понятийные) методы познавания мира. Процесс познания во многом непростой, поэтому все имеющиеся знания настолько ценны. Человек, обладающий ими, прошедший этот «путь» и обретший истину, должен ими пользоваться, дабы достичь славы и признания.

В качестве примера ценности знаний я бы хотел привести историю известного ученого-химика – Д. И. Менделеева. Существует версия: таблица химических элементов была увидена им во сне. Не столько имеет значение, как создалась эта таблица, сколько то, что она была сделана. Он смог структурировать свои научные сведения в области химии и квантовой физики, что приобрело вид строк и столбцов и что используется во всем мире. Ценою своих знаний Менделеев открыл для человечества новый путь развития науки, получил мировое признание как один из величайших химиков.

В нашем мире есть множество образцов людей, достигших славы и уважения благодаря своему интеллекту. Например, Президент Российской Федерации Владимир Путин, согласно многим экспертам, итогам голосований и социологическим опросам, не только в России, но и за рубежом признан самым влиятельным человеком, уважаемой персоной. Это не осуществилось бы, если бы Владимир Владимирович не изучал общество, его нужды, ситуацию на мировой арене. Проводится успешная социальная политика в государстве и поднимается уровень жизни населения. Такая известность является итогом успешной внешней и внутренней политики.

Таким образом, только посредством своих знаний человек достигает по-настоящему ценные славу и уважение. Его выделяют за то, что он прошел непростой процесс познания и обладает знаниями, которыми не обладают другие. В наших знаниях наша сила.

Надеемся, вы внимательно изучили представленные мини-сочинения. Не забывайте о критериях оценки сочинения и получайте хороший результат!

Примеры эссе по обществознанию для ЕГЭ

Образцы эссе

«Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А.Пьерон).

Следует разобраться в том, какой смысл вкладывал А.Пьерон в понятие человек. В момент рождения ребенок уже является человеком. Он – представитель особого биологического вида Homo Sapiens, обладающий присущими специфическими чертами данного биологического вида: большой головной мозг, прямохождение, цепкие руки и т.д. В момент рождения ребенка можно назвать индивидом – конкретным представителем человеческого рода. С рождения он наделен присущими только ему индивидуальными чертами и свойствами: цвет глаз, форма и строение тела, рисунок его ладони. Вот это уже можно определить как индивидуальность. Почему же тогда автор высказывания называет ребенка только кандидатом в человека? Видимо, автор имел в виду понятие «личность». Ведь человек – существо биосоциальное. Если биологические черты человеку даются с рождения, то социальные он приобретает только в обществе себе подобных. И происходит это в процессе социализации, когда ребенок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, т.е. становится субъектом сознательной деятельности и обладает совокупностью социально значимых черт, востребованных и полезных в обществе. Именно тогда его в полной мере можно назвать человеком. Как можно подтвердить данное предположение? Например, 20 марта 1809 г. в Сорочинцах в семье помещика Василия гоголя – Яновского родился сын, крещенный именем Николай. Это был один из родившихся в этот день помещичьих сыновей, нареченных Николаями, т.е. индивид. Если бы он скончался в день рождения, то так и остался бы в памяти своих близких, как индивид. Новорожденного отличали признаки, характерные только для него (рост, цвет волос, глаз, строение тела и др.). По свидетельству людей, знавших Гоголя с рождения, он был худ и слаб. Позднее у него появились черты, связанные с взрослением, индивидуальным стилем жизни, – он рано начал читать, с 5 лет писал стихи, прилежно учился в гимназии, стал литератором, за творчеством которого следила вся Россия. В нем проявилась яркая индивидуальность, т.е. те черты и свойства, признаки, которые отличали именно Гоголя. Видимо, именно такой смысл вкладывал в свое высказывание А.Пьерон, и я с ним полностью согласен. Появляясь на свет, человек должен проделать длительный, тернистый путь, чтобы оставить след в обществе, чтобы потомки с гордостью говорили: « Да, этого человека можно назвать великим: им гордиться наш народ».

«Идея свободы связана с истинной сущностью человека» (К.Ясперс)

Что такое свобода? Независимость от сильных мира сего, которую могут дать деньги и слава? Отсутствие решетки или бича надсмотрщика? Свобода думать, писать, творить без оглядки на общепринятые каноны и вкусы публики? Ответить на этот вопрос можно лишь, попытавшись разобраться, что такое человек. Но вот беда! Каждая культура, каждая эпоха, каждая философская школа дает свой ответ на этот вопрос. За каждым ответом стоит не только уровень ученого, постигшего законы мироздания, мудрость мыслителя, проникшего в тайны бытия, корысть политика или фантазия художника, но и всегда скрывается определенная жизненная позиция, вполне практическое отношение к миру. И тем не менее. Из всех разнообразных, противоречащих друг другу представлений о человеке вытекает один общий вывод: человек не свободен. Он зависит от чего угодно: от воли Бога или богов, от законов Космоса, расположения звезд и светил, от природы, общества, но только не от самого себя. Но смысл выражения К Ясперса, по-моему мнению, заключается в том, что человек не мыслит свободы и счастья без сохранения своей личности, своего уникального, неповторимого «Я». Он не хочет «стать всем», а «хочет быть самим собой наперекор вселенной», как писал автор знаменитого «Маугли» Р.Киплинг. Не может быть человек счастлив и свободен ценой попрания своей личности, отказа от своей индивидуальности. Поистине неистребимо в человеке стремление к созиданию мира и себя, к открытию нового, ещё никому неизвестного, даже если это достигается ценой собственной жизни. Стать свободным – нелегкая задача. Она требует от человека максимального напряжения всех духовных сил, глубоких раздумий о судьбах мира, людей, о своей собственной жизни; критического отношения к тому, что происходит вокруг и к самому себе; поисков идеала. Поиски смысла свободы продолжаются иногда всю жизнь и сопровождаются внутренней борьбой и конфликтами с окружающими. В этом как раз и проявляет себя свободная воля человека, так как из разнообразных жизненных обстоятельств, вариантов, ему самому приходится выбирать, что предпочесть, а что отвергнуть, как поступить в том или ином случае. И чем сложнее окружающий мир, тем драматичнее жизнь, тем больше усилий требуется от человека, чтобы определить свою позицию, сделать тот или иной выбор. Значит, К.Ясперс оказался прав, считая идею свободы истинной сущностью человека. Свобода – необходимое условие его деятельности. Свободу нельзя «подарить», ибо невыстраданная свобода оказывается тяжким бременем или оборачивается произволом. Свобода, завоеванная в борьбе со злом, пороками и несправедливостью во имя утверждения добра, света, истины и красоты, может сделать каждого человека свободным

«Наука безжалостна. Она беззастенчиво опровергает любимые и привычные заблуждения» (Н.В. Карлов)

Вполне можно согласиться с данным высказыванием. Ведь главная цель научного познания – стремление к объективности, т.е. к изучению мира таким, какой он есть вне и независимо от человека. Полученный при этом результат не должен зависеть от частных мнений, пристрастий, авторитетов. На пути к поиску объективной истины, человек проходит через относительные истины и заблуждения. Примеров тому много. Когда – то люди были совершенно уверены в том, что Земля имеет форму диска. Но прошли столетия, и путешествие Фернандо Магеланна опровергло это заблуждение. Люди узнали, что Земля имеет форму шара. Заблуждением была и геоцентрическая система, существовавшая тысячелетия. Открытие Коперника развенчало этот миф. Созданная им гелиоцентрическая система объяснила людям то, что все планеты нашей системы вращаются вокруг Солнца. Католическая церковь более двухсот лет запрещала признавать эту истину, но в данном случае, наука, действительно, оказалась безжалостна к заблуждениям людей. Таким образом, на пути к абсолютной истине, которая является окончательной и не изменится с течением времени, наука проходит через стадию относительных истин. Вначале эти относительные истины кажутся людям окончательными, но проходит время и с появлением новых возможностей у человека в исследовании той или иной области, появляется абсолютная истина. Она опровергает ранее полеченные знания, заставляя людей пересмотреть свои прежние взгляды и открытия

«Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути – благо или зло» (Й. Хейзинга).

Известно, что прогресс – это движение развития общества от простого к сложному, от низшего к высшему. Но долгая история человечества доказывает, что движение вперед в одной области, приводит к откату назад в другой. Например, замена стрелы огнестрельным оружием, кремневого ружья – автоматом свидетельствует о развитии техники и связанных с ней знаний, науки. Возможность убить сразу массу людей смертельным ядерным оружием тоже безусловное свидетельство развития науки и техники высочайшего уровня. Но можно ли всё это назвать прогрессом? И поэтому все, что проявлялось в истории как нечто положительное, всегда можно противопоставить как нечто отрицательное, и об очень многом положительном в одном аспекте, можно сказать как об отрицательном в другом. Так в чем же смысл истории? Каково направление её движения? Что такое прогресс? Ответить на эти вопросы далеко не просто. Само абстрактное понятие прогресса, при попытке применить его к оценке тех или иных событий конкретно – исторически, непременно будет содержать в себе неразрешимое противоречие. В этой противоречивости и есть драматизм истории. Неизбежен ли он? А дело в том, что главным действующим лицом этой исторической драмы выступает сам человек Зло как бы неизбежно, потому что человек порою получает в качестве результата то, к чему он вовсе не стремился, что не было его целью. И дело объективно заключается в том, что практика всегда богаче, всегда превосходит уровень достигнутого знания, что порождает возможности человека в других условиях по- другому использовать достигнутое. Зло, таким образом, как тень, преследует добро. Видимо это имел в виду автор данного высказывания. Но мне хотелось бы продолжить рассуждение и призвать людей, особенно ученых, задумываться о своих будущих открытиях. Ведь для определения подлинно прогрессивного есть понятие, выработанное всей историей человечества. Выраженное словом «гуманизм», оно обозначает как специфические свойства человеческой природы, так и оценку этих свойств как высшего начала общественной жизни. Прогрессивно то, что сочетается с гуманизмом, и не просто сочетается, а способствует его возвышению.

«Революция – это переход от неправды к правде, от лжи к истине, от угнетения к справедливости, от обмана и страданий к прямолинейной честности и счастью»

(Роберт Оуэн)

Революцию часто называют общественным взрывом, именно поэтому, на мой взгляд, революция не решает полностью тех проблем, которые возникли в жизни.

В историческом прошлом России самой значительной была революция в октябре 1917 года. Наиболее важным её результатом стало начало строительства коммунизма, что означало радикальное изменение жизни всей страны. И если это – та самая правда, справедливость и честность, о которой говорит Оуэн, то почему сейчас Россия всеми силами пытается приобщиться к западной модели развития и делает всё, чтобы стать капиталистической страной в полном смысле этого слова? И это при том, что в советское время Россия многого добилась: стала сверхдержавой, первой осуществила полет человека в космос, победила во Второй мировой войне. Получается, что революция не привела нашу страну к истине. Более того, к концу 1991 года Россия оказалась на грани экономической катастрофы и голода.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Можно привести еще множество примеров революций, но вывод останется однозначным: революция – это многосторонний и противоречивый процесс, в ходе которого решаемые проблемы заменяются другими, часто еще более сложными и запутанными.

Религия – это разумом оправданная мудрость

Я полностью согласен с этим высказыванием и хочу доказать истинность этого изречения на примере известных КНИГ, которые содержат такие мудрости, к которым человечество будет обращаться всегда.

Новый Завет. Ему уже 2 тысячи лет. Своим появлением на свет он произвел невиданное, небывалое волнение сердец и умов, не успокаивающееся и доныне. А всё это потому, что в нём содержаться мудрости, которые учат человечество доброте, гуманизму, нравственности. В этой книге, написанной просто и без всяких прикрас, запечатлена величайшая тайна – тайна человеческого спасения. Людям остается только исполнять эти Великие Мудрости: не убий, не укради, не обижай ближнего, почитай родителей своих. Разве это плохие мудрости? И когда люди забывают выполнять эти мудрости, их поджидают несчастия. В нашей стране в годы советской власти народ отлучили от этой книги. Всё это привело к разрушению духовности общества, а значит к безволию. И даже коммунисты, составляя свой закон – Моральный Кодекс коммуниста, взяли за основу моральные принципы, содержащиеся в Библии. Только обличили их в другую форму. Это доказывает, что мудрость этой книги вечна.

Коран. Это главная книга мусульман. К чему же призывает она? Особое внимание уделяется благородству, которое, в свою очередь, предполагает уважение к родителям. Коран учит мусульман быть твердыми в слове, обязательными в делах и поступках. В нем порицаются такие низменные качества человека, как ложь, лицемерие, жестокость, гордыня. Разве это плохие мудрости? Они разумны.

Приведенные примеры доказывают правильность приведенного высказывания. Все мировые религии содержат такие мудрости, которые наставляют людей только на хорошие поступки. Показывают людям путь в конце туннеля.

Наука сокращает нам опыты быстро текущей жизни.

Нельзя не согласиться с данным высказыванием. Ведь с появлением науки прогресс человечества стал ускоряться, и темпы жизни человеческого общества ускоряются с каждым днем. Все это происходит благодаря науке. До её появления человечество достаточно медленно продвигалось по пути прогресса. Миллионы лет появилось колесо, но только благодаря ученым, которые изобрели двигатели, это колесо смогло приводиться в движение с более высокой скоростью. Жизнь человечества резко ускорилась.

Человечеству тысячи лет приходилось искать ответы на многие, казалось бы, нерешаемые, вопросы. Это сделала наука: открытие новых видов энергии, лечение сложных болезней, покорение космического пространства…С началом научно-технической революции в 50-60-е годы XX века, развитие науки стало главным условием существования человеческого общества. Время требует от человека быстрого решения глобальных проблем, от которых будет зависеть сохранение жизни на Земле.

Наука теперь пришла и в каждый наш дом. Она служит людям, действительно сокращая опыты быстро текущей жизни: вместо стирки на руках – автоматическая стиральная машина, вместо половой тряпки – моющий пылесос, вместо пишущей машинки – компьютер. А что уж говорить о средствах связи, которые сделали наш земной шар таким маленьким: за одну минуту можно получить сообщение из мест, расположенных на разных концах света. Самолет доставляет нас за несколько часов в самые отдаленные уголки нашей планеты. А ведь каких-то сто лет назад на это понадобилось много дней и даже месяцев. В этом и заключается смысл данного высказывания.

Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе нравственной.

Конечно, высказывание это правильное. Действительно, политик должен действовать, опираясь на законы нравственности. Но почему-то слово «власть» у многих ассоциируется с противоположным мнением. Этому в истории есть множество подтверждающих примеров, начиная от древнеримских тиранов (например, Нерон), до Гитлера и Сталина. Да и современные правители не блещут примерами нравственности.

В чем же дело? Почему глубоко нравственные нормы, такие как, честность, совесть, обязательность, правдивость никак не вписываются в политическую власть?

Видимо, многое связано с природой самой власти. Когда человек стремится к власти, он обещает людям улучшение их жизни, наведения порядка, установление справедливых законов. Но как только он оказывается у руля власти, ситуация резко изменяется. Постепенно забываются многие обещания. Да и сам политик становится другим. Он живет уже другими мерками, у него появляются новые взгляды. Те, которым он обещал, всё более отдаляются от него. А рядом появляются другие, которые всегда готовы быть в нужную минуту: посоветовать, подсказать. Но действуют они больше не в интересах общества, а в своих корыстных интересах. Как говорят в народе, власть портит человека. Возможно это и так. А может, есть и другие причины? Приходя к власти, политик понимает, что он не в силах справиться с тем грузом проблем, которые стоят перед государством: коррупция, теневая экономика, организованная преступность. В таких сложных условиях происходит отступление от моральных принципов. Приходится действовать жестко. Мне кажется, что лучше перефразировать это высказывание так: «Политическая крепость прочна тогда и только тогда, когда она основана на силе закона». Для политики это наиболее разумно. Только вот законы тоже должны быть нравственными….

Мини-сочинение на ЕГЭ по обществознанию – альтернативное задание. Это значит, что участник экзамена может выбрать из нескольких предложенных вариантов тот, который ему ближе и интересней.

Темы для эссе представляют собой короткие цитаты – афоризмы, относящиеся к пяти блокам учебного курса, по одному на каждый. Тематические направления высказываний следующие:

  • Философия,
  • Экономика,
  • Социология, социальная психология,
  • Политология,
  • Правоведение.

Из пяти высказываний надо выбрать всего одно (самое близкое или самое понятное) и написать мини-сочинение, раскрывающее смысл выбранного афоризма и содержащее примеры-иллюстрации.

«Вес» эссе по обществознанию в итоговых баллах достаточно невелик: около 8% от общей суммы баллов. Идеально написанная работа может принести всего 5 первичных баллов из 62 возможных, около 8%. Поэтому не стоит подходить к работе столь же фундаментально, как при написании эссе по русскому языку или сочинений по литературе.

Сами составители ЕГЭ предлагают отвести на написание эссе по обществознанию 36-45 минут (именно такой временной промежуток указан в спецификации). Для сравнения: на эссе по русскому языку «заложено» 110 минут, на полноформатное сочинение по литературе – 115.

Все это говорит о том, что подход к обществоведческому должен быть другим: здесь не требуется создавать «шедевр», здесь нет обязательных требований к стилю изложения (и даже грамотности), и даже объем работы не регламентируется. Здесь не обязательно писать 150-350 слов текста: ведь задание позиционируется как «мини-сочинение» и, если вам удастся раскрыть мысль коротко и емко - это будет только приветствоваться.

Достаточно просто продемонстрировать знание предмета и умение находить подходящие примеры, подтверждающие вашу точку зрения – и связно и убедительно изложить свои мысли на экзаменационном бланке.

Критерии оценки эссе по обществознанию на ЕГЭ

Эссе оценивается всего по трем по трем критериям. Чтобы заработать максимальные пять баллов, необходимо выполнить следующий «обязательный минимум»:

Раскрыть смысл исходного высказывания , или хотя бы продемонстировать, что вы верно поняли, что подразумевал его автор (1 балл). Это ключевой момент: если вы не поняли цитату и получили по первому критерию 0 баллов, работа не будет оцениваться дальше.

Продемонстрировать знание теории (2 балла). Здесь для получения высокой оценки необходимо проанализировать смысл высказывания, используя знания, полученные во время изучения школьного курса обществознания, вспомнить основные моменты теории, правильно использовать терминологию. Неполное соответствие требованиям, отход от исходной темы или смысловые ошибки приведут к потере одного балла.

Умение находить подходящие к случаю примеры (2 балла). Для получения высшей оценки по этому критерию надо проиллюстрировать проблему двумя (как минимум) примерами – фактами, подтверждающими основную мысль эссе. Причем они должны быть из источников разного типа. В качестве источников могут выступать

  • примеры из художественной литературы, художественных и документальных фильмов;
  • примеры из научно-популярной литературы, истории разных отраслей науки;
  • исторические факты;
  • факты, подчерпнутые во время изучения других школьных предметов;
  • личный опыт и наблюдения;
  • сообщения средств массовой информации.

Если в качестве примеров используется только личный опыт или приведены однотипные примеры (например, оба из художественной литературы), оценка снижается на балл. Ноль по данному критерию ставится, если примеры не соответствуют теме или же информация отсутствует вообще.

План написания сочинения по обществознанию

К структуре эссе не предъявляется жестких требований – главное, раскрыть смысл высказывания, продемонстировать знание теории и подкрепить ее фактами. Однако при том, что времени на обдумывание не так много, можно придерживаться стандартного плана эссе, включающего все необходимые элементы.

1. Необязательная часть – введение. Общая постановка проблемы (одно-два предложения). В эссе по обществознанию этот пункт плана можно опустить и сразу перейти к трактовке предложенного афоризма, однако школьникам часто бывает трудно отступить от привычной композиционной схемы, когда «суть дела» предваряется общими рассуждениями. Поэтому, если вы привыкли начинать с введения – пишите его, если для вас это не принципиально – можете опустить этот пункт, баллы за это не снижаются.

2. Раскрытие смысла исходного высказывания – 2-3 предложения. Полностью приводить цитату не надо, достаточно сослаться на ее автора и изложить смысл фразы своими словами. Необходимо помнить, что, в отличие от сочинения по русскому, где обязательно вычленение проблемы, эссе по обществознанию может быть посвящено и явлению, и процессу, и просто констатации факта. Для раскрытия смысла высказывания можно использовать шаблоны типа «В предложенном высказывании N.N (известный философ, экономист, знаменитый писатель) рассматривает (описывает, рассуждает о…) таком явлении (процессе, проблеме) как…, трактуя его как… » или «Смысл высказывания (выражения, афоризма) N. N состоит в том, что…»

3. Теоретическая часть (3-4 предложения). Здесь необходимо подтвердить или опровергнуть точку зрения автора, опираясь на знания, полученные на уроках и используя специальную терминологию. Если вы согласны с точкой зрения автора – то по большому счету эта часть представляет собой развернутый перевод исходной фразы на «язык учебника». Например, если автор назвал детские игры во дворе «школой жизни» – вы будете писать о том, что такое институты социализации и роли, которую они играют в процессе усвоения индивидом социальных норм. Здесь же можно привести цитаты других философов, экономистов и др., подтверждающие главную мысль текста – однако это не является обязательным требованием.

4. Фактическая часть (4-6 предложений). Здесь надо привести минимум два примера, подтверждающих тезисы, выдвинутые в предыдущем абзаце. В этой части лучше избегать «общих слов» и говорить о конкретике. И не забывать указывать источники информации. Например, «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвященные»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N,N. в своем романе «Без названия» описывает ситуацию…», «на полках супермаркета напротив моей школы можно увидеть…».

5. Заключение (1-2 предложения). Поскольку эссе по обществознанию на ЕГЭ по большому счету представляет собой доказательство некоего теоретического положения – можно завершить эссе, подведя итог сказанному. Например: «Таким образом, и примеры из жизни, и читательский опыт позволяют утверждать, что…», после чего следует переформулированный основной тезис.

Помните, что главное – правильно раскрыть смысл высказывания . Поэтому, выбирая из предложенных вариантов, берите цитату, трактовка которой не вызывает у вас сомнений.

Перед тем, как приступать к написанию текста, вспомните терминологию по теме. Выпишите их на бланк черновика, чтобы потом использовать в работе.

Подберите максимально подходящие примеры по теме. Помните, что примеры из литературы могут не ограничиваться произведениями школьной программы – на экзамене по обществоведению вы можете использовать в качестве аргументов любые литературные произведения. Не стоит забывать и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является приоритетной: вспоминайте случаи из жизни; новости, услышанные по радио; обсуждаемые в обществе темы и так далее. Выбранные примеры также запишите на бланк черновика.

Поскольку грамотность, стиль и композиция текста не оцениваются – если вы достаточно уверенно излагаете свои мысли в письменном виде, лучше не тратить время на написание полного текста черновика. Ограничьтесь составлением тезисного плана и пишите сразу начисто – это поможет сэкономить время.

Приступайте к эссе после того, как ответили на все остальные вопросы – иначе вы можете «не вписаться» по времени и потерять больше баллов, чем приобретете. Например, первые четыре задания с развернутыми ответами (по прочитанному тексту) в сумме могут дать 10 первичных баллов (в два раза больше, чем эссе), а формулировка ответов на них обычно занимает гораздо меньше времени, чем написание мини-сочинения.

Если вы «плаваете» в теме и чувствуете, что не сможете написать эссе на максимум баллов – все равно делайте это задание. Важен каждый балл – и даже если вам удастся только правильно сформулировать тему и привести хотя бы один пример «из жизни» – вы получите за эссе по обществознанию на ЕГЭ два первичных балла, что гораздо лучше нуля.

Смысл данного высказывания состоит в том, что в условиях современной рыночной экономики не нужно терять ни одного шанса. Нужно пробовать, рисковать, а иначе этим воспользуются другие.
Предпринимательство – это экономическая деятельность, характеризующаяся преобразованием окружающего мира и направленная на получение прибыли. В условия рыночной экономики наряду с государственной собственностью существует частная собственность – форма собственности, при которой правом владения, пользования, распоряжения обладает отдельный индивид. Для развития рыночного хозяйства необходимы определенные условия. Одно из них это конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи. В производстве товаров – продуктов труда, произведенных для продажи, производители используют такие факторы производства как земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Тот производитель, который сумеет воспользоваться этими факторами разумно, останется в плюсе. И в условиях конкуренции особенно важно анализировать все возможности и использовать их по максимуму, если ты хочешь добиться успеха в бизнесе и извлечь максимальную прибыль.
В подтверждение приведем примеры. Автору романов о Гарри Поттере, Джоан Кетлин Роулинг, несколько раз отказывали в публикации книг разные издательства. Но одно из них согласилось издать цикл ее романов. Таким образом, те издательства, которые отказались сотрудничать с Джоан упустили возможность получить огромную прибыль, ведь это произведение стало очень популярным.
Другим примером послужит исторический факт. Христофор Колумб обратился за помощью к португальскому монарху для открытия пути в Индию, но тот отказался. Тогда Колумба поддержала Испания, которая вовремя увидела выгоду в данном деле. В итоге под испанским флагом была открыта Америка, а сама страна достигла статуса мировой державы.
Исходя из всего этого можно сделать вывод, что выражение А. Маршалла может быть полезным начинающим предпринимателям. Ведь в условиях конкуренции важно продумывать все варианты, использовать все возможности и не бояться рисковать. И только тогда дело будет обречено на успех.

Настя Садовникова. Ю-11

Дек 18

27

«Экономическая проблема: как у всех отнять, чтобы каждому прибавить»

В данном высказывании раскрыта проблема справедливости в распределении социальных благ. Данная проблема является актуальной в условиях современной рыночной экономики.
Смысл данного высказывания состоит в том, что в обществе современного типа существует материальное неравенство людей. И главная экономическая проблема – как собрать деньги у людей и распределить равномерно между всеми. На мой взгляд, автор совершенно четко отразил одну из проблем современности.
Обратимся к терминологии. Для современного общества характерно социальное расслоение – стратификация.Причиной этому послужили разные доходы населения. Доходы, как мы знаем, это денежные средства, получаемые в результате деятельности. Вне зависимости от дохода каждый человек должен платить налоги – обязательные платежи в государственную казну. Используя эти средства государство производит общественные блага – блага, предоставляемые государством для всего общества бесплатно. То есть государство собирает у всех налоги, чтобы потом распределить в виде производственных благ.
В подтверждение этому высказыванию можно привести пример из истории. Коммунизм – общественно-экономический строй, характерный для Советской России, был основан на социальном равенстве и общественной собственности на средства производства. То есть государство «отняло» у всех частную собственность, но каждому давалось одинаковое количество потребностей. Можно сказать, что идеи коммунизма мы можем рассматривать как попытку решить данную экономическую проблему.
Так же хорошим примером послужит действующая в Российской Федерации налоговая система. Государство собирает со всех налоги, чтобы потом преобразовать их в общественные блага: бесплатное образование, медицину и многое другое. То есть государство предпринимает шаги для решения данной экономической проблемы.
Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что, собирая налоги, государство выполняет важную функцию производства общественных благ и обеспечивает равный доступ людей к ним. И, пожалуй, эта экономическая проблема важна и актуальна для современного общества.

Дек 18

27

“Чтобы оставаться здоровой, современная экономика периодически нуждается в кризисе” (В.Швебель)

На мой взгляд, главная идея автора заключается в том, что экономические кризисы оздоравливают экономику страны и способствуют её модернизации. В словах автора, речь идёт о санирующей функции рынка, то есть в условиях конкуренции неэффективные фирмы разоряются и удаляются с рынка.
В.Швебель рассуждает о современной рыночной экономике. С одной стороны – это смешанная экономика, а с другой стороны – экономика постиндустриального общества. Для постиндустриального типа общества характерны определённые особенности. Во-первых, растёт значимость сферы услуг. Во-вторых, сокращается количество людей, занятых в области материального производства. В-третьих, происходит индивидуализация производства. В-четвёртых, наука стала непосредственной производительной силой, то есть достижения науки обязательно используются в производстве. И также активно применяются информационные технологи. Для рыночной экономики характерны такие черты, как разнообразие форм частной собственности, конкуренция, свободное ценообразование, экономическая свобода хозяйствующих субъектов, где предприниматель сам отвечает на три главных вопроса экономики, а именно что производить?, как производить?, для кого производить? и выбирает форму предпринимательства, а потребитель выбирает что и у кого купить тот товар или услугу, и является “королём рынка”. Другими слова, потребитель предъявляет спрос, и если производитель хочет получить прибыль, то он должен производить тот товар, на который будет спрос.
Цикличность производства – это один из провалов рынка, так как экономический спад больно бьёт по населению. Экономический цикл – это повторяющаяся смена экономических спадов и подъёмов. К негативным ролям экономических спадов относят: разорение фирм, предприниматели теряют убытки, растёт безработица, уменьшаются доходы населения и в обществе преобладает пессимизм. Но автор обращает внимание на позитивную роль экономических спадов: разоряются слабы фирмы, не умеющие эффективно работать, удаляются с рынка слабые фирмы, угроза разорения мотивирует предпринимателей совершенствовать свою продукцию, кризис побуждает модернизировать экономику страны в целом. На уроке экономики учитель рассказал нам про ситуацию, сложившуюся в 2014 году в нашей стране. Дело в том, что в России после 2014 года начала развиваться программа импортозамещения. Правительство начало делать акцент на развитие высокотехнологического производства. В.В.Путин поставил задачу переориентировать российскую экономику, то есть перестать делать ставку на продажу нефти и газа. Также, мой папа рассказал мне, как кризис сказался на его друге-фермере. До того как Россия стала обращать внимание на собственную продукцию, фермер не был особо богат и полезен. Но после, многие магазины и супермаркеты стали закупать продукцию у этого фермера, а именно мясо, масло, сметану, яйца. Доходы фермера значительно увеличились и он открыл собственную фабрику по производству молочной продукции.
Таким образом, кризис помогает сделать экономику страны лучше, убрав мелкие и ненужные фирмы с рынка, а также способствует совершенствованию экономики в целом.

Дек 18

26

Я согласна с мнением Н . Аскерона , что свобода рыночной экономики должна регулироваться властью . Рыночная экономика – экономика , основанная на принципах свободного предпринимательства , многообразия форм собственности на средства производства , рыночного ценообразования , договорных отношений между хозяйствующими субъектами , ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов . Это экономика , организованная на основе рыночной само регуляции , при которой координация действий участников осуществляется государством , а именно законодательной и судебной властью непосредственно . Все предприниматели в рыночной экономической системе должны вести свою деятельность , не нарушая законов . Закон – это нормативно -правовой акт , который принимается в особом порядке органом законодательной власти или референдумом , обладает высшей юридической силой и регулирует наиболее важные общественные отношения . Видами наказания могут служить штрафы , выговоры и даже лишение свободы .
Примером не соблюдения закона может быть Норильский горно -металлургический комбинат имени А . П . Завенягина . В атмосферу постоянно происходят выбросы загрязняющих веществ . Этот завод показывает нарушение закона об охране окружающей среды .
Все предприниматели должны вести свою деятельность в рамках антимонополистического закона . Нарушение данного закона приведет к недостаточно эффективному распределение ресурсов , ограничению производства , необъяснимому росту цен .
Поэтому предприниматели свободной рыночной экономической системы , имея спрос , конкуренцию и предложения , должны действовать в рамках закона .

Дек 18

26

Инфляция –это когда карманы рвутся от денег, а на новый пиджак всё еще не хватает. М.М.Мамич

В данном высказывании автор поднимает тему влияния инфляции на жизнь общества. М.М.Мамич указывает, что во время инфляции наблюдается резкое увеличение денежной массы, однако в таком случае она обладает низкой покупательной способностью.

Для внесения ясности в предложенную тему вспомним ряд терминов. Инфляция – обесценение денег, проявляющееся в росте цен на товары и услуги, не связанные с улучшением их качества. Принято разделять три вида инфляции: умеренная, галопирующая и гиперинфляция. Отметим, что в повседневной жизни нормально наблюдать умеренную инфляцию. В это время происходит лишь незаметное увеличение цен. Однако в данном высказывании указывается самый опасный вид инфляции – гиперинфляция. Причинами, послужившими её появлению, могут быть рост государственных расходов, сокращение реального производства, монополия профсоюзов или же монополия крупных фирм. Что бы не стало причиной, очевидно, что последствия инфляции несут негативный характер. Поскольку экономика связана с каждой из сфер общественной жизни, то и инфляция оказывает влияние и на политическую, и на социальную, и на духовную сферы жизнедеятельности общества. Наблюдается общий спад занятости, что ведет к безработице и возникновению социальной напряженности, обесценение фонда накопления, появление спекуляций, обесценение кредитов и т.д. При гиперинфляции государство вынуждено увеличить эмиссию денег, однако их ценность теряется в еще большем темпе, это ведет к тому, что население попросту не успевает удовлетворить свои потребности из-за постоянно растущих цен. Это может привести к маргинализации и люмпенизации общества в целом. В таких случаях государство вынуждено предпринять срочных ряд мер для предотвращения гиперинфляции.

Примером того, как влияет инфляция на население, может быть сюжет известного произведения Э.М.Ремарка «Чёрный обелиск». Мы видим, как гиперинфляция развернулась после Первой мировой войны в Германии. Было много факторов, которые привели к гиперинфляции. К примеру, после войны, страна несет огромные государственные расходы особенно из-за выплаты контрибуций. Сложно проследить, как быстро меняется ценность марок. Цены менялись каждый день, поэтому было практически невозможно предугадать, какими они будут завтра. Примечательно, что в романе действительно наблюдается эпизод, когда главный герой старается купить новый пиджак, но несмотря на пачки денег, ему сложно это сделать, поскольку этой суммы было недостаточно. Впоследствии всё это привело к сильному расслоению общества на спекулянтов, биржевиков и обычных служащих, работников.

Сильнейшая гиперинфляция наблюдается в Венесуэле, где проценты превышают 13000. На одном из сайтов выложены фотографии, где житель сидит рядом с большой стопкой денег национальной валюты, однако в действительности они имеют ценность в 3 американских доллара. Из-за гиперинфляции население не способно приобрести необходимые продукты питания и одежду. В целом в стране наблюдается разруха, голод, недостаток продовольствия.

Таким образом, из-за быстрых темпов инфляции, сложно приобрести необходимые товары и услуги. Гиперинфляция негативно влияет на все сферы общественной жизни.

Дек 18

26

Умное государство не мешает своим гражданам зарабатывать деньги, только наблюдает за этим, получая прибыль в виде налогов,» – утверждал американский экономист Дж. Фейлан.

Автор этого высказывания полагает, что государству не нужно вмешиваться в экономическую жизнь своей страны, а так же что государство не должно препятствовать желанию граждан зарабатывать деньги, потому что так государство будет получать налоги и развивать свою экономическую мощь. По мнению автора хорошее, развитое государство не будет мешать ограничивать своих граждан в зарабатывании деньги на благо государства, отдавая их в виде налогов. Оказывая влияние на экономический рост и проводя правильную экономическую политику, сохраняя стабильный уровень цен, следя за уровнем занятости населения, государство помогает гражданам, давая им быть уверенными в том, что будет завтра, и не препятствуя зарабатыванию ими денег, собирает себе этим доход приходящий в виде налогов.

Я согласна с Дж. Фейланом в том, что хорошее государство не будет стеснять своих граждан в заработке денег и для себя, и для государства. Нормальному государству не нужно препятствовать заработку денег гражданами, потому что, чем больше люди заработают, тем больший налог получит государство. А с повышением прибыли увеличивается экономический рост страны.

Налог – это основа расширения бюджета государства. Обязательный платеж, который собирается властью с каких- либо организаций или каких-либо физических лиц, что бы обеспечить финансы страны. Налоги уходят на нужды государства, а также обеспечивают финансирование нужд людей, например: здравоохранение, образование. Из-за того, что налог является обязательным и безвозмездным платежом, находятся люди, которые не хотят платить их. Люди укрываются от налогов для личного обогащения, но рушат финансирование нашей страны и наших социальных проектов. А из-за этого уменьшаются и общественные блага. Поэтому налоги так важны в нашей жизни и для нашей жизни, а так же и в экономической жизни государства, ведь от них зависит наше благополучие.

Я согласна с высказыванием Дж. Фейлана, но не полностью. Управление экономики государством и в правду может плохо отражаться на ситуации в стране. И хорошим примером стала экономика СССР. Государством было запрещена работа частного предпринимательства, поэтому государство и не удовлетворяло потребности своих людей. Наивысшей точкой плохого влияния СССР на экономику стало рождение «теневой экономики». То, что государство на протяжении многих лет не было способно решать проблемы и стало одной из причин появления «теневой экономики», массового ухода капиталов за границы, отсутствия полномасштабных иностранных инвестиций в экономику России, что препятствовало росту экономики и укреплению государственности. Функционирование налоговой системы в 90-х годах показало много проблем и противоречий, что нашло реакцию государства по дальнейшему реформированию системы налогообложения.

Хочется верить, что наше государство станет еще более умно и более грамотно вести экономическую политику, ведь это приведет нашу страну к подъему экономики и развитию, которое сейчас нам очень необходимо. Налоги - необходимое условие для политики государства в отношении экономики. Потому что именно налоги осуществляют благополучие людей, проживающего на территории данного государства.

Дек 18

26

Сбережения составляют самый богатый доход. И.Стобей

Как научиться правильно следить за расходами сбережений? Правда ли, что сбережения составляют самый богатый доход? На поставленный вопрос я попытаюсь ответить вам опираясь на высказывание византийский писатель-компилятор V века И. Стобея.

Я считаю,что И. Стобей ставит перед собой такую проблему, как проблему правильного выбора.Но, почему она все-таки возникает? И каждому из нас уже известно то, что именно мы являемся потребителями. И наша цель, цель-потребителя – получить всю возможную пользу от потребления товаров и услуг,купленных за наши деньги. Именно на этом пути к цели у потребителя возникают всем известные вопросы,как ограниченные средства, цены и тому подобное. Говоря другими словами, мы ограниченны в возможности покупки, а производителя это заставляет решать его такие вопросы, как стоимость товара, так и дешевое производство его.Из всего этого можно сказать,что каждый должен рационально подходить к расходам сбережений и должен иметь определенные знания и умения. Тогда как же все-таки научиться рационально сохранять наши доходы? Ведь каждый житель страны имеет доход с разных сфер.

Как известно, доход всегда разделяется на части:первая нужна для закупок товаров и услуг, вторая служит для сбережения наших денег. Это все зависит от самой заработной платы, которую получают земляне. Чем больше мы получаем, тем меньше будут у нас расходы на нужды, а следовательно, будет больше сбережений.

По моему мнению, я уверен в том, что уровень жизни гражданина любой страны на Земле в основном зависит как и от размера его заработной платы и от средств, которые он смог накопить за определенный промежуток времени, но так же и от того насколько умело он свои деньги растрачивает на нуждающиеся ему услуги и товары. Не стоит и забывать о том, что свои деньги можно за страховать в определенных вещах: в облигационных бумагах, в недвижимости, в акциях,- все это поможет сохранить заработанные средства.

Сохранение бюджета составляет наибольший доход, потому что если мы правильно израсходуем свою часть сбережений и притом иметь так же дополнительный доход, то мы сможем купить себе более дорогие услуги и вещи в которых мы нуждаемся. Так как наши сбережения обязательны на различный случаи в трудных жизненных ситуациях. Так допустим на черный день, на время пока нет работы и так далее. Но не стоит забывать и о том, что если мы будем растрачивать свою зарплату с умом и правильно, то это позволяет нам увеличить наше сбережение на большую сумму, но если бы мы начали тратить без ума, то к прекрасному это не привело бы нас.

Так,можно сказать, что И. Стобей прав в том, что называет сбережения самым наилучшим доходом.

Дек 18

26

Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве. С.Витте

“Не налагать руку на самодеятельность, а развивать её, создавая благоприятные для её применения условия – вот истинная задача государства в народном хозяйстве” – так сказал один из самых выдающихся государственных деятелей во времена Российской империи, Сергей Юрьевич Витте. С данным высказыванием трудно не согласится. Экономика страны определяется наличием активного участия граждан в ее жизни. Также немаловажную роль играет предпринимательская деятельность ведь без нее государство не способно обеспечить всем необходимым людей. Конечно экономическая политика страны без сомнения нужна, но для регулирования рынка, а не для его подчинения. Государство всячески поддерживает тех, кто только встал на путь предпринимательства для увеличения их числа. Только инициативный, имеющий энтузиазм, умный человек способен принести в общество большую пользу, и чем таких людей больше, тем экономика и народное хозяйство страны будет выше. В действительности регулирования экономики – очень сложное дело и граждане должны помогать органам управления. Приведем пару аргументов к моим словам.

Во-первых, хотелось бы привести отрицательный пример. Так во время Советского союза в стране был тоталитарный режим. Власть над всеми сферами экономики и не только, лежала на плечах партии и верхушки правительства. Именно они жестко регулировали рынок и они же имели практически всё народное хозяйство в стране. Предпринимательская деятельность же была полностью искорена, она была разрешена лишь к развалу Советского Союза (1960-1993 года). Поэтому в стране были большие проблемы с наличием продуктов и предметов личного быта. Люди голодали и жили очень бедно, была полная изоляция от внешнего мира, поэтому в 1980-е была очень распространена спекуляция среди населения. Они придумали как им зарабатывать обходя закон. Заводы же тоже принадлежали правительству как в сфере тяжелой промышленности, так и в легкой. Такая тоталитарная система недолго выдержала и вскоре Советский союз развалился.

Во-вторых, взглянем на противоположность режима СССР, США. После великой депрессии начался новый капиталический курс: Поощрение государством предпринимательской деятельности, свобода занятия бизнесом и остальное помогли США за меньше чем 20 лет превратится в сверхдержаву. Сегодня это страна находится на лидирующих местах по ВВП и экономике в целом, и хотелось бы учесть, что практически половина предпринимательской деятельности относится к малому бизнесу.

Таким образом, слова Сергея Юрьевича Витте оказались пророческими для будущего нашей страны в плане экономического курса. Наша страна после развала СССР тоже стремится к свободе рынка и к экономическим свободам. Надеюсь, что скоро она достигнет больших успехов в это деле

(Суманов Роман И-11-2)

Дек 18

26

Дек 18

26

Кто владеет информацией, тот владеет миром” У. Черчилль

В данном предложении автор возносит проблему значимости информации как фактора производства в экономике. Данная проблема особенно важна для современного общества, когда научно-технологический подъем все больше набирает обороты.

Н.М. Ротшильд убеждает нас, что на данный момент гарантия успеха производства зависит в большей степени от наличия у человека той или иной информации. Открытия ученых, какие-либо принципы работы и сведения – все это при правильном применении дает огромный потенциал компании.

Сам Н.М. Ротшильд на собственном опыте доказывает истинность данного высказывания, являясь одним из богатейших и непосредственных личностей в истории людей. Трудно не согласиться с мнением Ротшильда. Правда, часто всеведующим и всё видящим люди называют того, кто имеет над ними неограниченный контроль.

Информация относится к средствам, которые непосредственно фигурируют в развитии производства товаров и услуг, а именно к факторам производства. Ученые в области обществознания подчеркивают четыре вида: землю как природный ресурс, доходом которого является рента; как материальную прибыль – капитал, доход которого выражается в процентах; как совместные усилия людей – труд, с их познаниями, опытом и способностями производить экономические блага факторным доходом которых является – зарплата; и предпринимательские данные – познания грамотно объединить все факторы и наладить производство. В недавнее время малая часть экономистов выделяет в отдельную структуру новый вид ресурсов – информацию, но ее так же можно отнести к капиталу, но уже интеллектуальному. Она влияет на тип экономического подъема организации: интенсивный или экстенсивный. Экстенсивный может происходить лишь при наличии нужной информации.

Кроме теоретических фактов можно привести и конкретные. Выраженным примером влияния информации как фактора производства в экономике непременно может быть ситуация из СМИ. На данный момент в десятку наиболее развитых стран входит Япония. Это небольшое государство, которое располагается на острове с маловыгодными природными условиями и скромными ресурсами показало невозможное – стало новым центром моровой экономики. Не так давно японцы соорудили настоящий искусственный остров из отходов из пластика, что дало возможность увеличить территорию проживания населения и снизить злокачественные выбросы от переработки пластика. Так же, эта страна обеспечивает свой экономический прогресс при помощи продажи большого количества изобретений, инноваций и нововведений. Как мы видим, деньги в это государства попали лишь после правильного применения имеющейся информации, поэтому в заключении мы можем сказать, что информация по-настоящему может сделать субъект более прибыльным и важным.

Следующий пример напрашивается из истории. Когда мало кому известный выходец из глубинки страны по фамилии Ломоносов благодаря своей любви к знаниям смог поступить в Славяно-греко-латинскую академию, где брали только потомков из больших сословий. Та информация, которой владел этот юноша, позже сделала его одним из выдающихся ученых того времени. Ломоносовым М.В. было написано множество научных трудов, за что и получил признание и неограниченный контроль как ученый.

Иными словами, из вышеперечисленных примеров можно сказать, что Н.М. Ротшильд неоспоримо прав. Информация действительно является одним из важнейшим факторов производства в экономике.